Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.07.2002 № 37ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 июля 2002 года N 37 О реформировании, перепрофилировании и перебазировании промышленных предприятий, расположенных в Санкт-Петербурге, и реабилитации высвобождаемых территорий В целях повышения эффективности развития городских территорий и реализации мероприятий, предусмотренных Основными положениями концепции генерального плана сохранения и развития исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов, включая дворцовые комплексы, одобренными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.05.2001 N 21, Правительство Санкт-Петербурга р е ш и л о: 1. Одобрить предложения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли по реформированию, перепрофилированию и перебазированию промышленных предприятий, расположенных в Санкт-Петербурге, и реабилитации высвобождаемых территорий, согласно приложению. 2. Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли: 2.1. До 30.11.2002 совместно с Комитетом по градостроительству и архитектуре, Комитетом по управлению городским имуществом. Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга, Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению и Комитетом по строительству обеспечить разработку Программы реформирования, перепрофилирования и перебазирования промышленных предприятий, расположенных в Санкт-Петербурге, и реабилитации высвобождаемых территорий. 2.2. До 20.09.2002 разработать и представить на утверждение Администрации Санкт-Петербурга положение о городской межведомственной комиссии по вопросам реформирования, перепрофилирования и перебазирования промышленных предприятий, расположенных в Санкт-Петербурге, и реабилитации высвобождаемых территорий, а также ее персональный состав. 2.3. До 30.12.2002 совместно с Комитетом по управлению городским имуществом: 2.3.1. Осуществить разработку порядка обеспечения реформирования, перепрофилирования и перебазирования промышленных предприятий, расположенных в Санкт-Петербурге, и реабилитации высвобождаемых территорий. 2.3.2. Обеспечить разработку методики оценки затрат по перепрофилированию и перебазированию промышленных предприятий, расположенных в Санкт-Петербурге, и реабилитации высвобождаемых территорий. 2.4. До 10.08.2002 разработать и представить на утверждение губернатору Санкт-Петербурга план основных мероприятий по реализации настоящего постановления на 2002 год. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на члена Правительства Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Ветлугина С.Ю. Губернатор Санкт-Петербурга - председатель Правительства Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга oт 11.07.2002 N 37 ПРЕДЛОЖЕНИЯ Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли по реформированию, перепрофилированию и перебазированию промышленных предприятий, расположенных в Санкт-Петербурге, и реабилитации высвобождаемых территорий Предложения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли по реформированию, перепрофилированию и перебазированию промышленных предприятий, расположенных в Санкт-Петербурге, и реабилитации высвобождаемых территорий (далее - Предложения) включают в себя: - оценку состояния территорий Санкт-Петербурга; - цели развития территорий Санкт-Петербурга; - методологические основы, методы и механизм развития территорий Санкт-Петербурга; - нормативно-правовое обеспечение развития территорий Санкт-Петербурга; - организационное обеспечение развития территорий Санкт-Петербурга. 1. Оценка состояния территорий Санкт-Петербурга Состояние территорий Санкт-Петербурга и их использование в настоящее время характеризуется следующим образом: 1) территория в границах исторического центра Санкт-Петербурга и прилегающих к нему районов (далее - исторический центр) практически вся застроена. Новое строительство в границах этих территорий можно осуществлять путем освобождения территорий, занятых в настоящее время предприятиями, профиль производства которых не свойственен историческому центру; 2) многие производственные территории, необходимые городу для создания современной городской среды на долговременную перспективу, используются крайне неэффективно с точки зрения формирования доходной части бюджета Санкт-Петербурга; 3) значительные территории в историческом центре заняты экономически малоэффективными предприятиями, не имеющими отношения к обеспечению жизнедеятельности города и не выпускающими важную для страны продукцию; 4) в границах территорий исторического центра находятся предприятия, в технологических процессах которых используются химические вещества опасные не только для работающего персонала но и для горожан. В связи с необходимостью повышения общей экологической культуры и ужесточением норм экологических стандартов все более нежелательным становится нахождение в границах города предприятий и производств, технологические процессы которых не отвечают современным экологическим требованиям; 5) отсутствие в течение длительного периода времени средств на реконструкцию промышленных объектов привело к тому, что на территории Санкт-Петербурга включая его исторический центр, находятся предприятия, внешний облик которых не соответствует современным представлениям об архитектуре городской застройки; б) процесс развития территорий в кварталах жилой застройки в большинстве случаев теряет системный характер. Сложившееся положение объясняется следующими причинами: отсутствует долгосрочная стратегия промышленного развития территорий Санкт-Петербурга; - далека от совершенства промышленная политика Санкт-Петербурга, причем для ряда производств она просто отсутствует; - начиная с середины XX века ведущие министерства, решая узковедомственные задачи, в ряде случаев не считались с интересами города, нормами градостроительства и экологическими требованиями. На существующих и реконструируемых предприятиях внедрялись новые технологии, в технологические процессы вводились новые химические вещества не всегда безопасные для работающего персонала и населения, проживающего поблизости; - в последнее десятилетие объемы выпускаемой продукции основными производствами предприятий резко сократились или вовсе исчезли, а производственные площади используются под складские помещения и офисы, профиль деятельности которых, как правило, не имеет отношения к прежним производствам. Для радикального изменения существующей ситуации имеются следующие предпосылки: 1) разработаны Основные положения концепции генерального плана сохранения и развития исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов, включая дворцовые комплексы, одобренные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.05.2001 N 21 (далее - Основные положения), и Стратегический план Санкт-Петербурга. 2) сформировано четкое представление у Администрации Санкт-Петербурга о том, развитие каких отраслей промышленности и промышленных производств должно стать приоритетным для города и в каком направлении в целом должен развиваться город. 3) появление потенциальных инвесторов, которые имеют капитал и готовы оплатить работы, связанные с развитием территорий Санкт-Петербурга. 4) наличие значительных резервов - свободных земельных участков в 29 нежилых зонах для размещения промышленных предприятий и производств, подлежащих перебазированию. 2. Цели развития территорий Санкт-Петербурга Целями развития территорий Санкт-Петербурга являются: 1) повышение эффективности использования и градостроительной ценности территорий нежилых зон и территорий, занимаемых промышленными предприятиями. 2) создание современной городской среды и резерва пополнения федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга на долговременную перспективу. 3. Методологические основы, методы и механизм развития территории Санкт-Петербурга 3.1. Основные определения, используемые в Предложениях В Предложениях используются следующие определения: - перепрофилирование предприятия - изменение вида его деятельности в соответствии с изменившимся режимом разрешенного использования территории, на котором расположено предприятие. Перепрофилирование сопровождается, как правило, реконструкцией и/или техническим перевооружением предприятия; - перебазирование предприятия (отдельного производства) - прекращение его деятельности на ранее выделенном участке территории Санкт-Петербурга и возобновление той же или аналогичной деятельности на новой территории в пределах границ Санкт-Петербурга; - реформирование предприятия - сочетание в различных комбинациях мероприятий по его перебазированию, перепрофилированию и реорганизации, где под реорганизацией понимается слияние, присоединение, разделение, перебазирование предприятия, сопровождаемое, как правило, изменением режима разрешенного использования занимаемой предприятием территории. 3.2. Методологические основы развития территорий Санкт-Петербурга В связи с дефицитом свободных территорий основу развития территорий Санкт-Петербурга должно составить системное реформирование, перепрофилирование и перебазирование экологически вредных или неперспективных для экономики города промышленных предприятий и производств и последующая реабилитация высвобождаемых территорий. В связи с переходом предприятий, подлежащих перепрофилированию, реформированию или перебазированию, на рыночные отношения для собственников предприятий определяющими становится экономическая целесообразность предлагаемых предприятию условий реформирования, перепрофилирования или перебазирования и величина обременении в случае отказа от них. Поэтому в основу подходов к решению этой комплексной задачи должно быть положено использование административно-экономических методов воздействия на предприятия, подлежащие реформированию, перепрофилированию или перебазированию. Проблема развития территорий Санкт-Петербурга на основе реформирования, перепрофилирования и перебазирования промышленных предприятий и производств и реабилитации высвобождаемых территорий может быть решена при выполнении следующих условий: 1) обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при осуществлении мероприятий по реформированию, перепрофилированию или перебазированию предприятий и производств и реабилитации высвобождаемых территорий; 2) подключение к процессу реализации мероприятий частных инвесторов, в том числе банков, иных финансовых институтов; 3) создание системы договорно-правовых механизмов реформирования, перепрофилирования и перебазирования промышленных предприятий и производств; 4) использование всех возможностей, предоставляемых действующим законодательством, включая восполнение пробелов федерального законодательства принятием законодательных актов на уровне субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербрга; 5) создание системы методологических, организационных, финансово-экономических и правовых норм и мер, регламентирующих и обеспечивающих реализацию мероприятий по реформированию, перепрофилированию и перебазированию промышленных предприятий и производств, а также реабилитации высвобождаемых территорий. Данная система норм и мер должна: носить универсальный характер и учитывать в то же время особенности различных организационно-правовых форм, форм собственности и профиль предприятии (государственные предприятия, имущество которых является федеральной собственностью, частные предприятия, предприятия оборонного назначения и инженерно-транспортной инфраструктуры, другие предприятия); предполагать возможность применения различных источников и схем финансирования при реализации мероприятий по реформированию, перепрофилированию и перебазированию промышленных предприятий и производств и реабилитации высвобождаемых территорий; содержать методологию подходов к проведению оценки затрат, связанных с разработкой и созданием договорно-правовых механизмов реформирования, перепрофилирования и перебазирования промышленных предприятий и производств, а также с необходимостью проведения подготовительных работ на территории, на которую будет производиться перебазирование предприятия. 6) создание координирующего и исполнительного органов по реализации мероприятий по реформированию, перепрофилированию и перебазированию промышленных предприятий и производств. 3.3. Первоочередные задачи обеспечения процесса развития территории Санкт-Петербурга Процесс реформирования, перепрофилирования и перебазирования промышленных предприятий и производств и реабилитации высвобождаемых территорий необходимо начинать с объектов, расположенных в границах исторического центра, и осуществлять с учетом Основных положений. Территории, занимаемые указанными объектами, наиболее привлекательны с точки зрения возможности привлечения инвестиций, имеют потенциальную наивысшую градостроительную ценность, что предполагает в дальнейшем возможность существенных поступлений в бюджет Санкт-Петербурга. Началу данного процесса должно предшествовать устранение факторов, наличие которых создает предпосылки для усложнения его реализации. В частности, необходимо: реализовать механизмы, исключающие случаи продажи объектов недвижимости, расположенных в границах производственных территории, без учета действующей градостроительной документации и ограничений в их функциональном использовании; запретить расширение действующих производств и предприятий в границах исторического центра (исключая экологически безопасные производства и предприятия, обслуживающие население и городское хозяйство) без разработки и утверждения проектной документации. Первоочередные задачи, решение которых необходимо для обеспечения возможности реального реформирования, перепрофилирования и перебазирования промышленных предприятий и производств и реабилитации высвобождаемых территорий 1. Определение критериев, на основании которых предприятие включается в перечень предприятий, подлежащих реформированию, перепрофилированию и перебазированию (далее - перечень). по освобождению территорий не самоцель, а составная часть комплексной политики Администрации Санкт-Петербурга по освобождению территории исторического центра от экономических субъектов, наносящих вред окружающей среде и жителям Санкт-Петербурга или неэффективно использующих территорию. 3.4. Принципы и условия экономического механизма развития территории Санкт-Петербурга 1. Разработка инвестиционного проекта на основе оценки и учета затрат на реформирование, перепрофилирование или перебазирование промышленного предприятия или производства. 2. Объективность оценки затрат на реализацию мероприятий по реформированию, перепрофилированию и перебазированию промышленных предприятий и производств и реабилитацию высвобождаемых территорий. Такая опека должна осуществляться по единой методике, утвержденной в установленном порядке. 3. Полнота учета затрат на реформирование, перепрофилирование и перебазирование промышленного предприятия или производства. При оценке затрат должны учитываться не только затраты непосредственно на перебазирование, реформирование предприятия, включая возможную подготовку новой производственной базы, транспортные и иные издержки, расходы по благоустройству высвобождаемой территории и разработке необходимой градостроительной и разрешительной документации, но и расходы на оплату труда работников предприятия, а также на освобождение земельно-имущественного комплекса от незаконных пользователей и др. 4. Оценка стоимости высвобождаемого земельного участка на основе предварительно разрабатываемой разрешительной и градостроительной документации. Данная оценка должна осуществляться по единой методике, утвержденной в установленном порядке. 5. Выбор схемы финансирования затрат на основе соотношения стоимости выкупа земельного участка или права его аренды и затрат на мероприятия по реформированию, перепрофилированию или перебазированию промышленного предприятия и производства и реабилитацию высвобождаемой территории. 6. Построение отношений с предприятием исключительно на договорной основе. Только собственник предприятия, если оно не является банкротом, вправе решать, что ему экономически выгоднее - платить земельные платежи по повышенной (например, за счет изменения градостроительной ценности земли) ставке и оплачивать сверхдорогие ресурсные платежи или осуществить реформирование, перепрофилирование или перебазирование предприятия на предлагаемых ему условиях. 7. Сочетание мер экономического воздействия на предприятие с возможной компенсацией расходов на проведение мероприятий по реформированию, перепрофилированию или перебазированию. Данный принцип означает, что в процессе переговоров с собственником предприятия, должны, с одной стороны, применяться различные меры экономического воздействия, а, с другой стороны, город должен взять на себя обязательства по компенсации полностью или частично расходов по реформированию или перепрофилированию предприятия. Эта компенсация должна возмещать потери от его перебазирования в рамках согласованных показателей по итогам проведения конкурса по продаже земельного участка или права его аренды. 3.5. Перечень вопросов, подлежащих комплексному решению при реформировании, перепрофилировании и перебазировании промышленных предприятий В процессе обеспечения реформирования, перепрофилирования и перебазирования промышленных предприятий и производств Санкт-Петербурга и реабилитации высвобождаемых территорий подлежат комплексному решению следующие задачи: 1) прекращение деятельности предприятия или производства, включенного в перечень, в том числе освобождение занимаемой территории от его имущества; 2) временная передача прав на земельно-имущественный комплекс городу в лице уполномоченного Администрацией Санкт-Петербурга органа для проведения комплекса работ по реабилитации высвобождаемой территории; 3) оформление правоустанавливающих документов на освобожденный земельно-имущественный комплекс на время подготовки территории к ее реализации посредством проведения конкурса, торгов, аукциона, заключению инвестиционного договора или в иной установленной форме; 4) обеспечение возможности функционирования предприятия или отдельного производства в необходимых и согласованных объемах на новой производственной территории в случае перебазирования на иную территорию в пределах административных границ Санкт-Петербурга; 5) решение социальных вопросов трудового коллектива предприятия в соответствии с действующим законодательством; 6) подготовка исходно-разрешительной документации на освобождаемую территорию, а при перебазировании также подготовка документации и на новую территорию, предоставляемую предприятию или отдельному производству для продолжения хозяйственной деятельности; 7) подготовка необходимой договорной документации между всеми сторонами - участниками процесса реформирования, перепрофилирования или перебазирования предприятия и реабилитации территории; 8) подготовка освобожденной предприятием территории к передаче инвестору, включая охрану территории, ее содержание, необходимое отключение инженерных сетей, снос строений, вывоз мусора и рекультивацию территории; 9) подготовка освобождаемого предприятием земельно-имущественного комплекса к проведению конкурса, торгов, аукционов или заключению инвестиционного договора; 10) реализация освобождаемого предприятием или отдельным производством земельно-имущественного комплекса посредством проведения конкурса торгов, аукциона или в иной установленной форме и финансирование за счет полученных средств мероприятий по реформированию или перебазированию, 4. Нормативно-правовое обеспечение развития территории Санкт-Петербурга Для реализации мероприятий по развитию территорий Санкт-Петербурга путем реформирования, перепрофилирования и перебазирования промышленных предприятий и производств и реабилитации высвобождаемых территорий необходимо разработать и ввести в действие комплекс нормативных правовых актов, устанавливающих: 1) согласованные с положениями Земельного кодекса Российской федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации порядок и процедуру изъятия земельных участков и внесения обременении по их использованию; 2) порядок включения предприятий в перечень и порядок исключения из него; 3) порядок принятия и исполнения решении по вопросам реформирования, перепрофилирования или перебазирования конкретных предприятии и отдельных производств и реабилитации высвобождаемых территорий; 4) методику комплексной оценки затрат по реформированию, перепрофилированию или перебазированию предприятии и отдельных производств и реабилитации высвобождаемой территории; 5) методику комплексной оценки вреда, наносимого Санкт-Петербургу тем или иным объектом, в том числе с учетом уже накопленного вреда. Эта методика, в частности, должна содержать разделы, которые позволили бы оценить: недополучение городом возможных доходов из-за неэффективного использования территории, в том числе из-за снижения градостроительной ценности земельных участков; нанесение экологического ущерба окружающей среде, жителям и облику города; нанесение вреда путем неблагоприятного воздействия предприятия на окружающее городское пространство; 6) порядок установления для предприятий, включенных в перечень, повышенных ставок земельного налога и ставок арендной платы в особом порядке и процедуру приостановления действий этих ставок в случае выполнения предприятием согласованной с уполномоченным Администрации Санкт-Петербурга органом системы мероприятий по его реформированию или перебазированию; 7) систему мер, гарантирующих частному капиталу возврат средств, вложенных в перебазирование предприятий, в том числе и путем разработки схем, предусматривающих залоговое обеспечение вложенных средств, в виде самостоятельной реализации права собственности или права аренды рекультивируемого земельного участка; 8) порядок предоставления земельных участков в собственность инвесторам при условии выполнения инвестиционной программы, согласованной с Администрацией Санкт-Петербурга. 5. Организационное обеспечение развития территории Санкт-Петербурга В целях обеспечения необходимого организационного и методического руководства работой по реформированию, перепрофилированию и перебазированию предприятий и производств и реабилитации высвобождаемых территорий, учета интересов отраслевых исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и решения ряда принципиальных вопросов в области земельно-имущественных правоотношений, в том числе во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, необходимо создание городской межведомственной комиссии по вопросам реформирования, перепрофилирования и перебазирования промышленных предприятий и производств, расположенных в Санкт-Петербурге (далее - Комиссия). В состав Комиссии должны входить руководители или заместители руководителей Административного комитета Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, Комитета по управлению городским имуществом, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга, Комитета по строительству, Комитет по градостроительству и архитектуре. Комитета по энергетике и инженерному обеспечению, Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, территориальных управлений административных районов Санкт-Петербурга, а также Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга Государственного комитета по охране окружающей среды, Северо-Западного регионального центра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Союза промышленников и предпринимателей (работодателей) Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского фонда поддержки промышленности, других заинтересованных общественных объединений. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, должны иметь обязательную силу для всех исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и в необходамых случаях служить основой для распоряжений Администрации Санкт-Петербурга и постановлений Правительства Санкт-Петербурга. К компетенции Комиссии, должны быть отнесены следующие задачи: 1) обеспечение согласованных действий заинтересованных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в решении вопросов, связанных с реализацией мероприятий по реформированию, перепрофилированию и перебазированию предприятий и реабилитации высвобождаемых территорий; 2) разработка и внесение в установленном порядке предложений по реализации мероприятий по реформированию, перепрофилированию и перебазированию предприятий и реабилитации высвобождаемых территорий, включая рассмотрение и согласование организационно-финансовых схем реформирования, перепрофилирования, перебазирования предприятий и реабилитации высвобождаемых территорий, проектов распорядительных документов по данным вопросам; 3) утверждение нормативных распорядительных документов в пределах своей компетенции; 4) координация работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реализации проектов реформирования, перепрофилирования и перебазирования конкретных предприятий и реабилитации высвобождаемых территорий; 5) осуществление в необходимых случаях взаимодействия с федеральными органами государственной власти и Администрацией Ленинградской области по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии. В качестве исполнительного органа Комиссии должно выступать государственное учреждение (далее - ГУ), определяемое Администрацией Санкт-Петербурга. В компетенцию ГУ должно входить выполнение следующих функций: координация деятельности научных, девелоперских, строительных, финансовых, муниципальных, государственных и иных организаций, привлекаемых для реализации мероприятий по реформированию, перепрофилированию и перебазированию предприятий и реабилитации высвобождаемых территорий; подготовка предложений по разработке и совершенствованию организационнофинансовых схем, методик и иной документации, необходимой для обеспечения процесса реформирования, перепрофилирования и перебазирования предприятий и реабилитации высвобождаемых территорий; осуществление по поручению Комиссии функций заказчика на разработку нормативно-правового обеспечения процесса реформирования, перепрофилирования и перебазирования предприятий и реабилитации высвобождаемых территорий; разработка проектов инвестиционных договоров, подготовка и проведение инвестиционных конкурсов по продаже прав на высвобождающиеся в результате реформирования и перебазирования земельно-имущественные комплексы; разработка пакетов проектов распорядительных и договорных документов для конкретных реформируемых или перебазируемых предприятий и производств; проведение оценки стоимости реформирования, перепрофилирования или перебазирования конкретных предприятий и реабилитации высвобождаемых территорий; осуществление контроля за финансированием и непосредственно финансирования за счет средств инвестора конкретных работ в рамках процесса реформирования, перепрофилирования и перебазирования предприятий и реабилитации высвобождаемых территорий; осуществление контроля за соблюдением реформируемыми, перепрофилируемыми или перебазируемыми предприятиями согласованных графиков выполнения соответствующих мероприятий и оформление имущественных прав участников этих процессов; проведение работ по реабилитации земельных участков, высвобождаемых в результате реформирования или перебазирования предприятий; подготовка материалов для рассмотрения на Комиссии и осуществление текущего контроля за исполнением принятых решений. 6. Финансирование системы разбития территорий Санкт-Петербурга Финансирование мероприятий по реформированию, перепрофилированию и перебазированию промышленных предприятий и производств и реабилитации высвобождаемых территорий может осуществляться за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, средств различных внебюджетных фондов, а также за счет средств частных инвесторов или комбинации указанных источников. Поскольку объем бюджетных средств, имеющихся в распоряжении Администрации Санкт-Петербурга, крайне незначителен по сравнению с объемом средств, необходимых для реализации этих мероприятий, то в настоящее время основным источником средств могут быть средства частных инвесторов. Однако частному инвестору нужны четкие и рассчитанные на длительный промежуток времени правила, регулирующие взаимоотношения всех сторон, участвующих в реализации мероприятий, закрепленные в нормативных правовых актах. Частному инвестору нужны также закрепленные в нормативных правовых актах гарантии возврата вложенных им денежных средств. Такими гарантами должны быть как финансовые гарантии непосредственно Администрации Санкт-Петербурга, так и различные варианты залоговых схем, предусматривающие возможность передачи инвестору для самостоятельной реализации права на земельный участок, в освобождение которого им были осуществлены инвестиции. Переход на залоговую схему позволит в последующем перейти к установлению подлинно рыночной величины стоимости земли. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|