Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2004 № 360ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 марта 2004 года N 360 О проекте закона Санкт-Петербурга "О структуре исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" Рассмотрев проект закона Санкт-Петербурга "О структуре исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга", Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т : 1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга "О структуре исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" согласно приложению. 2. Рекомендовать Губернатору Санкт-Петербурга внести проект закона Санкт-Петербурга "О структуре исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Лобко В.Н. Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2004 N 360 Проект вносит Губернатор Санкт-Петербурга ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О структуре исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга " ___" 2004 годаГлава IОбщие положения Статья 1 1. Система исполнительной государственной власти Санкт-Петербурга - Администрация Санкт-Петербурга - включает в себя высшее должностное лицо Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга, высший исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга - Правительство Санкт-Петербурга, иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга. 2. Систему органов исполнительной власти Санкт-Петербурга образуют: Правительство Санкт-Петербурга - высший исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, возглавляемый высшим должностным лицом Санкт-Петербурга - Губернатором Санкт-Петербурга; иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, возглавляемые Правительством Санкт-Петербурга: Администрация Губернатора Санкт-Петербурга, комитеты Санкт-Петербурга, главные управления Санкт-Петербурга, управления Санкт-Петербурга, инспекции Санкт-Петербурга, комиссии Санкт-Петербурга, палаты Санкт-Петербурга, администрации районов Санкт-Петербурга. В настоящем законе термины "исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга" и "органы исполнительной власти Санкт-Петербурга" употребляются в одном значении. Статья 2 Органы исполнительной власти Санкт-Петербурга осуществляют свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга. Статья 3 Органы исполнительной власти Санкт-Петербурга в своей деятельности руководствуется следующими принципами: 1) государственная и территориальная целостность Российской Федерации; 2) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию; 3) верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации; 4) единство системы государственной власти; 5) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти Санкт-Петербурга либо должностного лица; 6) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Санкт-Петербурга; 7) самостоятельное осуществление органами государственной власти Санкт-Петербурга принадлежащих им полномочий; 8) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге. Статья 4 Орган исполнительной власти Санкт-Петербурга обладает правами юридического лица, имеет счета в банках, печать с изображением герба Российской Федерации и печать с изображением герба Санкт-Петербурга, штампы и бланки с изображением герба Санкт-Петербурга и своим наименованием. Глава II Состав исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга Статья 5 Правительство Санкт-Петербурга является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. Высшее должностное лицо Санкт-Петербурга - Губернатор Санкт-Петербурга формирует и возглавляет Правительство Санкт-Петербурга. Перечень иных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга определяется Губернатором Санкт-Петербурга в соответствии с его полномочиями, установленными Уставом Санкт-Петербурга. Правительство Санкт-Петербурга формирует и возглавляет иные органы исполнительной власти Санкт-Петербурга Статья 6 Администрация Губернатора Санкт-Петербурга является органом исполнительной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, а также координацию работы иных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга в целях обеспечения деятельности Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга. Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга возглавляет вице-губернатор Санкт-Петербурга - руководитель Администрации Губернатора Санкт-Петербурга. Статья 7 Комитет Санкт-Петербурга является отраслевым (или межотраслевым) органом исполнительной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим управление в установленной сфере деятельности (нескольких сферах деятельности), а также координацию деятельности в этой сфере (нескольких сферах деятельности) иных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга. Комитет Санкт-Петербурга возглавляет председатель Комитета Санкт-Петербурга. Статья 8 Главное управление, управление, комиссия, инспекция, палата Санкт-Петербурга являются функциональными органами исполнительной власти Санкт-Петербурга, осуществляющими на основе единоначалия государственные специальные (исполнительные, разрешительные, контрольные, надзорные, регулирующие и другие) функции в установленных сферах ведения. Главное управление, управление, инспекцию Санкт-Петербурга возглавляет соответственно начальник главного управления, начальник управления, начальник инспекции Санкт-Петербурга; комиссию, палату Санкт-Петербурга возглавляют соответственно председатель комиссии, председатель палаты Санкт-Петербурга. Главное управление создается при наличии у функционального органа исполнительной власти Санкт-Петербурга структурных подразделений в административных районах Санкт-Петербурга. Статья 9 Администрация района Санкт-Петербурга является территориальным органом исполнительной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербурга. Администрацию района Санкт-Петербурга возглавляет глава администрации района Санкт-Петербурга. Статья 10 Права должностных лиц, указанных в статьях 6, 7, 8, 9 настоящего Закона Санкт-Петербурга, определяются в установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга порядке в соответствии с их должностями. Не допускается приравнивание должностей указанных должностных лиц к более высоким должностям в форме наделения их правами по этим должностям. Глава III Состав, полномочия и организация деятельности Правительства Санкт-Петербурга Статья 11 Правительство Санкт-Петербурга обеспечивает единство системы органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, руководит работой иных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, контролирует их деятельность. Иные органы исполнительной власти Санкт-Петербурга подчиняются Правительству Санкт-Петербурга и ответственны перед ним за выполнение порученных задач. Местонахождение (резиденция) Правительства Санкт-Петербурга: Смольный, Санкт-Петербург, 191060. Статья 12 Правительство Санкт-Петербурга обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Санкт-Петербурга, законов и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга на территории Санкт-Петербурга, осуществляет систематический контроль за их исполнением иными органами исполнительной власти Санкт-Петербурга, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Санкт-Петербурга. Статья 13 1. В состав Правительства Санкт-Петербурга входят по должности Губернатор Санкт-Петербурга, вице-губернатор Санкт-Петербурга - руководитель исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющего организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга (вице-губернатор Санкт-Петербурга - руководитель Администрации Губернатора Санкт-Петербурга), не менее шести иных вице-губернаторов Санкт-Петербурга, а также представитель Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга. 2. В состав Правительства Санкт-Петербурга могут входить: 1) руководители иных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, которые назначаются в состав Правительства Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга; 2) не более двух руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Санкт-Петербурге, которые назначаются в состав Правительства Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти. 3. Общее количество членов Правительства Санкт-Петербурга составляет 15 человек. Статья 14 1. Вице-губернаторы Санкт-Петербурга назначаются на должность Губернатором Санкт-Петербурга по согласованию с Законодательным Собранием Санкт-Петербурга на срок, соответствующий сроку полномочий Губернатора Санкт-Петербурга. Губернатор Санкт-Петербурга имеет право отозвать предложенную им кандидатуру вице-губернатора Санкт-Петербурга. Вице-губернаторы отвечают в Правительстве Санкт-Петербурга за решение задач в экономической, социальной, духовной сферах деятельности, а также в иных сферах, определяемых Губернатором Санкт-Петербурга. Губернатор Санкт-Петербурга подробно описывает и обосновывает сферы будущей деятельности вице-губернатора Санкт-Петербурга при представлении в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга кандидатуры для назначения на должность соответствующего вице-губернатора Санкт-Петербурга. 2. Предложения Губернатора Санкт-Петербурга о согласовании назначения на должность кандидатуры вице-губернатора Санкт-Петербурга должны быть рассмотрены Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в двухнедельный срок со дня их поступления в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, не считая времени перерывов в заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о согласовании назначения на должность кандидатуры вице-губернатора Санкт-Петербурга считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Непринятие Законодательным Собранием Санкт-Петербурга постановления о согласовании назначения на должность кандидатуры вице-губернатора Санкт-Петербурга считается отказом в согласовании данной кандидатуры. 3. Руководители иных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга назначаются в состав Правительства Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга. 4. Вновь назначенный член Правительства Санкт-Петербурга, назначение которого не согласовывалось с Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, представляется Губернатором Санкт-Петербурга или уполномоченным им членом Правительства Санкт-Петербурга Законодательному Собранию Санкт-Петербурга на ближайшем заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 5. Вице-губернаторы Санкт-Петербурга имеют право подать заявление об отставке. Иные члены Правительства Санкт-Петербурга вправе подать заявление о выходе из состава Правительства Санкт-Петербурга. 6. Вице-губернаторы Санкт-Петербурга освобождаются от должности Губернатором Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством. Статья 15 Прекращение полномочий Губернатора Санкт-Петербурга влечет за собой отставку Правительства Санкт-Петербурга. Правительство Санкт-Петербурга продолжает действовать до сформирования нового Правительства Санкт-Петербурга. Новое Правительство Санкт-Петербурга считается сформированным со дня назначения не менее семи вице-губернаторов Санкт-Петербурга. Статья 16 Правительство Санкт-Петербурга: 1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; 2) разрабатывает для представления Губернатором Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект бюджета Санкт-Петербурга, проекты программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга, а также иные проекты законов Санкт-Петербурга; 3) рассматривает проекты законов Санкт-Петербурга о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Санкт-Петербурга, другие проекты законов Санкт-Петербурга, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга; 4) обеспечивает исполнение бюджета Санкт-Петербурга, готовит отчет об исполнении бюджета Санкт-Петербурга и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга для представления их Губернатором Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга; 5) утверждает перечень главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга; 6) осуществляет создание, реорганизацию и ликвидацию иных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга; 7) назначает и освобождает от должности руководителей иных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга; 8) утверждает положения о соответствующих иных органах исполнительной власти Санкт-Петербурга, устанавливает предельную численность их работников; 9) осуществляет контроль деятельности иных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга; 10) принимает меры, обеспечивающие использование в полном объеме органами исполнительной власти Санкт-Петербурга предоставленных им полномочий для выполнения возложенных на них задач; 11) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и иных организаций Санкт-Петербурга, осуществляет контроль их деятельности; 12) управляет и распоряжается собственностью Санкт-Петербурга в соответствии с законами Санкт-Петербурга, а также федеральной собственностью, переданной в управление Санкт-Петербургу в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе осуществляет предусмотренные законодательством полномочия собственника имущества; осуществляет принадлежащие Санкт-Петербургу исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности; 13) вправе предложить органу местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления в Санкт-Петербурге привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга и иным нормативным правовым актам Санкт-Петербурга, а также вправе обратиться в суд; 14) вправе отменять правовые акты иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга и иным нормативным правовым актам Санкт-Петербурга, нормативным правовым актам Губернатора Санкт-Петербурга, нормативным правовым актам Правительства Санкт-Петербурга; 15) вправе приостанавливать действие правовых актов иных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга; 16) осуществляет правовое регулирование по вопросам, отнесенным к его компетенции, при этом вправе вносить изменения в правовые акты Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся, Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов, мэра Санкт-Петербурга, губернатора Санкт-Петербурга, принятые до сформирования в соответствии с Уставом Санкт-Петербурга высшего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, а также признавать их утратившими силу полностью или частично; 17) осуществляет полномочия, отнесенные федеральным законодательством к компетенции органов государственной власти Санкт-Петербурга, если иное не установлено действующим законодательством; 18) вправе создавать постоянные и временные советы, комиссии, рабочие группы и другие консультативные и совещательные органы, которые возглавляются членами Правительства Санкт-Петербурга либо иными уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга должностными лицами, при этом положения о соответствующих комиссиях, советах, группах или иных органах при Правительстве Санкт-Петербурга утверждаются Правительством Санкт-Петербурга; 17*) учреждает премии, стипендии и награды Правительства Санкт-Петербурга; 18) вправе передавать иным исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга осуществление части своих полномочий; 19) определяет порядок подготовки, издания, опубликования и вступления в силу правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Статья 17 Правительство Санкт-Петербурга реализует свои полномочия непосредственно, а также через деятельность иных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга. Статья 18 Правительство Санкт-Петербурга: 1) прогнозирует социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга; 2) разрабатывает концепцию социально-экономического развития Санкт-Петербурга, государственные программы, планы и прогнозы социально-экономического развития Санкт-Петербурга, потребительского рынка Санкт-Петербурга и обеспечивает их выполнение; 3) готовит отчеты о выполнении государственных программ Санкт-Петербурга; 4) регулирует размещение производительных сил на территории Санкт-Петербурга; 5) разрабатывает финансовую, инвестиционную, ценовую и тарифную политику Санкт-Петербурга и обеспечивает ее реализацию; 6) содействует привлечению инвестиций в экономику Санкт-Петербурга; 7) обеспечивает от имени Санкт-Петербурга защиту имущественных интересов Санкт-Петербурга; 8) взаимодействует с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге в сфере управления и разграничения государственной собственности; 9) формирует структуру и объемы государственного заказа Санкт-Петербурга, осуществляет контроль его размещения и выполнения; 10) содействует развитию малого предпринимательства, торговли и сферы услуг; 11) осуществляет меры по государственному регулированию производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции; 12) организует в пределах своей компетенции контроль качества пищевых продуктов, материалов и изделий, изготавливаемых и находящихся в обороте на территории Санкт-Петербурга. Статья 19 В сфере бюджетной, финансовой, кредитной политики и налогов Правительство Санкт-Петербурга: 1) разрабатывает основные направления бюджетной, финансовой, кредитной политики на очередной финансовый год; 2) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год; 3) готовит предложения по формированию межбюджетных отношений на очередной финансовый год; 4) организует проведение анализа и контроля за регулярным и полным поступлением доходов в бюджет Санкт-Петербурга, разрабатывает прогноз поступлений доходов и погашения задолженности организаций в бюджет Санкт-Петербурга; 5) осуществляет ведомственный контроль за эффективным и целевым расходованием средств бюджета Санкт-Петербурга; 6) утверждает порядок казначейского исполнения расходов бюджета Санкт-Петербурга; 7) разрабатывает предложения по созданию или ликвидации целевых бюджетных фондов Санкт-Петербурга; 8) осуществляет привлечение кредитов, организацию и проведение займов Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга; 9) выдает гарантии и поручительства в соответствии с федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга; 10) рассматривает проекты законов о заключении и расторжении договоров Санкт-Петербурга. Статья 20 В сфере социальной политики, образования и здравоохранения Правительство Санкт-Петербурга: 1) обеспечивает проведение единой государственной социальной политики в Санкт-Петербурге; 2) обеспечивает проведение единой государственной политики в сфере образования; 3) обеспечивает проведение единой государственной политики в сфере здравоохранения; 4) разрабатывает государственные социальные и образовательные стандарты Санкт-Петербурга в соответствии с минимальными федеральными социальными стандартами, принимает меры по их реализации; 5) осуществляет развитие сети учреждений социальной защиты населения, образования, здравоохранения и аптек; 6) организует работу по охране здоровья и удовлетворению потребностей населения Санкт-Петербурга в профилактической, медико-социальной и лекарственной помощи; 7) принимает меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Санкт-Петербурга; 8) решает вопросы, связанные с реализацией государственной политики содействия занятости населения; 9) осуществляет мероприятия по медико-социальной реабилитации инвалидов; 10) содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства; 11) обеспечивает реализацию молодежной политики; 12) обеспечивает реализацию жилищной политики. Статья 21 В сфере науки, промышленной и научно-технической политики Правительство Санкт-Петербурга: 1) определяет и осуществляет скоординированную с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге промышленную, научно-техническую и инновационную политику, определяет приоритеты в развитии промышленности и науки на территории Санкт-Петербурга, создает условия, стимулирующие их практическую реализацию; 2) содействует сохранению и увеличению производственного и научно-технического потенциала, реформированию организаций оборонно-промышленного комплекса Санкт-Петербурга, стимулирует ресурсо- и энергосбережение в сфере промышленности и науки; 3) создает условия для развития науки и эффективного использования научно-технического потенциала, увеличения вклада науки и техники в развитие экономики Санкт-Петербурга; готовит предложения для формирования федеральных целевых программ; разрабатывает программы Санкт-Петербурга в сфере промышленности и науки; 4) прогнозирует промышленное, научное и научно-техническое развитие Санкт-Петербурга, разрабатывает и осуществляет реализацию программ развития приоритетных отраслей промышленности и науки. Статья 22 В сфере архитектуры и градостроительства Правительство Санкт-Петербурга: 1) реализует государственную политику в области архитектуры и градостроительства; 2) разрабатывает и осуществляет Генеральный план развития Санкт-Петербурга; 3) разрабатывает перечни строительства объектов собственности Санкт-Петербурга, финансируемых за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год, осуществляет контроль их исполнения; 4) организует деятельность государственного архитектурно-строительного надзора; 5) регулирует вопросы, связанные с приемкой в эксплуатацию завершенных строительством объектов недвижимости на территории Санкт-Петербурга. Статья 23 В сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Правительство Санкт-Петербурга: 1) принимает меры по осуществлению жилищно-коммунальной реформы; 2) принимает меры по эффективному функционированию и развитию систем энергоснабжения, водообеспечения и водоотведения, дорожного хозяйства, транспорта и связи, благоустройства, озеленения, санитарной очистки и инженерного обеспечения; 3) обеспечивает организацию транспортного обслуживания населения на территории Санкт-Петербурга; 4) принимает меры по обеспечению развития на территории Санкт-Петербурга сети автомобильных дорог общего пользования, их сохранности, оборудованию техническими средствами регулирования дорожного движения и связи, созданию условий для автосервиса, отдыха пассажиров; 5) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере обращения с отходами производства и потребления; 6) регулирует вопросы оказания ритуальных услуг населению. Статья 24 В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, природопользования и землепользования Правительство Санкт-Петербурга: 1) определяет основные направления охраны окружающей среды на территории Санкт-Петербурга с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей; 2) участвует в разработке и реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации и соответствующих программ; 3) разрабатывает и утверждает государственные стандарты и иные нормативные документы в сфере охраны окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже установленных на федеральном уровне; 4) осуществляет природоохранные и иные меры по улучшению состояния окружающей среды на территории Санкт-Петербурга; 5) организует и осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг), формирует и обеспечивает функционирование территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды Санкт-Петербурга; 6) организует государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Санкт-Петербурга, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 7) осуществляет управление и распоряжение находящимися в государственной собственности (кроме федеральной) природными ресурсами на территории Санкт-Петербурга; 8) организует осуществление учета и оценки состояния природных ресурсов, экологически вредных объектов, ведение кадастров природных ресурсов; 9) производит экономическую оценку воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности; 10) создает особо охраняемые природные территории Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством, осуществляет управление и контроль в сфере охраны и использования таких территорий; 11) организует и развивает систему экологического образования, формирует экологическую культуру на территории Санкт-Петербурга; 12) обеспечивает население достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Санкт-Петербурга; 13) осуществляет в пределах своих полномочий государственное регулирование земельных отношений на территории Санкт-Петербурга, разработку и реализацию программ земельной реформы; 14) принимает решения об отнесении земель к категориям, переводе их из одной категории в другую в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством; 15) принимает решения об изъятии, в том числе путем выкупа, земель для нужд Санкт-Петербурга; 16) решает вопросы о резервировании земельных участков для государственных нужд. Статья 25 В сфере культуры, физической культуры, спорта и туризма Правительство Санкт-Петербурга: 1) осуществляет развитие сети учреждений культуры, спорта и туризма; 2) определяет меры по поддержке культуры, спорта и туризма; 3) осуществляет государственную политику в области охраны и использования историко-культурного наследия; 4) осуществляет меры по организации и совершенствованию физического воспитания населения, подготовке спортсменов; 5) содействует развитию спортивного движения, строительству современных спортивных сооружений, оказывает поддержку спортивным организациям. Статья 26 В сфере внешнеэкономической деятельности и международных связей Правительство Санкт-Петербурга: 1) способствует развитию международных и внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга; 2) организует участие представителей Правительства Санкт-Петербурга в работе международных межправительственных и неправительственных организаций; 3) содействует привлечению иностранного капитала в экономику Санкт-Петербурга в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, обеспечивает контроль за рациональным и эффективным использованием полученных Санкт-Петербургом иностранных кредитов. Статья 27 В сфере обеспечения прав и свобод граждан, борьбы с преступностью Правительство Санкт-Петербурга: 1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; 2) участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; 3) участвует в разработке и реализации мероприятий по обеспечению сохранности государственной тайны; 4) организует защиту информационных ресурсов Санкт-Петербурга; 5) участвует в планировании и обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне; 6) управляет деятельностью служб, привлекаемых к работам при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, принимает меры социальной защиты населения от последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф; 7) содействует проведению выборов и референдумов; 8) обеспечивает реализацию положений действующего законодательства о свободе совести и религиозных объединениях. Статья 28 Правительство Санкт-Петербурга осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации. Статья 29 Правительство Санкт-Петербурга взаимодействует с органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге в порядке и формах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга. Статья 30 1. Вице-губернаторы Санкт-Петербурга: 1) участвуют в заседаниях Правительства Санкт-Петербурга с правом решающего голоса; 2) обеспечивают в соответствии с распределением обязанностей подготовку и исполнение постановлений и распоряжений Правительства Санкт-Петербурга; 3) координируют в соответствии с распределением обязанностей деятельность органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, дают им поручения и контролируют их деятельность; 4) вносят предложения в Правительство Санкт-Петербурга о назначении и об освобождении от должности руководителей органов исполнительной власти Санкт-Петербурга в соответствии с распределением обязанностей. 2. Распределение обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга осуществляется Губернатором Санкт-Петербурга. 3. Вице-губернаторы Санкт-Петербурга несут ответственность перед Правительством Санкт-Петербурга за выполнение постановлений и распоряжений Правительства Санкт-Петербурга. 4. Иные члены Правительства Санкт-Петербурга: 1) участвуют в заседаниях Правительства Санкт-Петербурга с правом решающего голоса; 2) принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства Санкт-Петербурга, обеспечивают их исполнение; 3) принимают участие в разработке направлений и реализации политики Правительства Санкт-Петербурга; 4) обладают установленными законодательством полномочиями руководителей соответствующих органов исполнительной власти. Статья 31 1. Заседания Правительства Санкт-Петербурга проводятся в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Санкт-Петербурга. Заседание Правительства Санкт-Петербурга считается правомочным, если на нем присутствует более половины назначенных членов Правительства Санкт-Петербурга. 2. На заседаниях Правительства Санкт-Петербурга председательствует Губернатор Санкт-Петербурга. В его отсутствие на заседаниях Правительства Санкт-Петербурга председательствует лицо, исполняющее обязанности Губернатора Санкт-Петербурга. Вице-губернаторы Санкт-Петербурга и иные члены Правительства Санкт-Петербурга участвуют в заседаниях Правительства Санкт-Петербурга лично. В случае невозможности участия в заседании Правительства Санкт-Петербурга вице-губернаторы Санкт-Петербурга и иные члены Правительства Санкт-Петербурга информируют об этом Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга. 3. На заседаниях Правительства Санкт-Петербурга решения принимаются большинством голосов от присутствующих членов Правительства Санкт-Петербурга. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Правительства Санкт-Петербурга является решающим. Участие в голосовании на заседаниях Правительства Санкт-Петербурга является для членов Правительства Санкт-Петербурга обязательным. 4. При необходимости Правительством Санкт-Петербурга могут проводиться совместные заседания с Правительством Ленинградской области, высшими органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, коллегиями федеральных органов исполнительной власти. Правительство Санкт-Петербурга вправе принимать имеющие рекомендательный характер совместные решения с Правительством Ленинградской области, высшими органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, коллегиями федеральных органов исполнительной власти. 5. В рассмотрении вопросов, решаемых Правительством Санкт-Петербурга, в случаях, предусмотренных Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, могут принимать участие представители организаций, не являющихся органами государственной власти. 6. Материалы заседаний Правительства Санкт-Петербурга и принятые по этим материалам решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, если иное не определено законодательством. 7. Правительство Санкт-Петербурга может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях в случаях, предусмотренных Регламентом Правительства Санкт-Петербурга. Статья 32 1. На заседаниях Правительства Санкт-Петербурга: 1) рассматриваются вопросы подготовки и исполнения бюджета Санкт-Петербурга, бюджетов государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга; 2) рассматривается проект Генерального плана Санкт-Петербурга; 3) рассматриваются проекты программ экономического, социального, культурного развития Санкт-Петербурга; 4) рассматриваются проекты законов Санкт-Петербурга о целевых программах Санкт-Петербурга; 5) рассматриваются проекты законов Санкт-Петербурга о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Санкт-Петербурга, проекты законов Санкт-Петербурга о распоряжении и управлении собственностью Санкт-Петербурга, другие проекты законов Санкт-Петербурга, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга; 6) рассматриваются проекты программ приватизации имущества Санкт-Петербурга; 7) утверждается Регламент Правительства Санкт-Петербурга; 6) принимаются решения о создании, реорганизации и ликвидации иных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга; 8) принимаются решения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей иных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга. 9) утверждаются положения о соответствующих иных органах исполнительной власти Санкт-Петербурга; 10) принимаются решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений. 2. Иные вопросы, отнесенные к компетенции Правительства Санкт-Петербурга и не указанные в пункте 1 настоящей статьи, рассматриваются Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга. Статья 33 Положение об отраслевом, межотраслевом, функциональном, территориальном органе исполнительной власти Санкт-Петербурга, утверждаемое Правительством Санкт-Петербурга, должно определять организационно-правовую форму, статус, задачи, полномочия, правила формирования структуры и организации деятельности соответствующего органа исполнительной власти Санкт-Петербурга. Статья 34 Губернатор Санкт-Петербурга как высшее должностное лицо Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга создает условия для согласованного функционирования и взаимодействия Правительства Санкт-Петербурга и иных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Губернатор Санкт-Петербурга как высшее должностное лицо Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга принимает решения по текущим вопросам управления. Губернатор Санкт-Петербурга: 1) представляет Санкт-Петербург в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Санкт-Петербурга; 2) обнародует законы Санкт-Петербурга, удостоверяя их обнародование путем подписания законов Санкт-Петербурга, либо отклоняет законы Санкт-Петербурга, принятые Законодательным Собранием Санкт-Петербурга; 3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, а также созывать вновь избранное Законодательное Собрание Санкт-Петербурга на первое заседание ранее срока, установленного Уставом Санкт-Петербурга; 4) вправе участвовать в работе Законодательного Собрания Санкт-Петербурга с правом совещательного голоса; 5) осуществляет право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга; 6) формирует Правительство Санкт-Петербурга в соответствии с Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга и возглавляет его, ведет заседания Правительства Санкт-Петербурга, обладая правом решающего голоса, подписывает правовые акты Правительства Санкт-Петербурга; 7) представляет Законодательному Собранию Санкт-Петербурга бюджет Санкт-Петербурга и отчет о его исполнении, программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга и отчеты об их исполнении; 8) назначает члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Правительства Санкт-Петербурга; 9) назначает половину членов Санкт-Петербургской избирательной комиссии; 10) осуществляет правовое регулирование по вопросам, отнесенным к его компетенции, при этом вправе вносить изменения в правовые акты мэра Санкт-Петербурга, а также признавать их утратившими силу полностью или частично; 11) вправе отменять правовые акты Правительства Санкт-Петербурга в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга, правовым актам Губернатора Санкт-Петербурга; 12) создает постоянные и временные комиссии, советы и другие консультативные и совещательные органы при Губернаторе Санкт-Петербурга; 13) согласовывает выделение средств из резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга; 14) решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга; 15) представляет в установленном порядке особо отличившихся граждан Санкт-Петербурга, работников исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, применяет меры материального и морального поощрения; 16) назначает на должность и освобождает от должности первых заместителей, заместителей руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, представителя Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, руководителей структурных подразделений Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, за исключением руководителей аппаратов вице-губернаторов Санкт-Петербурга, а также работников Аппарата Губернатора Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга; 17) применяет меры поощрения и взыскания к работникам Администрации Губернатра Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством; 18) учреждает премии, стипендии и награды Губернатора Санкт-Петербурга; 19) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга. Глава IV Полномочия и организация деятельности иных органов исполнительных власти Санкт-Петербурга Статья 35 1. Администрация Губернатора Санкт-Петербурга обладает следующими полномочиями: 1) осуществлять организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга; 2) координировать работу иных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга в части, касающейся обеспечения непосредственной деятельности Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга; 3) обеспечивать осуществление координации и контроля Губернатором Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга деятельности отраслевых, межотраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга в целях достижения единообразного исполнения иными органами исполнительной власти Санкт-Петербурга законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, комплексного и сбалансированного решения возложенных на Администрацию Санкт-Петербурга задач; 4) обеспечивать взаимодействие Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга; 5) запрашивать и получать в установленном порядке от иных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и должностных лиц необходимую информацию и материалы для осуществления возложенных на Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга задач; 6) издавать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга нормативные и индивидуальные правовые акты, в том числе совместно с иными органами исполнительной власти Санкт-Петербурга; 7) разрабатывать комплекс мер по оптимизации участия органов исполнительной власти в регулировании экономической, социальной, культурной деятельности на территории Санкт-Петербурга и осуществлять контроль за их реализацией; 8) разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации; 9) осуществлять контроль финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, проводить документальные и иные проверки их деятельности; 10) назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ее ведении; 11) согласовывать назначение на должность и освобождение от должности главных бухгалтеров и руководителей структурных подразделений государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ее ведении; 12) обращаться в правоохранительные органы для привлечения к ответственности в установленном порядке юридических и физических лиц за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга; 13) создавать экспертные и координационные советы, комиссии, экспертные и рабочие группы; 14) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, положением об Администрации Губернатора Санкт-Петербурга. 2. Администрация Губернатора Санкт-Петербурга действует в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, а также положением об Администрации Губернатора Санкт-Петербурга. Статья 36 1. Комитет Санкт-Петербурга обладает следующими полномочиями: 1) разрабатывать, представлять на утверждение Правительству Санкт-Петербурга и реализовывать стратегические планы и долгосрочные целевые программы, направленные на устойчивое развитие Санкт- Петербурга в установленной сфере деятельности (нескольких сферах деятельности); 2) разрабатывать принципы, методы и формы реализации структурной и инвестиционной политики Санкт-Петербурга; 3) участвовать в подготовке бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год, быть главным распорядителем, распорядителем или получателем средств бюджета Санкт-Петербурга и государственным заказчиком Санкт-Петербурга в установленной сфере деятельности (нескольких сферах деятельности); 4) анализировать экономическое, социальное, культурное положение Санкт-Петербурга и определять на его основе принципы и методы регулирования в установленной сфере деятельности (нескольких сферах деятельности); 5) разрабатывать комплекс мер по оптимизации участия органов исполнительной власти в регулировании экономической, социальной, культурной деятельности и осуществлять контроль за их реализацией; 6) запрашивать и получать в установленном порядке от иных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и должностных лиц необходимую информацию и материалы для осуществления возложенных на комитет Санкт-Петербурга задач; 7) издавать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга нормативные и индивидуальные правовые акты, в том числе совместно с иными органами исполнительной власти Санкт-Петербурга; 8) разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации; 9) осуществлять контроль финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении комитета Санкт-Петербурга, проводить документальные и иные проверки их деятельности; 10) назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении комитета Санкт-Петербурга; 11) согласовывать по предложению руководителя государственного унитарного предприятия или государственного учреждения, находящихся в ведении комитета Санкт-Петербурга, назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителя и главного бухгалтера; 12) вносить в установленном порядке предложения в Правительство Санкт-Петербурга о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных комитету Санкт-Петербурга государственных унитарных предприятий или государственных учреждений; 13) осуществлять координацию деятельности структурных подразделений администраций районов Санкт-Петербурга, функционирующих в подведомственной комитету Санкт-Петербурга сфере деятельности (нескольких сферах деятельности); 14) согласовывать назначение на должность руководителя структурного подразделения администрации района Санкт-Петербурга, функционирующего в подведомственной комитету Санкт-Петербурга сфере деятельности (нескольких сферах деятельности); 15) согласовывать назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, подведомственных администрации района Санкт-Петербурга и функционирующих в подведомственной комитету Санкт-Петербурга сфере деятельности (нескольких сферах деятельности); 16) обращаться в правоохранительные органы для привлечения к ответственности в установленном порядке юридических и физических лиц за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга; 17) создавать экспертные и координационные советы, комиссии, экспертные и рабочие группы; 18) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, положением о комитете Санкт-Петербурга. Статья 37 1. Комитет Санкт-Петербурга осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными органами исполнительной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления Санкт-Петербурга, научными, образовательными учреждениями, общественными объединениями. 2. Комитет Санкт-Петербурга осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, а также положением о комитете Санкт-Петербурга. 3. Комитет Санкт-Петербурга обеспечивает в рамках своей компетенции исполнение Конституции Российской Федерации, законов и иных правовых актов Российской Федерации, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, иных правовых актов Санкт-Петербурга в подведомственной комитету Санкт-Петербурга сфере деятельности (нескольких сферах деятельности) на территории Санкт-Петербурга. 4. Комитет Санкт-Петербурга несет ответственность перед Правительством Санкт-Петербурга за решение возложенных на него задач в подведомственной комитету Санкт-Петербурга сфере деятельности (нескольких сферах деятельности) на территории Санкт-Петербурга. Статья 38 1. Комитет Санкт-Петербурга возглавляет председатель комитета Санкт-Петербурга, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, в ведении которого находится комитет Санкт-Петербурга. 2. Председатель комитета Санкт-Петербурга несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет Санкт-Петербурга задач. Председатель комитета Санкт-Петербурга имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем комитета Санкт-Петербурга по согласованию с вице-губернатором, в ведении которого находится комитет Санкт-Петербурга. 3. В комитете Санкт-Петербурга образуется коллегия в составе председателя комитета Санкт-Петербурга (председатель коллегии) и заместителей председателя комитета Санкт-Петербурга, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений комитета Санкт-Петербурга, руководителей подразделений федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Санкт-Петербурга (по согласованию), руководителей муниципальных образований (по согласованию) и иных организаций. Состав коллегии утверждается председателем комитета Санкт-Петербурга. Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы развития отрасли, межотраслевые связи, деятельность комитета Санкт-Петербурга. 4. В заседаниях коллегии при необходимости могут участвовать представители иных органов государственной власти Санкт-Петербурга, организаций, а также ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам. Статья 39 Главное управление, управление, комиссия, инспекция, палата Санкт-Петербурга обладают следующими полномочиями: 1) разрабатывать, представлять на утверждение Правительству Санкт-Петербурга и реализовывать стратегические планы и долгосрочные целевые программы, направленные на устойчивое развитие Санкт- Петербурга в установленной сфере ведения; 2) разрабатывать принципы, методы и формы реализации структурной и инвестиционной политики Санкт-Петербурга; 3) участвовать в подготовке бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год, быть главным распорядителем, распорядителем или получателем средств бюджета Санкт-Петербурга и государственным заказчиком Санкт-Петербурга в установленной сфере ведения; 4) анализировать экономическое и социальное положения Санкт-Петербурга и определять на его основе принципы и методы регулирования в установленной сфере ведения; 6) запрашивать и получать в установленном порядке от иных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и должностных лиц необходимую информацию и материалы; 7) издавать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга нормативные и индивидуальные правовые акты, в том числе совместно с иными органами исполнительной власти Санкт-Петербурга; 8) разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации; 9) осуществлять контроль финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении главного управления, управления, комиссии, инспекции, палаты Санкт-Петербурга, проводить документальные и иные проверки их деятельности; 10) назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении главного управления, управления, комиссии, инспекции, палаты Санкт-Петербурга; 11) согласовывать по предложению руководителя государственного унитарного предприятия или государственного учреждения, находящихся в ведении главного управления, управления, комиссии, инспекции, палаты Санкт-Петербурга, назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителя и главного бухгалтера; 12) вносить в установленном порядке предложения в Правительство Санкт-Петербурга о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных главному управлению, управлению, комиссии, инспекции, палате Санкт-Петербурга государственных унитарных предприятий или государственных учреждений; 13) осуществлять координацию деятельности структурного подразделения администраций районов Санкт-Петербурга, функционирующего в подведомственной главному управлению, управлению, комиссии, инспекции, палате Санкт-Петербурга сфере ведения; 14) согласовывать назначение на должность и освобождение от должности руководителя структурного подразделения администрации района Санкт-Петербурга, функционирующего в подведомственной главному управлению, управлению, комиссии, инспекции, палате Санкт-Петербурга сфере ведения; 15) согласовывать назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, подведомственных администрации района Санкт-Петербурга и функционирующих в подведомственной главному управлению, управлению, комиссии, инспекции, палате Санкт-Петербурга сфере ведения; 16) обращаться в правоохранительные органы для привлечения к ответственности в установленном порядке юридических и физических лиц за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга; 17) создавать экспертные и координационные советы, комиссии, экспертные и рабочие группы; 18) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, положением о главном управлении, управлении, комиссии, инспекции, палате Санкт-Петербурга. Статья 40 1. Главное управление, управление, комиссия, инспекция, палата Санкт-Петербурга осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными органами исполнительной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, научными, образовательными учреждениями, общественными объединениями. 2. Главное управление, управление, комиссия, инспекция, палата Санкт-Петербурга осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, а также положениями соответственно о главном управлении, управлении, комиссии, инспекции, палате Санкт-Петербурга. 3. Главное управление, управление, комиссия, инспекция, палата Санкт-Петербурга обеспечивают в рамках своей компетенции исполнение Конституции Российской Федерации, законов и иных правовых актов Российской Федерации, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, иных правовых актов Санкт-Петербурга в подведомственной главному управлению, управлению, комиссии, инспекции, палате Санкт-Петербурга сфере ведения на территории Санкт-Петербурга. 4. Главное управление, управление, комиссия, инспекция, палата Санкт-Петербурга несут ответственность перед Правительством Санкт-Петербурга за решение возложенных на них задач. Статья 41 1. Главное управление, управление, инспекция, комиссия, палата Санкт-Петербурга возглавляют соответственно начальник главного управления, управления, инспекции, председатель комиссии, палаты Санкт-Петербурга, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, в ведении которого находится соответствующий орган исполнительной власти Санкт-Петербурга. 2. Начальник главного управления, управления, инспекции, председатель комиссии, палаты Санкт-Петербурга несут персональную ответственность за выполнение возложенных на соответствующий орган исполнительной власти Санкт-Петербурга задач. Начальник главного управления, управления, инспекции, председатель комиссии, палаты Санкт-Петербурга имеют заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности соответственно начальником главного управления, управления, инспекции, председателем комиссии, палаты Санкт-Петербурга по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, в ведении которого находится соответствующий орган исполнительной власти Санкт-Петербурга. Статья 42 Администрация района Санкт-Петербурга обладает следующими полномочиями: 1) разрабатывать планы по экономическому, социальному и культурному развитию района, представлять их на утверждение Правительству Санкт-Петербурга, обеспечивать их выполнение в пределах своей компетенции; 2) запрашивать и получать в установленном порядке от иных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и должностных лиц необходимую информацию и материалы для осуществления возложенных на администрацию района Санкт-Петербурга задач; 3) издавать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга нормативные и индивидуальные правовые акты, в том числе совместно с иными органами исполнительной власти Санкт-Петербурга; 4) назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, подведомственных администрации района Санкт-Петербурга, по согласованию с соответствующим отраслевым или функциональным органом исполнительной власти Санкт-Петербурга; 5) согласовывать по представлению руководителя государственного унитарного предприятия или государственного учреждения кандидатуры на занятие должности и освобождение от должности заместителей руководителя и главного бухгалтера; 6) осуществлять контроль финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, подведомственных администрации района Санкт-Петербурга, проводить документальные и иные проверки их деятельности; 7) вносить предложения в Правительство Санкт-Петербурга о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных администрации района Санкт-Петербурга государственных унитарных предприятий и государственных учреждений; 8) обращаться в правоохранительные органы для привлечения в установленном порядке юридических и физических лиц к ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга; 9) создавать экспертные и координационные советы, комиссии, экспертные и рабочие группы; 10) осуществлять контроль в пределах своей компетенции за исполнением требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга на территории района Санкт-Петербурга; 11) осуществлять координацию деятельности структурных подразделений отраслевых, межотраслевых, функциональных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, действующих на территории соответствующего района Санкт-Петербурга, в целях комплексного и сбалансированного решения возложенных на администрации района Санкт-Петербурга задач, при этом вправе согласовывать назначение на должность руководителя соответствующего структурного подразделения; 12) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, положением об администрации района Санкт-Петербурга. Статья 43 1. Администрация района Санкт-Петербурга осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными органами исполнительной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, научными, образовательными учреждениями, общественными объединениями. 2. Администрация района Санкт-Петербурга осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, а также положением об администрации района Санкт-Петербурга. 3. Администрация района Санкт-Петербурга обеспечивает в рамках своей компетенции исполнение Конституции Российской Федерации, законов и иных правовых актов Российской Федерации, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, иных правовых актов Санкт-Петербурга на территории соответствующего района Санкт-Петербурга. 4. Администрация района Санкт-Петербурга несет ответственность перед Правительством Санкт-Петербурга за решение возложенных на нее задач на территории района Санкт-Петербурга. Статья 44 1. Администрацию района Санкт-Петербурга возглавляет глава администрации района Санкт-Петербурга, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга. 2. Глава администрации района Санкт-Петербурга несет персональную ответственность за выполнение возложенных на администрацию района Санкт-Петербурга задач. Глава администрации района Санкт-Петербурга имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации района Санкт-Петербурга по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга - руководителем Администрации Губернатора Санкт-Петербурга. 3. В администрации района Санкт-Петербурга образуется коллегия в составе главы администрации района Санкт-Петербурга (председатель коллегии) и заместителей главы администрации района Санкт-Петербурга, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений администрации района Санкт-Петербурга, руководителей территориальных (районных) подразделений федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), руководителей муниципальных образований, расположенных на территории района (по согласованию). Состав коллегии утверждается главой администрации района Санкт-Петербурга. 4. В заседаниях коллегии при необходимости могут участвовать представители иных органов государственной власти Санкт-Петербурга, организаций, а также ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам. Статья 45 Финансирование Правительства Санкт-Петербурга и возглавляемых им иных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Глава V Взаимоотношения органов исполнительной власти Санкт-Петербурга с Законодательным Собранием Санкт-Петербурга Статья 46 Основы взаимодействия органов государственной власти Санкт-Петербурга определяются федеральным законодательством и Уставом Санкт-Петербурга. Статья 47 Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и органы исполнительной власти Санкт-Петербурга взаимодействуют исходя из единства стоящих перед ними задач в целях эффективного управления процессами экономического, социального и культурного развития Санкт-Петербурга и в интересах его населения. Статья 48 Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Правительство Санкт-Петербурга вправе создавать совместные консультативные, экспертные, совещательные комиссии, советы, рабочие группы. Статья 49 Споры между Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, либо в судебном порядке. Статья 50 Устав Санкт-Петербурга, законы и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга, принятые в пределах полномочий Санкт-Петербурга, обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти Санкт-Петербурга. Невыполнение или нарушение указанных актов влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами Санкт-Петербурга. Если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, то она устанавливается законом Санкт-Петербурга. Глава VI Заключительные и переходные положения Статья 51 Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. При осуществлении полномочий по формированию иных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга в соответствии с Уставом Санкт-Петербурга и настоящим Законом Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга вправе направить средства, предназначенные для финансирования ликвидируемых и реорганизуемых органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, на финансирование иных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга в пределах ассигнований, предусмотренных законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год. Статья 52 1. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга: Закон Санкт-Петербурга от 25.09.1996 N 112-44 "О структуре Администрации Санкт-Петербурга"; Закон Санкт-Петербурга от 25.12.1996 N 183-57 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О структуре Администрации Санкт-Петербурга"; Закон Санкт-Петербурга от 28.05.1997 N 96-27 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О структуре Администрации Санкт-Петербурга"; статью 2 Закона Санкт-Петербурга от 18.06.1997 N 112-36 "О внесении изменений в законы Санкт-Петербурга "Об административно-территориальном устройстве Санкт-Петербурга" и "О структуре Администрации Санкт-Петербурга"; Закон Санкт-Петербурга от 22.10.1997 N 181-57 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О структуре Администрации Санкт-Петербурга"; Закон Санкт-Петербурга от 22.04.1998 N 65-14 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О структуре Администрации Санкт-Петербурга"; Закон Санкт-Петербурга от 08.07.1998 N 186-31 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О структуре Администрации Санкт-Петербурга"; Закон Санкт-Петербурга от 08.07.1998 N 187-32 "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О структуре Администрации Санкт-Петербурга"; Закон Санкт-Петербурга от 13.01.1999 N 6-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О структуре Администрации Санкт-Петербурга"; Закон Санкт-Петербурга от 04.04.2001 N 266-40 "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О структуре Администрации Санкт-Петербурга"; Закон Санкт-Петербурга от 19.09.2001 N 644-80 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О структуре Администрации Санкт-Петербурга" и в Закон Санкт-Петербурга "О структуре Администрации Санкт-Петербурга"; пункт 6 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 30.10.2002 N 535-56 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2003 год"; Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2003 N 374-45 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О структуре Администрации Санкт-Петербурга"; статью 2 Закона Санкт-Петербурга от 08.10.2003 N 599-89 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об установлении национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов общего образования в Санкт-Петербурге" и в Закон Санкт-Петербурга "О структуре Администрации Санкт-Петербурга"; Закон Санкт-Петербурга от 30.10.2003 N 642-87 "О Правительстве Санкт-Петербурга". 2. Правительство Санкт-Петербурга, сформированное в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.10.2003 N 642-87 "О Правительстве Санкт-Петербурга", после вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга продолжает осуществлять свои полномочия. Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|