Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.07.2002 № 37

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 11 июля 2002 года N 37


     О реформировании, перепрофилировании
     и перебазировании промышленных
     предприятий, расположенных в
     Санкт-Петербурге, и реабилитации
     высвобождаемых территорий


     В целях повышения эффективности развития городских  территорий  и
реализации    мероприятий,   предусмотренных   Основными   положениями
концепции  генерального  плана  сохранения  и  развития  исторического
центра Санкт-Петербурга и его пригородов, включая дворцовые комплексы,
одобренными   постановлением   Правительства    Санкт-Петербурга    от
07.05.2001 N 21, Правительство Санкт-Петербурга р е ш и л о:

     1. Одобрить   предложения   Комитета   экономического   развития,
промышленной политики и торговли по реформированию, перепрофилированию
и   перебазированию   промышленных   предприятий,   расположенных    в
Санкт-Петербурге,  и реабилитации высвобождаемых территорий,  согласно
приложению.

     2. Комитету  экономического  развития,  промышленной  политики  и
торговли:

     2.1. До  30.11.2002 совместно с Комитетом по градостроительству и
архитектуре,  Комитетом по управлению городским имуществом.  Комитетом
по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга, Комитетом по
энергетике и инженерному  обеспечению  и  Комитетом  по  строительству
обеспечить  разработку Программы реформирования,  перепрофилирования и
перебазирования    промышленных    предприятий,    расположенных     в
Санкт-Петербурге, и реабилитации высвобождаемых территорий.

     2.2. До  20.09.2002  разработать  и  представить  на  утверждение
Администрации Санкт-Петербурга положение о городской  межведомственной
комиссии    по    вопросам    реформирования,   перепрофилирования   и
перебазирования    промышленных    предприятий,    расположенных     в
Санкт-Петербурге, и реабилитации высвобождаемых территорий, а также ее
персональный состав.

     2.3. До 30.12.2002 совместно с Комитетом по управлению  городским
имуществом:

     2.3.1. Осуществить разработку порядка обеспечения реформирования,
перепрофилирования   и   перебазирования   промышленных   предприятий,
расположенных  в  Санкт-Петербурге,  и   реабилитации   высвобождаемых
территорий.

     2.3.2. Обеспечить   разработку   методики   оценки   затрат    по
перепрофилированию   и   перебазированию   промышленных   предприятий,
расположенных  в  Санкт-Петербурге,  и   реабилитации   высвобождаемых
территорий.

     2.4. До  10.08.2002  разработать  и  представить  на  утверждение
губернатору Санкт-Петербурга план основных мероприятий  по  реализации
настоящего постановления на 2002 год.

     3. Контроль  за  выполнением  постановления  возложить  на  члена
Правительства Санкт-Петербурга,  вице-губернатора  Санкт-Петербурга  -
председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и
торговли Ветлугина С.Ю.


     Губернатор Санкт-Петербурга -
     председатель Правительства
     Санкт-Петербурга                       В.А.Яковлев


                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                    oт 11.07.2002 N 37


                             ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли
       по реформированию, перепрофилированию и перебазированию
     промышленных предприятий, расположенных в Санкт-Петербурге,
               и реабилитации высвобождаемых территорий


     Предложения Комитета   экономического   развития,    промышленной
политики   и   торговли   по   реформированию,   перепрофилированию  и
перебазированию    промышленных    предприятий,    расположенных     в
Санкт-Петербурге,  и  реабилитации  высвобождаемых территорий (далее -
Предложения) включают в себя:

     - оценку состояния территорий Санкт-Петербурга;

     - цели развития территорий Санкт-Петербурга;

     - методологические основы,  методы и механизм развития территорий
Санкт-Петербурга;

     - нормативно-правовое     обеспечение     развития     территорий
Санкт-Петербурга;

     - организационное      обеспечение      развития       территорий
Санкт-Петербурга.

           1. Оценка состояния территорий Санкт-Петербурга

     Состояние территорий   Санкт-Петербурга   и  их  использование  в
настоящее время характеризуется следующим образом:

     1) территория в границах исторического центра Санкт-Петербурга  и
прилегающих  к  нему  районов (далее - исторический центр) практически
вся застроена.  Новое строительство в границах этих  территорий  можно
осуществлять путем освобождения территорий,  занятых в настоящее время
предприятиями,   профиль   производства   которых    не    свойственен
историческому центру;

     2) многие  производственные  территории,  необходимые  городу для
создания современной городской среды  на  долговременную  перспективу,
используются  крайне неэффективно с точки зрения формирования доходной
части бюджета Санкт-Петербурга;

     3) значительные   территории   в   историческом   центре   заняты
экономически  малоэффективными предприятиями,  не имеющими отношения к
обеспечению жизнедеятельности города  и  не  выпускающими  важную  для
страны продукцию;

     4) в   границах   территорий   исторического   центра   находятся
предприятия,  в   технологических   процессах   которых   используются
химические  вещества  опасные не только для работающего персонала но и
для горожан.  В связи с необходимостью повышения  общей  экологической
культуры  и  ужесточением  норм  экологических  стандартов  все  более
нежелательным становится нахождение в границах  города  предприятий  и
производств,  технологические процессы которых не отвечают современным
экологическим требованиям;

     5) отсутствие в течение длительного периода  времени  средств  на
реконструкцию промышленных объектов привело к тому,  что на территории
Санкт-Петербурга   включая   его   исторический    центр,    находятся
предприятия,   внешний  облик  которых  не  соответствует  современным
представлениям об архитектуре городской застройки;

     б) процесс развития территорий  в  кварталах  жилой  застройки  в
большинстве случаев теряет системный характер.

     Сложившееся положение объясняется следующими причинами:

     отсутствует долгосрочная    стратегия    промышленного   развития
территорий Санкт-Петербурга;

     - далека от совершенства промышленная политика  Санкт-Петербурга,
причем для ряда производств она просто отсутствует;

     - начиная   с   середины  XX  века  ведущие  министерства,  решая
узковедомственные задачи,  в ряде случаев не  считались  с  интересами
города,  нормами градостроительства и экологическими требованиями.  На
существующих  и   реконструируемых   предприятиях   внедрялись   новые
технологии,  в  технологические  процессы  вводились  новые химические
вещества не всегда безопасные для работающего персонала  и  населения,
проживающего поблизости;

     - в  последнее десятилетие объемы выпускаемой продукции основными
производствами предприятий резко  сократились  или  вовсе  исчезли,  а
производственные площади используются под складские помещения и офисы,
профиль деятельности  которых,  как  правило,  не  имеет  отношения  к
прежним производствам.

     Для радикального    изменения   существующей   ситуации   имеются
следующие предпосылки:

     1) разработаны Основные положения  концепции  генерального  плана
сохранения  и  развития  исторического  центра  Санкт-Петербурга и его
пригородов,  включая дворцовые  комплексы,  одобренные  постановлением
Правительства  Санкт-Петербурга  от  07.05.2001 N 21 (далее - Основные
положения), и Стратегический план Санкт-Петербурга.

     2) сформировано    четкое    представление    у     Администрации
Санкт-Петербурга  о  том,  развитие  каких  отраслей  промышленности и
промышленных производств должно стать  приоритетным  для  города  и  в
каком направлении в целом должен развиваться город.

     3) появление  потенциальных  инвесторов,  которые имеют капитал и
готовы   оплатить   работы,   связанные   с    развитием    территорий
Санкт-Петербурга.

     4) наличие значительных резервов - свободных земельных участков в
29  нежилых  зонах   для   размещения   промышленных   предприятий   и
производств, подлежащих перебазированию.

             2. Цели развития территорий Санкт-Петербурга

     Целями развития территорий Санкт-Петербурга являются:

     1) повышение   эффективности  использования  и  градостроительной
ценности территорий нежилых зон и территорий, занимаемых промышленными
предприятиями.

     2) создание  современной  городской  среды  и  резерва пополнения
федерального бюджета  и  бюджета  Санкт-Петербурга  на  долговременную
перспективу.

            3. Методологические основы, методы и механизм
                 развития территории Санкт-Петербурга

     3.1. Основные определения, используемые в Предложениях

     В Предложениях используются следующие определения:

     - перепрофилирование   предприятия   -   изменение    вида    его
деятельности   в  соответствии  с  изменившимся  режимом  разрешенного
использования  территории,   на   котором   расположено   предприятие.
Перепрофилирование сопровождается,  как правило,  реконструкцией и/или
техническим перевооружением предприятия;

     - перебазирование   предприятия   (отдельного   производства)   -
прекращение  его  деятельности  на ранее выделенном участке территории
Санкт-Петербурга и возобновление той же или  аналогичной  деятельности
на новой территории в пределах границ Санкт-Петербурга;

     - реформирование  предприятия - сочетание в различных комбинациях
мероприятий   по    его    перебазированию,    перепрофилированию    и
реорганизации,    где    под    реорганизацией   понимается   слияние,
присоединение,      разделение,      перебазирование      предприятия,
сопровождаемое,    как   правило,   изменением   режима   разрешенного
использования занимаемой предприятием территории.

     3.2. Методологические основы развития территорий Санкт-Петербурга

     В связи  с  дефицитом  свободных   территорий   основу   развития
территорий Санкт-Петербурга должно составить системное реформирование,
перепрофилирование  и   перебазирование   экологически   вредных   или
неперспективных   для  экономики  города  промышленных  предприятий  и
производств и последующая реабилитация высвобождаемых территорий.

     В связи с переходом предприятий,  подлежащих  перепрофилированию,
реформированию   или   перебазированию,   на  рыночные  отношения  для
собственников  предприятий  определяющими   становится   экономическая
целесообразность   предлагаемых  предприятию  условий  реформирования,
перепрофилирования или перебазирования и величина обременении в случае
отказа  от  них.  Поэтому в основу подходов к решению этой комплексной
задачи        должно        быть        положено         использование
административно-экономических   методов  воздействия  на  предприятия,
подлежащие  реформированию,  перепрофилированию  или  перебазированию.
Проблема    развития    территорий    Санкт-Петербурга    на    основе
реформирования,  перепрофилирования  и  перебазирования   промышленных
предприятий  и  производств  и  реабилитации высвобождаемых территорий
может быть решена при выполнении следующих условий:

     1) обеспечение     взаимодействия     исполнительных      органов
государственной  власти Санкт-Петербурга при осуществлении мероприятий
по реформированию,  перепрофилированию или перебазированию предприятий
и производств и реабилитации высвобождаемых территорий;

     2) подключение   к   процессу   реализации   мероприятий  частных
инвесторов, в том числе банков, иных финансовых институтов;

     3) создание системы договорно-правовых механизмов реформирования,
перепрофилирования   и   перебазирования  промышленных  предприятий  и
производств;

     4) использование всех возможностей,  предоставляемых  действующим
законодательством,    включая    восполнение   пробелов   федерального
законодательства принятием законодательных актов  на  уровне  субъекта
Российской Федерации - Санкт-Петербрга;

     5) создание     системы     методологических,    организационных,
финансово-экономических и правовых  норм  и  мер,  регламентирующих  и
обеспечивающих     реализацию     мероприятий    по    реформированию,
перепрофилированию  и  перебазированию  промышленных   предприятий   и
производств, а также реабилитации высвобождаемых территорий.

     Данная система норм и мер должна:

     носить универсальный   характер   и   учитывать  в  то  же  время
особенности различных организационно-правовых форм, форм собственности
и профиль предприятии (государственные предприятия,  имущество которых
является федеральной собственностью,  частные предприятия, предприятия
оборонного назначения и инженерно-транспортной инфраструктуры,  другие
предприятия);

     предполагать возможность применения различных источников  и  схем
финансирования   при   реализации   мероприятий   по   реформированию,
перепрофилированию  и  перебазированию  промышленных   предприятий   и
производств и реабилитации высвобождаемых территорий;

     содержать методологию   подходов   к  проведению  оценки  затрат,
связанных с  разработкой  и  созданием  договорно-правовых  механизмов
реформирования,   перепрофилирования  и  перебазирования  промышленных
предприятий  и  производств,  а  также  с  необходимостью   проведения
подготовительных  работ на территории,  на которую будет производиться
перебазирование предприятия.

     6) создание  координирующего   и   исполнительного   органов   по
реализации   мероприятий   по   реформированию,  перепрофилированию  и
перебазированию промышленных предприятий и производств.

       3.3. Первоочередные задачи обеспечения процесса развития
                     территории Санкт-Петербурга

     Процесс реформирования,   перепрофилирования   и  перебазирования
промышленных предприятий и производств и  реабилитации  высвобождаемых
территорий  необходимо  начинать с объектов,  расположенных в границах
исторического центра,  и осуществлять  с  учетом  Основных  положений.
Территории, занимаемые указанными объектами, наиболее привлекательны с
точки зрения возможности привлечения инвестиций,  имеют  потенциальную
наивысшую  градостроительную  ценность,  что предполагает в дальнейшем
возможность существенных поступлений в бюджет Санкт-Петербурга. Началу
данного  процесса  должно предшествовать устранение факторов,  наличие
которых создает предпосылки для усложнения его реализации.

     В частности, необходимо:

     реализовать механизмы,  исключающие   случаи   продажи   объектов
недвижимости,  расположенных  в  границах производственных территории,
без учета действующей градостроительной документации и  ограничений  в
их функциональном использовании;

     запретить расширение  действующих  производств  и  предприятий  в
границах  исторического  центра  (исключая   экологически   безопасные
производства   и  предприятия,  обслуживающие  население  и  городское
хозяйство) без разработки и утверждения проектной документации.

     Первоочередные задачи, решение которых необходимо для обеспечения
возможности    реального    реформирования,    перепрофилирования    и
перебазирования промышленных предприятий и производств и  реабилитации
высвобождаемых территорий

     1. Определение   критериев,   на  основании  которых  предприятие
включается  в   перечень   предприятий,   подлежащих   реформированию,
перепрофилированию и перебазированию (далее - перечень).

     по освобождению   территорий   не  самоцель,  а  составная  часть
комплексной политики Администрации  Санкт-Петербурга  по  освобождению
территории исторического центра от экономических субъектов,  наносящих
вред окружающей среде  и  жителям  Санкт-Петербурга  или  неэффективно
использующих территорию.

      3.4. Принципы и условия экономического механизма развития
                     территории Санкт-Петербурга

     1. Разработка инвестиционного проекта на основе  оценки  и  учета
затрат   на  реформирование,  перепрофилирование  или  перебазирование
промышленного предприятия или производства.

     2. Объективность  оценки  затрат  на  реализацию  мероприятий  по
реформированию,   перепрофилированию  и  перебазированию  промышленных
предприятий и производств и реабилитацию высвобождаемых территорий.

     Такая опека   должна   осуществляться   по    единой    методике,
утвержденной в установленном порядке.

     3. Полнота  учета затрат на реформирование,  перепрофилирование и
перебазирование промышленного предприятия или производства.

     При оценке  затрат   должны   учитываться   не   только   затраты
непосредственно   на   перебазирование,   реформирование  предприятия,
включая возможную подготовку новой производственной базы, транспортные
и иные издержки,  расходы по благоустройству высвобождаемой территории
и   разработке   необходимой   градостроительной   и    разрешительной
документации,  но и расходы на оплату труда работников предприятия,  а
также на освобождение земельно-имущественного комплекса от  незаконных
пользователей и др.

     4. Оценка  стоимости высвобождаемого земельного участка на основе
предварительно  разрабатываемой  разрешительной  и   градостроительной
документации.

     Данная оценка   должна   осуществляться   по   единой   методике,
утвержденной в установленном порядке.

     5. Выбор  схемы  финансирования  затрат  на  основе   соотношения
стоимости  выкупа  земельного участка или права его аренды и затрат на
мероприятия по реформированию,  перепрофилированию или перебазированию
промышленного предприятия и производства и реабилитацию высвобождаемой
территории.

     6. Построение   отношений   с   предприятием   исключительно   на
договорной   основе.  Только  собственник  предприятия,  если  оно  не
является банкротом,  вправе решать,  что ему экономически  выгоднее  -
платить  земельные платежи по повышенной (например,  за счет изменения
градостроительной ценности земли)  ставке  и  оплачивать  сверхдорогие
ресурсные  платежи или осуществить реформирование,  перепрофилирование
или перебазирование предприятия на предлагаемых ему условиях.

     7. Сочетание мер  экономического  воздействия  на  предприятие  с
возможной   компенсацией   расходов   на   проведение  мероприятий  по
реформированию, перепрофилированию или перебазированию.

     Данный принцип   означает,   что   в   процессе   переговоров   с
собственником   предприятия,  должны,  с  одной  стороны,  применяться
различные меры экономического воздействия,  а, с другой стороны, город
должен  взять  на  себя  обязательства  по  компенсации  полностью или
частично   расходов   по   реформированию    или    перепрофилированию
предприятия.   Эта   компенсация   должна   возмещать  потери  от  его
перебазирования  в  рамках   согласованных   показателей   по   итогам
проведения  конкурса  по  продаже  земельного  участка  или  права его
аренды.

       3.5. Перечень вопросов, подлежащих комплексному решению
                при реформировании, перепрофилировании
              и перебазировании промышленных предприятий

     В процессе  обеспечения  реформирования,   перепрофилирования   и
перебазирования     промышленных     предприятий     и     производств
Санкт-Петербурга и  реабилитации  высвобождаемых  территорий  подлежат
комплексному решению следующие задачи:

     1) прекращение   деятельности   предприятия   или   производства,
включенного в перечень, в том числе освобождение занимаемой территории
от его имущества;

     2) временная передача  прав  на  земельно-имущественный  комплекс
городу  в  лице уполномоченного Администрацией Санкт-Петербурга органа
для  проведения  комплекса  работ   по   реабилитации   высвобождаемой
территории;

     3) оформление правоустанавливающих  документов  на  освобожденный
земельно-имущественный  комплекс  на  время подготовки территории к ее
реализации  посредством   проведения   конкурса,   торгов,   аукциона,
заключению инвестиционного договора или в иной установленной форме;

     4) обеспечение   возможности   функционирования  предприятия  или
отдельного производства в необходимых и согласованных объемах на новой
производственной   территории   в   случае   перебазирования  на  иную
территорию в пределах административных границ Санкт-Петербурга;

     5) решение социальных вопросов трудового коллектива предприятия в
соответствии с действующим законодательством;

     6) подготовка      исходно-разрешительной     документации     на
освобождаемую  территорию,  а  при  перебазировании  также  подготовка
документации  и  на новую территорию,  предоставляемую предприятию или
отдельному производству для продолжения хозяйственной деятельности;

     7) подготовка необходимой  договорной  документации  между  всеми
сторонами  -  участниками процесса реформирования,  перепрофилирования
или перебазирования предприятия и реабилитации территории;

     8) подготовка освобожденной предприятием  территории  к  передаче
инвестору, включая   охрану  территории,  ее  содержание,  необходимое
отключение  инженерных  сетей,   снос   строений,   вывоз   мусора   и
рекультивацию территории;

     9) подготовка освобождаемого предприятием земельно-имущественного
комплекса к проведению  конкурса,  торгов,  аукционов  или  заключению
инвестиционного договора;

     10) реализация    освобождаемого   предприятием   или   отдельным
производством земельно-имущественного комплекса посредством проведения
конкурса   торгов,   аукциона   или   в  иной  установленной  форме  и
финансирование   за   счет   полученных   средств    мероприятий    по
реформированию или перебазированию,

        4. Нормативно-правовое обеспечение развития территории
                           Санкт-Петербурга

     Для реализации     мероприятий     по     развитию     территорий
Санкт-Петербурга    путем    реформирования,    перепрофилирования   и
перебазирования промышленных предприятий и производств и  реабилитации
высвобождаемых  территорий  необходимо разработать и ввести в действие
комплекс нормативных правовых актов, устанавливающих:

     1) согласованные  с  положениями  Земельного  кодекса  Российской
федерации  и  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации  порядок  и
процедуру изъятия земельных участков  и  внесения  обременении  по  их
использованию;

     2) порядок  включения предприятий в перечень и порядок исключения
из него;

     3) порядок   принятия   и   исполнения   решении   по    вопросам
реформирования,   перепрофилирования  или  перебазирования  конкретных
предприятии и  отдельных  производств  и  реабилитации  высвобождаемых
территорий;

     4) методику   комплексной   оценки   затрат   по  реформированию,
перепрофилированию  или  перебазированию   предприятии   и   отдельных
производств и реабилитации высвобождаемой территории;

     5) методику комплексной оценки вреда, наносимого Санкт-Петербургу
тем или иным объектом,  в том числе с учетом уже  накопленного  вреда.

     Эта методика,  в частности,  должна  содержать  разделы,  которые
позволили бы оценить:

     недополучение городом   возможных  доходов  из-за  неэффективного
использования

     территории, в том числе из-за снижения градостроительной ценности
земельных участков;

     нанесение экологического   ущерба  окружающей  среде,  жителям  и
облику города;

     нанесение вреда путем неблагоприятного воздействия предприятия на
окружающее

     городское пространство;

     6) порядок  установления для предприятий,  включенных в перечень,
повышенных ставок земельного налога и ставок арендной платы  в  особом
порядке  и  процедуру  приостановления  действий  этих ставок в случае
выполнения предприятием согласованной с  уполномоченным  Администрации
Санкт-Петербурга органом системы мероприятий по его реформированию или
перебазированию;

     7) систему мер,  гарантирующих частному капиталу возврат средств,
вложенных   в   перебазирование  предприятий,  в  том  числе  и  путем
разработки схем,  предусматривающих  залоговое  обеспечение  вложенных
средств,  в  виде  самостоятельной  реализации права собственности или
права аренды рекультивируемого земельного участка;

     8) порядок  предоставления  земельных  участков  в  собственность
инвесторам    при   условии   выполнения   инвестиционной   программы,
согласованной с Администрацией Санкт-Петербурга.

               5. Организационное обеспечение развития
                     территории Санкт-Петербурга

     В целях обеспечения необходимого организационного и методического
руководства   работой   по   реформированию,   перепрофилированию    и
перебазированию    предприятий    и    производств    и   реабилитации
высвобождаемых территорий,  учета интересов отраслевых  исполнительных
органов   государственной   власти  Санкт-Петербурга  и  решения  ряда
принципиальных    вопросов    в     области     земельно-имущественных
правоотношений,  в том числе во взаимодействии с федеральными органами
государственной власти, необходимо создание городской межведомственной
комиссии    по    вопросам    реформирования,   перепрофилирования   и
перебазирования промышленных предприятий и производств,  расположенных
в Санкт-Петербурге (далее - Комиссия).

     В состав  Комиссии  должны  входить  руководители или заместители
руководителей  Административного  комитета   Комитета   экономического
развития,  промышленной  политики  и торговли,  Комитета по управлению
городским имуществом, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству
Санкт-Петербурга,    Комитета    по    строительству,    Комитет    по
градостроительству и архитектуре. Комитета по энергетике и инженерному
обеспечению,  Комитета  по государственному контролю,  использованию и
охране  памятников  истории  и  культуры,  территориальных  управлений
административных районов Санкт-Петербурга, а также Главного управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга
Государственного комитета по охране окружающей среды, Северо-Западного
регионального центра  гражданской  обороны  и  чрезвычайных  ситуаций.
Союза промышленников и предпринимателей (работодателей)

     Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского       фонда      поддержки
промышленности, других заинтересованных общественных объединений.

     Решения Комиссии,  принятые в  пределах  ее  компетенции,  должны
иметь    обязательную    силу    для   всех   исполнительных   органов
государственной  власти  Санкт-Петербурга  и  в  необходамых   случаях
служить  основой  для  распоряжений  Администрации  Санкт-Петербурга и
постановлений Правительства Санкт-Петербурга.

     К компетенции Комиссии, должны быть отнесены следующие задачи:

     1) обеспечение    согласованных     действий     заинтересованных
исполнительных органов   государственной   власти  Санкт-Петербурга  в
решении   вопросов,   связанных   с   реализацией    мероприятий    по
реформированию,  перепрофилированию  и  перебазированию  предприятий и
реабилитации высвобождаемых территорий;

     2) разработка и внесение в установленном порядке  предложений  по
реализации   мероприятий   по   реформированию,  перепрофилированию  и
перебазированию предприятий и реабилитации высвобождаемых  территорий,
включая  рассмотрение  и  согласование  организационно-финансовых схем
реформирования,  перепрофилирования,  перебазирования  предприятий   и
реабилитации   высвобождаемых  территорий,  проектов  распорядительных
документов по данным вопросам;

     3) утверждение нормативных распорядительных документов в пределах
своей компетенции;

     4) координация   работы  исполнительных  органов  государственной
власти  Санкт-Петербурга  по   реализации   проектов   реформирования,
перепрофилирования   и   перебазирования   конкретных   предприятий  и
реабилитации высвобождаемых территорий;

     5) осуществление   в   необходимых   случаях   взаимодействия   с
федеральными   органами   государственной   власти   и  Администрацией
Ленинградской области по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

     В качестве  исполнительного  органа  Комиссии  должно   выступать
государственное  учреждение (далее - ГУ),  определяемое Администрацией
Санкт-Петербурга. В компетенцию ГУ должно входить выполнение следующих
функций:

     координация деятельности  научных,  девелоперских,  строительных,
финансовых,  муниципальных,  государственных   и   иных   организаций,
привлекаемых    для    реализации   мероприятий   по   реформированию,
перепрофилированию  и  перебазированию  предприятий   и   реабилитации
высвобождаемых территорий;

     подготовка предложений    по   разработке   и   совершенствованию
организационнофинансовых   схем,   методик   и   иной    документации,
необходимой      для      обеспечения     процесса     реформирования,
перепрофилирования  и  перебазирования  предприятий   и   реабилитации
высвобождаемых территорий;

     осуществление по   поручению   Комиссии   функций   заказчика  на
разработку нормативно-правового обеспечения  процесса  реформирования,
перепрофилирования   и   перебазирования  предприятий  и  реабилитации
высвобождаемых территорий;

     разработка проектов  инвестиционных   договоров,   подготовка   и
проведение    инвестиционных    конкурсов    по    продаже   прав   на
высвобождающиеся  в  результате   реформирования   и   перебазирования
земельно-имущественные комплексы;

     разработка пакетов   проектов   распорядительных   и   договорных
документов для конкретных реформируемых или перебазируемых предприятий
и производств;

     проведение оценки  стоимости  реформирования,  перепрофилирования
или   перебазирования   конкретных    предприятий    и    реабилитации
высвобождаемых территорий;

     осуществление контроля   за   финансированием  и  непосредственно
финансирования за счет средств инвестора  конкретных  работ  в  рамках
процесса    реформирования,   перепрофилирования   и   перебазирования
предприятий и реабилитации высвобождаемых территорий;

     осуществление контроля     за     соблюдением     реформируемыми,
перепрофилируемыми или   перебазируемыми  предприятиями  согласованных
графиков   выполнения   соответствующих   мероприятий   и   оформление
имущественных прав участников этих процессов;

     проведение работ     по    реабилитации    земельных    участков,
высвобождаемых  в  результате   реформирования   или   перебазирования
предприятий;

     подготовка материалов    для    рассмотрения    на   Комиссии   и
осуществление текущего контроля за исполнением принятых решений.

    6. Финансирование системы разбития территорий Санкт-Петербурга

     Финансирование мероприятий по реформированию,  перепрофилированию
и   перебазированию   промышленных   предприятий   и   производств   и
реабилитации высвобождаемых территорий может  осуществляться  за  счет
средств   бюджета  Санкт-Петербурга,  средств  различных  внебюджетных
фондов,  а также за счет средств  частных  инвесторов  или  комбинации
указанных источников.

     Поскольку объем   бюджетных  средств,  имеющихся  в  распоряжении
Администрации Санкт-Петербурга,  крайне незначителен  по  сравнению  с
объемом  средств,  необходимых  для реализации этих мероприятий,  то в
настоящее  время  основным  источником  средств  могут  быть  средства
частных   инвесторов.   Однако   частному  инвестору  нужны  четкие  и
рассчитанные на длительный промежуток  времени  правила,  регулирующие
взаимоотношения  всех  сторон,  участвующих  в реализации мероприятий,
закрепленные в нормативных правовых актах.

     Частному инвестору  нужны  также   закрепленные   в   нормативных
правовых актах гарантии возврата вложенных им денежных средств. Такими
гарантами  должны  быть  как   финансовые   гарантии   непосредственно
Администрации  Санкт-Петербурга,  так  и  различные варианты залоговых
схем,   предусматривающие   возможность   передачи    инвестору    для
самостоятельной реализации права на земельный участок,  в освобождение
которого им были осуществлены инвестиции.  Переход на залоговую  схему
позволит  в  последующем  перейти  к  установлению  подлинно  рыночной
величины стоимости земли.


Информация по документу
Читайте также