Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2012 № 564

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
     от 31 мая 2012 года N 564
 

     О Порядке предоставления
     в 2012 году субсидий на
     поддержку социально
     ориентированных
     некоммерческих
     организаций за счет
     средств, поступающих
     в бюджет Санкт-Петербурга
     из федерального бюджета
 

      В целях   организации   деятельности   исполнительных    органов
государственной   власти   Санкт-Петербурга  по   оказанию   поддержки
социально ориентированным  некоммерческим  организациям во  исполнение
статьи 31.1  Федерального  закона "О  некоммерческих организациях",  в
соответствии  с  Правилами  предоставления  субсидий  из  федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ
поддержки   социально  ориентированных   некоммерческих   организаций,
утвержденными  постановлением  Правительства Российской  Федерации  от
23.08.2011 N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным
некоммерческим организациям"  и статьей 2  Закона Санкт-Петербурга  от
02.03.2011   N    106-34   "О    разграничении   полномочий    органов
государственной власти Санкт-Петербурга по решению вопросов  поддержки
социально  ориентированных некоммерческих  организаций"  Правительство
Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т:
      
     1. Утвердить  Порядок  предоставления  в 2012  году  субсидий  на
поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций за счет
средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета
(далее - Порядок), согласно приложению.
     
     2. Установить,    что    Комитет    по    социальной     политике
Санкт-Петербурга   (далее    -   Комитет)   является    уполномоченным
исполнительным  органом  государственной  власти  Санкт-Петербурга  по
формированию    и    ведению   реестра    социально    ориентированных
некоммерческих  организаций   -  получателей  поддержки,   оказываемой
исполнительными органами  государственной  власти Санкт-Петербурга,  и
хранению представленных указанными организациями документов.
     
     3. Комитету:
     
     3.1. В месячный срок в целях реализации Порядка утвердить:
     
     состав конкурсной комиссии  по проведению  конкурсного отбора  на
право получения субсидий в соответствии с Порядком (далее -  субсидии)
и положение о ней;
     
     форму заявки на участие  в конкурсном  отборе на право  получения
субсидий;
     
     перечень документов, представляемых в Комитет;
     
     перечень программ     (проектов)    социально     ориентированных
некоммерческих организаций;
     
     перечень затрат, возмещаемых за счет субсидий;
     
     порядок определения размера предоставляемых субсидий на основании
перечня затрат,   возмещаемых   за  счет   субсидий,   и   требований,
установленных в Порядке;
     
     форму договора на  право  получения субсидий  в целях  возмещения
затрат  на реализацию  программ  (проектов) социально  ориентированных
некоммерческих организаций;
     
     форму отчета социально ориентированной некоммерческой организации
об использовании субсидий.
     
     3.2. Обеспечить  представление   в  Министерство   экономического
развития Российской  Федерации  отчетов в  соответствии  с пунктом  15
Правил  предоставления  субсидий  из  федерального  бюджета   бюджетам
субъектов  Российской  Федерации  на  реализацию  программ   поддержки
социально  ориентированных  некоммерческих  организаций,  утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 N  713
"О предоставлении  поддержки социально ориентированным  некоммерческим
организациям".
     
     3.3. В   двухмесячный    срок    представить   на    рассмотрение
Правительства  Санкт-Петербурга  проект правового  акта  Правительства
Санкт-Петербурга,      устанавливающий     порядок      взаимодействия
исполнительных  органов  государственной власти  Санкт-Петербурга  при
формировании    и    ведении   реестра    социально    ориентированных
некоммерческих  организаций   -  получателей  поддержки,   оказываемой
исполнительными органами  государственной  власти Санкт-Петербурга,  и
хранения представленных указанными организациями документов.
     
     3.4. В   двухмесячный    срок    представить   на    рассмотрение
Правительства  Санкт-Петербурга  проект  постановления   Правительства
Санкт-Петербурга, предусматривающий внесение  изменения в Положение  о
Комитете  по   социальной   политике  Санкт-Петербурга,   утвержденное
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 N 1182  "О
Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга", в части, касающейся
наделения Комитета полномочием в  соответствии с пунктом 2  настоящего
постановления.
     
     4. Контроль   за    выполнением   постановления   возложить    на
вице-губернатора Санкт-Петербурга Казанскую О.А.
     
     
     Губернатор
     Санкт-Петербурга          Г.С.Полтавченко
 


                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                   от 31.05.2012 N 564
 

                               ПОРЯДОК
      предоставления в 2012 году субсидий на поддержку социально
     ориентированных некоммерческих организаций за счет средств,
    поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета
 
     
                          1. Общие положения
     
     1.1. Настоящий  Порядок  устанавливает правила  предоставления  в
2012   году   субсидий   на   поддержку   социально    ориентированных
некоммерческих  организаций  за  счет средств,  поступающих  в  бюджет
Санкт-Петербурга из федерального бюджета (далее - субсидии).
     
     1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
     
     социально ориентированные     некоммерческие    организации     -
некоммерческие организации,  созданные  в предусмотренных  федеральным
законодательством формах  (за исключением государственных  корпораций,
государственных   компаний,   общественных   объединений,   являющихся
политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на
решение социальных  проблем, развитие гражданского  общества, а  также
виды деятельности, соответствующие положениям статьи 31.1 Федерального
закона   "О   некоммерческих   организациях"   и   статьи   1   Закона
Санкт-Петербурга  от  23.03.2011  N  153-41  "О  поддержке   социально
ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге"  (далее
- Закон Санкт-Петербурга);
     
     программа (проект)   социально   ориентированной   некоммерческой
организации -  комплекс взаимосвязанных  мероприятий, направленных  на
решение  конкретных  задач, соответствующих  учредительным  документам
социально   ориентированной   некоммерческой   организации   и   видам
деятельности, предусмотренным  в  статье 31.1  Федерального закона  "О
некоммерческих организациях" и статье 1 Закона Санкт-Петербурга (далее
- программа).
     
     1.3. Субсидии    предоставляются    социально     ориентированным
некоммерческим организациям  на реализацию  программ, направленных  на
решение  задач по  одному  или  нескольким из  следующих  приоритетных
направлений:
     
     профилактика социального  сиротства,   поддержка  материнства   и
детства;
     
     повышение качества жизни людей пожилого возраста;
     
     социальная адаптация инвалидов и их семей;
     
     оказание бесплатной  юридической  помощи и  правовое  просвещение
населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина,
развитие институтов гражданского общества;
     
     благотворительная деятельность, а  также  деятельность в  области
содействия благотворительности и добровольчества;
     
     профилактика социально опасных форм поведения граждан.
     
     1.4. Субсидии предоставляются  на реализацию  программ по  итогам
конкурсного    отбора   социально    ориентированных    некоммерческих
организаций на право  получения субсидий  (далее - конкурсный  отбор),
проведенного в соответствии с настоящим Порядком.
     
     1.5. Субсидии    предоставляются    социально     ориентированным
некоммерческим организациям на безвозмездной и безвозвратной основе  в
целях  возмещения  затрат  или   недополученных  доходов  в  связи   с
производством  (реализацией)  товаров,  выполнением  работ,  оказанием
услуг при реализации программ (далее - затраты).
     
     1.6. Организация проведения  конкурсного отбора и  предоставления
субсидий    осуществляется    Комитетом   по    социальной    политике
Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган).
     
     1.7. Перечень  затрат, подлежащих  возмещению  за счет  субсидий,
утверждается уполномоченным органом.
     
     1.8. Перечень  программ с  указанием  предельного объема  затрат,
возмещаемых за счет субсидий, утверждается уполномоченным органом.
     
             2. Организация проведения конкурсного отбора
     
     2.1. Конкурсный  отбор  осуществляется  конкурсной  комиссией  по
проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия).
     
     Состав конкурсной  комиссии  и   положение  о  ней   утверждаются
уполномоченным органом.
     
     2.2. Субсидии    предоставляются    социально     ориентированным
некоммерческим организациям, соответствующим следующим требованиям:
     
     наличие государственной регистрации в качестве юридического  лица
в   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации    и
осуществление  деятельности на  территории  Санкт-Петербурга не  менее
одного календарного года;
     
     реализация программы  по  одному  или  нескольким   направлениям,
указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
     
     наличие документального подтверждения затрат;
     
     представление документов,     гарантирующих      софинансирование
социально ориентированной некоммерческой организацией программы;
     
     отсутствие задолженности  перед бюджетами  всех  уровней и  (или)
внебюджетными источниками, а также отсутствие сведений, подтверждающих
нецелевое использование ранее предоставленных средств из бюджетов всех
уровней и (или) внебюджетных источников;
     
     определение размера одной субсидии из расчета 300-1000 тыс.руб.
     
     2.3. Для участия  в конкурсном  отборе социально  ориентированные
некоммерческие организации представляют в уполномоченный орган  заявку
на участие в конкурсном  отборе по форме, утверждаемой  уполномоченным
органом (далее - заявка),  с приложением документов, перечень  которых
определяется уполномоченным органом.
     
     2.4. В  целях   организации  и   проведения  конкурсного   отбора
уполномоченный орган:
     
     устанавливает сроки приема заявок;
     
     обеспечивает работу конкурсной комиссии;
     
     объявляет конкурсный отбор;
     
     организует распространение  информации о  проведении  конкурсного
отбора,   в  том   числе   через   средства  массовой   информации   и
информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
     
     организует консультирование  по  вопросам  подготовки  заявок   в
течение срока приема заявок;
     
     организует прием, регистрацию и рассмотрение заявок;
     
     обеспечивает сохранность поданных заявок;
     
     на основании  решения   конкурсной  комиссии  утверждает   список
победителей конкурсного отбора с указанием размеров предоставленных им
субсидий;
     
     обеспечивает заключение   с   победителями   конкурсного   отбора
договоров на  право получения  субсидий в целях  возмещения затрат  на
реализацию программ по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
     
     осуществляет контроль   целевого  использования   предоставленных
субсидий;
     
     организует оценку результативности и эффективности  использования
предоставленных субсидий.
     
     2.5. Конкурсная комиссия:
     
     утверждает список   социально   ориентированных    некоммерческих
организаций, не допущенных к участию в конкурсном отборе;
     
     рассматривает заявки, определяет победителей конкурсного отбора и
размеры предоставляемых им субсидий;
     
     в случае  необходимости   приглашает  представителей   участников
конкурсного отбора на свои  заседания, задает им вопросы,  запрашивает
информацию (в том числе документы).
     
     2.6. Критериями  принятия  решения  о  предоставлении  и  размере
субсидий являются:
     
     критерии значимости и актуальности программы;
     
     критерии экономической эффективности программы;
     
     критерии социальной эффективности программы;
     
     критерии профессиональной  компетенции социально  ориентированной
некоммерческой организации.
     
     К критериям значимости и актуальности программы относятся:
     
     соответствие программы  приоритетным  направлениям,  указанным  в
пункте 1.3 настоящего Порядка;
     
     значимость, актуальность и  реалистичность  конкретных задач,  на
решение которых направлена программа;
     
     полнота анализа и  понимание участником  конкурсного отбора  сути
социальной  проблемы,   на  решение   которой  направлена   реализация
программы, ее причин и следствий;
     
     вероятность выполнения программы заявленными методами в указанные
сроки;
     
     логичность, взаимосвязь    и    последовательность    мероприятий
программы.
     
     К критериям экономической эффективности программы относятся:
     
     соотношение планируемых  расходов на  реализацию  программы и  ее
ожидаемых результатов;
     
     обоснованность расходов на реализацию программы;
     
     объем софинансирования участником  конкурсного отбора  реализации
программы в размере не  менее двадцати процентов общей суммы  расходов
на   реализацию  программы   (объем   предполагаемых  поступлений   на
реализацию  программы  из внебюджетных  источников,  включая  денежные
средства,   иное   имущество,   имущественные   права,    безвозмездно
выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев).
     
     К критериям социальной эффективности относятся:
     
     наличие и  реалистичность значений  показателей  результативности
реализации программы, их соответствие задачам программы;
     
     соответствие ожидаемых    результатов    реализации     программы
запланированным мероприятиям;
     
     степень влияния  мероприятий  программы  на  улучшение  состояния
целевой группы;
     
     количество новых или  сохраняемых в  случае реализации  программы
рабочих мест социально ориентированной некоммерческой организации;
     
     количество добровольцев,   которых    планируется   привлечь    к
реализации программы.
     
     К критериям профессиональной компетенции относятся:
     
     наличие у  участника   конкурсного  отбора  опыта   осуществления
деятельности, предполагаемой по программе;
     
     наличие у участника конкурсного отбора необходимой для реализации
программы материально-технической базы и помещений;
     
     соответствие квалификации   и   опыта   исполнителей    программы
запланированной деятельности;
     
     наличие у  участника   конкурсного  отбора  опыта   использования
целевых поступлений;
     
     наличие у участника  конкурсного отбора  партнерских отношений  с
органами  государственной  власти, органами  местного  самоуправления,
коммерческими  и  некоммерческими организациями,  средствами  массовой
информации;
     
     наличие информации о деятельности участника конкурсного отбора  в
информационно-телекоммуникационной   сети   "Интернет"   и   средствах
массовой информации.
     
               3. Порядок проведения конкурсного отбора
     
     3.1. Объявление  о  проведении  конкурсного  отбора   размещается
уполномоченным  органом   в  информационно-телекоммуникационной   сети
"Интернет" и средствах массовой информации за 15 дней до начала  срока
приема заявок и включает:
     
     извлечения из настоящего Порядка;
     
     сроки приема заявок;
     
     время и  место  приема  заявок, почтовый  адрес  для  направления
заявок;
     
     номер телефона для получения консультаций по вопросам  подготовки
заявок.
     
     3.2. Перечень средств массовой информации, в которых  размещается
информация о  проведении  конкурсного отбора,  а  также о  победителях
конкурсного отбора, устанавливается уполномоченным органом.
     
     3.3. Для участия  в конкурсном  отборе социально  ориентированной
некоммерческой  организации  необходимо представить  в  уполномоченный
орган заявку.
     
     Заявка представляется  в  уполномоченный  орган  на  бумажном   и
электронном носителях.
     
     Одна социально ориентированная  некоммерческая организация  может
подать в уполномоченный орган только одну заявку.
     
     В состав заявки может быть включена только одна программа.
     
     3.3. Заявка представляется в уполномоченный орган непосредственно
или направляется по почте.
     
     Уполномоченный орган регистрирует заявку в журнале учета заявок и
выдает заявителю  расписку  в  получении заявки  с  указанием  перечня
принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного
номера.
     
     При поступлении в  уполномоченный орган  заявки, направленной  по
почте, она регистрируется в журнале учета заявок. Расписка в получении
заявки не составляется и не выдается.
     
     3.4. Заявка, поступившая в  уполномоченный орган после  окончания
срока приема  заявок (в  том числе по  почте), не  регистрируется и  к
участию в конкурсном отборе не допускается.
     
     3.5. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема  заявок
путем направления  в уполномоченный  орган соответствующего  обращения
подавшей заявку социально ориентированной некоммерческой организацией.
Отозванные заявки  не учитываются при  определении количества  заявок,
представленных на участие в конкурсном отборе.
     
     Внесение изменений   в    заявку    допускается   только    путем
представления для включения в  ее состав дополнительной информации  (в
том   числе  документов).   После   окончания  срока   приема   заявок
дополнительная  информация может  быть  представлена для  включения  в
состав заявки только по запросу уполномоченного органа или  конкурсной
комиссии.
     
     3.6. Социально   ориентированная   некоммерческая    организация,
подавшая заявку,  не допускается  к  участию в  конкурсном отборе  (не
является участником конкурсного отбора), если:
     
     указанная организация не  соответствует требованиям к  участникам
конкурсного отбора, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
     
     указанной организацией представлено более одной заявки;
     
     представленная указанной  организацией  заявка  не  соответствует
требованиям, установленным уполномоченным органом;
     
     подготовленная указанной   организацией   заявка   поступила    в
уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том  числе
по почте).
     
     Не может являться  основанием для  отказа в допуске  к участию  в
конкурсном  отборе  наличие  в  документах  заявки  описок,  опечаток,
орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда
такие  ошибки  имеют  существенное  значение  для  оценки   содержания
представленных документов.
     
     3.8. Список социально ориентированных некоммерческих организаций,
не допущенных  к   участию   в  конкурсном   отборе  (за   исключением
организаций, заявки  которых  поступили после  окончания срока  приема
заявок),   передается  уполномоченным   органом   для  утверждения   в
конкурсную комиссию.
     
     Конкурсная комиссия утверждает  список социально  ориентированных
некоммерческих  организаций,  не  допущенных к  участию  в  конкурсном
отборе,  или  вносит   в  него  изменения.  Организации,   исключенные
конкурсной комиссией  из указанного  списка, допускаются  к участию  в
конкурсном отборе.
     
     3.9. Заявки,  представленные   участниками  конкурсного   отбора,
рассматриваются  конкурсной комиссией  по  критериям, установленным  в
пункте 2.6 настоящего Порядка.
     
     При возникновении  в   процессе  рассмотрения  заявок   вопросов,
требующих  специальных знаний  в  различных областях  науки,  техники,
искусства,  ремесла, конкурсная  комиссия  вправе приглашать  на  свои
заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.
     
     В случае выявления  несоответствия  участника конкурсного  отбора
или поданной им заявки требованиям, установленным настоящим  Порядком,
конкурсная комиссия не вправе определять такого участника  победителем
конкурсного отбора.
     
     Решение конкурсной комиссии  о победителях  конкурсного отбора  и
размере предоставляемых им  субсидий принимается простым  большинством
голосов  от общего  числа  членов  конкурсной комиссии  и  оформляется
протоколом.
     
     Размер предоставляемых  субсидий победителям  конкурсного  отбора
определяется  в  порядке,  установленном  уполномоченным  органом,  на
основании перечня затрат, возмещаемых за счет субсидий,  утверждаемого
уполномоченным  органом,  и   требований,  определенных  в   настоящем
Порядке.
     
     3.10. Протокол   заседания   конкурсной   комиссии   со   списком
победителей конкурсного отбора и размерами предоставляемых им субсидий
передается для утверждения в уполномоченный орган.
     
     3.11. Решение о предоставлении субсидий оформляется распоряжением
уполномоченного органа.
     
     3.12. Итоги конкурсного  отбора  (список победителей  конкурсного
отбора с указанием размеров предоставляемых им субсидий) размещаются в
информационно-телекоммуникационной  сети "Интернет"  в  срок не  более
пяти дней со дня их утверждения.
     
     3.13. Уполномоченный орган не возмещает заявителям, не допущенным
к участию в  конкурсном отборе, участникам  и победителям  конкурсного
отбора никаких расходов,  связанных с подготовкой  и подачей заявок  и
участием в конкурсном отборе.
     
     3.14. Информация  об  участниках  конкурсного  отбора,   рейтинге
поданных ими заявок и иная информация о проведении конкурсного  отбора
может размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
и средствах массовой информации.
     
     3.15. Уполномоченный орган в  любой момент до утверждения  итогов
конкурсного отбора вправе прекратить проведение конкурсного отбора без
возмещения  участникам  конкурсного   отбора  каких-либо  расходов   и
убытков.
     
     Уведомление о прекращении проведения конкурсного отбора в течение
трех рабочих  дней  размещается  в  информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
     
              4. Предоставление и использование субсидий
     
     4.1. Условия предоставления субсидий:
     
     соответствие социально ориентированной некоммерческой организации
требованиям к участникам  конкурсного отбора,  установленным в  пункте
2.2 настоящего Порядка;
     
     включение социально ориентированной некоммерческой организации  в
список  победителей  конкурсного отбора,  утвержденный  уполномоченным
органом;
     
     заключение социально ориентированной некоммерческой  организацией
договора, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка;
     
     представление социально      ориентированной       некоммерческой
организацией документов,  гарантирующих  софинансирование программы  в
размере не менее двадцати процентов общей суммы расходов на реализацию
программы.
     
     В счет   исполнения   обязательства   социально   ориентированной
некоммерческой  организации  по  софинансированию  программы  за  счет
средств  из внебюджетных  источников  засчитываются использованные  на
соответствующие цели денежные средства, иное имущество,  имущественные
права,  а  также  безвозмездно  полученные  социально  ориентированной
некоммерческой организацией работы и услуги, труд добровольцев.
     
     4.2. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных
на их предоставление уполномоченному органу.
     
     4.3. Уполномоченный орган заключает с социально  ориентированными
некоммерческими  организациями, признанными  победителями  конкурсного
отбора (далее  -  получатели субсидий),  договоры  на право  получения
субсидий в  целях возмещения  затрат на реализацию  программ (далее  -
договоры), в которых предусматриваются:
     
     условия, порядок и сроки предоставления субсидий;
     
     размер предоставляемых субсидий;
     
     цели и сроки использования субсидий;
     
     порядок, сроки и формы представления отчетности об  использовании
субсидий;
     
     порядок перечисления субсидий получателям субсидий;
     
     ответственность за  несоблюдение  получателями  субсидий  условий
договоров,  предусматривающая   возврат  субсидий,  порядок   возврата
субсидий;
     
     право уполномоченного органа в  течение срока действия  договоров
проводить проверки выполнения условий предоставления субсидий.
     
     4.4. При  соблюдении  условий,   предусмотренных  в  пункте   4.1
настоящего  Порядка,  уполномоченный  орган  перечисляет  субсидии  на
банковские счета соответствующих получателей субсидий.
     
     4.5. Предоставленные субсидии должны  быть использованы в  сроки,
предусмотренные договорами.
     
     Сроки использования  субсидий могут  определяться  в договорах  в
индивидуальном порядке с учетом сроков реализации программ.
     
     4.6. Получатели  субсидий  представляют  в  уполномоченный  орган
отчеты   об   использовании   субсидий   по   форме,   устанавливаемой
уполномоченным органом, в сроки, предусмотренные договорами.
     
     Сроки представления отчетности могут  определяться в договорах  в
индивидуальном порядке с учетом сроков реализации программ.
     
     4.7. В  случае   выявления  нарушения  (нарушений)   получателями
субсидий  условий  предоставления  субсидий  уполномоченный  орган   в
течение десяти рабочих дней  составляет акт о выявленных нарушениях  с
указанием  нарушений  и  сроков их  устранения  получателями  субсидий
(далее - акт) и направляет копию акта получателям субсидий.
     
     4.8. В случае неустранения нарушений в установленные в акте сроки
уполномоченный орган в  течение  трех рабочих  дней  со дня  истечения
указанных   сроков   принимает    решение   о   возврате   в    бюджет
Санкт-Петербурга субсидий, полученных  получателями субсидий, в  форме
распоряжения и  направляет копию  указанного распоряжения  получателям
субсидий вместе с требованием, в котором предусматриваются:
     
     подлежащая возврату сумма денежных средств и сроки ее возврата;
     
     код бюджетной  классификации  Российской Федерации,  по  которому
должен быть осуществлен возврат субсидий.
     
     4.9. Получатели субсидий обязаны  осуществить возврат субсидий  в
течение  семи  рабочих  дней  со  дня  получения  требования  и  копии
распоряжения, указанных в пункте 4.8 настоящего Порядка.
     
     
     

Информация по документу
Читайте также