Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2014 № 440ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 мая 2014 года N 440 О порядке осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств Санкт-Петербурга, главными администраторами доходов бюджета Санкт- Петербурга, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга В соответствии с пунктом 4 статьи 157 и пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Положение о порядке осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств Санкт- Петербурга, главными администраторами доходов бюджета Санкт- Петербурга, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга (далее - Положение). 2. Главным распорядителям бюджетных средств Санкт-Петербурга, главным администраторам доходов бюджета Санкт-Петербурга, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета Санкт- Петербурга в месячный срок утвердить регламент осуществления внутреннего финансового контроля в соответствии с Положением. 3. Комитету государственного финансового контроля Санкт- Петербурга в трехмесячный срок представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект постановления о порядке осуществления внутреннего финансового аудита. 4. Внести изменение в постановление Правительства Санкт- Петербурга от 28.10.2013 N 819 "О мерах по совершенствованию государственного финансового контроля", исключив в пункте 5 слова "и внутреннего финансового аудита". 5. Контроль за выполнением постановления остается за Губернатором Санкт-Петербурга. Губернатор Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2014 N 440 Положение о порядке осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Санкт- Петербурга, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает требования к организации, подготовке, проведению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля главными распорядителями средств бюджета Санкт- Петербурга, главными администраторами доходов бюджета Санкт- Петербурга, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга (далее совместно - администраторы). 1.2. В целях настоящего Положения: к внутренним бюджетным процедурам относятся процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности, осуществляемые в рамках полномочий администратора; под бюджетным риском понимается возможность наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур; под внутренним финансовым контролем понимается непрерывный комплексный процесс, осуществляемый руководителем и должностными лицами администратора, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры, направленный на достижение целей, закрепленных в статье 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 1.3. Задачей внутреннего финансового контроля является повышение экономности и результативности использования бюджетных средств, обеспечение законности выполнения внутренних бюджетных процедур, своевременное выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения внутренних бюджетных процедур. 1.4. Предметом внутреннего финансового контроля являются внутренние бюджетные процедуры и составляющие их операции - действия по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и иные управленческие решения (далее - составляющие операции), осуществляемые администратором в рамках его полномочий. 2. Организация внутреннего финансового контроля 2.1. К внутренним бюджетным процедурам, в отношении которых обязательно осуществление внутреннего финансового контроля, относятся: составление и представление предусмотренных нормативными правовыми актами документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Санкт-Петербурга, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств; составление и представление предусмотренных нормативными правовыми актами документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета Санкт-Петербурга, расходам бюджета Санкт-Петербурга и источникам финансирования дефицита бюджета Санкт- Петербурга; составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга; составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Санкт- Петербурга, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств; составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет; формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных администратору государственных учреждений; исполнение бюджетной сметы; принятие и исполнение бюджетных обязательств; осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей, поступления источников финансирования дефицита в бюджет Санкт- Петербурга, пеней и штрафов по ним; принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Санкт-Петербурга, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет Санкт- Петербурга; процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций; составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности. 2.2. Порядок взаимодействия должностных лиц администратора по внутреннему финансовому контролю, процедуры подготовки к осуществлению внутреннего финансового контроля, формы систематизации и анализа информации о результатах внутреннего финансового контроля, выявления и разработки предложений по минимизации бюджетных рисков, контроля выполнения решений, принятых по рассмотрении информации о результатах внутреннего финансового контроля, порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля, определяются регламентом администратора. 2.3. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель администратора. 3. Подготовка к осуществлению внутреннего финансового контроля 3.1. Подготовка к осуществлению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля. Карта внутреннего финансового контроля утверждается руководителем администратора. 3.2. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы: анализ внутренних бюджетных процедур и составляющих операций, основанный на идентификации и оценке бюджетных рисков по ним, в целях установления необходимости проведения контрольных действий и определения эффективных форм контроля; формирование перечня внутренних бюджетных процедур с указанием составляющих операций, в отношении которых необходимы контрольные действия. 3.3. В карте внутреннего финансового контроля по каждому предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о лице, ответственном за выполнение составляющей операции, периодичности ее выполнения, и о должностных лицах, проводящих контрольные действия, их периодичности и способах, а также формах контроля, предусмотренных в разделе 4 настоящего Положения. 3.4. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится: до начала очередного финансового года, но не ранее 1 ноября и не позднее 25 декабря; при принятии решения руководителем администратора о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля; в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур. 3.5. Копии карты (актуализованной карты) внутреннего финансового контроля в течение пяти рабочих дней со дня утверждения (актуализации) направляются администратором в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга. 4. Проведение внутреннего финансового контроля 4.1. Внутренний финансовый контроль проводится в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля в следующих формах: самоконтроль - осуществляется должностными лицами по совершении ими внутренних бюджетных процедур и составляющих операций; контроль по уровню подчиненности - осуществляется руководителем администратора (руководителем выполняющего внутренние бюджетные процедуры подразделения администратора) путем авторизации составляющих операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами; контроль по уровню подведомственности - осуществляется администратором в отношении внутренних бюджетных процедур и составляющих операций, совершаемых подразделениями (должностными лицами) подведомственных администратору получателей бюджетных средств путем проведения контрольных действий, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения; мониторинг - осуществляется администратором в виде регулярных в установленные администратором объеме и сроки сбора и анализа информации о результатах исполнения внутренних бюджетных процедур с оценкой качества их выполнения на основе установленных администратором количественных и (или) качественных расчетных показателей, о результативности использования бюджетных средств. 4.2. Внутренний финансовый контроль проводится с соблюдением периодичности и форм контроля, устанавливаемых в карте внутреннего финансового контроля, посредством контрольных действий. 4.3. К контрольным действиям относятся проверка оформления документов, являющихся основаниями для выполнения бюджетных процедур и составляющих операций, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, авторизация составляющих операций, сверка данных, оценка качества выполнения внутренних бюджетных процедур. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом и подразделяются на визуальные (без использования прикладных программных средств автоматизации), автоматические (с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц) и смешанные (с использованием программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции). 5. Рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля 5.1. Информация о результатах внутреннего финансового контроля должна содержать в том числе отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, регулирующих бюджетные правоотношения, актов администратора, сведения о нарушениях (недостатках) при исполнении внутренних бюджетных процедур или составляющих операций, а также сведения о причинах и обстоятельствах возникновения нарушений (недостатков) с предложениями мер по их устранению (недопущению впредь). 5.2. Информация о результатах внутреннего финансового контроля в полном объеме отражается в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля администратора в течение одного рабочего дня после ее получения, подлежит учету и хранению в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. 5.3. Информация о результатах внутреннего финансового контроля не реже одного раза в полугодие представляется руководителю администратора с одновременным направлением копии в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга. Указанная информация представляется в течение одного рабочего дня с даты выявления нарушений, влекущих применение к администратору или подведомственному ему получателю бюджетных средств (либо их должностным лицам) мер ответственности. 5.4. По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля руководитель администратора принимает решение(я): об устранении выявленных нарушений (недостатков) и сроках их устранения, о проведении служебных проверок либо об отсутствии оснований применения перечисленных мер; о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля. Руководитель администратора информирует Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга о принятом решении в течение пяти рабочих дней с даты его принятия. 5.5. Администратор с периодичностью не реже одного раза в полугодие обобщает информацию о результатах внутреннего финансового контроля и принимает решения, направленные на уменьшение наиболее значимых бюджетных рисков, в частности: по совершенствованию (принятию) правовых актов администратора, приведению их в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга; по внедрению программных продуктов, позволяющих оптимизировать ведение внутреннего финансового контроля, предусматривающих автоматические контрольные действия в отношении отдельных контролируемых операций; по уточнению прав доступа пользователей администратора к используемым им базам данных, к вводу и выводу информации из используемых им баз данных; по уточнению вопросов учетной политики администратора; по уточнению прав по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также прав доступа к активам и записям; по вопросам ведения кадровой политики, в том числе в части распределения должностных полномочий и обязанностей, повышения квалификации, устранения конфликта интересов; по устранению иных факторов бюджетных рисков. 5.6. Администратор осуществляет контроль выполнения решений, принятых по рассмотрении информации о результатах внутреннего финансового контроля. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|