Расширенный поиск
Закон Санкт-Петербурга от 30.10.2003 № 642-87ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 30 октября 2003 года N 642-87 Утратил силу - Закон Санкт-Петербурга от 06.07.2009 г. N 335-66 О Правительстве Санкт-Петербурга Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 30 октября 2003 года (В редакции Законов Санкт-Петербурга от 15.02.2007 г. N 66-15; от 06.07.2007 г. N 348-62; от 21.11.2008 г. N 715-126) Статья 1 1. Правительство Санкт-Петербурга является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. Высшее должностное лицо Санкт-Петербурга - Губернатор Санкт-Петербурга формирует и возглавляет Правительство Санкт-Петербурга. 2. Правительство Санкт-Петербурга обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. 3. Место нахождения (резиденция) Правительства Санкт-Петербурга: Санкт-Петербург, Смольный. Статья 2 Правительство Санкт-Петербурга действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Губернатора Санкт-Петербурга. Статья 3 Правительство Санкт-Петербурга в своей деятельности руководствуется следующими принципами: 1) государственная и территориальная целостность Российской Федерации; 2) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию; 3) верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации; 4) единство системы государственной власти; 5) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица; 6) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Санкт-Петербурга; 7) самостоятельное осуществление органами государственной власти Санкт-Петербурга принадлежащих им полномочий; 8) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления. Статья 4 Правительство Санкт-Петербурга обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Санкт-Петербурга, законов и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга на территории Санкт-Петербурга, осуществляет систематический контроль за их исполнением исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Санкт-Петербурга. Статья 5 1. В состав Правительства Санкт-Петербурга входят Губернатор Санкт-Петербурга, вице-губернатор Санкт-Петербурга - руководитель исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющего организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга (вице-губернатор Санкт-Петербурга - руководитель Администрации Губернатора Санкт-Петербурга), не менее шести вице-губернаторов Санкт-Петербурга, отвечающих за решение вопросов: экономического развития Санкт-Петербурга, налоговой, финансовой, промышленной и научно-технической политики Санкт-Петербурга, развития потребительского рынка, разработки и исполнения бюджета Санкт-Петербурга, увеличения доходов и оптимизации расходов бюджета Санкт-Петербурга, управления государственным имуществом Санкт-Петербурга; социальной и демографической политики Санкт-Петербурга, социальной защиты, здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды; городского хозяйства, жилищной политики Санкт-Петербурга, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, транспорта, связи, энергетики, природопользования; капитального строительства и реконструкции объектов недвижимости, дорожного строительства, архитектуры и градостроительства, земельной политики Санкт-Петербурга; научной политики Санкт-Петербурга, высшего, общего, профессионального и дошкольного образования, культуры, средств массовой информации, молодежной политики Санкт-Петербурга, взаимодействия с общественными организациями, физической культуры и спорта; законности, правопорядка и безопасности, внешних связей Санкт-Петербурга, развития туризма; а также в иных сферах деятельности, определяемых Губернатором Санкт-Петербурга и указываемых им при представлении в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга кандидатуры для назначения на должность вице-губернатора Санкт-Петербурга. 2. В состав Правительства Санкт-Петербурга входит представитель Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга. 3. В состав Правительства Санкт-Петербурга могут входить: руководители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, которые назначаются в состав Правительства Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга; не более двух руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Санкт-Петербурге, которые назначаются в состав Правительства Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти. 4. Общее количество членов Правительства Санкт-Петербурга не может превышать 15 человек. Статья 6 1. Вице-губернаторы Санкт-Петербурга назначаются на должность Губернатором Санкт-Петербурга по согласованию с Законодательным Собранием Санкт-Петербурга на срок, соответствующий сроку полномочий Губернатора Санкт-Петербурга. Губернатор Санкт-Петербурга имеет право отозвать предложенную им кандидатуру вице-губернатора Санкт-Петербурга. 2. Предложения Губернатора Санкт-Петербурга о согласовании назначения на должность кандидатуры вице-губернатора Санкт-Петербурга должны быть рассмотрены Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в двухнедельный срок со дня их поступления в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, не считая времени перерывов в заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о согласовании назначения на должность кандидатуры вице-губернатора Санкт-Петербурга считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Непринятие Законодательным Собранием Санкт-Петербурга постановления о согласовании назначения на должность кандидатуры вице-губернатора Санкт-Петербурга считается отказом в согласовании данной кандидатуры. 3. Руководители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга назначаются в состав Правительства Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга. 4. Вновь назначенный член Правительства Санкт-Петербурга, назначение которого не согласовывалось с Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, представляется Губернатором Санкт-Петербурга или уполномоченным им членом Правительства Санкт-Петербурга Законодательному Собранию Санкт-Петербурга на ближайшем заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 5. Вице-губернаторы Санкт-Петербурга имеют право подать заявление об отставке. Иные члены Правительства Санкт-Петербурга вправе подать заявление о выходе из состава Правительства Санкт-Петербурга. 6. Вице-губернаторы Санкт-Петербурга освобождаются от должности Губернатором Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством. Статья 7 Прекращение полномочий Губернатора Санкт-Петербурга влечет за собой отставку Правительства Санкт-Петербурга. Правительство Санкт-Петербурга продолжает действовать до сформирования нового Правительства Санкт-Петербурга. Новое Правительство Санкт-Петербурга считается сформированным со дня назначения не менее семи вице-губернаторов Санкт-Петербурга. Статья 8 1. Правительство Санкт-Петербурга: 1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; 2) разрабатывает для представления Губернатором Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект бюджета Санкт-Петербурга, проекты программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга, а также иные проекты законов Санкт-Петербурга; 3) предварительно рассматривает проекты законов Санкт-Петербурга о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Санкт-Петербурга, другие проекты законов Санкт-Петербурга, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга; 4) обеспечивает исполнение бюджета Санкт-Петербурга, готовит отчет об исполнении бюджета Санкт-Петербурга и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга для представления их Губернатором Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга; 5) утверждает перечень главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга; 6) формирует и возглавляет иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, назначает и освобождает от должности их руководителей; 7) управляет и распоряжается собственностью Санкт-Петербурга в соответствии с законами Санкт-Петербурга, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Санкт-Петербургу в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 21.11.2008 г. N 715-126) 8) вправе предложить органу местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления в Санкт-Петербурге привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга и иным нормативным правовым актам Санкт-Петербурга, а также вправе обратиться в суд; 9) вправе отменять правовые акты иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга и иным нормативным правовым актам Санкт-Петербурга, нормативным правовым актам Губернатора Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга; 10) вправе приостанавливать действие правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга; 11) учреждает и ликвидирует организации, назначает и освобождает от должности их руководителей; 11-1) формирует и направляет федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, предложения о передаче имущества из федеральной собственности в государственную собственность Санкт-Петербурга и из государственной собственности Санкт-Петербурга в федеральную собственность в том случае, если указанное имущество подлежит безвозмездной передаче в соответствии с требованиями федерального законодательства; (Дополнен - Закон Санкт-Петербурга от 06.07.2007 г. N 348-62) 12) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга. 2. Правительство Санкт-Петербурга взаимодействует с органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге в порядке и формах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга. 3. Правительство Санкт-Петербурга осуществляет полномочия, переданные ему соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации. Статья 9 1. Правительство Санкт-Петербурга формирует иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга. 2. Правительство Санкт-Петербурга при формировании иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга: 1) утверждает положения о соответствующих исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, устанавливает количество государственных должностей Санкт-Петербурга в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, предельную численность должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга и должностей, не являющихся должностями государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга; (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 15.02.2007 г. N 66-15) 2) осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга; 3) принимает меры, обеспечивающие использование в полном объеме исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга предоставленных им полномочий для выполнения возложенных на них задач и осуществления ими своих функций; 4) вправе передавать иным исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга осуществление части своих полномочий. Статья 10 1. Вице-губернаторы Санкт-Петербурга: 1) участвуют в заседаниях Правительства Санкт-Петербурга с правом решающего голоса; 2) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают подготовку и исполнение постановлений и распоряжений Правительства Санкт-Петербурга; 3) координируют и контролируют в соответствии с распределением обязанностей деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга; 4) вносят предложения Правительству Санкт-Петербурга о назначении и об освобождении от должности руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с распределением обязанностей. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 15.02.2007 г. N 66-15) 2. Распределение обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга осуществляется Губернатором Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга. 3. Вице-губернаторы Санкт-Петербурга несут ответственность перед Правительством Санкт-Петербурга за выполнение постановлений и распоряжений Правительства Санкт-Петербурга. 4. Иные члены Правительства Санкт-Петербурга: 1) участвуют в заседаниях Правительства Санкт-Петербурга с правом решающего голоса; 2) принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства Санкт-Петербурга, обеспечивают их исполнение; 3) принимают участие в разработке направлений и реализации политики Правительства Санкт-Петербурга; 4) обладают установленными законодательством полномочиями руководителей соответствующих органов исполнительной власти. Статья 11 1. Заседания Правительства Санкт-Петербурга проводятся в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Санкт-Петербурга. Заседание Правительства Санкт-Петербурга считается правомочным, если на нем присутствует более половины назначенных членов Правительства Санкт-Петербурга. 2. На заседаниях Правительства Санкт-Петербурга председательствует Губернатор Санкт-Петербурга. В его отсутствие на заседаниях Правительства Санкт-Петербурга председательствует лицо, исполняющее обязанности Губернатора Санкт-Петербурга. Вице-губернаторы Санкт-Петербурга и иные члены Правительства Санкт-Петербурга участвуют в заседаниях Правительства Санкт-Петербурга лично. В случае невозможности участия в заседании Правительства Санкт-Петербурга вице-губернаторы Санкт-Петербурга и иные члены Правительства Санкт-Петербурга информируют об этом Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга. 3. На заседаниях Правительства Санкт-Петербурга решения принимаются большинством голосов от присутствующих членов Правительства Санкт-Петербурга. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Правительства Санкт-Петербурга является решающим. Участие в голосовании на заседаниях Правительства Санкт-Петербурга является для членов Правительства Санкт-Петербурга обязательным. 4. При необходимости Правительством Санкт-Петербурга могут проводиться совместные заседания с Правительством Ленинградской области, высшими исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, коллегиями федеральных органов исполнительной власти. Правительство Санкт-Петербурга вправе принимать имеющие рекомендательный характер совместные решения с Правительством Ленинградской области, высшими исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, коллегиями федеральных органов исполнительной власти. 5. В рассмотрении вопросов, решаемых Правительством Санкт-Петербурга, в случаях, предусмотренных Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, могут принимать участие представители организаций, не являющихся органами государственной власти. 6. Материалы заседаний Правительства Санкт-Петербурга и принятые по этим материалам решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, если иное не определено законодательством. 7. Правительство Санкт-Петербурга может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях в случаях, предусмотренных Регламентом Правительства Санкт-Петербурга. 8. Постановления Правительства Санкт-Петербурга подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия. Постановления Правительства Санкт-Петербурга, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства Санкт-Петербурга вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства Санкт-Петербурга не предусмотрен иной порядок вступления их в силу. Статья 12 1. На заседаниях Правительства Санкт-Петербурга рассматриваются: 1) вопросы подготовки и исполнения бюджета Санкт-Петербурга, бюджетов государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга; 2) проект Генерального плана Санкт-Петербурга; 3) проекты программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга; 4) проекты законов Санкт-Петербурга о целевых программах Санкт-Петербурга; 5) проекты законов Санкт-Петербурга о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Санкт-Петербурга, проекты законов Санкт-Петербурга о распоряжении и управлении собственностью Санкт-Петербурга, другие проекты законов Санкт-Петербурга, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга; 6) проекты программ приватизации имущества Санкт-Петербурга; 7) проект Регламента Правительства Санкт-Петербурга; 8) проекты положений о соответствующих исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга. 2. Иные вопросы, отнесенные к компетенции Правительства Санкт-Петербурга и не указанные в пункте 1 настоящей статьи, рассматриваются Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга. Статья 13 1. Правительство Санкт-Петербурга может создавать постоянные и временные комиссии, советы и другие консультативные и совещательные органы. 2. Консультативные и совещательные органы при Правительстве Санкт-Петербурга возглавляют члены Правительства Санкт-Петербурга либо иные уполномоченные Правительством Санкт-Петербурга должностные лица. Положения о консультативных и совещательных органах при Правительстве Санкт-Петербурга утверждаются Правительством Санкт-Петербурга. Статья 14 1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. 2. Администрация Санкт-Петербурга, сформированная в соответствии с Уставом Санкт-Петербурга до вступления в силу Закона Санкт-Петербурга от 8 октября 2003 года N 578-85 "О внесении изменений и дополнений в Устав Санкт-Петербурга", с момента сформирования Правительства Санкт-Петербурга осуществляет организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга до сформирования Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с Уставом Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющего организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга. Статья 15 Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга: 1) Закон Санкт-Петербурга от 20 ноября 1996 года N 148-49 "О Правительстве Санкт-Петербурга"; 2) Закон Санкт-Петербурга от 3 декабря 1997 года N 206-66 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О Правительстве Санкт-Петербурга"; 3) Закон Санкт-Петербурга от 22 апреля 1998 года N 66-11 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Правительстве Санкт-Петербурга"; 4) Закон Санкт-Петербурга от 22 июня 2000 года N 302-26 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О Правительстве Санкт-Петербурга"; 5) Закон Санкт-Петербурга от 23 января 2002 года N 25-08 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О Правительстве Санкт-Петербурга". Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|