Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2010 № 15ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 января 2010 года N 15 Об Основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реализации государственной политики Российской Федерации в сфере труда и занятости населения в Санкт-Петербурге на период до 2015 года (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2013 г. N 566) В целях обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при осуществлении деятельности по реализации государственной политики Российской Федерации в сфере труда и занятости населения в Санкт-Петербурге на период до 2015 года Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реализации государственной политики Российской Федерации в сфере труда и занятости населения в Санкт-Петербурге на период до 2015 года (далее - Основные направления) согласно приложению. 2. Комитету по информатизации и связи, Комитету по культуре, Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, Комитету по науке и высшей школе, Комитету по образованию, Комитету по социальной политике, Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли до 01.03.2010 представить в соответствии с Основными направлениями в Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга предложения для формирования перечня мероприятий по реализации Основных направлений на 2010-2012 годы (далее - Перечень мероприятий). 3. Комитету по труду и занятости населения Санкт-Петербурга до 01.04.2010 сформировать и представить Перечень мероприятий на утверждение Правительству Санкт-Петербурга. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э. Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2010 N 15 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реализации государственной политики Российской Федерации в сфере труда и занятости населения в Санкт-Петербурге на период до 2015 года (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2013 г. N 566) 1. Общие положения Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реализации государственной политики Российской Федерации в сфере труда и занятости населения в Санкт-Петербурге на период до 2015 года (далее - Основные направления) определяют цель, задачи и перечень основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере труда и занятости населения в Санкт-Петербурге на период до 2015 года. Основные направления определяют ожидаемые результаты и целевые значения основных показателей реализации государственной политики Российской Федерации в сфере труда и занятости населения в Санкт-Петербурге до 2015 года. Положения Основных направлений конкретизируются в перечне мероприятий по реализации Основных направлений на 2010-2012 годы и создают основу для разработки новых и внесения изменений в действующие правовые акты органов государственной власти Санкт-Петербурга. В Основных направлениях используются следующие понятия и термины: инновационный потенциал работника - способность выдвигать и реализовывать идеи и предложения, способствующие повышению конкурентоспособности товаров и услуг; инфраструктура рынка труда - совокупность экономических, правовых и административных институтов, организаций и видов деятельности, регулирующих рынок труда; кадровые технологии - совокупность приемов, способов и методов воздействия на персонал в процессе его найма, использования, развития и высвобождения в целях получения наилучших конечных результатов деятельности персонала; кадровый потенциал - совокупность физических, умственных и духовных способностей и возможностей работников, которые реализуются для достижения текущих и перспективных целей организации; качество трудовой жизни - интегральное понятие, характеризующее степень удовлетворения потребностей и интересов работников, уровень их физического, психологического и социального благополучия; профессионально-квалификационная группа - совокупность лиц одной профессии, объединенных сходными знаниями и навыками, чувством идентичности с профессией и другими ее представителями, осознающими общность интересов; профессионально-квалификационная структура - совокупность социальных групп, критерием выделения которых является распределение работников на основании их принадлежности к определенному виду деятельности (профессии) и уровню подготовки (квалификации), а также система взаимосвязей между этими группами; профессионально-квалификационный потенциал - совокупность интеллектуальных способностей и практических навыков, полученных в процессе образования и практической деятельности человека; условия труда - совокупность психофизиологических, санитарно-гигиенических и социально-психологических факторов трудовой деятельности, влияющих на здоровье и работоспособность человека, на его отношение к труду, на эффективность производства, уровень жизни и развитие личности. 2. Цель и задачи Основных направлений Целью деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы) по реализации Основных направлений является обеспечение экономики Санкт-Петербурга квалифицированными кадрами, необходимыми для ее динамичного инновационного развития, а жителей Санкт-Петербурга - рабочими местами, отвечающими современным европейским стандартам. Задачами деятельности исполнительных органов по реализации Основных направлений являются: содействие формированию экономически эффективной системы рабочих мест, отвечающей уровню европейских стандартов качества трудовой жизни; стимулирование развития и эффективного использования профессионально-квалификационного потенциала жителей Санкт-Петербурга; создание в сфере труда и занятости необходимых условий для обеспечения динамичного инновационного развития экономики Санкт-Петербурга; формирование современной инфраструктуры рынка труда, институтов социального и частно-государственного партнерства. Решение задач позволит достигнуть и поддерживать устойчивое равновесие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, обеспечить высокий уровень занятости, существенно повысить реальную заработную плату и доходы жителей Санкт-Петербурга, улучшить содержание и условия их труда. Тем самым будет внесен существенный вклад в создание достойного (на уровне европейских стандартов) уровня жизни в Санкт-Петербурге. 3. Перечень мероприятий Основных направлений Таблица 1 |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | N | Наименование основного направления | Исполнительный орган | |п/п | деятельности исполнительных органов | государственной власти | | | государственной власти Санкт-Петербурга в | Санкт-Петербурга, | | | сфере труда и занятости населения в | осуществляющий | | | Санкт-Петербурге | деятельность в сфере | | | | труда и занятости | | | | населения в | | | | Санкт-Петербурге по | | | | основным направлениям | |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 1. Содействие формированию экономически эффективной системы рабочих мест, | | отвечающей уровню европейских стандартов качества трудовой жизни | |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |1.1 |Придание приоритетного статуса в | КТЗН, | | |инвестиционной политике Санкт-Петербурга | КИ, | | |вопросам создания новых и модернизации | КППиИ | | |действующих рабочих мест | | | (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2013 г. N 566) |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |1.2 |Стимулирование работодателей к повышению | КТЗН, | | |качества рабочих мест, в том числе на основе | КРППР | | |субсидирования и имиджевой поддержки | | | |деятельности предприятий | | | (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2013 г. N 566) |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |1.3 |Совершенствование механизмов социального | КТЗН, | | |партнерства на основе заключения отраслевых | КРППР | | |(межотраслевых) соглашений, включающих вопросы | | | |заработной платы и условий труда, | | | |предоставления социального пакета работникам, | | | |внедрения отраслевых систем оплаты труда в | | | |целях повышения уровня заработной платы | | | (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2013 г. N 566) |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |1.4 |Проведение мониторинга и содействие ликвидации | КТЗН | | |просроченной задолженности по выплате | | | |заработной платы работникам организаций, | | | |находящихся на территории Санкт-Петербурга, в | | | |рамках работы Межведомственной комиссии при | | | |Правительстве Санкт-Петербурга, созданной | | | |постановлением Правительства Санкт-Петербурга | | | |от 01.02.2006 N 51 | | |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |1.5 |Организация и осуществление государственной | КТЗН | | |экспертизы условий труда в целях обеспечения | | | |соответствия качества рабочих мест действующим | | | |стандартам и нормам в области охраны труда | | |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |1.6 |Совершенствование системы обучения в области | КТЗН, | | |охраны труда | КНВШ | |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |1.7 |Совершенствование информационного обеспечения | КТЗН, | | |и пропаганды охраны труда на предприятиях и в | КИС | | |организациях Санкт-Петербурга | | |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |1.8 |(Исключен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2013 г. N 566) |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 2. Стимулирование развития и эффективного использования | | профессионально-квалификационного потенциала жителей Санкт-Петербурга | |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |2.1 |Мониторинг и прогнозирование спроса и | КТЗН, | | |предложения рабочей силы на рынке труда в | КЭПиСП, | | |рамках профессионально-квалификационных групп | КНВШ, | | |и видов экономической деятельности | КО | | (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2013 г. N 566) |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |2.2 |Оптимизация структуры спроса населения на | КТЗН, | | |профессионально-образовательные услуги путем | КНВШ, | | |информирования о текущих и перспективных | КО | | |потребностях экономики и проведения | | | |профессиональной ориентации | | |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |2.3 |Организация и проведение профессиональной | КТЗН, | | |ориентации населения в целях повышения | КНВШ, | | |социального престижа профессий, обладающих | КМПВОО | | |особой значимостью для экономики | | | |Санкт-Петербурга | | |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |2.4 |Повышение качества подготовки рабочих и | КТЗН, | | |специалистов на основе интенсификации | КНВШ, | | |интеграционных связей между сферами | КО, | | |профессионального образования, науки и | КРППР | | |производства, в том числе путем внедрения | | | |профессиональных стандартов | | | (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2013 г. N 566) |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |2.5 |Оптимизация объемов и | КТЗН | | |профессионально-квалификационной структуры | | | |привлекаемой в Санкт-Петербург рабочей силы | | |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |2.6 |(Исключен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2013 г. N 566) |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |2.7 |Создание условий для включения в трудовую | КТЗН, | | |деятельность и эффективного использования | КМПВОО, | | |трудового потенциала молодежи, в том числе | КНВШ, | | |выпускников учреждений профессионального | КО | | |образования всех уровней, ищущих работу | | | |впервые | | |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |2.8 |Стимулирование развития кадрового потенциала | КТЗН, | | |организаций, включая внутрифирменную | КППиИ, КРППР | | |профессиональную подготовку, переподготовку и | КНВШ, | | |повышение квалификации персонала | КО | | (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2013 г. N 566) |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |2.9 |Создание условий, способствующих развитию | КТЗН, | | |занятости в сфере малого предпринимательства и | КРППР | | |самозанятости ищущих работу граждан | | | (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2013 г. N 566) |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 3. Создание в сфере труда и занятости необходимых условий для обеспечения | | динамичного инновационного развития экономики Санкт-Петербурга | |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |3.1 |Придание приоритетного статуса, а также | КТЗН, | | |государственная поддержка инвестиционных | КИ, | | |проектов, связанных с развитием | КППиИ | | |высокотехнологичных, наукоемких отраслей | | | |экономики | | | (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2013 г. N 566) |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |3.2 |(Исключен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2013 г. N 566) |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |3.3 |Стимулирование воспроизводства кадрового | КТЗН, | | |потенциала работников науки и системы | КНВШ, | | |профессионального образования, привлечения в | КО | | |них молодых специалистов | | |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |3.4 |Повышение престижа инженерных профессий среди | КТЗН, | | |школьников и учащихся учебных заведений | КНВШ, | | |начального и среднего профессионального | КО | | |образования | | |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |3.5 |Формирование рабочих кадров, | КТЗН, | | |профессионально-квалификационный уровень | КО, | | |которых востребован инновационной экономикой | КППиИ | | (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2013 г. N 566) |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |3.6 |(Исключен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2013 г. N 566) |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 4. Формирование современной инфраструктуры рынка труда, институтов | | социального и частно-государственного партнерства | |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |4.1 |Формирование единого информационного | КТЗН, | | |пространства в сфере труда и занятости | КИС, | | |населения Санкт-Петербурга в целях | КНВШ, | | |предоставления субъектам рынка труда широкого | КО, | | |спектра информационных услуг, способствующих | КРППР | | |сбалансированности спроса и предложения | | | |рабочей силы | | | (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2013 г. N 566) |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |4.2 |Развитие партнерских отношений и осуществление | КТЗН | | |координации деятельности государственной | | | |службы занятости населения с деятельностью | | | |негосударственных организаций, оказывающих | | | |услуги в области содействия занятости | | | |населения | | |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |4.3 |Повышение конкурентоспособности на рынке труда | КТЗН, | | |и содействие в трудоустройстве граждан, | КСП | | |испытывающих трудности в поиске работы, | | | |включая лиц, имеющих детей в возрасте до трех | | | |лет, лиц, осуществляющих уход за | | | |детьми-инвалидами, лиц с ограниченными | | | |возможностями, лиц пенсионного и | | | |предпенсионного возраста | | |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |4.4 |Развитие социального партнерства и | КТЗН, | | |трехстороннего сотрудничества, привлечение | КРППР | | |представителей профессиональных союзов и | | | |работодателей к подготовке и обсуждению | | | |мероприятий государственной политики в сфере | | | |труда и занятости | | | (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2013 г. N 566) |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |4.5 |Обеспечение эффективного взаимодействия по | КТЗН, | | |вопросам труда и занятости населения с | КМПВОО, | | |общественными организациями, представляющими | КСП | | |интересы различных групп населения, в том | | | |числе с молодежными организациями, | | | |объединениями женщин и инвалидов | | |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |4.6 |Координация деятельности в сфере труда и | КТЗН, | | |занятости населения с деятельностью по другим | КНВШ, | | |направлениям экономической и социальной | КО, | | |политики в целях повышения эффективности | КППиИ, КРППР, | | |социально-экономического развития | КСП, КМПВОО, | | |Санкт-Петербурга | КИ, | | | | КИС | | (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2013 г. N 566) |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |4.7 |Осуществление мониторинга трудоустройства и | КТЗН | | |использования иностранных работников на | | | |предприятиях, заявивших о потребности в | | | |привлечении иностранной рабочей силы | | |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |4.8 |Разработка и реализация мероприятий по | КТЗН | | |снижению напряженности на рынке труда | | | |Санкт-Петербурга, в том числе по | | | |предупреждению негативных | | | |социально-экономических последствий массовых | | | |увольнений работников и сдерживанию роста | | | |безработицы | | | (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2013 г. N 566) |————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| Примечание. (Исключено - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2013 г. N 566) 4. Ожидаемые результаты реализации Основных направлений Таблица 2 |————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | N | Основные результаты | Основные индикаторы | |п/п | | | |————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | 1 |Повышение эффективности |Темп роста производительности труда один из | | |занятости при |самых высоких в Российской Федерации. | | |поддержании стабильно |Уровень безработицы по критериям Международной | | |низкого уровня |организации труда один из самых низких в | | |безработицы |Российской Федерации | |————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | 2 |Повышение качества |Уменьшение числа рабочих мест с условиями | | |трудовой жизни |труда, не отвечающими санитарно-гигиеническим | | | |нормам. | | | |Снижение уровня производственного травматизма | | | |и уровня смертности от несчастных случаев на | | | |производстве | |————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | 3 |Рост занятости в сфере |Рост численности занятых в организациях | | |инновационной |инновационного типа. Удельный вес | | |деятельности, повышение |инновационной продукции в общем объеме | | |ее эффективности |продукции растет быстрее численности занятых в | | | |организациях инновационного типа | |————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | 4 |Повышение эффективности |Увеличение доли выпускников образовательных | | |функционирования системы |учреждений профессионального образования, | | |профессионального |трудоустроившихся по окончании обучения по | | |образования |полученной профессии/специальности. Увеличение | | | |доли молодежи среди научных работников, | | | |профессорско-преподавательского состава вузов, | | | |работников учреждений начального и среднего | | | |профессионального образования | |————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| 5. Основные показатели реализации направлений Таблица 3 |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————| | N | Показатели | Целевое | Базовое | |п/п | | значение, |значение, | | | | 2015 г. | 2008 г. | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————| | 1 |Уровень общей безработицы (по |Не более 4,0 | 2,0 | | |методологии МОТ), % | | | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————| | 2 |Валовой региональный продукт | Не менее | 503,5 | | |Санкт-Петербурга на 1 работника, | 800,0 | | | |тыс.руб./чел. год | | | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————| | 3 |Численность пострадавших на |Не более 2,5 | 2,7 | | |производстве (на 1000 работающих), чел. | | | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————| | 4 |Численность работников, выполнявших | Не менее | 85,9 | | |научные исследования и разработки в | 90,0 | | | |экономике (на конец года), тыс.чел. | | | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————| Принятые сокращения: КТЗН - Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга абзац (Исключен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2013 г. N 566) КСП - Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга КИС - Комитет по информатизации и связи абзац (Исключен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2013 г. N 566) КНВШ - Комитет по науке и высшей школе КО - Комитет по образованию КМПВОО - Комитет по молодежной, политике и взаимодействию с общественными организациями КВЗПиБ - Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности МОТ - Международная организация труда КИ - Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2013 г. N 566) КППиИ - Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2013 г. N 566) КРППР - Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2013 г. N 566) КЭПиСП - Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2013 г. N 566) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|