Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.06.2006 № 559ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 мая 2006 года N 559 О Концепции развития системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга на 2006-2010 годы В целях создания комплексной системы оказания социальной поддержки и обеспечения социальными услугами жителей Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить Концепцию развития системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга на 2006-2010 годы согласно приложению N 1. 2. Утвердить План мероприятий на 2006-2007 годы по реализации Концепции развития системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга на 2006-2010 годы согласно приложению N 2. 3. Комитету по труду и социальной защите населения до 01.12.2007 представить на утверждение Правительству Санкт-Петербурга План мероприятий на 2008-2010 годы по реализации Концепции развития системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга на 2006-2010 годы. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Косткину Л.А. Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Приложение N 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 16.05.2006 N 559 Концепция развития системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга на 2006-2010 годы 1. Введение Концепция развития системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга на 2006-2010 годы (далее - Концепция) базируется на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федеральном законе "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральном законе "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральном законе "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральном законе "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Уставе Санкт-Петербурга, постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 19.04.2005 N 474 "О Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы" и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Санкт-Петербурга в области социальной защиты населения. 2. Анализ социально-демографической ситуации Санкт-Петербург - крупный мегаполис в Российской Федерации, в котором по состоянию на 01.01.2006 проживало 4580 тыс. человек, из них 1098,4 тыс. граждан пожилого возраста, 724,1 тыс. инвалидов (из них 672,3 тыс. инвалидов состоят на учете и получают пенсию в территориальных отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области), в том числе 16,4 тыс. детей-инвалидов, то есть каждый седьмой житель Санкт-Петербурга. В Санкт-Петербурге проживает более 700 тыс. детей в возрасте до 18 лет, что составляет 16,3 процента от всей численности населения. Более четверти числа всех жителей Санкт-Петербурга составляют граждане пенсионного возраста. Демографическая ситуация в Санкт-Петербурге последние десять лет характеризуется ежегодным уменьшением численности его населения на 25-32 тыс. человек, низким уровнем рождаемости и высоким уровнем смертности. Неуклонное снижение численности детского населения и ежегодный рост на 9,8 тыс. человек числа граждан пожилого возраста неизбежно привели к серьезному демографическому разрыву между пожилым и стареющим населением Санкт-Петербурга и детским населением Санкт-Петербурга - демографическим потенциалом общества. По прогнозу Государственного комитета Российской Федерации по статистике, в последующие годы численность населения Санкт-Петербурга будет постоянно уменьшаться и к 2010 году сократится на 5 процентов. К 2016 году численность населения старше трудоспособного возраста в Санкт-Петербурге увеличится по сравнению с 2003 годом на 9 процентов и составит 29 процентов в общей структуре населения Санкт-Петербурга. При этом численность населения Санкт-Петербурга младше трудоспособного возраста (0-15 лет) сократится до 14 процентов. В 2005 году число умерших превысило число родившихся в 1,9 раза, зарегистрировано 39,4 тыс. рождений и 73,3 тыс. смертей. В 2005 году общий показатель рождаемости снизился в Санкт-Петербурге на 3 процента, показатель смертности сократился на 1 процент. Эти показатели находятся за пределами пороговых значений, и процесс естественной убыли населения в Санкт-Петербурге сохраняет устойчивый характер. В настоящее время соотношение рождаемости и смертности не может ни нивелировать, ни тем более изменить главную тенденцию - сокращение численности населения Санкт-Петербурга. Высокий уровень смертности сохраняется в Санкт-Петербурге в основном за счет большого числа смертей мужчин трудоспособного возраста. Смертность мужчин трудоспособного возраста продолжает увеличиваться: ее уровень в 3,3 раза выше, чем среди женщин такого же возраста. Средняя ожидаемая продолжительность жизни в Санкт-Петербурге снизилась по сравнению с 1997 годом у мужчин на 4 года, а у женщин на 1,8 года и составила в 2005 году соответственно 61 год и 72 года. При оптимистическом варианте социально-экономического развития тенденция сокращения численности населения Санкт-Петербурга может быть преодолена после 2010 года с переходом в дальнейшем к медленному росту численности населения в пределах 20 тыс. человек в год. При всех остальных вариантах социально-экономического развития продолжение сокращения численности населения сохранится и составит от 15 тыс. человек в год (при среднем варианте) до 30 тыс. человек в год (при пессимистическом варианте). При всех рассмотренных вариантах социально-экономического развития после 2005 года временная стабилизация численности населения в трудоспособном возрасте сменится ее сокращением с увеличением темпов от 8-12 тыс. человек в год в период до 2010 года, до 25-40 тыс. человек в год в период до 2015 года. Только при оптимистическом варианте социально-экономического развития можно ожидать прекращения уменьшения численности населения трудоспособного возраста и даже небольшого ее роста после 2020 года. Выявленные в прогнозе тенденции сокращения численности населения трудоспособного возраста приведут к дефициту трудовых ресурсов и станут одной из основных политических проблем демографического и социально-экономического развития Санкт-Петербурга. Важнейшим показателем потребностей системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга и определенным ориентиром ее развития служат показатели демографической ситуации в Санкт-Петербурге. Развитие крупного мегаполиса, которым является Санкт-Петербург, невозможно без соответствующего развития социальных служб, отвечающих за благополучие его жителей. Необходимость наличия и функционирования развитой системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга, оказывающей различные виды социальной помощи и поддержки жителям Санкт-Петербурга, очевидна. В современном обществе государство осуществляет функции по обеспечению социальных гарантий граждан посредством организации социального обслуживания населения, предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки. 3. Цели, задачи и принципы развития системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга Государственная социальная политика Санкт-Петербурга и его социальное развитие строятся исходя из сложившейся социально-демографической ситуации. Главными целями реализации социальной политики Санкт-Петербурга являются сокращение масштабов бедности, стабильное повышение качества жизни всех слоев населения Санкт-Петербурга и снижение социальной напряженности в обществе. Социально-экономические изменения, происходящие на современном этапе в стране, диктуют необходимость развития отраслей социальной сферы на всех уровнях. Потребность развития отраслей социальной сферы, в частности системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга, на сегодняшний день обусловлена следующими факторами: передача большинства полномочий Российской Федерации по управлению социальной политикой в субъекты Российской Федерации; отсутствие механизмов, позволяющих иметь четкую нормативно регламентированную систему социальной защиты населения Санкт-Петербурга. Целью развития системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга является удовлетворение потребности населения Санкт-Петербурга в качественном социальном обслуживании с учетом прогнозируемого социально-экономического развития Санкт-Петербурга. Основными задачами развития системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга являются: совершенствование законодательства Санкт-Петербурга в области социальной защиты населения; формирование системы стандартов, норм и нормативов социального обслуживания населения Санкт-Петербурга; развитие системы учреждений социального обслуживания населения Санкт-Петербурга; создание механизмов, регулирующих деятельность социальных служб Санкт-Петербурга независимо от форм собственности; совершенствование взаимодействия субъектов правоотношений в системе социальной защиты населения Санкт-Петербурга; организация информационного обеспечения органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения Санкт-Петербурга. Развитие системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга строится на следующих принципах: гарантированность получения населением Санкт-Петербурга социальных услуг и мер социальной поддержки; доступность (организационная, территориальная, финансовая, транспортная и так далее) социального обслуживания населения Санкт-Петербурга; равенство граждан, имеющих место жительства в Санкт-Петербурге (далее - граждане), в получении социальных услуг и мер социальной поддержки; ответственность органов государственной власти Санкт-Петербурга за обеспечение прав граждан на социальную защиту. 4. Основные направления развития системы социальной защиты населения В целях достижения поставленных задач развитие системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга планируется осуществлять по следующим направлениям. 4.1. Совершенствование законодательства Санкт-Петербурга в области социальной защиты населения Санкт-Петербурга В рамках совершенствования законодательства Санкт-Петербурга в области социальной защиты населения Санкт-Петербурга должны быть разработаны и приняты в соответствии с федеральным законодательством законы Санкт-Петербурга и нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, комплексно регулирующие правоотношения в социальной сфере. Совершенствование законодательства Санкт-Петербурга по вопросам развития системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга должно быть нацелено на своевременное правовое обеспечение реализации предусмотренных Концепцией основных направлений развития системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга. 4.2. Формирование системы стандартов, норм и нормативов социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге Важность развития данного направления обусловлена следующими обстоятельствами: в настоящее время в соответствии с федеральным законодательством существует только 12 социальных норм и нормативов, которые действуют в сфере социальной защиты населения, чего объективно недостаточно. Кроме того, они не отражают реальных потребностей населения Санкт-Петербурга в области социальной защиты. Из указанных 12 социальных норм и нормативов девять являются нормативами обеспеченности учреждениями и три - нормативами обеспеченности изделиями; функции по разработке и внедрению социальных стандартов, норм и нормативов переданы Российской Федерацией субъектам Российской Федерации; государственные социальные стандарты имеют существенное значение при составлении проектов бюджетов, определении объемов финансирования отраслей социальной сферы и должны использоваться в качестве нормативного обеспечения формирования и расходования бюджетных средств на социальные нужды, разработки и реализацию государственной социальной и экономической политики, региональных программ. В этом направлении предполагается осуществление ряда конкретных мер: разработка стандартов социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге; разработка норм и нормативов в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге, в частности норм и нормативов, определяющих количество социальных учреждений, структурных подразделений в них, численность и штаты сотрудников, нагрузку на социальных работников, а также норм и нормативов, определяющих обеспеченность населения Санкт-Петербурга социальными услугами и их стоимостную оценку; разработка критериев оценки качества оказываемых услуг, критериев потребности отдельных категорий граждан в социальном обслуживании, критериев оценки эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения Санкт-Петербурга; паспортизация социальных услуг, предоставляемых в Санкт-Петербурге негосударственными некоммерческими организациями. Работа по данному направлению связана с реализацией задач по достижению нормативов стандартов проживания в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.04.2005 N 474 "О Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы". 4.3. Создание оптимальной системы учреждений социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге Создание оптимальной системы учреждений социального обслуживания населения Санкт-Петербурга, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - учреждения социального обслуживания), означает развитие действующих и организацию новых учреждений социального обслуживания, в том числе разработку: нормативных документов, предусматривающих порядок создания и содержания учреждений социального обслуживания; плана развития системы учреждений социального обслуживания, а также реализацию целевых программ Санкт-Петербурга, предусматривающих создание новых и совершенствование деятельности существующих учреждений социального обслуживания. В настоящее время в Санкт-Петербурге действует двухуровневая система учреждений (городской и районный уровни) социального обслуживания в зависимости от выполняемых функций. Учреждения социального обслуживания городского уровня имеют ряд особенностей - они работают в целом на Санкт-Петербург и выполняют организационно-методические функции. По формам обслуживания они делятся на стационарные и нестационарные. На сегодняшний день в Санкт-Петербурге существует развитая и хорошо структурированная система стационарных государственных учреждений социального обслуживания, осуществляющих социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов, детей. В настоящее время в Санкт-Петербурге действует 27 стационарных учреждений социального обслуживания: восемь психоневрологических интернатов; четыре дома-интерната для детей с отклонениями в умственном развитии; три дома-интерната общего типа, из них два дома ветеранов войны; территориальный центр социального обслуживания для постоянного и временного проживания граждан пенсионного возраста, нуждающихся в уходе, бытовом и медико-социальном обслуживании; пансионат для ветеранов войны и труда; специализированный интернат для инвалидов и граждан пенсионного возраста, освободившихся из мест лишения свободы; два центра социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы; четыре социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних; социальный приют для детей; центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей; кризисный центр помощи женщинам. Наличие стационарных форм обслуживания является целесообразным, поскольку существует потребность в учреждениях социального обслуживания, предназначенных для проживания лиц, которые не могут себя обслуживать самостоятельно и нуждаются в постоянной посторонней помощи. Современный уровень развития общества диктует необходимость изменения существующего положения, а именно: реструктуризации действующих крупных стационарных учреждений социального обслуживания; изменения подходов в организации работы действующих учреждений социального обслуживания; передачи отдельных городских учреждений социального обслуживания на районный уровень; внедрения инновационных форм обслуживания; создания новых перспективных типов учреждений социального обслуживания - домов-интернатов малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов (мини-пансионаты), в которых будут созданы благоприятные условия проживания, максимально приближенные к домашним. Городские нестационарные учреждения социального обслуживания, кроме предоставления социальных услуг жителям Санкт-Петербурга, осуществляют организационно-методическую и информационную деятельность, направленную на выработку единой стратегии деятельности нестационарных государственных учреждений социального обслуживания различных категорий населения Санкт-Петербурга и обеспечение деятельности органов социальной защиты населения Санкт-Петербурга. На современном этапе ведущая роль в социальном обслуживании жителей Санкт-Петербурга отводится нестационарным учреждениям, деятельность которых максимально приближена к реальным нуждам конкретной группы населения Санкт-Петербурга, а их расположение - к месту проживания последней. Это предполагает активное развитие нестационарных учреждений на районном уровне. В настоящее время в Санкт-Петербурге на районном уровне достаточно развитой является система государственных учреждений социального обслуживания, предоставляющих услуги пожилым жителям Санкт-Петербурга. В 18 районах Санкт-Петербурга функционирует 20 центров социального обслуживания населения, деятельность которых в основном направлена на обслуживание граждан пожилого возраста. При этом существует потребность в развитии системы реабилитационных услуг для инвалидов, а также социальных услуг семьям с детьми. В Санкт-Петербурге всего три района (Выборгский, Красногвардейский и Колпинский) имеют центры социальной реабилитации детей-инвалидов. В системе социального обслуживания семьи и детей действуют один центр социальной помощи семье и детям в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга и два социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних в Адмиралтейском и в Пушкинском районах Санкт-Петербурга. Создание оптимальной на текущий момент модели системы учреждений социальной защиты населения районов Санкт-Петербурга предполагает выбор одного типа учреждений социального обслуживания населения для каждой конкретной категории граждан. Этот подход имеет ряд следующих преимуществ: все виды и формы социального обслуживания конкретной категории граждан, предусмотренные действующим законодательством при организации деятельности различных учреждений социального обслуживания, будут предоставляться в одном учреждении; данная система является наиболее экономичной; указанные учреждения социального обслуживания являются по своей сути специализированными учреждениями, имеющими специфические цели и задачи, особенности подходов в работе и подготовке кадров. Предлагаемая система учреждений социального обслуживания, учитывающая особенности их создания и деятельности, должна включать в себя три типа учреждений согласно приложению. Первый тип учреждений - учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста. За основу создания учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста могут быть взяты существующие в Санкт-Петербурге центры социального обслуживания населения (далее - ЦСОН) и комплексные центры социального обслуживания населения (далее - КЦСОН). Это обусловлено следующими причинами: частично система социального обслуживания граждан пожилого возраста (включая инвалидов старше трудоспособного возраста) уже существует в центрах социального обслуживания населения; имеется многолетний опыт деятельности ЦСОН и КЦСОН в этом направлении и определенный уровень достигнутых результатов в формировании технологий социального обслуживания населения Санкт-Петербурга; обслуживание граждан в действующих ЦСОН, КЦСОН осуществляется качественно и квалифицированно. Однако прогрессирующий процесс старения населения Санкт-Петербурга свидетельствует о большой потребности граждан пожилого возраста в социальном обслуживании различных видов. Современные условия жизни и уровень развития общества диктуют необходимость внедрения новых технологий социального обслуживания граждан пожилого возраста. В связи с этим необходимо сохранить структуру КЦСОН, дополнив ее новыми, наиболее востребованными в настоящее время формами обслуживания людей старшего поколения: социально-досуговыми отделениями для граждан пожилого возраста, отделениями экстренной психологической помощи и так далее. Второй тип учреждений - учреждения социальной реабилитации инвалидов. Социальная реабилитация инвалидов принципиально отличается от социального обслуживания. Социальное обслуживание представляет собой совокупность социальных услуг, обеспечивающих возможность удовлетворения основных жизненных потребностей граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Социальная реабилитация инвалидов - комплекс мер, направленных на создание и обеспечение условий для социальной интеграции инвалидов, восстановление их социального статуса и способностей к самостоятельной общественной и семейно-бытовой деятельности. В настоящее время в Санкт-Петербурге, насчитывающем более 700 тыс. инвалидов, отсутствуют учреждения социальной реабилитации инвалидов, предоставляющие комплексные реабилитационные услуги и отвечающие за реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов. Основной особенностью создаваемых центров социальной реабилитации инвалидов является осуществление мероприятий по социальной, профессиональной реабилитации и медицинскому сопровождению детей-инвалидов (в возрасте до 18 лет) и инвалидов трудоспособного возраста (старше 18 лет). Третий тип учреждений - учреждения социального обслуживания семьи и детей. В каждом районе Санкт-Петербурга планируется создание центров социальной помощи семье и детям - нестационарных учреждений социального обслуживания, деятельность которых максимально приближена к реальным нуждам семьи и детей. В данных центрах будет оказываться помощь в реализации законных прав и интересов обычным семьям, а также детям и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Одновременно в крупных районах Санкт-Петербурга могут быть созданы учреждения со стационарной формой социального обслуживания детей - социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних или социальные приюты, что позволит осуществлять эффективную профилактику безнадзорности несовершеннолетних. Развитие системы нестационарных учреждений социального обслуживания районного уровня предполагается по следующим направлениям: выделение из состава КЦСОН отделений по работе с инвалидами и семьями с детьми в отдельные учреждения в соответствии с представленной моделью и придание им самостоятельного юридического статуса. Далее - последовательное расширение структуры созданных учреждений социального обслуживания. Примером этому является Санкт-Петербургское государственное учреждение социальной защиты "Центр социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями "Поддержка" в Колпинском районе Санкт-Петербурга; создание новых нестационарных учреждений социального обслуживания в качестве самостоятельных юридических лиц. Таким путем были созданы центры социальной реабилитации детей-инвалидов в Выборгском и Красногвардейском районах Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургское государственное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Аист" в Пушкинском районе Санкт-Петербурга; передача отдельных общегородских учреждений в ведение администраций районов Санкт-Петербурга, на территории которых они расположены. Это относится в первую очередь к социально-реабилитационным центрам для несовершеннолетних и социальным приютам, которые должны быть максимально приближены к месту проживания детей. В 2003 году в ведение Адмиралтейского района Санкт-Петербурга было передано Санкт-Петербургское государственное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Вера". В дальнейшем планируется передать на районный уровень еще три социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних: "Дом милосердия" - в Василеостровский район Санкт-Петербурга; "Альмус" - в Невский район Санкт-Петербурга; "Воспитательный дом" - в Кировский район Санкт-Петербурга; реорганизация районных учреждений, действующих в других отраслях социальной сферы. Это касается учреждений, дублирующих функции социальной защиты населения, либо выполняющих несвойственные им функции социального обслуживания, либо неэффективно действующих в своей отрасли в результате изменившейся потребности. Создание в каждом районе Санкт-Петербурга учреждений указанных трех типов позволит: предоставить оптимальные формы и виды социального обслуживания всем категориям граждан; максимально приблизить деятельность учреждений социального обслуживания к реальным нуждам населения Санкт-Петербурга, а их расположение - к месту проживания граждан; снизить социальную напряженность в обществе; повысить качество жизни жителей Санкт-Петербурга; более эффективно использовать бюджетные средства. Таким образом, оптимальная система государственных учреждений социального обслуживания населения на современном уровне предполагает: наличие двухуровневой системы учреждений социального обслуживания; наличие на районном уровне трех типов учреждений социального обслуживания. Оптимальность рассматриваемой системы учреждений социального обслуживания определяется в настоящее время реальной оценкой экономических возможностей Санкт-Петербурга. При этом представленная перспектива развития системы учреждений социального обслуживания населения согласуется с Генеральным планом развития Санкт-Петербурга до 2025 года и соответствует отраслевому стандарту системы социальной защиты населения, установленному во Временном перечне стандартов проживания в Санкт-Петербурге на 2005-2008 годы, утвержденном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.04.2005 N 474 "О Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы". При отсутствии сформированной системы учреждений, предоставляющих социальные услуги (как государственной, так и негосударственной), государство должно направить усилия на ее создание, что не означает монополию государственного сектора на оказание социальных услуг. 4.4. Реформирование механизма бюджетного планирования расходов на оплату социальных услуг Современное развитие системы социальной защиты населения тесно связано с общими тенденциями реформирования системы управления, ориентированного на результат, во всех сферах жизнедеятельности. В этой связи актуальным является вопрос реформирования механизма бюджетного планирования расходов на оплату социальных услуг (далее - реформирование). Одной из целей реформирования является повышение качества социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями. Действующая в настоящее время традиционная (сметная) схема планирования расходов на содержание государственных учреждений, предоставляющих социальные услуги, признается недостаточно эффективной. Это объясняется тем, что объемы планируемых расходов не зависят от качества предоставляемых социальных услуг. Нормативно-целевая схема планирования расходов берет за основу социальную услугу. Оплата деятельности организаций, специализирующихся на социальном обслуживании, осуществляется исходя из объема и качества предоставленных услуг, то есть по конечному результату деятельности, а не по характеру и интенсивности функционирования указанных организаций. В основе величины оплаты лежит экономически обоснованная стоимость единичной услуги определенного вида и качества. Эта величина регулируется специальными нормами, нормативами и тарифными соглашениями. Представляется, что в рамках нормативно-целевой схемы повысится эффективность системы социального обслуживания. Однако в настоящее время отсутствует нормативная правовая база, необходимая для ее реализации. В этой связи необходима разработка механизмов нормативного правового регулирования формирования статей расходов бюджета всех уровней по планированию затрат на оказание социальных услуг. Переход на нормативно-целевую схему планирования расходов на содержание государственных учреждений, предоставляющих социальные услуги, возможен после внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство, в том числе в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Другой целью реформирования является создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу предоставления социальных услуг. Создание механизмов, при которых социальные услуги, финансируемые из бюджета Санкт-Петербурга, могли бы предоставляться организациями различных организационно-правовых форм, является одним из основных направлений повышения эффективности использования бюджетных средств. Таким образом, реформирование позволит: повысить качество предоставляемых социальных услуг; объективно формировать затраты на оплату предоставляемых социальных услуг; оптимизировать бюджетные расходы; предусмотреть возможность участия негосударственных организаций в предоставлении социальных услуг различным категориям граждан; расширить спектр предоставляемых социальных услуг. 4.5. Совершенствование взаимодействия между различными субъектами правоотношений В целях развития социальной защиты населения Санкт-Петербурга необходимо совершенствование взаимодействия между различными субъектами правоотношений в этой сфере: органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге; федеральными исполнительными органами государственной власти и исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, участвующими в реализации социальной политики; учреждениями социальной защиты населения регионального и федерального подчинения; учреждениями различных отраслей (социальной защиты населения, здравоохранения, образования, молодежной политики); органами государственной власти Санкт-Петербурга и общественными организациями. В современных условиях многообразия социальных проблем особое значение приобретает сотрудничество государственных и негосударственных организаций социальной сферы. Организации "третьего сектора", работающие в сфере социальной защиты населения, являются важным элементом гражданского общества. Роль некоммерческого сектора состоит в: формировании в обществе системы взаимной социальной, экономической и психологической поддержки (оказание помощи семьям и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации); выражении позиции различных групп населения по вопросам, связанным с разработкой и реализацией государственной политики в области социальной защиты населения Санкт-Петербурга, а также организации диалога с органами государственной власти Санкт-Петербурга по этим вопросам; увеличении объема и форм, улучшении качества предоставляемых социальных услуг, оказываемых различным группам населения Санкт-Петербурга в рамках реализации государственной политики в области социальной защиты населения Санкт-Петербурга; формировании в обществе ценностей и социально-психологического климата, благоприятных для жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга. В настоящее время в социальной сфере Санкт-Петербурга создана модель конструктивного взаимодействия органов государственной власти Санкт-Петербурга и общественных организаций. Существуют три основных формы такого взаимодействия: участие общественных организаций в работе координационных советов и межведомственных комиссий, созданных при Правительстве Санкт-Петербурга; сотрудничество общественных организаций и органов государственной власти Санкт-Петербурга в разработке и реализации целевых программ Санкт-Петербурга; социальная поддержка общественных организаций и оказание помощи их членам за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных фондов. Необходимость развития взаимодействия органов государственной власти Санкт-Петербурга и общественных организаций обусловлена следующими факторами: развитие ресурсной базы социальной сферы (информация о потребностях населения Санкт-Петербурга, человеческие ресурсы, интеллектуальный потенциал, социальные технологии, техническая база, внебюджетные средства и так далее). Важным условием современной социальной политики является создание условий жизни общества, позволяющих людям свободно реализовывать свой собственный потенциал, взяв на себя часть ответственности, тем самым расширяя ресурсную базу социальной сферы; развитие спектра предоставляемых социальных услуг, позволяющих удовлетворять индивидуальным потребностям клиентов. Общественные организации должны работать на дополнение спектра предоставляемых социальных услуг. Кроме того, такое взаимодействие органов государственной власти Санкт-Петербурга и общественных организаций означает развитие социального капитала, которое выражается в развитии доверия среди членов общества, включая отношения общество-государство. Негосударственными некоммерческими организациями всех организационно-правовых форм активно используется труд добровольцев в области оказания социальной помощи и предоставления социальных услуг населению. Совершенствование взаимодействия государственных и негосударственных организаций предусматривает и активное развитие добровольчества. 4.6. Развитие информационно-коммуникационных технологий в системе социальной защиты населения в рамках единого информационного пространства Санкт-Петербурга Данное направление следует рассматривать в трех плоскостях: внедрение современных информационных технологий в деятельность всех организаций социальной сферы Санкт-Петербурга, что обеспечит формирование данных, необходимых структурам государственного управления для реализации своих функций; перевод задач информационного взаимодействия региональных структур различного ведомственного подчинения на современный уровень; предоставление актуальных, достоверных и полных данных о потребностях, состоянии и эффективности работы системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга органам государственной власти Санкт-Петербурга, что позволит повысить качество и эффективность принимаемых ими решений, а также стратегического планирования и прогноза. Для повышения эффективности функционирования системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга на основе использования современных информационных технологий создается автоматизированная информационная система "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС ЭСРН). Органы социальной защиты населения Санкт-Петербурга помимо выплаты пособий и компенсаций выполняют большой объем работы по оказанию адресной помощи малоимущим гражданам, предоставлению мер социальной поддержки различным категориям граждан, социальному обслуживанию населения Санкт-Петербурга. АИС ЭСРН предназначена для объединения сведений о гражданах, нуждающихся в социальной защите. Информационные ресурсы АИС ЭСРН позволяют более рационально использовать имеющиеся в Санкт-Петербурге возможности для оказания социальной помощи жителям Санкт-Петербурга, предоставлять сведения о структуре, качественных и количественных показателях потребностей граждан различным учреждениям и организациям Санкт-Петербурга, то есть улучшить качество социального обслуживания населения Санкт-Петербурга. В целях развития единого информационного пространства системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга кроме АИС ЭСРН разработана система информационно-статистического обеспечения по вопросам инвалидности: реестр инвалидов Санкт-Петербурга (подсистема АИС ЭСРН); реестр учреждений, действующих в системе реабилитации инвалидов в Санкт-Петербурге; реестр реабилитационных услуг в Санкт-Петербурге; реестр технических средств реабилитации; автоматизированная информационно-справочная система планирования и контроля доступной среды жизнедеятельности для инвалидов "Доступная среда" (далее - АИС "Доступная среда"). В Санкт-Петербурге формируется ведомственная информационно-аналитическая система "Дети Санкт-Петербурга", обеспечивающая органы социальной защиты населения Санкт-Петербурга информацией о деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей. В настоящее время уже действуют подсистемы регистрационно-учетной службы, которая осуществляет свою работу в режиме круглосуточного дежурства, для оперативного размещения в местах временного проживания несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении; движения детей в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; учета семей, находящихся в социально опасном положении. Сформирован банк данных обо всех детях, оставшихся без попечения родителей. Для улучшения качества социального обслуживания населения Санкт-Петербурга создана телефонная информационно-справочная социальная служба, включающая в свой состав социальный портал в сети Интернет, которая ежемесячно обрабатывает более 30 тысяч обращений граждан по вопросам назначения всех видов социальных выплат, предоставления льгот и оказания адресной социальной помощи. Развитие информационных технологий, внедрение их в практику работы социальных служб является крайне актуальным и своевременным, способствует принятию эффективных управленческих решений, качественному формированию затрат бюджета Санкт-Петербурга на оказание социальной поддержки и совершенствованию социального обслуживания населения Санкт-Петербурга. В этом направлении необходимо: объединить всю персонифицированную информацию о социальных запросах населения Санкт-Петербурга, а также о предоставленных гражданам выплатах и социальных услугах в единое корпоративное хранилище данных, что позволит обеспечить исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга необходимыми сведениями для отработки поисковых, статистических и аналитических запросов в части, касающейся социальной поддержки населения Санкт-Петербурга. При условии регулярной их актуализации гарантируется достоверность и максимальная независимость сведений от внешних факторов; разработать и утвердить регламенты межведомственного информационного взаимодействия в целях осуществления синхронизации имеющихся баз данных, обмена данными при совместном решении социальных задач, актуализации имеющихся информационных ресурсов; провести унификацию структур массивов данных, используемых в различных ведомственных информационных системах социальной сферы для идентификации граждан и учета предоставленных им социальных услуг и выплат. 5. Механизмы и средства реализации Концепции Для развития системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга необходимо наличие определенных механизмов и условий. Реализация Концепции будет осуществляться на основе: принятых нормативных правовых актов, направленных на управление развитием системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга на краткосрочный и среднесрочный периоды; разработки и утверждения планов мероприятий по реализации Концепции на соответствующие годы; разработки и реализации целевых социальных программ и планов мероприятий по оказанию социальной поддержки отдельным категориям граждан; проведения мониторинга развития системы учреждений социального обслуживания; механизма передачи полученных знаний и опыта работы по разработке и внедрению инновационных технологий от одних специалистов по социальной работе к другим. Условиями реализации Концепции является наличие ресурсного обеспечения, включающего: финансовые ресурсы (предусматриваются в бюджете Санкт-Петербурга); территориальные ресурсы (определение удобного местонахождения учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги); имущественные ресурсы (разработка и подготовка обоснованных предложений для поиска помещений под размещение в них создаваемых социальных служб); кадровые ресурсы (проведение анализа потребности в количестве специалистов, работающих в социальной сфере, их образовательного и профессионального уровня). На основе полученного анализа требуется разработка различных программ повышения квалификации, подготовки и переподготовки социальных работников. Важным является решение вопроса подготовки специалистов-практиков, работающих с различными группами населения Санкт-Петербурга. По состоянию на 01.01.2006 в системе социальной защиты населения Санкт-Петербурга работало 14,2 тыс. человек. На современном этапе развития системы социального обслуживания населения Санкт-Петербурга актуальным является не только подготовка молодых специалистов, но и профессиональная переподготовка и повышение квалификации кадров. В этой связи актуальным является создание на постоянно действующей основе института, занимающегося вопросами непрерывного постдипломного образования социальных работников. 6. Заключительные положения Реализация Концепции позволит достичь следующих результатов: создание целостной, комплексной системы оказания социальной помощи и обеспечение социальными услугами жителей Санкт-Петербурга; утверждение системы региональных социальных стандартов, норм и нормативов социального обслуживания населения Санкт-Петербурга, критериев оценки эффективности деятельности учреждений, перечня социальных услуг; формирование эффективной системы оказания социальной защиты населения и предоставления социальных услуг учреждениями различных организационно-правовых форм; формирование бюджета Санкт-Петербурга, ориентированного на результат деятельности учреждений социального обслуживания; оказание более качественных социальных услуг гражданам, нуждающимся в социальной поддержке государства; осуществление эффективного регулярного взаимодействия между различными субъектами правоотношений; представление возможности оперативной оценки актуального состояния системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга и ее потребностей органам государственной власти Санкт-Петербурга; повышение эффективности формирования, актуализации и использования информационного потенциала социальной сферы Санкт-Петербурга. Стремительные изменения, происходящие в обществе, требуют новых подходов к решению социальных проблем, многие из которых рассчитаны в своем решении на несколько лет. Приложение к Концепции развития системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга на 2006-2010 годы Типы учреждений социального обслуживания населения Санкт-Петербурга на территории района Санкт-Петербурга и примерный перечень их структурных подразделений |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | N п/п | Наименование структурного подразделения | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 1. I тип - учреждение социального обслуживания граждан пожилого | | возраста | | (комплексный центр социального обслуживания населения ) | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.1 | Организационно-методическое отделение | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.2 | Консультативное отделение | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.3 | Отделение срочного социального обслуживания | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.4 | Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого | | | возраста и инвалидов | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.5 | Специализированное отделение социально-медицинского | | | обслуживания | | | на дому граждан пожилого возраста и инвалидов | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.6 | Отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и | | | инвалидов | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.7 | Отделение временного проживания граждан пожилого возраста и | | | инвалидов | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.8 | Социально-досуговое отделение граждан пожилого возраста | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.9 | Социально-реабилитационное отделение граждан пожилого | | | возраста | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.10 | Отделение экстренной психологической помощи гражданам | | | пожилого возраста | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.11 | Отделение по обслуживанию граждан, проживающих в жилых | | | помещениях специализированного социального жилого фонда | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.12 | Отделение социальной помощи лицам без определенного места | | | жительства, включающее дома ночного пребывания для | | | бездомных* | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 2. II тип - учреждение социальной реабилитации инвалидов | | (центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов) | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.1 | Отделение приема и консультаций граждан | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.2 | Социально-реабилитационное отделение | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.3 | Отделение профессиональной реабилитации инвалидов | | | трудоспособного возраста и профессиональной ориентации | | | детей-инвалидов | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.4 | Отделение адаптивной физической культуры | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.5 | Отделение социально-медицинского сопровождения | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.6 | Отделение дневного пребывания | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.7 | Отделение временного проживания | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.8 | Социально-трудовое отделение для людей с нарушением | | | интеллекта | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.9 | Отделение раннего вмешательства для детей в возрасте до трех| | | лет (абилитация младенцев) | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 3. III тип - учреждения социального обслуживания семьи и детей | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 3.1 | Центр социальной помощи семье и детям | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 3.1.1 | Организационно-методическое отделение | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 3.1.2 | Отделение приема и консультаций граждан | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 3.1.3 | Отделение психолого-педагогической помощи, включающее службу| | | экстренной психологической помощи по телефону | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 3.1.4 | Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних, | | | включающее службу сопровождения семей (социальный патронаж) | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 3.1.5 | Отделение дневного пребывания несовершеннолетних | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 3.1.6 | Отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной | | | ситуации | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 3.1.7 | Социально-реабилитационное отделение для несовершеннолетних | | | временного проживания (стационарное отделение)** | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 3.1.8 | Социальная гостиница для несовершеннолетних** | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 3.2 | Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 3.2.1 | Приемное отделение | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 3.2.2 | Отделение социальной диагностики и разработки индивидуальных| | | программ социальной реабилитации несовершеннолетних | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 3.2.3 | Стационарное отделение (социальный приют), включающее | | | группы длительного пребывания и семейные воспитательные | | | группы | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 3.2.4 | Социальная гостиница - отделение временного пребывания | | | несовершеннолетних в возрасте от 15 до 18 лет | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 3.2.5 | Отделение дневного пребывания и социального патронажа | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 3.2.6 | Отделение социально-правовой помощи | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| * Создается в случае отсутствия на территории района Санкт-Петербурга центра социальной поддержки бездомных, являющегося государственным учреждением Санкт-Петербурга. ** Создается в случае отсутствия в районе Санкт-Петербурга социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, являющегося государственным учреждением Санкт-Петербурга. Приложение N 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 16.05.2006 N 559 План мероприятий на 2006-2007 годы по реализации Концепции развития системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга на 2006-2010 годы |————|———————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| | N | Наименование мероприятия | Срок | Ответственные | | п/п| | исполнения | исполнители | |————|———————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |————|———————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| | 1. Совершенствование законодательства Санкт-Петербурга в области социальной защиты| | населения Санкт-Петербурга | |————|———————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| | 1.1| Разработка проекта закона Санкт-Петербурга | III квартал| КТСЗН | | | "О социальном обслуживании населения в | 2007 года | | | | Санкт-Петербурге" | | | |————|———————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| | 1.2| Разработка перечня гарантированных | I квартал | КТСЗН, | | | государством социальных услуг, предоставляемых| 2007 года | администрации | | | учреждениями социального обслуживания | | районов | | | населения | | Санкт-Петербурга| | | Санкт-Петербурга | | | |————|———————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| | 1.3| Подготовка проекта постановления Правительства| IV квартал | КТСЗН | | | Санкт-Петербурга | 2006 года | | | | "О Концепции семейной политики в | | | | | Санкт-Петербурге на 2006-2010 годы" | | | |————|———————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| | 1.4| Подготовка проекта постановления Правительства| IV квартал | КТСЗН | | | Санкт-Петербурга | 2006 года | | | | "О Концепции демографического развития | | | | | Санкт-Петербурга" | | | |————|———————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| | 2. Формирование системы стандартов, норм и нормативов социального обслуживания в | | Санкт-Петербурге | |————|———————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| | 2.1| Разработка стандартов социального обслуживания| I квартал | КТСЗН, КЭРППТ, | | | населения | 2007 года | администрации | | | в Санкт-Петербурге | | районов | | | | | Санкт-Петербурга| |————|———————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| | 2.2| Разработка норм и нормативов социального | I квартал | КТСЗН, КЭРППТ, | | | обслуживания населения | 2007 года | администрации | | | в Санкт-Петербурге | | районов | | | | | Санкт-Петербурга| |————|———————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| | 3. Создание оптимальной системы учреждений социального обслуживания населения в | | Санкт-Петербурге | |————|———————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| | 3.1| Разработка методических рекомендаций по | III квартал| КТСЗН | | | организации деятельности учреждений | 2006 года | | | | социального обслуживания населения | | | | | Санкт-Петербурга, находящихся в ведении | | | | | исполнительных органов государственной власти | | | | | Санкт-Петербурга | | | |————|———————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| | 3.2| Разработка плана развития системы учреждений | III квартал| КТСЗН, КГА , | | | социального обслуживания населения | 2006 года | администрации | | | Санкт-Петербурга на территориях районов | | районов | | | Санкт-Петербурга | | Санкт-Петербурга| |————|———————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| | 3.3| Разработка критериев оценки качества | I квартал | КТСЗН, | | | социальных услуг | 2007 года | администрации | | | | | районов | | | | | Санкт-Петербурга| |————|———————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| | 3.4| Разработка критериев оценки потребности | I квартал | КТСЗН, | | | отдельных категорий граждан, имеющих место | 2007 года | администрации | | | жительства в Санкт-Петербурге, в социальном | | районов | | | обслуживании | | Санкт-Петербурга| |————|———————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| | 4. Реформирование механизма бюджетного планирования расходов на оплату социальных | | услуг | |————|———————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| | 4.1| Разработка экономически обоснованной структуры| IV квартал | КТСЗН, КЭРППиТ | | | стоимости социальных услуг | 2006 года | | |————|———————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| | 4.2| Разработка методики расчета расходов бюджета | I квартал | КТСЗН, КЭРППиТ | | | Санкт-Петербурга на социальное обслуживание | 2007 года | | | | населения Санкт-Петербурга (предоставление | | | | | социальных услуг) | | | |————|———————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| | 5. Совершенствование взаимодействия субъектов правоотношений в системе социальной | | защиты населения Санкт-Петербурга | |————|———————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| | 5.1| Разработка Концепции развития добровольчества | I квартал | КТСЗН, КЗ, | | | в Санкт-Петербурге | 2007 года | КМПВОО, КК, КО, | | | | | КРИОГВиВОМС | |————|———————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| | 6. Развитие информационно-коммуникационных технологий в системе социальной защиты | | населения | | в рамках единого информационного пространства Санкт-Петербурга | |————|———————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| | 6.1| Внедрение АИС "Электронный социальный регистр | II квартал | КТСЗН, КИС | | | населения | 2007 года | | | | Санкт-Петербурга" | | | |————|———————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| | 6.2| Завершение создания АИС "Доступная среда" | I квартал | КТСЗН, КИС | | | | 2007 года | | |————|———————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| | 6.3| Создание информационно-аналитической системы | II квартал | КТСЗН, КИС | | | "Дети Санкт-Петербурга" | 2007 года | | |————|———————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| | 6.4| Создание автоматизированной | IV квартал | КТСЗН, КИС | | | информационно-справочной системы социальных | 2007 года | | | | служб Санкт-Петербурга | | | |————|———————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| | 6.5| Создание единой информационной базы данных | 2006-2007 | КТСЗН, КИС | | | организаций, осуществляющих работу по | годы | | | | профилактике бездомности и оказанию социальной| | | | | поддержки лицам без определенного места | | | | | жительства и лицам, освободившимся из мест | | | | | лишения свободы | | | |————|———————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| | 6.6| Разработка механизма информационного | IV квартал | КТСЗН, КИС | | | взаимодействия исполнительных органов | 2007 года | | | | государственной власти Санкт-Петербурга, | | | | | имеющих различное ведомственное подчинение | | | |————|———————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| Принятые сокращения: АИС - автоматизированная информационная система КГА - Комитет по градостроительству и архитектуре КЗ - Комитет по здравоохранению КИС - Комитет по информатизации и связи КК - Комитет по культуре КМПВОО - Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями КО - Комитет по образованию КРИОГВиВОМС - Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления КТСЗН - Комитет по труду и социальной защите населения КЭРППТ - Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|