Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.02.2005 № 78

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 1 февраля 2005 года N 78


     О проекте закона Санкт-Петербурга
     "О наземном маршрутном транспорте
     общего пользования в Санкт-Петербурге"


     В целях совершенствования системы городских наземных пассажирских
перевозок, повышения  их  эффективности,  доступности,  надежности   и
безопасности Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т:

     1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга "О наземном маршрутном
транспорте общего  пользования  в Санкт-Петербурге"  (далее  -  проект
закона) согласно приложению.

     2. Рекомендовать  Губернатору   Санкт-Петербурга  внести   проект
закона на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

     3. Контроль   за    выполнением   постановления   возложить    на
вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.И.Матвиенко


                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                    от 01.02.2005 N 78


                                                         Проект вносит
                                           Губернатор Санкт-Петербурга


                                ЗАКОН

                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

         О наземном маршрутном транспорте общего пользования
                          в Санкт-Петербурге


                                                                Принят
                                             Законодательным Собранием
                                                      Санкт-Петербурга
                                          "___" __________ 200 __ года


         Глава 1. Общие принципы государственного управления
              в области организации перевозок пассажиров
   наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования
                          в Санкт-Петербурге


                               Статья 1

     Настоящий Закон     Санкт-Петербурга    регулирует     отношения,
возникающие в  связи с организацией  обслуживания пассажиров  наземным
пассажирским    маршрутным    транспортом   общего    пользования    в
Санкт-Петербурге,  в том  числе  в целях  удовлетворения  потребностей
Санкт-Петербурга в  услугах, необходимых для  реализации социальной  и
транспортной политики Санкт-Петербурга.

                               Статья 2

     Для целей   настоящего   Закона   Санкт-Петербурга   используются
следующие понятия:

     гарантированный уровень  транспортного обслуживания  населения  -
минимально необходимый  объем общественных  пассажирских перевозок  по
установленным тарифам  по  всем видам  проездных  документов с  правом
льготного   проезда   населения    в   соответствии   с    действующим
законодательством    Российской    Федерации    и    Санкт-Петербурга,
определяемый на основании  пробега, расписания (интервала) движения  и
типа транспортных средств, работающих на маршруте движения;

     наземный пассажирский маршрутный  транспорт общего пользования  -
автобусы,   троллейбусы,   трамваи   и   другой   транспорт,   который
осуществляет перевозки  пассажиров  и багажа  на  основе договоров  на
перевозку  пассажиров, следуя  по  маршрутам движения,  проходящим  по
территории Санкт-Петербурга;

     договор на перевозку пассажиров - договор на право  осуществления
пассажирских перевозок по  маршрутам движения наземного  пассажирского
транспорта общего  пользования, заключаемый по  итогам конкурса  между
заказчиком перевозок и маршрутным перевозчиком, по которому маршрутный
перевозчик  обязуется  оказывать  услуги  по  перевозке  пассажиров  и
багажа;

     заказчик перевозок      -      уполномоченный      Правительством
Санкт-Петербурга   исполнительный    орган   государственной    власти
Санкт-Петербурга;

     маршрутные перевозчики  -   юридические  лица  и   индивидуальные
предприниматели, оказывающие услуги  по перевозке пассажиров и  багажа
наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования;

     конкурс на  право  осуществления  перевозок  -  способ  выявления
маршрутного  перевозчика,  обеспечивающего лучшие  условия  исполнения
договора на перевозку пассажиров, в целях обеспечения качественного  и
безопасного обслуживания пассажиров;

     маршрут движения  -   путь  следования  наземного   пассажирского
маршрутного  транспорта  общего   пользования,  имеющий  начальный   и
конечный  пункты  отправления  и  предназначенный  для   осуществления
перевозок пассажиров;

     маршрутная сеть -  совокупность маршрутов движения,  утвержденных
Правительством Санкт-Петербурга для всех видов наземного пассажирского
маршрутного транспорта общего пользования;

     организатор перевозок    -   государственное    учреждение    или
государственное унитарное предприятие, имущество которого находится  в
государственной    собственности   Санкт-Петербурга,    уполномоченное
Правительством Санкт-Петербурга на  выполнение функций по  организации
перевозок пассажиров;

     паспорт маршрута  движения  - утвержденный  заказчиком  перевозок
документ, содержащий схему маршрута  движения и его номер,  расписание
(интервалы)   движения,    требования   к   транспортным    средствам,
используемым  на  маршруте  движения,  а  также  другие  требования  к
эксплуатации маршрута движения,  предъявляемые заказчиком перевозок  к
маршрутным перевозчикам;

     пассажиры -  физические  лица,  пользующиеся  услугами  наземного
пассажирского  маршрутного  транспорта общего  пользования  и  имеющие
необходимые проездные документы;

     проездные документы   многоразового  пользования   -   документы,
подтверждающие право пассажира на проезд в одном либо нескольких видах
наземного пассажирского  маршрутного транспорта  общего пользования  в
течение определенного в документе  срока или в количестве более  одной
поездки в пределах гарантированного уровня транспортного  обслуживания
населения;

     льготная категория  пассажиров  - граждане,  которым  действующим
законодательством    Российской    Федерации    и     Санкт-Петербурга
предоставлены  льготы на  проезд  в наземном  пассажирском  маршрутном
транспорте общего пользования.

                               Статья 3

     1. Правительство Санкт-Петербурга проводит единую государственную
политику по   обеспечению   гарантированного   уровня    транспортного
обслуживания  населения  Санкт-Петербурга  и  осуществляет   следующие
полномочия:

     устанавливает маршруты    движения    наземного     пассажирского
маршрутного    транспорта    общего    пользования    на    территории
Санкт-Петербурга,  вносит в  маршрутную  сеть изменения,  связанные  с
открытием и закрытием маршрутов движения;

     согласовывает расписание   движения   транспорта   по   маршрутам
движения;

     утверждает паспорта маршрутов движения;

     осуществляет организацию работы маршрутных перевозчиков;

     устанавливает порядок организации и  проведения конкурсов, в  том
числе  определяет  организатора  конкурсов,  на  право   осуществления
пассажирских перевозок по маршрутам движения на основании договора  на
перевозку пассажиров;

     осуществляет государственное  регулирование  цен  и  тарифов   на
перевозку  пассажиров  наземным  пассажирским  маршрутным  транспортом
общего пользования;

     устанавливает гарантированный уровень транспортного  обслуживания
населения;

     устанавливает порядок  и   компенсирует   расходы  по   перевозке
пассажиров по  регулируемому  тарифу, а  также  по перевозке  льготных
категорий пассажиров;

     определяет объем   дополнительных   транспортных   услуг    свыше
гарантированного уровня транспортного обслуживания населения,  который
указывается в договоре на перевозку пассажиров;

     определяет в  установленном  порядке  организатора  перевозок   и
осуществляет с ним взаимодействие;

     рассматривает предложения органов государственной власти, районов
Санкт-Петербурга, муниципальных образований, юридических и  физических
лиц по открытию новых маршрутов движения, изменению маршрутов движения
и их закрытию;

     доводит до    сведения    жителей    Санкт-Петербурга    перечень
установленных маршрутов  движения наземного пассажирского  маршрутного
транспорта  общего  пользования   и  расписание  движения   указанного
транспорта по этим маршрутам движения;

     обеспечивает надлежащее состояние проезжей части на установленных
маршрутах движения;

     координирует деятельность    транспортных    организаций     всех
организационно-правовых  форм и  форм  собственности и  индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих  перевозки  пассажиров на  территории
Санкт-Петербурга;

     осуществляет управление маршрутной сетью;

     устанавливают тип транспортных  средств,  работающих на  маршруте
движения, который указывается в договоре на перевозку пассажиров;

     разрабатывает порядок предоставления льготного проезда в наземном
пассажирском маршрутном   транспорте  общего   пользования   отдельным
категориям граждан;

     создает условия  для  доступа инвалидов  и  других  маломобильных
групп  населения  к  наземному  пассажирскому  маршрутному  транспорту
общего пользования;

     осуществляет иные    полномочия,   предусмотренные    действующим
законодательством  Российской Федерации  и  Санкт-Петербурга, а  также
настоящим Законом Санкт-Петербурга.

     2. Правительство Санкт-Петербурга  вправе передать  осуществление
своих полномочий  иным исполнительным  органам государственной  власти
Санкт-Петербурга, за исключением полномочий по изменениям в маршрутной
сети, связанным с открытием и закрытием маршрутов движения.

                               Статья 4

     Выполнение части  функций  заказчика  перевозок,  а  также   иных
функций  и  полномочий  в  области  организации  перевозок  пассажиров
наземным  пассажирским  маршрутным транспортом  общего  пользования  в
Санкт-Петербурге может быть передано организатору перевозок.

              Глава 2. Организация перевозок пассажиров
             наземным пассажирским маршрутным транспортом
                общего пользования в Санкт-Петербурге


                               Статья 5

     Паспорт маршрута    движения    разрабатывается     организатором
перевозок. При установлении маршрутов движения наземного пассажирского
маршрутного  транспорта  общего  пользования  и  разработке   паспорта
каждого  отдельного  маршрута  движения  рассматриваются   предложения
районов   Санкт-Петербурга,  муниципальных   образований,   маршрутных
перевозчиков и их объединений  по оптимальному и наиболее  безопасному
для граждан прохождению  маршрута движения и развитию  инфраструктуры,
необходимой для организации движения по маршруту движения.

                               Статья 6

     Порядок работы  маршрутных  перевозчиков  на  маршрутах  движения
определяется   договорами   на  перевозку   пассажиров,   заключенными
заказчиком  перевозок   с  маршрутным   перевозчиком  по   результатам
конкурса, если иное не установлено Правительством Санкт-Петербурга.

     Конкурс на право осуществления  перевозок проводится отдельно  по
каждому маршруту движения либо в отношении группы маршрутов  движения,
объединенных в один лот, по зональному принципу.

     Победителем конкурса является участник конкурса, имеющий лицензию
на право осуществления пассажирских перевозок, обладающий  необходимой
квалификацией и предложивший наилучшие условия выполнения договора  на
перевозку пассажиров.

     Маршрутный перевозчик,   победивший    в   конкурсе   на    право
осуществления перевозок,  имеет право привлечения  иных организаций  в
порядке  и   на   условиях,  установленных   договором  на   перевозку
пассажиров.

     Оказание юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями
услуг  по перевозке  пассажиров  и багажа  по  маршрутам движения  вне
маршрутной  сети,  а  также  без  заключения  договора  на   перевозку
пассажиров запрещается.

                               Статья 7

     Расходы маршрутных   перевозчиков,    связанные   с    перевозкой
пассажиров на основании договора на перевозку пассажиров по маршрутной
сети Санкт-Петербурга  по регулируемым  тарифам, а  также связанные  с
перевозкой пассажиров льготных категорий, возмещаются за счет  средств
бюджета Санкт-Петербурга.

     Возмещение вышеуказанных  расходов   осуществляется  в   порядке,
установленном Правительством Санкт-Петербурга.

     Установленный по  результатам  конкурса  на  право  осуществления
перевозок  размер  расходов   маршрутного  перевозчика  отражается   в
договоре на перевозку пассажиров.

                               Статья 8

     Информирование жителей   Санкт-Петербурга   об   установлении   и
изменении   маршрутной   сети  наземного   пассажирского   маршрутного
транспорта общего пользования, открытии и закрытии маршрутов  движения
должно  производиться  не  позднее  чем  за  10  календарных  дней  до
фактического  изменения  движения   по  маршрутной  сети.   Исключение
составляют случаи временных изменений в маршрутной сети в соответствии
с федеральными  законами  и законами  Санкт-Петербурга о  безопасности
дорожного движения.

                               Статья 9

     Маршрутные перевозчики, нарушившие требования, предъявляемые к их
деятельности, несут ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также условиями договора на
перевозку пассажиров.

     Контроль за   выполнением   маршрутными   перевозчиками   условий
договора на перевозку пассажиров осуществляется заказчиком перевозок.

              Глава 3. Административная ответственность
           за нарушения настоящего Закона Санкт-Петербурга
              в области организации перевозок пассажиров

                              Статья 10

     1. Оказание     юридическими     лицами     и     индивидуальными
предпринимателями услуг по перевозке пассажиров и багажа по  маршрутам
движения вне маршрутной сети влечет наложение административного штрафа
на юридических лиц в размере одной тысячи минимальных размеров  оплаты
труда, на  должностных лиц  и на индивидуальных  предпринимателей -  в
размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

     2. Оказание     юридическими     лицами     и     индивидуальными
предпринимателями услуг по  перевозке пассажиров и багажа,  размещение
на  (в)  транспортном  средстве информации  о  маршруте  движения  без
заключения  договора  на  перевозку  пассажиров,  а  также   нарушение
маршрутными      перевозчиками      установленного      Правительством
Санкт-Петербурга  порядка  работы влечет  наложение  административного
штрафа на юридических лиц в размере одной тысячи минимальных  размеров
оплаты труда, на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - в
размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

                              Статья 11

     1. Дела  об  административных  правонарушениях,   предусмотренных
статьей   10   настоящего   Закона   Санкт-Петербурга,   рассматривает
уполномоченный  Правительством Санкт-Петербурга  исполнительный  орган
государственной  власти   Санкт-Петербурга,  за  исключением   случая,
предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.

     2. Дела  об  административных  правонарушениях,   предусмотренных
статьей 10 настоящего Закона Санкт-Петербурга, рассматриваются мировым
судьей в случаях, если уполномоченный Правительством  Санкт-Петербурга
исполнительный орган государственной  власти Санкт-Петербурга или  его
должностное   лицо,   к    ведению   которого   относятся   дела    об
административных   правонарушениях,    предусмотренных   статьей    10
настоящего  Закона  Санкт-Петербурга,  передают  его  на  рассмотрение
мировому судье.

     3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных
статьей 10    настоящего   Закона    Санкт-Петербурга,    составляются
должностными лицами,  перечень которых устанавливается  уполномоченным
Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной
власти Санкт-Петербурга.

                              Статья 12

     Сумма административного  штрафа  подлежит  зачислению  в   бюджет
Санкт-Петербурга.

                 Глава 4. Порядок введения настоящего
                 Закона Санкт-Петербурга в действие.
                         Переходные положения

                              Статья 13

     Настоящий Закон  Санкт-Петербурга вступает  в  силу на  следующий
день после дня его официального опубликования.

                              Статья 14

     Договоры (контракты), заключенные с маршрутными перевозчиками  до
вступления  настоящего  Закона  Санкт-Петербурга  в  силу,  продолжают
действие до окончания указанного в них срока.

     По истечении  срока  действия  указанных  договоров  (контрактов)
заключение договоров  на  перевозку пассажиров  в отношении  маршрутов
движения, которые  обслуживались  в соответствии  с такими  договорами
(контрактами), производится в порядке, установленном настоящим Законом
Санкт-Петербурга, с внесением необходимых изменений в маршрутную  сеть
и утверждением паспортов маршрутов в установленном порядке.

                              Статья 15

     С момента вступления  в силу  настоящего Закона  Санкт-Петербурга
признать утратившим силу Закон Санкт-Петербурга от 19 января 2000 года
N  19-4   "О  наземном  пассажирском   маршрутном  транспорте   общего
пользования в Санкт-Петербурге".


     Губернатор                                                                                                          Губернатор Санкт-Петербурга
     Санкт-Петербурга          В.И.Матвиенко                                                                                           В.И.Матвиенко


     Санкт-Петербург
     "___" ___________ 200__ года
     N ________


Информация по документу
Читайте также