Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 14.01.2000 № 3-р

 
                     ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

     от 14 января 2000 года N 3-р


     О взаимодействии структурных
     подразделений Администрации
     Санкт-Петербурга при управлении
     организациями, созданными с
     участием Санкт-Петербурга


     В соответствии    с    Концепцией   управления   государственными
предприятиями,  учреждениями и реализации  прав  Санкт-Петербурга  как
участника  в  коммерческих  и некоммерческих организациях,  одобренной
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.11.98 N 34:

     1. Утвердить Положение о взаимодействии структурных подразделений
Администрации    Санкт-Петербурга    при   управлении   организациями,
созданными с участием Санкт-Петербурга (далее - Положение).

     2. Комитету по управлению городским имуществом:

     2.1. До 1 марта 2000 года разработать и утвердить порядок  сбора,
хранения  и  представления  отраслевыми  и  территориальными  органами
Администрации   Санкт-Петербурга   информации   о    коммерческих    и
некоммерческих организациях, созданных с участием Санкт-Петербурга.

     2.2. До  1  июля  2000  года  сформировать городскую базу данных,
содержащую  информацию  о  государственных   унитарных   предприятиях,
учреждениях   Санкт-Петербурга,  иных  коммерческих  и  некоммерческих
организациях, в которых Санкт-Петербург является участником.

     2.3. До 1 апреля 2000 года обеспечить  разработку  и  утверждение
примерных   форм   уставов   государственных   унитарных  предприятий,
учреждений Санкт-Петербурга и договоров (контрактов) с  руководителями
государственных  унитарных  предприятий,  учреждений Санкт-Петербурга,
представителями   Санкт-Петербурга   в   органах   управления    иными
коммерческими    и   некоммерческими   организациями,   доверительными
управляющими принадлежащими Санкт-Петербургу  акциями,  долями,  паями
организаций,   созданных   с   участием   Санкт-Петербурга   (далее  -
руководители, представители, управляющие).

     3. Установить,  что указанные в пункте 2.3 распоряжения примерные
формы  уставов и договоров (контрактов) должны предусматривать,  в том
числе,   следующие    обязанности    руководителей,    представителей,
управляющих:

     3.1. Добросовестно   и   разумно   осуществлять   деятельность  в
соответствии  с  целями   Санкт-Петербурга,   определенными   согласно
Положению.

     3.2. Разрабатывать   и   согласовывать   предложения   о  способе
достижения цели Санкт-Петербурга (бизнес-планы).

     3.3. Представлять отчет о своей деятельности,  форма и содержание
которого определяются правовыми актами Санкт-Петербурга.

     4. Комитету   финансов   совместно   с  Комитетом  по  управлению
городским  имуществом  до  1  мая  2000  года  обеспечить  разработку,
согласование    и    представление    на    утверждение    губернатору
Санкт-Петербурга  в   установленном   порядке   проекта   распоряжения
губернатора  Санкт-Петербурга  "О  финансировании разработки городской
базы данных об организациях, созданных с участием Санкт-Петербурга".

     5. Отраслевым    и    территориальным    органам    Администрации
Санкт-Петербурга:

     5.1. Ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным,
а  в  случаях,  предусмотренных  Положением  и  иными правовыми актами
Санкт-Петербурга,  также и ежеквартально, обеспечивать в установленном
порядке  сбор,  хранение  и  представление  в  Комитет  по  управлению
городским имуществом  и  Комитет  экономики  и  промышленной  политики
информации об организациях, созданных с участием Санкт-Петербурга.

     5.2. Согласно Положению до  1  апреля  2000  года  представить  в
Контрольно-плановую    комиссию   при   губернаторе   Санкт-Петербурга
предложения о цели (целях) Санкт-Петербурга в  отношении  организаций,
осуществляющих  свою  деятельность  в  отрасли  или  сфере управления,
координацию  и  регулирование  деятельности  в  которых   осуществляет
соответствующий орган Администрации Санкт-Петербурга.

     5.3. После  реализации  пункта  2.3 распоряжения в пределах своей
компетенции совместно с Комитетом по управлению  городским  имуществом
принять  необходимые  меры  по  приведению в соответствие с примерными
формами  уставов  соответствующих  организаций,  а   также   договоров
(контрактов) с руководителями, представителями, управляющими.

     6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на председателя
Комитета по управлению городским имуществом Назарова В.Л.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                         распоряжением
                                          губернатора Санкт-Петербурга
                                                   от 14.01.2000 N 3-р


                              Положение
              о взаимодействии структурных подразделений
            Администрации Санкт-Петербурга при управлении
        организациями, созданными с участием Санкт-Петербурга

                          1. Общие положения


     1.1. Настоящее    Положение    о    взаимодействии    структурных
подразделений   Администрации    Санкт-Петербурга    при    управлении
организациями,   созданными   с  участием  Санкт-Петербурга  (далее  -
Положение), регулирует деятельность Администрации Санкт-Петербурга при
подготовке,   принятии   и   реализации   в   пределах,  установленных
законодательством    Российской    Федерации    и    Санкт-Петербурга,
управленческих   решений   в   отношении   государственных   унитарных
предприятий,  учреждений   Санкт-Петербурга,   иных   коммерческих   и
некоммерческих   организаций,   в   которых  Санкт-Петербург  является
учредителем, участником, акционером.

     1.2. Положение  не  применяется   в   отношении   государственных
учреждений, являющихся государственными органами.

     1.3. Положение  не  применяется,  если в соответствии с правовыми
актами  о  приватизации  государственного  имущества  в  установленном
порядке   приняты  решения  о  приватизации  имущественных  комплексов
государственных   унитарных    предприятий,    имущества    учреждений
Санкт-Петербурга,   кроме   случаев   закрепления   в  государственной
собственности  Санкт-Петербурга  пакетов  акций  акционерных  обществ,
созданных в процессе приватизации, использования в отношении указанных
обществ специального права на участие в управлении ("золотой  акции"),
а также случаев,  когда акции, подлежащие отчуждению, не реализованы в
сроки  и  в  порядке,  которые   предусмотрены   планом   приватизации
соответствующего государственного имущества.


                           2. Целеполагание


     2.1. При    создании   государственных   унитарных   предприятий,
учреждений   Санкт-Петербурга,   участии   Санкт-Петербурга   в   иных
коммерческих и некоммерческих организациях, а также в отношении каждой
действующей  организации,  участником  или   собственником   имущества
которой  является  Санкт-Петербург  (далее  -  организации,  созданные
(создаваемые)    с    участием    Санкт-Петербурга),     Администрация
Санкт-Петербурга  определяет  цели  Санкт-Петербурга,  преследуемые  в
деятельности соответствующей организации.

     2.2. Принятие  решений  о  создании   государственных   унитарных
предприятий,  учреждений Санкт-Петербурга,  участии Санкт-Петербурга в
иных коммерческих и некоммерческих организациях, кроме случаев участия
Санкт-Петербурга  в  хозяйственных  обществах  в процессе приватизации
государственного имущества,  допускается в случаях,  если деятельность
соответствующей   организации   служит   достижению   следующих  целей
Санкт-Петербурга:

     - реализация  общегосударственных  функций,  в   том   числе   по
улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды;

     - реализация социальных функций;

     - реализация хозяйственных функций;

     - реализация экономических функций;

     - поддержание и развитие инфраструктур;

     - реализация развивающей функции;

     - регулирование естественных монополий;

     - привлечение дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов
в экономику Санкт-Петербурга.

     Деятельность ранее    созданных   организаций,   участником   или
собственником имущества  которых  является  Санкт-Петербург,  подлежат
прекращению или участие Санкт-Петербурга в соответствующей организации
подлежит   прекращению   в   случае,   если   цель   Санкт-Петербурга,
определенная  применительно  к  деятельности  конкретной организации в
соответствии  с  настоящим  Положением,  не  соответствует  указанному
перечню целей.

     2.3. Цели Санкт-Петербурга, перечисленные в пункте 2.2 Положения,
должны  быть  конкретизированы  применительно  к  каждой  организации,
созданной (создаваемой) с участием Санкт-Петербурга, путем:

     - определения  видов  деятельности  соответствующей  организации,
служащих достижению целей Санкт-Петербурга;

     - определения    количественных    и   качественных   показателей
деятельности организации, служащих достижению целей Санкт-Петербурга;

     - определения перспектив развития организации,  необходимого  для
достижения целей Санкт-Петербурга.

     Определение цели  (целей) Санкт-Петербурга применительно к каждой
организации,  созданной  (создаваемой)  с  участием  Санкт-Петербурга,
должно  сопровождаться  обоснованием  потребности  Санкт-Петербурга  в
достижении конкретной цели, анализом наличия и согласованием источника
ресурсов,   обеспечивающих  достижение  цели,  согласованием  способов
достижения   цели,   применяемых   в   деятельности    соответствующей
организации.

     2.4. Определение   целей   Санкт-Петербурга   в   соответствии  с
настоящим   Положением   осуществляется   на   основании   предложений
отраслевых  и  территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга,
на  которые  возложена  координация  и  регулирование  деятельности  в
соответствующей  отрасли  или  сфере  управления  (далее  - отраслевой
орган).  При невозможности определить отраслевой орган применительно к
конкретной   организации   таковым   признается  Комитет  экономики  и
промышленной политики.

     2.5. Предложения    отраслевого    органа    о    цели    (целях)
Санкт-Петербурга в деятельности организаций, созданных (создаваемых) с
участием Санкт-Петербурга,  подлежат рассмотрению  Контрольно-плановой
комиссией при губернаторе Санкт-Петербурга.

     2.6. Решение  об  определении   цели   (целей)   Санкт-Петербурга
применительно к организации,  создаваемой с участием Санкт-Петербурга,
с  учетом  решения  Контрольно-плановой   комиссии   при   губернаторе
Санкт-Петербурга  принимает  орган,  уполномоченный  в  соответствии с
правовыми  актами  Санкт-Петербурга  принимать  решение   о   создании
организации или об участии Санкт-Петербурга в организации.

     Решение об    определении    цели    (целей)     Санкт-Петербурга
применительно к организации,  созданной с участием Санкт-Петербурга, с
учетом   решения   Контрольно-плановой   комиссии   при    губернаторе
Санкт-Петербурга  принимает Комитет по управлению городским имуществом
по согласованию  с  Комитетом  экономики  и  промышленной  политики  и
отраслевым органом.

     2.7. Цели   Санкт-Петербурга,   определенные   в  соответствии  с
настоящим Положением, подлежат отражению в распорядительных документах
уполномоченных   органов  Администрации  Санкт-Петербурга  о  создании
организаций (об участии в организациях),  в  учредительных  документах
организаций,  созданных  (создаваемых) с участием Санкт-Петербурга,  в
реестре   (базах   данных)   организаций,   созданных    с    участием
Санкт-Петербурга,      соответствующими     органами     Администрации
Санкт-Петербурга,  а  также  в  договорах  (контрактах),   заключаемых
уполномоченными     органами    Администрации    Санкт-Петербурга    с
руководителями  государственных  унитарных   предприятий,   учреждений
Санкт-Петербурга, представителями Санкт-Петербурга в иных коммерческих
и   некоммерческих   организациях   и   доверительными    управляющими
принадлежащими  Санкт-Петербургу акциями,  долями,  паями организаций,
созданных  с  участием   Санкт-Петербурга   (далее   -   руководители,
представители, управляющие).

     2.8. В  соответствии  с  целями  Санкт-Петербурга,  определенными
согласно настоящему  Положению,  уполномоченные  органы  Администрации
Санкт-Петербурга  в  пределах  своей  компетенции  утверждают критерии
оценки    деятельности    организаций,    созданных     с     участием
Санкт-Петербурга,  руководителей, представителей, управляющих, а также
отраслевые и  экономические  задания  указанным  лицам,  согласовывают
предложения   этих   лиц   о   наилучшем   способе   достижения  целей
Санкт-Петербурга   (бизнес-планы),   осуществляют   контроль   за   их
деятельностью.


                           3. Планирование


     3.1. Не  реже  чем  один  раз  в  год  в  порядке,  установленном
правовыми   актами   Санкт-Петербурга   для   сбора   информации    об
организациях, созданных с участием Санкт-Петербурга, отраслевые органы
обеспечивают сбор и анализ предложений  о  способах  достижения  целей
Санкт-Петербурга     (бизнес-планов)    государственными    унитарными
предприятиями,  учреждениями Санкт-Петербурга, а также иной информации
о деятельности организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга.

     Сбор предложений  о  способах  достижения  целей Санкт-Петербурга
(бизнес-планов) иных     организаций,     созданных     с     участием
Санкт-Петербурга,    обеспечивают   органы,   заключившие   от   имени
Санкт-Петербурга договоры  с  представителями  Санкт-Петербурга,  либо
назначившие  представителей в органы управления указанных организаций,
либо  заключившие  от  имени  Санкт-Петербурга  договоры  о   передаче
принадлежащих   Санкт-Петербургу   акций  (долей,  паев)  в  указанных
организациях в доверительное управление. Анализ предложений о способах
достижения  целей  Санкт-Петербурга  в  деятельности таких организаций
осуществляется  соответствующим  отраслевым  органом,  а  по   решению
Контрольно-плановой   комиссии   при  губернаторе  Санкт-Петербурга  -
отраслевым органом совместно  с  Комитетом  экономики  и  промышленной
политики.

     Сбор и   анализ   предложений   о   способах   достижения   целей
Санкт-Петербурга   (бизнес-планов)   обязателен   также   в    случаях
рассмотрения  уполномоченными  органами Администрации Санкт-Петербурга
вопросов:

     - о создании организации (участии в организации);

     - об изменении учредительных документов организаций,  созданных с
участием Санкт-Петербурга;

     - об   определении   части  прибыли  государственного  унитарного
предприятия, подлежащей перечислению собственнику его имущества;

     - о   закреплении    имущества    Санкт-Петербурга    на    праве
хозяйственного ведения или оперативного управления;

     - о    реорганизации    организации,    созданной    с   участием
Санкт-Петербурга;

     - о   разрешении   учреждению    Санкт-Петербурга    осуществлять
приносящую доходы деятельность;

     - о    заключении   (изменении)   договоров   с   представителями
Санкт-Петербурга в органах управления  коммерческих  и  некоммерческих
организаций,  созданных  с  участием Санкт-Петербурга (кроме унитарных
предприятий    и    учреждений    Санкт-Петербурга),    доверительными
управляющими  принадлежащими Санкт-Петербургу акциями,  долями,  паями
организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга;

     - о согласовании деятельности представителей  Санкт-Петербурга  в
органах  управления коммерческих и некоммерческих организаций,  если в
соответствии с заключенными договорами такое согласование необходимо;

     - о  согласовании  юридических  и  (или)   фактических   действий
доверительного  управляющего  принадлежащими Санкт-Петербургу акциями,
долями, паями организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга, если
в   соответствии   с   заключенными   договорами   такое  согласование
необходимо;

     - о даче  согласия  на  распоряжение  имуществом  государственным
унитарным предприятием;

     - о    распоряжении    имуществом   государственного   учреждения
Санкт-Петербурга;

     - в    иных    случаях,    установленных     правовыми     актами
Санкт-Петербурга.

     3.2. Не    допускается    рассмотрение   органами   Администрации
Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией вопросов,  указанных
в  пункте 3.1 настоящего Положения,  а также вопросов о предоставлении
организациям,  созданным (создаваемым)  с  участием  Санкт-Петербурга,
государственной   поддержки  в  любых  формах,  в  том  числе  в  виде
предоставления  налоговых  и   иных   льгот,   поручительств   по   их
обязательствам,  рассмотрение  вопросов  о  премировании руководителей
государственных унитарных предприятий,  учреждений Санкт-Петербурга, о
заключении  с  организациями договоров о поставке товаров,  выполнении
работ,  оказании  услуг  для  государственных  нужд   при   отсутствии
информации  об  этих организациях,  которая подлежит сбору и анализу в
соответствии   с   правовыми   актами   Санкт-Петербурга,    или,    в
соответствующих   случаях,   сведений   о   своевременном   и   полном
представлении организациями информации.

     3.3. В   отношении   хозяйственных   обществ   и   некоммерческих
организаций,  в  органы  управления  которых Санкт-Петербург назначает
представителей,  а  также  в  отношении   организаций,   принадлежащие
Санкт-Петербургу  акции,  доли,  паи  которых переданы в доверительное
управление,   уполномоченные   органы,    заключившие    договоры    с
доверительными    управляющими    или   представителями   (назначившие
представителей) Санкт-Петербурга,  обеспечивают кроме сбора и  анализа
бизнес-планов  организаций  также  сбор и анализ программ деятельности
представителя или доверительного управляющего.

     3.4. Требования к форме и содержанию  бизнес-планов  организаций,
созданных (создаваемых) с участием Санкт-Петербурга,  а также программ
деятельности представителей или доверительных управляющих определяются
Комитетом   экономики   и  промышленной  политики  по  согласованию  с
Комитетом по управлению городским имуществом.

     При этом бизнес-планы должны содержать:

     - организационную,   управленческую   и   финансово-экономическую
информацию об организации  в  объеме,  который  востребуется  ежегодно
отраслевыми    органами    в    соответствии    с   правовыми   актами
Санкт-Петербурга;

     - оценку внешних условий деятельности организации и перспектив их
изменения (рынка,  конкурентов, иных факторов, способствующих развитию
или сдерживающих развитие организации);

     - количественные,  качественные  и  иные  финансово-экономические
показатели   организации,   достигаемые   в   результате    реализации
бизнес-плана по окончании года, 3 лет и 7-10 лет;

     - обязательства   лица,  подписавшего  бизнес-план,  принять  все
возможные  меры  по   его   выполнению,   а   в   случае   наступления
обстоятельств,   создающих   угрозу   невыполнения   бизнес-плана,   -
немедленно   уведомить    соответствующий    отраслевой    или    иной
уполномоченный орган.

     К бизнес-плану      прилагаются     документы,     подтверждающие
достоверность содержащейся в нем информации.

     Программы деятельности представителей Санкт-Петербурга в  органах
управления  организациями,  созданными  с  участием  Санкт-Петербурга,
доверительных  управляющих  принадлежащими  Санкт-Петербургу  акциями,
долями,  паями  организаций,  созданных  с  участием Санкт-Петербурга,
должны содержать обязательства представителей  и  управляющих  принять
все   возможные   меры  к  своевременной  подготовке  и  представлению
соответствующими  организациями  бизнес-планов   и   отчетов   об   их
выполнении.

     3.5. По  результатам  анализа бизнес-планов отраслевые органы,  а
также  уполномоченные  органы,  указанные  в  пункте  3.3   настоящего
Положения,   с   учетом   предложений   отраслевых  органов  формируют
отраслевые  и  экономические  задания  руководителям,  представителям,
управляющим.

     3.6. После   рассмотрения   Контрольно-плановой   комиссией   при
губернаторе   Санкт-Петербурга   отраслевые  и  экономические  задания
утверждаются  в  качестве  приложений  к   соответствующим   договорам
(контрактам) с руководителями, представителями, управляющими.

     Уполномоченный орган,  утверждающий  отраслевые  и  экономические
задания,   учитывает   в  порядке,  предусмотренном  правовыми  актами
Санкт-Петербурга,   предложения   отраслевого   органа    и    решения
Контрольно-правовой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга.


                       4. Контроль и отчетность


     4.1. Не  реже  чем  один  раз  в  год  в  порядке,  установленном
правовыми    актами   Санкт-Петербурга   для   сбора   информации   об
организациях, созданных с участием Санкт-Петербурга, отраслевые органы
обеспечивают  сбор  и  анализ  отчетов  руководителей  государственных
унитарных предприятий, учреждений Санкт-Петербурга.

     Не позднее 15 мая года, следующего за отчетным, отраслевые органы
составляют сводные отчеты в установленном порядке и  направляют  их  в
Комитет  по  управлению  городским  имуществом  и  Комитет экономики и
промышленной политики.

     4.2. Сбор и  анализ  отчетов  представителей  Санкт-Петербурга  в
органах  управления иных,  кроме предусмотренных в части первой пункта
4.1 настоящего Положения,  коммерческих и некоммерческих  организаций,
созданных   с  участием  Санкт-Петербурга,  доверительных  управляющих
принадлежащими Санкт-Петербургу акциями,  долями,  паями организаций в
порядке,  предусмотренном  договорами  с  ними,  обеспечивают  органы,
заключившие от имени  Санкт-Петербурга  соответствующие  договоры  или
назначившие  представителями  Санкт-Петербурга в установленном порядке
государственных служащих.  Содержание  таких  отчетов  сообщается  для
сведения отраслевым органам.

     4.3. В  соответствии с настоящим Положением подлежат рассмотрению
отчеты,  включающие анализ соответствия деятельности организации целям
Санкт-Петербурга,  экономические  показатели деятельности организации,
созданной    с    участием    Санкт-Петербурга,    сопоставленные    с
соответствующими  показателями  отраслевых  и  экономических  заданий,
согласованных в установленном  порядке  бизнес-планов,  анализ  причин
несоответствия  указанных  показателей,  описание  мер  (мероприятий),
предпринятых руководителем, представителем, управляющим для выполнения
заданий (бизнес-плана,  программы), а также иные необходимые сведения,
определенные правовыми актами Санкт-Петербурга.

     Органы Администрации   Санкт-Петербурга,   на  которые  возложены
функции по сбору и  анализу  отчетов,  в  пределах  своей  компетенции
проводят проверку информации, содержащейся в отчетах.

     4.4. По   результатам   анализа  отчетов  соответствующие  органы
составляют заключения,  которые должны содержать выводы о соответствии
деятельности   организации   целям   Санкт-Петербурга,   о  выполнении
отраслевых и экономических заданий,  согласованных бизнес-планов,  а в
случае  несоответствия  -  содержать  анализ  причин  несоответствия и
предложения о необходимости принятия управленческих решений  из  числа
перечисленных  в  пункте  3.1 настоящего Положения,  а также решений о
применении  мер  ответственности  к   руководителям,   представителям,
управляющим или сведения о принятых решениях.

     4.5. Заключения по результатам  анализа  отчетов  направляются  в
Комитет по управлению городским имуществом,  а заключения,  содержащие
предложения о необходимости принятия управленческих  решений  и  (или)
применения  мер ответственности,  - в Контрольно-плановую комиссию при
губернаторе Санкт-Петербурга.


Информация по документу
Читайте также