Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.09.2006 № 1095

 

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 5 сентября 2006 года N 1095


     О проекте закона Санкт-Петербурга
     "Об общем образовании"
     
     
     Рассмотрев проект закона Санкт-Петербурга "Об общем образовании",
Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т:
     
     1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга "Об общем образовании"
(далее - проект закона) согласно приложению.
     
     2. Рекомендовать  Губернатору   Санкт-Петербурга  внести   проект
закона на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
     
     3. Контроль   за    выполнением   постановления   возложить    на
вице-губернатора Санкт-Петербурга  Осеевского М.Э. и  вице-губернатора
Санкт-Петербурга Тарасова С.Б. по принадлежности вопросов.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.И.Матвиенко


                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                  от 05.09.2006 N 1095

                                                         Проект вносит
                                           Губернатор Санкт-Петербурга


                        ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                         Об общем образовании

                                                                Принят
                                             Законодательным Собранием
                                                      Санкт-Петербурга
                                              "__" _________ 2006 года


                       Глава I. Общие положения

              Статья 1. Предмет регулирования настоящего
                       Закона Санкт-Петербурга
     
     Настоящий Закон   Санкт-Петербурга   устанавливает    особенности
функционирования, развития и финансирования системы общего образования
Санкт-Петербурга (далее - система общего образования) в целях:
     
     обеспечения конституционных прав граждан на образование;
     
     обеспечения гарантий  получения  обучающимися  и   воспитанниками
общего   образования   в   объеме   соответствующих    государственных
образовательных стандартов;
     
     обеспечения правовых   гарантий  успешного   функционирования   и
развития системы общего образования;
     
     разграничения компетенции    в     сфере    образования     между
законодательным  и  исполнительными  органами  государственной  власти
Санкт-Петербурга;
     
     обеспечения выполнения программ  развития  общего образования  на
основе нормативного финансирования;
     
     обеспечения оптимизации  размещения   и  использования   ресурсов
системы общего образования.
     
     Действие настоящего Закона  Санкт-Петербурга распространяется  на
все   имеющие   государственный  статус   образовательные   учреждения
(организации),  независимо  от   их  организационно-правовых  форм   и
подчиненности,   расположенные    на   территории    Санкт-Петербурга,
реализующие основные и дополнительные образовательные программы.
     
          Статья 2. Основные понятия и термины, используемые
                 в настоящем Законе Санкт-Петербурга
     
     В настоящем   Законе  Санкт-Петербурга   используются   следующие
понятия и термины:
     
     государственный статус образовательного учреждения  (организации)
-  тип,  вид,  категория  образовательного  учреждения   (организации)
независимо  от  его  организационно-правовой  формы,  определяемые   в
соответствии с уровнем  и направленностью реализуемых  образовательных
программ;    устанавливается    при    государственной    аккредитации
образовательного учреждения (организации);
     
     дополнительные образовательные услуги  - образовательные  услуги,
оказываемые  сверх  объема   обязательных  образовательных  услуг   на
бесплатной или платной основе;
     
     инфраструктурный стандарт общего  образования  - обеспечение  для
граждан доступности образовательных услуг;
     
     компонент образовательного        учреждения        (организации)
государственных образовательных  стандартов -  объем учебной  нагрузки
обучающихся в размере не  менее 10 и не  более 15 процентов от  общего
нормативного времени, отводимого на освоение основных  образовательных
программ, установление  минимума  содержания которого  и требований  к
уровню подготовки выпускников находится в компетенции образовательного
учреждения (организации);
     
     норматив финансирования  - минимальная  бюджетная  обеспеченность
расходов,    связанных    с   реализацией    образовательных    услуг,
гарантированных  государством,  определяемая   в  расчете  на   одного
обучающегося,  воспитанника   по  каждому  типу,   виду  и   категории
образовательного учреждения (организации);
     
     образовательная программа -  совокупность (набор) обязательных  и
дополнительных  образовательных  услуг,  реализуемых  образовательными
учреждениями  (организациями),  являющаяся  основанием  для  отнесения
образовательного  учреждения  (организации)   к  конкретному  виду   и
изменяющаяся в зависимости от типа, вида и категории  образовательного
учреждения (организации);
     
     образовательная услуга   -  вид   деятельности   образовательного
учреждения (организации), направленной на удовлетворение  потребностей
обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)  в
достижении  значимых  для  них  образовательных  результатов  и  (или)
создании необходимых условий успешной образовательной деятельности;
     
     образовательный округ - форма содержательного и  организационного
управления предоставлением  образовательных услуг, которая  базируется
на    совокупности    образовательных    учреждений     (организаций),
расположенных   на  территории   одного   района  Санкт-Петербурга   и
оказывающих  обязательные  и  дополнительные  образовательные   услуги
гражданам на основе кооперации ресурсов;
     
     обязательные образовательные   услуги  -   совокупность   (набор)
образовательных услуг, гарантирующих гражданам получение обязательного
минимума  образовательных программ,  соответствующих  государственному
образовательному стандарту, на бесплатной основе;
     
     орган управления    общим    образованием    -     уполномоченный
исполнительный   орган   государственной   власти    Санкт-Петербурга,
проводящий   государственную   политику   Санкт-Петербурга   в   сфере
дошкольного,  общего и  дополнительного  образования и  координирующий
деятельность  иных   исполнительных  органов  государственной   власти
Санкт-Петербурга в этой сфере;
     
     отраслевые стандарты  проживания  по  отрасли  "Образование",  по
подотрасли  общее образование  (далее  - отраслевые  стандарты  общего
образования) - требования к качеству общего образования,  направленные
на   обеспечение   общественной  эффективности   общего   образования,
доступности инфраструктуры отрасли,  а также качества  предоставляемых
ею услуг;
     
     региональный компонент государственных образовательных стандартов
- объем учебной  нагрузки обучающихся  в размере  не менее  10, но  не
более  25 процентов  от  общего  нормативного времени,  отводимого  на
освоение  основных  образовательных  программ,  обязательный   минимум
содержания  основных  образовательных программ,  требования  к  уровню
подготовки выпускников;
     
     реестр образовательных услуг - база данных, содержащая информацию
о перечне  образовательных  услуг,  предоставляемых   образовательными
учреждениями (организациями);
     
     система общего  образования   -  совокупность   взаимодействующих
преемственных    образовательных     программ    и     государственных
образовательных стандартов  различного уровня  и направленности,  сети
реализующих их образовательных учреждений (организаций) независимо  от
их организационно-правовых  форм,  типов и  видов, органов  управления
общим  образованием и  подведомственных  им учреждений  (организаций),
объединений        юридических       лиц,        общественных        и
государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в
области образования;
     
     стандарт качества  общего  образования  -  обеспечение   качества
образовательных  услуг, предоставляемых  гражданам,  в соответствии  с
отраслевыми стандартами общего образования;
     
     стандарт общественной   эффективности   общего   образования    -
обеспечение  эффективности   образовательных  услуг,   предоставляемых
гражданам,   в   соответствии   с   отраслевыми   стандартами   общего
образования.
     
             Статья 3. Принципы образовательной политики
             в сфере общего образования Санкт-Петербурга
     
     Политика в сфере общего образования Санкт-Петербурга основывается
на следующих принципах:
     
     соответствие приоритетным   направлениям   развития   образования
Российской Федерации;
     
     обеспечение государственно-общественного   характера   управления
системой общего образования;
     
     обеспечение системы общего образования ресурсами в соответствии с
отраслевыми стандартами общего образования;
     
     ответственность образовательных  учреждений (организаций)  общего
образования за результаты своей образовательной деятельности;
     
     самостоятельность и  ответственность  образовательных  учреждений
(организаций)  общего  образования в  области  финансово-хозяйственной
деятельности;
     
     поэтапное формирование     реестра     образовательных     услуг,
предоставляемых за счет бюджетных и внебюджетных средств;
     
     обеспечение равных   возможностей   для  граждан   на   получение
качественного  общего  образования из  набора  образовательных  услуг,
определенных в реестре образовательных услуг;
     
     обеспечение бесплатного        предоставления        обязательных
образовательных услуг всем гражданам, имеющим на это право;
     
     адресная поддержка детей  из малоимущих семей  и особо  одаренных
детей.
     
                 Глава II. Система общего образования

                 Статья 4. Образовательные программы
     
     1. В   системе   общего  образования   реализуются   основные   и
дополнительные образовательные программы:
     
     дошкольного образования;
     
     начального общего образования;
     
     основного общего образования;
     
     среднего (полного) общего образования;
     
     программы дополнительного образования.
     
     2. Обязательный минимум  содержания основных  общеобразовательных
программ      устанавливается     соответствующим      государственным
образовательным   стандартом,    включающим   в   себя    федеральный,
региональный  компоненты   и  компонент  образовательного   учреждения
(организации).
     
     3. Образовательные    программы    специальных    (коррекционных)
образовательных   учреждений    (организаций)   для   обучающихся    и
воспитанников  с  отклонениями  в  развитии  разрабатываются  на  базе
основных   общеобразовательных   программ   с   учетом    особенностей
психофизического развития и возможностей обучающихся и воспитанников.
     
     4. Образовательные   программы  разрабатываются   и   реализуются
образовательными учреждениями (организациями) самостоятельно на основе
государственных   образовательных   стандартов,  включающих   в   себя
федеральный,  региональный  компонент  и  компонент   образовательного
учреждения (организации), и примерных образовательных программ.
     
     5. Образовательное учреждение (организация) обязано информировать
обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)  о
реализуемых  в  образовательном учреждении  (организации)  основных  и
дополнительных  образовательных  программах, контроль  за  реализацией
которых осуществляет орган управления общим образованием.
     
    Статья 5. Типы и виды образовательных учреждений (организаций)
     
     1. Система  общего образования  включает  следующие типы  и  виды
образовательных  учреждений  (организаций),  имеющих   государственный
статус:
     
     1) дошкольные образовательные учреждения (организации):
     
     детский сад;
     
     детский сад общеразвивающего  вида с приоритетным  осуществлением
одного    или    нескольких   направлений    развития    воспитанников
(интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);
     
     детский сад компенсирующего  вида  с приоритетным  осуществлением
квалифицированной  коррекции  отклонений в  физическом  и  психическом
развитии воспитанников;
     
     детский сад    присмотра    и   оздоровления    с    приоритетным
осуществлением     санитарно-гигиенических,     профилактических     и
оздоровительных мероприятий и процедур;
     
     детский сад  комбинированного  вида  (в  состав  комбинированного
детского  сада   могут  входить   общеразвивающие,  компенсирующие   и
оздоровительные группы в разном сочетании);
     
     центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического
и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников;
     
     2) образовательные учреждения (организации) для детей дошкольного
и младшего школьного возраста:
     
     начальная школа - детский сад;
     
     начальная школа   -   детский   сад   компенсирующего   вида    с
осуществлением квалифицированной коррекции  отклонений в физическом  и
психическом развитии воспитанников и обучающихся;
     
     прогимназия с приоритетным  осуществлением одного или  нескольких
направлений развития  воспитанников и обучающихся  (интеллектуального,
художественно-эстетического, физического и др.);
     
     3) общеобразовательные учреждения (организации):
     
     начальная общеобразовательная          школа           (реализует
общеобразовательную программу начального общего образования);
     
     основная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные
программы начального общего и основного общего образования);
     
     средняя общеобразовательная школа (реализует  общеобразовательные
программы начального  общего,  основного общего  и среднего  (полного)
образования);
     
     средняя общеобразовательная   школа   с   углубленным   изучением
отдельных   предметов    (реализует   общеобразовательные    программы
начального  общего,  основного  общего  и  среднего  (полного)  общего
образования,  обеспечивающие дополнительную  (углубленную)  подготовку
обучающихся по одному или нескольким предметам);
     
     лицей (реализует общеобразовательные программы основного общего и
среднего (полного) общего  образования, обеспечивающие  дополнительную
(углубленную)  подготовку обучающихся  по  предметам технического  или
естественно-научного   профиля,    а    также   может    реализовывать
общеобразовательную программу начального общего образования);
     
     гимназия (реализует   общеобразовательные   программы   основного
общего  и  среднего   (полного)  общего  образования,   обеспечивающие
дополнительную  (углубленную)  подготовку  обучающихся  по   предметам
гуманитарного профиля, а также может реализовывать общеобразовательную
программу начального общего образования);
     
     центр образования;
     
     вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;
     
     вечерняя (сменная)       общеобразовательная      школа       при
исправительно-трудовых учреждениях и воспитательно-трудовых колониях;
     
     открытая (сменная) общеобразовательная школа;
     
     4) общеобразовательные школы-интернаты:
     
     общеобразовательная школа-интернат  начального общего,  основного
общего и среднего (полного) общего образования;
     
     общеобразовательная школа-интернат  начального общего,  основного
общего и среднего (полного) общего образования с углубленным изучением
отдельных предметов;
     
     гимназия-интернат;
     
     лицей-интернат;
     
     5) общеобразовательная  школа-интернат  с  первоначальной  летной
подготовкой;
     
     6) общеобразовательные учреждения -  кадетская школа и  кадетская
школа-интернат;
     
     7) образовательные  учреждения  (организации) для  детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей:
     
     детский дом;
     
     детский дом-школа;
     
     школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения
родителей;
     
     специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и  детей,
оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;
     
     специальная (коррекционная)  школа-интернат  для  детей-сирот   и
детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;
     
     8) специальные    (коррекционные)   образовательные    учреждения
(организации)  для  обучающихся   (воспитанников)  с  отклонениями   в
развитии:
     
     специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад;
     
     специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
     
     специальная общеобразовательная школа-интернат;
     
     9) специальные  учебно-воспитательные  учреждения  для  детей   и
подростков с девиантным поведением:
     
     специальная общеобразовательная школа;
     
     специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и
подростков с отклонениями в развитии (задержкой психического  развития
и  легкими  формами умственной  отсталости),  совершивших  общественно
опасные деяния;
     
     10) образовательные   учреждения    (организации)   для    детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи:
     
     центр диагностики и консультирования;
     
     центр психолого-медико-социального сопровождения;
     
     центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции;
     
     центр социально-трудовой адаптации и профориентации;
     
     центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения;
     
     11) другие образовательные учреждения (организации) для детей:
     
     межшкольный учебный комбинат;
     
     12) образовательные   учреждения  (организации)   дополнительного
образования детей:
     
     центр (дополнительного  образования  детей,  развития  творчества
детей и юношества,  творческого развития и гуманитарного  образования,
детско-юношеский,   детского   творчества,   детский   (подростковый),
внешкольной           работы,          детский           экологический
(оздоровительно-экологический,   эколого-биологический),  детского   и
юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детского  (юношеского)
технического творчества (научно-технического, юных техников),  детский
морской,   детский   (юношеский),   эстетического   воспитания   детей
(культуры,    искусств    или    по    видам    искусств),     детский
оздоровительно-образовательный (профильный);
     
     дворец (детского  (юношеского)  творчества,  творчества  детей  и
молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов,
спорта для детей и юношества, художественного творчества  (воспитания)
детей, детской культуры (искусств);
     
     дом (детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи,
пионеров и  школьников,   юных  натуралистов,  детского   (юношеского)
технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма
и экскурсий (юных  туристов), художественного творчества  (воспитания)
детей, детский культуры (искусств);
     
     клуб (юных    моряков,    речников,    авиаторов,    космонавтов,
парашютистов,   десантников,   пограничников,   радистов,    пожарных,
автомобилистов,   детский   (подростковый),   детский    экологический
(эколого-биологический),  юных  натуралистов,  детского   (юношеского)
технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма
и экскурсий (юных туристов), детско-юношеский физической подготовки);
     
     детская студия (по видам искусств);
     
     станция (юных  натуралистов, детского  (юношеского)  технического
творчества (научно-технического, юных техников), детская экологическая
(эколого-биологическая),  детского и  юношеского  туризма и  экскурсий
(юных туристов);
     
     детский парк;
     
     школа (по различным областям науки и техники, по различным  видам
искусств, детско-юношеская  спортивная  (спортивно-техническая, в  том
числе олимпийского резерва);
     
     музей (детского творчества, литературы и искусства);
     
     детский оздоровительно-образовательный лагерь;
     
     13) образовательные   учреждения  (организации)   дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов:
     
     академия (за  исключением  академии,  являющейся  образовательным
учреждением высшего профессионального образования);
     
     институт повышения квалификации (усовершенствования);
     
     курсы (школы, центры) повышения квалификации;
     
     учебные центры службы занятости.
     
     2. Государственные   образовательные   учреждения   (организации)
системы общего образования иных типов и видов, не указанные в пункте 1
настоящей  статьи,  могут   создаваться  в  рамках   экспериментальной
(инновационной)   деятельности,   осуществляемой  в   системе   общего
образования.
     
          Глава III. Управление системой общего образования

              Статья 6. Разграничение компетенции между
              Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
                  и Правительством Санкт-Петербурга
     
     1. К  компетенции  Законодательного Собрания  Санкт-Петербурга  в
сфере общего образования относятся:
     
     1) определение   политики   Санкт-Петербурга   в   сфере   общего
образования  на  основе   политики  Российской  Федерации  в   области
образования;
     
     2) принятие законов Санкт-Петербурга в сфере общего образования;
     
     3) установление  дополнительных  к  федеральным  форм,  видов   и
размера  социальной   поддержки   различным  категориям   обучающихся,
воспитанников и работников системы общего образования;
     
     4) утверждение бюджета Санкт-Петербурга в части расходов на общее
образование;
     
     5) иные       полномочия,       предусмотренные       действующим
законодательством.
     
     2. К компетенции  Правительства Санкт-Петербурга  в сфере  общего
образования относятся:
     
     1) осуществление политики  в сфере общего  образования на  основе
политики Российской Федерации в области образования и  соответствующей
правовым актам Санкт-Петербурга;
     
     2) формирование  бюджета  Санкт-Петербурга  в  части,  касающейся
расходов на общее образование;
     
     3) разработка и реализация программ развития общего образования;
     
     4) установление нормативов финансирования общего образования;
     
     5) формирование   государственных   органов   управления    общим
образованием и руководство ими, назначение руководителей этих  органов
(по согласованию с федеральными органами управления образованием);
     
     6) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного
образования в образовательных  учреждениях (организациях)  посредством
выделения   средств   бюджета  Санкт-Петербурга   в   соответствии   с
нормативами финансирования общего образования;
     
     7) организация   предоставления  общедоступного   и   бесплатного
дошкольного, начального общего,  основного общего, среднего  (полного)
общего  образования  по  основным  общеобразовательным  программам   в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    и
законодательством Санкт-Петербурга;
     
     8) организация  предоставления дополнительного  профессионального
образования  в  образовательных учреждениях  (организациях),  а  также
дополнительного  образования   детям  в  образовательных   учреждениях
(организациях);
     
     9) создание,   реорганизация    и   ликвидация    государственных
образовательных учреждений (организаций) системы общего образования;
     
     10) лицензирование,  аттестация  и  государственная  аккредитация
образовательных учреждений (организаций) системы общего образования  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     
     11) установление    порядка    создания    и     функционирования
образовательных округов;
     
     12) установление  в  Санкт-Петербурге  регионального   компонента
государственных образовательных стандартов;
     
     13) установление  для  образовательных  учреждений  (организаций)
системы общего образования  дополнительных к федеральным требований  в
части, касающейся строительных норм и правил, санитарных норм,  охраны
здоровья обучающихся и воспитанников, оснащенности учебного процесса и
оборудования учебных помещений;
     
     14) информационное  обеспечение  в  пределах  своей   компетенции
образовательных учреждений (организаций), организация издания  учебной
литературы, разработка  базисных учебных планов  и примерных  программ
курсов, дисциплин;
     
     15) организация    подготовки,   переподготовки    и    повышения
квалификации педагогических работников системы общего образования;
     
     16) проведение  аттестации   педагогических  работников   системы
общего  образования и  работников  органов управления  системы  общего
образования;
     
     17) осуществление надзора и контроля в сфере общего образования и
исполнения государственных      образовательных     стандартов      за
образовательными учреждениями (организациями);
     
     18) осуществление полномочий  органов  местного самоуправления  в
Санкт-Петербурге,   если   иное   не   установлено   законодательством
Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга;
     
     19) иные       полномочия,      предусмотренные       действующим
законодательством.
     
     3. Утверждение    программ     развития    общего     образования
Санкт-Петербурга, в  том  числе международных,  с учетом  региональных
социально-экономических, экологических, культурных, демографических  и
других   особенностей   осуществляется  в   порядке,   предусмотренном
законодательством Санкт-Петербурга.
     
                   Статья 7. Образовательные округа
     
     1. В  целях обеспечения  оптимизации  размещения и  использования
ресурсов   системы   общего   образования   на   территории    районов
Санкт-Петербурга могут создаваться образовательные округа.
     
     2. В образовательный округ могут входить учреждения (организации)
образования, здравоохранения, молодежной политики, социальной  защиты,
культуры,  физической  культуры   и  спорта,  предоставляющие   услуги
обучающимся  и  воспитанникам  и расположенные  на  территории  одного
района Санкт-Петербурга.
     
            Глава IV. Реализация прав граждан на получение
                        образовательных услуг

          Статья 8. Отраслевые стандарты общего образования
     
     1. Предоставление обязательных образовательных услуг производится
посредством реализации  отраслевых   стандартов  общего   образования.
Гражданам гарантируется:
     
     а) стандарт общественной эффективности общего образования;
     
     б) инфраструктурный стандарт общего образования;
     
     в) стандарт качества общего образования.
     
     Стандарт общественной эффективности  общего образования  включает
возможность  для обучаемых,  воспитанников  и их  родителей  (законных
представителей) получения образовательных услуг в любых типах и  видах
образовательных учреждений  (организаций) общего образования,  которые
обеспечиваются необходимым числом мест в системе общего образования  и
необходимыми условиями для их получения.
     
     Инфраструктурный стандарт общего образования включает:
     
     пешеходную доступность  образовательных учреждений  (организаций)
дошкольного,   начального   общего,  основного   общего   образования,
нормативы которой устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга;
     
     транспортную доступность образовательных учреждений (организаций)
начального общего,  основного   общего,   среднего  (полного)   общего
образования,  учреждений  (организаций)  дополнительного   образования
детей,  реализующих  отдельные   виды  программ  общего   образования,
нормативы и  способы обеспечения  которой определяются  Правительством
Санкт-Петербурга;
     
     финансовую доступность  получения  обязательных   образовательных
услуг  по  нормативам  финансирования  общего  образования,  а   также
получения   дополнительных    образовательных    услуг   из    реестра
образовательных услуг  на бесплатной  и платной  основе с  применением
нормативов финансирования общего образования;
     
     социальную доступность    в   части,    касающейся    обеспечения
медицинским  обслуживанием  и  организации питания  в  соответствии  с
законодательством Санкт-Петербурга.
     
     Стандарт качества общего  образования  включает уровень  качества
образовательных   услуг,   соответствующий   гарантируемым   значениям
нормативов стандарта качества отрасли образования.
     
     2. Государственным  образовательным  учреждениям   (организациям)
системы  общего  образования, реализующим  основные  и  дополнительные
образовательные  программы,  гарантируется  обеспечение  ресурсами   в
соответствии с инфраструктурным стандартом общего образования.
     
       Статья 9. Организация учета обучающихся и воспитанников,
                подлежащих обучению в образовательных
                      учреждениях (организациях)
     
     1. Списочный учет обучающихся  и воспитанников в  образовательных
учреждениях (организациях) системы общего образования осуществляется в
порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
     
     2. Правительство   Санкт-Петербурга  обеспечивает   учет   детей,
получающих   образование  в   иных   формах  (семейного   образования,
экстерната и других), предусмотренных федеральным законодательством.
     
         Статья 10. Организация приема, перевода и отчисления
       обучающихся и воспитанников в системе общего образования
     
     Порядок приема  обучающихся  и  воспитанников  в  образовательные
учреждения  (организации)  системы  общего  образования,  а  также  их
перевода и отчисления  определяется Правительством Санкт-Петербурга  и
закрепляется в уставе образовательного учреждения (организации).
     
     Статья 11. Общественный контроль в сфере общего образования
     
     Для общественного   контроля  за   соблюдением   образовательными
учреждениями (организациями)  законодательства Российской Федерации  и
законодательства  Санкт-Петербурга  в  сфере  общего  образования  при
Правительстве Санкт-Петербурга создается консультативный совещательный
орган,     полномочия     которого     определяются     Правительством
Санкт-Петербурга.
     
      Глава V. Ресурсное обеспечение системы общего образования

                     Статья 12. Кадровые ресурсы
     
     1. Образовательные учреждения (организации) самостоятельно решают
вопросы кадрового  обеспечения  в  соответствии  с   законодательством
Российской   Федерации  и   в   пределах,  установленных   отраслевыми
стандартами общего образования.
     
     2. Работники  образовательных  учреждений  (организаций)  системы
общего  образования имеют  право  на  повышение квалификации  за  счет
средств бюджета Санкт-Петербурга в объеме 300 часов в течение пяти лет
и на основе платных  образовательных услуг в  объеме, на условиях и  в
сроки,  согласованные  с  руководителем  образовательного   учреждения
(организации).
     
                  Статья 13. Информационные ресурсы
     
     1. Обеспечение    образовательного    учреждения    (организации)
информационными  ресурсами  (учебники,  учебные пособия  и  другое)  в
части,  касающейся  реализации  обязательных  образовательных   услуг,
производится за  счет  средств бюджета  Санкт-Петербурга на  основании
нормативов финансирования системы общего образования.
     
     2. Образовательное   учреждение   (организация)    самостоятельно
осуществляет   выбор   учебников  из   утвержденных   федерального   и
регионального  перечней  учебников,  рекомендованных  (допущенных)   к
использованию в образовательном процессе.
     
     3. Образовательные учреждения (организации) самостоятельно решают
вопросы дополнительного обеспечения информационными ресурсами за  счет
внебюджетных  средств  для реализации  дополнительных  образовательных
услуг.
     
                   Статья 14. Материальные ресурсы
     
     Образовательные учреждения      (организации)      обеспечиваются
учредителями зданиями,  сооружениями, учебным и  иным оборудованием  в
соответствии с отраслевыми стандартами общего образования.
     
                    Статья 15. Финансовые ресурсы
     
     1. Финансовые  ресурсы государственных  учреждений  (организаций)
системы   общего   образования   могут   включать   средства   бюджета
Санкт-Петербурга  и  бюджетов  других уровней,  а  также  внебюджетные
средства  (финансовые  средства,  полученные  за  счет  предоставления
образовательным  учреждением  (организацией)  платных  образовательных
услуг,  осуществления  предпринимательской  и  иной  приносящей  доход
деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов  физических
и (или) юридических лиц).
     
     2. Нормативы  финансирования обязательных  образовательных  услуг
системы    общего    образования,    устанавливаемые    Правительством
Санкт-Петербурга, являются  минимально  допустимыми и  устанавливаются
ежегодно.
     
     3. Финансирование    дополнительных    образовательных     услуг,
обеспечивающих дополнительную  подготовку обучающихся и  воспитанников
по отдельным предметам  или комплексу предметов определенного  профиля
образовательных  учреждений  (организаций), за  счет  средств  бюджета
Санкт-Петербурга производится на конкурсной основе.
     
     Порядок проведения    конкурса    определяется     Правительством
Санкт-Петербурга.
     
     4. Порядок взаимодействия исполнительных органов  государственной
власти Санкт-Петербурга и образовательных учреждений (организаций)  по
предоставлению   дополнительных   (платных)   образовательных    услуг
образовательными    учреждениями   (организациями)    на    территории
Санкт-Петербурга утверждается Правительством Санкт-Петербурга.
     
           Глава VI. Заключительные и переходные положения

            Статья 16. Порядок введения настоящего Закона
                           Санкт-Петербурга
     
     Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней со
дня его официального опубликования.
     
               Статья 17. О признании утратившими силу
                  некоторых законов Санкт-Петербурга
     
     1. Со дня  вступления в силу  настоящего Закона  Санкт-Петербурга
признать утратившими силу следующие законы Санкт-Петербурга:
     
     Закон Санкт-Петербурга от  03.12.1997 N  208-68 "О  разграничении
компетенции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства
Санкт-Петербурга  в  области   образования",  за  исключением   абзаца
тринадцатого статьи 2;
     
     Закон Санкт-Петербурга от  30.04.2003 N  193-22 "Об  установлении
региональных нормативов  финансирования  образовательных учреждений  в
Санкт-Петербурге";
     
     Закон Санкт-Петербурга от 18.01.2006 N 12-5 "О внесении изменений
и дополнения  в Закон  Санкт-Петербурга  "О разграничении  компетенции
Законодательного    Собрания    Санкт-Петербурга    и    Администрации
Санкт-Петербурга  в  области   образования",  за  исключением   абзаца
первого, тринадцатого и четырнадцатого пункта 4 статьи 1.
     
     2. Со   дня  вступления   в   силу  постановления   Правительства
Санкт-Петербурга    об    установлении    регионального     компонента
государственных   образовательных   стандартов   общего    образования
Санкт-Петербурга   признать   утратившими   силу   следующие    законы
Санкт-Петербурга:
     
     Закон Санкт-Петербурга от  19.12.2001 N  902-04 "Об  установлении
региональных  компонентов государственных  образовательных  стандартов
общего образования в Санкт-Петербурге";
     
     Закон Санкт-Петербурга  от  08.10.2003   N  599-89  "О   внесении
изменений     в     Закон    Санкт-Петербурга     "Об     установлении
национально-региональных  компонентов государственных  образовательных
стандартов  общего   образования   в  Санкт-Петербурге"   и  в   Закон
Санкт-Петербурга "О структуре Администрации Санкт-Петербурга".


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.И.Матвиенко
     
     Санкт-Петербург
     "__" ___________ 2006 года N ________

Информация по документу
Читайте также