Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.05.2001 № 21

 
                      ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 07 мая 2001 года N 21


     О концепции генерального плана
     сохранения и развития исторического
     центра Санкт-Петербурга
     и его пригородов, включая дворцовые
     комплексы


     Рассмотрев и  обсудив  концепцию  генерального плана сохранения и
развития  исторического  центра  Санкт-Петербурга  и  его  пригородов,
включая  дворцовые  комплексы  (далее  -  концепция),  разработанную в
соответствии с федеральной целевой программой "Сохранение  и  развитие
исторического центра г.Санкт-Петербурга",  утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 16.05.1996 N 585,  Правительство
Санкт-Петербурга

     РЕШИЛО:

     1. Одобрить   Основные  положения  концепции  генерального  плана
сохранения и развития  исторического  центра  Санкт-Петербурга  и  его
пригородов, включая  дворцовые  комплексы  (далее - Основные положения
концепции), согласно приложению.

     2. Поручить  Комитету   экономического   развития,   промышленной
политики  и  торговли и Комитету по градостроительству и архитектуре в
связи с подготовкой к празднованию 300-летнего юбилея Санкт-Петербурга
закончить   разработку   генерального   плана  сохранения  и  развития
исторического  центра  Санкт-Петербурга  и  его  пригородов,   включая
дворцовые комплексы,  с учётом замечаний и предложений, представленных
соответствующими  отраслевыми   и   территориальными   исполнительными
органами  государственной  власти Санкт-Петербурга в ходе рассмотрения
материалов концепции.

     3. При создании  генерального  плана  развития  Санкт-Петербурга,
разрабатываемого    в   соответствии   с   распоряжением   губернатора
Санкт-Петербурга от 29.08.2000  N  916-р  "О  разработке  генерального
плана   развития   Санкт-Петербурга",   учитывать  Основные  положения
концепции.

     4. Контроль  за  выполнением  постановления  возложить  на  члена
Правительства  Санкт-Петербурга,  вице-губернатора  Санкт-Петербурга -
председателя Комитета по строительству Вахмистрова А.И.

     Губернатор Санкт-Петербурга -
     председатель Правительства
     Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев


                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                    от 07.05.2001 N 21

                            Основные положения

                 концепции генерального плана сохранения и
              развития исторического центра Санкт-Петербурга
               и его пригородов, включая дворцовые комплексы

     1. Общая часть

     Исторический центр   Санкт-Петербурга   и  его  пригородов  имеет
огромное архитектурно-историческое значение и включен ЮНЕСКО в  Список
Всемирного наследия.
     Концепция генерального  плана сохранения и развития исторического
центра Санкт-Петербурга и его пригородов,  включая дворцовые комплексы
(далее  -  Концепция),  разработана на основе и в развитие федеральной
целевой программы  "Сохранение  и  развитие  исторического  центра  г.
Санкт-Петербурга",     утвержденной    постановлением    Правительства
Российской Федерации от 16.05.1996 N 585.

     2. Предложения   по   установлению  границ  исторического  центра
Санкт-Петербурга и его пригородов

     Граница исторического центра Санкт-Петербурга проходит по внешним
границам   Адмиралтейского,   Василеостровского,   Петроградского    и
Центрального административных районов.
     Границы исторических    центров    пригородов    Санкт-Петербурга
охватывают   территории   в   границах   объединённых   охранных   зон
Кронштадтского,     Пушкинского,     Павловского,     Петродворцового,
Ломоносовского, Красносельского административных районов.
     Территория исторического  центра  Санкт-Петербурга составляет 5,8
тыс.  га,  из них кварталы жилой и общественной застройки занимают 2,2
тыс.   га,   участки,  занимаемые  промышленными  и  другими  нежилыми
объектами,  - 2,4 тыс.  га, зелёными насаждениями общего пользования -
0,6 тыс. га, неиспользуемые и прочие территории - 0,6 тыс. га.
     Численность населения,  проживающего  в  границах   исторического
центра Санкт-Петербурга, на 01.01.2000 составила 800,2 тыс. человек.

     3. Цели Концепции и основные принципы градостроительной  политики
в историческом центре Санкт-Петербурга и его пригородов

     3.1. Цели Концепции

     Главной целью   Концепции   является   определение   долгосрочной
стратегии  и   этапов   развития   территории   исторического   центра
Санкт-Петербурга  и  его  пригородов  (далее  -  исторический  центр),
функционально-планировочной организации    территории    на     основе
комплексного  анализа физического состояния архитектурно-планировочной
среды,  экономических,  социальных,  экологических и градостроительных
условий,  исходя  из  ресурсного потенциала территории,  рационального
природопользования и задач сохранения историко-культурного наследия.
     В Концепцию включены предложения и мероприятия  по  сохранению  и
развитию  исторического  центра  Санкт-Петербурга  и  его  пригородов,
включая    дворцовые    комплексы,    как    средоточия    величайшего
архитектурно-культурного  наследия  и  уникального  явления  мировой и
российской культуры,  места для эффективной современной  хозяйственной
деятельности,  катализирующей  экономическое  развитие  всего  города.
Концепция предусматривает:

     - сохранение     и     реставрацию     историко-культурного     и
архитектурно-градостроительного наследия Санкт-Петербурга;
     - проведение комплексной реконструкции сложившейся застройки;
     - совершенствование     и     развитие     инженерно-транспортной
инфраструктуры;
     - стабилизацию   численности   проживающего   в   центре   города
населения;
     - повышение туристической привлекательности;
     - сокращение  расположенных  в  центре  мест  приложения  труда в
производственной сфере и создание новых рабочих  мест  в  приоритетных
для центра сферах деятельности;
     - улучшение   городской    среды,    осуществление    необходимых
мероприятий по благоустройству и озеленению территорий;
     - формирование   и   поддержка   зон   активных   преобразований,
стимулирование пространственно-функциональной трансформации;
     -  решение жилищных проблем и развитие социальной инфраструктуры;
     - улучшение   экологической  ситуации,  вывод  из  центра  города
вредных производств.
     Реализация Концепции   в    долгосрочной    перспективе    должна
способствовать  достижению  главной цели развития города - стабильному
улучшению качества жизни всех слоев населения Санкт-Петербурга.

     3.2. Основные принципы градостроительной политики

     Основными принципами градостроительной политики являются

     - сохранение  историко-культурного  наследия  в процессе развития
территории;
     - установление                приоритета                средовых,
пространственно-морфологических  факторов  и требований по отношению к
отраслевым и технологическим;
     - обратимость градостроительных преобразований;
     - преобразование территории в  гармонии  с  окружающей  городской
     средой;
     - сохранение  формы,  архитектурной оболочки и морфологии среды в
процессе преобразования.
     Необходимо учитывать,  что принцип функционального  использования
объектов   и   территорий   центра   вторичен,  внесение  изменений  и
предложений по функциональному использованию  возможно  и  желательно,
если  это обеспечит большую сохранность или более достойное содержание
этих объектов и территорий.

     4. Основные      направления      социально-экономического      и
градостроительного развития исторического  центра  Санкт-Петербурга  и
его пригородов

     4.1. Повышение     привлекательности     исторического     центра
Санкт-Петербурга и его пригородов
      Для повышения     привлекательности     исторического     центра
Санкт-Петербурга   и   его   пригородов   Концепция    предусматривает
осуществление мероприятии по следующим направлениям:
     - укрепление   имиджа  Санкт-Петербурга  как  культурной  столицы
России и крупнейшего европейского регионального центра;
     - развитие Санкт-Петербурга как центра  деловой  и  туристической
активности;
     -развитие Санкт-Петербурга   как   крупнейшего   центра  науки  и
подготовки  кадров,   центра   развитого   рынка   банковских   услуг,
информатики и связи;
      -превращение Санкт-Петербурга   в  деловой  и  культурный  центр
региона Балтийского моря, европейского центра туризма;
      -укрепление роли исторического центра Санкт-Петербурга как места
сосредоточения важнейших объектов, занимаемых органами государственной
власти   международного,   федерального,  регионального  и  городского
уровня;
     -усиление культуросозидающей,  жилой,   музейно-охранительной   и
репрезентативной функций исторического центра города;
     - достижение баланса между различными сторонами жизнедеятельности
исторического  центра  города  при  осуществлении  мероприятий  по его
развитию.

     4.2. Развитие деловой и туристской активности

     Особую роль в развитии деловых функций города играет исторический
центр Санкт-Петербурга,  где  сформировалась  обширная  инфраструктура
деловой сферы и завершается процесс возвращения деловых функций старым
банковским и офисным зданиям в зоне Невского проспекта.
     Для размещения   вновь    появляющихся    значительных    центров
административной,  коммерческой,  деловой  и общественной деятельности
предусмотрены три крупные общественно-деловые зоны  в  западной  части
Васильевского  острова  на  территории  выводимой  Московской товарной
станции и в районе Главной водопроводной станции,  а также комплексы и
кварталы,   определенные  Концепцией  как  территории  для  проведения
комплексных реконструктивных преобразований При этом деловые комплексы
должны  формироваться  как  многофункциональные  с  включением функций
культуры,  торговли,  общественного питания,  туристического  сервиса,
спорта, телекоммуникаций, транспорта и т.д
     Основной объём строительства объектов гостиничной и туристической
инфраструктуры предусмотрен в пределах исторического центра города.
     В пригородах основная зона перспективного развития туристического
направления   -  территории  южного  побережья  Финского  залива,  где
предусмотрено создание новых  туристических  комплексов  вдоль  Нижней
(Царской) дороги, между Константиновским парком и парком Александрия в
Петродворцовом  административном  районе,  а  также  территории   г.г.
Пушкина, Павловска, Петродворца.

     4.3. Развитие социальной сферы

     Развитие социальной  сферы  будет  осуществляться  по   следующим
направлениям:

     4.3.1. Жилищный фонд:

     - расселение коммунальных квартир;

     - поэтапное  решение  жилищной  проблемы  социально  незащищенных
групп населения;

     - реконструкция и реставрация жилищного фонда;

     - развитие  жилищного  строительства,  в  том  числе   дальнейшее
осуществление программы строительства социальных домов;

     - реформирование системы жилищно-коммунального хозяйства.

     4.3.2. Система обслуживания:

     -укрепление системы   социального   обслуживания,  обеспечивающей
гарантированный государством уровень социальной защиты;

     - развитие    отраслей    социально-культурного    комплекса    и
негосударственных    форм   обслуживания,   обеспечивающих   населению
возможность выбора услуг;

     - развитие   и   совершенствование   структуры   отраслей   сферы
     обслуживания;

     - реконструкция   и   модернизация  материально-технической  базы
отраслей сферы обслуживания.

     4.4. Улучшение демографической ситуации в Санкт-Петербурге

     Численность населения  Санкт-Петербурга  при  условии  сохранения
существующих  демографических тенденций к 2010 году снизится до уровня
4,3 - 4,4 млн. человек и к 2015 г. до 4,0-4,2 млн. человек.
     Повышение темпов социально-экономического развития  и  проведение
целенаправленной позитивной демографической политики,  направленной на
привлечение из  других  регионов  Российской  Федерации  и  стран  СНГ
трудоспособного    населения    соответствующих    возрастных   групп,
квалификации  и  образовательного  уровня,  приведёт  к   стабилизации
численности  населения  города  к  2015  году на уровне 4,4 - 4,5 млн.
человек,  из них в центральных административных районах -  700  -  760
тыс. человек.

     4.5. Создание новых рабочих мест

     Приоритетным направлением      является      создание       новых
высокооплачиваемых  рабочих  мест  в  следующих  сферах  деятельности:
культура и искусство,  наука и  научное  обслуживание,  образование  и
подготовка   кадров,   кредитно-финансовая  сфера,  сфера  управления,
туристический сервис, торговля, общественное питание.

     Создание и/или замена рабочих мест обусловлено рядом факторов:

     - изменением   структуры   промышленности    и    функционального
зонирования территории;

     - размещением объектов с большей плотностью рабочих мест;

     - сокращением   доли   работающих,   занятых   в  отраслях  с  не
свойственными историческому центру города функциями.

     4.6. Мероприятия  по  сохранению  объектов   историко-культурного
     наследия
     Сохранение объектов  историко-культурного  наследия  имеет важное
значение для развития  исторического  центра  Санкт-Петербурга  и  его
пригородов.
     Мероприятия по  сохранению объектов историко-культурного наследия
включают в себя:

     - строжайшее соблюдение градостроительного режима в  объединенных
охранных зонах;

     - проведение   паспортизации   памятников  и  формирование  банка
данных, создание программы проведения реставрационных работ;

     - реконструкция  и  реставрация   объектов   историко-культурного
наследия с учётом результатов паспортизации;

     - сохранение  уникальных  особенностей  исторических  зданий  при
проведении реконструкции и реставрации;

     - консервация   объектов   историко-культурного   наследия,   для
немедленной реставрации которых город не располагает ресурсами;

     - изъятие из ведения Министерства обороны Российской Федерации не
используемых зданий  памятников  истории  и  культуры  федерального  и
местного значения;

     -совершенствование научно-исследовательской,  производственной  и
материально-технической базы для  проведения  ремонтно-реставрационных
работ.

     4.7. Мероприятия по реконструкции и реставрации жилищного фонда

     Осуществление реконструкции   и   реставрации   жилищного   фонда
предусматривает:

     - сохранение  историко-культурных  памятников   в   сочетании   с
обеспечением реализации жилой и деловой функций исторического центра;

     - ограничение  возможности  изменения  функционального назначения
жилых зданий (частей зданий);

     - создание условий для привлечения средств федерального  бюджета,
кредитов  мирового  банка  и частных инвесторов в реконструкцию жилого
фонда.
     Первоочередная задача  -  капитальный  ремонт   и   реконструкция
старого  жилищного  фонда районов исторического центра,  находящихся в
аварийном и предаварийном состоянии.

     4.8. Мероприятия  по  упорядочению  и  преобразованию  территорий
промышленной застройки

     Мероприятия по   упорядочению   и    преобразованию    территорий
промышленной застройки включают в себя:

     - стимулирование   мероприятий   по   изменению   функционального
использования территории,  занимаемой  объектами  с  не  свойственными
центру    функциями    (промышленные   предприятия,   автотранспортные
предприятия и т.д.);

     - рациональное использование высвобождающейся  ценной  территории
исторического центра и пригородов;

     - обоснование   экономической  и  экологической  целесообразности
сохранения или преобразования промышленного предприятия,  находящегося
на рассматриваемой территории.
     На территории  исторического  центра  Санкт-Петербурга  находится
более 100 объектов нежилого назначения,  которые могут быть предложены
к  выводу,  перебазированию и перепрофилированию с учетом рекомендаций
по функциональному использованию освобождающихся территорий  (западная
часть   Адмиралтейского   административного   района,  юго-западная  и
северная части  Васильевского  острова,  западная  и  восточная  части
Петроградской   стороны,   южная   и   восточная   части  Центрального
административного района).

     5. Предложения по использованию территорий

     Планировочная структура   центра   Санкт-Петербурга   состоит  из
следующих важнейших элементов:

     1) центральное  городское   пространство,   включающее   обширную
акваторию   Невы   между  Дворцовым  и  Троицким  мостами,  -  главное
символическое пространство Санкт-Петербурга.

     2) ядро городского центра - зона максимальной концентрации

     центрообразующих объектов   в    соответствии    с    ВСН    2-89
"Реконструкция    и    застройка   исторически   сложившихся   районов
Санкт-Петербурга" (далее - ВСН 2-89).

     3) каркас ядра в соответствии с ВСН 2-89.

     Функциональное назначение основных планировочных элементов:

     - Невский проспект,  с примыкающими к нему  зонами  и  узлами  на
Знаменской площади,  площади Александра Невского и у Гостиного Двора -
главная  коммерческая  зона,  район  сосредоточения  банков,  театров,
гостиниц и иных объектов общественно-делового назначения;

     - Большая  Морская  и  Малая  Морская улицы - зона сосредоточения
деловых и административных учреждений;

     -Большая Конюшенная  и  Малая  Конюшенная  улицы  -  торговый   и
представительский центр;

     - Владимирский  и  Литейный  проспекты  с  узлом  на Владимирской
площади, Каменноостровский и Большой проспекты Петроградской стороны -
основные торговые улицы ядра центра;

     - Содовая улица - главная торговая улица города.
     Концепцией предусматриваются   приоритетные   площадки   активных
архитектурно-градостроительных преобразований, включающие: квартал 130
Невского проспекта,  район Конюшенной площади,  Дворы Капеллы, квартал
33  Смольного  проспекта,  Тучков буян (район ГИПХа - Государственного
института прикладной химии),  районы Знаменской, Сенной и Владимирской
площадей,  Каменноостровского  проспекта,  территории,  примыкающие  к
Большому проспекту Петроградской стороны,  Новая Голландия, территория
Соляного  городка,  кварталы  220  и 285 Невского проспекта,  Апраксин
двор,  районы  Никольского  рынка,  Мариинского   театра,   территория
Государственного  оптического  института.  Площадь искусств,  Галерная
Гавань,  районы  Синопской,   Петроградской,   Смольной,   Аптекарской
набережных   и   набережной  Робеспьера,  завода  "Вулкан",  Аквариума
(Ленфильм),  заводов  "Вибратор"   и   "Бавария",   Петровской   косы,
набережных  реки Карповки,  Главной водопроводной станции,  Московской
товарной станции,  Баскова переулка,  Малого  Гостиного  двора,  зона,
примыкающая  к  историко-архитектурному  заповеднику  "Петропавловская
крепость",  территории Крестовского, Каменного и Петровского островов,
западная    часть   Васильевского   острова,   район   станции   метро
"Василеостровская", район   Варшавского    вокзала,    район    Нижней
("Царской") дороги, Кронштадтские форты.
     Всего в границах проектирования для дальнейшей работы выявлены 63
инвестиционные площадки,  из них 44 площадки общей  площадью  1060  га
расположены   на   территории   исторического  центра,  на  территории
исторических пригородов - 21 площадка общей площадью 1604 га.
     Реализация предложений  Концепции  в долгосрочной перспективе,  и
прежде всего активное освоение инвестиционно-привлекательных  площадок
для  размещения  на  них  как  жилья,  так  и  общественной застройки,
позволит  не  только   отреставрировать   и   восстановить   памятники
архитектуры,  истории и культуры,  но и возродить ценнейшие территории
исторического центра, включив их в деловой, культурный и туристический
"оборот",  и  значительно  сократить  площадь  промышленных  и  других
нежилых территорий.

     6. Принципиальные   решения  по  развитию  инженерно-транспортной
инфраструктуры

     6.1. Развитие транспортной инфраструктуры

     Главной целью развития транспортной инфраструктуры в историческом
центре   города  является  оптимизация  транспортной  системы  города,
предполагающая:

     - снижение  негативных  проявлений   транспортной   нагрузки   на
исторический центр города;

     - повышение  качества  пассажирских перевозок и надежности работы
системы общественного городского транспорта;

     - приоритетное   развитие   системы   городского    общественного
транспорта,  повышение  объемов  и качества пассажирских перевозок,  а
также надежности работы системы общественного транспорта.
     Достижение указанных  целей  предусматривает  решение   следующих
задач:

     1) комплексное  развитие  улично-дорожной  сети,  в   том   числе
основных  транспортных  связей  и  сооружений  исторического  центра и
периферийных районов:

     - завершение  формирования  Центральной  и   Внутренней   дуговых
магистралей со строительством трех транспортных развязок с ж.д. путями
и участка Индустриального проспекта от шоссе Революции до Шафировского
проспекта;

     - строительство и реконструкция основных городских набережных,  в
том числе  в  историческом  центре  Смольной,  Синопской,  Обуховской,
Мытнинской, Аптекарской набережных и набережной Макарова;

     - строительство    и    реконструкция   магистралей   радиального
направления:Митрофаньевское шоссе,      продолжение      Измайловского
проспекта, Арсенальной улицы;

     - строительство  новых мостовых переходов через р.  Нева в створе
улицы Коллонтай, Арсенальной улицы;

     - продолжение формирования  системы  региональных  магистралей  и
магистральных  дорог  скоростного  и непрерывного движения:  Кольцевая
автомобильная дорога,  Западный скоростной диаметр, набережная правого
берега р. Нева, набережные Обводного канала;

     - продолжение строительства пешеходных переходов в разных уровнях
со  встроенными   сервисными   объектами   на   основных   магистралях
исторического центра;

     - строительство    локальных    транспортных    обходов   районов
исторических пригородов Санкт-Петербурга, включая дворцовые комплексы:
гг. Пушкина, Павловска, Петродворца;

     2) формирование   комплексной  системы  городского  общественного
транспорта с определением роли и задачи каждого вида транспорта:

     - дальнейшее  развитие  сети  метрополитена   со   строительством
Фрунзенского   радиуса,   станции   метро   "Адмиралтейская",  второго
наклонного хода станции метро "Балтийская", "Спортивная";

     -организация внутригородских пассажирских перевозок по  Северному
железнодорожному полукольцу;

     - реконструкция    существующих    железнодорожных   вокзалов   и
строительство   нового    железнодорожного    вокзального    комплекса
"Ладожский";

     - оптимизация  сети городского пассажирского электрифицированного
транспорта в центральной части Санкт-Петербурга;

     - разработка и внедрение системы ограничений въезда  грузового  и
легкового   автотранспорта   в  исторический  центр,  в  том  числе  с
организацией зон промежуточной парковки "Parck and right";

     - внедрение полос приоритетного движения общественного транспорта
на  основе  планировочных  решений  и  внедрение  технических  средств
системы управления общественным транспортом;

     - реорганизация и реформирование административно-организационных,
финансовоэкономических   и   технических   форм  управления  городским
пассажирским транспортом;

     - оптимизация   системы   внутригородских   водных   пассажирских
перевозок,  в  том числе за счет расширения экскурсионно-туристических
маршрутов по  рекам  и  каналам  исторического  центра  и  организации
перевозок речным такси;

     - создание   системы   управления   содержания   и   эксплуатации
улично-дорожной       сети,        включая        мониторинг        ее
транспортно-эксплуатационного   состояния,   движения  транспортных  и
пешеходных потоков;

     - выработка  решений   по   развитию   улично-дорожной   сети   с
комплексной техникоэкономической оценкой принимаемых решений;

     - внедрение  современной  автоматизированной  системы  управления
дорожным движением (АСУДД);

     - регламентация пользования улично-дорожной  сетью  исторического
центра  в  зависимости  от  технической  нагрузки на оси транспортного
средства;

     - дальнейшее формирование сети объектов хранения автотранспорта в
историческом    центре    (многоуровневые    подземные    и   наземные
гаражи-стоянки).

     6.2. Основные  направления  развития  инженерной   инфраструктуры
исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов
     Инженерно-энергетический комплекс   является   базовой  отраслью,
обеспечивающей  и  определяющей  функционирование   всего   городского
хозяйства и экономики Санкт-Петербурга.
     Инженерно-технические мероприятия,  предусмотренные   Концепцией,
направлены  на строительство,  реконструкцию объектов,  обеспечивающих
надежное жизнеобеспечение города.

     6.2.1. Основные направления по развитию инженерной инфраструктуры
в историческом центре Санкт-Петербурга

     Общей проблемой  исторического   центра   являются   значительные
технические   трудности   при  прокладке  инженерных  коммуникаций  по
существующим  магистралям,  что   диктует   необходимость   применения
новейших   технологий   при  производстве  работ  по  строительству  и
реконструкции трубопроводов и  кабелей  различного  назначения.  Кроме
того,   проблемой   является   отсутствие   свободных  территорий  для
размещения больших трансформаторных подстанций,  групповых  котельных,
канализационных насосных станций и других инженерных сооружений.

     Водоснабжение:

     - внедрение  на  головных  водопроводных  сооружениях современных
методов обработки и подготовки воды путем применения более эффективных
реагентов,  а также применение новых технических решений при ремонте и
реконструкции  водопроводных   сетей   с   использованием   технологий
прокладки с минимальными вскрытиями дорожного покрытия на основе новых
антикоррозионных материалов, в том числе пластмасс;

     снижение удельных  норм  водопотребления   за   счет   исключения
нерационального  расхода  воды и уменьшения потерь с утечками по всему
тракту водоподачи,  применения оборотных систем, использования условно
чистых вод;

     - восстановление и модернизация сооружений и оборудования главной
водопроводной  станции  (ГВС)   в   целях   повышения   надежности   и
стабилизации подготовки воды.

     Канализация:

     - внедрение современных технологий ремонта амортизированных сетей
неразрушающими методами с применением композиционных  антикоррозионных
материалов;

     продолжение работ  по  повышению  качества  обработки  стоков  на
централизованных   очистных   сооружениях,    увеличение    пропускной
способности   существующих   сетей  общесплавной  системы  канализации
центра.

     Теплоснабжение:

     - дальнейшее производство тепла наиболее экономичным способом  на
базе  комбинированной  выработки  электроэнергии и тепловой энергии на
теплоцентралях с сохранением открытой схемы горячего  водоснабжения  с
независимым подсоединением систем отопления;

     - использование  в системах горячего водоснабжения вместо металла
современных антикоррозионных пластмассовых материалов и малогабаритных
пластинчатых теплообменников;

     - реконструкция   и   модернизация   групповых  и  индивидуальных
источников  тепла  с  установкой  на  них  нового  энергоэффективного,
автоматизированного и экологически чистого оборудования;

     - применение схем теплоснабжения, основанных на энергосберегающих
технологиях   (искусственного   климата,   пофасадного   регулирования
теплового потока, теплых полов, квартирных термоблоков);

     - внедрение  систем  дистанционного обнаружения дефектов и утечек
на сетях с применением при восстановительных ремонтах трубопроводов  с
полиуретановой изоляцией.

     Газоснабжение:

     - строительство   и  ввод  в  эксплуатацию  газораспределительной
станции (ГРС) "Новоселки" с газопроводами и перераспределение  потоков
газа между ГРС для увеличения подачи газа в центральные районы.

     Электроснабжение:

     - реконструкция    оборудования    источников    производства   и
распределения электроэнергии с установкой малогабаритного  элегазового
оборудования   и  применением  стекловолокнистых  кабелей  в  системах
автоматизации;

     - внедрение пожаробезопасных сухих трансформаторов на абонентских
подстанциях.;

     - увеличение     пропускной     способности     распределительных
электросетей путем перевода их с напряжения 6 кВ на 10 кВ;

     - усиление связей между источниками центра и другими подстанциями
дополнительными кабельными линиями.

     6.2.2. Основные направления по развитию инженерной инфраструктуры
исторических центров пригородов Санкт-Петербурга

     Водоснабжение:

     В целях увеличения доли подачи воды от подземных источников:

     - реконструкция  Варваросинских  источников   со   строительством
второй нитки водовода протяженностью 28 км до г. Ломоносова;

     - прокладка  третьей нитки дюкерного перехода через Финский залив
на о. Котлин.

     Канализация:

     - расширение и строительство канализационных очистных  сооружений
(КОС) в г.  г. Кронштадте, Петродворце, Ломоносове, Павловске и других
пригородах в целях полного прекращения отводов  в  водоем  неочищенных
стоков.

     Теплоснабжение:

     - сохранение    существующей    схемы   теплоснабжения   как   от
централизованных,  так и от  местных  источников  тепла  с  заменой  и
модернизацией оборудования, в том числе:

     - строительство котельной в г. Павловске;

     - реконструкция 1-й Петродворцовой котельной;

     - реконструкция Цитадельской котельной в г. Кронштадте.

     Газоснабжение:

     - постепенный перевод источников тепла на газовое топливо в целях
улучшения экологической обстановки и автоматизации;

     - повышение   надежности   системы   со   строительством    новых
газораспределительных  станций  (ГРС)  (в  том  числе в Петродворце) и
перемычек между ними

     Электроснабжение:

     - обеспечение потребности электропотребления путем  строительства
подстанции (ПС) 110 кВ "Петродворец";

     - для  снижения  потерь  в  сетях  и повышения надежности перевод
распределительных сетей с 6 кВ на 10 кВ.

     7. Основные мероприятия по улучшению экологической  обстановки  и
предупреждению чрезвычайных ситуаций
     Мероприятия по     улучшению     экономической    обстановки    и
предупреждению чрезвычайных ситуаций включают в себя:

     - продолжение   работ   по   строительству   комплекса   защитных
сооружений Санкт-Петербурга от наводнений;

     - строительство Кольцевой автомобильной дороги;

     - завершение работ по дезактивации радиационной аномалии в районе
Шкиперской протоки;

     - продолжение  дноочистных  и  дноуглубительных  работ по рекам и
каналам в историческом центра города;

     - ликвидация сброса неочищенных сточных вод в водные объекты;

     - совершенствование сбора,  транспортировки и утилизации  отходов
производства и потребления;

     - ликвидация    несанкционированных    свалок    с    последующей
рекультивацией территории;

     - упорядочение фонда городских зеленых насаждений;

     - ведение мониторинга окружающей среды,  выявление и  диагностика
потенциально опасных объектов;

     - прогнозирование  вероятности возникновения аварийных ситуаций и
характера   опасности,   оценка   возможных    социально-экономических
последствий;

     - обеспечение   надёжности   системы  наружного  пожаротушения  в
условиях плотной фронтальной застройки;

     - развитие   водозащитной   службы,   обеспечение   подразделений
Государственной   противопожарной   службы  новым  пожарно-техническим
вооружением.

     8. Основные мероприятия I этапа реализации Концепции (до 2005 г.)

     Основными мероприятиями I этапа реализации Концепции являются:

     8.1. Градостроительные преобразования территорий.

     8.1.1. Выбор  для  осуществления   архитектурно-градостроительных
преобразований территорий первоочередных инвестиционных комплексов.

     8.1.2. Разработка градостроительной документации, необходимой для
осуществления     функциональных     и      архитектурно-планировочных
преобразований на  территориях  первоочередных комплексов,  размещение
объектов,  повышающих рейтинг градостроительной и инвестиционной среды
исторического центра.

     8.1.3. Разработка       инвестиционно-строительных      проектов,
стимулирующих  возможность  изменения  функционального   использования
территорий  промышленных предприятий,  оказывающих наиболее негативное
влияние на экологическую ситуацию  в  историческом  центре  города,  а
также   находящихся   на  территории  зон  активных  градостроительных
преобразований.

     8.2. Реконструкция жилищного фонда

     8.2.1. Реконструкция  и  реставрация  жилищного  фонда,  имеющего
высокую степень физического износа основных конструкций (I и II группа
физического износа).

     8.2.2 Строительство   и   реконструкция   жилищного   фонда   для
размещения социальных домов.

     8.3. Сохранение историко-культурного наследия.

     8.3.1. Создание   банка   данных   памятников   с   указанием  их
историко-культурной  ценности,   технического   состояния,   а   также
очередности   проведения   реставрационных   мероприятий   исходя   из
физического состояния объектов

     8.3.2. Разработка перечня первоочередных объектов реконструкции и
реставрации на основе материалов банка данных.

     8.3.3. Реконструкция  и реставрация объектов историко-культурного
наследия в соответствии с разработанным перечнем.

     8.4. Капитальный  ремонт  и  реконструкция  учреждений  в   сфере
образования  и  здравоохранения в соответствии с адресными программами
Комитета по образованию и Комитета по здравоохранению.

     8.5. Совершенствование   инженерного   обеспечения    и    работы
транспорта.

     8.5.1. Реализация    первоочередных    мероприятий   по   решению
транспортных проблем исторического центра  и  реализация  приоритетных
мероприятий  по развитию и совершенствованию инженерной инфраструктуры
в соответствии с отраслевыми городскими программами.

     8.5.2. Разработка  мероприятий  по  повышению  мощности  объектов
инженерного обеспечения.

     8.6. Первоочередные  мероприятия  по  предупреждению чрезвычайных
ситуаций и обеспечению экологической безопасности.

     8 6.1 Реализация мероприятий в соответствии с  городской  целевой
программой   снижения  рисков  и  смягчения  последствий  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного  характера  в  Санкт-Петербурге  на
период до 2005 года.

     8.6.2. Осуществление   городских   природоохранных   мероприятий,
сокращающих санитарно-защитные зоны.

     8.6.3. Максимальное сохранение существующих зеленых насаждений  и
применение новых и эффективных приемов озеленения.

     9. Правовое  обеспечение  мероприятий  по  сохранению  и развитию
исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов

     9.1. Принятие  Закона   Санкт-Петербурга   "О   градостроительном
планировании  развития и градостроительном регулировании использования
и застройки территории Санкт-Петербурга".

     9.2. Доработка и утверждение Положения  о  правилах  застройки  и
землепользования в Санкт-Петербурге.

     9.3. Представление  на  утверждение  территориальных строительных
норм  "Реконструкция  и  застройка  исторически  сложившихся   районов
Санкт-Петербурга" (корректура ВСН-2-89).

     9.4 Установление     зон     режима     особого     регулирования
градостроительной деятельности  на  территориях  исторического  центра
Санкт-Петербурга и его пригородов.


Информация по документу
Читайте также