Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.12.2006 № 1495

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 5 декабря 2006 года N 1495
     
     
     О проекте закона Санкт-Петербурга
     "О профилактике правонарушений в
     Санкт-Петербурге"


     Рассмотрев проект   закона   Санкт-Петербурга   "О   профилактике
правонарушений  в  Санкт-Петербурге",  Правительство  Санкт-Петербурга
п о с т а н о в л я е т:

     1. Одобрить  проект   закона  Санкт-Петербурга  "О   профилактике
правонарушений в  Санкт-Петербурге" (далее -  проект закона)  согласно
приложению.
     
     2. Рекомендовать  Губернатору   Санкт-Петербурга  внести   проект
закона в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.
     
     3. Контроль   за    выполнением   постановления   возложить    на
вице-губернатора Санкт-Петербурга Тихонова В.В.
     
     
     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.И.Матвиенко


                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                  от 05.12.2006 N 1495

                                                         Проект вносит
                                           Губернатор Санкт-Петербурга

     
                                ЗАКОН

                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

           О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге

     
                                                                Принят
                                             Законодательным Собранием
                                                      Санкт-Петербурга
                                        "____" _____________ 2006 года


     Настоящий Закон Санкт-Петербурга  устанавливает основы  правового
регулирования   профилактики   правонарушений   в    Санкт-Петербурге,
определяет  принципы и  основные  направления деятельности  органов  и
учреждений  системы профилактики  правонарушений,  а также  регулирует
отношения органов  государственной власти  Санкт-Петербурга и  органов
местного  самоуправления в  Санкт-Петербурге,  организаций и  граждан,
участвующих   в   деятельности  по   профилактике   правонарушений   в
Санкт-Петербурге.
     
                       Глава 1. Общие положения


     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
                           Санкт-Петербурга

     1. В  целях   настоящего  Закона  Санкт-Петербурга   используются
следующие основные понятия:
     
     профилактика правонарушений - система социальных, правовых и иных
мер, направленных  на  выявление   и  устранение  причин  и   условий,
способствующих совершению правонарушений, профилактику  безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних;
     
     деятельность по   профилактике  правонарушений   -   деятельность
органов и учреждений системы профилактики правонарушений по применению
системы социальных, правовых и  иных мер, направленных на выявление  и
устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений,
а также деятельность  по профилактике безнадзорности и  правонарушений
несовершеннолетних.
     
     2. Иные  понятия  и  термины,  используемые  в  настоящем  Законе
Санкт-Петербурга, применяются  в  значениях, определенных  федеральным
законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
     
                Статья 2. Правовая основа деятельности
          по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге

     Правовую основу  деятельности  по профилактике  правонарушений  в
Санкт-Петербурге   составляют   Конституция   Российской    Федерации,
общепринятые  нормы  международного права,  федеральные  законы,  иные
нормативные    правовые    акты    Российской    Федерации,     законы
Санкт-Петербурга и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга.
     
          Статья 3. Основные задачи и принципы деятельности
          по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге

     1. Основными задачами деятельности по профилактике правонарушений
в Санкт-Петербурге являются:
     
     обеспечение защиты прав, свобод  и законных интересов граждан  от
противоправных действий (бездействий);
     
     предупреждение правонарушений, выявление  и  устранение причин  и
условий, способствующих их совершению;
     
     принятие профилактических  мер,  направленных  на  предупреждение
правонарушений;
     
     снижение уровня преступности в Санкт-Петербурге;
     
     координация деятельности    органов    государственной     власти
Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге,
а также организаций и граждан в области профилактики правонарушений;
     
     обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;
     
     воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка;
     
     предупреждение безнадзорности,  беспризорности, правонарушений  и
антиобщественных действий  несовершеннолетних, выявление и  устранение
причин и условий, способствующих этому;
     
     обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
     
     социально-педагогическая реабилитация         несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении;
     
     выявление и пресечение  случаев  вовлечения несовершеннолетних  в
совершение преступлений и антиобщественных действий.
     
     2. Деятельность по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге
основывается на принципах соблюдения и защиты прав и свобод человека и
гражданина, законности, демократизма, гласности, гуманности, поддержки
семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода в применении мер
профилактического воздействия, государственной поддержки  деятельности
органов  местного  самоуправления в  Санкт-Петербурге,  организаций  и
граждан по  профилактике  правонарушений, обеспечения  ответственности
должностных  лиц и  граждан  за нарушение  прав  и законных  интересов
несовершеннолетних.
     
      Глава 2. Основные направления профилактики правонарушений
                          в Санкт-Петербурге

     Статья 4. Основные направления деятельности по профилактике
                  правонарушений в Санкт-Петербурге

     Основными направлениями     деятельности     по      профилактике
правонарушений в Санкт-Петербурге являются:
     
     создание системы    социальной    профилактики    правонарушений,
направленной  на  активизацию  борьбы  с  преступностью,  наркоманией,
пьянством,  алкоголизмом,  незаконной миграцией,  ресоциализацию  лиц,
освободившихся из мест лишения свободы;
     
     выявление и   устранение   причин   и   условий,   способствующих
совершению правонарушений;
     
     совершенствование нормативной  правовой   базы  по   профилактике
правонарушений;
     
     противодействие терроризму;
     
     профилактика экстремистской деятельности;
     
     повышение уровня   обеспечения   правопорядка   и    общественной
безопасности на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан
и иных общественных местах;
     
     обеспечение безопасности  в  домах  частного  и  государственного
жилищного фонда и на объектах жизнеобеспечения Санкт-Петербурга;
     
     защита объектов   социальной  сферы,   городского   общественного
наземного транспорта и метрополитена;
     
     охрана жизни, здоровья  и  имущества граждан,  защита  их прав  и
законных интересов, а  также защита  интересов общества и  государства
при  пожарах  и  чрезвычайных  ситуациях  природного  и   техногенного
характера;
     
     усиление контроля за миграционными потоками, снижение  количества
незаконных мигрантов;
     
     профилактика наркомании и правонарушений, связанных с  незаконным
оборотом наркотических  средств, психотропных веществ,  стимулирование
деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду;
     
     профилактика правонарушений  среди  лиц,  освобожденных  из  мест
лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному  с
лишением свободы;
     
     профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
     
     охрана жизни, здоровья  и  имущества граждан,  защита  их прав  и
законных интересов, а  также защита  интересов общества и  государства
путем  предупреждения   дорожно-транспортных  происшествий,   снижения
тяжести их последствий;
     
     повышение уровня доверия граждан  к правоохранительным органам  и
исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга;
     
     улучшение информационного  обеспечения  деятельности  органов   и
учреждений системы профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге.
     
      Статья 5. Целевая программа по профилактике правонарушений
                          в Санкт-Петербурге

     В Санкт-Петербурге   могут    утверждаться   целевые    программы
Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге.
     
            Статья 6. Финансовое обеспечение деятельности
          по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге

     Финансирование мероприятий и целевых программ Санкт-Петербурга по
профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге может осуществляться за
счет средств     бюджета     Санкт-Петербурга     в      установленном
законодательством порядке.
     
   Глава 3. Органы и учреждения системы профилактики правонарушений
                          в Санкт-Петербурге

  Статья 7. Органы и учреждения системы профилактики правонарушений
                          в Санкт-Петербурге

     1. Деятельность по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге
осуществляется органами   государственной   власти   Санкт-Петербурга,
органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге при взаимодействии
с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти,
правоохранительными   и    иными   органами,   осуществляющими    свою
деятельность на территории Санкт-Петербурга.
     
     2. Органы  государственной   власти  Санкт-Петербурга  и   органы
местного   самоуправления  в   Санкт-Петербурге   могут  создавать   в
установленном  порядке  государственные  и  муниципальные  учреждения,
осуществляющие  отдельные  функции по  профилактике  правонарушений  в
Санкт-Петербурге.
     
         Статья 8. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга
          по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге

     Правительство Санкт-Петербурга:
     
     осуществляет государственную    политику   Санкт-Петербурга    по
профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге;
     
     принимает на   основании   Конституции   Российской    Федерации,
федеральных  законов   и  нормативных   актов  Президента   Российской
Федерации,     Правительства     Российской     Федерации,     законов
Санкт-Петербурга  нормативные  правовые акты  в  области  профилактики
правонарушений в Санкт-Петербурге и обеспечивает их выполнение;
     
     утверждает положение о Межведомственной комиссии по  профилактике
правонарушений в Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга и
ее состав;
     
     создает коллегиальные   совещательные    органы   по    отдельным
направлениям   профилактики    правонарушений   в    Санкт-Петербурге,
утверждает положения о них и их состав;
     
     обеспечивает взаимодействие        исполнительных         органов
государственной   власти   Санкт-Петербурга   с   органами    местного
самоуправления  в   Санкт-Петербурге,  расположенными  на   территории
Санкт-Петербурга, правоохранительными  органами Российской  Федерации,
прокуратурой,  органами  военного   управления  и  иными  органами   и
организациями на территории Санкт-Петербурга по вопросам  профилактики
правонарушений на территории Санкт-Петербурга;
     
     координирует работу исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга по    вопросам    предотвращения    на     территории
Санкт-Петербурга  террористических  актов,  чрезвычайных  ситуаций   и
массовых беспорядков;
     
     разрабатывает проекты    целевых   программ    по    профилактике
правонарушений в Санкт-Петербурге;
     
     осуществляет планирование и организацию мероприятий по вовлечению
организаций и  граждан   в  процесс   профилактики  правонарушений   в
Санкт-Петербурге;
     
     осуществляет финансирование    мероприятий    по     профилактике
правонарушений в Санкт-Петербурге;
     
     осуществляет контроль  за  деятельностью  исполнительных  органов
государственной власти Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений
в Санкт-Петербурге;
     
     устанавливает порядок   предоставления  бесплатного   социального
обслуживания   и  порядок   оказания   платных  социальных   услуг   в
государственной    системе    социальных    служб    Санкт-Петербурга,
осуществляющих  отдельные  функции по  профилактике  правонарушений  в
Санкт-Петербурге;
     
     осуществляет в соответствии с действующим законодательством сбор,
хранение, обработку  информации   по  профилактике  правонарушений   в
Санкт-Петербурге и на  основе анализа указанной информации  определяет
меры,  направленные   на  повышение   эффективности  деятельности   по
профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге;
     
     осуществляет информирование   населения  о   мерах,   принимаемых
Правительством Санкт-Петербурга в области профилактики  правонарушений
в Санкт-Петербурге;
     
     осуществляет иные  полномочия   органов  государственной   власти
Санкт-Петербурга по профилактике  правонарушений в Санкт-Петербурге  в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    и
Санкт-Петербурга.
     
 Статья 9. Участие органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге
   в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге

     Органы местного  самоуправления  в Санкт-Петербурге  участвуют  в
деятельности  по  профилактике  правонарушений  в  Санкт-Петербурге  в
соответствии   со   своими   полномочиями,   установленными    Законом
Санкт-Петербурга от 18 мая 2005 года N 237-30 "Об организации местного
самоуправления в Санкт-Петербурге".
     
    Статья 10. Участие государственных и муниципальных учреждений
    Санкт-Петербурга в деятельности по профилактике правонарушений
                          в Санкт-Петербурге

     Государственные и   муниципальные   учреждения   Санкт-Петербурга
осуществляют  отдельные  функции   в  профилактике  правонарушений   в
Санкт-Петербурге  в соответствии  с  федеральными законами,  настоящим
Законом Санкт-Петербурга  и своими учредительными  документами, в  том
числе:
     
     1) учреждения социального обслуживания в установленном порядке:
     
     предоставляют социальные услуги  лицам,  находящимся в  социально
опасном положении или  иной трудной  жизненной ситуации, на  основании
обращений указанных лиц либо  по инициативе должностных лиц органов  и
учреждений системы профилактики правонарушений;
     
     выявляют лиц, находящихся в социально опасном положении, а  также
семьи,  члены которых  нуждаются  в социальных  услугах,  осуществляют
социальную реабилитацию этих  лиц, оказывают  им необходимую помощь  в
соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;
     
     принимают участие в пределах  своей компетенции в  индивидуальной
профилактической работе с лицами, нуждающимися в социальной помощи,  в
том   числе  путем   организации   их  досуга,   развития   творческих
способностей  в   клубах   по  интересам,   созданных  в   учреждениях
социального обслуживания, а  также оказывают содействие в  организации
оздоровления и отдыха лиц, нуждающихся в помощи;
     
     предоставляют временный  приют  лицам  без  определенного   места
жительства;
     
     предоставляют социально-бытовое,  социально-медицинское  и   иное
обслуживание лицам без определенного места жительства;
     
     осуществляют нестационарное   социальное   обслуживание   граждан
пожилого  возраста  и   инвалидов,  граждан,  находящихся  в   трудной
жизненной ситуации,  а также детей-сирот,  безнадзорных детей,  детей,
оставшихся без попечения родителей (за исключением детей,  обучающихся
в   федеральных    образовательных   учреждениях),    в   том    числе
полустационарное   социальное    обслуживание   указанных    категорий
населения,   за  исключением   лиц,   находящихся  в   государственных
полустационарных учреждениях социального обслуживания;
     
     осуществляют стационарное  обслуживание  детей  с   ограниченными
возможностями,     безнадзорных     детей,     беспризорных     детей,
несовершеннолетних,   освободившихся  из   воспитательных   учреждений
закрытого  типа,  детей,  подвергшихся насилию  в  семьях,  беременных
женщин, женщин  с  грудными детьми,  оказавшихся  в социально  опасном
положении;
     
     предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в
социально опасном положении  или  иной трудной  жизненной ситуации,  в
соответствии с законодательством в сфере профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
     
     2) учреждения культуры, досуга, спорта и туризма в  установленном
порядке:
     
     привлекают лиц,  находящихся  в социально  опасном  положении,  к
занятиям в  художественных, технических, спортивных  и других  клубах,
кружках, секциях, способствуют их приобщению к ценностям отечественной
и мировой культуры;
     
     оказывают содействие  специализированным  учреждениям  для   лиц,
нуждающихся в социальной реабилитации;
     
     3) учреждения органов по делам молодежи в установленном порядке:
     
     оказывают содействие    детским   и    молодежным    общественным
объединениям,  социальным учреждениям,  фондам  и иным  учреждениям  и
организациям, деятельность  которых  связана с  осуществлением мер  по
профилактике правонарушений;
     
     принимают участие в пределах  своей компетенции в  индивидуальной
профилактической   работе   с  несовершеннолетними,   находящимися   в
социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и
занятости,   осуществления   информационно-просветительских   и   иных
мероприятий,  а   также   мероприятий  для   родителей  или   законных
представителей указанной категории несовершеннолетних;
     
     разрабатывают и      реализуют     программы      воспитательного
сопровождения, социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся
в  социально  опасном   положении,  и  защиты  их   социально-правовых
интересов;
     
     предоставляют социальные,     правовые     и     иные      услуги
несовершеннолетним;
     
     4) учреждения здравоохранения в установленном порядке:
     
     распространяют санитарно-гигиенические  знания  среди  населения,
ведут  пропаганду  здорового  образа  жизни,  формируют  установки  на
здоровый образ жизни, отказ от факторов, пагубно влияющих на здоровье:
употребление  спиртных  напитков,  наркотиков,  токсических   веществ,
других психоактивных веществ и табака;
     
     оказывают наркологическую,   психологическую  и   психиатрическую
помощь,  лечебно-профилактическую и  реабилитационную  помощь лицам  с
психическими и поведенческими нарушениями;
     
     оказывают консультативную помощь работникам органов и  учреждений
системы профилактики правонарушений;
     
     оказывают специализированную          диагностическую           и
лечебно-восстановительную   помощь   лицам,   имеющим    поведенческие
нарушения;
     
     осуществляют медицинское  обследование  лиц  в  целях   выявления
фактов  употребления  наркотических  средств,  психотропных   веществ,
алкоголя, других психоактивных веществ и интоксикации (опьянения) ими;
     
     осуществляют диагностику, диспансерное наблюдение, стационарное и
амбулаторное лечение,  медико-психологическую  реабилитацию   больных,
страдающих  наркологическими и  психическими  заболеваниями, и  лиц  с
аддиктивными формами поведения;
     
     осуществляют анализ    заболеваемости   населения    на    основе
государственных  статистических  форм наблюдения  (учета)  больных  на
территории Санкт-Петербурга;
     
     5) образовательные учреждения в установленном порядке:
     
     осуществляют образовательный  процесс, реализуют  образовательные
программы,  направленные   на  воспитание   и  развитие   обучающихся,
овладение ими  чтением,  письмом, счетом,  основными навыками  учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками
самоконтроля, культурой поведения  и речи,  основами личной гигиены  и
здорового   образа   жизни;  становление   и   формирование   личности
обучающегося для развития его  склонностей, интересов и способности  к
социальному самоопределению; развитие интереса к познанию и творческих
способностей   обучающегося;  формирование   навыков   самостоятельной
учебной деятельности на основе дифференциации обучения;
     
     обеспечивают психологическую,     медицинскую    и     социальную
реабилитацию  детей  и  подростков с  девиантным  поведением,  включая
коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создают условия
для получения  ими начального  общего, основного  общего и  начального
профессионального образования;
     
     создают необходимые   условия  для   удовлетворения   потребности
личности  в  получении  начального  профессионального  образования   и
конкретной   профессии   (специальности)  с   возможностью   повышения
общеобразовательного уровня обучающихся, не имеющих среднего (полного)
общего образования, а также ускоренного приобретения трудовых  навыков
для выполнения определенной работы или группы работ;
     
     оказывают помощь семьям  в воспитании детей,  формировании у  них
навыков  самостоятельной  жизни,  всестороннем  раскрытии   творческих
способностей детей;
     
     создают для  детей-сирот  и   детей,  оставшихся  без   попечения
родителей,   благоприятные    условия,   приближенные   к    домашним,
способствующие  умственному,  эмоциональному  и  физическому  развитию
личности,           обеспечивают          социальную           защиту,
медико-психолого-педагогическую  реабилитацию и  социальную  адаптацию
воспитанников,  освоение  образовательных  программ,  их  обучение   и
воспитание в интересах личности, общества и государства,  обеспечивают
охрану и укрепление  здоровья воспитанников,  охрану прав и  интересов
воспитанников.
     
     Статья 11. Участие некоммерческих организаций в деятельности
          по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге

     Некоммерческие организации принимают  участие  в деятельности  по
профилактике  правонарушений  в  Санкт-Петербурге  в  соответствии   с
законодательством  Российской Федерации  и  Санкт-Петербурга и  своими
учредительными документами.
     
     Некоммерческим организациям,   которые   принимают   участие    в
деятельности  по   профилактике  правонарушений  в   Санкт-Петербурге,
оказывается  государственная   поддержка  в  формах,   предусмотренных
действующим законодательством.
     
              Статья 12. Участие граждан в деятельности
          по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге

     Граждане принимают  участие   в   деятельности  по   профилактике
правонарушений   в   Санкт-Петербурге   в   соответствии   с   Законом
Санкт-Петербурга от 31 октября 2001 года N 760-95 "Об участии  граждан
в  обеспечении правопорядка  в  Санкт-Петербурге", иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
     
   Статья 13. Освещение деятельности по профилактике правонарушений
          в Санкт-Петербурге в средствах массовой информации

     В средствах массовой  информации,  учредителями которых  являются
органы  государственной  власти  Санкт-Петербурга  в  соответствии   с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга,
а также уставом и (или) договором, заключаемым учредителем с редакцией
средства массовой информации, распространяются сообщения и материалы о
профилактике правонарушений  в Санкт-Петербурге,  направленные, в  том
числе на:
     
     пропаганду деятельности по профилактике правонарушений;
     
     пропаганду участия  граждан   и   некоммерческих  организаций   в
деятельности по профилактике правонарушений;
     
     обеспечение распространения    информации,    направленной     на
профилактику   правонарушений    в   Санкт-Петербурге,    профилактику
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, воспитание граждан
в духе соблюдения законности и правопорядка, повышение уровня  доверия
граждан  к   правоохранительным  органам   и  исполнительным   органам
государственной власти Санкт-Петербурга;
     
     информирование о  деятельности   органов  и  учреждений   системы
профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге.
     
  Глава 4. Основные направления деятельности органов государственной
                                власти
   Санкт-Петербурга по профилактике отдельных видов правонарушений

                Статья 14. Противодействие терроризму

     Органы государственной    власти    Санкт-Петербурга    оказывают
содействие органам,  осуществляющим  борьбу с  терроризмом в  пределах
своей  компетенции  в  соответствии  с  действующим  законодательством
Российской Федерации.
     
     Органы и  учреждения   системы   профилактики  правонарушений   в
Санкт-Петербурге    осуществляют    социальную    реабилитацию    лиц,
пострадавших  в  результате  террористических  актов,  а  также   иных
категорий лиц в соответствии с действующим законодательством.
     
         Статья 15. Профилактика наркомании и правонарушений,
 связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных
                               веществ

     1. Профилактика   наркомании   и  правонарушений,   связанных   с
незаконным  оборотом  наркотических средств  и  психотропных  веществ,
осуществляется посредством:
     
     разработки и   осуществления  органами   государственной   власти
Санкт-Петербурга  при   взаимодействии  с  территориальными   органами
федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и иными
органами,  некоммерческими  организациями  и  гражданами  мероприятий,
направленных  на   снижение   уровня  злоупотребления   наркотическими
средствами и  их  незаконного оборота  в Санкт-Петербурге,  сокращение
уровня  преступности  и  правонарушений,  связанных  с  наркоманией  и
незаконным  оборотом  наркотических средств  и  психотропных  веществ,
сокращение  уровня  незаконного потребления  наркотических  средств  и
психотропных веществ в Санкт-Петербурге;
     
     организации системы  ранней  диагностики  химической  зависимости
представителей  групп  риска и  лиц,  осуществляющих  профессиональную
деятельность, связанную с  обеспечением безопасности жизни и  здоровья
граждан;
     
     обеспечения доступности      мероприятий     по      профилактике
злоупотребления  наркотическими  средствами,  лечению  и  реабилитации
наркозависимых лиц;
     
     внедрения новых методов и средств лечения, а также медицинской  и
социально-психологической реабилитации больных наркоманией;
     
     снижения доступности  наркотических  средств для  незаконного  их
потребления;
     
     организации системного мониторинга наркоситуации, обеспечивающего
эффективный контроль за  злоупотреблением наркотическими средствами  и
их незаконным оборотом;
     
     антинаркотической пропаганды.
     
     2. В целях профилактики наркомании и правонарушений, связанных  с
незаконным  оборотом  наркотических средств  и  психотропных  веществ,
Правительство Санкт-Петербурга:
     
     создает соответствующие  органы,  специально  уполномоченные   на
решение задач  в области оборота  наркотических средств,  психотропных
веществ и в области противодействия их незаконному обороту;
     
     в пределах     своей    компетенции     организует     исполнение
законодательства  Российской  Федерации  о  наркотических   средствах,
психотропных веществах и об их прекурсорах;
     
     определяет территории, в пределах которых осуществляется контроль
за хранением,  перевозкой   или   пересылкой  наркотических   средств,
психотропных   веществ   и   их  прекурсоров   в   местах   возможного
осуществления незаконных перевозок наркотических средств, психотропных
веществ  и   их  прекурсоров,  в   соответствии  с   законодательством
Российской Федерации;
     
     в пределах    своей   компетенции    контролирует    деятельность
предприятий,    учреждений   и    организаций    независимо   от    их
организационно-правовой  формы  и  формы  собственности,  связанную  с
оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
     
     разрабатывает проекты   целевых    программ,   направленных    на
противодействие    незаконному    обороту    наркотических    средств,
психотропных веществ и их прекурсоров.
     
  Статья 16. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения

     1. Профилактика  правонарушений   в   сфере  дорожного   движения
направлена   на   обеспечение  безопасности   дорожного   движения   в
Санкт-Петербурге, а также  предупреждение совершения правонарушений  в
связи с дорожно-транспортными происшествиями.
     
     2. Профилактика  правонарушений   в   сфере  дорожного   движения
осуществляется посредством:
     
     разработки и   осуществления  органами   государственной   власти
Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге
при  взаимодействии с  территориальными  органами федеральных  органов
исполнительной   власти,   правоохранительными   и   иными   органами,
некоммерческими   организациями    и    гражданами   мероприятий    по
предупреждению     дорожно-транспортных    происшествий,     повышению
дорожно-транспортной дисциплины участников движения, созданию  условий
для безаварийной работы транспорта;
     
     выявления и  устранения   причин,  способствующих   возникновению
дорожно-транспортных происшествий;
     
     обеспечения взаимодействия    органов   государственной    власти
Санкт-Петербурга,   территориальных   органов   федеральных    органов
исполнительной   власти,    правоохранительных    и   иных    органов,
некоммерческих   организаций   и  граждан   в   целях   предупреждения
дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
     
     организации и  осуществления  пропаганды  безопасности  дорожного
движения.
     
       Статья 17. Профилактика правонарушений в сфере экономики

     1. Профилактика правонарушений в сфере экономики осуществляется в
целях обеспечения    экономической    безопасности    на    территории
Санкт-Петербурга,  защиты  прав  и  законных  интересов  собственников
имущества,  акционеров  (участников)  хозяйственных  обществ,   защиты
интеллектуальной  собственности, содействия  развитию  цивилизованного
корпоративного поведения и благоприятного инвестиционного климата.
     
     2. Профилактика правонарушений  в сфере экономики  осуществляется
посредством:
     
     организации взаимодействия    органов   государственной    власти
Санкт-Петербурга,  правоохранительных,  налоговых и  иных  органов,  а
также  организаций  по  вопросам,  касающимся  создания  условий   для
обеспечения экономической безопасности на территории Санкт-Петербурга;
     
     разработки комплекса      мероприятий     по      противодействию
организованной     преступности,    осуществляющей     противозаконную
деятельность в сфере экономики на территории Санкт-Петербурга;
     
     мониторинга и     анализа     информации     об     использовании
недобросовестных  методов,  приводящих  к  ухудшению   инвестиционного
климата в Санкт-Петербурге, анализа правовых и социально-экономических
последствий использования указанных методов.
     
         Статья 18. Профилактика экстремистской деятельности

     В целях   противодействия  экстремистской   деятельности   органы
государственной   власти    Санкт-Петербурга    и   органы    местного
самоуправления  в  Санкт-Петербурге  в пределах  своей  компетенции  в
приоритетном порядке осуществляют  профилактические меры, в том  числе
воспитательные  и  пропагандистские,  направленные  на  предупреждение
экстремистской деятельности.
     
Глава 5. Профилактика правонарушений среди отдельных категорий граждан

      Статья 19. Политика Санкт-Петербурга в сфере профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге

     Политика Санкт-Петербурга в  сфере профилактики безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге направлена на:
     
     создание правовых и социальных гарантий для несовершеннолетних;
     
     материально-техническое, финансовое,         научно-методическое,
кадровое  обеспечение  органов   и  учреждений  системы   профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге.
     
        Статья 20. Подготовка кадров для системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге

     Правительство Санкт-Петербурга   может   создавать    учреждения,
осуществляющие подготовку и переподготовку научных и преподавательских
кадров, а  также специалистов  широкого  профиля по  работе с  семьей,
социальных работников, медиков,  психологов, демографов, социологов  и
других  специалистов   для  системы   профилактики  безнадзорности   и
правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге.
     
        Статья 21. Государственная поддержка юридических лиц,
 занимающихся проблемами профилактики безнадзорности и правонарушений
                несовершеннолетних в Санкт-Петербурге

     Юридические лица независимо от их организационно-правовых форм  и
форм собственности,  осуществляющие  благотворительную деятельность  и
занимающиеся проблемами  профилактики безнадзорности и  правонарушений
несовершеннолетних в Санкт-Петербурге, пользуются налоговыми льготами,
порядок     предоставления    которых     определяется     федеральным
законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
     
        Статья 22. Обеспечение условий для организации досуга
                          несовершеннолетних
                          в Санкт-Петербурге

     1. Организацию   работы  с   несовершеннолетними   по  их   месту
жительства   в  Санкт-Петербурге   осуществляет   педагог-организатор,
положение о котором утверждается Правительством Санкт-Петербурга.
     
     2. Учреждения культуры, физической культуры и спорта,  содержание
которых  осуществляется за  счет  средств бюджета  Санкт-Петербурга  в
соответствии  с  бюджетным   законодательством  (далее  -   учреждения
культуры, физической культуры и спорта), обязаны бесплатно выделять не
менее пяти  процентов  от реализуемых  (распространяемых) ими  билетов
(абонементов)  для   детей   школьного  возраста   при  условии,   что
необходимые    для   этого    средства    предусмотрены   в    бюджете
Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.
     
     3. Конкретный  размер  брони  для  каждого  учреждения  культуры,
физической   культуры    и   спорта    определяется   при    выделении
соответствующих финансовых ресурсов.
     
Статья 23. Организация в Санкт-Петербурге пропаганды здорового образа
                                жизни,
 социально полезного и законопослушного поведения несовершеннолетних

     1. Исполнительные органы государственной власти  Санкт-Петербурга
в   соответствии   с   действующим   законодательством    обеспечивают
производство и распространение среди несовершеннолетних информационных
материалов,  а  также проведение  иных  мероприятий,  пропагандирующих
здоровый образ жизни,  социально полезное и законопослушное  поведение
несовершеннолетних  и  направленных  на  ликвидацию  безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних.
     
     2. Производство    и    распространение    печатной    продукции,
пропагандирующей   здоровый   образ  жизни,   социально   полезное   и
законопослушное   поведение   несовершеннолетних,   осуществляются   в
соответствии с действующим законодательством.
     
     3. Устная   разъяснительная    работа    и   иные    мероприятия,
пропагандирующие   здоровый   образ  жизни,   социально   полезное   и
законопослушное поведение  несовершеннолетних,  проводятся в  порядке,
определяемом   нормативными    правовыми   актами    Санкт-Петербурга,
регулирующими  вопросы  профилактики безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних в Санкт-Петербурге.
     
     Статья 24. Образовательные учреждения в системе профилактики
                            безнадзорности
        и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге

     В целях реализации  задач в сфере  профилактики безнадзорности  и
правонарушений   несовершеннолетних   образовательные   учреждения   в
Санкт-Петербурге создают условия для индивидуальной  медико-социальной
и психолого-педагогической диагностики детей с проблемами в развитии и
обеспечивают их обучение в различных видах образовательных учреждений.
     
       Статья 25. Детские и молодежные общественные объединения
        в системе профилактики безнадзорности и правонарушений
                несовершеннолетних в Санкт-Петербурге

     Детские и  молодежные   общественные   объединения  участвуют   в
осуществлении   мероприятий    по   профилактике   безнадзорности    и
правонарушений  несовершеннолетних  в  Санкт-Петербурге  и  пользуются
соответствующей   информационной,   организационной   и   материальной
поддержкой    исполнительных     органов    государственной     власти
Санкт-Петербурга в  порядке  и на  условиях, определяемых  действующим
законодательством.
     
    Статья 26. Участие некоммерческих организаций в осуществлении
                             мероприятий
  по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
                          в Санкт-Петербурге

     1. Участвуя   в    проведении    мероприятий   по    профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге,
некоммерческие организации, если это не противоречит их  учредительным
документам:
     
     осуществляют нравственное,  эстетическое,  физическое,   трудовое
воспитание и обучение несовершеннолетних;
     
     способствуют утверждению  у несовершеннолетних  здорового  образа
жизни;
     
     оказывают помощь  многодетным  семьям,  детям-сиротам  и   детям,
оставшимся без попечения родителей;
     
     содействуют социальной       реабилитации       и       адаптации
несовершеннолетних, вернувшихся  из мест исполнения  наказания в  виде
лишения свободы или специальных учебно-воспитательных учреждений;
     
     взаимодействуют с государственными организациями и  учреждениями,
осуществляющими   мероприятия   по   профилактике   безнадзорности   и
правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге.
     
     2. Деятельность   некоммерческих   организаций,   участвующих   в
осуществлении   мероприятий    по   профилактике   безнадзорности    и
правонарушений   несовершеннолетних    в   Санкт-Петербурге,    должна
соответствовать   государственным   социальным   стандартам,   которые
определяют основные требования  к качеству и объемам  психологических,
медицинских, педагогических и социальных услуг, порядку и условиям  их
оказания,     обеспечению     безопасности    жизни     и     здоровья
несовершеннолетних.
     
          Статья 27. Профилактика правонарушений среди лиц,
    освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных
            к наказанию, не связанному с лишением свободы

     Профилактика правонарушений  среди  лиц,  освобожденных  из  мест
лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному  с
лишением  свободы,  осуществляется  органами  и  учреждениями  системы
профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге посредством:
     
     ресоциализации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
     
     разъяснения существующего  порядка   по  оказанию  социальной   и
правовой помощи указанным категориям лиц;
     
     оказания лицам, освобожденным из мест лишения свободы, содействия
в восстановлении  утраченных  документов,  трудоустройстве,  получении
жилья;
     
     оказания психологической помощи;
     
     правового воспитания.
     
           Статья 28. Профилактика правонарушений среди лиц
                  без определенного места жительства

     Профилактика правонарушений  среди  лиц без  определенного  места
жительства осуществляется органами и учреждениями системы профилактики
правонарушений в Санкт-Петербурге посредством:
     
     оказания содействия  указанным  лицам  в  социальной   адаптации,
трудоустройстве и восстановлении утраченных документов;
     
     оказания психологической помощи;
     
     консультирования по правовым вопросам;
     
     предоставления указанным  лицам  бытовых  услуг  и  других  видов
социального обслуживания.
     
   Глава 6. Координация деятельности по профилактике правонарушений
  в Санкт-Петербурге. Ответственность за нарушение настоящего Закона
                           Санкт-Петербурга

  Статья 29. Координация деятельности по профилактике правонарушений
                          в Санкт-Петербурге

     1. Координацию   деятельности  органов   государственной   власти
Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге,
территориальных  органов  федеральных органов  исполнительной  власти,
правоохранительных   и   иных  органов,   государственных   учреждений
Санкт-Петербурга,  иных  некоммерческих   организаций  и  граждан   по
профилактике    правонарушений   в    Санкт-Петербурге    осуществляет
Межведомственная   комиссия    по   профилактике   правонарушений    в
Санкт-Петербурге   при   Правительстве   Санкт-Петербурга   (далее   -
Межведомственная комиссия).
     
     2. Межведомственная  комиссия   является  постоянно   действующим
коллегиальным     совещательным     органом     при      Правительстве
Санкт-Петербурга.   Основными   задачами   Межведомственной   комиссии
являются:
     
     координация деятельности    органов    государственной     власти
Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге,
территориальных  органов  федеральных органов  исполнительной  власти,
правоохранительных   и   иных  органов,   государственных   учреждений
Санкт-Петербурга,  иных  некоммерческих   организаций  и  граждан   по
профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге;
     
     подготовка предложений  и  рекомендаций,  участие  в   подготовке
законов   и  иных   нормативных   правовых  актов,   по   приоритетным
направлениям   деятельности    по   профилактике   правонарушений    в
Санкт-Петербурге;
     
     внесение на   рассмотрение   Правительства   Санкт-Петербурга   и
Губернатора   Санкт-Петербурга   предложений   по   системе   мер   по
профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге;
     
     взаимодействие в   установленном   порядке   в   пределах   своей
компетенции  с   органами  государственной  власти   Санкт-Петербурга,
территориальными органами  федеральных органов исполнительной  власти,
правоохранительными  и  иными  органами, а  также  с  организациями  и
гражданами по приоритетным  направлениям деятельности по  профилактике
правонарушений в Санкт-Петербурге;
     
     рассмотрение иных вопросов в сфере профилактики правонарушений  в
соответствии с Положением о Межведомственной комиссии.
     
     3. Положение о Межведомственной комиссии и ее состав утверждаются
Правительством Санкт-Петербурга.
     
     4. Правительство Санкт-Петербурга  может создавать  коллегиальные
совещательные  органы  в  целях  координации  органов  государственной
власти   и    органов   местного   самоуправления    Санкт-Петербурга,
территориальных  органов  федеральных органов  исполнительной  власти,
правоохранительных   и   иных  органов,   государственных   учреждений
Санкт-Петербурга, иных организаций и граждан по отдельным направлениям
профилактики   правонарушений   в   Санкт-Петербурге.   Положения    о
коллегиальных   совещательных   органах  по   отдельным   направлениям
профилактики   правонарушений   в   Санкт-Петербурге   и   их   состав
утверждаются Правительством Санкт-Петербурга.
     
     Статья 30. Контроль за деятельностью исполнительных органов
      государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного
            самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций
     и граждан по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге

     1. Контроль    за     деятельностью    исполнительных     органов
государственной власти Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений
в Санкт-Петербурге  осуществляется  Правительством Санкт-Петербурга  в
установленном порядке.
     
     2. Контроль за  деятельностью органов  местного самоуправления  в
Санкт-Петербурге  по  профилактике правонарушений  в  Санкт-Петербурге
осуществляется  в  порядке,  установленном  федеральными  законами   и
законами Санкт-Петербурга.
     
     3. Контроль   за    деятельностью   государственных    учреждений
Санкт-Петербурга  по  профилактике правонарушений  в  Санкт-Петербурге
осуществляется   Правительством   Санкт-Петербурга   в   установленном
порядке.
     
     4. Контроль за деятельностью некоммерческих организаций и граждан
по профилактике  правонарушений   в  Санкт-Петербурге   осуществляется
уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации и
Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией.
     
      Статья 31. Ответственность за нарушение настоящего Закона
                           Санкт-Петербурга

     1. Неисполнение должностными лицами органов и учреждений  системы
профилактики    правонарушений    в    Санкт-Петербурге    должностных
обязанностей по  осуществлению  полномочий и  функций по  профилактике
правонарушений  в  Санкт-Петербурге  в  соответствии  с   требованиями
настоящего Закона Санкт-Петербурга влечет наложение  административного
штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
     
     2. Протокол об  административном правонарушении,  предусмотренном
настоящей статьей,  составляется  должностными лицами  исполнительного
органа   государственной  власти   Санкт-Петербурга,   уполномоченного
Правительством Санкт-Петербурга.
     
     3. Дело  об   административном  правонарушении,   предусмотренном
настоящей статьей, рассматривается мировым судьей.
     
     4. Сумма    административного    штрафа    за    административное
правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, подлежит зачислению
в бюджет Санкт-Петербурга.
     
            Глава 7. Заключительные и переходные положения

   Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

     Настоящий Закон Санкт-Петербурга  вступает в силу  через 10  дней
после дня его официального опубликования.
     
                 Статья 33. Заключительные положения

     1. Внести изменение в Закон Санкт-Петербурга от 18 мая 2005  года
N 237-30 "Об организации местного самоуправления в  Санкт-Петербурге",
дополнив пункт 1 статьи 10 подпунктом 42 следующего содержания:
     
     "42) участие  в  деятельности по  профилактике  правонарушений  в
Санкт-Петербурге в соответствии с законами Санкт-Петербурга".
     
     2. Признать утратившим силу  Закон Санкт-Петербурга от 20  апреля
2005 года  N 170-20  "О профилактике  безнадзорности и  правонарушений
несовершеннолетних в Санкт-Петербурге".
     
     
     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.И.Матвиенко


     Санкт-Петербург
     "___" _________ 200__ года
     N _____

Информация по документу
Читайте также