Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.1997 № 18

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 10 апреля 1997 года N 18


     О Концепции инвестиционного
     развития территории "Бадаевский
     оптово-торговый  и  выставочный
     комплекс" в Московском районе


     Заслушав и обсудив сообщение заместителя председателя Комитета по
градостроительству   и   архитектуре   Полищука  В.Е.  и  генерального
директора закрытого акционерного  общества  "ОримиЦентрСтрой"  Козлова
В.В., в соответствии с распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 30.05.95
N 561-р "О правах и  полномочиях  агентств  реконструкции  и  развития
территорий", Правительство Санкт-Петербурга  п о с т а н о в л я е т:

     1. Одобрить   Концепцию   инвестиционного   развития   территории
"Бадаевский  оптово-торговый  и  выставочный  комплекс"  в  Московском
районе согласно приложению.

     2. Контроль    за    выполнением   постановления   возложить   на
председателя Комитета по градостроительству и архитектуре  -  главного
архитектора Санкт-Петербурга Харченко О.А.


     Губернатор - Председатель
     Правительства Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев


                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                           от 10 апреля 1997 года N 18


                              КОНЦЕПЦИЯ
                       ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
                ТЕРРИТОРИИ "БАДАЕВСКИЙ ОПТОВО-ТОРГОВЫЙ
                       И ВЫСТАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС"
                         В МОСКОВСКОМ РАЙОНЕ


                            Содержание


     1. Описание   территории   (местоположение,   границы,   основные
        особенности)

     2. Основные идеи реконструкции и развития

     3. Основные цели и задачи

     4. Исторические данные.  Развитие территории. Характер застройки.
        Памятники архитектуры

     5. Основные    направления    развития    важнейших     объектов.
        Характеристики функций. Предполагаемые проекты реконструкции и
        нового строительства

     6. Транспортная инфраструктура

     7. Проблемы инженерного обеспечения территории

     8. Экологическая оценка территории

     9. Перечень объектов общегородского значения,  нарушение  условий
        функционирования которых не допускается

     10. Выводы   и   рекомендации   по   проектному   функциональному
         зонированию территории

     Приложения не приводятся*
-------------------------------

     1. Ситуационный план

     2. Опорный план

     3. Схема зонирования территории

     4. Ориентировочная схема градостроительных политик

     5. Эскиз застройки

     6. Проблемы инженерного обеспечения

     7. Принципиальная  схема  реорганизации транспортно-планировочной
        структуры

     8. Бадаевский оптово-торговый  и  выставочный  комплекс.  Главный
        вход

     9. Фотографии


                        1. Описание территории
           (местоположение, границы, основные особенности)


     Территория реконструктивного     комплекса     расположена      в
северо-восточной  части  Московского  района  Санкт-Петербурга у южной
границы исторического центра (Обводный  канал),  являющегося  жизненно
насыщенной  и  активно  функционирующей  частью  города.  Вместе с тем
центральные районы испытывают постоянно нарастающие  трудности  как  в
каждодневной жизнедеятельности, так и в развитии.

     Указанные трудности   обусловлены,  с  одной  стороны,  острейшим
дефицитом   свободных   территорий,   а   с   другой,   -   серьезными
планировочными  ограничениями,  связанными с архитектурно-исторической
средой.  Перечисленные факторы  существенно  сдерживают  интенсивность
необходимых  преобразований в границах исторического центра,  несмотря
на всю его огромную притягательность.  В этих условиях особую ценность
приобретают   территории,   непосредственно   прилегающие  к  границам
исторического центра, регламент преобразования которых не столь жестко
ограничен,  как  в  центральных  районах,  в связи с незавершенностью,
несовершенством,  а иногда и полным  отсутствием  городского  комфорта
того уровня, какой подобает Санкт-Петербургу.

     Такие территории   ввиду   их   максимальной   приближенности   к
историческому   центру   могли   бы   обеспечить    его    полноценное
территориальное  развитие,  получить  необходимые  объекты,  место для
которых в его исторических границах найти не представляется возможным.

     Все сказанное  в  полной  мере  относится  и  к   рассматриваемой
территории,   ценность  которой  многократно  увеличивается  благодаря
расположению в зоне влияния завершающего звена важнейшего из  входящих
в  исторический  центр внешних автомобильных направлений - Московского
проспекта.

     Предлагаемая для включения в границы реконструктивного  комплекса
(Киевская улица,  Московский проспект,  Черниговская улица) территория
характеризуется   экстенсивным,   неупорядоченным    и    недостаточно
эффективным  освоением с низким уровнем капитальности,  исключая фронт
застройки по Московскому проспекту.

     С севера  территории   расположены   кварталы,   занятые   помимо
капитальной      жилой     застройки     многочисленными     объектами
научно-исследовательского  профиля,  производственными  предприятиями,
базами различного назначения, ТЭЦ-1 и т.п.

     Кварталы, отделенные  от  рассматриваемого  комплекса  Московским
проспектом,  входят в границы территории,  проблемность преобразования
которой   обусловлена   необходимостью   пробивки   Ново-Измайловского
проспекта, что требует самостоятельной проработки.

     Южнее комплекса - за Черниговской улицей, являющейся продолжением
Боровой  улицы - транспортного дублера Лиговского проспекта,  освоение
территории  носит  достаточно  упорядоченный  характер,  что  связано,
по-видимому,  с  жесткими  границами узкого и ограниченного по площади
квартала,  препятствующими  безудержному   территориальному   развитию
размещенных на его территории промышленных предприятий.

     С восточной   стороны   к  рассматриваемому  комплексу  примыкают
обширные территории,  занятые путевым развитием Витебского направления
Октябрьской   железной   дороги,  преобразование  которых  в  силу  их
отраслевой спецификации также требуют самостоятельного решения.

     Из сказанного    следует,    что    реконструктивный     комплекс
целесообразно   рассматривать   в  четких  пределах  межмагистрального
пространства, ограниченного:

     с севера - Киевской улицей;

     с запада - Московским проспектом;

     с востока - Черниговской улицей.

     Рассматриваемая территория,  площадь которой составляет 65,5  га,
разделена улицей Булавского на два неравноценных по величине квартала.
В западном  квартале,  ограниченном  Московским  проспектом,  Киевской
улицей,  улицей  Булавского и Черниговской улицей,  размещаются склады
им.Бадаева,  историческое Новодевичье кладбище, ансамбль Новодевичьего
монастыря   и  ряд  значительных  произведений  советской  архитектуры
30-50-х годов,  таких,  как здание "Союзпушнины",  жилой дом N 106.  В
восточном  квартале  расположен  Механический завод и автотранспортное
предприятие.

     Наиболее активные преобразования городской среды, направленные на
более   интенсивное   и   эффективное   использование  рассматриваемой
территории,  возможны  и  целесообразны  в  восточной  ее  части,  где
сосредоточены производственные, складские и автотранспортные объекты.

     Особо привлекательные  для  размещения репрезентативных,  активно
посещаемых  объектов  участки   расположены   в   юго-западной   части
территории  и  входят  в систему одного из важнейших градостроительных
узлов южной части города - площади у Московских ворот.  Вместе с  тем,
современное  использование  этих  участков  далеко  не  в  полной мере
отвечает их высокому притягательному потенциалу.

     В целом рассматриваемая территория дает широкие  возможности  для
полноценной  реализации  заложенного  в ней богатейшего потенциала.  В
наибольшей степени это возможно за  счет  формирования  системы  новых
объектов активной городской жизнедеятельности как на существующих, так
и на вновь создаваемых городских улицах.

     Необходимо вместе  с   тем   подчеркнуть,   что   рассматриваемая
территория   характеризуется   наличием   группы   серьезных  проблем,
связанных с ее проектным функциональным  зонированием,  которое  может
существенно  отличаться  от  намеченного Генеральным планом 1986 года.
Это,  в свою очередь,  требует более строгого подхода к  планировочной
организации  территории,  которая  в настоящее время неупорядочена и в
определенной степени хаотична из-за наличия сложной и нерациональной с
точки   зрения  использования  городских  земель,  системы  подъездных
железнодорожных путей.

     Рассматриваемая территория обладает высокой степенью транспортной
доступности  относительно  общегородского  центра  и объектов внешнего
транспорта  -  главных  железнодорожных  вокзалов,  морского  порта  и
аэропорта.  Практически  вся  территория  находится в зонах пешеходной
доступности  действующих  станций  метрополитена,   а   также   хорошо
обслуживается    многочисленными   линиями   маршрутного   транспорта,
проходящими по Московскому проспекту.


             2. Основные идеи реконструкции и развития


     Основная идея    развития    рассматриваемой     территории     -
полномасштабная  реализация ее богатейшего потенциала,  обусловленного
уникальным  местоположением  в  системе  города  и  его  исторического
центра,  путем  создания  комплекса  активно  функционирующих объектов
районного и общегородского значения.

     Основные принципы  создания  комплекса   объектов   и   успешного
функционирования агенства:

     - интенсивное  освоение  территории с планомерным преобразованием
ее  из  кризисной  зоны   промышленного   пояса   Санкт-Петербурга   в
процветающий  центр  активной  общественной,  научной  и  коммерческой
деятельности;

     - высокий  уровень  капитальности  и   технической   оснащенности
объектов,   обеспечивающий   их   более  высокую  привлекательность  в
сравнении с аналогичными объектами в исторических центральных районах;

     - обеспечение  высокой  доходности  расположенных  на  территории
агентства   объектов   за  счет  универсальности  их  использования  и
возможности трансформирования отдельных сооружений;

     - создание  репрезентативных  и  активно   посещаемых   объектов,
деятельность  которых непосредственно направлена на решение социальных
задач города и района;

     - организация активного функционального  взаимодействия  объектов
агенства  с  территориями  Московского  и  Адмиралтейского  районов на
основе учета взаимных интересов;

     - последовательное   повышение    качества    городской    среды,
способствующее росту инвестиционной привлекательности территории.


                      3. Основные цели и задачи

     Цели:

     - создание   универсального    торгово-выставочного    комплекса,
обеспечивающего  возможность проведения торгово-промышленных ярмарок и
выставок-продаж любого уровня репрезентативности  для  товаров  самого
широкого  ассортимента,  включая  крупногабаритные изделия,  требующие
доставки на железнодорожном транспорте;

     - создание  оптово-торгового  центра  с   современным   складским
хозяйством для различных видов продукции, потребление которого связано
с необходимостью ее долговременного хранения;

     - формирование  линейной  торговой  зоны  в  виде  улицы-пассажа,
периодически работающей в пешеходном режиме;

     - формирование   планировочной   структуры   торгово-выставочного
комплекса в виде системы пешеходных улиц и зон с периодическим режимом
работы;

     - возрождение     памятника     духовно-исторического    наследия
"Новодевичий    монастырь"     с     созданием     на     его     базе
православно-просветительского      центра      Московского      района
Санкт-Петербурга;

     - реконструкция  и  реставрация  памятника   общегосударственного
значения - Новодевичьего кладбища;

     - создание     на     базе     стадиона     фабрики    "Скороход"
спортивно-оздоровительного комплекса;

     - реконструкция существующего на  территории  агенства  жилья  со
значительным повышением его комфортности;

     - создание  на  базе  больницы  им.Коняшина комплекса медицинских
центров различного профиля.

     Задачи:

     - привлечение инвестиций для реализации проектов;

     - обеспечение   стабильного   процесса   комплексной   реализации
проектов;

     - разработка комплекса проектной документации,  включая концепцию
развития территории агентства,  проект  детальной  планировки  района,
проекты   отдельных   объектов  реконструкции,  реставрации  и  нового
строительства;

     - создание условий для повышения инвестиционной привлекательности
используемых участков и строений;

     - стимулирование деловой активности на рассматриваемой территории
путем применения гибких экономических механизмов;

     - создание   дополнительного   количества   рабочих    мест    на
реконструируемых и вновь возводимых нежилых объектах;

     - ликвидация  коммунального  заселения  квартир  в  жилых  домах,
расположенных на территории агенства;

     - комплексное  благоустройство  жилых  и  нежилых  зон,  скверов,
территорий кладбища, общественных и учебных зданий;

     - общее   улучшение   экологического   состояния  рассматриваемой
территории;

     - развитие  инженерно-транспортной  и  социальной  инфраструктуры
северной части Московского района.


             4. Исторические данные, развитие территории,
              характер застройки, памятники архитектуры


     Развитие территории

     Территория, ограниченная Московским пр.  (протрассирован  в  этой
части  в  1720-х  гг.),  Черниговской  (возникла к 1797 г.) и Киевской
(оформилась в 1817 г.) улицами,  вплоть до середины XIX в. практически
не  была  застроена.  Большая  часть  ее  была занята Городской Рощей.
Имелись  строения  на  участке  современного  д.  N  110   ввиду   его
расположения у Городской заставы (Большой рогатки или "Руки").

     Развитие данного  "квартала"  с середины XIX до середины XX веков
происходило под влиянием противоборства двух факторов:

     1) Расположения   вдоль   "императорской"   ("правительственной")
трассы,   что   требовало   появления   соответствующей  духу  времени
репрезентативной застройки по проспекту;

     2) Прохождения  поблизости  главных  "хозяйственных",  "грузовых"
трасс,  особенно железных дорог, связанных в 1880-х гг. соединительной
железной дорогой,  прорезавшей участок современного д.106, что вызвало
возникновение   коммунально-складских   и   промышленных   объектов  в
восточной части территории утилитарных по облику.

     Двойственную для развития квартала роль сыграло  и  размещение  в
нем  с  1848 г.  Воскресенского Новодевичьего монастыря.  Великолепный
архитектурный  ансамбль,  дополненный  постройками  1850-1910-х   гг.,
доныне,  несмотря  на  многие утраты,  украшает проспект.  Но огромное
монастырское землевладение (более 34 десятин) и основанное при женской
обители  кладбище  ограничивали  застройку  зданиями  приличествующего
назначения   (богадельни,    церковно-учительская    школа,    особняк
оберпрокурора синода).

     Попытки Государственной думы на рубеже XIX-XX вв. начать освоение
территории отчуждением части монастырских  земель,  проведением  через
нее  ул.Булавского  (быв.  Новой) и продолжением Заозерной улицы (быв.
Лубенской) для нарезки на кварталы, проведение архитектурных конкурсов
на жилую застройку не изменили общей ситуации.

     После 1917 г.  в восточной части развивались склады имени Бадаева
(возникли в нач.  1910-х гг.), трагически известные пожаром 8 сентября
1941 г. Вдоль проспекта в середине 1930-х гг. сформировался достаточно
цельный по внушительности фронт застройки (дома NN 94,  96,  98,  102,
104,   106),   который   вобрал   в  себя  прежнюю  застройку,  весьма
представительную для своего времени,  став в  свою  очередь  достойным
памятником своей эпохи.

     Характер застройки. Памятники архитектуры

     К наиболее  выдающимся  в  архитектурно-художественном  отношении
строениям принадлежат:  главное  здание  монастыря  (1848-1850-е  гг.,
академик  архитектуры  Н.Е.Ефимов),  Казанская церковь (1907-1914 гг.,
архитектор В.А.Косяков),  Чубыкинская богадельня (Московский пр., 108,
1894-1895 гг.,  академик архитектуры В.П.Цейдлер),  Свято-Владимирское
училище с церковью  (Московский  пр.,  104;  1899-1901  гг.,  академик
архитектуры М.Т.Преображенский;  надстроено в 1930-х гг.).  К наиболее
выдающимся некрополям России относится Новодевичье кладбище.

     Из зданий советского периода  наиболее  выдающимся  является  Дом
"Союзпушнины"   (Московский   пр.,   98;   1937-1939  гг.,  архитектор
Д.Ф.Фридман),  редкий  по  силе  пример  использования   палладианских
мотивов в архитектуре середины XX столетия.


         5. Основные направления развития важнейших объектов.
         Характеристики зданий и сооружений. Рекомендации по
            развитию общегородских функций. Предполагаемые
             проекты реконструкции и нового строительства


     На рассматриваемой  территории  предполагается   реконструировать
шесть основных комплексов (объектов):

     1. Бадаевский оптово-торговый и выставочный комплекс.

     2. Ансамбль  Воскресенского  Новодевичьего  монастыря  и комплекс
Новодевичьего кладбища  (Указом  Президента  Российской  Федерации  от
20.02.95 г. отнесены к памятникам федерального значения).

     3. Комплекс больницы им.Коняшина.

     4. Спорткомплекс на базе стадиона "Скороход".

     5. Жилой дом по адресу: Московский проспект, д.102.

     6. Бизнес-центр у Московских ворот.

     Создание Бадаевского оптово-торгового и выставочного комплекса

     Оптовая база   им.Бадаева   находится  вблизи  центра  города,  в
северной части  Московского  района  по  адресу:  Киевская  ул.,5.  До
революции  на  территории  нынешней базы размещались продовольственные
склады, принадлежавшие купцу 1-й гильдии Растеряеву.

     Громадный ущерб складам принесла бомбардировка немецко-фашистской
авиации  в  сентябре  1941  г.  В  результате  бомбардировки 1/3 часть
складских помещений сгорела.

     После войны в период с 1945 г.  по  1970  г.  шло  восстановление
складских помещений базы.  В настоящее время база занимает территорию,
ограниченную  улицами  Киевской,  Булавского,  Черниговской.   Площадь
территории базы равняется 27 га.

     На территории  базы  имеется  разветвленная  сеть железнодорожных
путей общей протяженностью около 9 км.

     Большинство складских зданий построено в период с  1910  по  1950
годы и не представляет архитектурно-исторической ценности.

     На территории    базы   отсутствуют   памятники   архитектурного,
исторического и культурного значения. Объекты общегородского значения,
нарушение  условий  функционирования которых не допускается,  а ремонт
или реконструкция проводятся за счет (или под контролем)  государства,
на  территории  базы отсутствуют.  Объекты,  обладающие общепризнанной
ценностью,  по дальнейшему использованию которых на момент  разработки
концепции нет общепринятого мнения, отсутствуют.

     Исходя из  характеристик  существующих  объектов базы им.Бадаева,
следует,  что 80%  зданий и сооружений подлежит сносу. В связи с этими
обстоятельствами необходимо провести комплексную реконструкцию оптовой
базы.

     Основной целью    такой    реконструкции    является     создание
универсального    торгово-выставочного    комплекса   для   проведения
торгово-промышленных ярмарок и выставок-продаж любого уровня,  включая
международный.  Комплекс  должен  быть  оснащен  складским  хозяйством
самого современного уровня.

     В настоящее время Санкт-Петербург  испытывает  острый  дефицит  в
такого  рода  объектах,  поскольку  основной объем торгово-выставочной
деятельности  осуществляется  в  малоприспособленных   павильонах   на
Васильевском  острове,  не имеющих железнодорожных вводов и достаточно
удаленных  как  от  ядра  общегородского  центра,  так  и  от  станций
метрополитена.   Исходя  из  этого,  предлагается  создать  в  составе
комплекса  универсальные,  легко  трансформируемые   сооружения,   что
позволило  бы  использовать  их  в  определенные периоды не только как
склады,  но и как выставочные павильоны.  Это существенно увеличило бы
их доходность и сократило срок окупаемости.

     Чрезвычайно благоприятным  обстоятельством  для  создания  такого
рода комплекса является наличие железнодорожных путей, что значительно
улучшает возможность доставки, демонстрации и продажи крупногабаритной
продукции в "неразобранном" виде.

     Таким образом,    относительно    утилитарную     оптово-торговую
деятельность,   неизбежно  связанную  с  осуществлением  значительного
объема   транспортно-погрузочных   работ,    предлагается    дополнить
деятельностью  торгово-выставочного  характера  по принципу продажи по
образцам,   чему   в   значительной   степени   способствует   удачное
местоположение рассматриваемой территории в системе города.

     В этом   случае   помимо  дохода  от  торгово-складских  операций
отчисления в городской бюджет могут быть значительно увеличены за счет
дополнительных доходов от "чистых" торговых сделок,  в меньшей степени
связанных с транспортными перевозками.

     Преобразование базы связано как  с  реконструкцией  существующих,
так и с созданием новых сооружений.

     После реконструкции  оптово-торговый и выставочный комплекс будет
состоять из блоков различного назначения,  которые  будут  включать  в
себя:

     - выставочно-торговые залы и зоны,

     - гостиницу,

     - бизнес-центр,

     - торговую улицу-пассаж,

     - таможенный терминал,

     - склады  с  различными  видами хранения и разными температурными
режимами,

     - контейнерные площадки,

     - стоянки грузовых и легковых автомобилей, включая многоуровневые
паркинги,

     - объекты  инженерного  обеспечения комплекса,  предусматривающие
оптимальное соотношение автономного и централизованного обеспечения.

     За аналог  складских  сооружений  взяты  европейские   комплексы,
действующие в таких странах,  как Финляндия,  Германия,  Голландия,  а
также США.

     Поступающие контейнеры разгружаются на  специальные  контейнерные
площадки   при   помощи   мостовых   кранов-штабелеров.   Хранение   и
обслуживание контейнеров происходит  как  в  крытых,  так  и  открытых
пространствах.  Складирование товара осуществляется в высотных складах
от  15  м   и   выше.   Система   работы   таких   складов   полностью
автоматизирована и полностью контролируется компьютерной сетью.

     Все складские блоки монтируются из быстровозводимых металлических
конструкций с навесными стеновыми утепленными панелями типа "Сэндвич".

     В результате  реконструкции  и  нового  строительства  в   состав
комплекса будут входить:

     - выставочно-торговый комплекс - 20 000 кв.м;

     - многоуровневая автомобильная стоянка - 10 900 кв.м;

     - склады  многоуровневые с административными помещениями - 76 300
кв.м;

     - открытые контейнерные площадки - 40 150 кв.м;

     - крытые контейнерные площадки - 8 250 кв.м;

     - гостинично-офисная часть - 5 700 кв.м;

     - бизнес-центр - 3 000 кв.м;

     - морозильники - 16 990 кв.м;

     - таможенный терминал - 18 500 кв.м.

     Ориентировочная стоимость строительства всего  комплекса  1440000
млн.руб.

     После реконструкции       комплекса       Бадаевских      складов
предусматривается увеличение в  2-2,5  раза  объемов  перерабатываемых
грузов за счет долговременно хранящихся,  поставляемых железнодорожным
транспортом  и   постепенно,   дискретно   вывозящихся   автомобильным
транспортом  в  течение  достаточно  длительного  периода  времени без
увеличения  ежедневного  грузопотока   на   перенасыщенных   городским
автотранспортом окаймляющих базу магистралях и улицах.

     Помимо оптовой  торговли  и  торговли  по  образцам,  создаваемый
комплекс в  необходимой  степени  ориентируется  и  на  мелкорозничную
торговлю для обслуживания населения города.

     В сравнении с существующей ситуацией на территории базы возникают
новые общегородские функции  и  существенно  расширяется  набор  услуг
(рекламно-экспозиционная   деятельность,   обслуживание  международных
перевозок,  хранение грузов под  таможенным  контролем,  бизнес-центр,
гостиница, автостоянки и т.д.).

     Создание комплекса       будет      способствовать      улучшению
инженерно-транспортной  и  социальной  инфраструктуры  северной  части
Московского района.

     Часть комплекса   при   необходимости  может  быть  отведена  под
постоянно действующую выставку продукции предприятий Санкт-Петербурга.

     Реставрация монастыря и кладбища

     История Новодевичьего монастыря начинается в XVIII  веке.  Проект
строения  был утвержден 12 марта 1848 года.  Автором проекта комплекса
построек,  выполненных в  "русско-византийском"  стиле,  стал  крупный
зодчий  середины  XIX века Н.Е.Ефимов.  С 1851 года работами руководил
архитектор Л.Л.Бонштедт,  а затем Н.А.Сычев. После революции монастырь
существовал  некоторое  время  под  разными  названиями.  Для спасения
церкви был создан церковный приход.  В феврале 1932  года  Новодевичий
монастырь был закрыт. Одновременно был закрыт и монастырский собор.

     В настоящее  время  в  здании  Новодевичьего монастыря расположен
институт "ВНИИэлектромаш".

     Новодевичье кладбище появилось вскоре  после  основания  обители.
Его  территория  немногим  более  10  га  и  в  основном соответствует
границам,  сложившимся к началу  XX  века.  Кладбище  было  дорогим  и
предназначалось   для   захоронения   государственных  и  общественных
деятелей.  Общее число похороненных на кладбище с 1887  по  1934  годы
примерно 22 тыс. человек.

     Монастырское кладбище,   сильно   пострадавшее   в  революционные
десятилетия,  и сегодня остается одним из наиболее ценных исторических
некрополей Петербурга.

     Необходимо отметить,  что  в  настоящее время заросшее различными
породами деревьев Новодевичье  кладбище  превратилось  в  своеобразный
единственный   зеленый  оазис  в  плотной  застройке  данного  участка
Московского района, отличающегося явным экологическим неблагополучием,
характерным для всего промышленно-селитебного пояса Санкт-Петербурга.

     В предложениях по реконструкции территории намечается:

     - реставрация комплекса "Новодевичий монастырь";

     - снос  диссонирующих  сооружений  в  границах  самого  памятника
истории и культуры;

     - создание      в      помещениях      памятника      архитектуры
православно-просветительского   центра   Московского   района   города
Санкт-Петербурга,  учитывая практически  полное  отсутствие  церковных
зданий в Московском районе;

     - реставрация отдельных надгробий "Новодевичьего кладбища";

     - благоустройство территории кладбища;

     - строительство колумбария;

     - благоустройство  сквера  южнее Новодевичьего монастыря (бывшего
монастырского сада) и организация пешеходной оси -  дополнительного  и
более четко выраженного входа на территорию кладбища.

     Ориентировочная стоимость объекта 3000 млн.руб.

     Создание медицинских центров на базе больницы им.Коняшина

     Комплекс больницы  представляет  собой  группы  зданий различного
времени постройки XIX-XX вв. Корпус, выходящий на Московский проспект,
- характерный пример исторической застройки XIX века.

     Планируется организовать  поиск спонсоров для участия в ремонте и
реконструкции комплекса зданий больницы с целью создания  на  ее  базе
медицинско-оздоровительных центров.

     Ориентировочная стоимость объекта 4000 млн.руб.

     Реконструкция спортивно-оздоровительного комплекса

     В настоящее  время  комплекс стадиона "Скороход" является обычным
объектом постройки 60-70-х годов нашего века.

     В то время,  когда для города остро стоит вопрос о  недостаточном
количестве  физкультурных  объектов,  спорткомплекс используется не по
назначению:  на его территории расположены автостоянки и авторемонтная
мастерская.

     Предлагается привести объект в соответствие с его первоначальными
функциями.  По  проекту  планируется  на  этом   месте   строительство
спортивно-оздоровительного    комплекса    современного    уровня    с
тренажерными и бильярдными  залами,  бассейном,  саунами  и  открытыми
теннисными кортами.

     Стоимость объекта составит около 10000 млн.руб.

     Жилой дом N 102 по Московскому проспекту

     В настоящее  время  дом  N  102  по Московскому проспекту явно не
соответствует современному представлению  о  необходимой  комфортности
жилища.

     С целью  улучшения жилищных условий в микрорайоне предлагается за
счет инвесторов провести расселение жильцов,  проживающих в доме N 102
по   Московскому   проспекту.  Планируется  приобретение  70  квартир.
Освободившееся здание подлежит реконструкции.  В ходе ее осуществления
предполагается  создание квартир с улучшенной шумозащитной планировкой
и  отделкой,  кондиционированием  помещений,   создание   товарищества
собственников   жилья   для   совместного   управления  и  обеспечения
эксплуатации  комплекса   недвижимости   имущества   в   кондоминиуме.
Стоимость проекта составит ориентировочно 18000 млн.руб.

     Организация бизнес-центра

     В настоящее  время участок на пересечении Московского проспекта и
Черниговской  улицы  представляет  собой  явно  незавершенный  элемент
городской  среды.  Предлагается  путем  тактичной  достройки участка с
учетом требований УГИОП сформировать бизнес-центр,  который  вместе  с
фондовой  биржей,  расположенной на площади у Московских ворот,  будет
являться  одним  из  центров  деловой  активности  города  и   района.
Предполагается   также   использовать   под   помещения  бизнес-центра
реконструируемые здания расположенных на этом  участке  художественной
школы и военкомата.

     Для этих  целей  намечается построить новые здания художественной
школы и военкомата на территории Московского района.

     Ориентировочная стоимость строительства  бизнес-центра  с  учетом
компенсационного    строительства   новых   зданий   райвоенкомата   и
художественной школы около 40 000 млн.руб.


                   6. Транспортная инфраструктура


     Местоположение квартала  в  планировочной  структуре  города   во
многом  определяет  круг  проблем  в области транспортного обеспечения
территории.   По   поясному   районированию   квартал   находится    в
производственно-селитебном поясе,  окружающем центральные исторические
районы города и отделяющем их от периферийных жилых районов.  Для этой
поясной   зоны   характерны   наличие  разветвленной,  подчас  излишне
запутанной,  сети  железнодорожных  подъездных  путей   и   недостаток
автомобильной   сети   преимущественно   рокадного   направления.   По
радиальному членению квартал  входит  в  южный  планировочный  сектор,
ограниченный Балтийской и Витебской железными дорогами. Это радиальное
планировочное образование имеет в своем составе помимо железнодорожных
вылетных  магистралей  и  такие  мощные автомобильные,  как Московский
проспект и Витебский проспект,  причем по  Генеральному  плану  города
Витебский  проспект  должен быть значительно развит,  доведен до ранга
магистрали с непрерывным  режимом  движения  (с  развязками  в  разных
уровнях взамен перекрестков),  чтобы эффективно разгрузить невозможный
к расширению Московский проспект.

     Рассматриваемая территория квартала, ограниченная Московским пр.,
Киевской   ул.,   Черниговской   ул.,  не  попадает  в  сферу  крупных
транспортно-градостроительных  мероприятий  общегородского   значения,
намечаемых    Генеральным   планом   в   части   реконструкции   среды
промышленно-селитебного пояса. Проблемы, требующие разрешения в данном
месте,  имеют,  в основном,  внутрирайонное и местное значение.  К ним
относятся:

     а) проблема упорядочения железнодорожных подъездных путей с целью
исключения  малодеятельных  путей,  коротких тупиков,  упрощения общей
системы,  что позволило бы, с одной стороны, повысить эксплуатационные
характеристики путевого хозяйства и,  с другой стороны,  освободило бы
неэффективно используемую территорию,  занятую малодеятельными путями,
для   новой   современной   застройки   с   высокими  технологическими
показателями;

     б) проблема обеспечения удобного подъезда к объектам квартала  со
всех   прилегающих  улиц,  что  позволило  бы  сократить  транспортные
издержки, разгрузило бы перегруженную движением Киевскую ул., включило
бы  в  транспортное обслуживание квартала малонагруженную Черниговскую
ул.;  при этом также требуется рациональное  структурирование  системы
внутриквартальных  проездов,  обеспечивающих  выходы  на  внешнюю сеть
дорог;

     в) проблема    организации    автостоянок     и     реконструкция
автотранспортных  предприятий  с  целью улучшения состояния окружающей
среды и повышения эффективности использования территории.

     Предложения настоящей   концепции   в   части   совершенствования
транспортно-планировочной структуры квартала основываются на следующих
принципах:

     - выявление     и      развитие      исторически      сложившейся
транспортно-планировочной  структуры внутриквартальных автомобильных и
пешеходных путей,  обеспечение ее естественной связи с  сохраняемой  и
проектируемой застройкой;

     - сохранение костяка системы железнодорожных путей,  рациональное
ее упрощение  с  целью  высвобождения  дополнительной  территории  для
организации новой застройки, проездов и пешеходных трасс;

     - создание  новых  внутриквартальных  проездов и пешеходных зон и
тем  самым  улучшение  транспортно-пешеходной  доступности  территории
квартала,  повышения потребительского потенциала объектов, находящихся
на его территории, рассредоточение потоков, улучшение экологии;

     - эффективное использование территории для устройства автостоянок
с применением многоярусного и подземного хранения.

     В соответствии   с   данными   принципами   намечаются  следующие
мероприятия:

     1. Сохраняется   общая   структура   железнодорожных   путей    и
автопроездов  в западной части оптовой базы им.Бадаева,  принципиально
позволяющая   вести    реконструкцию    и    строительство    корпусов
оптово-торгового и выставочного центра современного уровня.

     2. В  средней  и  восточной  части  базы  им.Бадаева предлагается
ликвидировать примерно 4 км малодеятельных железнодорожных  подъездных
путей   со  строительством  около  1,5  км  новых  путей  с  такой  их
ориентацией,  которая  позволяла  бы  разместить   новую   полноценную
застройку   выставочно-торгово-складского   назначения;  реорганизация
путевого хозяйства может быть выполнена в 2-3 этапа.

     3. При   осуществлении   упорядочения    железнодорожных    путей
открывается  возможность устройства главной торговой улицы Бадаевского
комплекса от Киевской улицы до  Черниговской  ул.  Осуществление  этой
пробивки  помимо  структурной организации территории и застройки будет
иметь чисто технологический эффект обеспечения удобного автомобильного
подъезда   и   пешеходного  подхода  к  объектам  торгово-выставочного
комплекса,  при  этом  улучшение  транспортно-пешеходной   доступности
повысит   и  экономический  статус  территории,  будет  способствовать
ускорению оборачиваемости капиталов.  Площадь земли,  необходимая  для
осуществления   этой   пробивки   (примерно   1,5   га),   берется  из
сэкономленной территории от  ликвидации  неудобных  участков,  занятых
малодеятельными  железнодорожными  тупиками  (4,6  га),  в  результате
дополнительно появляется еще около 3,0 га для новой застройки.

     4. Предлагается  восстановить  для   движения   ул.Булавского   в
качестве внутриквартального проезда.

     5. Предлагается             создание            внутриквартальной
пешеходно-автомобильной трассы (для  легкового  транспорта)  широтного
направления   от   существующего   торгово-выставочного   комплекса  -
"Союзпушнины" -  до  проектируемого  Бадаевского  торгово-выставочного
комплекса  на  базе  существующих  и  новых участков проездов.  Данная
внутренняя связь поможет в  обеспечении  деловых  контактов  отдельных
объектов квартала.

     6. Предлагается  организовать открытые автостоянки на удалении от
жилых  домов,  расположенных  вдоль   Киевской   ул.,   за   пределами
существующей зелени, сохраняемой в качестве санитарно-защитной зоны, а
также в пределах новой главной  торговой  улицы  квартала;  намечается
организовать крытые и многоярусные автостоянки.

     7. Рекомендуется    использовать   автотранспортные   предприятия
квартала   для   малотоннажного   и   более    экологически    чистого
автотранспорта, строить на их территории, крытые 3-4-ярусные стоянки.

     8. Предполагается проектирование торгово-складских объектов вести
из расчета увеличения емкости хранения в 2-2,5 раза,  при этом за счет
применения   режима   более   долговременного  хранения  интенсивность
автомобильного  движения  не  должна  увеличиваться  по  сравнению   с
современным  уровнем,  а  за  счет  рассредоточения  подъездов  должна
снижаться на действующих участках прилегающих улиц.

     9. Транспортная и пешеходная связь с важными транспортными узлами
района (площадь у Московских ворот, перспективный узел Лиговский пр. -
Витебский пр.) будет осуществляться по Киевской и Черниговской улицам,
по  которым  возможна  организация  также  автобусного  сообщения  или
маршрутного такси.

     10. Планируемое размещение бизнес-центра на площади у  Московских
ворот возможно при разных вариантах ее проектной планировки (в связи с
размещением вестибюля новой станции метро "Черниговская" и  намечаемой
пробивкой   продолжения   Лиговского   пр.);  два  возможных  варианта
планировки площади эскизно проработаны в рамках данной концепции.

     Предлагаемые транспортно-планировочные     мероприятия     должны
дополняться и уточняться на последующих стадиях проектирования.


           7. Проблемы инженерного обеспечения территории


     Водоснабжение

     Существующее положение.

     Водоснабжение квартала, ограниченного Московским пр., ул.Киевской
и ул.Черниговской,  обеспечивается от городских водопроводных сетей со
стороны  Московского  пр.  и  Черниговской  улицы.  По Московскому пр.
вблизи красной линии квартала проходит водопровод  диаметром  250  мм,
длиной  1100 м.  От указанной водопроводной линии на квартал проложены
водопроводные вводы:

     диаметром 200 мм - 1
               150 мм - 4
               75 мм - 2

     Водопроводная линия и вводы диаметром 75 мм требуют реконструкции
по своему техническому состоянию.

     По Черниговской ул. проходит водопроводная линия диаметром 500 мм
длиной 1300 м,  от которой на объекты квартала проложены водопроводные
вводы:

     диаметром 150 мм - 1
               100 мм - 2
               150 мм - 2

     По Киевской  ул.  проложены  водопроводные линии диаметром 200 мм
длиной 550 м; диаметром 150 мм, длиной 150 м; диаметром 600 мм, длиной
500 м. От данных водопроводных линий вводов на квартал нет.

     В средней  части  квартала по ул.Булавского имеется водопроводная
перемычка  диаметром   150   мм,   длиной   300   м,   находящаяся   в
неудовлетворительном  состоянии.  Водопроводных  вводов  на  указанный
квартал нет. Назначение перемычки - подвод воды к пожарным гидрантам.

     Проектные предложения.

     Данный квартал по своему расположению относится  к  зоне  питания
Волковской   водопроводной   станции,   которая  занимает  центральное
положение между зонами  питания  Главной  и  Южной  станций.  Согласно
гидравлическому расчету,  выполненному институтом "Ленгипроинжпроект",
в Генеральной схеме водоснабжения города Санкт-Петербурга на период до
2005  года  требуются замена существующего водопровода с Д 500 мм на Д
1200 мм по Черниговской улице и прокладка водопровода  по  Московскому
пр. Д 600 мм.

     Для обеспечения   объектов  застройки  рассматриваемого  квартала
водой  требуется  на  последующих  стадиях  проектирования   выполнить
корректировку  гидравлического расчета существующей водопроводной сети
по  уточненным  нагрузкам  для  определения   пропускной   способности
существующих  трубопроводов  и  в  связи  с  дефицитом  воды  в городе
получить технические условия в ГП "Водоканал Санкт-Петербурга".

     Канализация

     Существующее положение.

     Канализование квартала,  ограниченного  Московским  проспектом  и
улицами  Киевской и Черниговской,  в настоящее время осуществляется по
общесплавной системе.

     Стоки от застройки данного квартала отводятся в коллектор  Д  700
мм  по  Черниговской  улице и в коллектор Д 600 мм по Киевской улице с
дальнейшей подачей их по кирпичному коллектору вдоль  Московского  пр.
размером  2.45/2.05  в  шахту  19 Л и коллектор Д 1000 мм по Рыбинской
ул., с последующим подключением к шахте 15 Л.

     Все стоки проходят очистку на Центральной станции аэрации.

     Коллекторы Д 700 мм по Черниговской ул.  и Д 600 мм  по  Киевской
ул. требуют реконструкции.

     Проектные предложения.

     Согласно Генеральной   схеме   канализации   Санкт-Петербурга   и
прилегающих пригородов  данный  район  обслуживается  по  общесплавной
системе  канализования.  Отвод  стоков  осуществляется по существующим
коллекторам,  окаймляющим данный квартал,  с дальнейшем отводом  их  в
тоннельный  коллектор  вдоль  Обводного  канала  и  подачей  стоков на
очистные сооружения полной  биологической  отчистки  на  остров  Белый
(ЦСА).

     При разработке   градостроительной   концепции   рассматриваемого
квартала  требуется  учитывать  не  только   состояние   магистральных
трубопроводов, но и пропускную способность существующих диаметров.

     На последующих   стадиях   проектирования   требуется   выполнить
гидравлический расчет  на  базе  уточненных  нагрузок.  Данный  объект
требуется рассматривать в комплексе с развитием прилегающих кварталов.
Требуется   получить   технические    условия    в    ГП    "Водоканал
Санкт-Петербурга".

     Газоснабжение

     Существующее положение.

     В настоящее    время   подача   природного   газа   для   района,
ограниченного    пр.Московским,    ул.Киевской,    ул.Булавского     и
ул.Черниговской, осуществляется от системы газоснабжения, включающей в
себя газопроводы среднего, низкого давления и ГРП, и обеспечивающей на
данный момент бесперебойное снабжение потребителей.

     Газопроводы среднего давления:

     - пр.Московский Д 200-300 мм, 1950 г. прокл.;

     - ул. Черниговская Д 500-600 мм, 1960 г. прокл.;

     - ул.Булавского Д 500 мм, 1961 г. прокл.;

     - ул.Киевская Д 150 мм, 1960 г. прокл.

     Газопроводы низкого давления:

     - пр.Московский Д 300 мм, 1951 г. прокл.;

     - ул.Киевская Д 200-250 мм, 1950 г. прокл..

     Проектные предложения.

     В 1990   г.   институт   "Ленгипроинжпроект"  выполнил  "Пересчет
газопроводов низкого давления Московского района",  в котором  наметил
вынести   газопровод   низкого   давления   с   Московского   пр.   на
ул.Черниговскую  и  ул.Булавского  с  закольцовкой   газопроводов   по
ул.Киевской.

     На данный  момент  эти  предложения  института не реализованы.  В
случае  необходимости  увеличения  подачи  газа  потребителям  данного
района  заказчику  необходимо  будет  получить  технические  условия в
производственном кооперативе "Городское газовое хозяйство "Ленгаз"  на
корректировку пересчета сетей и реализации ранее заложенных решений.

     Теплоснабжение

     Существующее положение.

     Теплоснабжение квартала,    ограниченного    улицами    Киевской,
Черниговской и Московским проспектом,  осуществляется от  ряда  мелких
ведомственных котельных, которые имеют морально устаревшее и физически
изношенное оборудование, требующее замены.

     Проектные предложения.

     Для обеспечения возрастающих  потребностей  в  тепловой  энергии,
связанных с реконструкций данного и прилегающих кварталов,  необходима
реконструкция имеющихся источников тепла с выводом из  работы  мелких,
физически и морально устаревших котельных, либо подсоединение к ТЭЦ-2.

     В настоящее    время   это   возможно   лишь   после   проведения
паспортизации   фактических   нагрузок,   выявления   неиспользованных
мощностей и технического перевооружения и реконструкции ТЭЦ-2.

     В случае присоединения новых тепловых нагрузок к ТЭЦ-2 необходима
прокладка тепломагистрали от ТЭЦ-2  по  Киевской  улице  с  уточнением
диаметра  тепломагистрали  и  учетом  новых тепловых нагрузок.  Данный
вопрос необходимо рассматривать в комплексе  с  развитием  прилегающих
кварталов с ликвидацией мелких котельных.

     При последующих  стадиях  проектирования необходима корректировка
Генеральной схемы,  в соответствии с которой предполагается  прокладка
тепломагистрали диаметром 800 мм.

     Определение диаметров тепловых сетей для обеспечения подключаемых
нагрузок будет производиться на последующих стадиях проектирования.

     Одним из вариантов является коренная  реконструкция  существующих
мелких   источников   с   установкой   современных  автоматизированных
котельных агрегатов небольшой мощности с  использованием  в  отдельных
случаях электроэнергии для горячего водоснабжения и теплоснабжения.

     Электроснабжение

     Существующее положение.

     Электроснабжение квартала,  ограниченного Московским проспектом и
улицами Киевской и Черниговской,  в настоящее время осуществляется  от
электростанции  глубокого  ввода 35/6 кВ N 82,  расположенной во дворе
здания  ВНИИэлектромаш,  и  трансформаторных  подстанций   6/0,4   кВ.
Питающие кабели 35 кВ проходят к подстанции N 82 с южной стороны из-за
пределов рассматриваемого квартала.  Использование подстанции N 82 для
электроснабжения  объектов  новой  застройки (или ее реконструкция или
ликвидация)  возможно  по  согласованию  с  высоковольтной  сетью   АО
"Ленэнерго".  Использование  подстанции  6/0,4  кВ для энергоснабжения
объектов новой застройки  невозможно  из-за  их  неудовлетворительного
технического состояния.

     Проектные решения.

     Для электроснабжения    рассматриваемого    квартала   необходимо
строительство  расчетного   количества   трансформаторных   подстанций
6(10)/0,4  кВ  с подключением их на стороне 6(10) кВ к подстанции N 82
или к другим источникам  электроэнергии  по  техническим  условиям  АО
"Ленэнерго".

     При разработке   градостроительной   концепции   рассматриваемого
квартала необходимо учитывать следующий фактор:  участок, ограниченный
улицами Смоленской, Заозерной и Киевской (от дома N 8 до ул.Заозерной)
выбран как один из вариантов размещения в будущем  электростанции  330
кВ  с  открытым  распределительным  устройством  330  кВ  и  высотными
металлическими конструкциями (молниеотводами).

     Связь и сигнализация

     Обеспечение объектов застройки  рассматриваемого  квартала  всеми
видами   связи   и   сигнализации  возможно  по  техническим  условиям
Московского телефонного узла  АО  "Петербургская  телефонная  сеть"  и
городской распорядительной сети.

                             * * * * *

     Ориентировочная стоимость    работ,    связанных   с   инженерным
обеспечением рассматриваемой территории  при  увеличении  нагрузок  на
15-20%  и  без  учета  затрат на мероприятия общегородского характера,
определяемых техническими условиями инженерных ведомств, составит 5000
млн.руб.


                 8. Экологическая оценка территории


     Сумма нормированных (отнесенных к ПДК) среднегодовых концентраций
основных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе - более  2-3,  что
не  превышает  аналогичного  показателя для всего исторического центра
Санкт-Петербурга. Выбросы промышленных предприятий составляют от 30 до
100 тонн на кв.км в год,  что в 3-10 раз ниже, чем в прилегающей части
центральных районов, но выше, чем на остальной территории города.

     По количеству выбросов от автотранспорта (более 100 тонн/кв.км  в
год)  рассматриваемая  территория  находится  в лучшем положении,  чем
центральные районы, но в худшем, чем районы нового строительства.

     Почвы на рассматриваемой территории относятся к категории  весьма
интенсивно загрязненных.  По этим характеристикам указанная территория
входит в группу таких неблагополучных зон,  как Охта,  район Синопской
набережной,  район Финляндского вокзала и др.  В сравнении с остальной
частью города  почвы  рассматриваемой  территории  в  большей  степени
загрязнены   свинцом   и   оловом,   являющимися  продуктами  выбросов
промышленных предприятий и автотранспорта.

     Наиболее высокий  уровень  шумового   воздействия   (76-30   ДБА)
наблюдается непосредственно на Московском проспекте.  Однако указанная
величина    характерна    для    большинства    магистральных     улиц
Санкт-Петербурга  (Невский пр.,  Лиговский пр.,  Каменностровский пр.,
Литейный пр., Загородный пр. и т.д.).

     Уровень гамма-излучений на рассматриваемой территории  составляет
от  10  до  16  МкР/час  и  не  превышает  аналогичного показателя для
остальной части города.  Локальных участков радиоактивного загрязнения
на территории нет.

     По уровню  общей  заболеваемости населения (700-800 на 1000 чел.)
Московский район мало отличается от  остальных  периферийных  районов,
как  и по уровню смертности.  Однако менее благоприятным в сравнении с
соседними периферийными районами Московский район  является  по  таким
показателям,   как  хронические  неспецифические  заболевания  легких,
болезнь эндокринных систем, сахарный диабет и др.

     По комплексной оценке состояние среды рассматриваемой  территории
оценивается  как  плохое,  а сама она попадает в группу таких наиболее
неблагополучных  в  экологическом  отношении  зон,  как  Охта,   район
Финляндского   вокзала,   восточная   часть   Центрального   района  и
юго-западная часть Адмиралтейского.

     Из этого  следует,  что  по  современному  состоянию   среды   на
рассматриваемой  территории  целесообразно  размещать  преимущественно
нежилые функции.


            9. Перечень объектов общегородского значения,
              нарушение условий функционирования которых
                            не допускается


     К объектам,  нарушение  условий   функционирования   которых   не
допускается, прежде всего относятся:

     - Новодевичье историческое кладбище,

     - здание "Союзпушнины",

     - средняя школа, Московский пр.,96,

     - ПТУ, Московский пр.,94.

     Без компенсационного   строительства  на  территории  Московского
района новых зданий с аналогичной  функцией  не  допускается  закрытие
следующих объектов:

     - больница им.Коняшина,

     - художественное училище, Московский пр.,108,

     - райвоенкомат, Московский пр.,110.

     В определенной  степени это относится и к зданиям ВНИИэлектромаша
и завода-НИИ,  по адресу: Черниговская ул.,8. Различие лишь в том, что
строительство  новых  корпусов  для  этих  двух учреждений возможно не
только в Московском, но и в других районах города.

     К объектам транспортной инфраструктуры,  которые  не  могут  быть
ликвидированы,  относятся  также транзитные подъездные железнодорожные
пути,  обслуживающие  территории,  находящиеся   севернее   Бадаевских
складов,  где, в частности, расположены масложиркомбинат, хлебозавод и
другие промышленные и энергетические объекты.


              10. Выводы и рекомендации по проектному
               функциональному зонированию территории


     В результате   анализа   современного  использования  территории,
ограниченной  Московским  проспектом,  улицей  Черниговской  и  улицей
Киевской,  ее положения в системе района и города в целом,  развитости
инженерной  и  транспортной  инфраструктур,  структуры  и   потенциала
окружающих участков застройки,  регламентирующих требований Управления
государственной инспекции по  охране  памятников  истории  культуры  и
других  факторов,  предлагается  следующее  функциональное зонирование
рассматриваемой территории.

     1. За территорией Бадаевских  складов  остается  ее  доминирующая
функция   -   торгово-складская.   В   центральной   части  территории
организуется  торгово-выставочный  комплекс,   который   имеет   также
юго-западное    развитие   по   транспортно-пешеходному   направлению,
связывающему центральный вход с Киевской  улицей  в  месте  примыкания
Заозерной  улицы и вновь организуемый вход с Московского проспекта,  в
районе размещения здания "Союзпушнины".

     В районе главного входа  и  автомобильно-транспортных  въездов  с
Киевской  улицы  создается  санитарно-защитная  зона  из существующих,
хорошо сохранившихся зеленых насаждений.

     2. За  участками  средней  школы,   Московский   пр.,96,   здания
"Союзпушнины", сохраняется их прежняя функция.

     3. На  территории  стадиона  "Скороход" планируется строительство
спортивно-оздоровительного комплекса.

     4. Участок  больницы  им.Коняшина  также  не  претерпит  в  своем
функциональном    назначении    изменений.   Здесь   предусматривается
реконструкция больницы и создание на  ее  базе  комплекса  медицинских
центров.

     5. Естественно,  сохраняется  функция  за историческим памятником
федерального  значения  -  Новодевичьем  кладбищем.  Предусматривается
только    тактичное   "вкрапливание"   нескольких   вновь   возводимых
колумбарных  стенок  на  участках,  согласованных   в   дальнейшем   с
соответствующими ведомствами Санкт-Петербурга и Московского района.

     6. Функциональное назначение зоны завода - НИИ, Черниговская ул.,
8 - предполагается оставить без изменений.

     7. Жилой  двухэтажный  дом,   расположенный   во   дворе   здания
"Союзпушнины",    учитывая   ненормативную   приближенность   к   нему
автотранспортного   предприятия,   Киевская,   3,    предусматривается
перепрофилировать    под    офисные   помещения,   с   компенсационным
строительством благоустроенного жилья в Московском районе.

     8. Как было сказано  выше,  жилой  дом  по  Московскому  пр.,102,
предлагается   реконструировать   в   жилой  комплекс  с  шумозащитной
планировкой,  с  объектами  сервиса  и  офисами   в   первых   этажах.
Предусматривается расселение существующих коммунальных квартир данного
дома.

     9. Назначение  жилого  дома,  Московский  пр.,106,  остается  без
изменения.

     10. На  юго-восточной оконечности рассматриваемой территории,  на
пересечении    Московского    проспекта    и    Черниговской    улицы,
предусматривается     создание    бизнес-центра    с    использованием
существующего  здания,  Московский  пр.,108,  где  сейчас  размещается
художественное училище,  с реконструкцией и застройкой остальной части
участка.

     Предусматривается строительство на территории Московского  района
новых зданий художественной школы и райвоенкомата, размещаемого сейчас
в доме Московский пр.,110.

     11. Сохраняет  свое  функциональное  назначение  участок   зелени
общественного   пользования,   расположенный   между  зданием  бывшего
Воскресенского Новодевичьего монастыря и стадионом "Скороход".

     12. На территории центрального  ансамбля  бывшего  Воскресенского
Новодевичьего          монастыря          предлагается         создать
православно-просветительский центр Московского  района.  Ликвидируемые
помещения  ВНИИэлектромаша  предлагается компенсировать строительством
новых  объектов  на  остающейся  за  институтом   территории.   Данная
территория   в  настоящее  время  застроена  в  основном  двухэтажными
объектами.  Высота вновь возводимых зданий в этой зоне должна быть при
проектировании согласована с органами УГИОП.

     13. Остальные    участки   квартала,   ограниченного   Московским
проспектом,  Киевской  и  Черниговской  улицами,  рассматриваются  как
проблемные.

     Проблемные территории  -  это  такие территории с размещенными на
них объектами,  по дальнейшему использованию которых в настоящее время
нет однозначного решения.

     С одной  стороны,  постоянное  функционирование этих объектов для
жизнедеятельности города и  района  безусловно  необходимо,  с  другой
стороны  - расположены эти объекты явно не на соответствующих участках
в общей планировочной структуре города.

     Это относится,    прежде    всего,    к    размещению     крупных
автотранспортных  предприятий  в  непосредственной  близости  к  жилым
кварталам и перенасыщенным центральным городским магистралям.

     Обширный корпус    ВНИИэлектромаша    размещается    также     на
северо-восточной  оконечности Новодевичьего мемориального кладбища,  и
территории эти в идеальном случае должны быть  свободны  и  озеленены,
так как в прошлом являлись зеленой границей кладбища.

                            * * * * * *

     Ориентировочная стоимость  строительства  в  рублях определена по
состоянию на сентябрь 1995 года.

Информация по документу
Читайте также