Расширенный поиск
Закон Санкт-Петербурга от 08.01.2002 № 902-04ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 8 января 2002 года N 902-04 Утратил силу - Закон Санкт-Петербурга от 28.09.2009 г. N 409-82 Об установлении региональных компонентов государственных образовательных стандартов общего образования в Санкт-Петербурге Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 19 декабря 2001 года (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 31.10.2003 г. N 599-89) Настоящим Законом Санкт-Петербурга устанавливаются региональные компоненты государственных образовательных стандартов общего образования в Санкт-Петербурге. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 31.10.2003 г. N 599-89) Статья 1. Предмет правового регулирования 1. Региональные компоненты государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в Санкт-Петербурге (далее - региональные компоненты) определяют дополнительные к федеральным требования к обязательному минимуму содержания основных общеобразовательных программ и к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 31.10.2003 г. N 599-89) 2. Региональные компоненты имеют следующее назначение: (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 31.10.2003 г. N 599-89) 1) приведение содержания общего образования в Санкт-Петербурге в соответствие со спецификой и потребностями Санкт-Петербурга; 2) закрепление и защита позитивных процессов и достижений в области общего образования в Санкт-Петербурге; 3) создание условий для широкого использования в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга потенциала Санкт-Петербурга в области науки и культуры. 3. До утверждения государственных образовательных стандартов общего образования, введения в действие федеральных компонентов государственных образовательных стандартов, установленных в Российской Федерации, региональные компоненты разрабатываются с учетом действующих федеральных требований к обязательному минимуму содержания основных общеобразовательных программ, максимальному объему учебной нагрузки обучающихся, воспитанников, уровню подготовки выпускников. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 31.10.2003 г. N 599-89) 4. Региональные компоненты обязательны для реализации во всех государственных, муниципальных, имеющих государственную аккредитацию негосударственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, осуществляющих образовательный процесс по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - образовательные учреждения Санкт-Петербурга). (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 31.10.2003 г. N 599-89) Статья 2. Дополнительные требования к обязательному минимуму содержания основных общеобразовательных программ в Санкт-Петербурге 1. Дополнительные требования к обязательному минимуму содержания общего образования в Санкт-Петербурге: Образовательная область "Филология" Биографические сведения о писателях-классиках XIX века и выдающихся писателях XX века, живших и работавших в Санкт-Петербурге. Произведения, не включенные в обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ, определенный федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. Общение на иностранном языке на темы социально-культурной жизни Санкт-Петербурга. Образовательная область "Математика" Основные научные достижения и биографические сведения о выдающихся ученых, живших и живущих в Санкт-Петербурге. Основные информационные ресурсы Санкт-Петербурга. Образовательная область "Обществознание" Дополнительные сведения о географии, истории, экономике Санкт-Петербурга и Ленинградской области, о стратегии развития Санкт-Петербурга. Сведения о европейских странах, поддерживающих культурные и экономические связи с Санкт-Петербургом. Образовательная область "Естествознание" Проблемы Санкт-Петербурга в области сырьевых энергетических ресурсов, экологическая проблема. Образовательная область "Физическая культура" Организация и проведение массовых спортивных соревнований и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с обучающимися в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга. Изучение нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и деятельности государственных органов Санкт-Петербурга, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности. Образовательная область "Технология" Специальный технологический компонент по направлениям технологической подготовки и областям деятельности в Санкт-Петербурге. Образовательная область "Искусство" Сведения об основных достопримечательностях, произведениях искусства музеев Санкт-Петербурга, об их авторах и культурно-историческом значении. 2. В целях разработки и реализации общеобразовательных программ с учетом дополнительных требований к содержанию основных общеобразовательных программ в Санкт-Петербурге Администрация Санкт-Петербурга обеспечивает издание регионального перечня учебников и учебных пособий, рекомендованных для использования в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, осуществляющих образовательный процесс по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. 3. В образовательных учреждениях Санкт-Петербурга количество учебных часов выделяется: на освоение регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и дополняющего образовательные области "Филология", "Обществознание", не более 25%, а дополняющих образовательные области "Математика", "Естествознание", "Физическая культура", "Технология", "Искусство", не более 10% от количества часов, предусмотренных государственным образовательным стандартом общего образования на реализацию учебных предметов указанных образовательных областей; (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 31.10.2003 г. N 599-89) на освоение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования и дополняющего образовательные области "Филология", "Обществознание", не более 15%, а дополняющих образовательные области "Математика", "Естествознание", "Физическая культура", "Технология", "Искусство", не более 10% от количества часов, предусмотренных государственным образовательным стандартом общего образования на реализацию учебных предметов указанных образовательных областей. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 31.10.2003 г. N 599-89) Статья 3. Дополнительные требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений Санкт-Петербурга В результате освоения регионального компонента обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ выпускники должны соответствовать следующим требованиям: (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 31.10.2003 г. N 599-89) владеть системой знаний о природе, населении, хозяйстве, экологических проблемах Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России; уметь пользоваться информационной, нормативной и правовой базой Санкт-Петербурга; знать географию, историю, экономику и культуру Санкт-Петербурга и Ленинградской области, современные достижения науки, основные потребности, интересы и направления развития Санкт-Петербурга; иметь представление о географии, истории, экономике и культуре европейских стран, поддерживающих культурные и экономические связи с Санкт-Петербургом. Статья 4 Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования. Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Санкт-Петербург, 8 января 2002 года N 902-04 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|