Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.12.1996 № 20ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 декабря 1996 года N 20 Утратилo силу - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2009 г. N 1535 О мерах по проведению реформ в жилищной сфере В целях внедрения рыночных механизмов содержания жилья и иных объектов жилищной сферы, демонополизации жилищно-коммунального хозяйства, реализации новых способов управления недвижимостью в жилищной сфере, социальной защиты населения при переводе жилищной сферы в безубыточный режим функционирования и в соответствии с Основными направлениями нового этапа реализации государственной целевой программы "Жилище", одобренными Указом Президента РФ от 29.03.96 N 431 "О новом этапе реализации государственной целевой программы "Жилище", Указом Президента РФ от 29.03.96 N 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов", Законом РФ "О товариществах собственников жилья", Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Считать одним из важнейших направлений деятельности Администрации Санкт-Петербурга осуществление реформ в жилищной сфере. 2. Одобрить Концепцию реформ в жилищной сфере (далее - Концепция) согласно приложению 1. 3. Утвердить Перечень основных нормативно-правовых актов (далее - Перечень), необходимых для осуществления реформ в жилищной сфере, согласно приложению 2. 4. В качестве первоочередных мер по реализации Концепции: 4.1. Вице-губернатору - председателю Комитета по управлению городским хозяйством совместно с вице-губернатором - председателем Комитета по управлению городским имуществом в месячный срок обеспечить подготовку и представить на утверждение губернатору Санкт-Петербурга Программу мероприятий по реализации Концепции, включая подготовку нормативно-правовых актов, вошедших в Перечень. 4.2. Городской комиссии по недвижимости при Правительстве Санкт-Петербурга в месячный срок рассмотреть и представить губернатору Санкт-Петербурга проекты документов по формированию и регистрации кондоминиумов. 4.3. Комитету по управлению городским имуществом: 4.3.1. по согласованию с главами территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга, Комитетом по содержанию жилищного фонда и Комитетом по жилищной политике в месячный срок утвердить типовой устав районного жилищного агентства (далее - РЖА) и типовой контракт с директором РЖА, предусмотрев, что назначение директора РЖА производится Комитетом по содержанию жилищного фонда по представлению главы администрации, согласованному с КУГИ; 4.3.2. до 01.07.97 создать в соответствии с согласованным графиком государственные учреждения - районные жилищные агентства с возложением на них функций управления жилищным фондом от имени собственника, заказчика на обслуживание и эксплуатацию государственного жилищного фонда, сбора платежей по договорам найма государственного жилищного фонда (платежей за жилье и коммунальные услуги) и передачей им на баланс объектов государственного жилищного фонда; 4.3.3. в срок до 01.07.97 совместно с Комитетом по содержанию жилищного фонда и главами территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга провести коммерциализацию ГПРЭП путем их разделения с наделением вновь создаваемых государственных ремонтно-эксплуатационных предприятий функциями подрядчика по эксплуатации жилищного фонда и поручив управление ими территориальным органам Администрации Санкт-Петербурга. 5. Отраслевым органам Администрации Санкт-Петербурга подготовить и представить в Юридический комитет предложения по изменению ранее изданных нормативных актов органов исполнительной власти Санкт-Петербурга в жилищной сфере. 6. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации. 7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на губернатора - председателя Правительства Санкт-Петербурга. Губернатор - Председатель Правительства Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Приложение 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 11.12.96 N 20 КОНЦЕПЦИЯ реформ в жилищной сфере I. Введение Концепция реформ в жилищной сфере (далее - Концепция) определяет принципиальные положения жилищной политики Санкт-Петербурга и намечает основные меры по ее осуществлению. Концепция разработана в соответствии с Основными направлениями нового этапа реализации государственной целевой программы "Жилище", одобренными Указом Президента РФ от 29.03.96 N 431 "О новом этапе реализации государственной целевой программы "Жилище"", Указом Президента РФ от 29.03.96 N 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов", Законом РФ "О товариществах собственников жилья". Реализация Концепции требует создания целостной системы нормативно-правовых актов, регулирующих пределы компетенции органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере управления и распоряжения жилищным фондом, управления городским хозяйством, а также актов, обеспечивающих действие рыночных механизмов в жилищной сфере и социальные гарантии граждан в области жилищных прав. II. Цели и задачи 1. Главными целями проведения реформ в жилищной сфере Санкт-Петербурга являются: обеспечение социальных гарантий в области жилищных прав граждан при переводе жилищной сферы в безубыточный режим функционирования; снижение бюджетных затрат на содержание и эксплуатацию жилищного фонда и создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования строительства и содержания жилья; развитие частной собственности на недвижимость в жилищной сфере и обеспечение защиты прав собственников; повышение качества обслуживания жилищного фонда. 2. Основными задачами проведения реформ в жилищной сфере являются: повышение уровня социальной защиты населения путем развития системы жилищных субсидий на строительство и приобретение жилья, совершенствование механизма предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, формирование жилищного фонда социального использования; создание конкурентной среды в сфере эксплуатации жилищного фонда путем демонополизации предоставления жилищно-коммунальных услуг, разделения функций управления и обслуживания жилищного фонда между службами заказчика и ремонтно-эксплуатационными предприятиями, введения конкурсных процедур отбора подрядчиков, коммерциализации государственных ремонтно-эксплуатационных предприятий; повышение эффективности расходования средств городского бюджета, направляемых на развитие жилищной сферы, путем совершенствования форм обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; повышение эффективности расходования средств городского бюджета, направляемых на содержание жилищного фонда в форме дотаций, переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг; поддержка создания товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, иных объединений граждан и юридических лиц, образуемых в целях обеспечения содержания и эксплуатации недвижимости в жилищной сфере. III. Социальные аспекты реформ в жилищной сфере Социальная направленность городской жилищной политики в условиях перевода жилищной сферы в безубыточный режим функционирования должна стать одним из ведущих принципов реформы в жилищной сфере. В связи с этим предполагается: создание жилищного фонда социального использования (без права приватизации), предназначенного для заселения исключительно по договорам найма, в том числе жилищного фонда, предоставляемого для заселения граждан, выселенных из занимаемых ими помещений в установленном законом порядке; создание специализированных домов для одиноких престарелых граждан и инвалидов; придание зданиям общежитий квартирного типа статуса жилых домов; реконструкция иных общежитий с целью перевода в жилищный фонд социального использования; упорядочение использования общежитий; применение механизма жилищных субсидий на строительство и приобретение жилья как основной формы использования бюджетных средств, предназначенных для инвестирования в жилищную сферу; отказ от существующей системы дотаций на оплату жилья и коммунальных услуг и переход исключительно к индивидуальному предоставлению компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, учитывающего совокупный доход семьи, прожиточный минимум и действующие льготы; установка в государственном жилищном фонде приборов учета и контроля; установление обоснованной социальной нормы площади жилья; усиление социальной и гражданско-правовой защиты физических лиц - инвесторов, собственников, нанимателей жилья; решение проблемы участия Санкт-Петербурга в финансировании капитального ремонта жилых зданий, передаваемых в управление товариществам собственников жилья. IV. Развитие рыночных отношений в жилищной сфере Неотъемлемым условием осуществления реформ в жилищной сфере является: переход от применения затратных методов поддержания жилищного сектора городского хозяйства к рыночным механизмам содержания, эксплуатации и ремонта жилья; проведение эффективной политики привлечения внебюджетных инвестиций; рациональное использование бюджетных средств, направляемых на финансирование жилищного сектора городского хозяйства. В связи с этим предполагается: развитие конкуренции как государственных, так и частных организаций в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг и управления недвижимостью; переход на договорные отношения между государственными службами заказчика на жилищно-коммунальные услуги и подрядчиками, а также между домовладельцами и государственными службами заказчика; введение конкурсных процедур отбора подрядчиков для заключения договоров на эксплуатацию объектов государственного жилищного фонда, предусматривая отмену закрепления государственных ремонтно-эксплуатационных организаций за жилыми домами по территориальному принципу; стимулирование установки в жилых домах приборов учета и контроля тепла, воды, газа, электроэнергии, а также производства указанных приборов; стимулирование ресурсосбережения каждым пользователем жилищного фонда; совершенствование системы регистрации прав на недвижимость в жилищной сфере и сделок с ней и доступа к содержащейся в ней информации; создание системы сплошного страхования жилищного фонда; развитие ипотечного кредитования; установление единого порядка и условий перевода жилых помещений в нежилые с целью создания благоприятной городской инфраструктуры и сокращения дотаций бюджета на эксплуатацию используемого не по назначению жилищного фонда; применение оценки рыночной стоимости государственного жилищного фонда при его отчуждении; введение дифференцированной платы по договорам аренды, найма жилых помещений в зависимости от их рыночной стоимости; совершенствование налогообложения в жилищной сфере, в частности, переход на использование оценки рыночной стоимости в качестве базы налогообложения; введение льгот для инвесторов, направляющих свои средства на развитие недвижимости в жилищной сфере, а также для кредитно-финансовых организаций, предоставляющих населению долгосрочные кредиты на цели строительства, капитального ремонта и реконструкции жилья; строительство жилья за счет бюджетного финансирования исключительно с целью пополнения жилищного фонда социального использования; разработка новых форм финансирования городской инфраструктуры, связанной с жилищным сектором; расширение и совершенствование механизма муниципального жилищного займа в форме выпуска жилищных сертификатов Санкт-Петербурга на основе конкурсного определения строительных подрядных организаций и проектов строительства, создание системы обращения сертификатов, предоставление бюджетных гарантий их погашения; привлечение кредитных ресурсов иных субъектов Российской Федерации, а также международных финансовых организаций. V. Совершенствование управления жилищной сферой Необходимым условием проведения реформ в жилищной сфере является совершенствование системы управления жилищным фондом. В связи с этим предполагается: перераспределение функций управления, распоряжения и обслуживания жилищного фонда между отраслевыми и территориальными органами Администрации Санкт-Петербурга с сохранением функций нормативно-методического обеспечения, координации и контроля за соответствующими отраслевыми органами Администрации Санкт-Петербурга; осуществление коммерциализации ГПРЭП с последующей их приватизацией; введение государственной регистрации права государственной собственности на объекты жилищного фонда; введение государственной регистрации договоров найма и аренды государственного жилищного фонда с целью контроля его распределения; осуществление регистрации кондоминиумов в едином Государственном кадастре недвижимости Санкт-Петербурга с предоставлением паспортов домовладений; установление границ земельных участков, включаемых в состав кондоминиумов; содействие созданию и поддержка таких форм управления недвижимостью в жилищной сфере как товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы; установление единых городских тарифов на услуги государственных предприятий-монополистов и учреждений в жилищной сфере; создание на базе отделов по учету и распределению жилой площади, аппаратов управления ГПРЭП (УЖХиБ), агентств по приватизации жилья - районных жилищных агентств (РЖА) при районных администрациях в форме государственных учреждений с наделением их функциями: учета жилищного фонда; заключения договоров найма жилых помещений; приватизации жилья; государственной службы заказчика на жилищно-коммунальные услуги, включая заключение договоров с домовладельцами о передаче функций по управлению кондоминиумом, сбор платы за жилье и коммунальные услуги с пользователей государственного жилищного фонда, а также с собственников жилья, передавших его по договору государственной службе заказчика; проведения конкурсов на обслуживание государственного жилищного фонда; организации создания товариществ собственников жилья; представления города в товариществах собственников жилья (за исключением ведомственного жилищного фонда). VI. Информационное обеспечение реформ в жилищной сфере Успешное проведение реформ в жилищной сфере невозможно без целенаправленной деятельности по информированию населения о целях и задачах реформ, ходе и путях их реализации. Жилищная реформа будет базироваться на политике вовлечения населения в обсуждение и решение проблем жилищной сферы, на учете решающей роли отношения населения к нововведенениям, планируемым исходя из обязательств государства по обеспечению конституционных прав граждан на жилище и исходя из возможностей городского бюджета. В связи с этим предполагается: проведение социологических исследований; доведение до населения сведений о принимаемых нормативно-правовых актах, разъяснение их содержания в средствах массовой информации, включая газеты, радио, телевидение; организация семинаров, конференций, круглых столов по проблемам реформ в жилищной сфере; привлечение общественных объединений, ассоциаций, союзов, инициативных объединений граждан к обсуждению путей решения проблем реформы в жилищной сфере; обеспечить доступ к информации о правах на недвижимость в жилищной сфере; сформировать Общественный консультативный совет по вопросам жилищной реформы при Комитете по жилищной политике, призванный обеспечить: более эффективный учет и согласование интересов и возможностей различных социальных групп, организаций, органов власти; большую публичность жилищной политики; конструктивное взаимодействие органов власти и населения в ходе жилищной реформы. Приложение 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 11.12.96 N 20 ПЕРЕЧЕНЬ основных нормативно-правовых актов, необходимых для осуществления реформ в жилищной сфере +------------------------------------------------------------------+ ¦NN ¦ Наименование документа, ¦ Ответственный¦ Срок ¦ ¦ ¦ который надлежит принять ¦ исполнитель ¦ ¦ ¦ ¦ либо изменить ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+--------------+--------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +------------------------------------------------------------------+ 1. О жилищной политике (проект Закона Комитет по 01.03.97 СПб) жилищной политике 2. Об условиях и порядке участия КУГИ 01.02.97 Санкт-Петербурга в страховании Комитет по жилищного фонда (проект Закона СПб) сод. жил. фонда 3. Типовой устав РЖА, Типовой контракт КУГИ 15.01.97 с директором РЖА (распоряжение КУГИ) Комитет по сод. жил. фонда 4. Программа коммерциализации государс- КУГИ 01.02.97 твенных унитарных ремонтно-эксплуата- Комитет ционных предприятий (постановление по сод. Правительства) жил. фонда 5. Положение о порядке конкурсного Комитет 01.02.97 отбора подрядных организаций по сод. жил. для содержания и ремонта госу- фонда дарственного жилищного фонда КУГИ (распоряжение губернатора) Комитет финансов Комитет экономики и пром. полит. 6. Положение о Государственной Комитет 01.05.97 жилищной инспекции по сод. (распоряжение губернатора) жил. фонда 7. Типовой договор на обслуживание Комитет 01.02.97 жилого дома государственного по сод. жилищного фонда (приказ Комитета) жил. фонда 8. Положение о порядке придания Комитет 01.02.97 зданиям общежитий квартирного типа по жилищной статуса жилых домов политике (распоряжение губернатора) 9. Положение о порядке перевода Комитет по 01.02.97 жилых помещений в нежилые и жил. полит. нежилых помещений в жилые КУГИ (распоряжение губернатора) Комитет по сод. жил. фонда 10. Правила учета граждан, нуждающихся Комитет 01.05.97 в улучшении жилищных условий, и по предоставления жилых помещений жилищной (распоряжение губернатора) политике 11. Типовые договоры найма и КУГИ 01.02.97 аренды жилых помещений Комитет по (распоряжение КУГИ) сод. жил. фонда 12. Методика определения размера КУГИ 01.03.97 платы за жилое помещение по Комитет по договорам найма, аренды жил. полит. государственного жилищного фонда Комитет по (распоряжение губернатора) сод. жил. фонда ГУИОН 13. Порядок предоставления компен- Комитет 01.02.97 саций (субсидий) на оплату жилья по сод. и коммунальных услуг жил. (распоряжение губернатора) фонда К-т финансов 14. Положение о государственной КЗРиЗ 01.02.97 регистрации права государственной собственности на объекты жилищного фонда (приказ КЗРиЗ) 15. Положение о государственной КЗРиЗ 01.02.97 регистрации договоров найма и аренды государственного жилищного фонда (приказ КЗРиЗ) 16. Порядок определения границ КГА 01.02.97 земельных участков, включаемых в КЗРиЗ состав кондоминиумов в сущест- вующей застройке (распоряжение губернатора) 17. Порядок передачи товариществам КЗРиЗ 15.01.97 собственников жилья земельных участков в существующей застрой- ке и определения нормативных размеров (проект Закона СПб) 18. Порядок дачи разрешений на измене- КГА 01.04.97 ние границ недвижимого имущества Комитет в кондоминиуме (распоряжение по сод. губернатора) жил. фонда 19. Примерный устав товарищества КУГИ 01.02.97 собственников жилья (распоряжение КУГИ) 20. Порядок образования товариществ Комитет по 01.02.97 собственников жилья во вновь строит. создаваемых кондоминиумах КУГИ (распоряжение губернатора) Комитет по сод. жил. фонда 21. Порядок государственной КЗРиЗ 15.01.97 регистрации кондомини- КУГИ умов (распоряжение губернатора) 22. Инструкция по составлению КУГИ 15.01.97 паспорта домовладения КЗРиЗ (распоряжение КУГИ) ГУИОН 23. Порядок организации домоуправлений Комитет 01.03.97 для обслуживания недвижимого иму- по сод. щества кондоминиума (приказ жил. Комитета) фонда 24. Об участии Санкт-Петербурга в Комитет 15.02.97 расходах на содержание объектов, финансов находящихся в собственности Комитет Санкт-Петербурга и входящих в по сод. состав кондоминиумов жилищного (распоряжение губернатора) фонда Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|