Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 18.01.2000 № 33-рГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 18 января 2000 года N 33-р Утратилo силу - Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 18.02.2009 г. N 5-пг О внесении изменений в распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 22.09.98 N 943-р В соответствии с Концепцией управления государственными предприятиями, учреждениями и реализации прав Санкт-Петербурга как участника в коммерческих и некоммерческих организациях, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.11.98 N 34: 1. Внести в распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 22.09.98 N 943-р "О порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений Санкт-Петербурга" следующие изменения: 1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Утвердить Положение о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений Санкт-Петербурга согласно приложению". 1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Установить, что при государственной регистрации вновь создаваемых государственных унитарных предприятий и учреждений Санкт-Петербурга регистрационный сбор не взимается". 1.3. Изложить приложение 1 к распоряжению в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению. 1.4. Исключить приложение 2 к распоряжению. 2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на председателя Комитета по управлению городским имуществом Назарова В.Л. Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Приложение к распоряжению губернатора Санкт-Петербурга от 18.01.2000 N -32-р "Приложение к распоряжению губернатора Санкт-Петербурга от 22.09.98 N 943-р Положение о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений Санкт-Петербурга 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность Администрации Санкт-Петербурга при создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий (далее - предприятия) и государственных учреждений (далее - учреждения) Санкт-Петербурга. 1.2. Настоящее Положение не применяется при создании, реорганизации и ликвидации учреждений, являющихся государственными органами, при реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и ликвидации учреждений в процессе приватизации, а также при ликвидации государственных унитарных предприятий в порядке применения процедур банкротства. Настоящее Положение не применяется при создании, реорганизации и ликвидации учреждений Санкт-Петербурга, функции учредителей в отношении которых выполняют в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга Комитет по образованию и Комитет по культуре. 1.3. При реорганизации или ликвидации предприятий и учреждений установленные настоящим Положением функции отраслевого органа Администрации Санкт-Петербурга, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в отрасли или сфере управления, в которой осуществляет свою деятельность предприятие или учреждение (далее - отраслевой орган), реализует Комитет экономики и промышленной политики в случаях, когда невозможно определить соответствующий отраслевой орган применительно к конкретному предприятию или учреждению. 2. Создание и реорганизация предприятий и учреждений 2.1. Инициаторами создания и реорганизации предприятия или учреждения могут быть отраслевые или территориальные органы Администрации Санкт-Петербурга (далее - отраслевые органы, территориальные органы). Инициатива реорганизации предприятия или учреждения может исходить также от Комитета по управлению городским имуществом (далее - КУГИ) по результатам анализа деятельности предприятия или учреждения в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга. 2.2. По результатам анализа деятельности предприятия или учреждения в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга могут быть реорганизованы: - предприятия или учреждения, в которых Санкт-Петербург преследует цели, не соответствующие возможным целям участия Санкт-Петербурга в коммерческих и некоммерческих организациях, определенным правовыми актами Санкт-Петербурга; - предприятия или учреждения, цель Санкт-Петербурга в которых не может быть достигнута, а также если достижение такой цели иным образом (при отсутствии соответствующего предприятия или учреждения) экономически более целесообразно; - предприятия или учреждения в иных случаях, предусмотренных правовыми актами Санкт-Петербурга. Если в результате реорганизации предприятия или учреждения основания, предусмотренные настоящим пунктом, сохранятся применительно к его правопреемникам, должно быть принято решение о ликвидации предприятия или учреждения или о приватизации имущества предприятия или учреждения. 2.3. Инициатива создания и реорганизации предприятия или учреждения оформляется путем подготовки представления о создании или реорганизации предприятия или учреждения. При создании предприятия или учреждения, а также при реорганизации предприятия или учреждения - в отношении каждого правопреемника реорганизуемого предприятия или учреждения - в представлении обосновываются в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга предложения о цели Санкт-Петербурга, преследуемой им в деятельности создаваемого предприятия или учреждения, о наличии и источнике ресурсов, обеспечивающих достижение цели, в том числе для предприятий - о размере уставного фонда и составе имущества, закрепляемого на праве хозяйственного ведения, для учреждений - о составе имущества, закрепляемого на праве оперативного управления, о способе достижения цели Санкт-Петербурга, применяемом в деятельности предприятия или учреждения (бизнес-плане предприятия или учреждения), а также о кандидатуре на должность руководителя такого предприятия или учреждения. К представлению прилагается технико-экономическое обоснование создания (реорганизации) предприятия или учреждения. При реорганизации предприятия или учреждения по результатам анализа его деятельности в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга в представлении также обосновывается выбор реорганизации как необходимого управленческого решения в отношении предприятия или учреждения. 2.4. Представление, содержащее указанные предложения инициатора, направляется в секретариат Контрольно-плановой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга и рассматривается комиссией в соответствии с порядком ее работы, установленным правовыми актами Санкт-Петербурга. 2.5. С учетом заключения Контрольно-плановой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга по рассмотренным комиссией вопросам в связи с представлением о создании предприятия или учреждения соответственно отраслевой орган, территориальный орган или КУГИ готовят проект распоряжения губернатора Санкт-Петербурга о создании или реорганизации предприятия или учреждения. В проекте распоряжения губернатора Санкт-Петербурга о создании или реорганизации предприятия или учреждения должны быть указаны цели Санкт-Петербурга, преследуемые в деятельности создаваемого предприятия или учреждения или в деятельности правопреемников реорганизуемого предприятия или учреждения. 2.6. Согласование проекта распоряжения губернатора Санкт-Петербурга о создании или реорганизации предприятия или учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном правовыми актами Санкт-Петербурга и настоящим Положением. К направляемому на согласование проекту распоряжения губернатора Санкт-Петербурга в обязательном порядке прилагаются заключение Контрольно-плановой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга и представление о создании или реорганизации предприятия или учреждения. 2.7. Представление и проект распоряжения губернатора Санкт-Петербурга, согласованный с КУГИ, Комитетом экономики и промышленной политики и Комитетом финансов (далее - КФ), а также в случаях, предусмотренных законодательством, с Территориальным управлением по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, в установленном порядке направляются губернатору Санкт-Петербурга. 2.8. На основании изданного губернатором Санкт-Петербурга распоряжения отраслевой орган или территориальный орган направляет в КУГИ согласованные ими проекты уставов создаваемых предприятий или учреждений в пяти экземплярах в соответствии с примерными формами уставов, утвержденными КУГИ. Кроме того, отраслевой орган или территориальный орган представляет в КУГИ: - в случае создания предприятия - перечень имущества с указанием конкретного состава имущества, закрепляемого на праве хозяйственного ведения путем внесения в уставный фонд предприятия; - в случае создания учреждения - перечень имущества, закрепляемого за учреждением на праве оперативного управления; - в случае реорганизации предприятий или учреждений в форме слияния или присоединения - три экземпляра передаточного акта и по две копии действующих учредительных документов реорганизуемых юридических лиц, заверенные их руководителями; - в случае реорганизации предприятий или учреждений в форме разделения или выделения из состава государственного предприятия или учреждения одного или нескольких юридических лиц - три экземпляра разделительного баланса и по две копии действующих учредительных документов реорганизуемых юридических лиц, заверенные их руководителями. 2.9. При реорганизации предприятий или учреждений в обязательном порядке должна проводиться инвентаризация их имущества, результаты которой отражаются в передаточном акте или разделительном балансе. 2.10. На основании представленных в порядке, предусмотренном пунктом 2.8 настоящего Положения, документов КУГИ издает распоряжение об утверждении уставов создаваемых предприятий или учреждений или уставов правопреемников реорганизуемых предприятий или учреждений и о закреплении за ними имущества соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. При реорганизации предприятия или учреждения указанным распоряжением КУГИ также утверждаются передаточные акты или разделительные балансы и дается поручение руководителю реорганизуемого предприятия или учреждения об уведомлении кредиторов этого предприятия или учреждения и о представлении в КУГИ письменной информации об уведомлении кредиторов. 2.11. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать: - конкретный перечень имущества, передаваемого юридическим лицам, создаваемым в процессе реорганизации; - перечень кредиторов и дебиторов по всем обязательствам, в отношении которых данные юридические лица будут являться правопреемниками (сведения о правопреемстве всех имущественных и неимущественных прав). 2.12. Утвержденные уставы и передаточные акты или разделительные балансы КУГИ передает в Регистрационную палату для осуществления государственной регистрации в установленном порядке. 2.13. Решение о внесении изменений в устав предприятия или учреждения или утверждении новой редакции устава принимается КУГИ путем издания соответствующего распоряжения с учетом заключения Контрольно-плановой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга в случае, предусмотренном пунктом 2.14 настоящего Положения, на основании предложений отраслевого органа или территориального органа. Изменения могут быть представлены в виде отдельного перечня или новой редакции устава. 2.14. Предложения о внесении изменений в устав предприятия или учреждения, предполагающие изменение целей Санкт-Петербурга в деятельности предприятия или учреждения или вносимые по результатам анализа деятельности предприятия или учреждения в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга, подлежат рассмотрению Контрольно-плановой комиссией при губернаторе Санкт-Петербурга. 2.15. Отраслевой орган или территориальный орган согласовывает изменения устава предприятия или учреждения и представляет их на утверждение в КУГИ. 2.16. КУГИ утверждает изменения устава и передает их в орган, зарегистрировавший предприятие или учреждение, для осуществления государственной регистрации в установленном порядке. 2.17. После осуществления государственной регистрации предприятия или учреждения четыре экземпляра устава (изменений к нему или новая редакция), свидетельство о государственной регистрации и (или) решение регистрирующего органа направляются этим органом в КУГИ. 3. Ликвидация предприятий и учреждений 3.1. Инициаторами ликвидации предприятия или учреждения могут быть отраслевые органы, территориальные органы или КУГИ, которые выступают с такой инициативой по результатам анализа деятельности предприятия или учреждения в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга, а также КФ - в отношении предприятий и учреждений, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, целевых бюджетных и внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, а также использующих средства третьих лиц, предоставленных под поручительство Санкт-Петербурга. 3.2. По результатам анализа деятельности предприятия или учреждения в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга подлежат ликвидации предприятия или учреждения в случаях, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения, если в установленном порядке не принято решение о приватизации имущества таких предприятий или учреждений. Если основания, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Положения, не сохранятся применительно к правопреемникам в случае реорганизации предприятия или учреждения, может быть принято решение о реорганизации предприятия или учреждения. 3.3. Инициатор ликвидации готовит представление о ликвидации, которое должно содержать обоснование выбора ликвидации как необходимого управленческого решения в отношении предприятия или учреждения. 3.4. В случаях, предусмотренных правовыми актами Санкт-Петербурга, представление о ликвидации подлежит рассмотрению Контрольно-плановой комиссией при губернаторе Санкт-Петербурга. В этих случаях к направляемому в установленном порядке на согласование проекту распоряжения губернатора Санкт-Петербурга о ликвидации предприятия или учреждения прилагается соответствующее заключение Контрольно-плановой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга. 3.5. Представление и проект распоряжения губернатора Санкт-Петербурга, согласованный с КУГИ, Комитетом экономики и промышленной политики и КФ, а также в случаях, предусмотренных законодательством, Территориальным управлением по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, в установленном порядке направляются губернатору Санкт-Петербурга. 3.6. На основании изданного распоряжения губернатора Санкт-Петербурга о ликвидации предприятия или учреждения КУГИ направляет в Регистрационную палату информацию о юридическом лице, находящемся в процессе" ликвидации, а также проект распоряжения КУГИ о мероприятиях, связанных с ликвидацией указанного юридического лица (с указанием сроков ликвидации и состава ликвидационной комиссии), для согласования состава ликвидационной комиссии. 3.7. После согласования с Регистрационной палатой состава ликвидационной комиссии КУГИ издает согласно установленной форме распоряжение о мероприятиях, связанных с ликвидацией предприятия или учреждения, в котором определяется состав ликвидационной комиссии. 3.8. В состав ликвидационной комиссии включаются представители КУГИ, Комитета экономики и промышленной политики, отраслевого органа, представители ликвидируемого юридического лица, а также КФ - в случае ликвидации предприятий и учреждений, финансируемых полностью или частично из бюджета Санкт-Петербурга, целевых бюджетных и внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, а также использующих средства третьих лиц, предоставленные под поручительство Санкт-Петербурга. По распоряжению КУГИ в состав ликвидационной комиссии могут быть включены и иные лица. 3.9. Для подготовки проекта распоряжения КУГИ о ликвидации юридического лица отраслевой орган, территориальное управление или директор ликвидируемого юридического лица представляет в КУГИ копии следующих документов в двух экземплярах: - устав и, в случаях, установленных законодательством, учредительный договор; - решение регистрирующего органа или свидетельство о государственной регистрации; - бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату со штампом налоговой инспекции. 3.10. Распоряжение КУГИ о ликвидации юридического лица ликвидационная комиссия направляет: а) в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц не позднее чем через три дня со дня издания распоряжения; б) в налоговую инспекцию по месту учета ликвидируемого юридического лица, которая проводит проверку и направляет в ликвидационную комиссию справку об отсутствии либо наличии задолженности юридического лица перед бюджетом; в) в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, который проводит соответствующую проверку и направляет в КУГИ справку об отсутствии либо наличии задолженности ликвидируемого юридического лица перед Пенсионным фондом; г) в районный центр занятости с приложением списка работников юридического лица, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией; д) в Территориальный фонд, обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга; е) в Фонд занятости населения по Санкт-Петербургу; ж) в Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации; С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению предприятием или учреждением. 3.11. Ликвидационная комиссия помещает в обязательном порядке в еженедельном обозрении "Санкт-Петербургское эхо" информацию о ликвидации предприятия или учреждения, содержащую сведения о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. По усмотрению ликвидационной комиссии информация о ликвидации предприятия или учреждения может быть помещена также и в других органах печати. Ликвидационная комиссия направляет в банки, в которых находятся счета ликвидируемого предприятия или учреждения, заявления о прекращении списания средств со счетов без согласия ликвидационной комиссии. 3.12. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс (в трех экземплярах), который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия или учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается КУГИ и направляется на согласование в орган, осуществивший государственную регистрацию предприятия или учреждения, вместе с копией объявления о ликвидации. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается председателем КУГИ или его заместителем. Начиная со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия производит выплаты денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица первой-четвертой очереди в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом. Кредиторам пятой очереди выплаты производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. 3.13. По окончании расчетов с кредиторами составляется окончательный ликвидационный баланс (в трех экземплярах), который утверждается председателем КУГИ или его заместителем. 3.14. Ликвидационный баланс направляется в Регистрационную палату или в орган, осуществивший регистрацию юридического лица, для согласования баланса. Один экземпляр ликвидационного баланса ликвидационная комиссия направляет в налоговую инспекцию для снятия юридического лица с налогового учета. Налоговая инспекция выдает справку о снятии предприятия с налогового учета. 3.15. Копии распоряжений губернатора Санкт-Петербурга и КУГИ о ликвидации юридического лица и копия ликвидационного баланса направляется ликвидационной комиссией в Санкт-Петербургский комитет государственной статистики для снятия со статистического учета. Санкт-Петербургский комитет государственной статистики выдает справку об аннулировании классификационных кодов (снятии со статистического учета) юридического лица. 3.16. Заверенная копия распоряжения КУГИ о ликвидации юридического лица и копия ликвидационного баланса направляются в банки для закрытия расчетных, валютных н других счетов юридического лица. 3.17. После осуществления всех вышеназванных мероприятий ликвидационная комиссия составляет акт ликвидационной комиссии (о завершении процесса ликвидации и передаче имущества, оставшегося после ликвидации юридического лица. собственнику имущества в лице КУГИ или лицу, определенному собственником. Для учреждений также составляются сведения о заявленных требованиях кредиторов, не удовлетворенных из-за недостаточности денежных средств), в трех экземплярах, которые утверждаются председателем КУГИ или его первым заместителем. 3.18. Один экземпляр утвержденного ликвидационного баланса и один экземпляр акта ликвидационной комиссии остаются в КУГИ. 3.19. Ликвидационная комиссия направляет в орган, осуществивший регистрацию юридического лица, для исключения его из единого городского реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: - подлинные учредительные документы; - справку налоговой инспекции об отсутствии задолженности юридического лица перед бюджетом; - справку об отсутствии задолженности юридического лица перед Пенсионным фондом Российской Федерации; - справку об аннулировании классификационных кодов юридического лица Санкт-Петербургским комитетом государственной статистики; - справки банков о закрытии расчетных, валютных и других счетов юридического лица; - акт ликвидационной комиссии; - справку о капитализации платежей по возмещению ущерба здоровью или жизни граждан; - справку о сдаче кадровых документов юридического лица в государственный архив (архив территориального управления); - справки об отсутствии задолженности юридического лица перед Фондом социального страхования Российской Федерации и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга; - справку районного военного комиссариата о передаче мобилизационных документов юридического лица; - справку об уничтожении печатей и штампов юридического лица. 3.20. Ответственность за сохранность документов предприятия или учреждения до передачи их в ликвидационную комиссию несет директор ликвидируемого юридического лица. 3.21. В случае, если предприятие или учреждение не проходило государственную регистрацию в установленном порядке, вопросы согласования состава ликвидационной комиссии, промежуточного ликвидационного баланса, ликвидационного баланса, а также вопросы осуществления в процессе ликвидации иных функций, отнесенных законодательством к полномочиям органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, решает Регистрационная палата". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|