Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.08.1999 № 33

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 12 августа 1999 года N 33


     О проектах законов Санкт-
     Петербурга "О специальных
     жилых домах в Санкт-Петербурге"
     и "О целевой социальной
     программе Санкт-Петербурга
     "Создание специальных жилых
     домов для одиноких граждан
     пожилого возраста и инвалидов
     в Санкт-Петербурге" на
     1999-2009 годы"


     В целях обеспечения социальной защиты одиноких пожилых граждан  и
инвалидов  в  Санкт-Петербурге  и с учетом постановления Правительства
Санкт-Петербурга от 11.12.96 N 20 "О  мерах  по  проведению  реформ  в
жилищной         сфере"          Правительство        Санкт-Петербурга
п о с т а н о в л я е т:

     1. Одобрить проекты законов Санкт-Петербурга "О специальных жилых
домах   в   Санкт-Петербурге"   и   "О  целевой  социальной  программе
Санкт-Петербурга  "Создание  специальных  жилых  домов  для   одиноких
граждан пожилого возраста и инвалидов в Санкт-Петербурге" на 1999-2009
годы" согласно приложениям 1, 2.

     2. Рекомендовать  губернатору  Санкт-Петербурга  в  установленном
порядке  внести  указанные  в  пункте  1 постановления проекты законов
Санкт-Петербурга    на    рассмотрение    Законодательного    Собрания
Санкт-Петербурга.

     3. Контроль  за  выполнением  постановления  возложить  на  члена
Правительства     Санкт-Петербурга,      первого      вице-губернатора
Санкт-Петербурга Щербакова В.Н.


     Губернатор Санкт-Петербурга -
     Председатель Правительства
     Санкт-Петербурга                       В.А.Яковлев


                                                          Приложение 1
                                         к постановлению Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                      от 12.08.99 N 33


              Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

                        ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


             О специальных жилых домах в Санкт-Петербурге


          Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
                     "___"_____________ 1999 года


     Настоящий Закон  устанавливает  порядок  создания,  управления  и
заселения специальных домов для одиноких граждан пожилого  возраста  и
инвалидов   и  направлен  на  повышение  качества  жизни,  обеспечение
беспрепятственного доступа к  объектам  социальной  инфраструктуры,  а
также развитие жилищного фонда социального использования.


                      Раздел 1. Общие положения

                               Статья 1

     Специальный жилой дом для одиноких граждан  пожилого  возраста  и
одиноких  инвалидов  (далее  - специальный дом) - это жилой дом (часть
жилого дома) в  составе  жилищного  фонда  социального  использования,
находящийся   в   государственной  собственности,  в  котором  имеются
помещения для  размещения  служб  культурно-бытового,  медицинского  и
социального обслуживания проживающих в нем граждан.


                               Статья 2

     В целях настоящего Закона одинокими гражданами пожилого  возраста
или одинокими инвалидами (далее - одинокие граждане пожилого возраста)
признаются жители Санкт-Петербурга, достигшие возраста, установленного
статьей 3 настоящего Закона,  которые не имеют детей или дети которых,
обязанные содержать их  по  закону,  не  могут  осуществлять  уход  за
родителями   в   силу   своей   нетрудоспособности  либо  отдаленности
проживания (другой субъект Российской Федерации).


                               Статья 3

     Право на  предоставление жилых помещений в специальном доме имеют
одинокие граждане пожилого возраста,  нуждающиеся в  создании  условий
для  реализации  основных  жизненных потребностей и сохранившие полную
или частичную способность к самообслуживанию в быту:

     - достигшие возраста 65 лет;

     - достигшие возраста 60 лет и являющиеся инвалидами II группы;

     - достигшие возраста 55 лет и являющиеся инвалидами I группы;

     - супружеские и семейные пары из числа указанных лиц.

     Жилые помещения в специальном доме предоставляются указанным
лицам  только  при условии освобождения ими занимаемой жилой площади и
соблюдения иных требований настоящего Закона.


                               Статья 4

     Администрация Санкт-Петербурга   в   рамках   своей   компетенции
осуществляет следующие полномочия:

     - принятие  решения  о  создании  в   составе   жилищного   фонда
социального  использования  жилого дома,  имеющего статус специального
дома;

     - выполнение функций заказчика по проектированию, строительству и
реконструкции  специальных  домов  за  счет бюджетных средств или иных
привлеченных источников;

     - учет специальных домов в составе  жилищного  фонда  социального
использования;

     - распределение  и  предоставление  одиноким  гражданам  пожилого
возраста жилых помещений в специальных домах;

     - обеспечение доступности для одиноких граждан пожилого  возраста
условий  социального  найма  жилых  помещений  в  специальных  домах в
пределах нормы предоставления жилой площади;

     - содержание  и   развитие   объектов   инженерной,   социальной,
транспортной инфраструктуры,  обслуживающих специальные дома в составе
жилищного фонда социального использования;

     - контроль за соблюдением правовых норм,  установленных настоящим
Законом;

     - иные  полномочия,  необходимые  для функционирования и развития
системы специальных домов.


             Раздел 2. Порядок создания специальных домов

                               Статья 5

     Под специальный  дом  предоставляется  специально построенный или
реконструированный для этих целей жилой  дом  или  часть  жилого  дома
(подъезд, блок-секция и др.).


                               Статья 6

     Архитектура, планировка и оборудование специальных домов и  жилых
помещений  в  них  должны соответствовать возрастным и физиологическим
особенностям проживающих в них одиноких граждан пожилого возраста.


                               Статья 7

     Специальные дома строятся или реконструируются  по  типовому  или
индивидуальному    проекту,    согласованному    с    соответствующими
территориальными  органами  социальной  защиты  населения   по   месту
нахождения   специального   дома   (далее   -  территориальные  органы
социальной  защиты   населения),   со   всеми   видами   коммунального
благоустройства в расчете на категории граждан из числа лиц, указанных
в статье 3 настоящего Закона.

     Реконструкция жилого   дома   или   его   части   для  размещения
специального дома  осуществляется  с  учетом  технической  возможности
перепланировки жилых помещений.

     При строительстве  и  реконструкции  специальных домов необходимо
учитывать следующие требования:

     - специальные   дома   должны   состоять    преимущественно    из
однокомнатных  или  двухкомнатных  квартир  и должны иметь специальное
оборудование,  облегчающее самообслуживание проживающих в них одиноких
граждан пожилого возраста;

     - специальные   дома   должны   иметь  встроенные  помещения  для
размещения  комплекса   служб   культурно-бытового,   медицинского   и
социального  обслуживания  проживающих в них одиноких граждан пожилого
возраста.  Перечень комплекса служб социально-бытового и  медицинского
назначения  для  каждого  специального дома утверждается индивидуально
при разработке проекта строительства (реконструкции).

     Приемка специального  дома  в  эксплуатацию  осуществляется   при
участии   представителей   соответствующих   территориальных   органов
социальной защиты населения.


                               Статья 8

     Финансирование строительства  или реконструкции специальных домов
производится за счет средств, ежегодно предусматриваемых на эти цели в
бюджете   Санкт-Петербурга,  и  иных  привлеченных  в  соответствии  с
действующим законодательством источников.


           Раздел 3. Порядок управления специальными домами

                               Статья 9

     Обеспечение функционирования       служб      культурно-бытового,
медицинского и  социального  обслуживания  одиноких  граждан  пожилого
возраста, проживающих в специальных домах, осуществляют в соответствии
с  действующим  законодательством  территориальные  органы  социальной
защиты населения.


                              Статья 10

     В специальном  доме  организуется  круглосуточный   диспетчерский
пункт, обеспеченный связью со всеми жилыми помещениями.


                              Статья 11

     Из числа  одиноких  граждан  пожилого  возраста,  проживающих   в
специальном доме,  может создаваться общественный совет дома,  который
имеет право рассматривать вопросы организации досуга и  труда  жителей
дома,  улучшения  условий проживания в нем,  защиты законных интересов
проживающих  в  специальном  доме  и  обращаться  с   соответствующими
предложениями в территориальные органы социальной защиты населения.


            Раздел 4. Порядок содержания специальных домов

                              Статья 12

     Уполномоченные в     установленном     порядке     Администрацией
Санкт-Петербурга организации осуществляют:

     - организацию технического обслуживания,  ремонта,  сохранности и
надлежащего  использования   специальных   домов   как   имущественных
комплексов, а также надлежащего содержания придомовых территорий;

     - организацию    предоставления   коммунальных   услуг   одиноким
гражданам  пожилого  возраста,  проживающим  в  специальных  домах,  и
взимание платы за жилые помещения и коммунальные услуги;

     - организацию  ремонта жилой площади,  освобождаемой в результате
переселения в специальные дома одиноких граждан пожилого возраста.


                              Статья 13

     Средства на   содержание   и   ремонт   мест  общего  пользования
специальных домов,  включая встроенные помещения,  а также средства на
проведение    капитального   ремонта   предусматриваются   в   бюджете
Санкт-Петербурга отдельной статьей расходов в ведомственной  структуре
расходов    соответствующего    отраслевого    органа    Администрации
Санкт-Петербурга.


            Раздел 5. Порядок предоставления и пользования
                  жилой площадью в специальных домах

                              Статья 14

     Жилая площадь  в  специальном   доме   предоставляется   одиноким
гражданам  пожилого  возраста  из  числа  лиц,  указанных  в  статье 3
настоящего Закона.


                              Статья 15

     В соответствии  с  очередностью и порядком распределения квартир,
утверждаемыми  распоряжением   губернатора   Санкт-Петербурга,   жилая
площадь  в специальных домах предоставляется жителям административного
района,  на территории которого организован специальный дом,  а  также
может    предоставляться   одиноким   гражданам   пожилого   возраста,
проживающим в других административных районах, по их желанию.


                              Статья 16

     С одинокими   гражданами   пожилого   возраста,   поселяемыми   в
специальные   дома,   в   установленном  порядке  заключается  договор
социального найма жилого помещения в специальном доме в соответствии с
примерной формой, утверждаемой Администрацией Санкт-Петербурга.


                              Статья 17

     С одинокими   гражданами  пожилого  возраста,  переселяющимися  в
специальный  дом,  в  установленном   порядке   расторгается   договор
социального   найма,   найма  или  аренды  жилого  помещения  в  домах
государственного жилищного фонда,  которое занимал данный гражданин до
переселения.

     Одинокие граждане  пожилого возраста,  поселившиеся в специальные
дома, подлежат снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий
в установленном порядке.


                              Статья 18

     С одинокими  гражданами  пожилого  возраста,  занимающими   жилую
площадь  на  праве  собственности,  договор  социального  найма жилого
помещения в специальном доме может  быть  заключен  исключительно  при
условии  одновременного отчуждения в собственность Санкт-Петербурга по
договору дарения занимаемой им на праве собственности жилой площади.

     При этом отчуждаемая жилая  площадь  не  должна  быть  обременена
правами третьих лиц, находиться в споре или под запрещением (арестом),
а также иными ограничениями  в  свободном  распоряжении  данным  жилым
помещением.


                              Статья 19

     Жилые помещения в специальных домах в соответствии с  действующим
законодательством не подлежат приватизации,  обмену, сдаче в поднаем и
аренду.

     Одиноким гражданам пожилого  возраста,  проживающим  в  указанных
жилых  помещениях,  в  соответствии с действующим законодательством не
разрешается  раздел  занимаемой  жилой  площади,  а   также   вселение
временных    жильцов    без    разрешения    соответствующих   органов
исполнительной власти.

     По желанию одинокого гражданина пожилого возраста, проживающего в
специальном  доме,  может  быть  разрешена  замена занимаемой им жилой
площади на соответствующую жилую  площадь  в  данном  или  аналогичном
специальном доме другого административного района Санкт-Петербурга.


                              Статья 20

     Жилые помещения,  освобождаемые  одинокими  гражданами   пожилого
возраста  в  результате  переселения в специальные дома,  заселяются в
порядке, установленном действующим законодательством.


                              Статья 21

     Преимущественным правом   предоставления   жилого   помещения   в
специальном доме пользуются лица,  состоящие на очереди  по  улучшению
жилищных    условий   и   имеющие   в   соответствии   с   действующим
законодательством   право   на   внеочередное    или    первоочередное
предоставление жилья.


                              Статья 22

     Заселение жилых  помещений  в  специальных   домах   производится
поквартирно  и покомнатно с учетом желания поселяемых одиноких граждан
пожилого возраста и заключения  психолога  о  возможности  совместного
проживания.


                              Статья 23

     Противопоказаниями к поселению в специальный дом являются:

     - наличие заболеваний хроническим алкоголизмом или наркоманией;

     - наличие тяжелых психических расстройств;

     - наличие открытой формы труберкулеза;

     - признание граждан в установленном порядке недееспособными.

     Наличие заболеваний,  препятствующих  проживанию  в   специальном
доме, должно быть подтверждено заключением медицинского учреждения.

     Отказ в  поселении  в  специальный  дом подтверждается совместным
заключением территориального  органа  социальной  защиты  населения  и
клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения.


                              Статья 24

     Оформление всех необходимых  документов,  связанных  с  передачей
жилья,  занимаемого  одинокими  гражданами пожилого возраста на момент
переселения в специальный дом,  перевозка данных граждан, их имущества
и  личных  вещей  при  переезде осуществляются за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга.


                              Статья 25

     Одинокие граждане  пожилого  возраста,  проживающие в специальных
домах, осуществляют оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с
условиями договора социального найма жилого помещения с учетом льгот и
компенсаций,   предоставляемых   в    соответствии    с    действующим
законодательством.


                              Статья 26

     В случае   смерти   одинокого   гражданина   пожилого   возраста,
проживающего    в    специальном   доме,   обеспечивается   бесплатное
предоставление ритуальных услуг в объеме  гарантированного  перечня  в
порядке, установленном действующим законодательством.


                  Раздел 6. Заключительные положения


                              Статья 27

     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.

     Со дня вступления в силу настоящего Закона  нормативные  правовые
акты Санкт-Петербурга действуют в части, ему не противоречащей.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев


     Санкт-Петербург
     "___" _________ 199 г.
     N ________


                                                          Приложение 2
                                         к постановлению Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                      от 12.08.99 N 33


              Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

                        ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


           О целевой социальной программе Санкт-Петербурга
        "Создание специальных жилых домов для одиноких граждан
          пожилого возраста и инвалидов в Санкт-Петербурге"
                          на 1999-2009 годы


          Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
                     "___"_____________ 1999 года


                               Статья 1

     Утвердить целевую социальную программу Санкт-Петербурга "Создание
специальных  жилых  домов  для  одиноких  граждан  пожилого возраста и
инвалидов в Санкт-Петербурге" на 1999-2009 годы  (далее  -  Программа)
согласно приложению.


                               Статья 2

     Средства для реализации Программы выделяются ежегодно из  бюджета
Санкт-Петербурга   в   период   с   1999   по   2009  год  в  объемах,
предусмотренных Программой.


                               Статья 3

     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев


     Санкт-Петербург
     "___"_________ 1999 года
     N_______


                                                            Приложение
                                  к Закону Санкт-Петербурга "О целевой
                                 социальной программе Санкт-Петербурга
                                 "Создание специальных жилых домов для
                                  одиноких граждан пожилого возраста и
                                         инвалидов в Санкт-Петербурге"
                                                    на 1999-2009 годы"
                                             от __________ N _________


            Целевая социальная программа Санкт-Петербурга
            "Создание специальных жилых домов для одиноких
                граждан пожилого возраста и инвалидов
                в Санкт-Петербурге" на 1999-2009 годы


                               Паспорт
            целевой социальной программы Санкт-Петербурга
            "Создание специальных жилых домов для одиноких
                граждан пожилого возраста и инвалидов
                в Санкт-Петербурге" на 1999-2009 годы



 Наименование Программы     - целевая       социальная       программа
                            Санкт-Петербурга   "Создание   специальных
                            жилых домов для одиноких граждан  пожилого
                            возраста  и  инвалидов в Санкт-Петербурге"
                            на 1999-2009 годы (далее - Программа)


 Основание для разработки   - Закон  Российской  Федерации "Об основах
 Программы                  федеральной жилищной политики" от 24.12.92
                            N 4218-1;
                            - Федеральный   закон   "О  ветеранах"  от
                            12.01.95 N 5-ФЗ;
                            - Федеральный    закон    "О    социальном
                            обслуживании граждан пожилого  возраста  и
                            инвалидов" от 02.08.95 N 122-ФЗ;
                            - Федеральный закон "О  социальной  защите
                            инвалидов   в   Российской  Федерации"  от
                            24.11.95 N 181-ФЗ;
                            - распоряжение  мэра  Санкт-Петербурга  от
                            27.12.95  N  1322-р  "О  строительстве   и
                            реконструкции   специализированных   жилых
                            домов социального назначения";
                            - распоряжение                 губернатора
                            Санкт-Петербурга от 13.03.97  N  198-р                            Программе    мероприятий   по   реализации
                            Концепции реформ в жилищной сфере".


Государственный заказчик    - Комитет по  труду  и  социальной  защите
Программы                   населения.



 Основные разработчики      - Комитет  по  труду  и  социальной защите
 Программы                  населения;
                            - Комитет по жилищной политике.

 Цели и задачи Программы    - повышение качества жизни одиноких пожилых
                            граждан и инвалидов;
                            - создание    условий   для   развития   и
                            реализации одинокими пожилыми гражданами и
                            инвалидами  потенциальных  возможностей  и
                            способностей;
                            - обеспечение  жильем   одиноких   пожилых
                            граждан  и  инвалидов,  имеющих  право  на
                            улучшение жилищных условий;
                            - повышение   эффективности   расходования
                            бюджетных   средств,    направляемых    на
                            строительство и содержание жилищного фонда
                            социального использования, и использования
                            жилищного фонда,  освобождаемого одинокими
                            пожилыми гражданами и инвалидами;
                            - создание     альтернативы     проживанию
                            нетрудоспособных    граждан    в     домах
                            престарелых.


 Сроки реализации           - 1999-2009 гг.
 Программы

 Основные направления       - разработка нормативно-правовой  базы  по
 Программы                  созданию специальных жилых домов;
                            - организация   и  проведение  мониторинга
                            потребности  одиноких   граждан   пожилого
                            возраста  и инвалидов в Санкт-Петербурге в
                            специальных жилых домах;
                            - строительство  и  реконструкция объектов
                            для создания специальных жилых домов.


 Исполнители основных       - Комитет по  труду  и  социальной  защите
 мероприятий Программы      населения;
                            - Комитет по жилищной политике;
                            - Комитет по содержанию жилищного фонда;
                            - Комитет по строительству;
                            - Комитет    экономики    и   промышленной
                            политики;
                            - Комитет    по    градостроительству    и
                            архитектуре;
                            - территориальные               управления
                            административных районов Санкт-Петербурга.


 Ожидаемые конечные         - повышение     продолжительности    жизни
 результаты реализации      пожилых граждан на 5-7 лет;
 Программы                  - развитие  жилищного  фонда   социального
                            использования;
                            - снижение   социальной   напряженности  в
                            Санкт-Петербурге;
                            - оптимизация   расходов   на   содержание
                            аппарата     управления    и    учреждений
                            социальной защиты населения;
                            - создание новых рабочих мест, в том числе
                            для инвалидов, в системе социальной защиты
                            населения и здравоохранения.


 Источники финансирования   - финансирование   мероприятий   Программы
 Программы                  осуществляется  за  счет  средств  бюджета
                            Санкт-Петербурга  и  иных  привлеченных  в
                            установленном порядке источников.


 Контроль за реализацией    - контроль   осуществляется   губернатором
 Программы                  Санкт-Петербурга.




                 1. Состояние проблемы и обоснование
                   необходимости принятия Программы

     Санкт-Петербург имеет   особый   статус,   определяемый   многими
показателями.  Статистические  данные  подтверждают,  что относительно
стабильным остается удельный вес населения старшего возраста.

     По состоянию    на    01.01.99    численность    пенсионеров    в
Санкт-Петербурге   составила   1267469   человек.  Из  них  количество
инвалидов составляет 576958 человек,  97773 человека  старше  80  лет,
11096 человек старше 90 лет, 104 человека в возрасте 100 лет и старше.
Всего в  Санкт-Петербурге  проживает  более  100000  одиноких  пожилых
людей,  требующих постоянного или временного социального обслуживания.
На  01.01.99  очередь  в  дома-интернаты  общего  типа  составила  404
человека.

     По данным  Комитета  по  жилищной  политике,  в  настоящее  время
состоят на учете по улучшению жилищных условий около 20 тысяч одиноких
престарелых  граждан  и  инвалидов  (участников  Великой Отечественной
войны,  лиц,  награжденных медалью "За оборону  Ленинграда"  и  знаком
"Жителю    блокадного    Ленинграда",   ветеранов   войны   и   труда,
репрессированных),  имеющих право и изъявивших желание на проживание в
специальных жилых домах.

     Одним из направлений социальной защиты одиноких пожилых граждан и
инвалидов является предоставление им жилья в специальных жилых  домах,
создание   условий   для   развития   и  реализации  гражданами  своих
потенциальных возможностей и способностей  независимо  от  возраста  и
состояния здоровья.

     Кроме того,    строительство   и   реконструкция   объектов   для
организации специальных жилых домов для  одиноких  пожилых  граждан  и
инвалидов  в  Санкт-Петербурге являются важным социальным аспектом при
проведении жилищной реформы,  а также  приоритетным  направлением  при
организации  работ по объектам Адресной программы капитальных вложений
по   объектам   городского   хозяйства   за   счет   средств   бюджета
Санкт-Петербурга (далее - Адресная программа).

     С 1989  года  построено  и  введено  в эксплуатацию 6 специальных
жилых домов  социального  назначения.  Анализ  ситуации,  связанной  с
проблемой  создания таких домов,  а также опыт действующих специальных
жилых домов показал,  что в  Санкт-Петербурге  необходимо  иметь  сеть
таких    жилых    комплексов    в   каждом   административном   районе
Санкт-Петербурга, что является актуальным и целесообразным как с точки
зрения социальной защиты одиноких пожилых граждан и инвалидов, так и с
экономической точки зрения.

     В целях совершенствования работы по  социальной  защите  одиноких
пожилых   граждан  и  инвалидов,  а  также  реализации  на  территории
Санкт-Петербурга  федеральных  законов  "О   социальном   обслуживании
граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов",  "Об  основах  социального
обслуживания населения в  Российской  Федерации",  "О  ветеранах",  "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Российской
Федерации "Об  основах  федеральной  жилищной  политики",  федеральной
целевой  программы  "Старшее  поколение",  утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 28.08.97 N 1090,  и  федеральной
комплексной  программы "Социальная поддержка инвалидов",  утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от  16.01.95  N  59,
плана  мероприятий  по  реализации  Федерального  закона "О социальном
обслуживании граждан пожилого  возраста  и  инвалидов",  утвержденного
распоряжением  губернатора  Санкт-Петербурга  от  13.08.96 N 134-р,  и
Программы мероприятий по реализации Концепции реформ в жилищной сфере,
утвержденной  распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 13.03.97 N
198-р, в соответствии с которой одним из важнейших социальных аспектов
является  создание специализированных жилых домов для одиноких граждан
пожилого возраста и инвалидов,  в Санкт-Петербурге  уже  проведен  ряд
мероприятий.

     Кроме того, в 1990 году ЛенНИПИгенплан разработана Схема развития
и размещения учреждений социального назначения на период до 2006 года.

     Однако в целях комплексной социальной поддержки одиноких  граждан
пожилого  возраста и инвалидов,  а также защиты этой категории граждан
от криминальных посягательств на  занимаемое  ими  в  настоящее  время
жилье необходима реализация настоящей Программы.


                      2. Цели и задачи Программы

     2.1. Целями настоящей Программы являются:

     повышение качества жизни одиноких  пожилых  граждан  и  инвалидов
(обеспечение постоянного медицинского, бытового обслуживания, оказание
психологической  и  юридической  помощи,   удовлетворение   культурных
запросов);

     создание условий  для  развития  и  реализации одинокими пожилыми
гражданами и инвалидами потенциальных возможностей  и  способностей  с
учетом индивидуальных особенностей каждой личности.

     2.2. Программа призвана решить следующие задачи:

     снижение социальной   напряженности   путем   обеспечения  жильем
одиноких пожилых граждан и инвалидов (участников Великой Отечественной
войны,  лиц,  награжденных  медалью  "За  оборону Ленинграда" и знаком
"Жителю   блокадного   Ленинграда",   ветеранов   войны    и    труда,
репрессированных), стоящих на очереди по улучшению жилищных условий, а
также одиноких пожилых граждан и инвалидов,  проживающих  в  отдельных
квартирах и изъявивших желание на проживание в специальном жилом доме,
и предоставления им медико-социального ухода;

     создание альтернативы проживанию нетрудоспособных граждан в домах
престарелых;

     развитие жилищного фонда социального использования;

     повышение эффективности     расходования    бюджетных    средств,
направляемых на строительство и содержание жилищного фонда социального
использования,   и   использования   жилищного  фонда,  освобождаемого
одинокими пожилыми гражданами и инвалидами.


                 3. Направления реализации Программы

     3.1. Разработка  нормативно-правовой базы по созданию специальных
жилых домов

     Для создания нормативно-правовой базы по организации  специальных
жилых домов необходима разработка следующих документов:

     проект закона  Санкт-Петербурга  "О  специальных  жилых  домах  в
Санкт-Петербурге";

     Градостроительные нормативы    и    правила     Санкт-Петербурга,
применяемые при  строительстве и реконструкции специальных жилых домов
для одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов;

     примерные формы договора социального  найма  жилого  помещения  в
специальном жилом   доме,  предусматривающего  условия  предоставления
жилья с учетом специфики данного вида жилищного фонда;

     проект распоряжения губернатора Санкт-Петербурга о  строительстве
и реконструкции   объектов,   включенных  в  Адресную  программу,  для
организации специальных жилых домов.

     3.2. Организация и проведение  мониторинга  потребности  одиноких
граждан пожилого возраста и инвалидов в Санкт-Петербурге в специальных
жилых домах

     В целях определения  необходимого  количества  специальных  жилых
домов целесообразно   проведение   мониторинга   потребности   жителей
Санкт-Петербурга в специальных жилых домах.

     В связи с этим необходимо:

     определить численность  одиноких  граждан  пожилого  возраста   и
инвалидов, стоящих  на  очереди  по  улучшению  жилищных  условий  или
проживающих в  отдельных   квартирах   и   желающих   переселиться   в
специальные жилые дома;

     определить количество   площади,   занимаемой  данной  категорией
граждан и освобождаемой при  предоставлении  им  жилья  в  специальных
жилых домах (возвратные площади);

     уточнить количество  семей  из  числа очередников,  нуждающихся в
улучшении жилищных условий и подлежащих  снятию  с  учета  в  связи  с
предоставлением семье освобождающихся жилых помещений.

     3.3. Строительство   и   реконструкция   объектов   для  создания
специальных жилых домов

     До настоящего времени строительство и реконструкция объектов  для
создания специальных  жилых  домов  производились  в  соответствии  со
строительными нормами  и  правилами  жилищного   строительства   (СНиП
2.08.01-89* "Жилые здания") и Всесоюзными строительными нормами 62-91*
"Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребности инвалидов
и маломобильных   групп   населения",   а   также  распоряжением  мэра
Санкт-Петербурга от 27.12.95 N 1322-р "О строительстве и реконструкции
специализированных жилых домов социального назначения".

     Однако анализ  деятельности существующих шести специализированных
жилых домов позволил сделать следующие выводы:

     1. Большинство квартир  (жилых  помещений)  в  специальных  жилых
домах  должно  быть  рассчитано  на  проживание  одного человека.  Это
объясняется тем,  что в общем  составе  граждан  пожилого  возраста  и
инвалидов,  стоящих  на  учете для получения жилья в специальном жилом
доме,  число  одиноких   супружеских   пар   незначительно.   Так,   в
Адмиралтейском  административном районе Санкт-Петербурга только 5%  от
общего  числа  состоящих  на  учете  граждан  для  получения  жилья  в
специальном жилом доме являются одинокими супружескими парами.

     2. Во  всех  специальных  жилых  домах необходимо предусматривать
наличие квартир и помещений общественного назначения,  приспособленных
для беспрепятственного    доступа    лиц,   страдающих   заболеваниями
опорно-двигательного аппарата.

     3. Нежелательно  проектировать  квартиры  большой  площади.   Это
связано с тем, что, во-первых, строительство жилья становится дороже и
сокращается количество строящихся в доме квартир,  во-вторых, плата за
жилье и коммунальные услуги для пенсионеров очень высока.

     4. Следует   оптимизировать   соотношение   общей  площади  жилых
помещений в специальных жилых домах и площади помещений  общественного
назначения, установив  необходимый  для обслуживания проживающих набор
помещений культурно-бытового, медицинского и социального назначения.

     Таким образом,  в целях упорядочения требований к  проектированию
специальных жилых    домов    и   обеспечения   допустимой   стоимости
строительства,  в  том  числе  эффективности  использования  бюджетных
средств  при  строительстве  и  реконструкции объектов для организации
специальных жилых домов, необходимо:

     а) разработать    Градостроительные    нормативы    и     правила
Санкт-Петербурга, применяемые   при   строительстве   и  реконструкции
специальных жилых домов  для  одиноких  граждан  пожилого  возраста  и
инвалидов;

     б) рассмотреть вопросы:

     - о   реконструкции   зданий   бывших   общежитий   для  создания
специальных жилых домов;

     - о пригодности  объектов  для  реконструкции  в  целях  создания
специальных жилых домов;

     - о   возможности   замены   адресов   объектов   по  результатам
технико-экономического обоснования  строительства  либо  реконструкции
(капитального ремонта) объектов;

     в) ежегодно  формировать  предложения  в  Адресную  программу  по
строительству либо реконструкции  объектов  для  создания  специальных
жилых домов.


        4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

     В результате реализации Программы  будет  осуществляться  решение
следующих социальных проблем:

     1. Обеспечение одиноких пожилых граждан и инвалидов,  нуждающихся
в улучшении жилищных условий, качественным жильем.

     2. Повышение уровня социальной защиты маломобильных групп жителей
Санкт-Петербурга, предоставление       медико-социального       ухода,
приближенного к месту проживания обслуживаемых.

     3. Создание условий для развития и реализации одинокими  пожилыми
гражданами и инвалидами потенциальных возможностей и способностей.

     4. Создание  новых  рабочих  мест,  в том числе для инвалидов,  в
системе социальной защиты населения и здравоохранения.

     5. Снижение социальной напряженности в Санкт-Петербурге.

     6. Развитие жилищного фонда социального использования.

     Реализация Программы   приведет   к    повышению    качества    и
продолжительности жизни одиноких пожилых граждан и инвалидов.

     Реализация Программы будет способствовать повышению эффективности
расходования бюджетных  средств,  направляемых  на   строительство   и
содержание жилищного  фонда социального использования,  и решению иных
экономических проблем:

     1. Жилищный фонд,  освобождаемый одинокими пожилыми гражданами  и
инвалидами при  предоставлении  им  жилья  в  специальных жилых домах,
предоставляется стоящим на очереди по улучшению жилищных условий.

     2. Квартиры в специальных жилых домах не  подлежат  приватизации,
следовательно, предполагается  их  неоднократное заселение,  тем самым
постепенно окупается стоимость строительства.

     3. Оптимизируются расходы на  содержание  аппарата  управлений  и
учреждений социальной  защиты  населения,  а  также  на  социальное  и
медицинское обслуживание  граждан,  проживающих  в  специальных  жилых
домах.

     Так, расходы   бюджета   Санкт-Петербурга   на   содержание  либо
обслуживание одного человека в месяц составляют:

     - в учреждении социальной защиты населения - 1,5 тыс.руб;

     - в  специальном  жилом  доме  -  388  руб.  (при   этом   жильцы
специального жилого        дома        самостоятельно       оплачивают
жилищно-коммунальные расходы).  При  условии  функционирования  десяти
специальных жилых  домов  осуществляется  обслуживание  1200  человек.
Стоимость содержания такого же количества человек  в  домах-интернатах
общего типа будет составлять 21600 тыс.руб.

     4. Специальный жилой дом, помимо основной функции, выполняет роль
центра по  реабилитации  проживающих  в  нем  граждан,  что  позволяет
снизить нагрузку   на  медицинские  учреждения  и  центры  социального
обслуживания населения.


                    5. Сроки реализации Программы

     Программа разрабатывается   на  период  с  1999  по  2009  год  с
ежегодной корректировкой в соответствии с законом  Санкт-Петербурга  о
бюджете Санкт-Петербурга.

     I этап:  1999-2003 годы - окончание строительства и реконструкции
переходящих объектов для создания специальных жилых домов,  подготовка
нормативно-правовых документов,  разработка  методологии  формирования
перечня адресов,  технико-экономическое обоснование выбора объекта при
строительстве, реконструкции,   по   результатам  которого  на  начало
реконструкции возможна замена адресов.

     II этап:  2003 год - формирование перечня адресов для включения в
Адресную программу,   с   2003   по   2009   год   -  реконструкция  и
строительство.


                6. Источники финансирования Программы

     Финансирование мероприятий    Программы    в    1999-2009   годах
производится за  счет  средств  бюджета  Санкт-Петербурга  в  объемах,
предусмотренных законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга, и
за счет средств иных не запрещенных законом источников.


        Прогнозируемые объемы финансирования на 1999-2009 годы
               составляют 590461 тыс.руб., в том числе:

                 тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб.
+----------------------------------------------------------------------+
¦ 1999     27660  ¦ 2002     59132  ¦ 2005     59132  ¦ 2008     59132 ¦
¦ г.              ¦ г.              ¦ г.              ¦ г.             ¦
+-----------------+-----------------+-----------------+----------------¦
¦ 2000     39005  ¦ 2003     59432  ¦ 2006     59132  ¦ 2009     59132 ¦
¦ г.              ¦ г.              ¦ г.              ¦ г.             ¦
+-----------------+-----------------+-----------------+----------------¦
¦ 2001     50440  ¦ 2004     59132  ¦ 2007     59132  ¦                ¦
¦ г.              ¦ г.              ¦ г.              ¦                ¦
+----------------------------------------------------------------------+


                 7. Заказчики и исполнители Программы

     Государственным заказчиком  Программы является Комитет по труду и
социальной защите населения.

     Управление реализацией  Программы  и   контроль   за   ходом   ее
выполнения осуществляют   Комитет   по   труду   и  социальной  защите
населения, Комитет  по  жилищной   политике,   Комитет   экономики   и
промышленной политики.

     Исполнителями мероприятий Программы являются:

     Комитет по труду и социальной защите населения;

     Комитет по градостроительству и архитектуре;

     Комитет по содержанию жилищного фонда;

     Комитет по жилищной политике;

     Комитет по строительству;

     Комитет экономики и промышленной политики;

     территориальные управления        административных        районов
Санкт-Петербурга.


             8. Перечень основных мероприятий Программы,
               сроки их реализации, объемы и источники
                            финансирования


+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ N  ¦     Мероприятия       ¦    Сроки      ¦            Затраты по годам из бюджета Санкт-Петербурга, тыс.руб.            ¦ Исполниттели ¦
¦п/п ¦                       ¦  реализации   ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦                       ¦               +------------------------------------------------------------------------------¦              ¦
¦    ¦                       ¦               ¦1999  ¦2000 г. ¦ 2001  ¦2002  ¦2003  ¦2004  ¦2005 ¦2006  ¦2007  ¦2008  ¦2009  ¦              ¦
¦    ¦                       ¦               ¦ г.   ¦        ¦  г.   ¦ г.   ¦ г.   ¦ г.   ¦ г.  ¦ г.   ¦ г.   ¦ г.   ¦ г.   ¦              ¦
+----+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦1.  ¦Разработка нормативно-правовой базы по созданию специальных жилых домов                                                              ¦
+----+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦1.1 ¦Разработка проекта     ¦   1999 г.     ¦                 В пределах средств на основную деятельность                  ¦КТСЗН,        ¦
¦    ¦закона                 ¦               ¦                                                                              ¦КЖП,          ¦
¦    ¦Санкт-Петербурга "О    ¦               ¦                                                                              ¦КУГИ,         ¦
¦    ¦специальных жилых      ¦               ¦                                                                              ¦КС            ¦
¦    ¦домах в                ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦Санкт-Петербурге"      ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
+----+-----------------------+---------------+------------------------------------------------------------------------------+--------------¦
¦1.2 ¦Разработка             ¦   2000 г.     ¦  -   ¦  500   ¦  -    ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦ -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦      ¦КГА,          ¦
¦    ¦Градостроительных      ¦               ¦      ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦КЭППИ,        ¦
¦    ¦нормативов и правил    ¦               ¦      ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦КС,           ¦
¦    ¦Санкт-Петербурга,      ¦               ¦      ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦КТСЗН         ¦
¦    ¦применяемых при        ¦               ¦      ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦              ¦
¦    ¦строительстве и        ¦               ¦      ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦              ¦
¦    ¦реконструкции          ¦               ¦      ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦              ¦
¦    ¦специальных жилых      ¦               ¦      ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦              ¦
¦    ¦домов для одиноких     ¦               ¦      ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦              ¦
¦    ¦граждан пожилого       ¦               ¦      ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦              ¦
¦    ¦возраста и инвалидов   ¦               ¦      ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦              ¦
¦    ¦                       ¦               ¦      ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦              ¦
¦    ¦                       ¦               ¦      ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦              ¦
¦    ¦                       ¦               ¦      ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦              ¦
¦    ¦                       ¦               ¦      ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦              ¦
¦    ¦                       ¦               ¦      ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦              ¦
¦    ¦                       ¦               ¦      ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦              ¦
¦    ¦                       ¦               ¦      ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦              ¦
¦    ¦                       ¦               ¦      ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦              ¦
¦    ¦                       ¦               ¦      ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦              ¦
¦    ¦                       ¦               ¦      ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦              ¦
¦    ¦                       ¦               ¦      ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦              ¦
¦    ¦                       ¦               ¦      ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦              ¦
+----+-----------------------+---------------+---------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦1.3 ¦Разработка примерной   ¦   1999 г.     ¦                 В пределах средств на основную деятельность                  ¦КУГИ,         ¦
¦    ¦формы договора         ¦               ¦                                                                              ¦КСЖФ,         ¦
¦    ¦социального найма      ¦               ¦                                                                              ¦КЖП,          ¦
¦    ¦жилого помещения в     ¦               ¦                                                                              ¦КТСЗН         ¦
¦    ¦специальном жилом      ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦доме,                  ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦предусматривающего     ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦условия предоставления ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦жилья с учетом         ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦специфики данного вида ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦жилищного фонда        ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
+----+-----------------------+---------------+------------------------------------------------------------------------------+--------------¦
¦1.4 ¦Подготовка проектов    ¦1999-2009 гг.  ¦                 В пределах средств на основную деятельность                  ¦ТУАР          ¦
¦    ¦распоряжений           ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦губернатора            ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦Санкт-Петербурга о     ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦строительстве и        ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦реконструкции          ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦объектов, включенных в ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦Адресную программу     ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦капитальных вложений   ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦по объектам городского ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦хозяйства за счет      ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦средств бюджета        ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦Санкт-Петербурга       ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦(далее - АПКВ), для    ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦создания специальных   ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦жилых домов            ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
+----+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦2.  ¦Организация и проведение мониторинга потребности одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов в Санкт-Петербурге в специальных     ¦
¦    ¦жилых домах                                                                                                                          ¦
+----+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦2.1 ¦Анализ численности     ¦1999-2009 гг.  ¦                 В пределах средств на основную деятельность                  ¦КТСЗН         ¦
¦    ¦одиноких граждан       ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦пожилого возраста и    ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦инвалидов, состоящих   ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦на очереди по          ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦улучшению жилищных     ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦условий и изъявивших   ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦желание на поселение в ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦специальный жилой дом  ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
+----+-----------------------+---------------+------------------------------------------------------------------------------+--------------¦
¦2.2 ¦Определение количества ¦1999-2009 гг.  ¦                                                                              ¦КЖП           ¦
¦    ¦площади, освобождаемой ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦гражданами данной      ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦категории при          ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦предоставлении им      ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦жилья в специальных    ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦жилых домах            ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦                       ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦2.3 ¦Определение количества ¦1999-2009 гг.  ¦                                                                              ¦КЖП           ¦
¦    ¦семей из числа         ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦очередников,           ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦нуждающихся в          ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦улучшении жилищных     ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦условий и подлежащих   ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦снятию с учета в связи ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦с предоставлением      ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦семье освободившихся   ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦жилых помещений        ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
+----+-----------------------+---------------+------------------------------------------------------------------------------+--------------¦
¦2.4 ¦Выявление лиц,         ¦1999-2009 гг.  ¦                                                                              ¦ТУАР          ¦
¦    ¦желающих поселиться в  ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦специальном жилом      ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦доме, из числа         ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦проживающих в          ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦отдельных квартирах и  ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦не стоящих на очереди  ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦по улучшению жилищных  ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦условий                ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
+----+-----------------------+---------------+------------------------------------------------------------------------------+--------------¦
¦2.5 ¦Анализ возможных       ¦1999-2009 гг.  ¦                 В пределах средств на основную деятельность                  ¦КТСЗН,        ¦
¦    ¦миграционных потоков   ¦               ¦                                                                              ¦КЖП,          ¦
¦    ¦(приоритетность        ¦               ¦                                                                              ¦ТУАР          ¦
¦    ¦районов при переезде)  ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
+----+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦3.  ¦Строительство и реконструкция объектов для создания специальных жилых домов                                                          ¦
+----+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦3.1 ¦I этап. Разработка     ¦2000 г.        ¦  -   ¦ 600  ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦   -    ¦КС,           ¦
¦    ¦методологии            ¦               ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦КСЖФ,         ¦
¦    ¦обоснования выбора     ¦               ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦КУГИ          ¦
¦    ¦объекта при новом      ¦               ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦              ¦
¦    ¦строительстве и        ¦               ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦              ¦
¦    ¦реконструкции жилых    ¦               ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦              ¦
¦    ¦домов под специальные  ¦               ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦              ¦
¦    ¦жилые дома, в том      ¦               ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦              ¦
¦    ¦числе:                 ¦               ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦              ¦
¦    ¦- формирование до 2002 ¦               ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦              ¦
¦    ¦года перечня адресов   ¦               ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦              ¦
¦    ¦создаваемых            ¦               ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦              ¦
¦    ¦специальных жилых      ¦               ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦              ¦
¦    ¦домов;                 ¦               ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦              ¦
¦    ¦- разработка проектных ¦               ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦              ¦
¦    ¦решений создания       ¦               ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦              ¦
¦    ¦специальных жилых      ¦               ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦              ¦
¦    ¦домов, в том числе в   ¦               ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦              ¦
¦    ¦зданиях бывших         ¦               ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦              ¦
¦    ¦общежитий              ¦               ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦              ¦
+----+-----------------------+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+--------+--------------¦
¦3.2 ¦II этап. Формирование  ¦2003 г.        ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦ 300  ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦   -    ¦КС,           ¦
¦    ¦перечня адресов        ¦               ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦КСЖФ,         ¦
¦    ¦создаваемых            ¦               ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦КУГИ,         ¦
¦    ¦специальных жилых      ¦               ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦ТУАР          ¦
¦    ¦домов для включения в  ¦               ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦              ¦
¦    ¦программу до 2009 года ¦               ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦              ¦
+----+-----------------------+---------------+---------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦3.3 ¦Формирование и         ¦1999-2009 гг.  ¦Объемы финансовых средств ежегодно утверждаются законом Санкт-Петербурга о    ¦КС, КЖП,      ¦
¦    ¦реализация АПКВ, в том ¦               ¦бюджете Санкт-Петербурга                                                      ¦ТУАР,         ¦
¦    ¦числе:                 ¦               ¦                                                                              ¦КФ,           ¦
¦    ¦- формирование заявок  ¦               ¦                                                                              ¦КЭПП,         ¦
¦    ¦и перечня адресов      ¦               ¦                                                                              ¦КУГИ,         ¦
¦    ¦объектов для создания  ¦               ¦                                                                              ¦КСЖФ,         ¦
¦    ¦специальных жилых      ¦               ¦                                                                              ¦КТСЗН         ¦
¦    ¦домов;                 ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦- реализация АПКВ      ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦(строительство и       ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦реконструкция          ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦объектов);             ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦- сбор и представление ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦информации по          ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦расселению жилищного   ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦фонда в районах в      ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦целях создания         ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦специальных жилых      ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
¦    ¦домов                  ¦               ¦                                                                              ¦              ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

     Примечание.

     Перечень используемых сокращений:

     КФ - Комитет финансов

     КЭПП - Комитет экономики и промышленной политики

     КТСЗН - Комитет по труду и социальной защите населения

     КЖП - Комитет по жилищной политике

     КУГИ - Комитет по управлению городским имуществом

     КС - Комитет по строительству

     КГА - Комитет по градостроительству и архитектуре

     КСЖФ - Комитет по содержанию жилищного фонда

     ТУАР -   территориальные   управления   административных  районов
Санкт-Петербурга


           9. Прогнозируемый объем финансирования Программы
        и разбивка финансирования по годам с 1999 по 2009 год


+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 1  ¦         2          ¦   3     ¦  4   ¦  5   ¦  6   ¦  7   ¦  8   ¦  9    ¦ 10   ¦ 11   ¦ 12   ¦ 13   ¦ 14   ¦                15                 ¦
¦    ¦                    ¦         +------+------+------+------+------+-------+------+------+------+------+------¦                                   ¦
¦    ¦                    ¦         ¦1999  ¦2000  ¦2001  ¦2002  ¦2003  ¦ 2004  ¦2005  ¦2006  ¦2007  ¦2008  ¦2009  ¦                                   ¦
¦    ¦                    ¦         ¦ г.   ¦ г.   ¦ г.   ¦ г.   ¦ г.   ¦  г.   ¦ г.   ¦ г.   ¦ г.   ¦ г.   ¦ г.   ¦                                   ¦
+----+--------------------+---------+------+------+------+------+------+-------+------+------+------+------+------+-----------------------------------¦
¦    ¦Всего по разделам   ¦ 590461  ¦27660 ¦39005 ¦50440 ¦59132 ¦59432 ¦59132  ¦59132 ¦59132 ¦59132 ¦59132 ¦59132 ¦В графах 5-14 обозначены           ¦
¦    ¦Программы,          ¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦предварительные объемы             ¦
¦    ¦в том числе:        ¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦финансирования                     ¦
+----+--------------------+---------+------+------+------+------+------+-------+------+------+------+------+------+-----------------------------------¦
¦    ¦Адресная программа  ¦589061*  ¦27660 ¦37905 ¦50440 ¦59132 ¦59132 ¦59132  ¦59132 ¦59132 ¦59132 ¦59132 ¦59132 ¦Объемы капитальных вложений по     ¦
¦    ¦капитальных         ¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦АПКВ ежегодно утверждаются законом ¦
¦    ¦вложений по         ¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦Санкт-Петербурга о бюджете         ¦
¦    ¦объектам городского ¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦Санкт-Петербурга                   ¦
¦    ¦хозяйства за счет   ¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                                   ¦
¦    ¦средств бюджета     ¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                                   ¦
¦    ¦Санкт-Петербурга    ¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                                   ¦
¦    ¦(далее - АПКВ)      ¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                                   ¦
+----+--------------------+---------+------+------+------+------+------+-------+------+------+------+------+------+-----------------------------------¦
¦    ¦Комитет по          ¦  900    ¦  -   ¦ 600  ¦  -   ¦  -   ¦ 300  ¦  -    ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦Формирование из предложенного      ¦
¦    ¦строительству       ¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦перечня объектов предложений для   ¦
¦    ¦                    ¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦включения в проект АПКВ с учетом   ¦
¦    ¦                    ¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦технико-экономического обоснования ¦
+----+--------------------+---------+------+------+------+------+------+-------+------+------+------+------+------+-----------------------------------¦
¦    ¦Комитет по          ¦  500    ¦  -   ¦ 500  ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -    ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦В целях упорядочения требований к  ¦
¦    ¦градостроительству  ¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦проектированию и допустимой        ¦
¦    ¦и архитектуре       ¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦стоимости строительства необходимо ¦
¦    ¦                    ¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦осуществить разработку и выпуск    ¦
¦    ¦                    ¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦Градостроительных нормативов и     ¦
¦    ¦                    ¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦правил Санкт-Петербурга,           ¦
¦    ¦                    ¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦применяемых при строительстве и    ¦
¦    ¦                    ¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦реконструкции специальных жилых    ¦
¦    ¦                    ¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦домов для одиноких граждан         ¦
¦    ¦                    ¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦пожилого возраста и инвалидов      ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

     * Примечание.

     В разделе  АПКВ  цифровые  данные 2000-2002 гг.  указаны с учетом
индексов-дефляторов.


      10. Перечень адресов для создания специальных жилых домов,
   предложенных к строительству или реконструкции территориальными
        управлениями административных районов Санкт-Петербурга
                          на 1999-2009 годы


+-----------------------------------------------------------------------------+
¦ N   ¦ Наименование объекта, адрес  ¦  Предварительная    ¦   Примечание     ¦
¦п/п  ¦                              ¦     стоимость       ¦                  ¦
¦     ¦                              ¦  строительства в    ¦                  ¦
¦     ¦                              ¦  ценах 1999 года    ¦                  ¦
¦     ¦                              ¦     (тыс.руб)       ¦                  ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------------¦
¦ 1.  ¦                            РЕКОНСТРУКЦИЯ                              ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------------¦
¦1.1  ¦ул.3-я Красноармейская, д.4,  ¦        4780         ¦АПКВ 1999 года -  ¦
¦     ¦Адмиралтейский                ¦                     ¦ввод в            ¦
¦     ¦административный район        ¦                     ¦эксплуатацию      ¦
+-----+------------------------------+---------------------+------------------¦
¦1.2  ¦ул.Бронницкая, д.17,          ¦        7800         ¦                  ¦
¦     ¦Адмиралтейский                ¦                     ¦                  ¦
¦     ¦административный район        ¦                     ¦                  ¦
+-----+------------------------------+---------------------+------------------¦
¦1.3  ¦ул.Можайская, д.38,           ¦  14350 (ПИР 200)    ¦АПКВ 1999 года    ¦
¦     ¦Адмиралтейский                ¦                     ¦ПИР будущих лет   ¦
¦     ¦административный район        ¦                     ¦                  ¦
+-----+------------------------------+---------------------+------------------¦
¦1.4  ¦ул.Гаванская, д.29,           ¦        7400         ¦За счет средств   ¦
¦     ¦Василеостровский              ¦                     ¦инфраструктуры    ¦
¦     ¦административный район        ¦                     ¦(распоряжение     ¦
¦     ¦                              ¦                     ¦мэра              ¦
¦     ¦                              ¦                     ¦Санкт-Петербурга  ¦
¦     ¦                              ¦                     ¦от 31.05.96 N     ¦
¦     ¦                              ¦                     ¦613-р)            ¦
+-----+------------------------------+---------------------+------------------¦
¦1.5  ¦ул.Челябинская, д.37, лит.А,  ¦       17160         ¦Согласование      ¦
¦     ¦Б, Красногвардейский          ¦                     ¦адреса с          ¦
¦     ¦административный район        ¦                     ¦балансодержателем ¦
¦     ¦                              ¦                     ¦- районным        ¦
¦     ¦                              ¦                     ¦отделом           ¦
¦     ¦                              ¦                     ¦образования       ¦
¦     ¦                              ¦                     ¦1999-2000 годы    ¦
+-----+------------------------------+---------------------+------------------¦
¦1.6  ¦ул.Ленинградская, д.9,        ¦        9360         ¦                  ¦
¦     ¦Кронштадтский                 ¦                     ¦                  ¦
¦     ¦административный район        ¦                     ¦                  ¦
+-----+------------------------------+---------------------+------------------¦
¦1.7  ¦п.Песочный, ул.Ленинградская, ¦        6500         ¦Распоряжение      ¦
¦     ¦д.83, Курортный               ¦                     ¦губернатора       ¦
¦     ¦административный район        ¦                     ¦Санкт-Петербурга  ¦
¦     ¦                              ¦                     ¦от 11.12.98 N     ¦
¦     ¦                              ¦                     ¦1261-р            ¦
+-----+------------------------------+---------------------+------------------¦
¦1.8  ¦ул.Конно-Гренадерская, д.13,  ¦        6000         ¦                  ¦
¦     ¦Петродворцовый                ¦                     ¦                  ¦
¦     ¦административный район        ¦                     ¦                  ¦
+-----+------------------------------+---------------------+------------------¦
¦1.9  ¦ул.Черняховского, д.58,       ¦  19676 (ПИР 580)    ¦АПКВ 1999 года    ¦
¦     ¦Центральный административный  ¦                     ¦ПИР будущих лет   ¦
¦     ¦район                         ¦                     ¦                  ¦
+-----+------------------------------+---------------------+------------------¦
¦     ¦ИТОГО:                        ¦      КВ-93026       ¦                  ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------------¦
¦ 2.  ¦                         НОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО                           ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------------¦
¦2.1  ¦Средний пр., д.71-73,         ¦  75000 (ПИР 400)    ¦АПКП 1999 года    ¦
¦     ¦Василеостровский              ¦                     ¦ПИР будущих лет   ¦
¦     ¦административный район        ¦                     ¦                  ¦
+-----+------------------------------+---------------------+------------------¦
¦2.2  ¦Шувалово-Озерки, кв.23,       ¦       15600         ¦                  ¦
¦     ¦корп.15, Выборгский           ¦                     ¦                  ¦
¦     ¦административный район        ¦                     ¦                  ¦
+-----+------------------------------+---------------------+------------------¦
¦2.3  ¦Гражданка, кв.12, корп.59,    ¦       13000         ¦                  ¦
¦     ¦Калининский административный  ¦                     ¦                  ¦
¦     ¦район                         ¦                     ¦                  ¦
+-----+------------------------------+---------------------+------------------¦
¦2.4  ¦Колпино, кв.15, корп.9,       ¦       21500         ¦АПКВ 1999 года -  ¦
¦     ¦Колпинский административный   ¦                     ¦ввод в            ¦
¦     ¦район                         ¦                     ¦эксплуатацию      ¦
+-----+------------------------------+---------------------+------------------¦
¦2.5  ¦ул.Орджоникидзе и             ¦       13000         ¦                  ¦
¦     ¦пр.Космонавтов, кв.8,         ¦                     ¦                  ¦
¦     ¦Московский административный   ¦                     ¦                  ¦
¦     ¦район                         ¦                     ¦                  ¦
+-----+------------------------------+---------------------+------------------¦
¦2.6  ¦ул.Балтийская, д.29,          ¦  34784 (ПИР 200)    ¦АПКВ 1999 года    ¦
¦     ¦Кировский административный    ¦                     ¦ПИР будущих лет   ¦
¦     ¦район                         ¦                     ¦                  ¦
+-----+------------------------------+---------------------+------------------¦
¦2.7  ¦ул.Софьи Перовской, кв.16211, ¦       21412         ¦                  ¦
¦     ¦Павловский административный   ¦                     ¦                  ¦
¦     ¦район                         ¦                     ¦                  ¦
+-----+------------------------------+---------------------+------------------¦
¦2.8  ¦Чкаловский пр., д.30,         ¦       37000         ¦Замена адреса     ¦
¦     ¦Петроградский                 ¦                     ¦(ул.Ждановская,   ¦
¦     ¦административный район        ¦                     ¦д.27)             ¦
+-----+------------------------------+---------------------+------------------¦
¦2.9  ¦оз.Долгое, кв.34 В,           ¦       52000         ¦                  ¦
¦     ¦Приморский административный   ¦                     ¦                  ¦
¦     ¦район                         ¦                     ¦                  ¦
+-----+------------------------------+---------------------+------------------¦
¦2.10 ¦ул.Огородная, д.5, Пушкинский ¦        5220         ¦                  ¦
¦     ¦административный район        ¦                     ¦                  ¦
+-----+------------------------------+---------------------+------------------¦
¦2.11 ¦ул.Огородная, д.3, Пушкинский ¦        6299         ¦                  ¦
¦     ¦административный район        ¦                     ¦                  ¦
+-----+------------------------------+---------------------+------------------¦
¦2.12 ¦ул.Победы, 23а, Ломоносовский ¦       18870         ¦                  ¦
¦     ¦административный район        ¦                     ¦                  ¦
+-----+------------------------------+---------------------+------------------¦
¦     ¦ИТОГО:                        ¦     КВ-313685       ¦                  ¦
+-----+------------------------------+---------------------+------------------¦
¦     ¦ВСЕГО:                        ¦     КВ-406711       ¦                  ¦
+-----------------------------------------------------------------------------+


Информация по документу
Читайте также