Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.12.2006 № 1495ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 декабря 2006 года N 1495 О проекте закона Санкт-Петербурга "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" Рассмотрев проект закона Санкт-Петербурга "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге", Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" (далее - проект закона) согласно приложению. 2. Рекомендовать Губернатору Санкт-Петербурга внести проект закона в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Тихонова В.В. Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 05.12.2006 N 1495 Проект вносит Губернатор Санкт-Петербурга ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга "____" _____________ 2006 года Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает основы правового регулирования профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге, определяет принципы и основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений, а также регулирует отношения органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и граждан, участвующих в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга 1. В целях настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия: профилактика правонарушений - система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; деятельность по профилактике правонарушений - деятельность органов и учреждений системы профилактики правонарушений по применению системы социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга. Статья 2. Правовая основа деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге Правовую основу деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге составляют Конституция Российской Федерации, общепринятые нормы международного права, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Санкт-Петербурга и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга. Статья 3. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге 1. Основными задачами деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге являются: обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействий); предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению; принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений; снижение уровня преступности в Санкт-Петербурге; координация деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также организаций и граждан в области профилактики правонарушений; обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений; воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка; предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. 2. Деятельность по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге основывается на принципах соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, демократизма, гласности, гуманности, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода в применении мер профилактического воздействия, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и граждан по профилактике правонарушений, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. Глава 2. Основные направления профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге Статья 4. Основные направления деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге Основными направлениями деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге являются: создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью, наркоманией, пьянством, алкоголизмом, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений; совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений; противодействие терроризму; профилактика экстремистской деятельности; повышение уровня обеспечения правопорядка и общественной безопасности на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах; обеспечение безопасности в домах частного и государственного жилищного фонда и на объектах жизнеобеспечения Санкт-Петербурга; защита объектов социальной сферы, городского общественного наземного транспорта и метрополитена; охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства при пожарах и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов; профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду; профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы; профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий; повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга; улучшение информационного обеспечения деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге. Статья 5. Целевая программа по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге В Санкт-Петербурге могут утверждаться целевые программы Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге. Статья 6. Финансовое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге Финансирование мероприятий и целевых программ Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге может осуществляться за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в установленном законодательством порядке. Глава 3. Органы и учреждения системы профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге Статья 7. Органы и учреждения системы профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге 1. Деятельность по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге осуществляется органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и иными органами, осуществляющими свою деятельность на территории Санкт-Петербурга. 2. Органы государственной власти Санкт-Петербурга и органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге могут создавать в установленном порядке государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге. Статья 8. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга: осуществляет государственную политику Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге; принимает на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Санкт-Петербурга нормативные правовые акты в области профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге и обеспечивает их выполнение; утверждает положение о Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга и ее состав; создает коллегиальные совещательные органы по отдельным направлениям профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге, утверждает положения о них и их состав; обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, расположенными на территории Санкт-Петербурга, правоохранительными органами Российской Федерации, прокуратурой, органами военного управления и иными органами и организациями на территории Санкт-Петербурга по вопросам профилактики правонарушений на территории Санкт-Петербурга; координирует работу исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам предотвращения на территории Санкт-Петербурга террористических актов, чрезвычайных ситуаций и массовых беспорядков; разрабатывает проекты целевых программ по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге; осуществляет планирование и организацию мероприятий по вовлечению организаций и граждан в процесс профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге; осуществляет финансирование мероприятий по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге; осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге; устанавливает порядок предоставления бесплатного социального обслуживания и порядок оказания платных социальных услуг в государственной системе социальных служб Санкт-Петербурга, осуществляющих отдельные функции по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге; осуществляет в соответствии с действующим законодательством сбор, хранение, обработку информации по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге и на основе анализа указанной информации определяет меры, направленные на повышение эффективности деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге; осуществляет информирование населения о мерах, принимаемых Правительством Санкт-Петербурга в области профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге; осуществляет иные полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Статья 9. Участие органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге Органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге участвуют в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии со своими полномочиями, установленными Законом Санкт-Петербурга от 18 мая 2005 года N 237-30 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге". Статья 10. Участие государственных и муниципальных учреждений Санкт-Петербурга в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге Государственные и муниципальные учреждения Санкт-Петербурга осуществляют отдельные функции в профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом Санкт-Петербурга и своими учредительными документами, в том числе: 1) учреждения социального обслуживания в установленном порядке: предоставляют социальные услуги лицам, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании обращений указанных лиц либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики правонарушений; выявляют лиц, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации; принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с лицами, нуждающимися в социальной помощи, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей в клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания, а также оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха лиц, нуждающихся в помощи; предоставляют временный приют лицам без определенного места жительства; предоставляют социально-бытовое, социально-медицинское и иное обслуживание лицам без определенного места жительства; осуществляют нестационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), в том числе полустационарное социальное обслуживание указанных категорий населения, за исключением лиц, находящихся в государственных полустационарных учреждениях социального обслуживания; осуществляют стационарное обслуживание детей с ограниченными возможностями, безнадзорных детей, беспризорных детей, несовершеннолетних, освободившихся из воспитательных учреждений закрытого типа, детей, подвергшихся насилию в семьях, беременных женщин, женщин с грудными детьми, оказавшихся в социально опасном положении; предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в соответствии с законодательством в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2) учреждения культуры, досуга, спорта и туризма в установленном порядке: привлекают лиц, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры; оказывают содействие специализированным учреждениям для лиц, нуждающихся в социальной реабилитации; 3) учреждения органов по делам молодежи в установленном порядке: оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике правонарушений; принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, осуществления информационно-просветительских и иных мероприятий, а также мероприятий для родителей или законных представителей указанной категории несовершеннолетних; разрабатывают и реализуют программы воспитательного сопровождения, социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и защиты их социально-правовых интересов; предоставляют социальные, правовые и иные услуги несовершеннолетним; 4) учреждения здравоохранения в установленном порядке: распространяют санитарно-гигиенические знания среди населения, ведут пропаганду здорового образа жизни, формируют установки на здоровый образ жизни, отказ от факторов, пагубно влияющих на здоровье: употребление спиртных напитков, наркотиков, токсических веществ, других психоактивных веществ и табака; оказывают наркологическую, психологическую и психиатрическую помощь, лечебно-профилактическую и реабилитационную помощь лицам с психическими и поведенческими нарушениями; оказывают консультативную помощь работникам органов и учреждений системы профилактики правонарушений; оказывают специализированную диагностическую и лечебно-восстановительную помощь лицам, имеющим поведенческие нарушения; осуществляют медицинское обследование лиц в целях выявления фактов употребления наркотических средств, психотропных веществ, алкоголя, других психоактивных веществ и интоксикации (опьянения) ими; осуществляют диагностику, диспансерное наблюдение, стационарное и амбулаторное лечение, медико-психологическую реабилитацию больных, страдающих наркологическими и психическими заболеваниями, и лиц с аддиктивными формами поведения; осуществляют анализ заболеваемости населения на основе государственных статистических форм наблюдения (учета) больных на территории Санкт-Петербурга; 5) образовательные учреждения в установленном порядке: осуществляют образовательный процесс, реализуют образовательные программы, направленные на воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; становление и формирование личности обучающегося для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению; развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; обеспечивают психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию детей и подростков с девиантным поведением, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создают условия для получения ими начального общего, основного общего и начального профессионального образования; создают необходимые условия для удовлетворения потребности личности в получении начального профессионального образования и конкретной профессии (специальности) с возможностью повышения общеобразовательного уровня обучающихся, не имеющих среднего (полного) общего образования, а также ускоренного приобретения трудовых навыков для выполнения определенной работы или группы работ; оказывают помощь семьям в воспитании детей, формировании у них навыков самостоятельной жизни, всестороннем раскрытии творческих способностей детей; создают для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоприятные условия, приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию личности, обеспечивают социальную защиту, медико-психолого-педагогическую реабилитацию и социальную адаптацию воспитанников, освоение образовательных программ, их обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечивают охрану и укрепление здоровья воспитанников, охрану прав и интересов воспитанников. Статья 11. Участие некоммерческих организаций в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге Некоммерческие организации принимают участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и своими учредительными документами. Некоммерческим организациям, которые принимают участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге, оказывается государственная поддержка в формах, предусмотренных действующим законодательством. Статья 12. Участие граждан в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге Граждане принимают участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 31 октября 2001 года N 760-95 "Об участии граждан в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Статья 13. Освещение деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в средствах массовой информации В средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также уставом и (или) договором, заключаемым учредителем с редакцией средства массовой информации, распространяются сообщения и материалы о профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге, направленные, в том числе на: пропаганду деятельности по профилактике правонарушений; пропаганду участия граждан и некоммерческих организаций в деятельности по профилактике правонарушений; обеспечение распространения информации, направленной на профилактику правонарушений в Санкт-Петербурге, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка, повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга; информирование о деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге. Глава 4. Основные направления деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга по профилактике отдельных видов правонарушений Статья 14. Противодействие терроризму Органы государственной власти Санкт-Петербурга оказывают содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Органы и учреждения системы профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге осуществляют социальную реабилитацию лиц, пострадавших в результате террористических актов, а также иных категорий лиц в соответствии с действующим законодательством. Статья 15. Профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ 1. Профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляется посредством: разработки и осуществления органами государственной власти Санкт-Петербурга при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и иными органами, некоммерческими организациями и гражданами мероприятий, направленных на снижение уровня злоупотребления наркотическими средствами и их незаконного оборота в Санкт-Петербурге, сокращение уровня преступности и правонарушений, связанных с наркоманией и незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сокращение уровня незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Санкт-Петербурге; организации системы ранней диагностики химической зависимости представителей групп риска и лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с обеспечением безопасности жизни и здоровья граждан; обеспечения доступности мероприятий по профилактике злоупотребления наркотическими средствами, лечению и реабилитации наркозависимых лиц; внедрения новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией; снижения доступности наркотических средств для незаконного их потребления; организации системного мониторинга наркоситуации, обеспечивающего эффективный контроль за злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом; антинаркотической пропаганды. 2. В целях профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Правительство Санкт-Петербурга: создает соответствующие органы, специально уполномоченные на решение задач в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту; в пределах своей компетенции организует исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах; определяет территории, в пределах которых осуществляется контроль за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в местах возможного осуществления незаконных перевозок наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в соответствии с законодательством Российской Федерации; в пределах своей компетенции контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ; разрабатывает проекты целевых программ, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Статья 16. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения 1. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения направлена на обеспечение безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге, а также предупреждение совершения правонарушений в связи с дорожно-транспортными происшествиями. 2. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения осуществляется посредством: разработки и осуществления органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и иными органами, некоммерческими организациями и гражданами мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, повышению дорожно-транспортной дисциплины участников движения, созданию условий для безаварийной работы транспорта; выявления и устранения причин, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий; обеспечения взаимодействия органов государственной власти Санкт-Петербурга, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и иных органов, некоммерческих организаций и граждан в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; организации и осуществления пропаганды безопасности дорожного движения. Статья 17. Профилактика правонарушений в сфере экономики 1. Профилактика правонарушений в сфере экономики осуществляется в целях обеспечения экономической безопасности на территории Санкт-Петербурга, защиты прав и законных интересов собственников имущества, акционеров (участников) хозяйственных обществ, защиты интеллектуальной собственности, содействия развитию цивилизованного корпоративного поведения и благоприятного инвестиционного климата. 2. Профилактика правонарушений в сфере экономики осуществляется посредством: организации взаимодействия органов государственной власти Санкт-Петербурга, правоохранительных, налоговых и иных органов, а также организаций по вопросам, касающимся создания условий для обеспечения экономической безопасности на территории Санкт-Петербурга; разработки комплекса мероприятий по противодействию организованной преступности, осуществляющей противозаконную деятельность в сфере экономики на территории Санкт-Петербурга; мониторинга и анализа информации об использовании недобросовестных методов, приводящих к ухудшению инвестиционного климата в Санкт-Петербурге, анализа правовых и социально-экономических последствий использования указанных методов. Статья 18. Профилактика экстремистской деятельности В целях противодействия экстремистской деятельности органы государственной власти Санкт-Петербурга и органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические меры, в том числе воспитательные и пропагандистские, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. Глава 5. Профилактика правонарушений среди отдельных категорий граждан Статья 19. Политика Санкт-Петербурга в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге Политика Санкт-Петербурга в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге направлена на: создание правовых и социальных гарантий для несовершеннолетних; материально-техническое, финансовое, научно-методическое, кадровое обеспечение органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге. Статья 20. Подготовка кадров для системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга может создавать учреждения, осуществляющие подготовку и переподготовку научных и преподавательских кадров, а также специалистов широкого профиля по работе с семьей, социальных работников, медиков, психологов, демографов, социологов и других специалистов для системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге. Статья 21. Государственная поддержка юридических лиц, занимающихся проблемами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге Юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие благотворительную деятельность и занимающиеся проблемами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге, пользуются налоговыми льготами, порядок предоставления которых определяется федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга. Статья 22. Обеспечение условий для организации досуга несовершеннолетних в Санкт-Петербурге 1. Организацию работы с несовершеннолетними по их месту жительства в Санкт-Петербурге осуществляет педагог-организатор, положение о котором утверждается Правительством Санкт-Петербурга. 2. Учреждения культуры, физической культуры и спорта, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с бюджетным законодательством (далее - учреждения культуры, физической культуры и спорта), обязаны бесплатно выделять не менее пяти процентов от реализуемых (распространяемых) ими билетов (абонементов) для детей школьного возраста при условии, что необходимые для этого средства предусмотрены в бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год. 3. Конкретный размер брони для каждого учреждения культуры, физической культуры и спорта определяется при выделении соответствующих финансовых ресурсов. Статья 23. Организация в Санкт-Петербурге пропаганды здорового образа жизни, социально полезного и законопослушного поведения несовершеннолетних 1. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством обеспечивают производство и распространение среди несовершеннолетних информационных материалов, а также проведение иных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, социально полезное и законопослушное поведение несовершеннолетних и направленных на ликвидацию безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2. Производство и распространение печатной продукции, пропагандирующей здоровый образ жизни, социально полезное и законопослушное поведение несовершеннолетних, осуществляются в соответствии с действующим законодательством. 3. Устная разъяснительная работа и иные мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни, социально полезное и законопослушное поведение несовершеннолетних, проводятся в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, регулирующими вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге. Статья 24. Образовательные учреждения в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге В целях реализации задач в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних образовательные учреждения в Санкт-Петербурге создают условия для индивидуальной медико-социальной и психолого-педагогической диагностики детей с проблемами в развитии и обеспечивают их обучение в различных видах образовательных учреждений. Статья 25. Детские и молодежные общественные объединения в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге Детские и молодежные общественные объединения участвуют в осуществлении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге и пользуются соответствующей информационной, организационной и материальной поддержкой исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством. Статья 26. Участие некоммерческих организаций в осуществлении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге 1. Участвуя в проведении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге, некоммерческие организации, если это не противоречит их учредительным документам: осуществляют нравственное, эстетическое, физическое, трудовое воспитание и обучение несовершеннолетних; способствуют утверждению у несовершеннолетних здорового образа жизни; оказывают помощь многодетным семьям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; содействуют социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, вернувшихся из мест исполнения наказания в виде лишения свободы или специальных учебно-воспитательных учреждений; взаимодействуют с государственными организациями и учреждениями, осуществляющими мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге. 2. Деятельность некоммерческих организаций, участвующих в осуществлении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге, должна соответствовать государственным социальным стандартам, которые определяют основные требования к качеству и объемам психологических, медицинских, педагогических и социальных услуг, порядку и условиям их оказания, обеспечению безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних. Статья 27. Профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы Профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, осуществляется органами и учреждениями системы профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге посредством: ресоциализации лиц, освобожденных из мест лишения свободы; разъяснения существующего порядка по оказанию социальной и правовой помощи указанным категориям лиц; оказания лицам, освобожденным из мест лишения свободы, содействия в восстановлении утраченных документов, трудоустройстве, получении жилья; оказания психологической помощи; правового воспитания. Статья 28. Профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства Профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства осуществляется органами и учреждениями системы профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге посредством: оказания содействия указанным лицам в социальной адаптации, трудоустройстве и восстановлении утраченных документов; оказания психологической помощи; консультирования по правовым вопросам; предоставления указанным лицам бытовых услуг и других видов социального обслуживания. Глава 6. Координация деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге. Ответственность за нарушение настоящего Закона Санкт-Петербурга Статья 29. Координация деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге 1. Координацию деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и иных органов, государственных учреждений Санкт-Петербурга, иных некоммерческих организаций и граждан по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге осуществляет Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга (далее - Межведомственная комиссия). 2. Межведомственная комиссия является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при Правительстве Санкт-Петербурга. Основными задачами Межведомственной комиссии являются: координация деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и иных органов, государственных учреждений Санкт-Петербурга, иных некоммерческих организаций и граждан по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге; подготовка предложений и рекомендаций, участие в подготовке законов и иных нормативных правовых актов, по приоритетным направлениям деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге; внесение на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга и Губернатора Санкт-Петербурга предложений по системе мер по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге; взаимодействие в установленном порядке в пределах своей компетенции с органами государственной власти Санкт-Петербурга, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и иными органами, а также с организациями и гражданами по приоритетным направлениям деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге; рассмотрение иных вопросов в сфере профилактики правонарушений в соответствии с Положением о Межведомственной комиссии. 3. Положение о Межведомственной комиссии и ее состав утверждаются Правительством Санкт-Петербурга. 4. Правительство Санкт-Петербурга может создавать коллегиальные совещательные органы в целях координации органов государственной власти и органов местного самоуправления Санкт-Петербурга, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и иных органов, государственных учреждений Санкт-Петербурга, иных организаций и граждан по отдельным направлениям профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге. Положения о коллегиальных совещательных органах по отдельным направлениям профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге и их состав утверждаются Правительством Санкт-Петербурга. Статья 30. Контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и граждан по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге 1. Контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге осуществляется Правительством Санкт-Петербурга в установленном порядке. 2. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга. 3. Контроль за деятельностью государственных учреждений Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге осуществляется Правительством Санкт-Петербурга в установленном порядке. 4. Контроль за деятельностью некоммерческих организаций и граждан по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией. Статья 31. Ответственность за нарушение настоящего Закона Санкт-Петербурга 1. Неисполнение должностными лицами органов и учреждений системы профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге должностных обязанностей по осуществлению полномочий и функций по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с требованиями настоящего Закона Санкт-Петербурга влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда. 2. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном настоящей статьей, составляется должностными лицами исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга. 3. Дело об административном правонарушении, предусмотренном настоящей статьей, рассматривается мировым судьей. 4. Сумма административного штрафа за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, подлежит зачислению в бюджет Санкт-Петербурга. Глава 7. Заключительные и переходные положения Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Статья 33. Заключительные положения 1. Внести изменение в Закон Санкт-Петербурга от 18 мая 2005 года N 237-30 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", дополнив пункт 1 статьи 10 подпунктом 42 следующего содержания: "42) участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с законами Санкт-Петербурга". 2. Признать утратившим силу Закон Санкт-Петербурга от 20 апреля 2005 года N 170-20 "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге". Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Санкт-Петербург "___" _________ 200__ года N _____ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|