Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2014 № 440

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 29 мая 2014 года N 440


     О порядке осуществления
     внутреннего финансового
     контроля главными
     распорядителями бюджетных
     средств Санкт-Петербурга,
     главными администраторами
     доходов бюджета Санкт-
     Петербурга, главными
     администраторами источников
     финансирования дефицита
     бюджета Санкт-Петербурга


     В соответствии с пунктом 4 статьи 157 и пунктом 5 статьи  160.2-1
Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Санкт-Петербурга
п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить  Положение  о  порядке   осуществления   внутреннего
финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств Санкт-
Петербурга,   главными   администраторами   доходов   бюджета   Санкт-
Петербурга,  главными   администраторами   источников   финансирования
дефицита бюджета Санкт-Петербурга (далее - Положение).

     2. Главным  распорядителям  бюджетных  средств  Санкт-Петербурга,
главным  администраторам  доходов  бюджета  Санкт-Петербурга,  главным
администраторам  источников  финансирования  дефицита  бюджета  Санкт-
Петербурга  в  месячный   срок   утвердить   регламент   осуществления
внутреннего финансового контроля в соответствии с Положением.

     3. Комитету   государственного   финансового   контроля    Санкт-
Петербурга   в   трехмесячный   срок   представить   на   рассмотрение
Правительства  Санкт-Петербурга   проект   постановления   о   порядке
осуществления внутреннего финансового аудита.

     4. Внести  изменение   в   постановление   Правительства   Санкт-
Петербурга  от  28.10.2013   N 819   "О мерах   по   совершенствованию
государственного финансового контроля", исключив в пункте 5  слова  "и
внутреннего финансового аудита".

     5. Контроль за выполнением постановления остается за Губернатором
Санкт-Петербурга.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга              Г.С.Полтавченко



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                   от 29.05.2014 N 440


                              Положение
  о порядке осуществления внутреннего финансового контроля главными
 распорядителями (распорядителями) средств бюджета Санкт-Петербурга,
 главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Санкт-
 Петербурга, главными администраторами (администраторами) источников
           финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга


                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение устанавливает требования к  организации,
подготовке,  проведению   и   рассмотрению   результатов   внутреннего
финансового контроля главными распорядителями средств  бюджета  Санкт-
Петербурга,   главными   администраторами   доходов   бюджета   Санкт-
Петербурга,  главными   администраторами   источников   финансирования
дефицита бюджета Санкт-Петербурга (далее совместно - администраторы).

     1.2. В целях настоящего Положения:

     к внутренним бюджетным процедурам относятся процедуры составления
и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, составления  бюджетной
отчетности, осуществляемые в рамках полномочий администратора;

     под бюджетным риском понимается возможность наступления  события,
негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур;

     под внутренним  финансовым   контролем   понимается   непрерывный
комплексный  процесс,  осуществляемый  руководителем  и   должностными
лицами  администратора,  организующими   и   выполняющими   внутренние
бюджетные процедуры, направленный на достижение целей, закрепленных  в
статье 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

     1.3. Задачей внутреннего финансового контроля является  повышение
экономности  и  результативности  использования   бюджетных   средств,
обеспечение  законности  выполнения  внутренних  бюджетных   процедур,
своевременное выявление недостатков  (нарушений),  допущенных  в  ходе
исполнения внутренних бюджетных процедур.

     1.4. Предметом   внутреннего   финансового   контроля    являются
внутренние бюджетные процедуры и составляющие их операции  -  действия
по  формированию  документов,  необходимых  для  выполнения  бюджетной
процедуры,  и  иные  управленческие  решения  (далее  -   составляющие
операции), осуществляемые администратором в рамках его полномочий.


           2. Организация внутреннего финансового контроля

     2.1. К  внутренним  бюджетным  процедурам,  в  отношении  которых
обязательно осуществление внутреннего финансового контроля, относятся:

     составление и    представление    предусмотренных    нормативными
правовыми   актами   документов,   необходимых   для   составления   и
рассмотрения проекта бюджета Санкт-Петербурга, в том числе обоснований
бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;

     составление и    представление    предусмотренных    нормативными
правовыми актами документов, необходимых  для  составления  и  ведения
кассового плана по доходам бюджета Санкт-Петербурга, расходам  бюджета
Санкт-Петербурга и источникам финансирования дефицита  бюджета  Санкт-
Петербурга;

     составление, утверждение и  ведение  бюджетной  росписи  главного
распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга;

     составление и    направление    документов,    необходимых    для
формирования  и  ведения  сводной  бюджетной  росписи  бюджета  Санкт-
Петербурга, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов
бюджетных обязательств;

     составление,  утверждение  и  ведение   бюджетных   смет,   свода
бюджетных смет;

     формирование и утверждение государственных  заданий  в  отношении
подведомственных администратору государственных учреждений;

     исполнение бюджетной сметы;

     принятие и исполнение бюджетных обязательств;

     осуществление начисления,  учета  и  контроля  за   правильностью
исчисления,  полнотой  и  своевременностью   осуществления   платежей,
поступления  источников  финансирования  дефицита  в   бюджет   Санкт-
Петербурга, пеней и штрафов по ним;

     принятие решений  о  возврате  излишне  уплаченных   (взысканных)
платежей   в   бюджет   Санкт-Петербурга,   а   также   процентов   за
несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных
на излишне взысканные суммы;

     принятие решений о зачете (уточнении) платежей  в  бюджет  Санкт-
Петербурга;

     процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к  учету
первичных учетных документов (составление сводных учетных документов),
отражение информации, указанной  в  первичных  учетных  документах,  в
регистрах   бюджетного   учета,   проведение   оценки   имущества    и
обязательств, проведение инвентаризаций;

     составление и   представление   бюджетной   отчетности,   сводной
бюджетной отчетности.

     2.2. Порядок взаимодействия  должностных  лиц  администратора  по
внутреннему финансовому контролю, процедуры подготовки к осуществлению
внутреннего  финансового  контроля,  формы  систематизации  и  анализа
информации о результатах внутреннего финансового контроля, выявления и
разработки  предложений  по  минимизации  бюджетных  рисков,  контроля
выполнения решений, принятых по рассмотрении информации о  результатах
внутреннего финансового контроля, порядок формирования, утверждения  и
актуализации  карт  внутреннего  финансового  контроля,   определяются
регламентом администратора.

     2.3. Ответственность  за  организацию   внутреннего   финансового
контроля несет руководитель администратора.


    3. Подготовка к осуществлению внутреннего финансового контроля

     3.1. Подготовка к осуществлению внутреннего финансового  контроля
заключается   в   формировании   (актуализации)   карты    внутреннего
финансового контроля.

     Карта внутреннего финансового контроля утверждается руководителем
администратора.

     3.2. Процесс  формирования   (актуализации)   карты   внутреннего
финансового контроля включает следующие этапы:

     анализ внутренних бюджетных  процедур  и  составляющих  операций,
основанный на идентификации и оценке бюджетных рисков по ним, в  целях
установления   необходимости   проведения   контрольных   действий   и
определения эффективных форм контроля;

     формирование перечня внутренних бюджетных  процедур  с  указанием
составляющих операций,  в  отношении  которых  необходимы  контрольные
действия.

     3.3. В карте внутреннего финансового контроля по каждому предмету
внутреннего  финансового   контроля   указываются   данные   о   лице,
ответственном за выполнение составляющей  операции,  периодичности  ее
выполнения, и о должностных лицах, проводящих контрольные действия, их
периодичности и способах, а также формах контроля,  предусмотренных  в
разделе 4 настоящего Положения.

     3.4. Актуализация   карт   внутреннего    финансового    контроля
проводится:

     до начала очередного финансового года, но не ранее 1 ноября и  не
позднее 25 декабря;

     при принятии  решения  руководителем  администратора  о  внесении
изменений в карту внутреннего финансового контроля;

     в случае  внесения  изменений  в   нормативные   правовые   акты,
регулирующие  бюджетные  правоотношения,  определяющих   необходимость
изменения внутренних бюджетных процедур.

     3.5. Копии карты (актуализованной карты) внутреннего  финансового
контроля в течение пяти рабочих дней со дня утверждения (актуализации)
направляются администратором в  Комитет  государственного  финансового
контроля Санкт-Петербурга.


            4. Проведение внутреннего финансового контроля

     4.1. Внутренний финансовый контроль проводится в  соответствии  с
утвержденной  картой  внутреннего  финансового  контроля  в  следующих
формах:

     самоконтроль - осуществляется должностными лицами  по  совершении
ими внутренних бюджетных процедур и составляющих операций;

     контроль по уровню подчиненности -  осуществляется  руководителем
администратора  (руководителем   выполняющего   внутренние   бюджетные
процедуры подразделения администратора) путем авторизации составляющих
операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами;

     контроль по   уровню    подведомственности    -    осуществляется
администратором  в   отношении   внутренних   бюджетных   процедур   и
составляющих  операций,  совершаемых   подразделениями   (должностными
лицами) подведомственных администратору получателей бюджетных  средств
путем  проведения  контрольных  действий,  указанных  в   пункте   4.3
настоящего Положения;

     мониторинг - осуществляется администратором в виде  регулярных  в
установленные  администратором  объеме  и  сроки   сбора   и   анализа
информации о результатах исполнения внутренних  бюджетных  процедур  с
оценкой качества их выполнения на основе установленных администратором
количественных  и  (или)   качественных   расчетных   показателей,   о
результативности использования бюджетных средств.

     4.2. Внутренний  финансовый  контроль  проводится  с  соблюдением
периодичности и форм контроля,  устанавливаемых  в  карте  внутреннего
финансового контроля, посредством контрольных действий.

     4.3. К  контрольным  действиям  относятся   проверка   оформления
документов, являющихся основаниями для выполнения бюджетных процедур и
составляющих операций, на  соответствие  требованиям  законодательства
Российской  Федерации,  авторизация  составляющих   операций,   сверка
данных, оценка качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

     Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным  способом
и  подразделяются  на   визуальные   (без   использования   прикладных
программных средств автоматизации), автоматические  (с  использованием
прикладных программных средств автоматизации без  участия  должностных
лиц) и смешанные (с использованием программных средств автоматизации с
участием должностных лиц при инициации или завершении операции).


     5. Рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля

     5.1. Информация о результатах  внутреннего  финансового  контроля
должна содержать в том числе отражаемые  в  количественном  (денежном)
выражении выявленные нарушения положений  нормативных  правовых  актов
Российской  Федерации  и  Санкт-Петербурга,   регулирующих   бюджетные
правоотношения,   актов   администратора,   сведения   о    нарушениях
(недостатках)  при  исполнении  внутренних  бюджетных   процедур   или
составляющих операций, а также сведения о причинах  и  обстоятельствах
возникновения  нарушений  (недостатков)  с  предложениями  мер  по  их
устранению (недопущению впредь).

     5.2. Информация о результатах внутреннего финансового контроля  в
полном  объеме   отражается   в   регистрах   (журналах)   внутреннего
финансового контроля администратора  в  течение  одного  рабочего  дня
после ее получения, подлежит учету и хранению в установленном порядке,
в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

     5.3. Информация о результатах внутреннего финансового контроля не
реже   одного   раза   в   полугодие    представляется    руководителю
администратора  с   одновременным   направлением   копии   в   Комитет
государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.

     Указанная информация представляется в течение одного рабочего дня
с даты выявления нарушений, влекущих применение к  администратору  или
подведомственному  ему   получателю   бюджетных   средств   (либо   их
должностным лицам) мер ответственности.

     5.4. По итогам рассмотрения информации о результатах  внутреннего
финансового контроля руководитель администратора принимает решение(я):

     об устранении выявленных  нарушений  (недостатков)  и  сроках  их
устранения,  о  проведении  служебных  проверок  либо  об   отсутствии
оснований применения перечисленных мер;

     о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля.

     Руководитель администратора информирует Комитет  государственного
финансового контроля Санкт-Петербурга о  принятом  решении  в  течение
пяти рабочих дней с даты его принятия.

     5.5. Администратор  с  периодичностью  не  реже  одного  раза   в
полугодие обобщает информацию о  результатах  внутреннего  финансового
контроля и принимает  решения,  направленные  на  уменьшение  наиболее
значимых бюджетных рисков, в частности:

     по совершенствованию (принятию)  правовых  актов  администратора,
приведению  их  в  соответствие  с   нормативными   правовыми   актами
Российской Федерации и Санкт-Петербурга;

     по внедрению программных  продуктов,  позволяющих  оптимизировать
ведение   внутреннего    финансового    контроля,    предусматривающих
автоматические   контрольные   действия    в    отношении    отдельных
контролируемых операций;

     по уточнению  прав   доступа   пользователей   администратора   к
используемым  им  базам  данных,  к  вводу  и  выводу  информации   из
используемых им баз данных;

     по уточнению вопросов учетной политики администратора;

     по уточнению прав  по  формированию  финансовых  и  бухгалтерских
документов, а также прав доступа к активам и записям;

     по вопросам ведения  кадровой  политики,  в  том  числе  в  части
распределения  должностных  полномочий   и   обязанностей,   повышения
квалификации, устранения конфликта интересов;

     по устранению иных факторов бюджетных рисков.

     5.6. Администратор  осуществляет  контроль  выполнения   решений,
принятых  по  рассмотрении  информации   о   результатах   внутреннего
финансового контроля.



Информация по документу
Читайте также