Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 14.01.2000 № 3-рГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 14 января 2000 года N 3-р О взаимодействии структурных подразделений Администрации Санкт-Петербурга при управлении организациями, созданными с участием Санкт-Петербурга В соответствии с Концепцией управления государственными предприятиями, учреждениями и реализации прав Санкт-Петербурга как участника в коммерческих и некоммерческих организациях, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.11.98 N 34: 1. Утвердить Положение о взаимодействии структурных подразделений Администрации Санкт-Петербурга при управлении организациями, созданными с участием Санкт-Петербурга (далее - Положение). 2. Комитету по управлению городским имуществом: 2.1. До 1 марта 2000 года разработать и утвердить порядок сбора, хранения и представления отраслевыми и территориальными органами Администрации Санкт-Петербурга информации о коммерческих и некоммерческих организациях, созданных с участием Санкт-Петербурга. 2.2. До 1 июля 2000 года сформировать городскую базу данных, содержащую информацию о государственных унитарных предприятиях, учреждениях Санкт-Петербурга, иных коммерческих и некоммерческих организациях, в которых Санкт-Петербург является участником. 2.3. До 1 апреля 2000 года обеспечить разработку и утверждение примерных форм уставов государственных унитарных предприятий, учреждений Санкт-Петербурга и договоров (контрактов) с руководителями государственных унитарных предприятий, учреждений Санкт-Петербурга, представителями Санкт-Петербурга в органах управления иными коммерческими и некоммерческими организациями, доверительными управляющими принадлежащими Санкт-Петербургу акциями, долями, паями организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга (далее - руководители, представители, управляющие). 3. Установить, что указанные в пункте 2.3 распоряжения примерные формы уставов и договоров (контрактов) должны предусматривать, в том числе, следующие обязанности руководителей, представителей, управляющих: 3.1. Добросовестно и разумно осуществлять деятельность в соответствии с целями Санкт-Петербурга, определенными согласно Положению. 3.2. Разрабатывать и согласовывать предложения о способе достижения цели Санкт-Петербурга (бизнес-планы). 3.3. Представлять отчет о своей деятельности, форма и содержание которого определяются правовыми актами Санкт-Петербурга. 4. Комитету финансов совместно с Комитетом по управлению городским имуществом до 1 мая 2000 года обеспечить разработку, согласование и представление на утверждение губернатору Санкт-Петербурга в установленном порядке проекта распоряжения губернатора Санкт-Петербурга "О финансировании разработки городской базы данных об организациях, созданных с участием Санкт-Петербурга". 5. Отраслевым и территориальным органам Администрации Санкт-Петербурга: 5.1. Ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, а в случаях, предусмотренных Положением и иными правовыми актами Санкт-Петербурга, также и ежеквартально, обеспечивать в установленном порядке сбор, хранение и представление в Комитет по управлению городским имуществом и Комитет экономики и промышленной политики информации об организациях, созданных с участием Санкт-Петербурга. 5.2. Согласно Положению до 1 апреля 2000 года представить в Контрольно-плановую комиссию при губернаторе Санкт-Петербурга предложения о цели (целях) Санкт-Петербурга в отношении организаций, осуществляющих свою деятельность в отрасли или сфере управления, координацию и регулирование деятельности в которых осуществляет соответствующий орган Администрации Санкт-Петербурга. 5.3. После реализации пункта 2.3 распоряжения в пределах своей компетенции совместно с Комитетом по управлению городским имуществом принять необходимые меры по приведению в соответствие с примерными формами уставов соответствующих организаций, а также договоров (контрактов) с руководителями, представителями, управляющими. 6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на председателя Комитета по управлению городским имуществом Назарова В.Л. Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев УТВЕРЖДЕНО распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 14.01.2000 N 3-р Положение о взаимодействии структурных подразделений Администрации Санкт-Петербурга при управлении организациями, созданными с участием Санкт-Петербурга 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о взаимодействии структурных подразделений Администрации Санкт-Петербурга при управлении организациями, созданными с участием Санкт-Петербурга (далее - Положение), регулирует деятельность Администрации Санкт-Петербурга при подготовке, принятии и реализации в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, управленческих решений в отношении государственных унитарных предприятий, учреждений Санкт-Петербурга, иных коммерческих и некоммерческих организаций, в которых Санкт-Петербург является учредителем, участником, акционером. 1.2. Положение не применяется в отношении государственных учреждений, являющихся государственными органами. 1.3. Положение не применяется, если в соответствии с правовыми актами о приватизации государственного имущества в установленном порядке приняты решения о приватизации имущественных комплексов государственных унитарных предприятий, имущества учреждений Санкт-Петербурга, кроме случаев закрепления в государственной собственности Санкт-Петербурга пакетов акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, использования в отношении указанных обществ специального права на участие в управлении ("золотой акции"), а также случаев, когда акции, подлежащие отчуждению, не реализованы в сроки и в порядке, которые предусмотрены планом приватизации соответствующего государственного имущества. 2. Целеполагание 2.1. При создании государственных унитарных предприятий, учреждений Санкт-Петербурга, участии Санкт-Петербурга в иных коммерческих и некоммерческих организациях, а также в отношении каждой действующей организации, участником или собственником имущества которой является Санкт-Петербург (далее - организации, созданные (создаваемые) с участием Санкт-Петербурга), Администрация Санкт-Петербурга определяет цели Санкт-Петербурга, преследуемые в деятельности соответствующей организации. 2.2. Принятие решений о создании государственных унитарных предприятий, учреждений Санкт-Петербурга, участии Санкт-Петербурга в иных коммерческих и некоммерческих организациях, кроме случаев участия Санкт-Петербурга в хозяйственных обществах в процессе приватизации государственного имущества, допускается в случаях, если деятельность соответствующей организации служит достижению следующих целей Санкт-Петербурга: - реализация общегосударственных функций, в том числе по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды; - реализация социальных функций; - реализация хозяйственных функций; - реализация экономических функций; - поддержание и развитие инфраструктур; - реализация развивающей функции; - регулирование естественных монополий; - привлечение дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов в экономику Санкт-Петербурга. Деятельность ранее созданных организаций, участником или собственником имущества которых является Санкт-Петербург, подлежат прекращению или участие Санкт-Петербурга в соответствующей организации подлежит прекращению в случае, если цель Санкт-Петербурга, определенная применительно к деятельности конкретной организации в соответствии с настоящим Положением, не соответствует указанному перечню целей. 2.3. Цели Санкт-Петербурга, перечисленные в пункте 2.2 Положения, должны быть конкретизированы применительно к каждой организации, созданной (создаваемой) с участием Санкт-Петербурга, путем: - определения видов деятельности соответствующей организации, служащих достижению целей Санкт-Петербурга; - определения количественных и качественных показателей деятельности организации, служащих достижению целей Санкт-Петербурга; - определения перспектив развития организации, необходимого для достижения целей Санкт-Петербурга. Определение цели (целей) Санкт-Петербурга применительно к каждой организации, созданной (создаваемой) с участием Санкт-Петербурга, должно сопровождаться обоснованием потребности Санкт-Петербурга в достижении конкретной цели, анализом наличия и согласованием источника ресурсов, обеспечивающих достижение цели, согласованием способов достижения цели, применяемых в деятельности соответствующей организации. 2.4. Определение целей Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Положением осуществляется на основании предложений отраслевых и территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга, на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления (далее - отраслевой орган). При невозможности определить отраслевой орган применительно к конкретной организации таковым признается Комитет экономики и промышленной политики. 2.5. Предложения отраслевого органа о цели (целях) Санкт-Петербурга в деятельности организаций, созданных (создаваемых) с участием Санкт-Петербурга, подлежат рассмотрению Контрольно-плановой комиссией при губернаторе Санкт-Петербурга. 2.6. Решение об определении цели (целей) Санкт-Петербурга применительно к организации, создаваемой с участием Санкт-Петербурга, с учетом решения Контрольно-плановой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга принимает орган, уполномоченный в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга принимать решение о создании организации или об участии Санкт-Петербурга в организации. Решение об определении цели (целей) Санкт-Петербурга применительно к организации, созданной с участием Санкт-Петербурга, с учетом решения Контрольно-плановой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга принимает Комитет по управлению городским имуществом по согласованию с Комитетом экономики и промышленной политики и отраслевым органом. 2.7. Цели Санкт-Петербурга, определенные в соответствии с настоящим Положением, подлежат отражению в распорядительных документах уполномоченных органов Администрации Санкт-Петербурга о создании организаций (об участии в организациях), в учредительных документах организаций, созданных (создаваемых) с участием Санкт-Петербурга, в реестре (базах данных) организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга, соответствующими органами Администрации Санкт-Петербурга, а также в договорах (контрактах), заключаемых уполномоченными органами Администрации Санкт-Петербурга с руководителями государственных унитарных предприятий, учреждений Санкт-Петербурга, представителями Санкт-Петербурга в иных коммерческих и некоммерческих организациях и доверительными управляющими принадлежащими Санкт-Петербургу акциями, долями, паями организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга (далее - руководители, представители, управляющие). 2.8. В соответствии с целями Санкт-Петербурга, определенными согласно настоящему Положению, уполномоченные органы Администрации Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции утверждают критерии оценки деятельности организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга, руководителей, представителей, управляющих, а также отраслевые и экономические задания указанным лицам, согласовывают предложения этих лиц о наилучшем способе достижения целей Санкт-Петербурга (бизнес-планы), осуществляют контроль за их деятельностью. 3. Планирование 3.1. Не реже чем один раз в год в порядке, установленном правовыми актами Санкт-Петербурга для сбора информации об организациях, созданных с участием Санкт-Петербурга, отраслевые органы обеспечивают сбор и анализ предложений о способах достижения целей Санкт-Петербурга (бизнес-планов) государственными унитарными предприятиями, учреждениями Санкт-Петербурга, а также иной информации о деятельности организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга. Сбор предложений о способах достижения целей Санкт-Петербурга (бизнес-планов) иных организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга, обеспечивают органы, заключившие от имени Санкт-Петербурга договоры с представителями Санкт-Петербурга, либо назначившие представителей в органы управления указанных организаций, либо заключившие от имени Санкт-Петербурга договоры о передаче принадлежащих Санкт-Петербургу акций (долей, паев) в указанных организациях в доверительное управление. Анализ предложений о способах достижения целей Санкт-Петербурга в деятельности таких организаций осуществляется соответствующим отраслевым органом, а по решению Контрольно-плановой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга - отраслевым органом совместно с Комитетом экономики и промышленной политики. Сбор и анализ предложений о способах достижения целей Санкт-Петербурга (бизнес-планов) обязателен также в случаях рассмотрения уполномоченными органами Администрации Санкт-Петербурга вопросов: - о создании организации (участии в организации); - об изменении учредительных документов организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга; - об определении части прибыли государственного унитарного предприятия, подлежащей перечислению собственнику его имущества; - о закреплении имущества Санкт-Петербурга на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; - о реорганизации организации, созданной с участием Санкт-Петербурга; - о разрешении учреждению Санкт-Петербурга осуществлять приносящую доходы деятельность; - о заключении (изменении) договоров с представителями Санкт-Петербурга в органах управления коммерческих и некоммерческих организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга (кроме унитарных предприятий и учреждений Санкт-Петербурга), доверительными управляющими принадлежащими Санкт-Петербургу акциями, долями, паями организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга; - о согласовании деятельности представителей Санкт-Петербурга в органах управления коммерческих и некоммерческих организаций, если в соответствии с заключенными договорами такое согласование необходимо; - о согласовании юридических и (или) фактических действий доверительного управляющего принадлежащими Санкт-Петербургу акциями, долями, паями организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга, если в соответствии с заключенными договорами такое согласование необходимо; - о даче согласия на распоряжение имуществом государственным унитарным предприятием; - о распоряжении имуществом государственного учреждения Санкт-Петербурга; - в иных случаях, установленных правовыми актами Санкт-Петербурга. 3.2. Не допускается рассмотрение органами Администрации Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией вопросов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, а также вопросов о предоставлении организациям, созданным (создаваемым) с участием Санкт-Петербурга, государственной поддержки в любых формах, в том числе в виде предоставления налоговых и иных льгот, поручительств по их обязательствам, рассмотрение вопросов о премировании руководителей государственных унитарных предприятий, учреждений Санкт-Петербурга, о заключении с организациями договоров о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд при отсутствии информации об этих организациях, которая подлежит сбору и анализу в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга, или, в соответствующих случаях, сведений о своевременном и полном представлении организациями информации. 3.3. В отношении хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, в органы управления которых Санкт-Петербург назначает представителей, а также в отношении организаций, принадлежащие Санкт-Петербургу акции, доли, паи которых переданы в доверительное управление, уполномоченные органы, заключившие договоры с доверительными управляющими или представителями (назначившие представителей) Санкт-Петербурга, обеспечивают кроме сбора и анализа бизнес-планов организаций также сбор и анализ программ деятельности представителя или доверительного управляющего. 3.4. Требования к форме и содержанию бизнес-планов организаций, созданных (создаваемых) с участием Санкт-Петербурга, а также программ деятельности представителей или доверительных управляющих определяются Комитетом экономики и промышленной политики по согласованию с Комитетом по управлению городским имуществом. При этом бизнес-планы должны содержать: - организационную, управленческую и финансово-экономическую информацию об организации в объеме, который востребуется ежегодно отраслевыми органами в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга; - оценку внешних условий деятельности организации и перспектив их изменения (рынка, конкурентов, иных факторов, способствующих развитию или сдерживающих развитие организации); - количественные, качественные и иные финансово-экономические показатели организации, достигаемые в результате реализации бизнес-плана по окончании года, 3 лет и 7-10 лет; - обязательства лица, подписавшего бизнес-план, принять все возможные меры по его выполнению, а в случае наступления обстоятельств, создающих угрозу невыполнения бизнес-плана, - немедленно уведомить соответствующий отраслевой или иной уполномоченный орган. К бизнес-плану прилагаются документы, подтверждающие достоверность содержащейся в нем информации. Программы деятельности представителей Санкт-Петербурга в органах управления организациями, созданными с участием Санкт-Петербурга, доверительных управляющих принадлежащими Санкт-Петербургу акциями, долями, паями организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга, должны содержать обязательства представителей и управляющих принять все возможные меры к своевременной подготовке и представлению соответствующими организациями бизнес-планов и отчетов об их выполнении. 3.5. По результатам анализа бизнес-планов отраслевые органы, а также уполномоченные органы, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, с учетом предложений отраслевых органов формируют отраслевые и экономические задания руководителям, представителям, управляющим. 3.6. После рассмотрения Контрольно-плановой комиссией при губернаторе Санкт-Петербурга отраслевые и экономические задания утверждаются в качестве приложений к соответствующим договорам (контрактам) с руководителями, представителями, управляющими. Уполномоченный орган, утверждающий отраслевые и экономические задания, учитывает в порядке, предусмотренном правовыми актами Санкт-Петербурга, предложения отраслевого органа и решения Контрольно-правовой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга. 4. Контроль и отчетность 4.1. Не реже чем один раз в год в порядке, установленном правовыми актами Санкт-Петербурга для сбора информации об организациях, созданных с участием Санкт-Петербурга, отраслевые органы обеспечивают сбор и анализ отчетов руководителей государственных унитарных предприятий, учреждений Санкт-Петербурга. Не позднее 15 мая года, следующего за отчетным, отраслевые органы составляют сводные отчеты в установленном порядке и направляют их в Комитет по управлению городским имуществом и Комитет экономики и промышленной политики. 4.2. Сбор и анализ отчетов представителей Санкт-Петербурга в органах управления иных, кроме предусмотренных в части первой пункта 4.1 настоящего Положения, коммерческих и некоммерческих организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга, доверительных управляющих принадлежащими Санкт-Петербургу акциями, долями, паями организаций в порядке, предусмотренном договорами с ними, обеспечивают органы, заключившие от имени Санкт-Петербурга соответствующие договоры или назначившие представителями Санкт-Петербурга в установленном порядке государственных служащих. Содержание таких отчетов сообщается для сведения отраслевым органам. 4.3. В соответствии с настоящим Положением подлежат рассмотрению отчеты, включающие анализ соответствия деятельности организации целям Санкт-Петербурга, экономические показатели деятельности организации, созданной с участием Санкт-Петербурга, сопоставленные с соответствующими показателями отраслевых и экономических заданий, согласованных в установленном порядке бизнес-планов, анализ причин несоответствия указанных показателей, описание мер (мероприятий), предпринятых руководителем, представителем, управляющим для выполнения заданий (бизнес-плана, программы), а также иные необходимые сведения, определенные правовыми актами Санкт-Петербурга. Органы Администрации Санкт-Петербурга, на которые возложены функции по сбору и анализу отчетов, в пределах своей компетенции проводят проверку информации, содержащейся в отчетах. 4.4. По результатам анализа отчетов соответствующие органы составляют заключения, которые должны содержать выводы о соответствии деятельности организации целям Санкт-Петербурга, о выполнении отраслевых и экономических заданий, согласованных бизнес-планов, а в случае несоответствия - содержать анализ причин несоответствия и предложения о необходимости принятия управленческих решений из числа перечисленных в пункте 3.1 настоящего Положения, а также решений о применении мер ответственности к руководителям, представителям, управляющим или сведения о принятых решениях. 4.5. Заключения по результатам анализа отчетов направляются в Комитет по управлению городским имуществом, а заключения, содержащие предложения о необходимости принятия управленческих решений и (или) применения мер ответственности, - в Контрольно-плановую комиссию при губернаторе Санкт-Петербурга. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|