Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.11.2013 № 913ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 ноября 2013 года N 913 О проекте закона Санкт-Петербурга "О региональных нормативах градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга "О региональных нормативах градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга" (далее - проект закона) согласно приложению. 2. Рекомендовать Губернатору Санкт-Петербурга внести проект закона на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Оганесяна М.М. Губернатор Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 21.11.2013 N 913 Проект вносит Губернатор Санкт-Петербурга ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О региональных нормативах градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга "___" ________ 2013 года Региональные нормативы градостроительного проектирования, применяемые на территории Санкт-Петербурга, разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 28.10.2009 N 508-100 "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге". Статья 1 Утвердить Региональные нормативы градостроительного проектирования, применяемые на территории Санкт-Петербурга, согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга. Статья 2 1. Действие настоящего Закона Санкт-Петербурга не распространяется на отношения, связанные с подготовкой и утверждением документации по планировке территории, если решение о подготовке указанной документации принято до вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга. 2. Пункт 1 статьи 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга действует до 1 января 2015 года. 3. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Губернатор Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко Санкт-Петербург "___" _______ года N __________ Приложение к Закону Санкт-Петербурга от _________ N _________ "О региональных нормативах градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга" РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ градостроительного проектирования, применяемые на территории Санкт-Петербурга Статья 1. Общие положения 1. Региональные нормативы градостроительного проектирования, применяемые на территории Санкт-Петербурга (далее - Региональные нормативы), содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной и транспортной инфраструктур, благоустройства территории). 2. Подготовка проекта Генерального плана Санкт-Петербурга и внесение изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга осуществляются с учетом Региональных нормативов. 3. Подготовка документации по планировке территорий Санкт-Петербурга и внесение в нее изменений осуществляются в соответствии с требованиями Региональных нормативов. 4. При осуществлении градостроительного проектирования на территориях зон с особыми условиями использования территории, земель и земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются или на которые градостроительные регламенты не распространяются, нормативным требованием является осуществление градостроительного проектирования с учетом правового режима использования указанных территорий, земель и земельных участков, определенного совокупностью ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга. 5. В случае, если в минимальные расчетные показатели, установленные для объектов обслуживания на срок до 2015 года, не внесены в установленном порядке изменения, указанные минимальные расчетные показатели действуют после указанного срока. Статья 2. Понятия, используемые в целях применения Региональных нормативов В целях применения Региональных нормативов используются следующие основные понятия: 1) минимальные расчетные показатели - нормы (нормативы) и (или) нормативные требования, в соответствии с которыми осуществляется градостроительное проектирование, обеспечивающее благоприятные условия жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга; 2) доступность - обеспеченная градостроительным проектированием возможность пользоваться объектами обслуживания; 3) объекты обслуживания - объекты социального и коммунально-бытового назначения, обеспечивающие благоприятные условия жизнедеятельности населения (включая инвалидов); 4) радиус обслуживания - расстояние от центра условной окружности, ограничивающей территорию, в пределах которой обеспечиваются пешеходные связи и организация движения общественного пассажирского транспорта от объекта обслуживания до жилых зданий; 5) квартал - исторически сложившийся и (или) выделенный в установленном порядке элемент планировочной структуры территории Санкт-Петербурга; 6) микрорайон - территория в границах квартала, группы кварталов, в пределах которой размещаются многоквартирные жилые дома и объекты обслуживания повседневного пользования; 7) улица - обустроенная в установленном порядке, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов часть территории Санкт-Петербурга; 8) улично-дорожная сеть - совокупность улиц и дорог, а также элементов транспортной инфраструктуры, обеспечивающих связи территорий Санкт-Петербурга, движение транспорта и пешеходов; 9) опорная улично-дорожная сеть - скоростные дороги, магистральные улицы городского значения непрерывного движения, магистральные улицы городского значения регулируемого движения I класса, определяющие транспортный каркас территории Санкт-Петербурга. Понятия, не указанные в данной статье, употребляются в значениях, определенных действующим федеральным законодательством. Статья 3. Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека для градостроительного проектирования функциональных жилых зон 1. Норматив территории функциональных жилых зон составляет не менее 27 процентов от территории Санкт-Петербурга. 2. Нормативным требованием при градостроительном проектировании застроенных территорий является соблюдение при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, влекущих изменения существующего обеспечения указанных территорий учреждениями образования и здравоохранения микрорайонного и районного уровней обслуживания, требований Региональных нормативов к обеспеченности населения данными учреждениями и их доступности. 3. Для определения параметров планируемого развития функциональных жилых зон устанавливаются следующие нормативы жилищной обеспеченности на одного человека: на срок до 2015 года - 28 кв.м общей площади жилых помещений; на срок с 2015 до 2020 года - 30 кв.м общей площади жилых помещений; на срок с 2020 до 2025 года - 35 кв.м общей площади жилых помещений. 4. Минимальный расчетный показатель обеспечения территорий функциональных жилых зон, подлежащих застройке, территориями зеленых насаждений общего пользования определяется с учетом законодательства Санкт-Петербурга по нормативу не менее 6 кв.м на одного человека. Статья 4. Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека для градостроительного проектирования функциональных общественно-деловых зон 1. Норматив территории функциональных общественно-деловых зон составляет не менее 8 процентов от территории Санкт-Петербурга. 2. Нормативным требованием при размещении функциональных общественно-деловых зон является обеспечение доступности объектов социального и коммунально-бытового назначения районного и городского уровня обслуживания для населения Санкт-Петербурга. Статья 5. Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека для градостроительного проектирования функциональных рекреационных зон 1. Норматив территории функциональных рекреационных зон составляет не менее 30 процентов от территории Санкт-Петербурга. 2. При градостроительном проектировании зоны лесов и лесопарков учитывается следующая норма: минимальная территория лесов и лесопарков составляет 22918 га. 3. При градостроительном проектировании зоны дворцово-парковых комплексов и исторических парков учитывается следующая норма: минимальная территория дворцово-парковых комплексов и исторических парков составляет 4125 га. Статья 6. Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека для градостроительного проектирования функциональных производственных зон 1. Нормативными требованиями для градостроительного проектирования производственных зон являются: выделение зон, предусмотренных для размещения объектов производственного назначения, объектов транспортно-логистического, складского назначения, объектов инженерной инфраструктуры, с включением объектов общественно-делового назначения, связанных с обслуживанием данной зоны; проектирование производственных зон на территориях, обеспеченных транспортными связями для грузового автомобильного и (или) железнодорожного и водного транспорта. 2. Нормативным требованием к объектам складского назначения с площадью хранения более 10 тыс.кв.м является их размещение на территориях, обеспеченных транспортными связями для грузового автомобильного и (или) железнодорожного и водного транспорта. Статья 7. Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга (включая инвалидов) объектами обслуживания 1. Организация системы обслуживания населения Санкт-Петербурга осуществляется на основе микрорайонного, районного (межрайонного) и городского уровней обслуживания населения, которые формируются по принципу частоты пользования (повседневного, периодического и эпизодического). 2. Нормативным требованием при территориальной организации системы обслуживания населения является выделение следующих объектов: повседневного пользования (микрорайонного уровня обслуживания) - размещаются в пределах квартала (микрорайона) жилых зон и квартала общественно-деловых зон с объектами жилой застройки в соответствии с радиусами обслуживания с учетом пешеходной доступности; периодического пользования (районного (межрайонного) уровня обслуживания) - размещаются вдоль магистральных улиц районного и городского значения, вблизи остановок общественного транспорта в границах районов Санкт-Петербурга в соответствии с радиусами обслуживания с учетом пешеходно-транспортной доступности; эпизодического пользования (городского уровня обслуживания) - размещаются на территории Санкт-Петербурга с обеспечением транспортной доступности из всех районов Санкт-Петербурга. 3. Минимальный расчетный показатель устанавливается для следующих объектов обслуживания: учреждения образования, учреждения социального обслуживания населения, учреждения здравоохранения, учреждения отдыха и санаторно-курортного обслуживания, спортивные сооружения (объекты физкультуры и спорта), учреждения культуры, предприятия торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания, предприятия связи. 4. Доступность объектов обслуживания обеспечивается при градостроительном проектировании за счет размещения этих объектов с радиусами обслуживания, соответствующими требованиям федерального законодательства. 5. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга образовательными учреждениями на срок до 2015 года рассчитывается исходя из норматива на 1000 жителей: дошкольными образовательными учреждениями - 55 мест; общеобразовательными учреждениями - 120 мест; учреждениями среднего профессионального образования - 12 мест; учреждениями дополнительного образования детей - 55 мест. 6. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга учреждениями социального обслуживания населения рассчитывается исходя из норматива на 100 тысяч жителей: домами-интернатами для инвалидов и престарелых - 170 мест на срок до 2015 года, 185 мест на срок до 2025 года; домами-интернатами для детей с отклонениями в умственном развитии - 10 мест на срок до 2015 года, 11 мест на срок до 2025 года; домами-интернатами малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов (мини-пансионатами) - 5 мест на срок до 2015 года, 8 мест на срок до 2025 года; комплексными центрами социального обслуживания населения - 0,52 единицы на срок до 2015 года; 0,65 единицы на срок до 2025 года; центрами социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов - 0,39 единицы на срок до 2015 года; территориальными центрами социальной помощи семье и детям - 0,39 единицы на срок до 2015 года; социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних (или социальными приютами) - 0,39 единицы на срок до 2015 года; домами (отделениями) ночного пребывания для лиц без определенного места жительства - 0,39 единицы на срок до 2015 года; домами системы социального обслуживания населения для одиноких граждан (специальными жилыми домами для одиноких граждан пожилого возраста) - 0,41 единицы к 2015 году с увеличением к 2025 году до 0,42 единицы; домами системы социального обслуживания населения для инвалидов с отклонениями в умственном развитии (специальными жилыми домами для инвалидов с отклонениями в умственном развитии) - 0,04 единицы к 2015 году с увеличением к 2025 году до 0,06 единицы. 7. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга учреждениями здравоохранения рассчитывается исходя из норматива на 1000 жителей: стационары для взрослых и детей - 10,5 койки, в том числе межрайонный уровень - 5 коек, на срок до 2015 года, 11 коек на срок до 2025 года с сохранением минимального расчетного показателя обеспеченности на межрайонном уровне; амбулаторно-поликлинические учреждения - 34,4 посещения в смену, в том числе 26 посещений на районном уровне, на срок до 2015 года с сохранением этих показателей на срок до 2025 года; скорая медицинская помощь (станции, подстанции, отделения) - 0,12 автомобиля на срок до 2015 и 0,13 автомобиля на срок до 2025 года. 8. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга учреждениями отдыха и санаторно-курортного обслуживания рассчитывается исходя из норматива на 1000 жителей: санаториями и пансионатами (с лечением) для взрослых - 4,5 места на срок до 2015 года, 6 мест на срок до 2025 года; детскими санаториями - 0,7 места на срок до 2015 года; санаториями-профилакториями - 0,3 места на срок до 2015 года; домами и пансионатами отдыха - 0,8 места на срок до 2015 года, 0,9-1,0 место на срок до 2025 года; детскими оздоровительными учреждениями (лагерями) - 0,05 единицы на срок до 2015 года. 9. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга спортивными сооружениями (объектами физкультуры и спорта) рассчитывается исходя из норматива на 1000 жителей: плоскостными спортивными сооружениями - 1200 кв.м на срок до 2015 года, 2000-2100 кв.м на срок до 2025 года; спортивными залами - 180 кв.м на срок до 2015 года, 400 кв.м на срок до 2025 года; плавательными бассейнами - 20 кв.м зеркала воды на срок до 2015 года, 50-60 кв.м зеркала воды на срок до 2025 года. 10. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга учреждениями культуры рассчитывается исходя из норматива на 1000 жителей: театрами - 6,3 зрительских места на срок до 2015 года, 7 зрительских мест на срок до 2025 года; музеями - 0,02 единицы на срок до 2015 года, 0,022 единицы на срок до 2025 года; общедоступными библиотеками - 0,06 единицы на срок до 2015 года с сохранением показателя на срок до 2025 года; культурно-досуговыми учреждениями - 13 мест на срок до 2015 года, 16 мест на срок до 2025 года; кинотеатрами (кинозалами) - 7 мест на срок до 2015 года, 8 мест на срок до 2025 года. 11. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга предприятиями торговли и коммунально-бытового обслуживания рассчитывается исходя из норматива на 1000 жителей: предприятиями торговли - 630 кв.м торговой площади на срок до 2015 года, 1000-1100 кв.м торговой площади на срок до 2025 года; предприятиями общественного питания - 70 посадочных мест на срок до 2015 года, 110-120 посадочных мест на срок до 2025 года; предприятиями бытового обслуживания - 11 рабочих мест на срок до 2015 года, 14 рабочих мест на срок до 2025 года. 12. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга предприятиями связи рассчитывается исходя из норматива: отделениями почтовой связи микрорайона - один объект на 10-15 тыс. жителей; отделениями почтовой связи района - один объект на 10 отделений почтовой связи микрорайона. 13. Норма обеспечения населения зелеными насаждениями общего пользования при комплексном освоении территорий составляет не менее 16 кв.м на одного человека. Статья 8. Минимальные расчетные показатели улично-дорожной сети Санкт-Петербурга (включая минимальные расчетные показатели элементов улично-дорожной сети, потребности в местах хранения и обслуживания транспортных средств, организации общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения, организации внешнего транспорта) 1. Градостроительное проектирование улично-дорожной сети осуществляется на основании следующих нормативов: плотность улично-дорожной сети в Санкт-Петербурге в целом - 4 км/кв.км; плотность опорной улично-дорожной сети в Санкт-Петербурге в целом - 0,5 км/кв.км; плотность сети магистральных улиц - 2,2 км/кв.км. 2. При расчетах перспективной интенсивности движения автотранспорта и расчете потребности в местах хранения автотранспорта применяются следующие нормативы: количество индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей: а) на период до 2015 года - не менее 350 единиц; б) на период до 2025 года - не менее 420 единиц; количество грузовых и специальных автомобилей на 1000 жителей - не менее 25-40 единиц в зависимости от состава парка; количество уборочных (специализированных) автомашин на 1 млн.кв.м улично-дорожной сети - 92 единицы. 3. Минимальные расчетные показатели элементов улично-дорожной сети следует определять на основании результатов расчетов перспективной интенсивности движения автотранспорта и пешеходов, но не менее соответствующих значений, приведенных в приложении N 1 к Региональным нормативам. При проектировании многополосной проезжей части нормативным требованием является учет коэффициента многополосности, составляющего для движения в одном направлении: по двум полосам - 1,9; по трем полосам - 2,7; по четырем полосам - 3,5. 4. Нормативным требованием при проектировании новых магистральных улиц городского значения является учет необходимости организации специализированных (выделенных) полос движения для общественного пассажирского транспорта. Ширина выделенных полос с учетом трамвайных путей и междупутья должна составлять не менее 7 м. 5. Минимальные расчетные показатели при организации велосипедных дорожек принимаются в соответствии с федеральным законодательством. 6. При освоении и развитии территорий учитываются следующие нормативные требования: примыкание проездов к проезжим частям магистральных улиц городского значения регулируемого движения и магистральных улиц районного значения допускается на расстояниях не менее 50 м от ближайшего перекрестка и не ближе 20 м от края остановки общественного транспорта. Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц городского значения непрерывного движения не допускается; въезды (выезды) на территорию квартала с центральных проезжих частей магистральных улиц городского значения необходимо предусматривать на расстоянии не менее 150 м друг от друга; въезды на территории кварталов, а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 м друг от друга; проезды, ведущие к группам жилых зданий с населением более 3000 чел. в зоне многоэтажной застройки, следует принимать двухполосными шириной 6 м с тротуаром шириной 1,5 м. Радиусы закруглений проезжей части внутриквартальных проездов в плане необходимо предусматривать не менее 5 м. 6.1. При освоении и развитии территорий учитываются следующие нормативные требования: протяженность тупиковых подъездов к отдельно стоящим зданиям различного назначения должна составлять не более 150 м; тупиковый подъезд заканчивается разворотными площадками размером в плане 1515 м или кольцом с радиусом по оси подъезда не менее 12 м; организация тупиковых подъездов без разворотных площадок допускается при их протяженности не более 30 м. 6.2. При освоении и развитии территорий учитываются следующие нормативные требования: въезды (выезды) в отдельно стоящие парковки в кварталах жилой и общественно-деловой застройки предусматривают на уличную сеть местного значения на расстоянии не менее 25 м от конца радиуса закругления проезжей части; при устройстве основных въездов (выездов) в парковки (с парковок) с магистральных улиц и дорог допустимое расстояние от "стоп-линии" перекрестков должно составлять не менее 50 м. 7. Минимальное расчетное количество машино-мест для постоянного хранения индивидуальных транспортных средств жителей определяется с учетом следующих нормативных требований: размещения организованных парковочных мест в границах квартала не менее 70 процентов от расчетного парка автомобилей жителей квартала; размещения остального расчетного количества машино-мест за пределами жилых кварталов на расстоянии не более 400 м от мест проживания владельцев транспортных средств. Устройство парковок для временного хранения индивидуального автотранспорта предусматривается на открытых площадках земельных участков многоквартирных домов, на внутриквартальной территории общего пользования из расчета не менее 15 процентов расчетного парка автомобилей жителей квартала. 8. Минимальные расчетные показатели потребности в местах временного хранения автотранспортных средств у общественных зданий, учреждений, торговых центров, вокзалов и иных объектов принимаются в соответствии с приложением N 2 к Региональным нормативам. 9. При проектировании отдельно стоящих многоэтажных паркингов на территории жилых зон учитывается нормативное требование обеспечения их вместимости, не превышающее 500 машино-мест. 10. Норма минимальной обеспеченности парковок местами для хранения автотранспортных средств инвалидов составляет 10 процентов от общего количества машино-мест на парковке, но не менее одного места. 11. В целях обеспечения возможности пересадки между различными видами пассажирского транспорта (внешнего и городского) формируются транспортно-пересадочные узлы (далее - ТПУ), включающие в себя комплекс объектов транспортной инфраструктуры в пределах территории, определяемой показателями дальности пешеходных подходов между данными объектами с учетом следующих нормативных требований: ТПУ первого уровня формируются на пересечении международных, междугородных, пригородных и городских маршрутов транспорта (включают объекты внешнего, скоростного внеуличного транспорта и остановочные пункты наземного транспорта); ТПУ второго уровня формируются на пересечении междугородных, пригородных и городских маршрутов транспорта (включают объекты внешнего, скоростного внеуличного транспорта, остановочные пункты наземного транспорта, перехватывающие парковки); ТПУ третьего уровня обеспечивают возможность пересадки между различными видами городского транспорта (включают станции скоростного внеуличного, остановочные пункты наземного транспорта, парковки). 12. Для ТПУ первого и второго уровней протяженность пешеходных путей от объектов внешнего транспорта до станций метрополитена, скоростного трамвая и железнодорожных станций следует принимать не более 250 м. Для ТПУ третьего уровня дальность пешеходных подходов от остановочных пунктов скоростного внеуличного транспорта до остановочных пунктов наземного транспорта следует принимать не более 150 м. Минимальная площадь распределительных площадок в составе ТПУ всех уровней определяется на основе нормативного показателя плотности пешеходного потока не более 0,4 чел./кв.м. При высокой интенсивности пешеходного движения (7 тыс.чел./час и более) или недостаточной пропускной способности пешеходных коммуникаций в составе ТПУ первого и второго уровней, а также при превышении дальности пешеходных подходов применяются локальные системы, ускоряющие пешеходное движение (травалаторы, эскалаторы). 13. Норматив минимального расчетного показателя размера пассажиропотока, формирующегося на территории и обслуживаемого общественным транспортом, составляет 50 процентов экономически активного населения территории. Минимальный показатель экономически активного населения составляет 62,5 процента населения территории. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются при норме наполнения подвижного состава на расчетный срок 4 чел./кв.м свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта и 3 чел./кв.м - для скоростного транспорта. 14. Норматив минимальной плотности сети линий наземного общественного пассажирского транспорта составляет 2 км/кв.км. 15. Организацию системы выделенных полос необходимо предусматривать с учетом следующих нормативных требований: при совокупном интервале движения всех видов наземного городского пассажирского транспорта до 5 минут; при организации линий движения скоростных трамваев. 16. Трамвайные линии следует предусматривать с учетом следующих нормативных требований: на обособленном полотне шириной не менее 11 м (с учетом размещения посадочных площадок на остановках); в случае необходимости устройств пешеходного тоннельного перехода с выходом к трамваю ширина обособленного полотна может быть увеличена до 15 м. 17. Минимальная длина посадочной площадки на остановочных пунктах городского пассажирского транспорта для автобуса и троллейбуса составляет для остановки автобуса или троллейбуса: одного маршрута - не менее 30 м; двух маршрутов - не менее 60 м; более двух маршрутов - не менее 70 м; для трамвая - не менее 60 м. 18. При освоении и развитии территорий минимальные показатели для расчета площади конечных пунктов общественного транспорта определяются с учетом следующих нормативных требований: для автобуса и троллейбуса - исходя из необходимости одновременного размещения на них не менее 30 процентов транспортных средств, выпущенных на линию с конечного пункта в час пик, и дополнительного отстоя не менее 2 единиц транспортных средств каждого маршрута исходя из норм 150 кв.м на 1 машино-место; для трамвая - при двух обгонных путях площадь конечного пункта должна составлять 0,5-0,7 га, при трех обгонных путях - 0,7-1,0 га. 19. Ширину тротуаров и пешеходных проходов следует принимать по расчету в зависимости от интенсивности пешеходного движения с учетом нормативных требований, указанных в приложении N 1 к Региональным нормативам. 20. При пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел./час следует устраивать пешеходные переходы в разных уровнях. Статья 9. Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами инженерной инфраструктуры 1. Минимальные расчетные показатели устанавливаются для следующих объектов инженерной инфраструктуры: сооружения, комплексы сооружений и коммуникации инженерно-технического обеспечения, в том числе водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения. 2. Нормативным требованием по обеспечению объектами инженерной инфраструктуры является определение расчетных нагрузок инженерно-технического обеспечения территорий на основании минимальных удельных расчетных показателей, установленных в статьях 10-15 Региональных нормативов, или на основании производимого в соответствии с нормативными техническими документами расчета инженерных нагрузок на территорию исходя из максимальных параметров объектов капитального строительства, планируемых к размещению на данной территории. Статья 10. Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами водоснабжения 1. Нормативным требованием к обеспечению объектами водоснабжения для территорий жилого, общественно-делового, производственного и иного назначения является обеспечение указанных территорий городскими централизованными системами водоснабжения. Расчет систем водоснабжения, выбор источников хозяйственно-питьевого, противопожарного и производственного водоснабжения, размещение водозаборных сооружений, а также определение расчетных расходов и других параметров системы водоснабжения осуществляются в соответствии с требованиями нормативных технических документов и санитарных норм и правил, установленных в соответствии с федеральным законодательством. 2. Минимальные расчетные удельные среднесуточные расходы холодной и горячей воды на хозяйственно-питьевые нужды (без учета расходов на полив зеленых насаждений) территорий жилой застройки на одного жителя Санкт-Петербурга устанавливаются с учетом следующих нормативов: для зданий с местными (квартирными) водонагревателями - 200 л/сутки, со снижением до 180 л/сутки к 2025 году; для зданий с централизованным горячим водоснабжением - 250 (150+100) л/сутки, со снижением до 200 (120+80) л/сутки к 2025 году; для объектов обслуживания повседневного пользования - 25 л/сутки. 3. Нормативные требования по обеспечению объектами водоснабжения: для территорий, подлежащих застройке, предусматривается закрытая схема горячего водоснабжения на основании исходных данных теплоснабжающей организации; для территорий, подлежащих застройке, обслуживаемых централизованными источниками теплоснабжения, расположенными вне территории проектирования и обеспечивающими непосредственный водозабор из системы теплоснабжения на горячее водоснабжение (открытая схема горячего водоснабжения), удельный минимальный среднесуточный расход воды уменьшается на величину расхода горячего водоснабжения. 4. Минимальный расчетный объем водопотребления объектов производственных и общественно-деловых зон определяется по расчету в зависимости от назначения объектов, планируемых к размещению, или из расчета норматива 15 куб.м/сутки на один гектар территории. 5. Нормативным требованием при определении размеров земельных участков, предназначенных для объектов системы водоснабжения (водопроводных станций, насосных станций и др.), является проведение расчетов с учетом принятой технологической схемы объекта, по объектам-аналогам, по данным нормативных технических документов, установленных в соответствии с действующим законодательством. Статья 11. Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами водоотведения 1. Обеспечение объектами водоотведения осуществляется с учетом нормативного требования, что расчетная норма водоотведения принимается равной норме водопотребления. 2. Величина объема поверхностного стока рассчитывается по утвержденным методикам, а при отсутствии необходимых данных по нормативу не менее 75 куб.м/сутки на один гектар территории. 3. Нормативным требованием при определении размеров земельных участков, предназначенных для размещения очистных сооружений, иных объектов системы водоотведения (насосных станций, регулирующих резервуаров), является проведение расчетов с учетом принятой технологической схемы объекта, по объектам-аналогам, по данным нормативных технических документов, установленных в соответствии с действующим законодательством. Статья 12. Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами теплоснабжения 1. Обеспечение объектами теплоснабжения осуществляется с учетом нормативного требования о теплоснабжении жилой (кроме индивидуальной застройки) и общественно-деловой застройки, а также промышленных и складских объектов производственных зон от централизованных или автономных источников тепловой энергии. 2. Определение расчетной установленной мощности автономных и централизованных источников тепловой энергии жилой и общественно-деловой застройки выполняется на основании нормы минимального удельного показателя расхода тепла - 85 Вт/кв.м общей площади зданий (75 ккал/кв.м общей площади зданий в час). При наличии расчетов нагрузок отопления, вентиляции и горячего водоснабжения зданий и сооружений, планируемых к размещению на территории, применяются иные значения расхода тепла, обоснованные расчетом, выполненным на основании нормативных технических документов, установленных в соответствии с действующим законодательством; для объектов промышленного, складского назначения расход тепла определяется на основании расчета, выполненного в соответствии с нормативными техническими документами, или принимается по объектам-аналогам. 3. Нормативным требованием при определении размеров земельных участков для размещения котельных является проведение расчета с учетом их мощности, на основании объектов-аналогов, по данным нормативных технических документов, установленных в соответствии с действующим законодательством. Статья 13. Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами электроснабжения 1. Обеспечение объектами электроснабжения осуществляется с учетом следующих нормативов, применяемых для укрупненных предварительных расчетов системы электроснабжения территорий различного функционального назначения: для жилой застройки (включая объекты обслуживания повседневного пользования) - 30 Вт/кв.м общей площади зданий; для общественно-деловой застройки - 40 Вт/кв.м общей площади зданий; для застройки производственного и складского назначения - 170 кВт/га территории. 2. Проектирование систем электроснабжения осуществляется в соответствии с нормативными техническими документами, правилами устройства электроустановок, установленными в соответствии с действующим законодательством. 3. Площадь земельных участков, предназначенных для строительства закрытых электрических подстанций, при отсутствии иных расчетных данных принимается в зависимости от мощности подстанций с учетом следующих нормативов: не менее 0,5 га - при 110 кВ; не менее 1,4 га - при 220 кВ; не менее 2 га - при 330 кВ. Статья 14. Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами газоснабжения Обеспечение объектами газоснабжения осуществляется с учетом следующих нормативных требований: система газоснабжения рассчитывается исходя из максимальных часовых расходов газа на нужды источников теплоснабжения, бытовые и технологические нужды; максимальный часовой расход газа на централизованные источники теплоснабжения рассчитывается из норматива расхода 139 куб.м газа на одну Гкал/ч (120 куб.м на 1 МВт) установленной мощности оборудования; максимальный часовой расход газа на автономные источники теплоснабжения рассчитывается из норматива расхода 132 куб.м газа на одну Гкал/ч (114 куб.м на 1 МВт) установленной мощности оборудования; иные значения максимальных часовых расходов газа на нужды источников теплоснабжения, бытовые и технологические нужды принимаются, если указанные значения обоснованы расчетом в соответствии с нормативными техническими документами, установленными в соответствии с действующим законодательством. Статья 15. Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами связи 1. Нормативным требованием при градостроительном проектировании функциональных зон является их обеспечение следующими средствами связи: телекоммуникационной связью, проводным радиовещанием, кабельным телевидением. 2. Нормативным требованием по обеспечению объектами связи является обеспечение населения Санкт-Петербурга предприятиями связи, их размещение, мощность и размеры земельных участков в соответствии с техническими регламентами и нормативными техническими документами, установленными в соответствии с действующим законодательством. Статья 16. Минимальные расчетные показатели инженерной подготовки территории, организации подземного пространства, за исключением недр 1. Нормативным требованием по инженерной подготовке территории, организации подземного пространства является разработка мероприятий по инженерной подготовке и инженерной защите территории при градостроительном проектировании на основе материалов инженерно-геологического районирования Санкт-Петербурга, специального геологического и гидрологического обоснования. 2. Общие мероприятия по инженерной подготовке территории, осуществляемые для всех территорий, подлежащих застройке, проводятся с учетом следующих нормативных требований: а) организация поверхностного водоотведения и урегулирование гидрографической сети с упорядочением положения русел водотоков, очисткой и благоустройством водоемов, водотоков и прилегающих к ним прибрежных зон, с разработкой мероприятий по сохранению водного баланса поверхностных водотоков средствами создания новых городских водоемов, возвращения очищенного ливневого стока; б) вертикальная планировка территории, осуществляемая на основании директивных отметок поверхности планируемой территории, устанавливаемых в составе документации по планировке территории по красным линиям в местах их пересечения и в переломных точках рельефа, по осям проезжих частей улиц и дорог в местах их пересечения и в переломных точках рельефа. Директивные отметки не подлежат изменению при освоении территорий в процессе проектирования и строительства. Директивные отметки поверхности назначаются в соответствии с требованиями к планировочной организации территории, организации улично-дорожной сети и устройству дождевой канализации (с учетом прилегающих территорий и (или) в соответствии с директивными отметками прилегающих территорий); исходя из целесообразности сохранения естественного рельефа и существующих зеленых насаждений, а также с учетом обеспечения незатопляемости территорий речными, морскими и паводковыми водами. Для особо охраняемых природных территорий директивные отметки устанавливаются с учетом максимального сохранения существующих отметок поверхности; в) снятие, складирование и (или) вывоз почвенно-растительного слоя; г) регулирование уровней подземных вод с учетом залегания подземных вод со свободной поверхностью близко от поверхности земли и низких фильтрационных свойств толщи грунтов на территории Санкт-Петербурга, которое осуществляется локально при проектировании зданий и сооружений для защиты от негативного воздействия подземных вод. На территориях центральных и пригородных районов Санкт-Петербурга, иных территориях с исторической застройкой строительство и реконструкция должны осуществляться с учетом сохранения установившихся на данных территориях уровней подземных вод, необходимых для сохранения и безопасной эксплуатации оснований и фундаментов зданий и сооружений (на деревянных сваях и лежнях), зеленых насаждений, садовых и парковых ансамблей. 3. Нормативным требованием при разработке мероприятий по защите территорий, прилегающих к акватории Финского залива, от морских нагонных явлений является учет расчетных горизонтов высоких вод в естественных условиях и при эксплуатации комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга на основании исходных данных по расчетным горизонтам высоких вод при наводнениях, установленных на гидрометрических постах. На низменных территориях, находящихся за пределами сооружений защиты Санкт-Петербурга от наводнений на берегах и островах Финского залива (подверженных морским нагонным наводнениям) и по берегам р.Невы выше моста Петра Великого (Невский и Красногвардейский районы Санкт-Петербурга), где проявляются речные зимние зажорные наводнения, должна выполняться локальная защита территорий от затоплений и подтоплений. 4. На Ижорском плато (юго-западная часть территории Санкт-Петербурга) должны выполняться мероприятия по защите от возможных последствий карстовых процессов. 5. При освоении подземного пространства Санкт-Петербурга учитываются следующие нормативные требования: допускается совмещение транспортно-пешеходных узлов, парковок с объектами обслуживания; на земельных участках, на которых расположены объекты капитального строительства, может осуществляться строительство подземных сооружений, технологически связанных с объектом капитального строительства, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством; учитываются инженерно-геологические и гидрологические условия Санкт-Петербурга, а также обеспечивается в установленном порядке сохранность прилегающей застройки. Статья 17. Минимальные расчетные показатели в области охраны окружающей среды 1. Нормативным требованием при градостроительном проектировании в области охраны окружающей среды является ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, а также рациональное использование, сохранение и восстановление природных ресурсов в соответствии с требованиями законодательства об охране окружающей среды, водного, лесного законодательства, законодательства о недрах, животном мире и иного законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования. 2. Нормативными требованиями в области охраны окружающей среды являются: выпуск поверхностных стоков с территории в водные объекты допускается только после очистки и обеззараживания на очистных сооружениях, обеспечивающих степень очистки до установленных нормативов воздействия; при градостроительном проектировании на прибрежной территории Финского залива в пределах полосы 2 км от линии максимального уровня воды должны соблюдаться требования санитарных норм и правил к охране прибрежных вод морей от загрязнения; при градостроительном проектировании жилых и общественно-деловых зон должны учитываться условия аэрации прилегающей улично-дорожной сети и внутриквартальных территорий, обеспечивающие нормативы качества атмосферного воздуха. Статья 18. Минимальные расчетные показатели в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая санитарную очистку территории 1. При градостроительном проектировании нормативным требованием является учет санитарных норм и правил, установленных законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, обеспечивающих условия среды обитания для человека, в том числе: к размещению объектов капитального строительства, включая объекты, являющиеся источниками вредного влияния на среду обитания и здоровье человека; к установлению санитарно-защитных зон и санитарных разрывов, ограничениям и использованию территорий санитарно-защитных зон; к показателям качества атмосферного воздуха, обеспечивающим отсутствие прямого и косвенного влияния на здоровье человека и условия его проживания; к показателям качества поверхностных вод водных объектов, предназначенных для питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного пользования; к почвам в части предельно допустимых концентраций содержания опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов на глубине освоения территории; к предельно допустимым уровням воздействия шума, вибрации, уровням электрических и электро-магнитных полей на территории жилой и общественно-деловой застройки; к размещению радиотехнических объектов; к обеспечению радиационной безопасности; к регулированию микроклимата в соответствии с гигиеническими требованиями к инсоляции и солнцезащите помещений и территорий. 2. Нормативы образования твердых бытовых отходов населением, проживающим в жилищном фонде Санкт-Петербурга, из расчета куб.м (кг) на одного человека в год устанавливаются в соответствии с порядком, предусмотренным нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга. 3. Площади земельных участков, предусмотренных для размещения предприятий и сооружений по обезвреживанию, транспортировке и переработке твердых бытовых отходов и очистки Санкт-Петербурга от снега, устанавливаются с учетом следующих нормативов: для полигонов и мусороперерабатывающих комплексов - 0,05 га на 1 тыс. тонн твердых бытовых отходов в год; для мусороперегрузочных и сортировочных станций - 0,04 га на 1 тыс. тонн твердых бытовых отходов в год; для снегоприемных пунктов со снегоплавильной установкой - 0,001 га на 1 тыс.куб.м снега в год; для снегоприемных пунктов без снегоплавильной установки - 0,014 га на 1 тыс.куб.м снега в год; для складов противогололедных материалов - 0,03 га на 1 тыс. материалов в год. Статья 19. Минимальные расчетные показатели в области защиты территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, мероприятий гражданской обороны 1. При градостроительном проектировании в целях защиты населения и территории Санкт-Петербурга от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предусматриваются мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на основе анализа основных факторов риска возникновения данных ситуаций. 2. В составе документации по планировке территории предусматриваются мероприятия для обеспечения безопасных условий жизнедеятельности населения, мероприятия для повышения устойчивости функционирования территории и жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на основании законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и соответствующих нормативных технических документов. 3. При градостроительном проектировании должны учитываться требования в области пожарной безопасности, установленные Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и иными нормативными документами: при размещении взрывопожароопасных объектов; при организации проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям; при обеспечении противопожарного водоснабжения; при размещении подразделений пожарной охраны; при установлении расстояний между зданиями и сооружениями в соответствии с классификацией зданий и сооружений по пожарной, взрывопожарной опасности, функциональной пожарной опасности. 4. При проектировании проездов и пешеходных путей нормативным требованием является обеспечение возможности проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. 5. Расстояние от края проезда до стены здания следует принимать 5-8 м для зданий высотой до 28 м и 8-10 м для зданий высотой 28 м и более. В этой зоне не допускается размещать ограждения (заборы) высотой более 1 м от уровня земли, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. 6. Площади земельных участков пожарных депо для пожарной охраны Санкт-Петербурга устанавливаются с учетом следующих нормативов: 1) для центральных пожарных депо: на 6 пожарных автомобилей - 1,6 га; на 8 пожарных автомобилей - 1,75 га; на 10 пожарных автомобилей - 1,95 га; на 12 пожарных автомобилей - 2,2 га; 2) для пожарных депо: на 2 пожарных автомобиля - 0,8 га; на 4 пожарных автомобиля - 1,0 га; на 6 пожарных автомобилей - 1,2 га. 7. Площади земельных участков пожарных депо для пожарной охраны предприятий устанавливаются с учетом следующих нормативов: 1) для центральных пожарных депо: на 6 пожарных автомобилей - 1,3 га; на 8 пожарных автомобилей - 1, 5 га; на 10 пожарных автомобилей - 1,6 га; на 12 пожарных автомобилей - 1,7 га; 2) для пожарных депо: на 2 пожарных автомобиля - 0,8 га; на 4 пожарных автомобиля - 1,0 га; на 6 пожарных автомобилей - 1,2 га. 8. Планирование и организация мероприятий по централизованному оповещению населения об опасностях при возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется с учетом статьи 15 Региональных нормативов. Приложение N 1 к Региональным нормативам градостроительного проектирования, применяемым на территории Санкт-Петербурга от ________ N ________ МИНИМАЛЬНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, установленные в отношении улично-дорожной сети |————|——————————————————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————| | N | Категория улиц и | Функциональное назначение и | Расчетная| Наименьшая| Наименьшее| Минимальная| Наименьший| Наибольший| Наименьшая | | п/п| дорог | основная характеристика улиц| скорость | ширина в | количество| ширина | радиус | продольный| ширина | | | | и дорог | движения,| красных | полос | полосы | кривых в | уклон, | | тротуара, м| | | | | км/час | линиях, м*| движения | движения, | плане, м | | | | | | | | | | м* | | | | |————|——————————————————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |————|——————————————————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————| | 1. Опорная улично-дорожная сеть | |————|——————————————————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————| | 1.1| Скоростные дороги| Обеспечивают межрегиональные| 120 | 110 | 8 | 3,75 | 600 | 30 | - | | | | связи в международных и | | | | | | | | | | | национальных транспортных | | | | | | | | | | | коридорах, скоростные связи | | | | | | | | | | | Санкт-Петербурга в системе | | | | | | | | | | | расселения, связи удаленных | | | | | | | | | | | районов Санкт-Петербурга | | | | | | | | | | | между собой и с центром | | | | | | | | | | | города. Проходят с полной | | | | | | | | | | | изоляцией от прилегающей | | | | | | | | | | | застройки и подключаются к | | | | | | | | | | | сети магистральных улиц | | | | | | | | | | | посредством транспортных | | | | | | | | | | | развязок в разных уровнях, | | | | | | | | | | | размещаемых на расстоянии не| | | | | | | | | | | менее 2000 м друг от друга | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————| | 1.2| Магистральная | Функциональное назначение и | 100 | 100 | 8 | 3,75 | 500 | 40 | 3,0 | | | улица городского | основная характеристика | | | | | | | | | | значения | аналогичны категории | | | | | | | | | | непрерывного | скоростных дорог. Создаются | | | | | | | | | | движения | при планировочной | | | | | | | | | | | невозможности организации | | | | | | | | | | | скоростного движения. | | | | | | | | | | | Подключаются к | | | | | | | | | | | магистральным улицам | | | | | | | | | | | регулируемого движения | | | | | | | | | | | посредством транспортных | | | | | | | | | | | развязок в разных уровнях, | | | | | | | | | | | размещаемых на расстоянии не| | | | | | | | | | | менее 1500 м друг от друга | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————| | 1.3| Магистральная | Основные транспортные | 80 | 75 | 6 | 3,75 | 400 | 40 | 3,0 | | | улица городского | магистрали, связывающие | | | | | | | | | | значения | центр Санкт-Петербурга с | | | | | | | | | | регулируемого | нецентральными районами и | | | | | | | | | | движения I класса| нецентральные районы между | | | | | | | | | | | собой в обход центра города.| | | | | | | | | | | Выполняют функцию | | | | | | | | | | | планировочных осей. | | | | | | | | | | | Требуется обеспечение | | | | | | | | | | | возможности пропуска | | | | | | | | | | | автотранспорта наиболее | | | | | | | | | | | нагруженного направления в | | | | | | | | | | | непрерывном режиме | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————| | 2. Магистральные улицы, не относящиеся к опорной сети | |————|——————————————————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————| | 2.1| Магистральная | Дублируют магистральные | 80 | 75 | 6 | 3,75 | 400 | 40 | 3,0 | | | улица городского | улицы городского значения | | | | | | | | | | значения | регулируемого движения I | | | | | | | | | | регулируемого | класса, обеспечивают связи | | | | | | | | | | движения II | районов города между собой и| | | | | | | | | | класса | с центром города | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————| | 2.2| Магистральная | Обеспечивают связи в | 60 | 35 | 4 | 3,75 | 250** | 50 | 2,25 | | | улица районного | пределах районов с | | | | | | | | | | значения | магистральными улицами | | | | | | | | | | | городского значения | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————| | 3. Улицы и дороги местного значения, основные проезды | |————|——————————————————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————| | 3.1| Улицы в жилой | Обеспечивают транспортные и | 40 | 25 | 2 | 3,0 | 90 | 50 | 2,25 | | | застройке | пешеходные связи на | | | | | | | | | | | территориях жилой застройки,| | | | | | | | | | | выходы на магистральные | | | | | | | | | | | улицы районного значения и | | | | | | | | | | | магистральные улицы | | | | | | | | | | | городского значения | | | | | | | | | | | регулируемого движения | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————| | 3.2| Главные улицы в | Осуществляют связь жилой и | 40 | 30 | 4 | 3,0 | 90 | 50 | 2,25 | | | районах | общественно-деловой зон в | | | | | | | | | | индивидуальной и | районах индивидуальной и | | | | | | | | | | малоэтажной | малоэтажной застройки. Имеют| | | | | | | | | | застройки | выход на магистральные улицы| | | | | | | | | | | районного значения и | | | | | | | | | | | магистральные улицы | | | | | | | | | | | городского значения | | | | | | | | | | | регулируемого движения | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————| | 3.3| Улицы местного | Обслуживают связи внутри | 30 | 15 | 2 | 3,0 | 90 | 50 | 1,5 | | | значения в | территории жилой и | | | | | | | | | | районах | общественно-деловой зон | | | | | | | | | | индивидуальной и | района индивидуальной и | | | | | | | | | | малоэтажной | малоэтажной застройки. Имеют| | | | | | | | | | застройки | выход на главную улицу или | | | | | | | | | | | магистрали районного | | | | | | | | | | | значения. Могут выходить на | | | | | | | | | | | магистральные улицы | | | | | | | | | | | городского значения | | | | | | | | | | | регулируемого движения | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————| | 3.4| Улицы | Обеспечивают транспортные | 60 | 15 | 2 | 3,5 | 90 | 50 | 1,5 | | | промышленных и | связи в пределах | | | | | | | | | | коммунально- | производственных и | | | | | | | | | | складских зон | коммунально-складских зон. | | | | | | | | | | | Имеют выход на | | | | | | | | | | | магистральные улицы | | | | | | | | | | | районного значения и | | | | | | | | | | | магистральные улицы | | | | | | | | | | | городского значения | | | | | | | | | | | регулируемого движения | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————| | 3.5| Внутриквартальные| Обеспечивают подъезды к | 30 | 8,5 | 2 | 2,75 | 40 | 60 | 1,5 | | | проезды | отдельным земельным участкам| | | | | | | | | | | внутри элемента | | | | | | | | | | | планировочной структуры | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————| | 3.6| Пешеходные улицы | Обслуживают интенсивные | 20 | По проекту| Не менее 6| 0,75 | | | Не менее | | | | пешеходные связи, в том | | | | | | | 4,5 | | | | числе внутри элемента | | | | | | | | | | | планировочной структуры | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————| | 3.7| Велосипедные | Обеспечивают проезд на | - | - | 1 | *** | - | Не более | | | | дорожки | велосипедах по свободным от | | | | | | 5% | | | | | других видов транспорта и | | | | | | | | | | | пешеходного движения трассам| | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————| * В условиях реконструкции на территории исторически сложившихся районов допускается уменьшать ширину при соответствующем обосновании. ** В условиях реконструкции на территории исторически сложившихся районов допускается уменьшать до 125 м при соответствующем обосновании. *** 1,5 м при одной полосе; 2,5 м при двухполосной дорожке. Приложение N 2 к Региональным нормативам градостроительного проектирования, применяемым на территории Санкт-Петербурга от ________ N ________ МИНИМАЛЬНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ потребности в местах временного хранения автотранспортных средств у общественных зданий, учреждений, торговых центров, вокзалов и иных объектов |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————| | N | Вид использования | Расчетная единица | Минимальное | | п/п | | | количество | | | | | машино-мест, | | | | | единиц | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————| | 1 | Объекты дошкольного, начального и среднего | 5 работников | 1 | | | общего образования | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————| | 2 | Объекты среднего и высшего | 4 работника | 1 | | | профессионального образования | 15 учащихся | 1 | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————| | 3 | Гостиницы высших категорий (4-5 звезд) | 100 гостиничных мест | 10 | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————| | 4 | Гостиницы иных категорий | 100 гостиничных мест | 9 | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————| | 5 | Торговые центры, универмаги, магазины с | 100 кв.м торговой | 5 | | | площадью торговых залов более 200 кв.м | площади | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————| | 6 | Рынки | 50 торговых мест | 20 | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————| | 7 | Кафе и рестораны | 100 посадочных мест | 10 | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————| | 8 | Объекты культуры, обслуживающей, | 5 работников | 1 | | | административной, общественной, | 10 единовременных | 1 | | | производственной деятельности, рассчитанные| посетителей при их | | | | на прием посетителей | максимальном | | | | | количестве | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————| | 9 | Прочие объекты производственной | 5 работников | 1 | | | деятельности | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————| | 10 | Больничные, санаторно-курортные учреждения,| 20 койко-мест | 1 | | | объекты социального обеспечения | 5 работников | 1 | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————| | 11 | Поликлиники | 100 посещений | 2 | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————| | 12 | Объекты физической культуры и спорта | 10 единовременных | 1 | | | | посетителей при их | | | | | максимальном | | | | | количестве | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————| | 13 | Объекты для оздоровительных целей (кемпинги| 1 гостиничный номер | 1* | | | и т.п.) | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————| | 14 | Земельные участки садов, скверов, парков, | 1 га территории | 3** | | | пляжей, комплексов аттракционов, | земельного участка | | | | луна-парков, аквапарков, специальных парков| | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————| | 15 | Аэродромы и аэропорты, вокзалы | 10 пассажиров, | 1 | | | (автомобильные, речные, морские, | прибывающих в час пик| | | | железнодорожные) | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————| | 16 | Конечные (периферийные) и зонные станции | 10 пассажиров, | 1 | | | скоростного пассажирского транспорта | прибывающих в час пик| | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————| | 17 | Кладбища | 1 га территории | 10 | | | | земельного участка | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————| | 18 | Крематории | 1 га территории | 20 | | | | земельного участка | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————| * Не менее 3 машино-мест на 100 отдыхающих и обслуживающего персонала. ** Не менее 15 машино-мест на 100 единовременных посетителей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|