Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.05.2001 № 21ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07 мая 2001 года N 21 О концепции генерального плана сохранения и развития исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов, включая дворцовые комплексы Рассмотрев и обсудив концепцию генерального плана сохранения и развития исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов, включая дворцовые комплексы (далее - концепция), разработанную в соответствии с федеральной целевой программой "Сохранение и развитие исторического центра г.Санкт-Петербурга", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.1996 N 585, Правительство Санкт-Петербурга РЕШИЛО: 1. Одобрить Основные положения концепции генерального плана сохранения и развития исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов, включая дворцовые комплексы (далее - Основные положения концепции), согласно приложению. 2. Поручить Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли и Комитету по градостроительству и архитектуре в связи с подготовкой к празднованию 300-летнего юбилея Санкт-Петербурга закончить разработку генерального плана сохранения и развития исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов, включая дворцовые комплексы, с учётом замечаний и предложений, представленных соответствующими отраслевыми и территориальными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в ходе рассмотрения материалов концепции. 3. При создании генерального плана развития Санкт-Петербурга, разрабатываемого в соответствии с распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 29.08.2000 N 916-р "О разработке генерального плана развития Санкт-Петербурга", учитывать Основные положения концепции. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на члена Правительства Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Комитета по строительству Вахмистрова А.И. Губернатор Санкт-Петербурга - председатель Правительства Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 07.05.2001 N 21 Основные положения концепции генерального плана сохранения и развития исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов, включая дворцовые комплексы 1. Общая часть Исторический центр Санкт-Петербурга и его пригородов имеет огромное архитектурно-историческое значение и включен ЮНЕСКО в Список Всемирного наследия. Концепция генерального плана сохранения и развития исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов, включая дворцовые комплексы (далее - Концепция), разработана на основе и в развитие федеральной целевой программы "Сохранение и развитие исторического центра г. Санкт-Петербурга", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.1996 N 585. 2. Предложения по установлению границ исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов Граница исторического центра Санкт-Петербурга проходит по внешним границам Адмиралтейского, Василеостровского, Петроградского и Центрального административных районов. Границы исторических центров пригородов Санкт-Петербурга охватывают территории в границах объединённых охранных зон Кронштадтского, Пушкинского, Павловского, Петродворцового, Ломоносовского, Красносельского административных районов. Территория исторического центра Санкт-Петербурга составляет 5,8 тыс. га, из них кварталы жилой и общественной застройки занимают 2,2 тыс. га, участки, занимаемые промышленными и другими нежилыми объектами, - 2,4 тыс. га, зелёными насаждениями общего пользования - 0,6 тыс. га, неиспользуемые и прочие территории - 0,6 тыс. га. Численность населения, проживающего в границах исторического центра Санкт-Петербурга, на 01.01.2000 составила 800,2 тыс. человек. 3. Цели Концепции и основные принципы градостроительной политики в историческом центре Санкт-Петербурга и его пригородов 3.1. Цели Концепции Главной целью Концепции является определение долгосрочной стратегии и этапов развития территории исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов (далее - исторический центр), функционально-планировочной организации территории на основе комплексного анализа физического состояния архитектурно-планировочной среды, экономических, социальных, экологических и градостроительных условий, исходя из ресурсного потенциала территории, рационального природопользования и задач сохранения историко-культурного наследия. В Концепцию включены предложения и мероприятия по сохранению и развитию исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов, включая дворцовые комплексы, как средоточия величайшего архитектурно-культурного наследия и уникального явления мировой и российской культуры, места для эффективной современной хозяйственной деятельности, катализирующей экономическое развитие всего города. Концепция предусматривает: - сохранение и реставрацию историко-культурного и архитектурно-градостроительного наследия Санкт-Петербурга; - проведение комплексной реконструкции сложившейся застройки; - совершенствование и развитие инженерно-транспортной инфраструктуры; - стабилизацию численности проживающего в центре города населения; - повышение туристической привлекательности; - сокращение расположенных в центре мест приложения труда в производственной сфере и создание новых рабочих мест в приоритетных для центра сферах деятельности; - улучшение городской среды, осуществление необходимых мероприятий по благоустройству и озеленению территорий; - формирование и поддержка зон активных преобразований, стимулирование пространственно-функциональной трансформации; - решение жилищных проблем и развитие социальной инфраструктуры; - улучшение экологической ситуации, вывод из центра города вредных производств. Реализация Концепции в долгосрочной перспективе должна способствовать достижению главной цели развития города - стабильному улучшению качества жизни всех слоев населения Санкт-Петербурга. 3.2. Основные принципы градостроительной политики Основными принципами градостроительной политики являются - сохранение историко-культурного наследия в процессе развития территории; - установление приоритета средовых, пространственно-морфологических факторов и требований по отношению к отраслевым и технологическим; - обратимость градостроительных преобразований; - преобразование территории в гармонии с окружающей городской средой; - сохранение формы, архитектурной оболочки и морфологии среды в процессе преобразования. Необходимо учитывать, что принцип функционального использования объектов и территорий центра вторичен, внесение изменений и предложений по функциональному использованию возможно и желательно, если это обеспечит большую сохранность или более достойное содержание этих объектов и территорий. 4. Основные направления социально-экономического и градостроительного развития исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов 4.1. Повышение привлекательности исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов Для повышения привлекательности исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов Концепция предусматривает осуществление мероприятии по следующим направлениям: - укрепление имиджа Санкт-Петербурга как культурной столицы России и крупнейшего европейского регионального центра; - развитие Санкт-Петербурга как центра деловой и туристической активности; -развитие Санкт-Петербурга как крупнейшего центра науки и подготовки кадров, центра развитого рынка банковских услуг, информатики и связи; -превращение Санкт-Петербурга в деловой и культурный центр региона Балтийского моря, европейского центра туризма; -укрепление роли исторического центра Санкт-Петербурга как места сосредоточения важнейших объектов, занимаемых органами государственной власти международного, федерального, регионального и городского уровня; -усиление культуросозидающей, жилой, музейно-охранительной и репрезентативной функций исторического центра города; - достижение баланса между различными сторонами жизнедеятельности исторического центра города при осуществлении мероприятий по его развитию. 4.2. Развитие деловой и туристской активности Особую роль в развитии деловых функций города играет исторический центр Санкт-Петербурга, где сформировалась обширная инфраструктура деловой сферы и завершается процесс возвращения деловых функций старым банковским и офисным зданиям в зоне Невского проспекта. Для размещения вновь появляющихся значительных центров административной, коммерческой, деловой и общественной деятельности предусмотрены три крупные общественно-деловые зоны в западной части Васильевского острова на территории выводимой Московской товарной станции и в районе Главной водопроводной станции, а также комплексы и кварталы, определенные Концепцией как территории для проведения комплексных реконструктивных преобразований При этом деловые комплексы должны формироваться как многофункциональные с включением функций культуры, торговли, общественного питания, туристического сервиса, спорта, телекоммуникаций, транспорта и т.д Основной объём строительства объектов гостиничной и туристической инфраструктуры предусмотрен в пределах исторического центра города. В пригородах основная зона перспективного развития туристического направления - территории южного побережья Финского залива, где предусмотрено создание новых туристических комплексов вдоль Нижней (Царской) дороги, между Константиновским парком и парком Александрия в Петродворцовом административном районе, а также территории г.г. Пушкина, Павловска, Петродворца. 4.3. Развитие социальной сферы Развитие социальной сферы будет осуществляться по следующим направлениям: 4.3.1. Жилищный фонд: - расселение коммунальных квартир; - поэтапное решение жилищной проблемы социально незащищенных групп населения; - реконструкция и реставрация жилищного фонда; - развитие жилищного строительства, в том числе дальнейшее осуществление программы строительства социальных домов; - реформирование системы жилищно-коммунального хозяйства. 4.3.2. Система обслуживания: -укрепление системы социального обслуживания, обеспечивающей гарантированный государством уровень социальной защиты; - развитие отраслей социально-культурного комплекса и негосударственных форм обслуживания, обеспечивающих населению возможность выбора услуг; - развитие и совершенствование структуры отраслей сферы обслуживания; - реконструкция и модернизация материально-технической базы отраслей сферы обслуживания. 4.4. Улучшение демографической ситуации в Санкт-Петербурге Численность населения Санкт-Петербурга при условии сохранения существующих демографических тенденций к 2010 году снизится до уровня 4,3 - 4,4 млн. человек и к 2015 г. до 4,0-4,2 млн. человек. Повышение темпов социально-экономического развития и проведение целенаправленной позитивной демографической политики, направленной на привлечение из других регионов Российской Федерации и стран СНГ трудоспособного населения соответствующих возрастных групп, квалификации и образовательного уровня, приведёт к стабилизации численности населения города к 2015 году на уровне 4,4 - 4,5 млн. человек, из них в центральных административных районах - 700 - 760 тыс. человек. 4.5. Создание новых рабочих мест Приоритетным направлением является создание новых высокооплачиваемых рабочих мест в следующих сферах деятельности: культура и искусство, наука и научное обслуживание, образование и подготовка кадров, кредитно-финансовая сфера, сфера управления, туристический сервис, торговля, общественное питание. Создание и/или замена рабочих мест обусловлено рядом факторов: - изменением структуры промышленности и функционального зонирования территории; - размещением объектов с большей плотностью рабочих мест; - сокращением доли работающих, занятых в отраслях с не свойственными историческому центру города функциями. 4.6. Мероприятия по сохранению объектов историко-культурного наследия Сохранение объектов историко-культурного наследия имеет важное значение для развития исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов. Мероприятия по сохранению объектов историко-культурного наследия включают в себя: - строжайшее соблюдение градостроительного режима в объединенных охранных зонах; - проведение паспортизации памятников и формирование банка данных, создание программы проведения реставрационных работ; - реконструкция и реставрация объектов историко-культурного наследия с учётом результатов паспортизации; - сохранение уникальных особенностей исторических зданий при проведении реконструкции и реставрации; - консервация объектов историко-культурного наследия, для немедленной реставрации которых город не располагает ресурсами; - изъятие из ведения Министерства обороны Российской Федерации не используемых зданий памятников истории и культуры федерального и местного значения; -совершенствование научно-исследовательской, производственной и материально-технической базы для проведения ремонтно-реставрационных работ. 4.7. Мероприятия по реконструкции и реставрации жилищного фонда Осуществление реконструкции и реставрации жилищного фонда предусматривает: - сохранение историко-культурных памятников в сочетании с обеспечением реализации жилой и деловой функций исторического центра; - ограничение возможности изменения функционального назначения жилых зданий (частей зданий); - создание условий для привлечения средств федерального бюджета, кредитов мирового банка и частных инвесторов в реконструкцию жилого фонда. Первоочередная задача - капитальный ремонт и реконструкция старого жилищного фонда районов исторического центра, находящихся в аварийном и предаварийном состоянии. 4.8. Мероприятия по упорядочению и преобразованию территорий промышленной застройки Мероприятия по упорядочению и преобразованию территорий промышленной застройки включают в себя: - стимулирование мероприятий по изменению функционального использования территории, занимаемой объектами с не свойственными центру функциями (промышленные предприятия, автотранспортные предприятия и т.д.); - рациональное использование высвобождающейся ценной территории исторического центра и пригородов; - обоснование экономической и экологической целесообразности сохранения или преобразования промышленного предприятия, находящегося на рассматриваемой территории. На территории исторического центра Санкт-Петербурга находится более 100 объектов нежилого назначения, которые могут быть предложены к выводу, перебазированию и перепрофилированию с учетом рекомендаций по функциональному использованию освобождающихся территорий (западная часть Адмиралтейского административного района, юго-западная и северная части Васильевского острова, западная и восточная части Петроградской стороны, южная и восточная части Центрального административного района). 5. Предложения по использованию территорий Планировочная структура центра Санкт-Петербурга состоит из следующих важнейших элементов: 1) центральное городское пространство, включающее обширную акваторию Невы между Дворцовым и Троицким мостами, - главное символическое пространство Санкт-Петербурга. 2) ядро городского центра - зона максимальной концентрации центрообразующих объектов в соответствии с ВСН 2-89 "Реконструкция и застройка исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга" (далее - ВСН 2-89). 3) каркас ядра в соответствии с ВСН 2-89. Функциональное назначение основных планировочных элементов: - Невский проспект, с примыкающими к нему зонами и узлами на Знаменской площади, площади Александра Невского и у Гостиного Двора - главная коммерческая зона, район сосредоточения банков, театров, гостиниц и иных объектов общественно-делового назначения; - Большая Морская и Малая Морская улицы - зона сосредоточения деловых и административных учреждений; -Большая Конюшенная и Малая Конюшенная улицы - торговый и представительский центр; - Владимирский и Литейный проспекты с узлом на Владимирской площади, Каменноостровский и Большой проспекты Петроградской стороны - основные торговые улицы ядра центра; - Содовая улица - главная торговая улица города. Концепцией предусматриваются приоритетные площадки активных архитектурно-градостроительных преобразований, включающие: квартал 130 Невского проспекта, район Конюшенной площади, Дворы Капеллы, квартал 33 Смольного проспекта, Тучков буян (район ГИПХа - Государственного института прикладной химии), районы Знаменской, Сенной и Владимирской площадей, Каменноостровского проспекта, территории, примыкающие к Большому проспекту Петроградской стороны, Новая Голландия, территория Соляного городка, кварталы 220 и 285 Невского проспекта, Апраксин двор, районы Никольского рынка, Мариинского театра, территория Государственного оптического института. Площадь искусств, Галерная Гавань, районы Синопской, Петроградской, Смольной, Аптекарской набережных и набережной Робеспьера, завода "Вулкан", Аквариума (Ленфильм), заводов "Вибратор" и "Бавария", Петровской косы, набережных реки Карповки, Главной водопроводной станции, Московской товарной станции, Баскова переулка, Малого Гостиного двора, зона, примыкающая к историко-архитектурному заповеднику "Петропавловская крепость", территории Крестовского, Каменного и Петровского островов, западная часть Васильевского острова, район станции метро "Василеостровская", район Варшавского вокзала, район Нижней ("Царской") дороги, Кронштадтские форты. Всего в границах проектирования для дальнейшей работы выявлены 63 инвестиционные площадки, из них 44 площадки общей площадью 1060 га расположены на территории исторического центра, на территории исторических пригородов - 21 площадка общей площадью 1604 га. Реализация предложений Концепции в долгосрочной перспективе, и прежде всего активное освоение инвестиционно-привлекательных площадок для размещения на них как жилья, так и общественной застройки, позволит не только отреставрировать и восстановить памятники архитектуры, истории и культуры, но и возродить ценнейшие территории исторического центра, включив их в деловой, культурный и туристический "оборот", и значительно сократить площадь промышленных и других нежилых территорий. 6. Принципиальные решения по развитию инженерно-транспортной инфраструктуры 6.1. Развитие транспортной инфраструктуры Главной целью развития транспортной инфраструктуры в историческом центре города является оптимизация транспортной системы города, предполагающая: - снижение негативных проявлений транспортной нагрузки на исторический центр города; - повышение качества пассажирских перевозок и надежности работы системы общественного городского транспорта; - приоритетное развитие системы городского общественного транспорта, повышение объемов и качества пассажирских перевозок, а также надежности работы системы общественного транспорта. Достижение указанных целей предусматривает решение следующих задач: 1) комплексное развитие улично-дорожной сети, в том числе основных транспортных связей и сооружений исторического центра и периферийных районов: - завершение формирования Центральной и Внутренней дуговых магистралей со строительством трех транспортных развязок с ж.д. путями и участка Индустриального проспекта от шоссе Революции до Шафировского проспекта; - строительство и реконструкция основных городских набережных, в том числе в историческом центре Смольной, Синопской, Обуховской, Мытнинской, Аптекарской набережных и набережной Макарова; - строительство и реконструкция магистралей радиального направления:Митрофаньевское шоссе, продолжение Измайловского проспекта, Арсенальной улицы; - строительство новых мостовых переходов через р. Нева в створе улицы Коллонтай, Арсенальной улицы; - продолжение формирования системы региональных магистралей и магистральных дорог скоростного и непрерывного движения: Кольцевая автомобильная дорога, Западный скоростной диаметр, набережная правого берега р. Нева, набережные Обводного канала; - продолжение строительства пешеходных переходов в разных уровнях со встроенными сервисными объектами на основных магистралях исторического центра; - строительство локальных транспортных обходов районов исторических пригородов Санкт-Петербурга, включая дворцовые комплексы: гг. Пушкина, Павловска, Петродворца; 2) формирование комплексной системы городского общественного транспорта с определением роли и задачи каждого вида транспорта: - дальнейшее развитие сети метрополитена со строительством Фрунзенского радиуса, станции метро "Адмиралтейская", второго наклонного хода станции метро "Балтийская", "Спортивная"; -организация внутригородских пассажирских перевозок по Северному железнодорожному полукольцу; - реконструкция существующих железнодорожных вокзалов и строительство нового железнодорожного вокзального комплекса "Ладожский"; - оптимизация сети городского пассажирского электрифицированного транспорта в центральной части Санкт-Петербурга; - разработка и внедрение системы ограничений въезда грузового и легкового автотранспорта в исторический центр, в том числе с организацией зон промежуточной парковки "Parck and right"; - внедрение полос приоритетного движения общественного транспорта на основе планировочных решений и внедрение технических средств системы управления общественным транспортом; - реорганизация и реформирование административно-организационных, финансовоэкономических и технических форм управления городским пассажирским транспортом; - оптимизация системы внутригородских водных пассажирских перевозок, в том числе за счет расширения экскурсионно-туристических маршрутов по рекам и каналам исторического центра и организации перевозок речным такси; - создание системы управления содержания и эксплуатации улично-дорожной сети, включая мониторинг ее транспортно-эксплуатационного состояния, движения транспортных и пешеходных потоков; - выработка решений по развитию улично-дорожной сети с комплексной техникоэкономической оценкой принимаемых решений; - внедрение современной автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД); - регламентация пользования улично-дорожной сетью исторического центра в зависимости от технической нагрузки на оси транспортного средства; - дальнейшее формирование сети объектов хранения автотранспорта в историческом центре (многоуровневые подземные и наземные гаражи-стоянки). 6.2. Основные направления развития инженерной инфраструктуры исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов Инженерно-энергетический комплекс является базовой отраслью, обеспечивающей и определяющей функционирование всего городского хозяйства и экономики Санкт-Петербурга. Инженерно-технические мероприятия, предусмотренные Концепцией, направлены на строительство, реконструкцию объектов, обеспечивающих надежное жизнеобеспечение города. 6.2.1. Основные направления по развитию инженерной инфраструктуры в историческом центре Санкт-Петербурга Общей проблемой исторического центра являются значительные технические трудности при прокладке инженерных коммуникаций по существующим магистралям, что диктует необходимость применения новейших технологий при производстве работ по строительству и реконструкции трубопроводов и кабелей различного назначения. Кроме того, проблемой является отсутствие свободных территорий для размещения больших трансформаторных подстанций, групповых котельных, канализационных насосных станций и других инженерных сооружений. Водоснабжение: - внедрение на головных водопроводных сооружениях современных методов обработки и подготовки воды путем применения более эффективных реагентов, а также применение новых технических решений при ремонте и реконструкции водопроводных сетей с использованием технологий прокладки с минимальными вскрытиями дорожного покрытия на основе новых антикоррозионных материалов, в том числе пластмасс; снижение удельных норм водопотребления за счет исключения нерационального расхода воды и уменьшения потерь с утечками по всему тракту водоподачи, применения оборотных систем, использования условно чистых вод; - восстановление и модернизация сооружений и оборудования главной водопроводной станции (ГВС) в целях повышения надежности и стабилизации подготовки воды. Канализация: - внедрение современных технологий ремонта амортизированных сетей неразрушающими методами с применением композиционных антикоррозионных материалов; продолжение работ по повышению качества обработки стоков на централизованных очистных сооружениях, увеличение пропускной способности существующих сетей общесплавной системы канализации центра. Теплоснабжение: - дальнейшее производство тепла наиболее экономичным способом на базе комбинированной выработки электроэнергии и тепловой энергии на теплоцентралях с сохранением открытой схемы горячего водоснабжения с независимым подсоединением систем отопления; - использование в системах горячего водоснабжения вместо металла современных антикоррозионных пластмассовых материалов и малогабаритных пластинчатых теплообменников; - реконструкция и модернизация групповых и индивидуальных источников тепла с установкой на них нового энергоэффективного, автоматизированного и экологически чистого оборудования; - применение схем теплоснабжения, основанных на энергосберегающих технологиях (искусственного климата, пофасадного регулирования теплового потока, теплых полов, квартирных термоблоков); - внедрение систем дистанционного обнаружения дефектов и утечек на сетях с применением при восстановительных ремонтах трубопроводов с полиуретановой изоляцией. Газоснабжение: - строительство и ввод в эксплуатацию газораспределительной станции (ГРС) "Новоселки" с газопроводами и перераспределение потоков газа между ГРС для увеличения подачи газа в центральные районы. Электроснабжение: - реконструкция оборудования источников производства и распределения электроэнергии с установкой малогабаритного элегазового оборудования и применением стекловолокнистых кабелей в системах автоматизации; - внедрение пожаробезопасных сухих трансформаторов на абонентских подстанциях.; - увеличение пропускной способности распределительных электросетей путем перевода их с напряжения 6 кВ на 10 кВ; - усиление связей между источниками центра и другими подстанциями дополнительными кабельными линиями. 6.2.2. Основные направления по развитию инженерной инфраструктуры исторических центров пригородов Санкт-Петербурга Водоснабжение: В целях увеличения доли подачи воды от подземных источников: - реконструкция Варваросинских источников со строительством второй нитки водовода протяженностью 28 км до г. Ломоносова; - прокладка третьей нитки дюкерного перехода через Финский залив на о. Котлин. Канализация: - расширение и строительство канализационных очистных сооружений (КОС) в г. г. Кронштадте, Петродворце, Ломоносове, Павловске и других пригородах в целях полного прекращения отводов в водоем неочищенных стоков. Теплоснабжение: - сохранение существующей схемы теплоснабжения как от централизованных, так и от местных источников тепла с заменой и модернизацией оборудования, в том числе: - строительство котельной в г. Павловске; - реконструкция 1-й Петродворцовой котельной; - реконструкция Цитадельской котельной в г. Кронштадте. Газоснабжение: - постепенный перевод источников тепла на газовое топливо в целях улучшения экологической обстановки и автоматизации; - повышение надежности системы со строительством новых газораспределительных станций (ГРС) (в том числе в Петродворце) и перемычек между ними Электроснабжение: - обеспечение потребности электропотребления путем строительства подстанции (ПС) 110 кВ "Петродворец"; - для снижения потерь в сетях и повышения надежности перевод распределительных сетей с 6 кВ на 10 кВ. 7. Основные мероприятия по улучшению экологической обстановки и предупреждению чрезвычайных ситуаций Мероприятия по улучшению экономической обстановки и предупреждению чрезвычайных ситуаций включают в себя: - продолжение работ по строительству комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений; - строительство Кольцевой автомобильной дороги; - завершение работ по дезактивации радиационной аномалии в районе Шкиперской протоки; - продолжение дноочистных и дноуглубительных работ по рекам и каналам в историческом центра города; - ликвидация сброса неочищенных сточных вод в водные объекты; - совершенствование сбора, транспортировки и утилизации отходов производства и потребления; - ликвидация несанкционированных свалок с последующей рекультивацией территории; - упорядочение фонда городских зеленых насаждений; - ведение мониторинга окружающей среды, выявление и диагностика потенциально опасных объектов; - прогнозирование вероятности возникновения аварийных ситуаций и характера опасности, оценка возможных социально-экономических последствий; - обеспечение надёжности системы наружного пожаротушения в условиях плотной фронтальной застройки; - развитие водозащитной службы, обеспечение подразделений Государственной противопожарной службы новым пожарно-техническим вооружением. 8. Основные мероприятия I этапа реализации Концепции (до 2005 г.) Основными мероприятиями I этапа реализации Концепции являются: 8.1. Градостроительные преобразования территорий. 8.1.1. Выбор для осуществления архитектурно-градостроительных преобразований территорий первоочередных инвестиционных комплексов. 8.1.2. Разработка градостроительной документации, необходимой для осуществления функциональных и архитектурно-планировочных преобразований на территориях первоочередных комплексов, размещение объектов, повышающих рейтинг градостроительной и инвестиционной среды исторического центра. 8.1.3. Разработка инвестиционно-строительных проектов, стимулирующих возможность изменения функционального использования территорий промышленных предприятий, оказывающих наиболее негативное влияние на экологическую ситуацию в историческом центре города, а также находящихся на территории зон активных градостроительных преобразований. 8.2. Реконструкция жилищного фонда 8.2.1. Реконструкция и реставрация жилищного фонда, имеющего высокую степень физического износа основных конструкций (I и II группа физического износа). 8.2.2 Строительство и реконструкция жилищного фонда для размещения социальных домов. 8.3. Сохранение историко-культурного наследия. 8.3.1. Создание банка данных памятников с указанием их историко-культурной ценности, технического состояния, а также очередности проведения реставрационных мероприятий исходя из физического состояния объектов 8.3.2. Разработка перечня первоочередных объектов реконструкции и реставрации на основе материалов банка данных. 8.3.3. Реконструкция и реставрация объектов историко-культурного наследия в соответствии с разработанным перечнем. 8.4. Капитальный ремонт и реконструкция учреждений в сфере образования и здравоохранения в соответствии с адресными программами Комитета по образованию и Комитета по здравоохранению. 8.5. Совершенствование инженерного обеспечения и работы транспорта. 8.5.1. Реализация первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем исторического центра и реализация приоритетных мероприятий по развитию и совершенствованию инженерной инфраструктуры в соответствии с отраслевыми городскими программами. 8.5.2. Разработка мероприятий по повышению мощности объектов инженерного обеспечения. 8.6. Первоочередные мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению экологической безопасности. 8 6.1 Реализация мероприятий в соответствии с городской целевой программой снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге на период до 2005 года. 8.6.2. Осуществление городских природоохранных мероприятий, сокращающих санитарно-защитные зоны. 8.6.3. Максимальное сохранение существующих зеленых насаждений и применение новых и эффективных приемов озеленения. 9. Правовое обеспечение мероприятий по сохранению и развитию исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов 9.1. Принятие Закона Санкт-Петербурга "О градостроительном планировании развития и градостроительном регулировании использования и застройки территории Санкт-Петербурга". 9.2. Доработка и утверждение Положения о правилах застройки и землепользования в Санкт-Петербурге. 9.3. Представление на утверждение территориальных строительных норм "Реконструкция и застройка исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга" (корректура ВСН-2-89). 9.4 Установление зон режима особого регулирования градостроительной деятельности на территориях исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|