Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 14.01.2000 № 5-р

 
                     ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

     от 14 января 2000 года N 5-р

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Санкт-Петербурга
                                        от 29.12.2011 г. N 92-пг

     Об организации работы
     Администрации Санкт-Петербурга
     при принятии решений об
     участии в коммерческих и
     некоммерческих организациях


     В соответствии    с    Концепцией   управления   государственными
предприятиями,  учреждениями и реализации  прав  Санкт-Петербурга  как
участника  в  коммерческих  и некоммерческих организациях,  одобренной
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.11.98 N 34:

     1. Утвердить  Положение  об  организации   работы   Администрации
Санкт-Петербурга  при  принятии  решений  об  участии в коммерческих и
некоммерческих   организациях,   кроме    государственных    унитарных
предприятий и государственных учреждений, согласно приложению.

     2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на председателя
Комитета по управлению городским имуществом Назарова В.Л.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев


                                                            Приложение
                                            к распоряжению губернатора
                                                      Санкт-Петербурга
                                                   от 14.01.2000 N 5-р



                              Положение
                 об организации работы Администрации
           Санкт-Петербурга при принятии решений об участии
            в коммерческих и некоммерческих организациях,
             кроме государственных унитарных предприятий
                     и государственных учреждений


                          1. Общие положения


     1.1. Настоящее Положение  регулирует  деятельность  Администрации
Санкт-Петербурга   при   принятии  и  реализации  решений  об  участии
Санкт-Петербурга в случаях,  установленных  законом,  в  хозяйственных
обществах,   товариществах  на  вере  (кроме  случаев  участия  полных
товарищей в товариществах на вере),  а  также  решений  об  учреждении
фондов,    некоммерческих    партнерств,   автономных   некоммерческих
организаций,  а   в   случаях,   предусмотренных   законом,   и   иных
некоммерческих    организаций    (далее   -   организации,   созданные
(создаваемые) с участием Санкт-Петербурга).

     1.2. Настоящее   Положение   не   применяется    при    создании,
реорганизации  и  ликвидации  государственных  унитарных предприятий и
государственных учреждений.

     Настоящее Положение не применяется при участии Санкт-Петербурга в
хозяйственных  обществах  путем  внесения  государственного  имущества
Санкт-Петербурга (за исключением денежных средств и  прав  пользования
имуществом  Санкт-Петербурга)  в  качестве  вклада в уставные капиталы
таких обществ,  а также при приобретении акций, долей, паев в уставном
капитале   у   участников  (учредителей,  акционеров)  соответствующих
коммерческих организаций.


              2. Создание коммерческих и некоммерческих
               организаций с участием Санкт-Петербурга


     2.1. Инициаторами     создания     организации     с     участием
Санкт-Петербурга могут   быть    отраслевые    органы    Администрации
Санкт-Петербурга,  на  которые  возложена  координация и регулирование
деятельности  в  отрасли  или  сфере  управления,  в   которых   будет
осуществлять   свою  деятельность  создаваемая  организация  (далее  -
отраслевые  органы),   территориальные   управления   административных
районов Санкт-Петербурга (далее - территориальные управления), а также
Комитет по управлению городским имуществом (далее - КУГИ).

     2.2. Инициатива создания организации с участием  Санкт-Петербурга
оформляется  путем подготовки представления о создании организации,  в
котором   обосновываются   в   соответствии   с    правовыми    актами
Санкт-Петербурга предложения о целях Санкт-Петербурга,  для достижения
которых  создается  организация,  об   организационно-правовой   форме
создаваемой организации и о доле участия Санкт-Петербурга в ней с очки
зрения достижения декларируемых целей Санкт-Петербурга,  о  наличии  и
источнике   ресурсов,  обеспечивающих  достижение  целей,  а  также  о
способах достижения целей Санкт-Петербурга,  которые будут применяться
в создаваемой организации (бизнес-плане организации).

     Для коммерческих организаций,  кроме того, в представлении должны
обосновываться  предложения о размере уставного капитала,  порядке его
образования и данные об имуществе,  передаваемом  Санкт-Петербургом  в
счет  оплаты  своей  доли  в  уставном капитале,  а для некоммерческих
организаций - о составе имущества,  передаваемого такой организации ее
учредителями и Санкт-Петербургом как учредителем.

     К представлению  прилагаются  технико-экономическое   обоснование
создания  организации с участием Санкт-Петербурга,  а также письменные
предложения иных предполагаемых участников  (учредителей)  создаваемой
организации, в которых должны содержаться все существенные условия, на
которых они согласны участвовать в создании организации.

     2.3. Представление,  содержащее указанные предложения инициатора,
направляется    в   секретариат   Контрольно-плановой   комиссии   при
губернаторе   Санкт-Петербурга   и   рассматривается    комиссией    в
соответствии  с  порядком  ее  работы,  установленным правовыми актами
Санкт-Петербурга.

     2.4. С   учетом   заключения   Контрольно-плановой  комиссии  при
губернаторе Санкт-Петербурга по  рассмотренным  комиссией  вопросам  в
связи   с   представлением   о   создании  организации  соответственно
отраслевой орган,  территориальное управление или КУГИ готовят  проект
распоряжения губернатора Санкт-Петербурга о создании организации.

     В проекте распоряжения губернатора  Санкт-Петербурга  о  создании
организации должны быть указаны цели Санкт-Петербурга,  преследуемые в
деятельности создаваемой организации,  доля участия Санкт-Петербурга в
создаваемой организации, размер и порядок ее оплаты.

     2.5. Согласование      проекта      распоряжения      губернатора
Санкт-Петербурга о  создании  организации  осуществляется  в  порядке,
предусмотренном   правовыми   актами   Санкт-Петербурга   и  настоящим
Положением.

     К направляемому на согласование проекту распоряжения  губернатора
Санкт-Петербурга   в   обязательном   порядке  прилагаются  заключение
Контрольно-плановой  комиссии  при  губернаторе   Санкт-Петербурга   и
представление о создании организации с участием Санкт-Петербурга.

     2.6. Представление     и    проект    распоряжения    губернатора
Санкт-Петербурга,  согласованный  с  КУГИ,   Комитетом   экономики   и
промышленной  политики  и  Комитетом финансов (далее - КФ),  а также в
случаях,    предусмотренных     законодательством,     Территориальным
управлением  по  Санкт-Петербургу и Ленинградской области Министерства
Российской  Федерации  по   антимонопольной   политике   и   поддержке
предпринимательства,  в установленном порядке направляются губернатору
Санкт-Петербурга.

     2.7. На   основании   изданного   губернатором   Санкт-Петербурга
распоряжения   КУГИ  осуществляет  подготовку  проектов  учредительных
документов создаваемой организации или анализ  проектов  учредительных
документов,    представленных    иными    участниками   (учредителями)
создаваемой организации или  отраслевым  органом,  их  согласование  с
иными  участниками (учредителями) создаваемой организации,  а в случае
передачи в качестве  вклада  денежных  средств  -  и  с  КФ,  а  также
подписание учредительных документов от имени Санкт-Петербурга.

     2.8. Юридические  действия по исполнению учредительного договора,
образованию органов  управления  создаваемой  организации,  назначению
представителей   Санкт-Петербурга   в  органы  управления  создаваемой
организации,  представлению Санкт-Петербурга в органе,  осуществляющем
государственную  регистрацию  юридических  лиц,  осуществляются КУГИ в
порядке, предусмотренном законодательством, за исключением действий по
оплате  вклада  Санкт-Петербурга денежными средствами,  осуществляемых
КФ.


               3. Прекращение участия Санкт-Петербурга
             в коммерческих и некоммерческих организациях


     3.1. Инициаторами    прекращения   участия   Санкт-Петербурга   в
коммерческих и некоммерческих организациях могут быть:

     - лица,  которым законодательство  о  приватизации  предоставляет
право  инициирования процесса приватизации государственного имущества,
кроме случаев прекращения участия в некоммерческих организациях;

     - отраслевые    органы,    территориальные     управления     или
уполномоченный   орган   Администрации  Санкт-Петербурга,  заключивший
договор  с  представителем  Санкт-Петербурга  в   органах   управления
организацией    или   с   доверительным   управляющим   принадлежащими
Санкт-Петербургу акциями, паями, долями в соответствующей организации,
которые   выступают   с   такой  инициативой  по  результатам  анализа
деятельности организации,  представителя Санкт-Петербурга в ее органах
управления,  доверительного  управляющего  в  соответствии с правовыми
актами Санкт-Петербурга.

     Участие Санкт-Петербурга   в   коммерческих   и    некоммерческих
организациях  прекращается  также  вследствие принятия уполномоченными
органами управления организаций решения о ликвидации или реорганизации
организации.

     3.2. По     результатам    анализа    деятельности    организации
(представителей, доверительных управляющих) в соответствии с правовыми
актами  Санкт-Петербурга участие Санкт-Петербурга подлежит прекращению
в организациях:

     - в которых Санкт-Петербург преследует цели,  не  соответствующие
возможным    целям   участия   Санкт-Петербурга   в   коммерческих   и
некоммерческих    организациях,    определенным    правовыми    актами
Санкт-Петербурга;

     - в  которых  цель  Санкт-Петербурга не может быть достигнута,  а
также  если  достижение  такой  цели  иным  образом  (вне  участия   в
организации) экономически более целесообразно;

     - деятельность которых,  с точки зрения целей Санкт-Петербурга, в
таких организациях недостаточно  эффективна  при  незначительной  доле
Санкт-Петербурга  в  уставном  капитале,  не обеспечивающей надлежащие
возможности влияния представителей  Санкт-Петербурга  на  деятельность
организации для повышения ее эффективности;

     - в    иных    случаях,    предусмотренных    правовыми    актами
Санкт-Петербурга.

     3.3. Инициатор прекращения участия Санкт-Петербурга в организации
(кроме  случаев,  когда  инициатива  прекращения  участия  заявлена  в
порядке,  предусмотренном законодательством  о  приватизации)  готовит
представление   о   прекращении   участия,  которое  должно  содержать
обоснование  выбора  такого  управленческого   решения   в   отношении
организации,   созданной   с   участием   Санкт-Петербурга,   а  также
предложения о способе и условиях прекращения участия.

     3.4. В случае,  предусмотренном пунктом 3.3 настоящего Положения,
кроме  случая,  предусмотренного  частью третьей пункта 3.5 настоящего
Положения,  представление о  прекращении  участия  Санкт-Петербурга  в
организациях  подлежит  рассмотрению Контрольно-плановой комиссией при
губернаторе Санкт-Петербурга.

     3.5. Решения    о    прекращении   участия   Санкт-Петербурга   в
коммерческих  организациях,  кроме  случая,  предусмотренного  частями
второй  и  третьей настоящего пункта,  принимают органы,  определенные
правовыми  актами  о  приватизации   государственного   имущества,   в
установленном порядке.

     Решения о прекращении  участия  Санкт-Петербурга  в  коммерческих
организациях,   если   такое   решение   не  связано  с  приватизацией
принадлежащих Санкт-Петербургу акций, долей, паев в таких организациях
и  за  исключением случаев,  предусмотренных частью третьей настоящего
пункта,  а  также  решения  о  прекращении  участия  в  некоммерческих
организациях  принимает  губернатор  Санкт-Петербурга.  В этих случаях
инициатор  с  учетом  заключения  Контрольно-плановой   комиссии   при
губернаторе  Санкт-Петербурга  осуществляет подготовку проекта приказа
губернатора Санкт-Петербурга,  который после  согласования  с  КУГИ  с
приложением   представления   о   прекращении   участия  и  заключения
Контрольно-плановой   комиссии   при   губернаторе    Санкт-Петербурга
направляется губернатору Санкт-Петербурга.

     Решение о  прекращении  участия  Санкт-Петербурга  в  акционерных
обществах путем отчуждения акций,  приобретаемых акционерным обществом
-  эмитентом  этих  акций  в  случаях  и  в  порядке,  предусмотренных
Федеральным  законом  "Об  акционерных  обществах",  принимает   КУГИ.
Указанное   решение  принимается  на  основании  представления  органа
Администрации Санкт-Петербурга,  заключившего договор с представителем
Санкт-Петербурга  в  органах  управления  акционерным  обществом или с
доверительным  управляющим  принадлежащими  Санкт-Петербургу   акциями
акционерного общества.

     3.6. Приказ губернатора Санкт-Петербурга, изданный в соответствии
с  частью  второй  пункта  3.5  настоящего   Положения,   содержит   в
соответствующих случаях:

     - поручение КУГИ обратиться в суд с заявлением о ликвидации фонда
в  порядке,  предусмотренном  Федеральным  законом  "О  некоммерческих
организациях";

     - поручение  КУГИ  осуществить юридические действия,  связанные с
выходом Санкт-Петербурга из иных некоммерческих  организаций,  имеющих
членство, в порядке, предусмотренном их учредительными документами;

     - поручение  КУГИ  осуществить юридические действия,  связанные с
выходом Санкт-Петербурга  из  товарищества  на  вере,  из  общества  с
ограниченной или дополнительной ответственностью;

     - поручение   КУГИ   подготовить   проект   договора   отчуждения
принадлежащих  Санкт-Петербургу  акций,  долей,  паев  в  коммерческих
организациях вне процесса приватизации. Указанные договоры заключаются
в  порядке,  предусмотренном  правовыми  актами   Санкт-Петербурга   о
подготовке,    оформлении,    регистрации    и    хранении   договоров
Санкт-Петербурга.



Информация по документу
Читайте также