Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 18.02.1997 № 148-р

 
                     ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

     от 18 февраля 1997 года N 148-р

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Санкт-Петербурга
                                        от 19.10.2006 г. N 74-пг

     О мерах по реализации
     мероприятий по предоставлению
     и выплате гражданам компенсаций
     на оплату жилья и коммунальных
     услуг

        (В редакции Распоряжений Губернатора Санкт-Петербурга
           от 06.02.98 г. N 144-р; от 29.09.99 г. N 1017-р;
  от 24.05.2000 г. N 580-р; от 28.09.2000 г. N 1039-р; Распоряжений
      Администрации Санкт-Петербурга от 29.11.2002 г. N 2402-ра;
                      от 28.04.2003 г. N 808-ра)


     В целях  повышения   уровня   социальной   защиты   граждан   при
предоставлении    в    соответствии    с   распоряжением   губернатора
Санкт-Петербурга от 28.01.97 N 73-р  компенсаций  на  оплату  жилья  и
коммунальных   услуг,   упрощения   процедуры   их  предоставления: (В
редакции        Распоряжения        Губернатора       Санкт-Петербурга
от 24.05.2000 г. N 580-р)

     1. (Утратил  силу  -  Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга
от 29.11.2002 г. N 2402-ра)

     2. Установить,  что  гражданам,  обратившимся  с   заявлением   о
предоставлении компенсации до 1 июня 1997 года, начисление компенсаций
производится за период с 1 февраля 1997 г.  При этом сумма платежей по
оплате  жилья  и  коммунальных  услуг  в  последующие после назначения
компенсаций месяцы уменьшается на сумму начисленных с 1  февраля  1997
года компенсаций.

     3. Установить,  что  на период с 1 февраля по 31 марта 1997 г.  с
граждан,  представивших документы в  Городской  центр  для  начисления
компенсаций, не взимается пени за просрочку платежей по оплате жилья и
коммунальных услуг.

     4. Принять  к  сведению,  что  социальная  норма  площади  жилья,
применяемая   для  расчета  компенсаций  гражданам  в  соответствии  с
распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 28.03.94 N 290-р "О переходе на
новую   систему   оплаты   жилья   и   коммунальных  услуг  и  порядке
предоставления гражданам жилищных компенсаций", составляет:

     - для одиноких граждан,  проживающих в отдельных квартирах,  - 32
кв.м общей площади;  проживающих в коммунальных квартирах, общежитиях,
ветхом жилом фонде, - 24 кв.м жилой площади;

     - для семей из двух и  более  человек,  проживающих  в  отдельных
квартирах,  -  16  кв.м  общей  площади  на  человека;  проживающих  в
коммунальных квартирах,  общежитиях,  ветхом жилом фонде,  -  12  кв.м
жилой площади на человека.

     5. Комитету  по  содержанию жилищного фонда обеспечить с 20.02.97
режим работы районных пунктов приема населения  Городского  центра  по
расчету   и   учету   жилищных   компенсаций   вычислительного  центра
коллективного пользования "Жилищное хозяйство" (далее - пункты приема)
в будние дни до 20 часов и организовать работу пунктов в субботние дни
с 10 до 17 часов.

     6. Главам районных администраций обеспечить установленный  в  п.5
настоящего  распоряжения режим работы пунктов приема,  а также принять
необходимые меры по их обеспечению необходимым оборудованием.

     7. С целью социальной защиты одиноких граждан увеличить с 1.02.97
нормативы потребления электроэнергии в месяц,  применяемые для расчета
компенсаций гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг:

     - для одиноких граждан,  проживающих  в  квартире,  оборудованной
газовой плитой, - 70 кВт/час на человека;

     - для  одиноких  граждан,  проживающих в квартире,  оборудованной
электрической плитой, - 100 кВт/час на человека;

     8. Внести в распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 28.01.97
N  73-р  "Об изменении ставок и тарифов на оплату жилья и коммунальных
услуг и порядке предоставления  и  выплаты  гражданам  компенсаций  на
оплату жилья и коммунальных услуг" следующие изменения:

     8.1. (Утратил  силу - Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга
от 29.11.2002 г. N 2402-ра)

     8.2. Положение  о  порядке  предоставления  и  выплаты  гражданам
компенсаций  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг (приложение 3 к
распоряжению) изложить в редакции,  согласно приложению  к  настоящему
распоряжению.

     9. Считать   утратившими  силу  пункты  3,  4  и  5  распоряжения
губернатора Санкт-Петербурга от 28.01.97 N 73-р "Об изменении ставок и
тарифов  на оплату жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления
и выплаты гражданам компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг",
пункты  1.1,  1.2  приложения  к распоряжению мэра Санкт-Петербурга от
28.11.95 N 1236-р "О дополнительных мерах  по  обеспечению  социальной
защиты граждан при оплате за коммунальные услуги".

     10. Настоящее  распоряжение  опубликовать  в  средствах  массовой
информации.

     11. Контроль   за   выполнением   распоряжения    возложить    на
вице-губернатора Санкт-Петербурга Меттуса В.Г.


     Губернатор 
     Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев

                                                            Приложение
                                            к распоряжению губернатора
                                                      Санкт-Петербурга
                                       от 18 февраля 1997 года N 148-р


                             ПОЛОЖЕНИЕ
            о порядке предоставления и выплаты гражданам
          компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг

        (В редакции Распоряжений Губернатора Санкт-Петербурга
           от 06.02.98 г. N 144-р; от 29.09.99 г. N 1017-р;
  от 24.05.2000 г. N 580-р; от 28.09.2000 г. N 1039-р; Распоряжения
      Администрации Санкт-Петербурга от 28.04.2003 г. N 808-ра)


                         1. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение   разработано   на   основании   закона
Российской  Федерации  "Об  основах федеральной жилищной политики". (В
редакции        Распоряжения        Губернатора       Санкт-Петербурга
от 24.05.2000 г. N 580-р)

     1.2. Компенсации на оплату жилья и коммунальных  услуг  (далее  -
компенсации) предоставляются гражданам:

     а) нанимателям  жилых  помещений  государственного,  в  том числе
ведомственного, жилищного фонда;

     б) собственникам жилых помещений;

     в) членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов.

     Собственникам жилых     помещений,     членам     жилищных      и
жилищно-строительных   кооперативов  компенсации  на  оплату  жилья  и
коммунальных услуг предоставляются  исключительно  в  отношении  жилых
помещений по месту постоянного жительства (регистрации) собственника.

     1.3. Расчет  и предоставление компенсаций гражданам - нанимателям
в  домах  государственного  жилищного   фонда,   собственникам   жилых
помещений,   членам   жилищных   и  жилищно-строительных  кооперативов
осуществляется  Городским  центром  по  расчету   и   учету   жилищных
компенсаций вычислительного центра коллективного пользования "Жилищное
хозяйство" (далее - Городской центр).

     1.4. Организации,  имеющие в хозяйственном  ведении,  оперативном
управлении  либо  на  ином  основании  государственный  жилищный фонд,
обязаны на основании  извещений  Городского  центра  о  предоставлении
компенсаций  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  компенсировать
затраты,  связанные с предоставлением компенсаций,  всем имеющим на то
право   гражданам,   проживающим   в   вышеуказанном  фонде,  за  счет
собственных средств.

     1.5. Для удобства населения Городской  центр  осуществляет  прием
граждан   во   всех   районах  Санкт-Петербурга  на  территориях  и  в
помещениях, предоставленных районными администрациями.

                2. Порядок предоставления и расчета
                        жилищных компенсаций

     2.1. Компенсации  предоставляются  Городским  центром  в пределах
социальной нормы площади жилья и нормативов  потребления  коммунальных
услуг  с учетом прожиточного минимума,  совокупного дохода семьи.  При
этом собственные расходы граждан,  имеющих совокупный доход  семьи  на
одного человека,  не превышающий установленный прожиточный минимум, на
оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы  площади
жилья  не  должны  превышать  0,5  установленного  федеральным законом
минимального размера оплаты труда.

     2.2. Величина компенсаций для граждан,  имеющих совокупный  доход
семьи  на  одного  человека,  не превышающий установленный прожиточный
минимум,   определяется   как   максимальное   значение   компенсаций,
рассчитанных по двум основаниям.

     Величина   компенсаций  по  первому  основанию  определяется  как
разница  между  принятыми  на  данный  период размерами оплаты жилья и
коммунальных  услуг,  в  пределах  социальной  нормы  площади  жилья и
нормативов  потребления  коммунальных  услуг  и  предельно допустимыми
расходами  граждан  на оплату жилья и коммунальных услуг, утверждаемых
ежегодно распоряжением губернатора Санкт-Петербурга. (В       редакции
Распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга от 28.09.2000 г. N 1039-р)

     Величина   компенсаций  по  второму  основанию  определяется  как
разница  между  принятыми  на  данный  период размерами оплаты жилья и
коммунальных  услуг,  в  пределах  социальной  нормы  площади  жилья и
нормативов   потребления   коммунальных  услуг  и  0,5  установленного
федеральным законом минимального размера оплаты труда. (В     редакции
Распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга от 28.09.2000 г. N 1039-р)

     Величина компенсаций для граждан,  имеющих совокупный доход семьи
на одного человека,  превышающий прожиточный минимум,  определяется по
первому основанию.

     2.3. При расчете жилищных компенсаций учитываются:

     - плата за жилье (квартирная плата,  в состав которой в том числе
входит   плата   за   услуги,   оказываемые  жилищно-эксплуатационными
организациями,  или плата за техническое  обслуживание  находящихся  в
собственности жилых помещений);

     - плата за коммунальные услуги (за пользование горячим и холодным
водоснабжением,  газом,  электроэнергией  и  центральным  отоплением).
Расчет  компенсации  на  коммунальные услуги производится на основании
утвержденных нормативов их потребления.

     В  случае  предоставления  гражданам  льгот  по  оплате  жилья  и
коммунальных   услуг,  предусмотренных  действующим  законодательством
Российской   Федерации  и  Санкт-Петербурга,  размер  оплаты  жилья  и
коммунальных  услуг,  учитываемый  в части второй и третьей пункта 2.2
настоящего   Положения,   определяется   путем  уменьшения  на  размер
предоставленной  льготы  размера  оплаты  жилья  и коммунальных услуг,
начисленного    в    соответствии    с   действующей   на   территории
Санкт-Петербурга методикой.(Дополнена   -   Распоряжение   Губернатора
Санкт-Петербурга от 29.09.99 г. N 1017-р)

     В  случае  предоставления  гражданам  льгот  по  оплате  жилья  и
коммунальных   услуг,   предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации  и  Санкт-Петербурга,  при  определении величины компенсаций
учитывается  размер  оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг (в пределах
социальной  нормы  площади жилья и нормативов потребления коммунальных
услуг),  уменьшенный  на  размер  льготы,  предоставленной  в пределах
социальной  нормы  площади жилья и нормативов потребления коммунальных
услуг (Дополнен    -    Распоряжение    Губернатора   Санкт-Петербурга
от 28.09.2000 г. N 1039-р)

     2.4.  В  случае,  если площадь конкретного жилого помещения менее
площади,   рассчитанной   по   социальной  норме  площади  жилья,  при
определении  величины  компенсации согласно пунктам 2.1-2.3 настоящего
Положения, используется площадь данного жилого помещения. (Дополнен  -
Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 28.09.2000 г. N 1039-р)

     2.5. Для получения  компенсации  заявитель  должен  обратиться  в
Городской  центр или к районному инспектору Городского центра по месту
жительства  (регистрации),  предъявить  паспорт  или   документ,   его
заменяющий,  представить  заявление по установленной форме с указанием
сведений о совокупном доходе семьи.

     К заявлению прилагаются справки о доходах с места работы  каждого
работающего  члена  семьи,  справка  о размере пособия по безработице,
размере  пенсии,  стипендий,  размере  пособия  на  детей   для   лиц,
находящихся в отпуске по уходу за ребенком.

     Кроме того,  размеры доходов, полученных заявителем и членами его
семьи по иным основаниям, заявитель обязан указать самостоятельно, при
этом предоставление документов, подтверждающих эти доходы, не является
обязательным.

     Граждане, проживающие  в  домах  ЖК  и  ЖСК,  не  находящихся  на
обслуживании         у         государственных        производственных
ремонтно-эксплуатационных  предприятий,  предоставляют   дополнительно
справки по форме N 9 и 7.

     2.6. Совокупный доход семьи определяется за 3 календарных месяца,
предшествующих обращению за компенсацией.

     Для лиц,  не имевших доходов в течение 3 календарных  месяцев  по
уважительной  причине,  средний совокупный доход исчисляется за полные
календарные месяцы в расчетном периоде.

     2.7. Городской центр обязан рассмотреть заявление  в  течение  10
дней  с  момента  его  подачи  со всеми документами,  необходимыми для
расчета компенсации.

     При задержке представления  необходимых  документов  днем  подачи
заявления считается день представления последнего документа.

     2.8. Граждане  признаются  нуждающимися  в получении компенсаций,
если величина компенсации,  рассчитанная в соответствии с пунктом  2.2
настоящего Порядка, является положительной величиной.

     2.9. Компенсации  назначаются  семье  сроком  на  6 месяцев.  Для
назначения  компенсации  на  новый   срок   заявитель   вновь   должен
представить  документы,  перечисленные  в п.2.4 настоящего Порядка.  О
назначении  компенсации  заявитель  уведомляется   Городским   центром
письменно.

     2.10.  Повторная  подача заявления и представление документов для
получения компенсации на новый срок не требуется гражданам, получающим
пенсию по старости или социальную пенсию либо пенсию по инвалидности I
или II группы, если они постоянно проживают в данном жилом помещении и
являются одинокими гражданами.

     В указанном случае компенсации на новый срок назначаются,  исходя
из ранее  представленных  документов,  при  условии,  что  с   момента
предыдущего назначения  компенсации у граждан не произошло изменений в
составе семьи,  совокупном доходе (кроме изменений в размере  пенсии),
размере занимаемой  площади,  а  также  при  наличии у Вычислительного
центра коллективного пользования "Жилищное хозяйство" (далее - "ВЦКП")
сведений о размерах пенсий и пособий, назначенных органами социального
обеспечения территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга.
     (Пункт   дополнен  -  Распоряжение  Губернатора  Санкт-Петербурга
от 06.02.98 г. N 144-р)

     Общий  непрерывный срок, на который компенсация предоставляется в
порядке,  предусмотренном  настоящим  пунктом,  не  может превышать 18
месяцев  подряд  с  учетом  6  месяцев,  на  которые  компенсация была
назначена в общем порядке. (Дополнен   -   Распоряжение  Администрации
Санкт-Петербурга от 28.04.2003 г. N 808-ра)

     2.11.  В  порядке, определенном пунктом 2.9 настоящего Положения,
компенсации предоставляются гражданам, являющимся:

     - нанимателями  жилых  помещений государственного (за исключением
ведомственного) жилищного фонда;

     - собственниками   жилых   помещений,   находящихся    в    домах
государственного (за исключением ведомственного) жилищного фонда;

     - членами    жилищных    и   жилищно-строительных   кооперативов,
товариществ собственников жилья (при условии предоставления указанными
организациями в ВЦКП сведений о технических характеристиках занимаемой
гражданами площади,  количестве лиц,  проживающих совместно с ними,  и
сведений о льготах по оплате жилья и коммунальных услуг).
     (Пункт   дополнен  -  Распоряжение  Губернатора  Санкт-Петербурга
от 06.02.98 г. N 144-р)

     2.12.  Заявитель,  не  имеющий  права  на  получение компенсаций,
уведомляется об этом Городским центром письменно.

     2.13.  Если кто-либо из членов семьи в соответствии с действующим
законодательством имеет право на получение каких-либо пособий (пенсий,
алиментов,  пособий  по  безработице и других выплат), но не реализует
это  право путем обращения в соответствующие государственные органы за
назначением  и  получением  такого пособия без уважительных причин, то
признается,  что он не смог представить все документы, необходимые для
назначения   жилищных   компенсаций,  и  это  обстоятельство  является
основанием для отказа семье в назначении компенсаций. (В      редакции
Распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга от 24.05.2000 г. N 580-р)

     2.14. При  обращении  за  предоставлением  компенсаций  на оплату
жилья и коммунальных услуг собственников  жилых  помещений  назначение
компенсаций производится с учетом доходов всех членов его семьи.

     2.15. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, а собственники
жилых помещений - в аренду или наем,  утрачивают право на  компенсацию
по оплате жилья и коммунальных услуг.

     2.16. Городской   центр   производит  перерасчет  предоставляемых
жилищных компенсаций по мере изменения  тарифов  и  ставок  на  оплату
жилья и коммунальных услуг без дополнительного уведомления граждан.

     2.17. При   изменении   тарифов   и  ставок  на  оплату  жилья  и
коммунальных услуг,  совокупного дохода семьи, состава семьи и размера
занимаемой  жилой  площади  граждане,  которым  ранее  было отказано в
предоставлении  компенсации,   имеют   право   вновь   обратиться   за
назначением  компенсации,  при  этом  они должны представить вновь все
необходимые документы.

     2.18. Граждане,  представившие  в  Городской   центр   документы,
содержащие  недостоверные  сведения,  если это повлекло необоснованную
выплату жилищной компенсации или необоснованное увеличение ее размера,
несут ответственность в установленном законодательном порядке.

     2.19. Заявитель   может  обжаловать  решение  Городского  центра,
обратившись в вышестоящую организацию либо в суд.

              3. Источники финансирования компенсаций

     3.1. Предоставление   средств,   направляемых   на   компенсации,
осуществляется из следующих источников:

     3.1.1. Для нанимателей жилых помещений в  домах  государственного
жилищного  фонда,  собственников  жилых  помещений,  членов жилищных и
жилищно-строительных    кооперативов    -    из    средств     бюджета
Санкт-Петербурга.

     3.1.2. Для  нанимателей  жилых помещений в домах государственного
жилищного фонда,  находящихся  в  ведении  организаций  (ведомственный
жилищный  фонд)  или  на  ином правовом основании,  непосредственно из
средств этих организаций.

     3.2. Вычислительный  центр  коллективного  пользования  "Жилищное
хозяйство"  представляет  комитету  финансов Санкт-Петербурга отчетную
документацию по компенсациям, предоставленным гражданам, перечисленным
в п.3.1.1, в сроки и по регламенту, согласованному с комитетом.

     3.3. Компенсации  предоставляются гражданам в безналичной форме в
виде уменьшения их платежей за жилье и коммунальные услуги.  Средства,
предусмотренные   в   бюджете   Санкт-Петербурга  на  выдачу  жилищных
компенсаций,  перечисляются на расчетный счет  вычислительного  центра
коллективного   пользования  "Жилищное  хозяйство"  в  соответствии  с
фактически начисленными компенсациями за отчетный период.

Информация по документу
Читайте также