Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2015 № 84-рп

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

28.12.2015

№ 84-рп

 

 

О плане мероприятий ("дорожной карте")

по повышению значений показателей доступности

для инвалидов объектов и услуг

в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы

 

 

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 № 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности":

1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы (далее - "дорожная карта") согласно приложению.

2. Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга:

2.1. Координировать деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями "дорожной карты", в части, касающейся выполнения "дорожной карты" в пределах установленных полномочий.

2.2. В месячный срок утвердить формы отчетов о достижении запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с "дорожной картой".

2.3. Ежегодно до 1 мая начиная с 2017 года информировать Правительство Санкт-Петербурга о ходе выполнения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга "дорожной карты".

3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями "дорожной карты", ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга отчеты о достижении запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с "дорожной картой".

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Казанскую О.А.

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

Г.С.Полтавченко

 

 

 

Приложение

к распоряжению

Правительства Санкт-Петербурга

от 28.12.2015 № 84-рп

 

 

План

мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей

доступности для инвалидов объектов и услуг

в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы

 

1. Общие положения

 

План мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы (далее - "дорожная карта") разработан во исполнение:

Конвенции о правах инвалидов;

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";

постановления Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 № 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности".

"Дорожная карта" направлена на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, и предоставляемых на них услуг в соответствии с установленными полномочиями, а также оказание инвалидам при этом необходимой помощи.

Основной целью "дорожной карты" является поэтапное обеспечение для инвалидов условий доступности объектов и услуг, установленных в статье 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, регулирующими вопросы предоставления услуг населению в соответствующих сферах деятельности: здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, труда и занятости, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и информации - с учетом потребностей отдельных категорий инвалидов: инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, зрения, умственного развития.

"Дорожной картой" определяются:

1. Таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг согласно приложению № 1 к "дорожной карте".

2. Перечень мероприятий "дорожной карты" по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы, реализуемых для достижения указанных значений, согласно приложению № 2 к "дорожной карте".

 

2. Текущее состояние и проблемы, сложившиеся в сфере обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов в Санкт-Петербурге

 

По данным автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС ЭСРН) численность инвалидов в Санкт-Петербурге по состоянию на 01.10.2015 - 667428 чел., что составляет более 15% от общей численности городского населения, в том числе по проблемам здоровья:

инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках, - 15491 чел.;

инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, за исключением инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, - 115801 чел.;

инвалиды с нарушением слуха - 17507 чел., в том числе инвалиды I группы - 790 чел.;

инвалиды с нарушением зрения - 9599 чел., в том числе инвалиды I группы - 3235 чел.

Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" ежегодно проводятся опросы среди различных категорий инвалидов по оценке уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и отношения населения к проблемам инвалидов в Санкт-Петербурге.

По итогам опросов доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в 2013 году составила 49,9%, в 2014 году - 69,2%; доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Санкт-Петербурге составила соответственно 42,6% и 63,3%.

В Санкт-Петербурге сформирован системный подход по созданию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.

Вся система работы по обеспечению указанной доступности в настоящее время осуществляется по нескольким направлениям:

1. По новым объектам (строящимся либо реконструированным) - через организацию должного контроля на этапе проектирования, строительства и сдачи в эксплуатацию.

Все вновь вводимые объекты социальной инфраструктуры должны проектироваться и строиться с учетом требований свода правил СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (актуализированная редакция СНиП 35-01-2001), утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 605, который с 01.07.2015 является обязательным к исполнению в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" вносятся изменения в том числе в статью 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предусматривающую обязанности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организаций независимо от их организационно-правовых форм обеспечивать инвалидам с учетом их потребностей условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, местам отдыха и предоставляемым в них услугам, которые вступают в силу с 01.07.2016.

Условия обеспечения указанной доступности в обязательном порядке вводятся с 01.07.2016 только в отношении вновь вводимых в эксплуатацию, прошедших капитальный ремонт и реконструкцию объектов.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур с 01.01.2016 невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2. По действующим государственным объектам социальной инфраструктуры - паспортизация (обследование) объектов, обеспечение доступности объектов для инвалидов при проведении текущего или капитального ремонта за счет бюджетных средств. Работа по актуализации паспортов доступности объектов должна осуществляться непосредственно учреждениями, находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, информация о ее проведении должна направляться в комиссии по координации деятельности и контролю в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения при администрациях районов Санкт-Петербурга, в том числе с участием общественных организаций инвалидов, в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 № 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики".

3. По действующим негосударственным объектам - через возмещение арендатору стоимости работ, связанных с обустройством средствами доступа к объектам социальной инфраструктуры для инвалидов в рамках заключенных Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга договоров аренды в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2004 № 387-58 "О методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург".

Опыт организации работы в Санкт-Петербурге по обеспечению доступной среды жизнедеятельности формировался поэтапно.

В период с 2001 по 2005 год была реализована целевая социальная программа Санкт-Петербурга "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов" на 2001-2005 годы, утвержденная Законом Санкт-Петербурга от 17.10.2001 № 726-93.

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.10.2008 № 1269 "О мерах по созданию инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и беспрепятственного пользования транспортом" в 2008-2010 годах реализовывался План мероприятий по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к государственным объектам социальной инфраструктуры.

В целях реализации основных положений Конвенции о правах инвалидов, Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и во исполнение государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 297, в Санкт-Петербурге с 2013 года реализуется Программа "Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге" на 2013-2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2013 № 52-рп, целью которой является координация и межведомственное взаимодействие исполнительных органов государственной власти по решению проблемы обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры в Санкт-Петербурге, перспективного планирования и осуществления мероприятий по созданию благоприятных условий жизнедеятельности для инвалидов на объектах социальной и транспортной инфраструктуры, информационной доступности предоставляемых услуг.

В настоящее время продолжается работа исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по созданию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в установленных сферах деятельности в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".

В соответствии с Методическими рекомендациями по организации деятельности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, утвержденными распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 04.04.2011 № 73-р (далее - Методические рекомендации), в период с 2011 года по 01.07.2015 проводилось обследование (анкетирование) объектов социальной инфраструктуры на предмет их доступности для маломобильных групп населения и ввод электронного паспорта объекта социальной инфраструктуры в подсистему "Доступная среда" АИС ЭСРН, в том числе для пользования гражданами, являющимися инвалидами, через интернет-сайт: www.city4you.spb.ru.

По состоянию на 01.10.2015 Реестр приоритетных объектов социальной инфраструктуры государственных учреждений, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, государственных учреждений, находящихся в ведении иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, негосударственных учреждений (организаций), расположенных на территориях районов Санкт-Петербурга, включает 1862 организации, имеющие 3560 объектов, прошедших обследование (анкетирование), из которых доступны для:

инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, - 665 объектов (18%);

инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 598 объектов (16%);

инвалидов с нарушением слуха - 1146 объектов (32%);

инвалидов с нарушением зрения - 242 объекта (6%);

всех категорий инвалидов - 86 объектов (2%).

В Методических рекомендациях определены функции комиссий по координации деятельности и контролю в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения при администрациях районов Санкт-Петербурга, рассматривающих вопросы создания доступной среды жизнедеятельности на территории соответствующего района Санкт-Петербурга, а также порядок их взаимодействия с общественной инспекцией инвалидов, в состав которой входят 19 инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, созданной в целях общественного контроля за созданием доступной среды жизнедеятельности для инвалидов при Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении "Центр технических средств реабилитации, доступности городской среды, физической культуры инвалидов и хранения архивных документов", находящемся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга.

За 2014-2015 годы указанными комиссиями проведено 117 заседаний, рассмотрено 477 вопросов, принято 940 решений, проведено 1846 проверок и обследований объектов.

В целях осуществления координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.06.2009 № 639 утверждено Положение о Комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга по координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - Комиссия), являющейся совещательным органом при Правительстве Санкт-Петербурга, основной задачей которой является информирование общественных объединений инвалидов о проделанной исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга работе в части, касающейся формирования беспрепятственного доступа для инвалидов в установленных сферах. В состав Комиссии входят представители общественных организаций инвалидов Санкт-Петербурга и координатор общественной инспекции инвалидов.

В Санкт-Петербурге действует Координационный совет по делам инвалидов при Губернаторе Санкт-Петербурга, утвержденный распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 14.08.1997 № 867-р, в состав которого входят представители наиболее крупных организаций инвалидов Санкт-Петербурга, депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, федеральных структур, предоставляющих государственные услуги для инвалидов, координатор общественной инспекции инвалидов.

В 2014-2015 годах проведено 4 заседания указанного Координационного совета и Комиссии, на которых рассматривались 17 вопросов, в том числе о ходе реализации исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга мероприятий Программы "Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге" на 2013-2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Санкт-Петербург от 23.07.2013 № 52-рп.

Таким образом, в Санкт-Петербурге предоставлена возможность общественным объединениям инвалидов активно участвовать в решении проблем людей с инвалидностью.

В Санкт-Петербурге решение проблемы доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры нашли отражение в отдельных законах Санкт-Петербурга и государственных программах Санкт-Петербурга.

"Дорожной картой" предусматривается решение следующих основных проблем:

наличие значительного количества частично или полностью недоступных для инвалидов объектов или помещений, в которых им предоставляются услуги;

наличие фактов разработки технических заданий, согласования проектно-сметной документации и заключения договоров о строительстве (актов о приемке) новых зданий, осуществлении капитального ремонта (реконструкции) существующих объектов, закупке новых транспортных средств, использующихся для оказания услуг инвалидам, не соответствующих требованиям об обеспечении их доступности для инвалидов, установленных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", положениям свода правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", включенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

наличие существующих объектов, которые невозможно до их реконструкции и (или) капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов и на которых собственниками объектов не принимаются предусмотренные в части 4 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо меры по предоставлению услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;

невозможность обустройства многоквартирных жилых домов средствами доступа для инвалидов в рамках капитального ремонта в связи с отсутствием решения собрания собственников помещений многоквартирного дома об их установке;

неполная оснащенность значительного количества объектов приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, необходимыми для получения инвалидами услуг наравне с другими лицами;

значительное количество сотрудников исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, предоставляющих услуги инвалидам, не прошедших инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности учреждений, предоставляющих услуги, и оказанием при этом помощи инвалидам, и не владеющих необходимыми для этого знаниями и навыками;

отсутствие актуализированных паспортов доступности многих объектов социальной инфраструктуры в соответствии со сводом правил СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (актуализированная редакция СНиП 35-01-2001), утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 605.

 

3. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"

 

Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:

1. Обеспечение инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга на объектах социальной инфраструктуры, находящихся в их ведении, в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, труда и занятости:

условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, местам отдыха и предоставляемым в них услугам;

условий для беспрепятственного пользования автомобильным транспортом городского, пригородного, междугородного сообщения, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

условий индивидуальной мобильности инвалидов и возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов, сменные кресла-коляски, адаптированные лифты, поручни, пандусы, подъемные платформы (аппарели), доступные входные группы, доступные санитарно-гигиенические помещения);

сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуска на объекты собаки-проводника при наличии у инвалида документа, подтверждающего ее специальное обучение;

оказания сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.

2. Осуществление инструктирования или обучения специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с методикой формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 № 626, работы по обеспечению доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности должны проводиться с учетом состояния доступности следующих шести основных структурно-функциональных зон и элементов, которые определяются для каждой категории инвалидов с учетом имеющихся нарушений функций организма, а также условий доступности путей движения к объекту (от остановки транспорта):

территория, прилегающая к зданию (участок), - вход (выходы) на территорию, путь (пути) движения на территории, лестница (наружная), пандус (наружный), автостоянка и парковка;

вход (выходы) в здание - лестница (наружная), пандус (наружный), входная площадка (перед дверью), дверь (входная), тамбур;

 путь (пути) движения внутри здания (в том числе пути эвакуации) - коридор (вестибюль, зона ожидания, галерея, балкон), лестница (внутри здания), пандус (внутри здания), лифт пассажирский (или подъемник), дверь, пути эвакуации (в том числе зоны безопасности);

зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта);

санитарно-гигиенические помещения - туалетная комната, душевая (ванная) комната, бытовая комната (гардеробная);

система информации и связи (на всех зонах) - визуальные средства, акустические средства, тактильные средства.

 

4. Сроки и этапы реализации "дорожной карты"

 

Реализация мероприятий "дорожной карты" рассчитана на 5 лет с 2016 по 2020 годы и включает три этапа:

первый этап - 2016 год;

второй этап - 2017-2019 годы;

третий этап - 2020 год.

Первый этап - анализ состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, обеспечение работ по актуализации паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры для формирования актуальной карты доступности Санкт-Петербурга.

Второй этап - осуществление мероприятий по созданию условий доступности для инвалидов в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга и государственными программами Санкт-Петербурга.

Третий этап - анализ результатов формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Санкт-Петербурге с учетом проведенных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга мероприятий в рамках реализации государственных программ Санкт-Петербурга и достижения показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.

 

 

 

Приложение № 1

к Плану мероприятий

("дорожной карте")

по повышению значений

показателей доступности

для инвалидов объектов и услуг

в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы

 

 

Таблица

повышения значений показателей доступности для инвалидов

объектов и услуг


п/п

Наименование показателя доступности для инвалидов объектов и услуг

Единица измерения

Значение показателей по годам

Исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, государственное предприятие, ответственные за мониторинг и достижение запланированных значений показателей

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Удельный вес введенных с 01.07.2016 в эксплуатацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, в которых предоставляются услуги населению, полностью соответствующих требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг, в общем количестве вновь вводимых объектов, предусмотренных Адресной инвестиционной программой, всего, в том числе:

%

-

100

100

100

100

100

КС СГСНЭ

1.1

Жилищное хозяйство

%

-

100

100

100

100

100

1.2

Общее образование

%

-

100

100

100

100

100

1.3

Дошкольное образование

%

-

100

100

100

100

100

1.4

Культура

%

-

100

100

100

100

100

1.5

Здравоохранение

%

-

100

100

100

100

100

1.6

Физическая культура и спорт

%

-

100

100

100

100

100

1.7

Социальная политика

%

-

100

100

100

100

100

1.8

Молодежная политика и оздоровление детей

%

-

100

100

100

100

100

1.9

Другие общегосударственные вопросы

%

-

100

100

100

100

100

1.10

Связь и информатика

%

-

100

100

100

100

100

2

Удельный вес введенных с 01.07.2016 в эксплуатацию транспортных средств, используемых для перевозки населения, полностью соответствующих требованиям доступности для инвалидов, в общем количестве используемых для перевозки населения транспортных средств, всего, в том числе:

%

-

100

100

100

100

100

КТ

КТ

КТ

2.1

Автобусы

%

-

100

100

100

100

100

2.2

Троллейбусы

%

-

100

100

100

100

100

2.3

Трамваи

%

-

100

100

100

100

100

3

Удельный вес существующих транспортных средств с пониженным уровнем пола, оборудованных выдвижными аппарелями, в общем количестве транспортных средств, всего, в том числе:

%

64

66

69

71

73

75

3.1

Автобусы

%

76

80

84

87

90

93

3.2

Троллейбусы

%

61

62

63

65

66

67

3.3

Трамваи

%

25

25,8

26,6

27,3

28,1

28,9

4

Удельный вес существующих транспортных средств, оборудованных "Бегущей строкой", в общем количестве транспортных средств, всего, в том числе:

%

85

87

87

100

100

100

4.1

Автобусы

%

80

80

80

100

100

100

4.2

Троллейбусы

%

93

100

100

100

100

100

4.3

Трамваи

%

94

100

100

100

100

100

5

Удельный вес существующих транспортных средств, оборудованных автоинформаторами, в общем количестве транспортных средств, всего, в том числе:

%

91

91

91

100

100

100

КТ

5.1

Автобусы

%

87

87

87

100

100

100

5.2

Троллейбусы

%

100

100

100

100

100

100

5.3

Трамваи

%

100

100

100

100

100

100

6

Удельный вес существующих объектов метро, доступных для инвалидов, в общем количестве объектов метро

%

90,7

91,2

91,7

92,3

92,8

92,8

КТ

7

Удельный вес существующих объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, которые в результате проведения после 01.07.2016 на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг, в общем количестве объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию

 

7.1

В сфере здравоохранения

%

-

30

55

70

80

100

КЗ

7.2

В сфере образования

%

-

48,8 0

46 0

36,7 0

69,9 0

76,7 0

КО, АР КНВШ

7.2.1

Дошкольные образовательные организации

%

-

75

71,4

60

66,7

50

КО, АР

7.2.2

Общеобразовательные организации

%

-

71,4

66,7

50

42,9

80

КО, АР

7.2.3

Образовательные организации среднего профессионального образования

%

-

- 0

- 0

- 0

100 0

100 0

КО КНВШ

7.2.4

Образовательные организации высшего образования

%

-

0

0

0

0

0

КНВШ

7.3

В сфере социальной защиты

%

-

75,9

81,6

86,1

88,5

88,5

КСП

7.4

В сфере физической культуры и спорта

%

-

-

-

-

-

100

КФКиС

7.5

В сфере культуры

%

-

100

100

КК

8

Количество семей с детьми-инвалидами и инвалидов, улучшивших жилищные условия, из принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий

чел.

182

307

-

-

-

-

ЖК

9

Количество инвалидов, пользующихся в связи с заболеванием креслами-колясками, обеспеченных жилыми помещениями в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания указанных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"

чел.

5

16

-

-

-

-

ЖК

10

Количество инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, обеспеченных жилыми помещениями в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире"

чел.

358

324

-

-

-

-

ЖК

11

Удельный вес существующих объектов здравоохранения, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, в общем количестве объектов здравоохранения, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов

%

100

100

100

100

100

100

КЗ

12

Удельный вес существующих объектов здравоохранения, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида, в общем количестве объектов здравоохранения, оказывающих такие услуги, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов

%

100

100

100

100

100

100

КЗ

13

Удельный вес существующих объектов образования, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, в общем количестве объектов образования, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов

 

13.1

Дошкольные образовательные организации

%

11,5

12,6

13,2

13,5

13,8

13,9

КО, АР

13.2

Общеобразовательные организации

%

27,7

28,4

29,3

30,3

31

32

КО, АР

13.3

Образовательные организации среднего профессионального образования

%

22,9 9

22,9 12

22,9 18

22,9 21

28,3 24

29,8 100

КО КНВШ

13.4

Образовательные организации высшего образования

%

33

33

33

33

33

100

КНВШ

14

Удельный вес существующих объектов образования, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается предоставление инвалидам необходимых услуг в дистанционном режиме, в общем количестве объектов образования, оказывающих такие услуги, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов

 

14.1

Общеобразовательные организации

%

100

100

100

100

100

100

КО, АР

14.2

Образовательные организации среднего профессионального образования

%

100 17

100 25

100 33

100 50

100 75

100 100

КО КНВШ

14.3

Образовательные организации высшего профессионального образования

%

0

0

100

100

100

100

КНВШ

15

Удельный вес существующих общеобразовательных организаций, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида, в общем количестве объектов образования, оказывающих такие услуги, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов

%

100

100

100

100

100

100

КО, АР

16

Удельный вес существующих объектов социальной защиты населения, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, в общем количестве объектов социальной защиты населения, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов

%

73,9

75,1

76,4

78,2

81,6

83,8

КСП

17

Удельный вес существующих объектов социальной защиты населения, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается предоставление инвалидам необходимых услуг в дистанционном режиме, в общем количестве объектов социальной защиты населения, оказывающих такие услуги, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов

%

43,2

43,4

46,2

48

50

52,1

КСП

18

Удельный вес существующих объектов социальной защиты населения, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида, в общем количестве объектов социальной защиты населения, оказывающих такие услуги, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов

%

45,5

47,1

48,5

50,6

51,2

51,9

КСП

19

Доля инвалидов (детей-инвалидов), в отношении которых осуществлены мероприятия по социальной реабилитации и (или) абилитации в учреждениях социального обслуживания населения и которые имеют соответствующие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации, в общей численности инвалидов (детей-инвалидов), обратившихся за получением услуг по социальной реабилитации и (или) абилитации в учреждения социального обслуживания населения

%

100

100

100

100

100

100

КСП

20

Удельный вес существующих объектов физической культуры и спорта, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, в общем количестве объектов физической культуры и спорта, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов

%

35

37

42

49

53

60

КФКиС

21

Удельный вес существующих организаций, предоставляющих услуги молодежи, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, в общем количестве организаций, предоставляющих услуги молодежи, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов

%

28,8

30,6

34,8

38,3

40,6

42,7

КМПВОО

22

Удельный вес существующих объектов культуры, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, в общем количестве объектов культуры, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов

%

-

-

34,4

20,2

25,7

30,5

КК

23

Удельный вес существующих объектов культуры, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается предоставление инвалидам необходимых услуг в дистанционном режиме, в общем количестве объектов культуры, оказывающих такие услуги, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов

%

3,3

3,3

6,7

5,9

9,9

13,9

КК

24

Удельный вес объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов, в общей численности объектов органов службы занятости

%

47,8

47,8

69,6

69,6

73,9

73,9

КТЗН

25

Удельный вес существующих объектов органов службы занятости, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, в общем количестве объектов органов службы занятости, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов

%

100

100

100

100

100

100

КТЗН

26

Доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости с просьбой о трудоустройстве

%

25

25

26

27

28

29

КТЗН

27

Удельный вес объектов, на которых услуги инвалидам предоставляются сотрудниками, в должностные инструкции которых включено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при предоставлении услуг, от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги

 

27.1

В сфере здравоохранения

%

0

100

100

100

100

100

КЗ

27.2

В сфере образования

 

27.2.1

Дошкольные образовательные организации

%

-

100

100

100

100

100

КО, АР

27.2.2

Общеобразовательные организации

%

-

100

100

100

100

100

КО, АР

27.2.3

Образовательные организации среднего профессионального образования

%

- 18

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

КО

КНВШ

27.2.4

Образовательные организации высшего образования

%

0

100

100

100

100

100

КНВШ

27.3

В сфере социальной защиты

%

51,8

93

93,9

94,8

95,2

95,7

КСП

27.4

В сфере физической культуры и спорта

%

-

64,4

74,7

84,1

88

90

КФКиС

27.5

В сфере культуры

%

3,3

3,3

6,7

6,9

12,2

17,6

КК

27.6

В сфере труда и занятости населения

%

100

100

100

100

100

100

КТЗН

28

Доля сотрудников учреждений, предоставляющих услуги населению, прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, в общем количестве сотрудников таких учреждений

 

28.1

В сфере здравоохранения

%

0

100

100

100

100

100

КЗ

28.2

В сфере образования

 

28.2.1

Дошкольные образовательные организации

%

-

100

100

100

100

100

КО, АР

28.2.2

Общеобразовательные организации

%

-

100

100

100

100

100

КО, АР

28.2.3

Образовательные организации среднего профессионального образования

%

- 2

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

КО

КНВШ

28.2.4

Образовательные организации высшего образования

%

1

100

100

100

100

100

КНВШ

28.3

В сфере социальной защиты

%

58,1

77,4

82,5

86,8

89,3

89,3

КСП

28.4

В сфере физической культуры и спорта

%

-

100

100

100

100

100

КФКиС

28.5

В сфере культуры

%

1,5

1,6

1,8

1,9

1,9

2

КК

28.6

В сфере труда и занятости населения

%

8,4

8,4

8,4

13,2

16,9

16,9

КТЗН

29

Количество размещенной социальной рекламы по созданию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения

место размещения

114

110

110

110

110

110

КПВСМИ


Информация по документу
Читайте также