Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 04.03.2002 № 292-раАДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 4 марта 2002 года N 292-ра Об утверждении Положения о порядке проведения проверок целевого использования бюджетных средств отраслевыми и территориальными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2012 г. N 1115) На основании пункта 2.3 Программы реформирования бюджетной системы Санкт-Петербурга, утвержденной распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 28.12.2000 N 1346-р , в целях надлежащего обеспечения поставленных перед отраслевыми и территориальными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга задач по осуществлению государственного финансового контроля, единообразия организации проверок целевого использования бюджетных средств: 1. Утвердить Положение о порядке проведения проверок целевого использования бюджетных средств отраслевыми и территориальными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга. 2. (Исключен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2012 г. N 1115) 3. Считать утратившим силу распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 29.10.1997 N 1125-р "О порядке проведения ревизий и проверок организаций, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга". 4. Контроль за выполнением распоряжения остается за губернатором Санкт-Петербурга. Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев УТВЕРЖДЕНО распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 04.03.2002 N 292-ра Положение о порядке проведения проверок целевого использования бюджетных средств отраслевыми и территориальными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения проверок целевого использования бюджетных средств исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - проверки). 1.2. Под проверкой в настоящем Положении понимаются контрольные действия или исследования отдельных вопросов использования бюджетных средств на основании бухгалтерских, плановых, отчетных и иных документов. 1.3. Отраслевые и территориальные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга проводят проверки учреждений, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга, и иных получателей бюджетных средств (далее - организации) на основании настоящего Положения. 1.4. Сотрудники отраслевых и территориальных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - проверяющие) при проведении проверок руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, распоряжениями и приказами Администрации Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями губернатора Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации и нормативными актами соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. 1.5. При проведении проверок проверяющие обеспечивают гласность проводимых мероприятий в целях привлечения дополнительной информации от общественности, соблюдая при этом требования по охране государственной и служебной тайны. По решению руководства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга результаты проверок могут предаваться широкой гласности через средства массовой информации. 2. Цель и задачи проверок 2.1. Целью проверок является обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, обоснованностью операций, целевым и эффективным использованием бюджетных средств. Проверки должны способствовать увеличению доходов бюджета Санкт-Петербурга, укреплению финансовой дисциплины. 2.2. Основными задачами проверок являются контрольные действия и исследования отдельных вопросов использования бюджетных средств по следующим направлениям: соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам; обоснованность расчетов сметных назначений; исполнение смет расходов; использование бюджетных средств по целевому назначению; обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей; соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности; обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами; полнота и своевременность расчетов с бюджетом; операции с основными средствами и нематериальными активами; расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами; обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера; формирование финансовых результатов и их распределение. 3. Организация и проведение проверок 3.1. Проверки проводятся по квартальным планам, утвержденным руководителем отраслевого или территориального исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга. 3.2. Темы и объекты проверок включаются в планы проверочной работы в соответствии с квартальным планом работ, на основании решений или поручений губернатора Санкт-Петербурга, руководителей отраслевых и территориальных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, изучения отчетов о ходе исполнения бюджета Санкт-Петербурга, данных о состоянии дел по обеспечению сохранности денежных средств и материальных ценностей, писем о нарушениях финансовой дисциплины. В планах необходимо предусматривать периодические проверки выполнения решений, предложений, принятых по ранее произведенным проверкам. При необходимости могут проводиться внеплановые проверки. 3.3. На проведение каждой проверки проверяющему или руководителю проверочной группы выдается специальное удостоверение, подписанное руководителем органа, назначившего проверку. 3.4. Срок проведения проверки и состав проверяющих назначаются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки и особенностей проверяемой организации. Срок проведения проверки не может превышать 45 календарных дней. Продление первоначально установленного срока проверки осуществляется руководителем органа, назначившего проверку по мотивированному представлению руководителя проверочной группы (проверяющего). 3.5. Проведению проверки должна предшествовать тщательная подготовка, изучение имеющихся плановых, отчетных, статистических данных, материалов предыдущих проверок. Руководитель проверочной группы до начала проверки знакомит ее участников с содержанием программы проверки и распределяет вопросы и участки работы между проверяющими. 3.6. Программа проверки утверждается руководителем органа, ее назначившего, или по его поручению другим должностным лицом. Программа проверки включает ее тему, период, который она должна охватить, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке. Программа проверки в ходе ее проведения, с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, может быть изменена и дополнена. Наряду с программой проверки разрабатывается план проведения ревизии касс и инвентаризации материальных ценностей. 3.7. До начала проведения проверки руководитель проверочной группы предъявляет полномочия на ее проведение руководителю проверяемой организации и знакомит его с задачами проверки. 3.8. Руководитель проверяемой организации по согласованию с руководителем проверочной группы создает надлежащие условия для проведения проверки (предоставляет необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т.п.), для чего назначает своего ответственного представителя. 3.9. Руководитель проверяемой организации принимает меры к тому, чтобы материально ответственные лица присутствовали при проверке вверенных им ценностей, контрольных обмерах выполненных работ и других аналогичных действиях, направленных на проверку деятельности этих материально ответственных лиц. 3.10. Проверки проводятся путем осуществления: проверки учредительных, плановых, отчетных, бухгалтерских документов в целях установления законности и правильности произведенных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам; фактической проверки действительности совершения операций; сопоставления бухгалтерских записей по учету с оправдательными документами, данных бухгалтерского учета с данными отчетности, данных учета и отчетности с соответствующими плановыми данными, сопоставления данных по одним операциям с данными по другим операциям; проведения встречных проверок; проведения счетной проверки бухгалтерских отчетов и балансов; проверки правильности указываемых в отчетности плановых показателей. По требованию руководителя проверочной группы (проверяющего) при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем проверочной группы (проверяющим) по согласованию с руководителем проверяемой организации. 3.11. Участники проверочной группы (проверяющие) исходя из программы проверки определяют необходимость и возможность применения тех или иных проверочных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств. В случае непредставления работниками проверяемой организации необходимых документов либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению проверки, руководитель проверочной группы (проверяющий) сообщает об этих фактах руководителю органа, назначившего проверку. 3.12. При отсутствии бухгалтерского учета в проверяемой организации руководителем проверочной группы (проверяющим) составляется об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Положения, и докладывается руководителю органа, назначившего проверку. Руководитель органа, назначившего проверку, направляет руководителю проверяемой организации и(или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью проверяемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в проверяемой организации. Проверка проводится после восстановления в проверяемой организации бухгалтерского учета. 3.13. Проверяющие имеют право: проверять денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты и другие документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности, требовать представления объяснений должностных лиц и необходимых справок по вопросам, возникающим при проведении проверки; проводить инвентаризацию материальных ценностей, опечатывать кассы, кладовые, архивы; привлекать к проверке специалистов; получать от учреждений банка в установленном порядке справки и копии документов по операциям проверяемых организаций; получать от других организаций в установленном порядке справки и копии документов по операциям проверяемых организаций. 3.14. Проверяющие обязаны: принимать меры к устранению фактов нарушения финансовой дисциплины, незаконного и нецелевого расходования денежных средств и материальных ценностей, бесхозяйственности, расточительства и хищений бюджетных средств и представления недостоверной отчетности; принимать меры к возмещению ущерба в ходе проверки; быть объективными, оказывать практическую помощь проверяемым организациям в постановке финансовой работы и контроля за правильным и эффективным расходованием денежных средств, обеспечением их сохранности. 3.15. При выявлении фактов нарушений устанавливается размер причиненного ущерба, причины нарушений, виновные должностные лица. 3.16. При выявлении злоупотреблений проверяющие получают от должностных лиц копии или выписки из документов или справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения соответствующих должностных лиц. 3.17. По мере выявления нарушений финансовой дисциплины и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации следует информировать об этом ее руководителя для принятия в ходе проверки необходимых мер к устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечению сохранности бюджетных средств, предотвращению нарушений и злоупотреблений, возмещению материального ущерба. 4. Оформление и реализация результатов проверки 4.1. О выявленных в процессе проверки нарушениях и недостатках составляется акт в двух экземплярах, при отсутствии нарушений составляется справка о проверке. Акт (справка) проверки подписывается руководителем проверочной группы (проверяющим), руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации. Один экземпляр оформленного акта проверки вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, под расписку в получении с указанием даты получения. По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации по согласованию с руководителем проверочной группы (проверяющим) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом проверки и его подписания. При наличии возражений или замечаний по акту руководитель и главный бухгалтер делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют возражения, подкрепленные документами, не позднее пяти дней со дня подписания акта. Правильность фактов, изложенных в возражениях, должна быть проверена проверяющим и по ним дано письменное заключение не позднее пяти дней со дня получения возражений. 4.2. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и(или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения. Промежуточный акт подписывается участником проверочной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы проверки, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемой организации. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки. 4.3. Один экземпляр акта проверки и заключения по представленным возражениям вручается руководителю проверяемой организации под расписку. 4.4. Результаты проверки излагаются в акте на основе: проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в проверяемых организациях документов и материалов; данных о результатах произведенных встречных проверок; фактических проверок совершения операций; результатов взвешивания и обмера сырья и материалов, проведения контрольных обмеров. В изложении акта проверки должна быть соблюдена системность, строгая объективность, ясность и точность описания выявленных фактов и данных. Не допускается включение в акт не подтвержденных документами данных о финансовой деятельности проверяемой организации. 4.5. Акт (справка) проверки состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть должна содержать следующую информацию: наименование темы проверки; дату и место составления акта (справки) проверки; кем и на каком основании проведена проверка (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер проверки или ссылку на задание); проверяемый период и сроки проведения проверки; полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации; сведения об учредителях; основные цели и виды деятельности организации; имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности; перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в Комитете финансов; кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером); кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений. Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки. Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки, и должна содержать: общие данные о выполнении хозяйственных и финансовых планов, смет; выявленные факты бесхозяйственности, недостач, хищений и присвоения денежных средств и материальных ценностей, нецелевого использования бюджетных средств; какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения; размеры причиненного ущерба, фамилии, должности лиц, по вине которых они допущены; выявленные при проверке дополнительные возможности увеличения накоплений и сокращения затрат, резервов снижения себестоимости продукции, стоимости строительства, сокращения аппарата управления и удешевления стоимости его содержания, ликвидации потерь и непроизводительных расходов. 4.6. Не допускается включение в акт проверки различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам. В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалификация их поступков, намерений и целей. Объем акта проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки. 4.7. Материалы проверки состоят из акта (справки) и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте (справке) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.). Материалы каждой проверки в делопроизводстве органа, назначившего проверку, должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела. 4.8. Материалы каждой проверки принимаются должностным лицом органа, назначившего проверку, с отметкой на последней странице "Акт (справка) проверки принят(а)", с указанием даты и подписью. 4.9. По результатам проверки руководитель проверяемой организации в пятидневный срок по окончании проверки издает в соответствии с действующим законодательством приказ (распоряжение) о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в выявленных нарушениях, о мерах по устранению причин возникновения данных нарушений и направляет приказ руководителю органа, назначившего проверку. В тех случаях, когда принятыми в ходе проверки мерами не обеспечивается полное устранение всех выявленных нарушений, в приказе (распоряжении) устанавливаются сроки устранения по каждому конкретному нарушению. Справки об устранении нарушений представляются руководителю органа, назначившего проверку. Для оперативного контроля к акту проверки прикладывается справка об устранении выявленных нарушений, составляемая проверяющим, в которой отражаются суммы, восстановленные в бюджет, удержанные с виновных лиц, меры, принятые к виновным должностным лицам, информация о передаче материалов проверки в правоохранительные органы и принятые ими решения. К указанной справке прикладываются копии приказов, изданных по результатам проверки. 4.10. При причинении работниками материального ущерба проверяемой организации и в случае отказа в добровольном возмещении ущерба руководитель обязан предъявить иск к лицам, виновным в причинении материального ущерба, в соответствии с требованиями гражданского и гражданско-процессуального законодательства Российской Федерации. Возмещение ущерба в размере, не превышающем средний месячный заработок, производится в порядке, установленном статьями 137 и 248 Трудового кодекса Российской Федерации. 4.11. Руководитель проверяемой организации несет в соответствии с действующим законодательством ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты или таких мер недостаточно. 4.12. На основе материалов проверки руководитель органа, назначившего проверку, обязан принять необходимые меры не позднее чем в десятидневный срок по окончании проверки. Датой окончания проверки является дата подписания акта (справки), а при наличии возражений - дата подписания заключения по ним. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Положением, работники, осуществляющие проверочную работу, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|