Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.08.1999 № 33ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 августа 1999 года N 33 О проектах законов Санкт- Петербурга "О специальных жилых домах в Санкт-Петербурге" и "О целевой социальной программе Санкт-Петербурга "Создание специальных жилых домов для одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов в Санкт-Петербурге" на 1999-2009 годы" В целях обеспечения социальной защиты одиноких пожилых граждан и инвалидов в Санкт-Петербурге и с учетом постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.12.96 N 20 "О мерах по проведению реформ в жилищной сфере" Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проекты законов Санкт-Петербурга "О специальных жилых домах в Санкт-Петербурге" и "О целевой социальной программе Санкт-Петербурга "Создание специальных жилых домов для одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов в Санкт-Петербурге" на 1999-2009 годы" согласно приложениям 1, 2. 2. Рекомендовать губернатору Санкт-Петербурга в установленном порядке внести указанные в пункте 1 постановления проекты законов Санкт-Петербурга на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на члена Правительства Санкт-Петербурга, первого вице-губернатора Санкт-Петербурга Щербакова В.Н. Губернатор Санкт-Петербурга - Председатель Правительства Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Приложение 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 12.08.99 N 33 Законодательное Собрание Санкт-Петербурга ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О специальных жилых домах в Санкт-Петербурге Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга "___"_____________ 1999 года Настоящий Закон устанавливает порядок создания, управления и заселения специальных домов для одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов и направлен на повышение качества жизни, обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также развитие жилищного фонда социального использования. Раздел 1. Общие положения Статья 1 Специальный жилой дом для одиноких граждан пожилого возраста и одиноких инвалидов (далее - специальный дом) - это жилой дом (часть жилого дома) в составе жилищного фонда социального использования, находящийся в государственной собственности, в котором имеются помещения для размещения служб культурно-бытового, медицинского и социального обслуживания проживающих в нем граждан. Статья 2 В целях настоящего Закона одинокими гражданами пожилого возраста или одинокими инвалидами (далее - одинокие граждане пожилого возраста) признаются жители Санкт-Петербурга, достигшие возраста, установленного статьей 3 настоящего Закона, которые не имеют детей или дети которых, обязанные содержать их по закону, не могут осуществлять уход за родителями в силу своей нетрудоспособности либо отдаленности проживания (другой субъект Российской Федерации). Статья 3 Право на предоставление жилых помещений в специальном доме имеют одинокие граждане пожилого возраста, нуждающиеся в создании условий для реализации основных жизненных потребностей и сохранившие полную или частичную способность к самообслуживанию в быту: - достигшие возраста 65 лет; - достигшие возраста 60 лет и являющиеся инвалидами II группы; - достигшие возраста 55 лет и являющиеся инвалидами I группы; - супружеские и семейные пары из числа указанных лиц. Жилые помещения в специальном доме предоставляются указанным лицам только при условии освобождения ими занимаемой жилой площади и соблюдения иных требований настоящего Закона. Статья 4 Администрация Санкт-Петербурга в рамках своей компетенции осуществляет следующие полномочия: - принятие решения о создании в составе жилищного фонда социального использования жилого дома, имеющего статус специального дома; - выполнение функций заказчика по проектированию, строительству и реконструкции специальных домов за счет бюджетных средств или иных привлеченных источников; - учет специальных домов в составе жилищного фонда социального использования; - распределение и предоставление одиноким гражданам пожилого возраста жилых помещений в специальных домах; - обеспечение доступности для одиноких граждан пожилого возраста условий социального найма жилых помещений в специальных домах в пределах нормы предоставления жилой площади; - содержание и развитие объектов инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры, обслуживающих специальные дома в составе жилищного фонда социального использования; - контроль за соблюдением правовых норм, установленных настоящим Законом; - иные полномочия, необходимые для функционирования и развития системы специальных домов. Раздел 2. Порядок создания специальных домов Статья 5 Под специальный дом предоставляется специально построенный или реконструированный для этих целей жилой дом или часть жилого дома (подъезд, блок-секция и др.). Статья 6 Архитектура, планировка и оборудование специальных домов и жилых помещений в них должны соответствовать возрастным и физиологическим особенностям проживающих в них одиноких граждан пожилого возраста. Статья 7 Специальные дома строятся или реконструируются по типовому или индивидуальному проекту, согласованному с соответствующими территориальными органами социальной защиты населения по месту нахождения специального дома (далее - территориальные органы социальной защиты населения), со всеми видами коммунального благоустройства в расчете на категории граждан из числа лиц, указанных в статье 3 настоящего Закона. Реконструкция жилого дома или его части для размещения специального дома осуществляется с учетом технической возможности перепланировки жилых помещений. При строительстве и реконструкции специальных домов необходимо учитывать следующие требования: - специальные дома должны состоять преимущественно из однокомнатных или двухкомнатных квартир и должны иметь специальное оборудование, облегчающее самообслуживание проживающих в них одиноких граждан пожилого возраста; - специальные дома должны иметь встроенные помещения для размещения комплекса служб культурно-бытового, медицинского и социального обслуживания проживающих в них одиноких граждан пожилого возраста. Перечень комплекса служб социально-бытового и медицинского назначения для каждого специального дома утверждается индивидуально при разработке проекта строительства (реконструкции). Приемка специального дома в эксплуатацию осуществляется при участии представителей соответствующих территориальных органов социальной защиты населения. Статья 8 Финансирование строительства или реконструкции специальных домов производится за счет средств, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджете Санкт-Петербурга, и иных привлеченных в соответствии с действующим законодательством источников. Раздел 3. Порядок управления специальными домами Статья 9 Обеспечение функционирования служб культурно-бытового, медицинского и социального обслуживания одиноких граждан пожилого возраста, проживающих в специальных домах, осуществляют в соответствии с действующим законодательством территориальные органы социальной защиты населения. Статья 10 В специальном доме организуется круглосуточный диспетчерский пункт, обеспеченный связью со всеми жилыми помещениями. Статья 11 Из числа одиноких граждан пожилого возраста, проживающих в специальном доме, может создаваться общественный совет дома, который имеет право рассматривать вопросы организации досуга и труда жителей дома, улучшения условий проживания в нем, защиты законных интересов проживающих в специальном доме и обращаться с соответствующими предложениями в территориальные органы социальной защиты населения. Раздел 4. Порядок содержания специальных домов Статья 12 Уполномоченные в установленном порядке Администрацией Санкт-Петербурга организации осуществляют: - организацию технического обслуживания, ремонта, сохранности и надлежащего использования специальных домов как имущественных комплексов, а также надлежащего содержания придомовых территорий; - организацию предоставления коммунальных услуг одиноким гражданам пожилого возраста, проживающим в специальных домах, и взимание платы за жилые помещения и коммунальные услуги; - организацию ремонта жилой площади, освобождаемой в результате переселения в специальные дома одиноких граждан пожилого возраста. Статья 13 Средства на содержание и ремонт мест общего пользования специальных домов, включая встроенные помещения, а также средства на проведение капитального ремонта предусматриваются в бюджете Санкт-Петербурга отдельной статьей расходов в ведомственной структуре расходов соответствующего отраслевого органа Администрации Санкт-Петербурга. Раздел 5. Порядок предоставления и пользования жилой площадью в специальных домах Статья 14 Жилая площадь в специальном доме предоставляется одиноким гражданам пожилого возраста из числа лиц, указанных в статье 3 настоящего Закона. Статья 15 В соответствии с очередностью и порядком распределения квартир, утверждаемыми распоряжением губернатора Санкт-Петербурга, жилая площадь в специальных домах предоставляется жителям административного района, на территории которого организован специальный дом, а также может предоставляться одиноким гражданам пожилого возраста, проживающим в других административных районах, по их желанию. Статья 16 С одинокими гражданами пожилого возраста, поселяемыми в специальные дома, в установленном порядке заключается договор социального найма жилого помещения в специальном доме в соответствии с примерной формой, утверждаемой Администрацией Санкт-Петербурга. Статья 17 С одинокими гражданами пожилого возраста, переселяющимися в специальный дом, в установленном порядке расторгается договор социального найма, найма или аренды жилого помещения в домах государственного жилищного фонда, которое занимал данный гражданин до переселения. Одинокие граждане пожилого возраста, поселившиеся в специальные дома, подлежат снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в установленном порядке. Статья 18 С одинокими гражданами пожилого возраста, занимающими жилую площадь на праве собственности, договор социального найма жилого помещения в специальном доме может быть заключен исключительно при условии одновременного отчуждения в собственность Санкт-Петербурга по договору дарения занимаемой им на праве собственности жилой площади. При этом отчуждаемая жилая площадь не должна быть обременена правами третьих лиц, находиться в споре или под запрещением (арестом), а также иными ограничениями в свободном распоряжении данным жилым помещением. Статья 19 Жилые помещения в специальных домах в соответствии с действующим законодательством не подлежат приватизации, обмену, сдаче в поднаем и аренду. Одиноким гражданам пожилого возраста, проживающим в указанных жилых помещениях, в соответствии с действующим законодательством не разрешается раздел занимаемой жилой площади, а также вселение временных жильцов без разрешения соответствующих органов исполнительной власти. По желанию одинокого гражданина пожилого возраста, проживающего в специальном доме, может быть разрешена замена занимаемой им жилой площади на соответствующую жилую площадь в данном или аналогичном специальном доме другого административного района Санкт-Петербурга. Статья 20 Жилые помещения, освобождаемые одинокими гражданами пожилого возраста в результате переселения в специальные дома, заселяются в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 21 Преимущественным правом предоставления жилого помещения в специальном доме пользуются лица, состоящие на очереди по улучшению жилищных условий и имеющие в соответствии с действующим законодательством право на внеочередное или первоочередное предоставление жилья. Статья 22 Заселение жилых помещений в специальных домах производится поквартирно и покомнатно с учетом желания поселяемых одиноких граждан пожилого возраста и заключения психолога о возможности совместного проживания. Статья 23 Противопоказаниями к поселению в специальный дом являются: - наличие заболеваний хроническим алкоголизмом или наркоманией; - наличие тяжелых психических расстройств; - наличие открытой формы труберкулеза; - признание граждан в установленном порядке недееспособными. Наличие заболеваний, препятствующих проживанию в специальном доме, должно быть подтверждено заключением медицинского учреждения. Отказ в поселении в специальный дом подтверждается совместным заключением территориального органа социальной защиты населения и клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения. Статья 24 Оформление всех необходимых документов, связанных с передачей жилья, занимаемого одинокими гражданами пожилого возраста на момент переселения в специальный дом, перевозка данных граждан, их имущества и личных вещей при переезде осуществляются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Статья 25 Одинокие граждане пожилого возраста, проживающие в специальных домах, осуществляют оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с условиями договора социального найма жилого помещения с учетом льгот и компенсаций, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством. Статья 26 В случае смерти одинокого гражданина пожилого возраста, проживающего в специальном доме, обеспечивается бесплатное предоставление ритуальных услуг в объеме гарантированного перечня в порядке, установленном действующим законодательством. Раздел 6. Заключительные положения Статья 27 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу настоящего Закона нормативные правовые акты Санкт-Петербурга действуют в части, ему не противоречащей. Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Санкт-Петербург "___" _________ 199 г. N ________ Приложение 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 12.08.99 N 33 Законодательное Собрание Санкт-Петербурга ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О целевой социальной программе Санкт-Петербурга "Создание специальных жилых домов для одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов в Санкт-Петербурге" на 1999-2009 годы Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга "___"_____________ 1999 года Статья 1 Утвердить целевую социальную программу Санкт-Петербурга "Создание специальных жилых домов для одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов в Санкт-Петербурге" на 1999-2009 годы (далее - Программа) согласно приложению. Статья 2 Средства для реализации Программы выделяются ежегодно из бюджета Санкт-Петербурга в период с 1999 по 2009 год в объемах, предусмотренных Программой. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Санкт-Петербург "___"_________ 1999 года N_______ Приложение к Закону Санкт-Петербурга "О целевой социальной программе Санкт-Петербурга "Создание специальных жилых домов для одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов в Санкт-Петербурге" на 1999-2009 годы" от __________ N _________ Целевая социальная программа Санкт-Петербурга "Создание специальных жилых домов для одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов в Санкт-Петербурге" на 1999-2009 годы Паспорт целевой социальной программы Санкт-Петербурга "Создание специальных жилых домов для одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов в Санкт-Петербурге" на 1999-2009 годы Наименование Программы - целевая социальная программа Санкт-Петербурга "Создание специальных жилых домов для одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов в Санкт-Петербурге" на 1999-2009 годы (далее - Программа) Основание для разработки - Закон Российской Федерации "Об основах Программы федеральной жилищной политики" от 24.12.92 N 4218-1; - Федеральный закон "О ветеранах" от 12.01.95 N 5-ФЗ; - Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 02.08.95 N 122-ФЗ; - Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.95 N 181-ФЗ; - распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 27.12.95 N 1322-р "О строительстве и реконструкции специализированных жилых домов социального назначения"; - распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 13.03.97 N 198-р "О Программе мероприятий по реализации Концепции реформ в жилищной сфере". Государственный заказчик - Комитет по труду и социальной защите Программы населения. Основные разработчики - Комитет по труду и социальной защите Программы населения; - Комитет по жилищной политике. Цели и задачи Программы - повышение качества жизни одиноких пожилых граждан и инвалидов; - создание условий для развития и реализации одинокими пожилыми гражданами и инвалидами потенциальных возможностей и способностей; - обеспечение жильем одиноких пожилых граждан и инвалидов, имеющих право на улучшение жилищных условий; - повышение эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на строительство и содержание жилищного фонда социального использования, и использования жилищного фонда, освобождаемого одинокими пожилыми гражданами и инвалидами; - создание альтернативы проживанию нетрудоспособных граждан в домах престарелых. Сроки реализации - 1999-2009 гг. Программы Основные направления - разработка нормативно-правовой базы по Программы созданию специальных жилых домов; - организация и проведение мониторинга потребности одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов в Санкт-Петербурге в специальных жилых домах; - строительство и реконструкция объектов для создания специальных жилых домов. Исполнители основных - Комитет по труду и социальной защите мероприятий Программы населения; - Комитет по жилищной политике; - Комитет по содержанию жилищного фонда; - Комитет по строительству; - Комитет экономики и промышленной политики; - Комитет по градостроительству и архитектуре; - территориальные управления административных районов Санкт-Петербурга. Ожидаемые конечные - повышение продолжительности жизни результаты реализации пожилых граждан на 5-7 лет; Программы - развитие жилищного фонда социального использования; - снижение социальной напряженности в Санкт-Петербурге; - оптимизация расходов на содержание аппарата управления и учреждений социальной защиты населения; - создание новых рабочих мест, в том числе для инвалидов, в системе социальной защиты населения и здравоохранения. Источники финансирования - финансирование мероприятий Программы Программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и иных привлеченных в установленном порядке источников. Контроль за реализацией - контроль осуществляется губернатором Программы Санкт-Петербурга. 1. Состояние проблемы и обоснование необходимости принятия Программы Санкт-Петербург имеет особый статус, определяемый многими показателями. Статистические данные подтверждают, что относительно стабильным остается удельный вес населения старшего возраста. По состоянию на 01.01.99 численность пенсионеров в Санкт-Петербурге составила 1267469 человек. Из них количество инвалидов составляет 576958 человек, 97773 человека старше 80 лет, 11096 человек старше 90 лет, 104 человека в возрасте 100 лет и старше. Всего в Санкт-Петербурге проживает более 100000 одиноких пожилых людей, требующих постоянного или временного социального обслуживания. На 01.01.99 очередь в дома-интернаты общего типа составила 404 человека. По данным Комитета по жилищной политике, в настоящее время состоят на учете по улучшению жилищных условий около 20 тысяч одиноких престарелых граждан и инвалидов (участников Великой Отечественной войны, лиц, награжденных медалью "За оборону Ленинграда" и знаком "Жителю блокадного Ленинграда", ветеранов войны и труда, репрессированных), имеющих право и изъявивших желание на проживание в специальных жилых домах. Одним из направлений социальной защиты одиноких пожилых граждан и инвалидов является предоставление им жилья в специальных жилых домах, создание условий для развития и реализации гражданами своих потенциальных возможностей и способностей независимо от возраста и состояния здоровья. Кроме того, строительство и реконструкция объектов для организации специальных жилых домов для одиноких пожилых граждан и инвалидов в Санкт-Петербурге являются важным социальным аспектом при проведении жилищной реформы, а также приоритетным направлением при организации работ по объектам Адресной программы капитальных вложений по объектам городского хозяйства за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - Адресная программа). С 1989 года построено и введено в эксплуатацию 6 специальных жилых домов социального назначения. Анализ ситуации, связанной с проблемой создания таких домов, а также опыт действующих специальных жилых домов показал, что в Санкт-Петербурге необходимо иметь сеть таких жилых комплексов в каждом административном районе Санкт-Петербурга, что является актуальным и целесообразным как с точки зрения социальной защиты одиноких пожилых граждан и инвалидов, так и с экономической точки зрения. В целях совершенствования работы по социальной защите одиноких пожилых граждан и инвалидов, а также реализации на территории Санкт-Петербурга федеральных законов "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", федеральной целевой программы "Старшее поколение", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.97 N 1090, и федеральной комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.01.95 N 59, плана мероприятий по реализации Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", утвержденного распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 13.08.96 N 134-р, и Программы мероприятий по реализации Концепции реформ в жилищной сфере, утвержденной распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 13.03.97 N 198-р, в соответствии с которой одним из важнейших социальных аспектов является создание специализированных жилых домов для одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов, в Санкт-Петербурге уже проведен ряд мероприятий. Кроме того, в 1990 году ЛенНИПИгенплан разработана Схема развития и размещения учреждений социального назначения на период до 2006 года. Однако в целях комплексной социальной поддержки одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов, а также защиты этой категории граждан от криминальных посягательств на занимаемое ими в настоящее время жилье необходима реализация настоящей Программы. 2. Цели и задачи Программы 2.1. Целями настоящей Программы являются: повышение качества жизни одиноких пожилых граждан и инвалидов (обеспечение постоянного медицинского, бытового обслуживания, оказание психологической и юридической помощи, удовлетворение культурных запросов); создание условий для развития и реализации одинокими пожилыми гражданами и инвалидами потенциальных возможностей и способностей с учетом индивидуальных особенностей каждой личности. 2.2. Программа призвана решить следующие задачи: снижение социальной напряженности путем обеспечения жильем одиноких пожилых граждан и инвалидов (участников Великой Отечественной войны, лиц, награжденных медалью "За оборону Ленинграда" и знаком "Жителю блокадного Ленинграда", ветеранов войны и труда, репрессированных), стоящих на очереди по улучшению жилищных условий, а также одиноких пожилых граждан и инвалидов, проживающих в отдельных квартирах и изъявивших желание на проживание в специальном жилом доме, и предоставления им медико-социального ухода; создание альтернативы проживанию нетрудоспособных граждан в домах престарелых; развитие жилищного фонда социального использования; повышение эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на строительство и содержание жилищного фонда социального использования, и использования жилищного фонда, освобождаемого одинокими пожилыми гражданами и инвалидами. 3. Направления реализации Программы 3.1. Разработка нормативно-правовой базы по созданию специальных жилых домов Для создания нормативно-правовой базы по организации специальных жилых домов необходима разработка следующих документов: проект закона Санкт-Петербурга "О специальных жилых домах в Санкт-Петербурге"; Градостроительные нормативы и правила Санкт-Петербурга, применяемые при строительстве и реконструкции специальных жилых домов для одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов; примерные формы договора социального найма жилого помещения в специальном жилом доме, предусматривающего условия предоставления жилья с учетом специфики данного вида жилищного фонда; проект распоряжения губернатора Санкт-Петербурга о строительстве и реконструкции объектов, включенных в Адресную программу, для организации специальных жилых домов. 3.2. Организация и проведение мониторинга потребности одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов в Санкт-Петербурге в специальных жилых домах В целях определения необходимого количества специальных жилых домов целесообразно проведение мониторинга потребности жителей Санкт-Петербурга в специальных жилых домах. В связи с этим необходимо: определить численность одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов, стоящих на очереди по улучшению жилищных условий или проживающих в отдельных квартирах и желающих переселиться в специальные жилые дома; определить количество площади, занимаемой данной категорией граждан и освобождаемой при предоставлении им жилья в специальных жилых домах (возвратные площади); уточнить количество семей из числа очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий и подлежащих снятию с учета в связи с предоставлением семье освобождающихся жилых помещений. 3.3. Строительство и реконструкция объектов для создания специальных жилых домов До настоящего времени строительство и реконструкция объектов для создания специальных жилых домов производились в соответствии со строительными нормами и правилами жилищного строительства (СНиП 2.08.01-89* "Жилые здания") и Всесоюзными строительными нормами 62-91* "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребности инвалидов и маломобильных групп населения", а также распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 27.12.95 N 1322-р "О строительстве и реконструкции специализированных жилых домов социального назначения". Однако анализ деятельности существующих шести специализированных жилых домов позволил сделать следующие выводы: 1. Большинство квартир (жилых помещений) в специальных жилых домах должно быть рассчитано на проживание одного человека. Это объясняется тем, что в общем составе граждан пожилого возраста и инвалидов, стоящих на учете для получения жилья в специальном жилом доме, число одиноких супружеских пар незначительно. Так, в Адмиралтейском административном районе Санкт-Петербурга только 5% от общего числа состоящих на учете граждан для получения жилья в специальном жилом доме являются одинокими супружескими парами. 2. Во всех специальных жилых домах необходимо предусматривать наличие квартир и помещений общественного назначения, приспособленных для беспрепятственного доступа лиц, страдающих заболеваниями опорно-двигательного аппарата. 3. Нежелательно проектировать квартиры большой площади. Это связано с тем, что, во-первых, строительство жилья становится дороже и сокращается количество строящихся в доме квартир, во-вторых, плата за жилье и коммунальные услуги для пенсионеров очень высока. 4. Следует оптимизировать соотношение общей площади жилых помещений в специальных жилых домах и площади помещений общественного назначения, установив необходимый для обслуживания проживающих набор помещений культурно-бытового, медицинского и социального назначения. Таким образом, в целях упорядочения требований к проектированию специальных жилых домов и обеспечения допустимой стоимости строительства, в том числе эффективности использования бюджетных средств при строительстве и реконструкции объектов для организации специальных жилых домов, необходимо: а) разработать Градостроительные нормативы и правила Санкт-Петербурга, применяемые при строительстве и реконструкции специальных жилых домов для одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов; б) рассмотреть вопросы: - о реконструкции зданий бывших общежитий для создания специальных жилых домов; - о пригодности объектов для реконструкции в целях создания специальных жилых домов; - о возможности замены адресов объектов по результатам технико-экономического обоснования строительства либо реконструкции (капитального ремонта) объектов; в) ежегодно формировать предложения в Адресную программу по строительству либо реконструкции объектов для создания специальных жилых домов. 4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы В результате реализации Программы будет осуществляться решение следующих социальных проблем: 1. Обеспечение одиноких пожилых граждан и инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, качественным жильем. 2. Повышение уровня социальной защиты маломобильных групп жителей Санкт-Петербурга, предоставление медико-социального ухода, приближенного к месту проживания обслуживаемых. 3. Создание условий для развития и реализации одинокими пожилыми гражданами и инвалидами потенциальных возможностей и способностей. 4. Создание новых рабочих мест, в том числе для инвалидов, в системе социальной защиты населения и здравоохранения. 5. Снижение социальной напряженности в Санкт-Петербурге. 6. Развитие жилищного фонда социального использования. Реализация Программы приведет к повышению качества и продолжительности жизни одиноких пожилых граждан и инвалидов. Реализация Программы будет способствовать повышению эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на строительство и содержание жилищного фонда социального использования, и решению иных экономических проблем: 1. Жилищный фонд, освобождаемый одинокими пожилыми гражданами и инвалидами при предоставлении им жилья в специальных жилых домах, предоставляется стоящим на очереди по улучшению жилищных условий. 2. Квартиры в специальных жилых домах не подлежат приватизации, следовательно, предполагается их неоднократное заселение, тем самым постепенно окупается стоимость строительства. 3. Оптимизируются расходы на содержание аппарата управлений и учреждений социальной защиты населения, а также на социальное и медицинское обслуживание граждан, проживающих в специальных жилых домах. Так, расходы бюджета Санкт-Петербурга на содержание либо обслуживание одного человека в месяц составляют: - в учреждении социальной защиты населения - 1,5 тыс.руб; - в специальном жилом доме - 388 руб. (при этом жильцы специального жилого дома самостоятельно оплачивают жилищно-коммунальные расходы). При условии функционирования десяти специальных жилых домов осуществляется обслуживание 1200 человек. Стоимость содержания такого же количества человек в домах-интернатах общего типа будет составлять 21600 тыс.руб. 4. Специальный жилой дом, помимо основной функции, выполняет роль центра по реабилитации проживающих в нем граждан, что позволяет снизить нагрузку на медицинские учреждения и центры социального обслуживания населения. 5. Сроки реализации Программы Программа разрабатывается на период с 1999 по 2009 год с ежегодной корректировкой в соответствии с законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга. I этап: 1999-2003 годы - окончание строительства и реконструкции переходящих объектов для создания специальных жилых домов, подготовка нормативно-правовых документов, разработка методологии формирования перечня адресов, технико-экономическое обоснование выбора объекта при строительстве, реконструкции, по результатам которого на начало реконструкции возможна замена адресов. II этап: 2003 год - формирование перечня адресов для включения в Адресную программу, с 2003 по 2009 год - реконструкция и строительство. 6. Источники финансирования Программы Финансирование мероприятий Программы в 1999-2009 годах производится за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в объемах, предусмотренных законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга, и за счет средств иных не запрещенных законом источников. Прогнозируемые объемы финансирования на 1999-2009 годы составляют 590461 тыс.руб., в том числе: тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. +----------------------------------------------------------------------+ ¦ 1999 27660 ¦ 2002 59132 ¦ 2005 59132 ¦ 2008 59132 ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ +-----------------+-----------------+-----------------+----------------¦ ¦ 2000 39005 ¦ 2003 59432 ¦ 2006 59132 ¦ 2009 59132 ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ +-----------------+-----------------+-----------------+----------------¦ ¦ 2001 50440 ¦ 2004 59132 ¦ 2007 59132 ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------+ 7. Заказчики и исполнители Программы Государственным заказчиком Программы является Комитет по труду и социальной защите населения. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляют Комитет по труду и социальной защите населения, Комитет по жилищной политике, Комитет экономики и промышленной политики. Исполнителями мероприятий Программы являются: Комитет по труду и социальной защите населения; Комитет по градостроительству и архитектуре; Комитет по содержанию жилищного фонда; Комитет по жилищной политике; Комитет по строительству; Комитет экономики и промышленной политики; территориальные управления административных районов Санкт-Петербурга. 8. Перечень основных мероприятий Программы, сроки их реализации, объемы и источники финансирования +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Затраты по годам из бюджета Санкт-Петербурга, тыс.руб. ¦ Исполниттели ¦ ¦п/п ¦ ¦ реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1999 ¦2000 г. ¦ 2001 ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦1. ¦Разработка нормативно-правовой базы по созданию специальных жилых домов ¦ +----+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦1.1 ¦Разработка проекта ¦ 1999 г. ¦ В пределах средств на основную деятельность ¦КТСЗН, ¦ ¦ ¦закона ¦ ¦ ¦КЖП, ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга "О ¦ ¦ ¦КУГИ, ¦ ¦ ¦специальных жилых ¦ ¦ ¦КС ¦ ¦ ¦домах в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурге" ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------+---------------+------------------------------------------------------------------------------+--------------¦ ¦1.2 ¦Разработка ¦ 2000 г. ¦ - ¦ 500 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦КГА, ¦ ¦ ¦Градостроительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КЭППИ, ¦ ¦ ¦нормативов и правил ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КС, ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КТСЗН ¦ ¦ ¦применяемых при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительстве и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальных жилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦домов для одиноких ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан пожилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возраста и инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------+---------------+---------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦1.3 ¦Разработка примерной ¦ 1999 г. ¦ В пределах средств на основную деятельность ¦КУГИ, ¦ ¦ ¦формы договора ¦ ¦ ¦КСЖФ, ¦ ¦ ¦социального найма ¦ ¦ ¦КЖП, ¦ ¦ ¦жилого помещения в ¦ ¦ ¦КТСЗН ¦ ¦ ¦специальном жилом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доме, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предусматривающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условия предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилья с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специфики данного вида ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------+---------------+------------------------------------------------------------------------------+--------------¦ ¦1.4 ¦Подготовка проектов ¦1999-2009 гг. ¦ В пределах средств на основную деятельность ¦ТУАР ¦ ¦ ¦распоряжений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦губернатора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительстве и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов, включенных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Адресную программу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦капитальных вложений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по объектам городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(далее - АПКВ), для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создания специальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилых домов ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2. ¦Организация и проведение мониторинга потребности одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов в Санкт-Петербурге в специальных ¦ ¦ ¦жилых домах ¦ +----+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2.1 ¦Анализ численности ¦1999-2009 гг. ¦ В пределах средств на основную деятельность ¦КТСЗН ¦ ¦ ¦одиноких граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожилого возраста и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов, состоящих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на очереди по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦улучшению жилищных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий и изъявивших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦желание на поселение в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальный жилой дом ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------+---------------+------------------------------------------------------------------------------+--------------¦ ¦2.2 ¦Определение количества ¦1999-2009 гг. ¦ ¦КЖП ¦ ¦ ¦площади, освобождаемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданами данной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦категории при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставлении им ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилья в специальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилых домах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3 ¦Определение количества ¦1999-2009 гг. ¦ ¦КЖП ¦ ¦ ¦семей из числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦очередников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нуждающихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦улучшении жилищных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий и подлежащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снятию с учета в связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с предоставлением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семье освободившихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилых помещений ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------+---------------+------------------------------------------------------------------------------+--------------¦ ¦2.4 ¦Выявление лиц, ¦1999-2009 гг. ¦ ¦ТУАР ¦ ¦ ¦желающих поселиться в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальном жилом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доме, из числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проживающих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдельных квартирах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не стоящих на очереди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по улучшению жилищных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------+---------------+------------------------------------------------------------------------------+--------------¦ ¦2.5 ¦Анализ возможных ¦1999-2009 гг. ¦ В пределах средств на основную деятельность ¦КТСЗН, ¦ ¦ ¦миграционных потоков ¦ ¦ ¦КЖП, ¦ ¦ ¦(приоритетность ¦ ¦ ¦ТУАР ¦ ¦ ¦районов при переезде) ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦3. ¦Строительство и реконструкция объектов для создания специальных жилых домов ¦ +----+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦3.1 ¦I этап. Разработка ¦2000 г. ¦ - ¦ 600 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦КС, ¦ ¦ ¦методологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КСЖФ, ¦ ¦ ¦обоснования выбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КУГИ ¦ ¦ ¦объекта при новом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительстве и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реконструкции жилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦домов под специальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилые дома, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- формирование до 2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года перечня адресов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создаваемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальных жилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦домов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- разработка проектных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦решений создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальных жилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦домов, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зданиях бывших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общежитий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+--------+--------------¦ ¦3.2 ¦II этап. Формирование ¦2003 г. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 300 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦КС, ¦ ¦ ¦перечня адресов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КСЖФ, ¦ ¦ ¦создаваемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КУГИ, ¦ ¦ ¦специальных жилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТУАР ¦ ¦ ¦домов для включения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программу до 2009 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------+---------------+---------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦3.3 ¦Формирование и ¦1999-2009 гг. ¦Объемы финансовых средств ежегодно утверждаются законом Санкт-Петербурга о ¦КС, КЖП, ¦ ¦ ¦реализация АПКВ, в том ¦ ¦бюджете Санкт-Петербурга ¦ТУАР, ¦ ¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦КФ, ¦ ¦ ¦- формирование заявок ¦ ¦ ¦КЭПП, ¦ ¦ ¦и перечня адресов ¦ ¦ ¦КУГИ, ¦ ¦ ¦объектов для создания ¦ ¦ ¦КСЖФ, ¦ ¦ ¦специальных жилых ¦ ¦ ¦КТСЗН ¦ ¦ ¦домов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- реализация АПКВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(строительство и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реконструкция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- сбор и представление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расселению жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонда в районах в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целях создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальных жилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦домов ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Примечание. Перечень используемых сокращений: КФ - Комитет финансов КЭПП - Комитет экономики и промышленной политики КТСЗН - Комитет по труду и социальной защите населения КЖП - Комитет по жилищной политике КУГИ - Комитет по управлению городским имуществом КС - Комитет по строительству КГА - Комитет по градостроительству и архитектуре КСЖФ - Комитет по содержанию жилищного фонда ТУАР - территориальные управления административных районов Санкт-Петербурга 9. Прогнозируемый объем финансирования Программы и разбивка финансирования по годам с 1999 по 2009 год +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------+------+------+------+-------+------+------+------+------+------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1999 ¦2000 ¦2001 ¦2002 ¦2003 ¦ 2004 ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦ +----+--------------------+---------+------+------+------+------+------+-------+------+------+------+------+------+-----------------------------------¦ ¦ ¦Всего по разделам ¦ 590461 ¦27660 ¦39005 ¦50440 ¦59132 ¦59432 ¦59132 ¦59132 ¦59132 ¦59132 ¦59132 ¦59132 ¦В графах 5-14 обозначены ¦ ¦ ¦Программы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предварительные объемы ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования ¦ +----+--------------------+---------+------+------+------+------+------+-------+------+------+------+------+------+-----------------------------------¦ ¦ ¦Адресная программа ¦589061* ¦27660 ¦37905 ¦50440 ¦59132 ¦59132 ¦59132 ¦59132 ¦59132 ¦59132 ¦59132 ¦59132 ¦Объемы капитальных вложений по ¦ ¦ ¦капитальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АПКВ ежегодно утверждаются законом ¦ ¦ ¦вложений по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга о бюджете ¦ ¦ ¦объектам городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦хозяйства за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(далее - АПКВ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------+---------+------+------+------+------+------+-------+------+------+------+------+------+-----------------------------------¦ ¦ ¦Комитет по ¦ 900 ¦ - ¦ 600 ¦ - ¦ - ¦ 300 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Формирование из предложенного ¦ ¦ ¦строительству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перечня объектов предложений для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦включения в проект АПКВ с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технико-экономического обоснования ¦ +----+--------------------+---------+------+------+------+------+------+-------+------+------+------+------+------+-----------------------------------¦ ¦ ¦Комитет по ¦ 500 ¦ - ¦ 500 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦В целях упорядочения требований к ¦ ¦ ¦градостроительству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектированию и допустимой ¦ ¦ ¦и архитектуре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоимости строительства необходимо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществить разработку и выпуск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Градостроительных нормативов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правил Санкт-Петербурга, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦применяемых при строительстве и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реконструкции специальных жилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦домов для одиноких граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожилого возраста и инвалидов ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ * Примечание. В разделе АПКВ цифровые данные 2000-2002 гг. указаны с учетом индексов-дефляторов. 10. Перечень адресов для создания специальных жилых домов, предложенных к строительству или реконструкции территориальными управлениями административных районов Санкт-Петербурга на 1999-2009 годы +-----------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование объекта, адрес ¦ Предварительная ¦ Примечание ¦ ¦п/п ¦ ¦ стоимость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ценах 1999 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс.руб) ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. ¦ РЕКОНСТРУКЦИЯ ¦ +-----+-----------------------------------------------------------------------¦ ¦1.1 ¦ул.3-я Красноармейская, д.4, ¦ 4780 ¦АПКВ 1999 года - ¦ ¦ ¦Адмиралтейский ¦ ¦ввод в ¦ ¦ ¦административный район ¦ ¦эксплуатацию ¦ +-----+------------------------------+---------------------+------------------¦ ¦1.2 ¦ул.Бронницкая, д.17, ¦ 7800 ¦ ¦ ¦ ¦Адмиралтейский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦административный район ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+---------------------+------------------¦ ¦1.3 ¦ул.Можайская, д.38, ¦ 14350 (ПИР 200) ¦АПКВ 1999 года ¦ ¦ ¦Адмиралтейский ¦ ¦ПИР будущих лет ¦ ¦ ¦административный район ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+---------------------+------------------¦ ¦1.4 ¦ул.Гаванская, д.29, ¦ 7400 ¦За счет средств ¦ ¦ ¦Василеостровский ¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦административный район ¦ ¦(распоряжение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мэра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 31.05.96 N ¦ ¦ ¦ ¦ ¦613-р) ¦ +-----+------------------------------+---------------------+------------------¦ ¦1.5 ¦ул.Челябинская, д.37, лит.А, ¦ 17160 ¦Согласование ¦ ¦ ¦Б, Красногвардейский ¦ ¦адреса с ¦ ¦ ¦административный район ¦ ¦балансодержателем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- районным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1999-2000 годы ¦ +-----+------------------------------+---------------------+------------------¦ ¦1.6 ¦ул.Ленинградская, д.9, ¦ 9360 ¦ ¦ ¦ ¦Кронштадтский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦административный район ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+---------------------+------------------¦ ¦1.7 ¦п.Песочный, ул.Ленинградская, ¦ 6500 ¦Распоряжение ¦ ¦ ¦д.83, Курортный ¦ ¦губернатора ¦ ¦ ¦административный район ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 11.12.98 N ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1261-р ¦ +-----+------------------------------+---------------------+------------------¦ ¦1.8 ¦ул.Конно-Гренадерская, д.13, ¦ 6000 ¦ ¦ ¦ ¦Петродворцовый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦административный район ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+---------------------+------------------¦ ¦1.9 ¦ул.Черняховского, д.58, ¦ 19676 (ПИР 580) ¦АПКВ 1999 года ¦ ¦ ¦Центральный административный ¦ ¦ПИР будущих лет ¦ ¦ ¦район ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+---------------------+------------------¦ ¦ ¦ИТОГО: ¦ КВ-93026 ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2. ¦ НОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ¦ +-----+-----------------------------------------------------------------------¦ ¦2.1 ¦Средний пр., д.71-73, ¦ 75000 (ПИР 400) ¦АПКП 1999 года ¦ ¦ ¦Василеостровский ¦ ¦ПИР будущих лет ¦ ¦ ¦административный район ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+---------------------+------------------¦ ¦2.2 ¦Шувалово-Озерки, кв.23, ¦ 15600 ¦ ¦ ¦ ¦корп.15, Выборгский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦административный район ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+---------------------+------------------¦ ¦2.3 ¦Гражданка, кв.12, корп.59, ¦ 13000 ¦ ¦ ¦ ¦Калининский административный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+---------------------+------------------¦ ¦2.4 ¦Колпино, кв.15, корп.9, ¦ 21500 ¦АПКВ 1999 года - ¦ ¦ ¦Колпинский административный ¦ ¦ввод в ¦ ¦ ¦район ¦ ¦эксплуатацию ¦ +-----+------------------------------+---------------------+------------------¦ ¦2.5 ¦ул.Орджоникидзе и ¦ 13000 ¦ ¦ ¦ ¦пр.Космонавтов, кв.8, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Московский административный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+---------------------+------------------¦ ¦2.6 ¦ул.Балтийская, д.29, ¦ 34784 (ПИР 200) ¦АПКВ 1999 года ¦ ¦ ¦Кировский административный ¦ ¦ПИР будущих лет ¦ ¦ ¦район ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+---------------------+------------------¦ ¦2.7 ¦ул.Софьи Перовской, кв.16211, ¦ 21412 ¦ ¦ ¦ ¦Павловский административный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+---------------------+------------------¦ ¦2.8 ¦Чкаловский пр., д.30, ¦ 37000 ¦Замена адреса ¦ ¦ ¦Петроградский ¦ ¦(ул.Ждановская, ¦ ¦ ¦административный район ¦ ¦д.27) ¦ +-----+------------------------------+---------------------+------------------¦ ¦2.9 ¦оз.Долгое, кв.34 В, ¦ 52000 ¦ ¦ ¦ ¦Приморский административный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+---------------------+------------------¦ ¦2.10 ¦ул.Огородная, д.5, Пушкинский ¦ 5220 ¦ ¦ ¦ ¦административный район ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+---------------------+------------------¦ ¦2.11 ¦ул.Огородная, д.3, Пушкинский ¦ 6299 ¦ ¦ ¦ ¦административный район ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+---------------------+------------------¦ ¦2.12 ¦ул.Победы, 23а, Ломоносовский ¦ 18870 ¦ ¦ ¦ ¦административный район ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+---------------------+------------------¦ ¦ ¦ИТОГО: ¦ КВ-313685 ¦ ¦ +-----+------------------------------+---------------------+------------------¦ ¦ ¦ВСЕГО: ¦ КВ-406711 ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|