Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 07.07.2003 № 1672-раАДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 7 июля 2003 года N 1672-ра Утратилo силу - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.06.2009 г. N 639 Об утверждении Положения о порядке реализации в Санкт-Петербурге нормативных требований, обеспечивающих доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры, средствам информации и связи В целях реализации Закона Санкт-Петербурга "О целевой социальной программе Санкт-Петербурга "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов" на 2001-2005 годы": 1. Утвердить Положение о порядке реализации в Санкт-Петербурге нормативных требований, обеспечивающих доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры, средствам информации и связи. 2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Комитета по труду и социальной защите населения Дербина В.Г., вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Комитета по строительству Вахмистрова А.И. по принадлежности вопросов. Исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга вице-губернатор Санкт-Петербурга - руководитель Канцелярии Администрации Санкт-Петербурга А.Д.Беглов УТВЕРЖДЕНО распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 07.07.2003 N 1672-ра Положение о порядке реализации в Санкт-Петербурге нормативных требований, обеспечивающих доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры, средствам информации и связи Настоящее Положение включает в себя: введение; общие положения; порядок реализации нормативных требований, обеспечивающих доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, при проектировании и строительстве объектов социальной инфраструктуры: - порядок реализации нормативных требований, обеспечивающих доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, на стадии подготовки и утверждения проектно-сметной документации; - порядок реализации нормативных требований, обеспечивающих доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, на стадии строительства и ввода в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры; порядок реализации нормативных требований, обеспечивающих доступ инвалидов к существующим (введенным в эксплуатацию) объектам социальной инфраструктуры, и осуществление контроля за их соблюдением; приложение 1. Перечень объектов социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры, средств информации и связи, которые должны быть доступны для инвалидов и других маломобильных групп населения; приложение 2. Распределение функций в целях реализации нормативных требований, обеспечивающих доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в Санкт-Петербурге. 1. Введение Настоящее Положение разработано в целях создания механизмов реализации статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Санкт-Петербурга "О целевой социальной программе Санкт-Петербурга "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов" на 2001-2005 годы", а также постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22.12.1999 N 74/51 "Об утверждении Порядка реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры" на территории Санкт-Петербурга. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия участников, осуществляющих деятельность по созданию условий для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - инвалиды) к объектам социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, объектам благоустройства, культурно-зрелищным и другим учреждениям), средствам связи и информации (далее - объекты социальной инфраструктуры), указанным в приложении 1 к настоящему Положению, при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации объектов социальной инфраструктуры на территории Санкт-Петербурга, а также порядок координации и контроля деятельности по созданию условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. 2. Общие положения 2.1. Область применения настоящего Положения 2.1.1. Действие настоящего Положения распространяется на юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в области: - составления архитектурно-планировочных заданий на проектирование и строительство объектов социальной инфраструктуры; - составления заданий на проектирование застройки, строительство объектов социальной инфраструктуры; - разработки проектов застройки и проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию или техническое перевооружение, капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры; - строительства, расширения, реконструкции или технического перевооружения, капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры; - эксплуатации и содержания объектов социальной инфраструктуры; - контроля и надзора за исполнением нормативных требований в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (далее - нормативные требования) при проектировании, строительстве новых и эксплуатации существующих (введенных в эксплуатацию) объектов социальной инфраструктуры. 2.1.2. Действие настоящего Положения распространяется также на владельцев существующих объектов социальной инфраструктуры, в том числе части зданий, сооружений, их помещений, включая встроенные и пристроенные, в которых оказываются различные услуги населению. 2.2. Реализация нормативных требований представляет процесс разработки и реализации проектных, строительных и технических решений, обеспечивающих доступность (досягаемость, безопасность, комфортность и информативность) для инвалидов объектов социальной инфраструктуры на следующих этапах проектирования, строительства и эксплуатации объектов социальной инфраструктуры: - подготовка исходно-разрешительной документации на строительство объектов социальной инфраструктуры; - разработка и согласование проектно-сметной документации; - строительство объектов социальной инфраструктуры; - контроль за выполнением нормативных требований в процессе проектирования, строительства и ввода объектов в эксплуатацию; - контроль за выполнением нормативных требований на действующих объектах социальной инфраструктуры; - осуществление работ по обеспечению доступа инвалидов к действующим объектам социальной инфраструктуры в соответствии с нормативными требованиями; - эксплуатация и обслуживание технических средств, обеспечивающих доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. 2.3. Участники процесса реализации нормативных требований - заказчики (инвесторы, застройщики), проектные и строительные организации независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, а также исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе осуществляющие государственное управление в сфере архитектуры и градостроительства, государственного архитектурно-строительного надзора, социальной защиты населения, строительства, благоустройства и дорожного хозяйства, содержания жилищного фонда, государственной вневедомственной экспертизы, экономического развития, промышленной политики и торговли, территориальные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, владельцы объектов социальной инфраструктуры руководствуются нормативными правовыми актами, нормативными и методическими документами федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Санкт-Петербурга, определяющими требования к созданию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов. 2.4. Проектная документация на строительство объектов социальной инфраструктуры с учетом потребностей инвалидов разрабатывается в строгом соответствии с требованиями государственных стандартов, действующих строительных норм и правил и технических условий, согласовывается и утверждается соответствующими исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в установленном порядке с учетом мнения общественных объединений инвалидов. 2.5. В случаях когда при реконструкции, строительстве зданий и сооружений, исторических и культурных памятников не могут быть выполнены в полном объеме требования действующих нормативных документов в части обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов, по согласованию с исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в компетенции которого находятся вопросы по социальной защите населения, принимаются с учетом мнения общественных объединений инвалидов решения (в необходимой для конкретной ситуации степени), обеспечивающие условия доступности для инвалидов, если это не влечет за собой изменение или утрату предметов охраны объекта культурного наследия. Для выработки рекомендаций и принятия решений по созданию условий доступности для инвалидов объектов (объекта) социальной инфраструктуры в наиболее сложных ситуациях и условиях исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, в компетенции которых находятся вопросы социальной защиты населения, охраны объектов культурного наследия, архитектуры и градостроительства, создается постоянно действующая экспертная комиссия с участием квалифицированных специалистов и привлечением представителей заинтересованных организаций. Рекомендации и заключения экспертной комиссии представляются в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и являются основой для принятия соответствующих решений, учета при выполнении проектных и строительных работ, а также в необходимых случаях - для информирования об этих решениях общественности Санкт-Петербурга. 2.6. В соответствии с ежегодными адресными программами мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (далее - ежегодные адресные программы) отраслевые и территориальные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга формируют государственный заказ Санкт-Петербурга на проведение работ, поставку товаров, предоставление услуг, необходимых для создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов. 2.7. Учет мнения общественных объединений инвалидов при разработке и принятии решений и мер по обеспечению условий доступности объектов социальной инфраструктуры на стадии разработки проектных решений на новое строительство зданий и сооружений и эксплуатации существующих объектов осуществляется в форме представления заинтересованным организациям предварительных заключений общественных объединений инвалидов или учрежденных ими организаций, уполномоченных отраслевыми и территориальными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, имеющих соответствующую лицензию. 3. Порядок реализации нормативных требований, обеспечивающих доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, при проектировании и строительстве объектов социальной инфраструктуры 3.1. Реализация нормативных требований, обеспечивающих доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, на стадии подготовки и утверждения исходно-разрешительной документации осуществляется в полном соответствии с положениями РДС 35-201-99 "Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры". 3.2. Порядок реализации нормативных требований, обеспечивающих доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, на стадии подготовки и утверждения проектно-сметной документации. 3.2.1. В составе основных видов и стадий разработки утверждаемой части проектной документации на строительство объектов социальной инфраструктуры выполняется специальный раздел проекта с пояснительной запиской "Основные решения по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов" с необходимыми обоснованиями принятых решений и графическими материалами. Проектная документация на объекты строительства, не соответствующая этим требованиям, не принимается к рассмотрению исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в компетенции которого находятся вопросы государственной вневедомственной экспертизы. 3.2.2. Планировочная и проектно-сметная документация на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры независимо от источника финансирования при наличии в архитектурно-планировочном задании требований по доступности инвалидов к этим объектам представляется на согласование в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, в компетенции которого находятся вопросы государственной вневедомственной экспертизы. 3.2.3. Проекты павильонов, торговых миникомплексов для уличной торговли, комплексного обустройства объектами уличной торговли главных магистралей, площадей в районах станций метро, особо ответственных и охранных зон города, а также проекты элементов фасадов и объектов малой архитектуры согласовываются с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, в компетенции которых находятся вопросы архитектуры и градостроительства, также Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли на предмет соответствия нормативным требованиям. 3.2.4. Проектно-сметная документация независимо от величины сметной стоимости капитального ремонта жилых зданий, встроенных, пристроенных нежилых помещений согласовывается с экспертно-техническим подразделением исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в компетенции которого находятся вопросы содержания жилищного фонда, на предмет соответствия нормативным требованиям. 3.2.5. Межведомственные комиссии по вопросам размещения, проектирования и строительства объектов социальной инфраструктуры, созданные территориальными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляют согласование проектно-сметной документации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры на предмет соответствия нормативным требованиям с учетом предварительного заключения подразделений социальной защиты территориальных управлений административных районов Санкт-Петербурга. 3.3. Порядок реализации нормативных требований, обеспечивающих доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, на стадии строительства и ввода в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры. 3.3.1. Обеспечение условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов в процессе строительства осуществляется в строгом соответствии с проектно-сметной документацией. Невыполнение либо сокращение объемов строительных работ недопустимо. 3.3.2. Контроль за соблюдением нормативных требований обеспечивается территориальным органом Государственного архитектурно-строительного надзора России в Санкт-Петербурге. 3.3.3. Приемка государственными приемочными комиссиями в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры не допускается без наличия в акте приемки подписи членов комиссии, являющихся представителями отраслевого исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в компетенции которого находятся вопросы социальной защиты населения. 3.3.4. В актах государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта социальной инфраструктуры отдельным пунктом указывается выполнение мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к этому объекту. 3.3.5. Для осуществления контроля за соблюдением нормативных требований к объектам стационарной уличной мелкорозничной торговли в процессе их строительства и ввода в эксплуатацию в состав постоянно действующих городской и районных комиссий по уличной мелкорозничной торговле включаются представители подразделений социальной защиты территориальных управлений административных районов Санкт-Петербурга. 4. Порядок реализации нормативных требований, обеспечивающих доступ инвалидов к существующим (введенным в эксплуатацию) объектам социальной инфраструктуры, и осуществление контроля за их соблюдением 4.1. Работы по созданию для инвалидов условий доступности к существующим и не предлагаемым к реконструкции объектам социальной инфраструктуры независимо от организационно-правовой формы и формы собственности юридических и физических лиц, являющихся владельцами этих объектов, определяются перспективным планом реализации долгосрочной государственной политики по созданию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, а также ежегодными адресными программами, которые разрабатываются и реализуются отраслевыми и территориальными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга. 4.2. Контроль за выполнением нормативных требований к существующим объектам социальной инфраструктуры, включенным в ежегодные адресные программы, осуществляют подразделения социальной защиты территориальных управлений административных районов Санкт-Петербурга. 4.3. Мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к существующим объектам социальной инфраструктуры, включаемые в ежегодные адресные программы, разрабатываются на основании проведения обследований этих объектов в соответствии с Положением о порядке проведения обследования объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, средств информации и связи на предмет соответствия нормативным требованиям в части обеспечения беспрепятственного доступа к ним инвалидов, утвержденным распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 09.12.2000 N 1282-р "О неотложных мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, средствам информации и связи" (далее - Положение об обследовании). Обследование объектов социальной инфраструктуры является первоочередным мероприятием ежегодных адресных программ исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и осуществляется уполномоченными организациями. 4.4. Организации, осуществляющие работы по проведению обследования объектов социальной инфраструктуры в рамках ежегодных адресных программ, отбираются и уполномочиваются отраслевыми и территориальными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга на основании процедуры квалификационного отбора претендентов и договорных отношений. 4.5. Владельцы объектов социальной инфраструктуры независимо от организационно-правовой формы и формы собственности заявляют и проводят обследование этих объектов согласно Положению об обследовании, а также выполняют мероприятия, предписанные в акте обследования. 4.6. Ежегодные адресные программы, финансируемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, являются приложениями к закону Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год. 4.7. При невыполнении мероприятий, обеспечивающих доступность действующих объектов социальной инфраструктуры для инвалидов, в сроки, указанные в акте обследования, наступает административная ответственность владельцев этих объектов за уклонение от исполнения нормативных требований в соответствии с действующим законодательством. 4.8. При заключении договоров аренды объектов нежилого фонда, относящихся к объектам социальной инфраструктуры и находящихся в собственности Санкт-Петербурга, в эти договоры включаются требования для арендаторов по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов в соответствии с нормативными требованиями, выполнение которых является улучшением арендованного имущества. Установленные требования подлежат включению в договоры аренды после внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты Санкт-Петербурга, регламентирующие порядок согласования производства капитального ремонта и иных неотделимых улучшений арендуемых объектов нежилого фонда и зачет затрат на их проведение. Средства, затраченные на осуществление данных мероприятий, зачитываются в счет арендной платы в порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, регламентирующими порядок согласования производства капитального ремонта и иных неотделимых улучшений арендуемых объектов нежилого фонда и зачет затрат на их проведение. 4.9. Официальный государственный статистический учет и отчетность юридических и физических лиц по соблюдению ими нормативных требований организуется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в компетенции которого находятся вопросы социальной защиты населения, совместно с Санкт-Петербургским комитетом государственной статистики. 4.10. Обслуживание, содержание и ремонт технических средств, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, осуществляется юридическими и физическими лицами, являющимися владельцами объектов социальной инфраструктуры. Распределение функций при реализации нормативных требований и осуществление контроля за их соблюдением указано в приложении 2 к настоящему Положению. Приложение 1 к Положению о порядке реализации в Санкт-Петербурге нормативных требований, обеспечивающих доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры, средствам информации и связи Перечень объектов социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры, средств информации и связи, которые должны быть доступны для инвалидов и других маломобильных групп населения -----------T-------------------------------------------------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование объектов ¦ ¦ п/п ¦ ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1. Открытая среда и объекты благоустройства ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 1.1 ¦ Рекреационные зоны ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 1.1.1 ¦ Сады, скверы, бульвары, парки, лесопарки, зоопарки ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 1.1.2 ¦ Аттракционы ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 1.1.3 ¦ Пляжи ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 1.2 ¦ Участки и территории зданий и сооружений, ¦ ¦ ¦ включая дворовые территории ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 1.3 ¦ Улично-дорожная сеть ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 1.3.1 ¦ Тротуары улиц ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 1.3.2 ¦ Пешеходные переходы всех типов ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 1.3.2.1 ¦ Наземные пешеходные переходы ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 1.3.2.2 ¦ Подземные пешеходные переходы ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 1.3.2.3 ¦ Виадуки с пешеходными дорожками ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 1.3.2.4 ¦ Мосты с пешеходными дорожками ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 1.3.3 ¦ Пешеходные зоны площадей и набережных ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 1.3.4 ¦ Места парковки легкового автомобильного транспорта ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Здания и сооружения ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.1 ¦ Жилые здания ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.1.1 ¦ Многоквартирные жилые дома ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.1.2 ¦ Здания, имеющие жилые помещения: ¦ ¦ ¦ общежития, санатории, пансионаты, дома отдыха, гостиницы, ¦ ¦ ¦ кемпинги ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.1.3 ¦ Специализированные здания: ¦ ¦ ¦ дома для престарелых, детские дома-интернаты, специальные ¦ ¦ ¦ пансионаты для инвалидов (ветеранов) ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2 ¦ Общественные здания и сооружения ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.1 ¦ Здания учреждений образования ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.1.1 ¦ Здания учреждений общего и профессионального образования ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.1.2 ¦ Специальные реабилитационно-образовательные учреждения ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.1.3 ¦ Здания учреждений высшего и среднего специального образования и ¦ ¦ ¦ центры повышения квалификации ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.1.4 ¦ Детские дошкольные учреждения ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.2 ¦ Здания органов государственной власти и управления ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.3 ¦ Здания лечебно-профилактических учреждений ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.3.1 ¦ Амбулаторно-поликлинические учреждения ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.3.2 ¦ Учреждения стационарного пребывания ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.4 ¦ Здания (помещения) общественных объединений инвалидов ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.5 ¦ Объекты обслуживания населения ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.5.1 ¦ Здания кредитно-финансовых организаций ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.5.2 ¦ Аптеки ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.5.3 ¦ Магазины, рынки и другие объекты торговли ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.5.4 ¦ Парикмахерские ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.5.5 ¦ Предприятия бытового обслуживания ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.5.6 ¦ Предприятия связи ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.5.7 ¦ Предприятия питания ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.5.8 ¦ Предприятия бытового обслуживания ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.5.9 ¦ Общественные туалеты ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.5.10 ¦ Автозаправочные станции ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.6 ¦ Объекты культурно-просветительских и зрелищных учреждений ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.6.1 ¦ Дворцы, музеи ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.6.2 ¦ Театры, кинотеатры, киноконцертные залы, концертные залы ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.6.3 ¦ Цирки ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.6.4 ¦ Выставочные залы ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.6.5 ¦ Библиотеки всех типов ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.6.6 ¦ Дворцы культуры, Дома культуры ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.7 ¦ Здания, сооружения и комплексы культового, мемориального и ¦ ¦ ¦ обрядового назначения ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.7.1 ¦ Здания и сооружения для совершения гражданских обрядов ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.7.2 ¦ Здания, сооружения и комплексы религиозных конфессий ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.7.3 ¦ Мемориальные здания (комплексы) ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.8 ¦ Объекты производственной инфраструктуры ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.8.1 ¦ Административные здания, офисы ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.8.2 ¦ Цеха, участки с рабочими местами для инвалидов ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.2.8.3 ¦ Контрольно-пропускные пункты, проходные ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Средства информации и связи ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 3.1 ¦ Технические средства информации общего пользования, доступные ¦ ¦ ¦ для инвалидов ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 3.1.1 ¦ Визуальные средства отображения информации: ¦ ¦ ¦ - печатные носители статической информации (указатели, таблички, ¦ ¦ ¦ вывески, щиты, стенды, аппликации и т.п.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - электронные носители статической и динамической информации ¦ ¦ ¦ (табло, большие экраны, дисплеи и т.п.), в том числе средства, ¦ ¦ ¦ дублирующие звуковую информацию и устройства сурдоперевода (для ¦ ¦ ¦ людей с дефектами слуха) ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 3.1.2 ¦ Звуковые средства воспроизведения информации: ¦ ¦ ¦ - акустические средства (речевые синтезаторы, речевые ¦ ¦ ¦ оповещатели, громкоговорители, репродукторы и т.п.), в том числе ¦ ¦ ¦ устройства звукового дублирования визуальной информации (для ¦ ¦ ¦ людей с недостатками зрения); ¦ ¦ ¦ - вспомогательные аудиосистемы с индукционными контурами и их ¦ ¦ ¦ элементы (устройства звукового дублирования, наушники и др.) ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 3.1.3 ¦ Тактильные средства отображения информации: ¦ ¦ ¦ - печатные носители статической информации, выполненной ¦ ¦ ¦ рельефным шрифтом (указатели, таблички и т.п.); ¦ ¦ ¦ - печатные носители статической информации, выполненной шрифтом ¦ ¦ ¦ Брайля (указатели, таблички и т.п.) ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 3.2 ¦ Технические средства сигнализации общего пользования, доступные ¦ ¦ ¦ для инвалидов ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 3.2.1 ¦ Визуальные средства сигнализации: ¦ ¦ ¦ - графические средства сигнализации, в том числе знаки ¦ ¦ ¦ безопасности (предупреждающие знаки); ¦ ¦ ¦ - световые сигнальные устройства, в том числе световые ¦ ¦ ¦ сигнализаторы, световые маячки, светофоры; ¦ ¦ ¦ - цветографические сигнальные устройства, в том числе сигнальные ¦ ¦ ¦ цвета, цветовая разметка, контрастные цветовые полосы ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 3.2.2 ¦ Звуковые средства сигнализации: ¦ ¦ ¦ - звуковые сигнальные устройства уведомляющей сигнализации, в ¦ ¦ ¦ том числе речевые оповещатели, звуковые маяки; ¦ ¦ ¦ - звуковые сигнальные устройства аварийной и предупреждающей ¦ ¦ ¦ сигнализации, в том числе предупреждающие оповещатели, аварийные ¦ ¦ ¦ звуковые оповещатели, а также звуковые сигнальные устройства, ¦ ¦ ¦ дублирующие световые сигнальные устройства аварийной и ¦ ¦ ¦ предупреждающей сигнализации (для людей с недостатками зрения) ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 3.2.3 ¦ Тактильные средства сигнализации: ¦ ¦ ¦ - статические тактильные устройства, в том числе тактильные ¦ ¦ ¦ разметки, тактильные полосы, тактильные покрытия (плитки, ¦ ¦ ¦ рельефные или фактурные средства), искусственные плавные подъемы, ¦ ¦ ¦ уклоны и обочины (бордюрные камни); ¦ ¦ ¦ - динамические тактильные устройства, в том числе вибрационные ¦ ¦ ¦ сигнализаторы, тактильные вибраторы ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 3.3 ¦ Технические средства связи общего пользования, доступные для ¦ ¦ ¦ инвалидов ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 3.3.1 ¦ Средства односторонней связи: ¦ ¦ ¦ - громкоговорители; ¦ ¦ ¦ - акустические системы громкоговорящей связи; ¦ ¦ ¦ - микрофоны; ¦ ¦ ¦ - ларингофоны; ¦ ¦ ¦ - наушники ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 3.3.2 ¦ Средства двусторонней связи: ¦ ¦ ¦ - громкоговорящие средства связи; ¦ ¦ ¦ - средства связи с усилителями приема; ¦ ¦ ¦ - текстовые средства связи, в том числе с "бегущей строкой", ¦ ¦ ¦ факсимильные аппараты; ¦ ¦ ¦ - таксофоны ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. Объекты транспортной инфраструктуры ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 4.1 ¦ Метро ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 4.1.1 ¦ Подземные сооружения, территории, прилегающие к станциям метро, ¦ ¦ ¦ наземные здания ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 4.1.2 ¦ Вагоны поездов метро ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 4.2 ¦ Пассажирский транспорт городского и пригородного сообщения ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 4.2.1 ¦ Автобусы, микроавтобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 4.2.2 ¦ Вагоны пригородного железнодорожного транспорта ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 4.2.3 ¦ Остановки всех видов общественного транспорта ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 4.2.4 ¦ Пассажирские плавательные средства ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 4.3 ¦ Вокзалы и пассажирские станции всех типов ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 4.3.1 ¦ Залы билетного обслуживания ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 4.3.2 ¦ Залы ожидания ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 4.3.3 ¦ Камеры хранения ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 4.3.4 ¦ Перроны (пристани, пирсы) ¦ +----------+-------------------------------------------------------------------+ ¦ 4.3.5 ¦ Туалеты ¦ L----------+-------------------------------------------------------------------- Примечание. Перечень не является исчерпывающим, в установленном порядке в него могут вноситься изменения и дополнения. Приложение 2 к Положению о порядке реализации в Санкт-Петербурге нормативных требований, обеспечивающих доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры, средствам информации и связи Распределение функций в целях реализации нормативных требований, обеспечивающих доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в Санкт-Петербурге ----T---------------------------T----------------T-------------------T-------------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦ Организации, ¦ Организации, ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ осуществляющие ¦ осуществляющие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроль ¦ согласование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и координацию ¦ документов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения работ ¦выдающие заключения¦ +---+---------------------------+----------------+-------------------+-------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +---+---------------------------+----------------+-------------------+-------------------+ ¦Подготовка исходно-разрешительной документации, учитывающей требования создания условий ¦ ¦ доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, ¦ ¦ в соответствии с РДС 35-201-99 "Порядок реализации требований доступности ¦ ¦ для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры" ¦ +---T---------------------------T----------------T-------------------T-------------------+ ¦ 1 ¦ Установление ¦ КГА ¦ КГА ¦ - ¦ ¦ ¦функциональных требований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающих условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доступности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для инвалидов строящихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зданий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при подготовке задания на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектирование застройки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АПЗ на проектирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и строительство объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+----------------+-------------------+-------------------+ ¦ 2 ¦ Задание на проектирование ¦ КГА ¦ КГА ¦ - ¦ ¦ ¦застройки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и АПЗ на проектирование и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительство объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+----------------+-------------------+-------------------+ ¦ 3 ¦ Задание на проектирование ¦ Заказчик ¦ УГВЭ ¦ УГВЭ ¦ ¦ ¦строительства ¦(инвестор, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объекта социальной ¦застройщик) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+----------------+-------------------+-------------------+ ¦Подготовка и утверждение проектно-сметной документации, учитывающей требования создания ¦ ¦ условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры ¦ +---T---------------------------T----------------T-------------------T-------------------+ ¦ 4 ¦ Планировочная и ¦ Заказчик ¦ УГВЭ ¦ УГВЭ ¦ ¦ ¦проектно-сметная ¦ (инвестор, ¦ ¦ (В сложных случаях¦ ¦ ¦документация на ¦застройщик) ¦ ¦экспертная комиссия¦ ¦ ¦строительство, ¦ ¦ ¦ при КГА, КГИОП, ¦ ¦ ¦реконструкцию и капитальный¦ ¦ ¦КТСЗН) ¦ ¦ ¦ремонт объектов социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры независимо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от источника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальный раздел проекта¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с пояснительной запиской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Основные решения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечению условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизнедеятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с необходимыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обоснованиями принятых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦решений и графическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалами ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+----------------+-------------------+-------------------+ ¦ 5 ¦ Проекты павильонов, ¦ Заказчик ¦ КГА ¦ КГА ¦ ¦ ¦торговых миникомплексов для¦ (инвестор, ¦ КЭРППиТ ¦ КЭРППиТ ¦ ¦ ¦уличной торговли, ¦застройщик) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплексного обустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектами уличной торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦главных магистралей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦площадей в районах станций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦метро, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особо ответственных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охранных зон города, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦также проекты элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фасадов и объектов малой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архитектуры ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+----------------+-------------------+-------------------+ ¦ 6 ¦ Проектно-сметная ¦ Заказчик ¦ КСЖФ ¦ КСЖФ ¦ ¦ ¦документация независимо от ¦ (инвестор, ¦ ¦ (В сложных случаях¦ ¦ ¦величины сметной стоимости ¦застройщик) ¦ ¦экспертная комиссия¦ ¦ ¦реконструкции и ¦ ¦ ¦ при КГА, КГИОП, ¦ ¦ ¦капитального ремонта жилых ¦ ¦ ¦КТСЗН) ¦ ¦ ¦зданий, встроенных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пристроенных нежилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещений ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+----------------+-------------------+-------------------+ ¦ 7 ¦ Проектно-сметная ¦ Заказчик ¦ Межведомственная ¦ Межведомственная ¦ ¦ ¦документация ¦ (инвестор, ¦комиссия ТУАР ¦комиссия ТУАР ¦ ¦ ¦ на строительство объектов ¦застройщик) ¦ ¦с учетом ¦ ¦ ¦социальной инфраструктуры, ¦ ¦ ¦предварительного ¦ ¦ ¦разрабатываемая ¦ ¦ ¦заключения ¦ ¦ ¦ и согласуемая с ТУАР ¦ ¦ ¦подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТУАР ¦ +---+---------------------------+----------------+-------------------+-------------------+ ¦ Строительство и ввод в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры, отвечающих ¦ ¦ требованиям создания условий доступности для инвалидов к объектам социальной ¦ ¦ инфраструктуры ¦ +---T---------------------------T----------------T-------------------T-------------------+ ¦ 8 ¦ Строительство объектов ¦ Строительные ¦ КГА (ГАСН) ¦ - ¦ ¦ ¦социальной инфраструктуры ¦организации ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+----------------+-------------------+-------------------+ ¦ 9 ¦ Ввод в эксплуатацию ¦ Строительные ¦ Государственные ¦ - ¦ ¦ ¦объектов социальной ¦организации ¦приемочные ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры после ¦ ¦комиссии, ¦ ¦ ¦ ¦завершения строительства ¦ ¦ в составе которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участвуют ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представители КТСЗН¦ ¦ +---+---------------------------+----------------+-------------------+-------------------+ ¦ Реализация нормативных требований по обеспечению доступа инвалидов ¦ ¦ к существующим объектам социальной инфраструктуры ¦ +---T---------------------------T----------------T-------------------T-------------------+ ¦10 ¦ Проведение обследования ¦ Организации, ¦ Отраслевые ¦ - ¦ ¦ ¦объектов социальной ¦уполномоченные ¦ и территориальные ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры на предмет ¦отраслевыми и ¦исполнительные ¦ ¦ ¦ ¦ соответствия нормативным ¦территориальными¦органы ¦ ¦ ¦ ¦требованиям ¦исполнительными ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения доступа для ¦органами ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов ¦государственной ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ к существующим объектам ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+----------------+-------------------+-------------------+ ¦11 ¦ Составление и реализация ¦ Отраслевые ¦ КТСЗН, ¦ - ¦ ¦ ¦ежегодных адресных ¦ и ¦ отраслевые ¦ ¦ ¦ ¦программ, обеспечивающих ¦территориальные ¦ и территориальные ¦ ¦ ¦ ¦беспрепятственный доступ ¦исполнительные ¦исполнительные ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов ¦органы ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ к объектам социальной ¦государственной ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры, которые ¦власти ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦формируются ¦Санкт-Петербурга¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ на основании их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обследований ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+----------------+-------------------+-------------------+ ¦12 ¦ Контроль за соблюдением ¦ Территориальные¦ Территориальные ¦ - ¦ ¦ ¦нормативных требований к ¦исполнительные ¦исполнительные ¦ ¦ ¦ ¦существующим объектам ¦органы ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦социальной инфраструктуры, ¦государственной ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦включенным ¦власти ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦ в ежегодные адресные ¦Санкт-Петербурга¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+----------------+-------------------+-------------------+ ¦13 ¦ Включение в договор аренды¦ КУГИ ¦ КТСЗН ¦ - ¦ ¦ ¦ или купли-продажи объектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нежилого фонда, относящихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к объектам социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦находящихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требований для арендаторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или новых собственников по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечению доступности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+----------------+-------------------+-------------------+ ¦14 ¦ Организация ¦ Петкомстат, ¦ КТСЗН ¦ - ¦ ¦ ¦государственного ¦ КТСЗН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статистического учета и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отчетности юридических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физических лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по соблюдению ими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативных требований в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦части обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦беспрепятственного доступа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к объектам социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+----------------+-------------------+-------------------+ ¦ Внесение изменений (дополнений) в нормативные правовые акты Санкт-Петербурга ¦ +---T---------------------------T----------------T-------------------T-------------------+ ¦15 ¦ Внесение изменений ¦ КТСЗН, ¦ КТСЗН ¦ - ¦ ¦ ¦(дополнений) ¦ КУГИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в распоряжениегубернатора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦06.10.1997 N 1036-р ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"О порядке согласования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства капитального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонта и иных неотделимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦улучшений арендуемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов нежилого фонда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зачете затрат на их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведение" ¦ ¦ ¦ ¦ L---+---------------------------+----------------+-------------------+-------------------- Используемые в тексте сокращения: АПЗ - архитектурно-планировочное задание ГАСН - Государственный архитектурно-строительный надзор КГА - Комитет по градостроительству и архитектуре КГИОП - Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры КСЖФ - Комитет по содержанию жилищного фонда КТСЗН - Комитет по труду и социальной защите населения КУГИ - Комитет по управлению городским имуществом КЭРППиТ - Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Петкомстат - Санкт-Петербургский комитет государственной статистики РДС - руководящий документ системы нормативно-правовых документов в строительстве ТУАР - территориальные управления административных районов Санкт-Петербурга УГВЭ - Управление государственной вневедомственной экспертизы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|