Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 18.01.2000 № 33-р

 
                     ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

     от 18 января 2000 года N 33-р

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Санкт-Петербурга
                                         от 18.02.2009 г. N 5-пг

     О внесении изменений в
     распоряжение губернатора
     Санкт-Петербурга от
     22.09.98 N 943-р


     В соответствии   с   Концепцией    управления    государственными
предприятиями,  учреждениями  и  реализации  прав Санкт-Петербурга как
участника в коммерческих  и  некоммерческих  организациях,  одобренной
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.11.98 N 34:

     1. Внести в распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 22.09.98
N   943-р   "О   порядке   создания,   реорганизации   и    ликвидации
государственных  унитарных  предприятий и учреждений Санкт-Петербурга"
следующие изменения:

     1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

     "1. Утвердить Положение о создании,  реорганизации  и  ликвидации
государственных  унитарных  предприятий  и учреждений Санкт-Петербурга
согласно приложению".

     1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

     "2. Установить,  что  при   государственной   регистрации   вновь
создаваемых   государственных   унитарных   предприятий  и  учреждений
Санкт-Петербурга регистрационный сбор не взимается".

     1.3. Изложить приложение 1 к  распоряжению  в  редакции  согласно
приложению к настоящему распоряжению.

     1.4. Исключить приложение 2 к распоряжению.

     2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на председателя
Комитета по управлению городским имуществом Назарова В.Л.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев


                                                            Приложение
                                            к распоряжению губернатора
                                                      Санкт-Петербурга
                                                 от 18.01.2000 N -32-р

                                                           "Приложение
                                            к распоряжению губернатора
                                                      Санкт-Петербурга
                                                   от 22.09.98 N 943-р


                              Положение
                о создании, реорганизации и ликвидации
          государственных унитарных предприятий и учреждений
                           Санкт-Петербурга

                          1. Общие положения


     1.1. Настоящее Положение  регулирует  деятельность  Администрации
Санкт-Петербурга    при    создании,    реорганизации   и   ликвидации
государственных  унитарных  предприятий  (далее   -   предприятия)   и
государственных учреждений (далее - учреждения) Санкт-Петербурга.

     1.2. Настоящее    Положение    не   применяется   при   создании,
реорганизации и  ликвидации  учреждений,  являющихся  государственными
органами,  при  реорганизации  и  ликвидации государственных унитарных
предприятий и ликвидации учреждений в процессе приватизации,  а  также
при   ликвидации   государственных  унитарных  предприятий  в  порядке
применения процедур банкротства.

     Настоящее Положение не применяется при создании,  реорганизации и
ликвидации   учреждений   Санкт-Петербурга,   функции   учредителей  в
отношении  которых  выполняют  в  соответствии   с   законодательством
Санкт-Петербурга Комитет по образованию и Комитет по культуре.

     1.3. При  реорганизации  или  ликвидации предприятий и учреждений
установленные  настоящим   Положением   функции   отраслевого   органа
Администрации    Санкт-Петербурга,   осуществляющего   координацию   и
регулирование деятельности в отрасли или сфере управления,  в  которой
осуществляет  свою  деятельность  предприятие  или учреждение (далее -
отраслевой орган), реализует Комитет экономики и промышленной политики
в  случаях,  когда  невозможно  определить  соответствующий отраслевой
орган применительно к конкретному предприятию или учреждению.


         2. Создание и реорганизация предприятий и учреждений


     2.1. Инициаторами  создания  и  реорганизации   предприятия   или
учреждения   могут   быть   отраслевые   или   территориальные  органы
Администрации   Санкт-Петербурга   (далее   -    отраслевые    органы,
территориальные органы).

     Инициатива реорганизации   предприятия   или   учреждения   может
исходить также от Комитета по управлению городским имуществом (далее -
КУГИ) по результатам анализа деятельности предприятия или учреждения в
соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга.

     2.2. По  результатам   анализа   деятельности   предприятия   или
учреждения  в  соответствии  с правовыми актами Санкт-Петербурга могут
быть реорганизованы:

     - предприятия   или   учреждения,   в   которых   Санкт-Петербург
преследует   цели,   не   соответствующие   возможным   целям  участия
Санкт-Петербурга  в  коммерческих   и   некоммерческих   организациях,
определенным правовыми актами Санкт-Петербурга;

     - предприятия или учреждения,  цель Санкт-Петербурга в которых не
может быть достигнута, а также если достижение такой цели иным образом
(при   отсутствии   соответствующего   предприятия   или   учреждения)
экономически более целесообразно;

     - предприятия или  учреждения  в  иных  случаях,  предусмотренных
правовыми актами Санкт-Петербурга.

     Если в   результате   реорганизации  предприятия  или  учреждения
основания, предусмотренные настоящим пунктом, сохранятся применительно
к  его  правопреемникам,  должно  быть  принято  решение  о ликвидации
предприятия или учреждения или о  приватизации  имущества  предприятия
или учреждения.

     2.3. Инициатива   создания   и   реорганизации   предприятия  или
учреждения оформляется путем подготовки представления о  создании  или
реорганизации предприятия или учреждения.

     При создании    предприятия   или   учреждения,   а   также   при
реорганизации  предприятия  или  учреждения  -  в  отношении   каждого
правопреемника   реорганизуемого   предприятия   или  учреждения  -  в
представлении  обосновываются  в  соответствии  с   правовыми   актами
Санкт-Петербурга предложения о цели Санкт-Петербурга,  преследуемой им
в деятельности создаваемого предприятия или учреждения,  о  наличии  и
источнике  ресурсов,  обеспечивающих достижение цели,  в том числе для
предприятий  -  о  размере  уставного  фонда  и   составе   имущества,
закрепляемого  на  праве  хозяйственного  ведения,  для учреждений - о
составе имущества,  закрепляемого на праве оперативного управления,  о
способе  достижения цели Санкт-Петербурга,  применяемом в деятельности
предприятия или учреждения (бизнес-плане предприятия или  учреждения),
а также о кандидатуре на должность руководителя такого предприятия или
учреждения.   К   представлению   прилагается    технико-экономическое
обоснование создания (реорганизации) предприятия или учреждения.

     При реорганизации   предприятия  или  учреждения  по  результатам
анализа  его  деятельности   в   соответствии   с   правовыми   актами
Санкт-Петербурга    в   представлении   также   обосновывается   выбор
реорганизации как необходимого  управленческого  решения  в  отношении
предприятия или учреждения.

     2.4. Представление,  содержащее указанные предложения инициатора,
направляется   в   секретариат   Контрольно-плановой   комиссии    при
губернаторе    Санкт-Петербурга    и   рассматривается   комиссией   в
соответствии с порядком  ее  работы,  установленным  правовыми  актами
Санкт-Петербурга.

     2.5. С   учетом   заключения   Контрольно-плановой  комиссии  при
губернаторе Санкт-Петербурга по  рассмотренным  комиссией  вопросам  в
связи   с   представлением   о  создании  предприятия  или  учреждения
соответственно  отраслевой  орган,  территориальный  орган  или   КУГИ
готовят  проект  распоряжения  губернатора Санкт-Петербурга о создании
или реорганизации предприятия или учреждения.

     В проекте распоряжения губернатора  Санкт-Петербурга  о  создании
или  реорганизации предприятия или учреждения должны быть указаны цели
Санкт-Петербурга, преследуемые в деятельности создаваемого предприятия
или  учреждения  или  в  деятельности  правопреемников реорганизуемого
предприятия или учреждения.

     2.6. Согласование      проекта      распоряжения      губернатора
Санкт-Петербурга   о   создании   или  реорганизации  предприятия  или
учреждения осуществляется в порядке,  предусмотренном правовыми актами
Санкт-Петербурга и настоящим Положением.

     К направляемому  на согласование проекту распоряжения губернатора
Санкт-Петербурга  в  обязательном   порядке   прилагаются   заключение
Контрольно-плановой   комиссии   при  губернаторе  Санкт-Петербурга  и
представление о создании или реорганизации предприятия или учреждения.

     2.7. Представление    и    проект    распоряжения     губернатора
Санкт-Петербурга,   согласованный   с   КУГИ,  Комитетом  экономики  и
промышленной политики и Комитетом финансов (далее -  КФ),  а  также  в
случаях,    предусмотренных   законодательством,   с   Территориальным
управлением по Санкт-Петербургу и Ленинградской  области  Министерства
Российской   Федерации   по   антимонопольной   политике  и  поддержке
предпринимательства,  в установленном порядке направляются губернатору
Санкт-Петербурга.

     2.8. На   основании   изданного   губернатором   Санкт-Петербурга
распоряжения отраслевой орган или территориальный орган  направляет  в
КУГИ  согласованные  ими  проекты  уставов создаваемых предприятий или
учреждений в пяти экземплярах  в  соответствии  с  примерными  формами
уставов, утвержденными КУГИ.

     Кроме того,    отраслевой   орган   или   территориальный   орган
представляет в КУГИ:

     - в случае создания предприятия - перечень имущества с  указанием
конкретного  состава имущества,  закрепляемого на праве хозяйственного
ведения путем внесения в уставный фонд предприятия;

     - в   случае   создания   учреждения   -   перечень    имущества,
закрепляемого за учреждением на праве оперативного управления;

     - в  случае  реорганизации  предприятий  или  учреждений  в форме
слияния или присоединения - три экземпляра передаточного акта и по две
копии  действующих учредительных документов реорганизуемых юридических
лиц, заверенные их руководителями;

     - в случае  реорганизации  предприятий  или  учреждений  в  форме
разделения  или  выделения из состава государственного предприятия или
учреждения одного или нескольких  юридических  лиц  -  три  экземпляра
разделительного  баланса  и  по  две  копии  действующих учредительных
документов   реорганизуемых    юридических    лиц,    заверенные    их
руководителями.

     2.9. При  реорганизации предприятий или учреждений в обязательном
порядке должна проводиться  инвентаризация  их  имущества,  результаты
которой отражаются в передаточном акте или разделительном балансе.

     2.10. На  основании  представленных  в  порядке,  предусмотренном
пунктом 2.8 настоящего Положения,  документов КУГИ издает распоряжение
об  утверждении  уставов  создаваемых  предприятий  или учреждений или
уставов правопреемников реорганизуемых предприятий или учреждений и  о
закреплении  за  ними имущества соответственно на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления.

     При реорганизации   предприятия    или    учреждения    указанным
распоряжением КУГИ    также   утверждаются   передаточные   акты   или
разделительные балансы и дается поручение руководителю реорганизуемого
предприятия или учреждения об уведомлении кредиторов этого предприятия
или учреждения и о  представлении  в  КУГИ  письменной  информации  об
уведомлении кредиторов.

     2.11. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать:

     - конкретный перечень имущества, передаваемого юридическим лицам,
создаваемым в процессе реорганизации;

     - перечень кредиторов  и  дебиторов  по  всем  обязательствам,  в
отношении    которых    данные   юридические   лица   будут   являться
правопреемниками  (сведения  о  правопреемстве  всех  имущественных  и
неимущественных прав).

     2.12. Утвержденные  уставы и передаточные акты или разделительные
балансы КУГИ  передает  в  Регистрационную  палату  для  осуществления
государственной регистрации в установленном порядке.

     2.13. Решение  о  внесении  изменений  в  устав  предприятия  или
учреждения или утверждении  новой  редакции  устава  принимается  КУГИ
путем   издания  соответствующего  распоряжения  с  учетом  заключения
Контрольно-плановой  комиссии  при  губернаторе   Санкт-Петербурга   в
случае,   предусмотренном   пунктом   2.14  настоящего  Положения,  на
основании предложений отраслевого органа или территориального органа.

     Изменения могут быть представлены в виде отдельного  перечня  или
новой редакции устава.

     2.14. Предложения  о  внесении  изменений в устав предприятия или
учреждения,  предполагающие   изменение   целей   Санкт-Петербурга   в
деятельности  предприятия  или  учреждения или вносимые по результатам
анализа деятельности  предприятия  или  учреждения  в  соответствии  с
правовыми     актами     Санкт-Петербурга,    подлежат    рассмотрению
Контрольно-плановой комиссией при губернаторе Санкт-Петербурга.

     2.15. Отраслевой орган или  территориальный  орган  согласовывает
изменения  устава  предприятия  или  учреждения  и  представляет их на
утверждение в КУГИ.

     2.16. КУГИ утверждает изменения устава и  передает  их  в  орган,
зарегистрировавший предприятие   или   учреждение,  для  осуществления
государственной регистрации в установленном порядке.

     2.17. После осуществления государственной регистрации предприятия
или  учреждения  четыре  экземпляра устава (изменений к нему или новая
редакция), свидетельство о государственной регистрации и (или) решение
регистрирующего органа направляются этим органом в КУГИ.


                3. Ликвидация предприятий и учреждений


     3.1. Инициаторами  ликвидации  предприятия  или  учреждения могут
быть отраслевые  органы,  территориальные  органы  или  КУГИ,  которые
выступают  с  такой  инициативой  по  результатам анализа деятельности
предприятия  или  учреждения  в  соответствии   с   правовыми   актами
Санкт-Петербурга,  а  также КФ - в отношении предприятий и учреждений,
финансируемых  полностью  или  частично  за   счет   средств   бюджета
Санкт-Петербурга,    целевых    бюджетных    и   внебюджетных   фондов
Санкт-Петербурга,  а  также   использующих   средства   третьих   лиц,
предоставленных под поручительство Санкт-Петербурга.

     3.2. По   результатам   анализа   деятельности   предприятия  или
учреждения в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга подлежат
ликвидации  предприятия  или  учреждения  в  случаях,  предусмотренных
пунктом 2.2 настоящего Положения,  если  в  установленном  порядке  не
принято   решение  о  приватизации  имущества  таких  предприятий  или
учреждений.

     Если основания, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Положения,
не  сохранятся  применительно к правопреемникам в случае реорганизации
предприятия или учреждения, может быть принято решение о реорганизации
предприятия или учреждения.

     3.3. Инициатор  ликвидации  готовит  представление  о ликвидации,
которое   должно   содержать   обоснование   выбора   ликвидации   как
необходимого  управленческого  решения  в  отношении  предприятия  или
учреждения.

     3.4. В     случаях,     предусмотренных     правовыми      актами
Санкт-Петербурга,  представление  о  ликвидации  подлежит рассмотрению
Контрольно-плановой комиссией при губернаторе Санкт-Петербурга.

     В этих  случаях  к  направляемому  в  установленном  порядке   на
согласование   проекту  распоряжения  губернатора  Санкт-Петербурга  о
ликвидации  предприятия  или  учреждения  прилагается  соответствующее
заключение     Контрольно-плановой     комиссии     при    губернаторе
Санкт-Петербурга.

     3.5. Представление    и    проект    распоряжения     губернатора
Санкт-Петербурга,   согласованный   с   КУГИ,  Комитетом  экономики  и
промышленной  политики  и  КФ,  а  также  в  случаях,  предусмотренных
законодательством,  Территориальным  управлением по Санкт-Петербургу и
Ленинградской   области   Министерства   Российской    Федерации    по
антимонопольной    политике   и   поддержке   предпринимательства,   в
установленном порядке направляются губернатору Санкт-Петербурга.

     3.6. На    основании    изданного    распоряжения     губернатора
Санкт-Петербурга   о   ликвидации   предприятия  или  учреждения  КУГИ
направляет в Регистрационную палату  информацию  о  юридическом  лице,
находящемся в процессе" ликвидации, а также проект распоряжения КУГИ о
мероприятиях,  связанных с ликвидацией указанного юридического лица (с
указанием  сроков  ликвидации и состава ликвидационной комиссии),  для
согласования состава ликвидационной комиссии.

     3.7. После  согласования  с   Регистрационной   палатой   состава
ликвидационной  комиссии  КУГИ  издает  согласно  установленной  форме
распоряжение о мероприятиях,  связанных с ликвидацией предприятия  или
учреждения, в котором определяется состав ликвидационной комиссии.

     3.8. В  состав  ликвидационной  комиссии включаются представители
КУГИ,  Комитета экономики и промышленной политики, отраслевого органа,
представители ликвидируемого юридического лица,  а также КФ - в случае
ликвидации  предприятий  и  учреждений,  финансируемых  полностью  или
частично из бюджета Санкт-Петербурга, целевых бюджетных и внебюджетных
фондов Санкт-Петербурга,  а также использующих средства  третьих  лиц,
предоставленные под поручительство Санкт-Петербурга.

     По распоряжению  КУГИ в состав ликвидационной комиссии могут быть
включены и иные лица.

     3.9. Для  подготовки  проекта  распоряжения  КУГИ  о   ликвидации
юридического  лица  отраслевой  орган,  территориальное управление или
директор ликвидируемого юридического лица представляет  в  КУГИ  копии
следующих документов в двух экземплярах:

     - устав    и,   в   случаях,   установленных   законодательством,
учредительный договор;

     - решение   регистрирующего   органа    или    свидетельство    о
государственной регистрации;

     - бухгалтерский  баланс  на  последнюю  отчетную  дату со штампом
налоговой инспекции.

     3.10. Распоряжение   КУГИ   о   ликвидации   юридического    лица
ликвидационная комиссия направляет:

     а) в    орган,    осуществляющий    государственную   регистрацию
юридических  лиц  не  позднее  чем  через  три  дня  со  дня   издания
распоряжения;

     б) в   налоговую   инспекцию   по   месту   учета  ликвидируемого
юридического  лица,  которая  проводит   проверку   и   направляет   в
ликвидационную   комиссию   справку   об   отсутствии   либо   наличии
задолженности юридического лица перед бюджетом;

     в) в  отделение  Пенсионного  фонда   Российской   Федерации   по
Санкт-Петербургу    и    Ленинградской   области,   который   проводит
соответствующую проверку и направляет в  КУГИ  справку  об  отсутствии
либо  наличии  задолженности  ликвидируемого  юридического  лица перед
Пенсионным фондом;

     г) в районный центр занятости  с  приложением  списка  работников
юридического лица, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией;

     д) в Территориальный фонд, обязательного медицинского страхования
Санкт-Петербурга;

     е) в Фонд занятости населения по Санкт-Петербургу;

     ж) в Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального
страхования Российской Федерации;

     С момента  назначения  ликвидационной  комиссии  к  ней переходят
полномочия по управлению предприятием или учреждением.

     3.11. Ликвидационная комиссия помещает в обязательном  порядке  в
еженедельном обозрении    "Санкт-Петербургское   эхо"   информацию   о
ликвидации предприятия или учреждения, содержащую сведения о порядке и
сроке  заявления  требований его кредиторами.  Этот срок не может быть
менее двух месяцев с момента публикации о  ликвидации.  По  усмотрению
ликвидационной   комиссии  информация  о  ликвидации  предприятия  или
учреждения может быть помещена также и в других органах печати.

     Ликвидационная комиссия направляет в банки,  в которых  находятся
счета   ликвидируемого   предприятия   или   учреждения,  заявления  о
прекращении списания средств со  счетов  без  согласия  ликвидационной
комиссии.

     3.12. После   окончания   срока   для   предъявления   требований
кредиторами   ликвидационная   комиссия    составляет    промежуточный
ликвидационный баланс (в трех экземплярах),  который содержит сведения
о составе имущества ликвидируемого предприятия или учреждения, перечне
предъявленных   кредиторами  требований,  а  также  о  результатах  их
рассмотрения.

     Промежуточный ликвидационный   баланс   утверждается    КУГИ    и
направляется  на  согласование в орган,  осуществивший государственную
регистрацию предприятия или учреждения,  вместе с копией объявления  о
ликвидации.    Промежуточный    ликвидационный   баланс   утверждается
председателем КУГИ или его заместителем.

     Начиная со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса
ликвидационная  комиссия  производит  выплаты денежных сумм кредиторам
ликвидируемого юридического лица первой-четвертой  очереди  в  порядке
очередности,  установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской
Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом.

     Кредиторам пятой очереди выплаты производятся по истечении месяца
со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

     3.13. По    окончании   расчетов   с   кредиторами   составляется
окончательный ликвидационный  баланс  (в  трех  экземплярах),  который
утверждается председателем КУГИ или его заместителем.

     3.14. Ликвидационный баланс направляется в Регистрационную палату
или  в  орган,  осуществивший  регистрацию  юридического   лица,   для
согласования баланса.

     Один экземпляр  ликвидационного  баланса  ликвидационная комиссия
направляет в  налоговую  инспекцию  для  снятия  юридического  лица  с
налогового   учета.   Налоговая  инспекция  выдает  справку  о  снятии
предприятия с налогового учета.

     3.15. Копии распоряжений губернатора Санкт-Петербурга  и  КУГИ  о
ликвидации   юридического   лица   и   копия  ликвидационного  баланса
направляется ликвидационной комиссией  в  Санкт-Петербургский  комитет
государственной   статистики  для  снятия  со  статистического  учета.
Санкт-Петербургский комитет государственной статистики выдает  справку
об  аннулировании  классификационных  кодов (снятии со статистического
учета) юридического лица.

     3.16. Заверенная   копия   распоряжения   КУГИ    о    ликвидации
юридического лица и копия ликвидационного баланса направляются в банки
для закрытия расчетных, валютных н других счетов юридического лица.

     3.17. После   осуществления   всех   вышеназванных    мероприятий
ликвидационная  комиссия  составляет  акт  ликвидационной  комиссии (о
завершении процесса ликвидации и передаче имущества, оставшегося после
ликвидации  юридического лица.  собственнику имущества в лице КУГИ или
лицу,  определенному собственником.  Для учреждений также составляются
сведения о заявленных требованиях кредиторов, не удовлетворенных из-за
недостаточности  денежных  средств),  в  трех   экземплярах,   которые
утверждаются председателем КУГИ или его первым заместителем.

     3.18. Один экземпляр утвержденного ликвидационного баланса и один
экземпляр акта ликвидационной комиссии остаются в КУГИ.

     3.19. Ликвидационная комиссия направляет в  орган,  осуществивший
регистрацию   юридического   лица,   для  исключения  его  из  единого
городского реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

     - подлинные учредительные документы;

     - справку  налоговой  инспекции   об   отсутствии   задолженности
юридического лица перед бюджетом;

     - справку  об  отсутствии  задолженности  юридического лица перед
Пенсионным фондом Российской Федерации;

     - справку об аннулировании классификационных  кодов  юридического
лица Санкт-Петербургским комитетом государственной статистики;

     - справки банков о закрытии расчетных,  валютных и других  счетов
юридического лица;

     - акт ликвидационной комиссии;

     - справку о капитализации платежей по возмещению ущерба  здоровью
или жизни граждан;

     - справку   о  сдаче  кадровых  документов  юридического  лица  в
государственный архив (архив территориального управления);

     - справки об отсутствии  задолженности  юридического  лица  перед
Фондом  социального страхования Российской Федерации и Территориальным
фондом обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга;

     - справку   районного   военного    комиссариата    о    передаче
мобилизационных документов юридического лица;

     - справку об уничтожении печатей и штампов юридического лица.

     3.20. Ответственность  за  сохранность документов предприятия или
учреждения до передачи их в  ликвидационную  комиссию  несет  директор
ликвидируемого юридического лица.

     3.21. В  случае,  если  предприятие  или  учреждение не проходило
государственную   регистрацию   в   установленном   порядке,   вопросы
согласования    состава    ликвидационной   комиссии,   промежуточного
ликвидационного баланса,  ликвидационного  баланса,  а  также  вопросы
осуществления   в   процессе   ликвидации   иных  функций,  отнесенных
законодательством    к     полномочиям     органов,     осуществляющих
государственную  регистрацию  юридических лиц,  решает Регистрационная
палата".



Информация по документу
Читайте также