Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2009 № 1564 ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2009 года N 1564
Утратило силу – Постановление
Правительства Санкт-Петербурга
от 06.07.2017 № 589
О внесении изменений в постановление
Правительства Санкт-Петербурга
от 13.03.2007 N 255
В целях оптимизации штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга,
за исключением государственных образовательных учреждений в сферах культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, подведомственных Комитету по культуре, Комитету по физической культуре и спорту, Комитету по здравоохранению и администрациям районов Санкт-Петербурга (далее - учреждения), Правительство Санкт-Петербурга
п о с т а н о в л я е т:
1. Внести изменение в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2007 N 255 "О методике определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга", изложив приложения N 1-3 к постановлению в редакции согласно приложениям N 1-3 к настоящему постановлению.
2. Предложить руководителям учреждений до 01.01.2010 привести штатные расписания учреждений в соответствие с постановлением.
3. Установить, что штатная численность работников учреждений устанавливается в пределах фонда оплаты труда, утвержденного законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.
4. Комитету по образованию в трехмесячный срок внести изменения в
правовые акты Комитета по образованию в части, касающейся определения
штатной численности работников учреждений.
5. Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Манилову А.Ю. и вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э. по принадлежности вопросов.
Губернатор
Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Приложение N 1
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга от 28.12.2009 N 1564
МЕТОДИКА
определения штатной численности работников государственных
образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных
учреждений, подведомственных администрациям районов
Санкт-Петербурга
1. Введение
Методика определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга (далее - Методика), разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами в целях унификации подходов к определению штатной численности различных категорий работников за исключением государственных образовательных учреждений в сферах культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, подведомственных Комитету по культуре, Комитету по физической культуре и спорту, Комитету по здравоохранению и администрациям районов Санкт-Петербурга.
Методика предназначена для использования руководителями государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга,
за исключением государственных образовательных учреждений в сферах культуры, физкультуры и спорта, здравоохранения, подведомственных Комитету по культуре, Комитету по физической культуре и спорту, Комитету по здравоохранению и администрациям районов Санкт-Петербурга, при формировании штатных расписаний и определении численности работников разных категорий в государственных образовательных учреждениях различных типов (видов), непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждениях, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, за исключением государственных образовательных учреждений в сферах культуры, физкультуры и спорта, здравоохранения, подведомственных Комитету по культуре, Комитету по физической культуре и спорту, Комитету по здравоохранению и администрациям районов Санкт-Петербурга
(далее - ГОУ).
В Методике используются следующие сокращения, термины и понятия:
РИС - расчетный индикатор ставок для штатной численности работников ГОУ;
СИС - структурный индикатор ставок для определения штатной численности работников ГОУ;
ИСО - инфраструктурный объект (служба, подразделение) ГОУ;
штатное расписание ГОУ - это организационно-распорядительный документ, утверждаемый руководителем ГОУ, в котором отражается структура ГОУ определенного типа (вида), содержится перечень должностей с указанием их количества и размеров должностных окладов, размеров надбавок и доплат по конкретным должностям;
расчетный индикатор ставок по типу (виду) ГОУ - показатели (измерители), позволяющие определять доли ставок по категориям работников в штатном расписании ГОУ, приходящиеся на одного обучающегося (воспитанника) в ГОУ определенного типа (вида);
структурный индикатор ставок для нетипового ГОУ - показатели (измерители), выраженные в долях ставок категорий работников по отношению к количеству ставок профильных специалистов и позволяющие определять структуру штатного расписания ГОУ;
типовые ГОУ - ГОУ, деятельность которых регламентирована типовыми
положениями, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации, и для которых возможна унификация при формировании штатных
расписаний;
нетиповые ГОУ - ГОУ, деятельность которых не может быть регламентирована утвержденными в установленном порядке типовыми положениями в силу специфики их деятельности (уникальности) и (или) особой значимости для развития системы образования Санкт-Петербурга;
инфраструктурный объект (служба, подразделение) ГОУ - это один или несколько объектов (служб, структурных подразделений), обеспечивающих специфическую обслуживающую функцию, характерную для определенного типа (вида) ГОУ, или предоставляющих специфическую образовательную услугу для обучающихся (воспитанников) из других ГОУ за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (например, опорные центры по
различным видам спорта, логопедические пункты, медицинские службы).
2. Общие положения
Штатное расписание ГОУ формируется в зависимости от типа (вида) ГОУ, категории и групп (подгрупп) должностей.
В целях определения штатной численности работников ГОУ следует руководствоваться Перечнем должностей по категориям работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга,
за исключением государственных образовательных учреждений в сферах культуры, физкультуры и спорта, здравоохранения, подведомственных Комитету по культуре, Комитету по физической культуре и спорту, Комитету по здравоохранению и администрациям районов Санкт-Петербурга, для формирования штатного расписания согласно приложению N 1 к Методике.
Штатное расписание ГОУ может формироваться в несколько этапов на основе следующих методов: метода структурных индикаторов, метода расчетных индикаторов, нормативного метода, функционального метода.
Для типовых ГОУ применяются следующие методы: метод расчетных индикаторов, нормативный метод, функциональный метод. В целях реализации Методики определены 13 типов ГОУ в соответствии с их типовыми положениями, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации, и нетиповые ГОУ. В Методике каждый тип ГОУ обозначен цифрой и имеет соответствующую аббревиатуру (сокращение), указанную в таблице 1.
Обозначения типов ГОУ для использования в Методике
Таблица 1
|—————|—————————|—————————————————————————|——————————————|—————————————————| | N | N типа | Наименование типа ГОУ | Количество | Аббревиатура | |п/п | ГОУ | | видов ГОУ | (сокращение) | | | | |в данном типе |соответствующего | | | | | ГОУ | ГОУ | |—————|—————————|—————————————————————————|——————————————|—————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————|—————————|—————————————————————————|——————————————|—————————————————| | 1 |Тип N 1 |Дошкольные ГОУ | 8 | ДОУ | |—————|—————————|—————————————————————————|——————————————|—————————————————| | 2 |Тип N 2 |ГОУ для детей | 3 | ДОУ-НШ | | | |дошкольного и младшего | | | | | |школьного возраста | | | |—————|—————————|—————————————————————————|——————————————|—————————————————| | 3 |Тип N 3 |Общеобразовательные | 9 видов, | ОШ | | | |учреждения (организации) | в том числе | | | | |Вечерние сменные | вечерние | ВШ | | | |общеобразовательные | школы | | | | |школы | | | |—————|—————————|—————————————————————————|——————————————|—————————————————| | 4 |Тип N 4 |Общеобразовательные | 4 | ОШ-И | | | |школы-интернаты | | | |—————|—————————|—————————————————————————|——————————————|—————————————————| | 5 |Тип N |Школа-интернат | 1 | ОШ-ИЛ | | |4.1 |с первоначальной летной | | | | | |подготовкой | | | |—————|—————————|—————————————————————————|——————————————|—————————————————| | 6 |Тип N |Кадетская школа | 2 | ОШ-ИК | | |4.2 |и кадетская | | | | | |школа-интернат | | | |—————|—————————|—————————————————————————|——————————————|—————————————————| | 7 |Тип N 5 |Санаторная | 3 | ОШ-С | | | |школа-интернат | | | |—————|—————————|—————————————————————————|——————————————|—————————————————| | 8 |Тип N 6 |ГОУ для детей-сирот и | 5 | ОУС-ДД | | | |детей, оставшихся без | | | | | |попечения родителей | | | |—————|—————————|—————————————————————————|——————————————|—————————————————| | 9 |Тип N 7 |Специальные | 3 вида | СОУ-К | | | |(коррекционные) ГОУ для | для | | | | |обучающихся, |обучающихся, | | | | |воспитанников |воспитанников | | | | |с ограниченными | с | | | | |возможностями здоровья |ограниченными | | | | | |возможностями | | | | | | здоровья | | |—————|—————————|—————————————————————————|——————————————|—————————————————| | 10 |Тип N 8 |Специальные | 2 вида | СОУ-Д | | | |учебно-воспитательные | для детей | | | | |учреждения открытого и |и подростков | | | | |закрытого типа для детей |с девиантным | | | | |и подростков с | поведением | | | | |девиантным поведением | | | |—————|—————————|—————————————————————————|——————————————|—————————————————| | 11 |Тип N 9 |ГОУ дополнительного | 8 | УДОД | | | |образования детей | | | | | |(внешкольные учреждения) | | УДОД ФСН | | | |ГОУ дополнительного | | | | | |образования детей | | | | | |(внешкольные учреждения) | | | | | |физкультурно-спортивной | | | | | |направленности | | | |—————|—————————|—————————————————————————|——————————————|—————————————————| | 12 |Тип N 10 |ГОУ для детей, | 5 | ГОУ-Центр | | | |нуждающихся | | | | | |в | | | | | |психолого-педагогической | | | | | |и медико-социальной | | | | | |помощи | | | |—————|—————————|—————————————————————————|——————————————|—————————————————| | 13 |Тип N 11 |Межшкольный учебный | 1 | МУК | | | |комбинат | | | |—————|—————————|—————————————————————————|——————————————|—————————————————| | 14 |Тип N 12 |ГОУ начального | 2 | ГОУ НПО | | | |профессионального | | | | | |образования | | | |—————|—————————|—————————————————————————|——————————————|—————————————————| | 15 |Тип N 13 |ГОУ среднего | 2 | ГОУ СПО | | | |профессионального | | | | | |образования | | | |—————|—————————|—————————————————————————|——————————————|—————————————————| | 16 |Прочие |Нетиповые ГОУ* | | | |—————|—————————|—————————————————————————|——————————————|—————————————————| _______________ * Для нетиповых ГОУ применяются следующие методы: метод структурных индикаторов, нормативный метод, функциональный метод.
3. Методы формирования штатного расписания ГОУ
3.1. Метод расчетных индикаторов является унифицированной моделью
расчета штатной численности для различных типов (видов) ГОУ, основанной на применении РИС, определяющих доли ставок по категориям работников на одного обучающегося (воспитанника) ГОУ (для некоторых должностей в ДОУ используется расчет на одну группу; для МУК используется расчет на один час учебного плана для МУК).
РИС позволяют определить количество ставок штатного расписания по
категории работников или по подгруппам категорий. Категории работников (групп должностей) ГОУ, ставки по которым определяются на основе метода расчетных индикаторов, указаны в приложении N 2 к Методике.
В случае, если в структуре ГОУ находятся несколько структурных подразделений, различных типов (видов) ГОУ, количество работников определяется с использованием нескольких РИС (по соответствующим типам (видам) ГОУ).
С помощью метода расчетных индикаторов устанавливается количество
работников ГОУ по трем категориям: "руководители", "специалисты" и "служащие".
Количество работников соответствующего типа (вида) ГОУ определяется путем умножения соответствующего РИС на количество обучающихся (воспитанников) в ГОУ.
3.2. Метод структурных индикаторов применяется для определения структуры штатного расписания нетиповых ГОУ на основе СИС, указанных в приложении N 3 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга, утверждающему Методику.
СИС определяют долю работников нетипового ГОУ категории "руководители", "специалисты" и "служащие" по отношению к численности
профильных специалистов данных учреждений, устанавливаемой главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга, осуществляющим финансирование соответствующего ГОУ, в соответствии с уставной деятельностью ГОУ и утвержденным учебным планом (планом-заказом).
3.3. Нормативный метод применяется для расчета штатной численности по категориям должностей ГОУ, количество которых напрямую
зависит от норм труда.
Категории работников (групп должностей) определяют на основе нормативного метода, основания для определения ставок приведены в приложении N 3 к Методике.
3.3.1. Расчет количества ставок педагогических работников ГОУ, работников категории "специалисты", указанных в пунктах 1 и 2 приложения N 3 к Методике, определяется путем деления количества часов по учебному плану на норму часов педагогической работы за ставку для данных работников, установленную постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений".
3.3.2. Количество ставок по должности "мастер производственного обучения" определяется в зависимости от количества групп и часов учебного плана на производственное обучение по специальности. Количество ставок рассчитывается исходя из 1,26 ставки на одну группу
производственного обучения при делении на две подгруппы по 12-15 чел.
При делении одной группы на три подгруппы по 8-10 чел. по должностям,
связанным с обслуживанием сложного оборудования, количество ставок рассчитывается исходя из 1,52 ставки на одну группу.
Штатная численность мастеров производственного обучения по вождению транспортных средств определяется исходя из количества часов
в учебном плане по специальностям: "автомеханик" и "слесарь по ремонту автомобилей" на практическое вождение из расчета 1250 часов на одну ставку заработной платы. Количество часов вождения на одного учащегося определено учебной программой и не должно превышать 50 часов.
3.3.3. Количество ставок по должности "воспитатель" по разным типам (видам) ГОУ определяется согласно приложению N 5 к Методике.
3.3.4. Количество ставок по должности "лаборант" в ГОУ НПО и ГОУ СПО, имеющих оборудованные лаборатории для выполнения учащимися лабораторно-практических работ, предусмотренных учебными планами и программами по специальным техническим дисциплинам, определяется из расчета 0,5 ставки по должности "лаборанта" при объеме работ не менее
360 часов в год. При наличии в ГОУ оборудованного физического или химического кабинета предусматривается одна ставка с числом групп 9-18; 1,5 ставки с числом групп 19-28; 2 ставки с числом групп 29-39;
2,5 ставки с числом групп 40 и более.
В педагогических колледжах с количеством учащихся не менее 200 чел. при наличии оборудованных учебных лабораторий устанавливаются должности лаборантов из расчета одна ставка на лабораторию.
3.3.5. Перечень должностей работников категории "рабочие", указанных в пункте 3 приложения N 3 к Методике, определен в приложении N 6 к Методике.
Количество ставок рабочих государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, за исключением государственных образовательных учреждений в сферах культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, подведомственных Комитету по культуре, Комитету по физической культуре и спорту, Комитету по здравоохранению и администрациям районов Санкт-Петербурга, определяется в соответствии с приложениями N 6-14 к Методике.
Одна ставка рабочего по должности "водитель автомобиля" устанавливается на одно автотранспортное средство ГОУ.
Ставка рабочего по должности "слесарь-ремонтник" (для мастерских в ГОУ НПО и ГОУ СПО) устанавливается из расчета одна ставка на 30 единиц действующего оборудования, занятого в учебном процессе, если не заключены договоры по ремонту оборудования.
3.3.6. С помощью нормативного метода устанавливается количество ставок работников инфраструктурных объектов (служб, подразделений) государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга,
за исключением государственных образовательных учреждений в сферах культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, подведомственных Комитету по культуре, Комитету по физической культуре и спорту, Комитету по здравоохранению и администрациям районов Санкт-Петербурга, в соответствии с приложением N 14 к Методике.
К инфраструктурным объектам (службам, подразделениям) ГОУ относятся:
Таблица 2
|————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | N п/п | Наименование объекта | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 1 |Бассейн | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 2 |Гараж (автохозяйство) | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 3 |Здравпункт (в закрытых и открытых специальных школах) | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 4 |Загородные объекты (лагерь, летняя база отдыха, дача) | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 5 |Концертный (театральный) зал | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 6 |Логопедический пункт | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 7 |Медиатека (фильмотека) | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 8 |Медицинский кабинет (оборудованный) | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 9 |Медицинская служба для УДОД ФСН | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 10 |Медицинская служба в ДОУ | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 11 |Медицинская служба для детских домов и интернатов | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 12 |Музей | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 13 |Ресурсные центры, лаборатории, экспериментальные площадки при | | |образовательных учреждениях всех типов и видов (в т.ч. | | |опорные центры по различным видам спорта, направлениям | | |дополнительного образования) | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 13.1 |Отраслевые ресурсные центры НПО - СПО | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 13.2 |Опорные центры по направлениям дополнительного образования: | | |гражданско-патриотическое, детские общественные движения и | | |объединения, профилактика асоциальных явлений | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 13.3 |Ресурсные центры, лаборатории, экспериментальные площадки при |
| |образовательных учреждениях всех типов и видов | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 14 |Пришкольная спортивная площадка (стадион) | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 15 |Санаторий-профилакторий для ГОУ СПО | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 16 |Специализированное спортивное сооружение | | |(футбольное поле, теннисный корт, трамплин, каток, автодром и |
| |другие) | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 17 |Столовая (кухня) | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 18 |Типография | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 19 |Учебно-консультационный пункт | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 20 |Учебно-тренажерный центр | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 21 |Учебное хозяйство (учебно-опытный участок) | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 22 |Учебные корабли, катера, самолеты и другая учебная техника | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 23 |Центр наркологической профилактики, центр психологической | | |реабилитации | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 24 |Коррекционное отделение в ГОУ НПО, ГОУ СПО | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 25 |Центр информатизации образования | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 26* |Загородный центр детско-юношеского творчества "Зеркальный" | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 27* |Театрально-концертный комплекс "Карнавал" | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 28* |Морское моторно-парусное судно "Юный Балтиец" | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 29* |Эколого-биологический центр "Крестовский остров" | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 30* |Пожарно-сторожевая служба | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 31* |Автотранспортная служба | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | 32* |Эксплуатационно-хозяйственная служба | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| _______________ * Указанные ИСО относятся к государственному образовательному учреждению "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных".
Перечень ИСО не является исчерпывающим и может быть дополнен (изменен) при соответствующих организационных изменениях в ГОУ, введении новых функций.
3.4. Функциональный метод применяется как итоговый метод для формирования штатного расписания по должностным (функциональным) обязанностям работников ГОУ. При этом используются тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников ГОУ.
4. Этапы формирования штатных расписаний типовых ГОУ
Этапы формирования штатного расписания различаются в зависимости от типа (вида) ГОУ.
Формирование штатного расписания типового ГОУ проводится в три этапа.
4.1. Первый этап формирования штатного расписания типового ГОУ проводится по методу расчетных индикаторов.
Цель первого этапа - определить количество ставок работников в штатном расписании ГОУ, приходящихся на одного обучающегося (воспитанника) с использованием РИС, указанных в приложении N 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга, утверждающему Методику.
Количество работников соответствующего типа (вида) ГОУ определяется путем умножения соответствующего РИС на количество обучающихся (воспитанников) ГОУ.
С помощью метода расчетных индикаторов устанавливается количество
работников ГОУ категорий "руководители", "специалисты", указанных в приложении N 1 к Методике. В том случае, если в структуре ГОУ определенного типа существует несколько типов (видов) ГОУ, расчет по каждому типу (виду) ГОУ ведется по РИС соответствующего типа (вида) ГОУ.
Например, если общеобразовательная школа имеет лицензию на дополнительное образование и в ее структуре находится отделение дополнительного образования детей, то расчет ставок по этому структурному подразделению ведется по РИС дополнительного образования
детей. 4.2. Второй этап формирования штатного расписания ГОУ проводится по нормативному методу.
Нормативный метод применяется для расчета штатной численности по категориям должностей ГОУ, количество которых напрямую зависит от норм труда. Цель второго этапа - определить количество штатных единиц по должностям категории "специалисты", количество ставок рабочих, а также штатную численность работников инфраструктурных объектов (служб, подразделений) ГОУ, указанных в приложениях N 1-14 к Методике.
4.3. Третий этап формирования штатного расписания ГОУ проводится по функциональному методу.
Цель третьего этапа - определить наименования должностей служащих
и рабочих по рассчитанному количеству штатных единиц в соответствии с
функциональными обязанностями работников ГОУ, связанными с реализацией функций (направлений деятельности) ГОУ и его уставных задач.
При определении наименования должностей по штатной численности работников ГОУ используется сначала метод расчетных индикаторов и нормативный метод, а затем функциональный.
5. Этапы формирования штатных расписаний нетиповых ГОУ
5.1. Первый этап формирования штатного расписания нетиповых ГОУ проводится по методу структурных индикаторов, утвержденных в приложении N 3 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга, утверждающему Методику.
С помощью СИС определяется количество работников нетипового ГОУ, категорий "руководители", "специалисты" и "служащие". Расчет производится путем умножения СИС на численность ставок профильных специалистов данных учреждений, устанавливаемых главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга, осуществляющим финансирование соответствующего нетипового ГОУ.
5.2. Второй этап формирования штатного расписания нетипового ГОУ проводится по нормативному методу.
Цель второго этапа - определить количество штатных единиц по должностям категории "специалисты" в подгруппе "прочие специалисты", "служащие", количество ставок рабочих, а также штатную численность работников инфраструктурных объектов (служб, подразделений) ГОУ, установленных в приложении N 1 к Методике.
5.3. Третий этап формирования штатного расписания нетипового ГОУ проводится по функциональному методу.
Цель третьего этапа - определить наименования должностей работников категории "служащие" и профессий рабочих по рассчитанному количеству штатных единиц в соответствии с функциональными обязанностями работников нетипового ГОУ, связанными с реализацией функций (направлений деятельности) нетипового ГОУ и его уставных задач.
6. Типовые структурные подразделения в нетиповом ГОУ
В нетиповом ГОУ руководитель может использовать все три метода (метод структурных индикаторов, нормативный метод и функциональный метод) для расчета ставок по категориям работников на отдельные структурные подразделения по соответствующим РИС.
Приложение N 1
к Методике определения штатной
численности работников государственных
образовательных учреждений,
непосредственно подчиненных
Комитету по образованию,
и государственных образовательных учреждений, подведомственных
администрациям районов Санкт-Петербурга
ПЕРЕЧЕНЬ
должностей по категориям работников государственных
образовательных учреждений, непосредственно подчиненных
Комитету по образованию, и государственных образовательных
учреждений, подведомственных администрациям районов
Санкт-Петербурга, за исключением государственных образовательных
учреждений в сферах культуры, физической культуры и спорта,
здравоохранения, подведомственных Комитету по культуре, Комитету
по физической культуре и спорту, Комитету по здравоохранению и
администрациям районов Санкт-Петербурга, для формирования
штатного расписания
|——————|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | N | Наименование | Наименование должностей | | п/п | групп и подгрупп по | по категориям работников ГОУ | | | категориям работников | | | | ГОУ | | |——————|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | |——————|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 1. Руководители | | Руководители и специалисты, осуществляющие управление ГОУ по функциям - | | общее руководство, руководство структурными подразделениями и службами | | (бухгалтерский и кадровый учет), руководство направлениями деятельности | | (воспитательная, исследовательская, учебная, методическая, экспериментальная | | и прочие) | |——————|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 1.1 | Руководитель | Руководитель ГОУ (директор, начальник, | | | 1-го уровня | заведующий, ректор) | |——————|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 1.2 | Руководитель | Главные специалисты (бухгалтер, экономист, | | | 2-го уровня | инженер), | | | | директор филиала ГОУ, | | | | заместитель руководителя ГОУ (директора, | | | | начальника, заведующего), первый | | | | проректор, проректор, советник | |——————|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 1.3 | Руководитель | Главный (администратор, балетмейстер, | | | 3-го уровня | режиссер, хормейстер, художник, | | | | художественный руководитель) | | | | заведующий (архивом, библиотекой, | | | | информационным центром, канцелярией, | | | | кафедрой, консультационным | | | | (консультативным) пунктом, практикой, | | | | производством, логопедическим пунктом, | | | | методическим кабинетом, отделением, | | | | отделом, направлением, лабораторией, | | | | курсами, секцией, сектором, складом, | | | | столовой, студией, типографией, | | | | художественной частью, фонотекой, | | | | хозяйством, учебной частью), | | | | ученый секретарь, | | | | капитан учебного морского судна, | | | | начальник (отдела, службы (гражданской | | | | обороны), отряда, (в | | | | исправительно-трудовых колониях), базы | | | | (спортивной, загородной), гаража, | | | | котельной), | | | | руководитель клуба (детского объединения), | | | | помощник капитана (вводится в зависимости | | | | от водоизмещения судна), | | | | старший воспитатель (кроме ГОУ | | | | дополнительного образования детей), | | | | старший мастер, старший механик, помощник | | | | капитана (вводится | | | | в зависимости от водоизмещения судна) | |——————|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 2. Специалисты | | Группа "педагогический персонал" | | Категории работников, занимающихся непосредственно педагогической (учебной, |
| учебно-методической или психолого-педагогической) деятельностью в ГОУ | |——————|———————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | 2.1 | Учитель, преподаватель | Учитель, учитель-дефектолог, | | | | учитель-логопед, | | | | преподаватель, старший преподаватель, | | | | доцент, профессор, | | | | преподаватель-организатор основ | | | | безопасности жизнедеятельности, | | | | руководитель физического воспитания, | | | | педагог дополнительного образования, | | | | тренер-преподаватель | |——————|———————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | 2.2 | Воспитатель | Воспитатель, воспитатель детского сада, | | | | классный воспитатель, воспитатель группы | | | | продленного дня | |——————|———————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | 2.3 | Мастер производственного | Мастер производственного обучения | | | обучения | | |——————|———————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | 2.4 | Прочие педагогические | Инструктор по труду, инструктор по | | | работники | физической культуре, инструктор-методист, | | | | концертмейстер, методист, музыкальный | | | | руководитель, руководитель физического | | | | воспитания, педагог-валеолог, педагог | | | | дополнительного образования, | | | | педагог-организатор, | | | | педагог-психолог, социальный педагог, | | | | спортсмен-инструктор, | | | | старший вожатый, старший методист, | | | | старший тренер-преподаватель, тьютор | |——————|———————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | 3. Специалисты | | Группа "прочие специалисты" | | Работники, осуществляющие функции по сопровождению и обслуживанию | | образовательной деятельности ГОУ, но не занимающиеся по характеру работы | | непосредственно педагогической деятельностью | |——————|———————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | 3.1 | Прочие специалисты ГОУ | Администратор, агроном учебно-опытного | | | | участка, аналитик, аккомпаниатор, | | | | балетмейстер, библиограф, библиотекарь, | | | | боцман-парусный, бухгалтер, | | | | ветеринар-зоотехник, видеоинженер, врач, | | | | дефектолог, дирижер, документовед, | | | | звукорежиссер, звукооператор, инженер, | | | | инструктор, инженер по противопожарной | | | | профилактике, инструктор по лечебной | | | | физкультуре, лаборант, логопед, мастер, | | | | мастер участка, мастер по обслуживанию | | | | спортивных сооружений, медицинская | | | | сестра, механик, помощник главного | | | | режиссера, подшкипер, программист, | | | | профконсультант, психолог, редактор, | | | | режиссер, режиссер-постановщик, | | | | специалист по социальной работе, | | | | социолог, специалист по кадрам, техник, | | | | товаровед, хореограф, хормейстер, | | | | художник, художественный руководитель, | | | | экономист, экскурсовод, электроник, | | | | электромеханик, юрисконсульт | |——————|———————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | 4. Служащие | | Группа "учебно-вспомогательный персонал" | | Специалисты и другие служащие различной квалификации, осуществляющие | | сопровождение и обслуживание образовательного процесса и исполняющие | | необходимые функции по профилю и направленности образовательных программ, | | реализуемых ГОУ | |——————|———————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | 4.1 | Служащие | Дежурный по режиму, дежурный (по | | | (учебно-вспомогательный | общежитию, этажу и другие), | | | персонал) | делопроизводитель, диспетчер, кассир, | | | | комендант, младший воспитатель, секретарь | | | | учебной части, секретарь-машинистка, | | | | секретарь незрячего специалиста, | | | | секретарь руководителя | |——————|———————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | 5. Рабочие | | Работники, не принимающие непосредственного участия в выполнении основных | | функций ГОУ, но обслуживающие их | |——————|———————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | 5.1 | Рабочий | Водитель автомобиля, гардеробщик, | | | | грузчик, дворник, дезинфектор, истопник, | | | | кастелянша, киномеханик, кладовщик, | | | | контролер водопроводного хозяйства, | | | | контролер по техническому состоянию | | | | транспортных средств, конюх, кочегар, | | | | кухонный подсобный рабочий, кухонный | | | | рабочий, кучер, мастер по ремонту и | | | | настройке музыкальных инструментов, | | | | матрос 2-го класса, матрос, | | | | матрос-спасатель, матрос-электрик, | | | | машинист моечных машин, машинист по | | | | стирке и ремонту спецодежды, мойщик | | | | посуды, моторист передвижной пожарной | | | | установки, моторист рулевой вахтенный, | | | | оператор копировальных и множительных | | | | машин, оператор котельной, оператор | | | | мазутно-насосной станции, оператор | | | | охранной пожарной сигнализации, оператор | | | | очистных сооружений, оператор стиральных | | | | машин, оператор ЭВМ, осветитель, повар, | | | | подсобный рабочий, пожарный, полотер, | | | | помощник воспитателя, рабочий зеленого | | | | хозяйства, рабочий по комплексному | | | | обслуживанию и ремонту зданий, рабочий по | | | | обслуживанию бани, рабочий по уходу за | | | | животными, ремонтировщик плоскостных | | | | сооружений, ремонтировщик спортивных | | | | сооружений, садовник, сестра-хозяйка, | | | | слесарь-ремонтник, слесарь | | | | контрольно-измерительных приборов, | | | | слесарь по ремонту автомобилей, старший | | | | моторист, сторож (вахтер), телефонист, | | | | уборщик производственных и служебных | | | | помещений, уборщик территорий, экспедитор | | | | по перевозке грузов, электрогазосварщик, | | | | электромеханик, электромонтажник, | | | | электромонтер, электрослесарь (слесарь) | |——————|———————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
Принятые сокращения:
ГОУ - государственное образовательное учреждение, непосредственно
подчиненное Комитету по образованию, и государственное образовательное учреждение, подведомственное администрации района Санкт-Петербурга, за исключением государственных образовательных учреждений в сферах культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, подведомственных Комитету по культуре, Комитету по физической культуре и спорту, Комитету по здравоохранению и администрациям районов Санкт-Петербурга
ЭВМ - электронно-вычислительная машина.
Приложение N 2
к Методике определения штатной
численности работников государственных
образовательных учреждений, непосредственно
подчиненных Комитету по образованию,
и государственных образовательных учреждений,
подведомственных администрациям районов
Санкт-Петербурга
КАТЕГОРИИ
работников (группы должностей) государственных образовательных
учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию,
и государственных образовательных учреждений, подведомственных
администрациям районов Санкт-Петербурга, за исключением
государственных образовательных учреждений в сферах культуры,
физической культуры и спорта, здравоохранения, подведомственных
Комитету по культуре, Комитету по физической культуре и спорту,
Комитету по здравоохранению и администрациям районов
Санкт-Петербурга, ставки по которым определяются
на основе метода расчетных индикаторов
|—————|—————————————|———————————————————————————————|——————————————————————| | N | Категория | Группы должностей | Примечание | |п/п | работников |для расчета ставок, по которым | | | | | применяется/не применяется | | | | | метод расчетных индикаторов | | |—————|—————————————|———————————————————————————————|——————————————————————| | 1 |Руководители |Применяется для всех групп: |РИС является | | | |руководитель |совокупным, | | | |заместитель руководителя |то есть дается для | | | |руководитель структурного |всей категории в | | | |подразделения |целом, | | | | |без разделения на | | | | |группы | |—————|—————————————|———————————————————————————————|——————————————————————| | 2 |Специалисты |Применяется для групп и |РИС разделяются на | | | |подгрупп: |РИС для группы | | | |специалисты непедагогического |"прочие специалисты" | | | |персонала (группа "прочие |и РИС для подгруппы | | | |специалисты") |"прочие педагоги". | | | |специалисты педагогического |Для ДОУ в группе | | | |персонала, не занимающиеся |"прочие специалисты" | | | |преподавательской |выделяется РИС для | | | |деятельностью, |медицинских | | | |то есть ставка не зависит от |работников | | | |учебного плана (подгруппа | | | | |"прочие педагоги") | | |—————|—————————————|———————————————————————————————|——————————————————————| | 3 |Служащие |Применяется для всех |РИС является | | | |должностей |совокупным | |—————|—————————————|———————————————————————————————|——————————————————————| | 4 |Рабочие |Не применяется |Используются | | | | |нормативный | | | | |и функциональный | | | | |методы | |—————|—————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|
Принятые сокращения:
ДОУ - дошкольное образовательное учреждение, непосредственно подчиненное Комитету по образованию, и дошкольное образовательное учреждение, подведомственное администрации района Санкт-Петербурга, за исключением государственных образовательных учреждений в сферах Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|