Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.08.2007 № 1051

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 28 августа 2007 года N 1051


     О проекте закона Санкт-Петербурга
     "О внесении изменений в Закон
     Санкт-Петербурга "О целевой программе
     Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье"


     Рассмотрев проект закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений в
Закон Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи
- доступное          жилье",      Правительство       Санкт-Петербурга
п о с т а н о в л я е т:

     1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга "О внесении  изменений
в  Закон  Санкт-Петербурга   "О  целевой  программе   Санкт-Петербурга
"Молодежи  -  доступное  жилье"  (далее  -  проект  закона)   согласно
приложению.
     
     2. Рекомендовать  Губернатору   Санкт-Петербурга  внести   проект
закона на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
     
     3. Контроль   за    выполнением   постановления   возложить    на
вице-губернатора Санкт-Петербурга Полукеева А.И.
     
     
     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.И.Матвиенко



                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                  от 28.08.2007 N 1051

                                                         Проект вносит
                                           Губернатор Санкт-Петербурга
   
     
                        ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

            О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга
  "О целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье"

     
                                                                Принят
                                             Законодательным Собранием
                                                      Санкт-Петербурга
                                        "____" _____________ 2007 года

 
     
                               Статья 1

     Внести в Закон Санкт-Петербурга от  11 апреля 2001 года N  315-45
"О целевой  программе  Санкт-Петербурга "Молодежи  - доступное  жилье"
(далее - Закон Санкт-Петербурга) следующие изменения:
     
     1. Статью 2 дополнить словами "и внебюджетных средств".
     
     2. Приложение  к  Закону  Санкт-Петербурга  изложить  в  редакции
согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
     
     
     
                               Статья 2

     Настоящий Закон Санкт-Петербурга  вступает в силу  через 10  дней
после дня его официального опубликования.
     
     
     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.И.Матвиенко


     Санкт-Петербург
     "____" _______ 200__ года
     N ___________
     
     
     
                                                            Приложение
                                             к Закону Санкт-Петербурга
                        "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга
                                 "О целевой программе Санкт-Петербурга
                                          "Молодежи - доступное жилье"
                                      от __________________ N ________


                  Целевая программа Санкт-Петербурга
                     "Молодежи - доступное жилье"


                       1. Обоснование Программы
     
     1.1. Целевая  программа  Санкт-Петербурга "Молодежи  -  доступное
жилье"  (далее -  Программа)  разработана  в соответствии  с  Жилищным
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах
организации   законодательных  (представительных)   и   исполнительных
органов  государственной   власти  субъектов  Российской   Федерации",
Законом Санкт-Петербурга от 26.04.2006  N 221-32 "О жилищной  политике
Санкт-Петербурга" и Законом Санкт-Петербурга от 07.07.2004 N 409-61 "О
содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан".
     
     1.2. Программа  направлена  на  создание  финансово-правового   и
организационного     механизмов,     обеспечивающих      строительство
(реконструкцию)  и  приобретение  доступного  жилья  для  молодежи,  и
обеспечение жилыми  помещениями по итогам  реализации Программы  около
3000 молодых семей.
     
     С началом рыночных преобразований происходит постепенный  переход
от  предоставления  жилых  помещений по  договорам  социального  найма
гражданам, состоящим на жилищном учете, как основной формы обеспечения
государством права граждан на жилище к развитию иных подходов, один из
которых  -  приобретение  гражданами  жилых  помещений  в   рассрочку.
Особенно актуален данный вид  содействия в улучшении жилищных  условий
граждан  для  участников  Программы,  которые  не  имеют  значительных
накоплений для приобретения  жилых помещений,  но имеют устойчивый,  в
потенциале растущий доход и  не выйдут из трудоспособного возраста  до
окончания срока выкупа построенных (реконструированных) квартир.
     
     
     
                      2. Основные цели Программы
     
     Целями Программы являются:
     
     повышение доступности приобретения жилых помещений для молодежи в
Санкт-Петербурге;
     
     разработка нормативных  правовых актов,  обеспечивающих  активное
участие молодежи в строительстве (реконструкции) и приобретении  жилья
при государственной поддержке;
     
     создание финансово-правового  механизма оказания  государственной
поддержки молодежи при строительстве (реконструкции) или  приобретении
жилья (далее - финансово-правовой механизм);
     
     привлечение внебюджетных ресурсов для улучшения жилищных  условий
молодежи.
     
     
     
                        3. Участники Программы
     
     В рамках  Программы  под   участниками  Программы  понимаются   и
признаются  нуждающимися  в   оказании  государственной  поддержки   в
улучшении жилищных условий:
     
     одинокие молодые граждане в возрасте  от 18 до 30 лет,  состоящие
на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма,  либо на  учете нуждающихся в  содействии
Санкт-Петербурга в улучшении  жилищных условий  (далее - признанные  в
установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий);
     
     молодые семьи,  в которых  хотя  бы один  из  супругов не  достиг
30-летнего  возраста и  является  признанным в  установленном  порядке
нуждающимся в улучшении жилищных условий;
     
     неполные семьи с  детьми, в  которых  отец или  мать не  достигли
30-летнего возраста  и  являются признанными  в установленном  порядке
нуждающимися в улучшении жилищных условий.
     
     
     
                  4. Основные мероприятия Программы
     
     4.1. Государственная поддержка  оказывается  в период  с 2001  по
2009 год за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в одной из следующих
форм:
     
     4.1.1. В рамках Программы ее участникам может быть оказан один из
следующих видов государственной поддержки:
     
     4.1.1.1. Возможность приобретения жилого помещения по  стоимости,
определяемой   Правительством   Санкт-Петербурга  в   соответствии   с
действующим законодательством, в рассрочку  оплаты до 70 процентов  от
стоимости жилого помещения  сроком до 10 лет  у оператора Программы  -
юридического лица, одним из участников (учредителей) которого является
Санкт-Петербург  (далее -  оператор  Программы),  либо у  инвестора  -
победителя  торгов,  проводимых при  предоставлении  Санкт-Петербургом
объектов  недвижимости  для  строительства  (реконструкции)  жилья  на
инвестиционных условиях в соответствии с пунктом 6.7 Программы.
     
     4.1.1.2. Предоставление  субсидий   или  социальных  выплат   для
компенсации части стоимости  жилого помещения, приобретаемого у  любых
физических и юридических лиц, кроме оператора Программы, в том числе с
использованием  средств ипотечного  жилищного  кредита, в  размере  не
менее  25   процентов   от  стоимости   жилого   помещения,  а   также
дополнительно  в размере  не  менее 5  процентов  от стоимости  жилого
помещения  на  каждого  ребенка  (далее  -  субсидии  или   социальные
выплаты).
     
     4.1.2. В случае рождения (усыновления) ребенка в период участия в
Программе участникам Программы могут быть предоставлены дополнительные
субсидии или социальные выплаты для компенсации части стоимости жилого
помещения, приобретаемого   у   оператора  Программы   либо   у   иных
юридических или  физических лиц, с  использованием средств  ипотечного
жилищного кредита в размере не  менее 5 процентов от стоимости  жилого
помещения  (далее   -  дополнительные   субсидии  или   дополнительные
социальные выплаты) на каждого родившегося (усыновленного) ребенка.
     
     4.2. Субвенции или бюджетные  инвестиции за счет средств  бюджета
Санкт-Петербурга в уставный капитал оператора Программы.
     
     
     
                 5. Порядок и условия предоставления
             государственной поддержки в рамках Программы
     
     5.1. Первоочередное право на получение государственной поддержки,
указанной в пункте 4.1 Программы, имеют следующие участники Программы:
     
     являющиеся нанимателями   и   (или)   собственниками   комнат   в
коммунальной  квартире в  случае  возможности приобретения  оператором
Программы для указанных  участников Программы либо самими  участниками
Программы, в том  числе с  использованием средств ипотечного  кредита,
комнат у других собственников  комнат, проживающих в данной  квартире,
если в результате такого приобретения квартира становится отдельной;
     
     участвующие в    ссудонакопительной    системе     финансирования
Программы.
     
     5.2. Право на предоставление  государственной поддержки в  рамках
Программы, указанной в пункте  4.1 Программы, может быть  использовано
только  один раз,  после  чего  граждане, признанные  в  установленном
порядке  нуждающимися  в  улучшении  жилищных  условий,  снимаются   в
установленном  порядке  с  учета   в  качестве  нуждающихся  в   жилых
помещениях, предоставляемых  по  договорам социального  найма, либо  с
учета нуждающихся в  содействии Санкт-Петербурга в улучшении  жилищных
условий.  При  этом  право  участников  Программы  на   предоставление
государственной поддержки в рамках Программы, указанной в пункте 4.1.2
Программы, сохраняется.
     
     5.3. В случае, если в составе  молодой семьи один из супругов  не
является гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства  в
Санкт-Петербурге, в отношении  его государственная поддержка в  рамках
Программы не оказывается.
     
     5.4. Все  виды  государственной  поддержки  в  рамках   Программы
оказываются участникам Программы, указанным  в разделе 3 Программы,  в
следующих пределах:
     
     для одиноких молодых граждан, признанных в установленном  порядке
нуждающимися в  улучшении жилищных  условий, - 33  кв.м общей  площади
жилого помещения;
     
     для молодых и неполных семей в составе двух человек, признанных в
установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, -  42
кв.м общей площади жилого помещения;
     
     для молодых и  неполных семей  в  составе трех  и более  человек,
признанных в установленном  порядке нуждающимися в улучшении  жилищных
условий, -  18 кв.м общей  площади жилого  помещения на каждого  члена
семьи.
     
     5.5. В отношении  участников Программы, имеющих  в своем  составе
членов семьи,  не признанных  в установленном  порядке нуждающимися  в
улучшении  жилищных  условий,   государственная  поддержка  в   рамках
Программы  оказывается  в  пределах  18  кв.м  общей  площади   жилого
помещения на каждого члена семьи, признанного в установленном  порядке
нуждающимся в улучшении жилищных условий.
     
     5.6. В   случае,   если    общая   площадь   жилого    помещения,
приобретаемого в соответствии  с пунктом  4.1.1 Программы у  оператора
Программы либо инвестора - победителя торгов, превышает  установленные
Программой  пределы  оказания  государственной  поддержки,   участники
Программы оплачивают разницу в  общей площади жилого помещения  исходя
из рыночной стоимости  одного квадратного  метра общей площади  жилого
помещения в Санкт-Петербурге, определяемой в установленном порядке.
     
     5.7. Порядок  и  условия  оказания  всех  видов   государственной
поддержки  в рамках  Программы,  а  также предоставления  субвенций  и
бюджетных инвестиций оператору  Программы в части, не  урегулированной
Программой, определяются Правительством Санкт-Петербурга.
     
     Порядок отбора участников Программы  с учетом даты постановки  их
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых  по
договорам социального  найма, либо  на учет  нуждающихся в  содействии
Санкт-Петербурга   в   улучшении  жилищных   условий   устанавливается
Правительством Санкт-Петербурга.
     
     5.8. План  мероприятий  по реализации  Программы  с  определением
исполнительных   органов  государственной   власти   Санкт-Петербурга,
ответственных  за   исполнение  указанных  мероприятий,   утверждается
Правительством Санкт-Петербурга.
     
     
     
            6. Объемы и источники финансирования Программы
     
     6.1. Источниками финансирования Программы являются:
     
     средства бюджета Санкт-Петербурга;
     
     внебюджетные средства, в том  числе средства граждан,  являющихся
участниками Программы.
     
     6.2. Законом   Санкт-Петербурга   о   бюджете    Санкт-Петербурга
предусматриваются:
     
     бюджетные ассигнования на предоставление субсидий или  социальных
выплат и дополнительных субсидий или дополнительных социальных выплат;
     
     субвенции или бюджетные инвестиции  в уставный капитал  оператора
Программы;
     
     субсидии оператору Программы  на возмещение  затрат, связанных  с
его содержанием.
     
     6.3. Объем  финансирования  Программы  за  счет  средств  бюджета
Санкт-Петербурга оператору Программы составляет 625578,402 тыс.руб., в
том числе:
     
     6.3.1. В  форме субвенций  на  строительство (реконструкцию)  или
приобретение жилья:
     
     в 2003 году - 32385,200 тыс.руб.;
     
     в 2004 году - 21193,202 тыс.руб.;
     
     в 2005 году - 40000,000 тыс.руб.;
     
     в 2006 году - 100000,000 тыс.руб.;
     
     в 2007 году - 204000,000 тыс.руб.
     
     6.3.2. В форме бюджетных инвестиций в уставный капитал  оператора
Программы в 2008 году - 228000,000 тыс.руб.
     
     6.4. Объем  финансирования  Программы  за  счет  средств  бюджета
Санкт-Петербурга,  предоставляемых  участникам  Программы,  составляет
2773500,000 тыс.руб., в том числе:
     
     6.4.1. В форме субсидий:
     
     в 2006 году - 185000,000 тыс.руб.;
     
     в 2007 году - 185000,000 тыс.руб.
     
     6.4.2. В форме социальных выплат:
     
     в 2008 году - 891000,000 тыс.руб.;
     
     в 2009 году - 1512500,000 тыс.руб.
     
     6.5. Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга, предоставляемых  участникам  Программы,   составляет
32000,000 тыс.руб., в том числе:
     
     6.5.1. В форме дополнительных субсидий:
     
     в 2006 году - 2000,000 тыс.руб.;
     
     в 2007 году - 6000,000 тыс.руб.
     
     6.5.2. В форме дополнительных социальных выплат:
     
     в 2008 году - 10000,000 тыс.руб.;
     
     в 2009 год - 14000,000 тыс.руб.
     
     6.6. Реализация Программы создаст условия, при которых  Программа
через шесть лет  станет самофинансируемой,  объединит в себе  элементы
системы ссудонакоплений, жилищно-строительных кооперативов и обеспечит
их единство  с процедурами  долевого участия  граждан в  строительстве
жилья.
     
     Ссудонакопительная система  финансирования  Программы  (далее   -
ссудонакопительная система)  представляет  собой финансовый  механизм,
позволяющий  привлечь  внебюджетные  средства, в  том  числе  средства
участников  Программы, вносимые  ими  до  вселения в  приобретаемое  в
рамках  Программы жилое  помещение,  посредством инвестирования  их  в
Программу в целях последующего приобретения жилых помещений указанными
участниками  Программы   с   рассрочкой  платежа   в  соответствии   с
положениями Программы.
     
     Порядок взаимодействия  исполнительных  органов   государственной
власти Санкт-Петербурга в целях финансирования Программы, в том  числе
через   ссудонакопительную   систему,   определяется    Правительством
Санкт-Петербурга.
     
     6.7. В течение всего срока реализации Программы могут проводиться
торги по предоставлению Санкт-Петербургом  земельных участков в  целях
жилищного строительства на инвестиционных условиях, в качестве  одного
из которых устанавливается:
     
     6.7.1. Обязательство   победителя   торгов  по   передаче   жилых
помещений   в   собственность  оператора   Программы   по   стоимости,
определяемой Правительством Санкт-Петербурга, если иное не установлено
действующим законодательством.
     
     6.7.2. Обязательство  победителя  торгов по  передаче  участникам
Программы  всех  жилых  помещений в  возводимом  объекте  капитального
строительства     по    стоимости,     определяемой     Правительством
Санкт-Петербурга  на  условиях  Программы, если  иное  не  установлено
действующим законодательством.
     
     
     
                        7. Заказчик Программы
     
     7.1. Заказчиком  Программы  от  имени  Санкт-Петербурга  является
уполномоченный  Правительством Санкт-Петербурга  исполнительный  орган
государственной власти Санкт-Петербурга.
     
     7.2. Заказчик  Программы  ежегодно  представляет  отчет  о   ходе
реализации Программы на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга.
     
     
     
                    8. Сроки реализации Программы
     
     Начало реализации  Программы  - 2001  год,  окончание  реализации
Программы - 2012 год.
     
     Программа реализуется в течение  12 лет по этапам,  различающимся
по составу задач и способам их решения.
     
     I этап - 2001-2003 годы.
     
     Создание нормативной    правовой    базы,     финансово-правового
механизма, включающего в  себя ипотеку, ссудосбережения,  формирование
организационной  структуры,  необходимой  для  реализации   Программы,
строительство  (реконструкция),   а  также   приобретение  жилья   для
молодежи, ввод в эксплуатацию около 10 тыс.кв.м жилья.
     
     II этап - 2004-2008 годы.
     
     Совершенствование организационного     и      финансово-правового
механизмов   реализации    Программы,   консолидация   ресурсов    при
строительстве  (реконструкции),   а  также   приобретение  жилья   для
молодежи. Ввод в эксплуатацию около 52 тыс.кв.м жилья.
     
     III этап - 2009-2012 годы.
     
     Переход Программы на  самофинансирование за  счет текущих  выплат
молодых  семей,  признанных  в установленном  порядке  нуждающимися  в
улучшении   жилищных   условий,   реинвестируемых   в    строительство
(реконструкцию), а также приобретение жилья. Создание системы изучения
потребностей в строительстве жилья  для молодежи. Ввод в  эксплуатацию
около 30 тыс.кв.м жилья.
     
     
     
        9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
     
     9.1. Количественный результат реализации Программы заключается  в
улучшении жилищных условий около 3 тыс. участников Программы.
     
     9.2. К качественным результатам Программы относятся:
     
     создание финансово-правового механизма  с использованием  средств
бюджета  Санкт-Петербурга   для   строительства  (реконструкции)   или
приобретения жилья, а также текущих выплат участников Программы, в том
числе при их участии  в ссудонакопительной системе, реинвестируемых  в
строительство (реконструкцию), а также приобретение жилых помещений;
     
     снижение расходов бюджета Санкт-Петербурга на улучшение  жилищных
условий молодежи;
     
     укрепление института семьи, увеличение рождаемости.
     
     
     
   10. Описание финансово-правового механизма реализации Программы
     
     В целях реализации  Программы в  части, касающейся  строительства
(реконструкции), а  также приобретения жилых  помещений для  молодежи,
предполагается использовать следующий финансово-правовой механизм.
     
     Средства бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренные на  реализацию
Программы, предоставляются оператору Программы  в форме субвенций -  в
период с  2003  по 2007  год для  использования  указанных средств  на
строительство  (реконструкцию)  объектов  недвижимости,  а  также   на
приобретение  на   конкурсной  основе  жилых   помещений  в   порядке,
предусмотренном    законодательством     Российской    Федерации     и
законодательством Санкт-Петербурга, и  в форме бюджетных инвестиций  в
2008 году в уставный капитал указанного юридического лица.
     
     Оператор Программы привлекает участников Программы на  договорной
основе к участию в строительстве (реконструкции) и (или)  приобретении
жилья. При этом первоначальный взнос участников Программы должен  быть
не менее 30 процентов  от стоимости приобретаемого в рамках  Программы
жилья.  Остальные  выплаты  по  договору  осуществляются  равномерными
ежемесячными платежами сроком до десяти лет.
     
     


Информация по документу
Читайте также