Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.06.2011 № 731ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 июня 2011 года N 731 О Концепции развития сферы культуры в Санкт-Петербурге на период 2012-2014 годов (В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2012 г. N 113; от 25.07.2012 г. N 749; от 28.12.2012 г. N 1400; от 29.04.2013 г. N 297) В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 15.12.2010 N 739-2 "О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Концепцию развития сферы культуры в Санкт-Петербурге на период 2012-2014 годов согласно приложению. 2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Манилову А.Ю. Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 07.06.2011 N 731 КОНЦЕПЦИЯ развития сферы культуры в Санкт-Петербурге на период 2012-2014 годов (В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2012 г. N 113; от 25.07.2012 г. N 749; от 28.12.2012 г. N 1400; от 29.04.2013 г. N 297) 1. Введение Концепция развития сферы культуры в Санкт-Петербурге на период 2012-2014 годов (далее - Концепция) разработана во исполнение Закона Санкт-Петербурга от 15.12.2010 N 739-2 "О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге" с учетом задач, стоящих перед Санкт-Петербургом как в сфере культуры, культурной деятельности, образования в сфере культуры, так и стратегических задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга в качестве крупнейшего европейского мегаполиса, центра притяжения человеческого капитала. Концепция направлена на динамичное, инновационное развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге и обеспечение консолидированного участия в этом процессе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры в Санкт-Петербурге. Основная цель Концепции - определение приоритетных направлений и задач развития сферы культуры в Санкт-Петербурге в среднесрочной перспективе с учетом долгосрочных перспектив развития. В Концепции предусматриваются механизмы реализации политики в сфере культуры в Санкт-Петербурге в части, касающейся реализации Концепции. Концепция опирается на цели, задачи и принципы политики в сфере культуры в Санкт-Петербурге, определенные в статьях 2, 3 и 4 Закона Санкт-Петербурга от 15.12.2010 N 739-2 "О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге". Концепция учитывает итоги реализации Концепции развития сферы культуры Санкт-Петербурга на 2006-2009 годы, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2006 N 350. Концепция определяет следующие приоритетные направления развития сферы культуры в Санкт-Петербурге на период 2012-2014 годов: обеспечение устойчивости развития сферы культуры в Санкт-Петербурге, развитие инфраструктуры сферы культуры в Санкт-Петербурге; формирование имиджа культуры как основного конкурентного преимущества Санкт-Петербурга; закрепление и развитие бренда "Санкт-Петербург - культурная столица", а также разработка иных имиджевых брендов города; сохранение культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга; развитие комплекса масштабных культурных событий и мероприятий всероссийского и мирового уровня; развитие современного искусства, модернизация творческой жизни Санкт-Петербурга; развитие циркового дела в Санкт-Петербурге; (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2012 г. N 1400) развитие театрального дела в Санкт-Петербурге; (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2012 г. N 749) поддержка одаренных детей, продвижение талантливой молодежи, повышение образовательной роли культуры в Санкт-Петербурге; социализация культуры: повышение уровня доступности и востребованности культуры в Санкт-Петербурге; развитие творческих индустрии, инноваций в культуре и искусстве; поддержка негосударственного сектора петербургской культуры, развитие государственно-частного партнерства, а также иных форм взаимодействия государства, бизнеса и структур гражданского общества по вопросам поддержки и развития сферы культуры в Санкт-Петербурге; повышение общего уровня культуры петербуржцев, бытовой культуры горожан. Все направления развития сферы культуры в Санкт-Петербурге реализуются Комитетом по культуре Санкт-Петербурга и другими исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в тесном взаимодействии с Общественным советом Санкт-Петербурга, созданным распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 18.10.2000 N 1114-р, общественными объединениями, творческими организациями и союзами, Советом по культуре и искусству при Губернаторе Санкт-Петербурга, созданным постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 10.02.2011 N 2-пг. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2013 г. N 297) 2. Приоритетные направления развития сферы культуры в Санкт-Петербурге на период 2012-2014 годов 2.1. Обеспечение устойчивости развития сферы культуры в Санкт-Петербурге, развитие инфраструктуры сферы культуры в Санкт-Петербурге. Стабильное развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге обеспечивается, с одной стороны, стабильным и постоянно увеличивающимся финансированием, с другой - значительным повышением финансово-хозяйственной и творческой эффективности учреждений культуры. Период 2012-2014 годов пройдет под знаком реформирования системы управления учреждениями культуры и культурными процессами. В соответствии с положениями Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" предполагаются дальнейшие изменения в части, касающейся организационных форм государственных учреждений и принципов их финансирования. Для большинства учреждений культуры Санкт-Петербурга и для всех учреждений образования в сфере культуры Санкт-Петербурга в качестве наиболее приемлемой организационной формы определена организационная форма бюджетного учреждения. Для театрально-концертных организаций перспективной является организационная форма автономного учреждения, при этом задача быстрого и массового перехода в форму автономного учреждения не ставится. Новый подход к финансированию учреждений культуры на основе государственного задания должен принимать во внимание специфические функции учреждений культуры, не связанные с обслуживанием конкретного потребителя, такие, как сохранение культурно-исторического наследия, создание нового художественного продукта, а также важную для Санкт-Петербурга функцию обеспечения событийности культурной жизни города, широты и объема культурного предложения. Одновременно принципы формирования государственного задания должны учитывать встречный характер финансирования культурной услуги государством и потребителем и факт работы учреждений культуры на открытом рынке в смешанном секторе культурных услуг и индустрии развлечений. Значимость уровня востребованности культурных услуг, их качество и доступность для потребителя должны найти свое отражение при формировании государственного задания, а также при установлении оплаты труда работников учреждений сферы культуры, ориентированной на соответствие заданным критериям и достижение конкретных показателей, определяющих как эффективность деятельности каждого работника, так и учреждения в целом. Систематическое осуществление оценки деятельности учреждений культуры должно повысить эффективность управления сферой культуры Санкт-Петербурга и оптимизировать расходы бюджета Санкт-Петербурга. Выполнение этих условий будет способствовать сохранению устойчивости сферы культуры в Санкт-Петербурге в ходе реформы бюджетной сферы. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2013 г. N 297) 2.2. Задачи в рамках данного направления: сохранение достигнутых темпов роста поддержки сферы культуры за счет средств бюджета Санкт-Петербурга; обеспечение величины показателя, отражающего долю расходов на культуру в консолидированном бюджете Санкт-Петербурга: в 2012 году - на уровне не менее 3,4 процентов в 2013 и 2014 году - на уровне не менее 3,5 процентов, а в случае реализации оптимистического сценария социально-экономического развития Санкт-Петербурга - на уровне 4,0 процентов; принятие Правительством Санкт-Петербурга Отраслевой схемы развития и размещения объектов культуры на территории Санкт-Петербурга с учетом всех задач, обозначенных в Концепции; обеспечение дальнейшего развития инфраструктуры сферы культуры в Санкт-Петербурге в соответствии с Отраслевой схемой развития и размещения объектов культуры на территории Санкт-Петербурга и основными направлениями развития сферы культуры, обозначенными в Концепции; содействовать развитию новой территории зоопарка; создание условий для появления в Санкт-Петербурге объектов инфраструктуры сферы культуры нового типа: креативных пространств, многофункциональных комплексов, предназначенных для представления и реализации новых творческих идей и проектов; завершение модернизации общедоступных библиотек Санкт-Петербурга, оснащение их современной техникой и программным обеспечением; дальнейшее реформирование системы управления учреждениями культуры и культурными процессами; формирование системы оценки эффективности деятельности учреждений и их руководителей; обеспечение принципа постепенности, взвешенного, индивидуального подхода при осуществлении перевода учреждений в новые организационно-правовые формы; (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2013 г. N 297) осуществление перехода к финансированию учреждений культуры на основе государственного задания с учетом особенностей сферы культуры; обеспечение достойной оплаты труда работников санкт-петербургских государственных учреждений культуры и учреждений образования в сфере культуры Санкт-Петербурга, обеспечение величины показателя, отражающего отношение среднемесячной заработной платы работников, занятых в сфере культуры Санкт-Петербурга, к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике Санкт-Петербурга: в 2012 году - на уровне не менее 85 процентов, в 2013 и 2014 году -на уровне не менее 89 процентов. развитие кадрового потенциала работников санкт-петербургских государственных учреждений культуры и государственных образовательных учреждений в сфере культуры. (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2013 г. N 297) 3. Формирование имиджа культуры как основного конкурентного преимущества Санкт-Петербурга; закрепление и развитие бренда "Санкт-Петербург - культурная столица", а также разработка иных имиджевых брендов города 3.1. Задача формирования имиджа культурной столицы как основного конкурентного преимущества Санкт-Петербурга имеет два важных аспекта. Во-первых, она связана с формированием привлекательного образа Санкт-Петербурга - мирового культурного центра. Накопленные за три века бесценные сокровища культуры и сам город как градостроительный феномен представляют собой неиссякаемый разноплановый ресурс. От того, насколько эффективно используется этот ресурс, зависит уровень въездного туризма, инвестиционная и деловая привлекательность Санкт-Петербурга и, как результат, состояние его экономики. Во-вторых, указанная задача предполагает качественное изменение внутреннего состояния петербургского общества, переход к новой, творческой среде обитания. Инновационный, социально ориентированный тип экономического развития, необходимость которого провозглашена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, требует особого внимания к человеческому капиталу, стимулирования его роста и развития. Технологический прорыв в экономике невозможен без концентрации творчески активных людей. Культурная среда Санкт-Петербурга, позволяющая получить уникальный духовный, интеллектуальный и жизненный опыт, высококачественное образование, участвовать в богатой событиями культурной жизни и раскрыть творческий потенциал, создает почву для инноваций и динамичного развития экономики. Все это связано с необходимостью дальнейшего закрепления и развития бренда "Санкт-Петербург - культурная столица", который: является инструментом медиатехнологий, позволяющим в условиях современного информационного общества активно поддерживать и продвигать декларируемую идею; в ясной и сжатой форме выражает то, что культура является основным конкурентным преимуществом Санкт-Петербурга на современном этапе; отражает сформировавшееся в общественном сознании представление о Санкт-Петербурге как одном из главных центров культуры мирового масштаба, городе высокой культуры, городе-хранителе культурных ценностей; не имеет политического или географического измерения, не ставит целью подчеркнуть первенствующую роль Санкт-Петербурга на какой-либо территории, в стране или регионе, а лишь отражает особую культурную миссию Санкт-Петербурга в России и мировом сообществе; подразумевает единство культурного пространства Санкт-Петербурга независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности организаций культуры, предполагает принятие всеми субъектами культурной деятельности в Санкт-Петербурге целей, задач и принципов политики в сфере культуры в Санкт-Петербурге, приоритетных направлений и задач развития сферы культуры, установленных Концепцией; позволит активнее привлекать в Санкт-Петербург человеческий капитал - креативных, творчески активных людей, в том числе, талантливую молодежь. 3.2. Задачи в рамках данного направления: содействовать разработке символики и атрибутики, рекламных слоганов для продвижения бренда "Санкт-Петербург - культурная столица", участвовать в разработке и реализации рекламных кампаний по продвижению бренда "Санкт-Петербург - культурная столица"; содействовать проведению крупномасштабных общественных акций, культурных мероприятий в рамках бренда "Санкт-Петербург - культурная столица" в Санкт-Петербурге и за его пределами; создать условия для участия всех исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в продвижении бренда "Санкт-Петербург - культурная столица"; создать условия для активной гастрольно-выставочной деятельности организаций культуры Санкт-Петербурга в российских регионах и за рубежом. 4. Сохранение культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга 4.1. Сохранение культурно-исторического наследия является основой политики Санкт-Петербурга в сфере культуры. В Петербургской стратегии сохранения культурного наследия, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1681, описана деятельность по сохранению недвижимых памятников, ансамблей и городской среды. Широкий комплекс мер, включающий учет, изучение, консервацию, реставрацию, обеспечивает сохранность движимых объектов культурно-исторического наследия: музейных, библиотечных, архивных фондов, кинофондов и иных фондов. Публичная доступность музейных коллекций на экспозициях, выставках, в печатных и электронных публикациях и других способах представления должна соответствовать восприятию поколения, сформировавшегося в информационно-цифровую эпоху, что предполагает активное использование коммуникативных и интерактивных элементов, в том числе современных технических средств. Культура в Санкт-Петербурге богата традициями. Утрата традиций в сфере исполнительского искусства так же губительна для культуры, как разрушение выдающихся памятников искусства. Это позволяет рассматривать культурные традиции как составную часть культурно-исторического наследия. 4.2. Задачи в рамках данного направления: расширять и совершенствовать комплекс мер по обеспечению сохранности и безопасности предметов музейного фонда Российской Федерации, фондов библиотек и архивов, кинофонда и других фондов; создать условия для строительства в Санкт-Петербурге здания современного фондохранилища для размещения фондов Государственного музея истории Санкт-Петербурга, а также коллекций других санкт-петербургских государственных музеев, которые не обеспечены надлежащими условиями хранения; обеспечить дальнейшую реставрацию музейных предметов и редких библиотечных фондов из коллекций санкт-петербургских государственных музеев и библиотек; содействовать последовательной и систематической работе по пополнению фондов санкт-петербургских государственных музеев и библиотек; обеспечить дальнейшее развитие экспозиционно-выставочной, издательской и научно-просветительской деятельности санкт-петербургских государственных музеев и библиотек; содействовать созданию новых, современных экспозиций в санкт-петербургских государственных музеях; абзац. (Исключен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2012 г. N 749) 4-1. Развитие театрального дела в Санкт-Петербурге 4-1.1. Важнейший компонент петербургского культурного феномена - театр. Сформировавшаяся модель российского репертуарного театра, представившая миру множество неповторимых театральных творений, является уникальным достоянием театрального искусства, признанным во всем мире. Петербург неразрывно связан с зарождением и становлением государственного театра в России. Театральное искусство - одна из немногих сфер интерактивного живого человеческого общения, которая не существует без зрительского сотворчества. Театральное искусство - один из важнейших факторов в развитии человеческого потенциала, в создании благоприятных предпосылок для плодотворной реализации способностей каждого человека, улучшения условий жизни и качества социальной среды. 4-1.2. Задачи в рамках данного направления: осуществление поддержки и сохранение лучших традиций российского репертуарного театра, реализация инновационных проектов организации театрального дела, содействие регулярной и эффективной деятельности петербургских творческих коллективов; обеспечение доступности театрального искусства для населения; обеспечение стабильного финансово-экономического положения театров, создание условий для необходимого кадрового обновления творческих коллективов театров; поддержка создания новых драматургических произведений и театральных постановок, в том числе для детей и юношества; поддержка осуществления систематической гастрольной деятельности, способствующей сохранению единого культурного пространства России; совершенствование системы социальной защиты работников театров с учетом специфики их профессиональной деятельности. (Раздел дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2012 г. N 749) 4-2. Развитие циркового дела в Санкт-Петербурге 4-2.1. Цирковое искусство отличается интегрированностью жанров, постоянной работой на их стыке, что позволяет аккумулировать достижения многих смежных видов искусства. Российский цирк как выдающееся творческое явление в мировом художественном пространстве представлен в Санкт-Петербурге такими субъектами цирковой деятельности, как федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Большой Санкт-Петербургский государственный цирк" и филиал федерального казенного предприятия "Российская государственная цирковая компания" - цирк в Автово. В Санкт-Петербурге регулярно оказывается поддержка проектам, направленным на пропаганду циркового искусства, демонстрацию достижений и специфики цирковой деятельности. 4-2.2. Задачи в рамках данного направления: популяризация циркового искусства среди населения и увеличение его вклада в культурную жизнь Санкт-Петербурга; содействие повышению доступности цирковых услуг для населения; содействие повышению качества оказания цирковых услуг, предоставляемых населению, использованию современных технологий создания и распространения циркового продукта; поддержка любительских коллективов культурно-досуговых учреждений Санкт-Петербурга, выступающих в оригинальном жанре; поддержка системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров; подготовка предложений по совершенствованию системы социальной защиты работников цирков с учетом специфики их профессиональной деятельности. (Раздел дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2012 г. N 1400) 5. Развитие комплекса масштабных культурных событий и мероприятий всероссийского и мирового уровня 5.1. Санкт-Петербургом достигнуты успехи в осуществлении масштабных культурных акций. Вслед за возрожденным праздником выпускников петербургских школ "Алые паруса" в новый, интерактивный, событийно и художественно насыщенный формат преобразованы празднования Дня города - дня основания Санкт-Петербурга, встреч Нового года, Международного Дня защиты детей, другие общегородские и общероссийские праздники. Активизации культурной жизни способствовали создание специальной культурной программы Петербургского международного экономического форума, проведение Ежегодного Санкт-Петербургского Международного кинофорума, реализация проекта "Музейный Олимп", проведение ежегодного Дня Достоевского, Дня Чайковского, Ночи музеев и Ночи музыки, межмузейного фестиваля "Детские дни в Санкт-Петербурге", театральных фестивалей "Балтийский Дом", "Радуга", "Арлекин". 5.2. Задачи в рамках данного направления: обеспечить сохранение и дальнейшее развитие формата общегородских праздничных мероприятий; обеспечить регулярное проведение конкурсов, фестивалей, форумов, музейных и художественных выставок всероссийского и международного уровня; увеличить число мультикультурных акций, отражающих специфику петербургских традиций, истории, географии, топонимики и т.д.; поддерживать проведение празднований, посвященных юбилейным датам российской и петербургской культуры; обеспечить ежегодное проведение Санкт-Петербургского Международного кинофорума на уровне, соответствующем международным стандартам; содействовать организации и проведению в Санкт-Петербурге Международного культурного форума; содействовать организации и проведению в Санкт-Петербурге биеннале современного искусства. 6. Развитие современного искусства, модернизация творческой жизни Санкт-Петербурга 6.1. Оставаясь городом классического искусства и традиционной культуры, Санкт-Петербург должен стать одним из лидеров в области современного искусства. "Санкт-Петербург - центр актуального искусства" - одно из главных направлений бренда "Санкт-Петербург - культурная столица". В этом процессе большую роль играют государственные и негосударственные организации, специализирующиеся на развитии актуальной культуры. Важнейший инструмент реализации этого направления - Совет по современному искусству, созданный распоряжением Комитета по культуре от 01.04.2011 N 166. Данное направление объединяет задачи, ориентированные на решение двух проблем. Во-первых, необходимо обеспечить условия для формирования современного художественного продукта на уровне, соответствующем лучшим мировым достижениям. Это предполагает формирование комфортной и дружественной среды для авторов, создающих новые произведения в различных видах искусства. Во-вторых, требуется изменение механизмов оценки обществом и государством художественной ценности новых произведений искусства. В экспертизе художественного продукта, помимо признанных мастеров, представителей творческих союзов, искусствоведов, должны участвовать представители творческой молодежи, средств массовой информации, авторитетные зарубежные эксперты. 6.2. Задачи в рамках данного направления: инициировать и поддерживать мероприятия, проекты в области современного искусства, обеспечить условия для активного взаимодействия организаций культуры с современной арт-средой; поддерживать создание новых произведений искусства и связанных с ними публичных творческих проектов, поддерживать освоение современным искусством городского пространства, обеспечивать интересы современного искусства в работе коллегиальных, совещательных и консультативных органов в сфере культуры, в том числе путем включения в их состав представителей современного искусства, творческой молодежи, средств массовой информации, зарубежных экспертов; содействовать формированию в различных слоях общества, в том числе, через средства массовой информации, сознательного и толерантного отношения к современному искусству и современным формам творческой деятельности. 7. Поддержка одаренных детей, продвижение талантливой молодежи, повышение образовательной роли культуры в Санкт-Петербурге 7.1. Санкт-Петербург обладает уникальными возможностями для того, чтобы стать форпостом общенациональной системы поиска, воспитания и поддержки одаренных детей и подростков. Предпосылкой этому служит сложившаяся в Санкт-Петербурге традиционная система образования в сфере культуры и её базовая составляющая - сеть детских музыкальных, художественных школ и школ искусств. Широкие возможности для образования и воспитания подрастающего поколения имеют многочисленные организации культуры Санкт-Петербурга: музеи, театры, библиотеки и концертные организации. Этот ресурс необходимо раскрыть и активизировать, обеспечив доступность образовательного процесса в сфере культуры для детей и подростков всех возрастных и социальных категорий. Сейчас в Санкт-Петербурге быстрыми темпами формируется система продвижения творческой молодежи. Такие значимые события, как учреждение Молодежной премии Правительства Санкт-Петербурга в области художественного творчества, общегородской театральной молодежной премии "Прорыв", организация деятельности "Открытой сцены" на Народной ул., д.1, отмечены широким общероссийским признанием. 7.2. Задачи в рамках данного направления: обеспечить дальнейшее развитие сети санкт-петербургских государственных детских музыкальных, художественных школ и школ искусств; обеспечить принятие Правительством Санкт-Петербурга Плана мероприятий по развитию детского художественного образования в Санкт-Петербурге; содействовать вводу в строй объектов недвижимости для размещения Санкт-Петербургского государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования техникума "Академия танца Бориса Эйфмана"; содействовать развитию в Санкт-Петербурге сети доступных для творческой молодежи театральных площадок; содействовать становлению практики отбора талантливых детей за пределами Санкт-Петербурга и направления их на обучение в образовательные учреждения Санкт-Петербурга, обеспечить поддержку таких детей и создание для них комфортных условий пребывания и приобщения к культурным ценностям Санкт-Петербурга; обеспечить проведение фестивалей и конкурсов, реализацию проектов, нацеленных на продвижение и поддержку талантливых детей и творческой молодежи; обеспечить сохранение и развитие системы льгот для талантливых детей и детей, нуждающихся в дополнительных мерах социальной защиты, при обучении их в школах искусств; содействовать активизации в учреждениях культуры Санкт-Петербурга работы по созданию новых, адекватных потребностям современного общества образовательных и просветительских детских программ; (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2012 г. N 113) обеспечить создание системы поощрения, направленной на поддержку наиболее талантливых представителей творческой молодежи - лауреатов всероссийских и международных конкурсов и (или) успешно реализовавших яркие творческие проекты, продолжающих обучение в учебных заведениях Санкт-Петербурга и (или) осуществляющих творческую деятельность на территории Санкт-Петербурга; содействовать отправке представителей талантливой творческой молодежи Санкт-Петербурга на обучение, для прохождения стажировок и обмена опытом в общепризнанные центры художественного образования, современного искусства, созданию системы молодежных творческих обменов с регионами России и зарубежными странами; содействовать предоставлению молодым авторам, менеджерам и кураторам, а также молодежным творческим коллективам возможности реализации творческих проектов в рамках городских креативных пространств. 8. Социализация культуры: повышение уровня доступности и востребованности культуры в Санкт-Петербурге 8.1. Право на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни относится к основным правам личности и гарантируется государством. Интенсивную культурную жизнь Санкт-Петербурга необходимо сделать доступной всем категориям жителей Санкт-Петербурга. Сегодня значительная доля населения ограничена в возможностях беспрепятственного доступа к качественному культурному продукту. Часть жителей испытывает ограничения в силу территориальной удаленности проживания от исторического центра города, где сосредоточено большинство учреждений культуры. Серьезными препятствиями могут также являться нехватка информации, материальные проблемы, отсутствие комфорта и специальных удобств для детей, инвалидов, пенсионеров. 8.2. Задачи в рамках данного направления: обеспечить в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации разработку и реализацию государственными учреждениями культуры Санкт-Петербурга гибкой ценовой политики, включающей установление специальных цен для отдельных категорий граждан; содействовать развитию системы выездных мероприятий государственных учреждений культуры Санкт-Петербурга в районы Санкт-Петербурга, отдаленные от центра города; обеспечить приоритетную реализацию мероприятий и проектов в сфере культуры, направленных на расширение участия в культурной жизни категорий населения, нуждающихся в дополнительных мерах социальной поддержки, а также на расширение культурного предложения в районах Санкт-Петербурга, отдаленных от центра города; обеспечить целевую поддержку негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры в районах Санкт-Петербурга, отдаленных от центра города; создать условия для приоритетного проектирования и строительства объектов инфраструктуры сферы культуры в районах массовой жилой застройки и в районах Санкт-Петербурга, отдаленных от центра города; разработать и реализовать комплекс мероприятий, направленных на приобщение к культуре Санкт-Петербурга отдельных целевых групп населения: студенческой молодежи Санкт-Петербурга, лиц с ограниченными физическими возможностями, лиц пенсионного возраста, трудовых мигрантов; продолжить оснащение государственных учреждений культуры Санкт-Петербурга специализированным оборудованием и материально-техническими средствами для доступа инвалидов и групп с ограниченной мобильностью; обеспечить сохранение и развитие государственной киносети Санкт-Петербурга; обеспечить условия для эффективной творческой и финансово-хозяйственной деятельности государственных культурно-досуговых учреждений Санкт-Петербурга с учетом потребностей населения. 9. Развитие творческих индустрии, инноваций в культуре и искусстве 9.1. Новые тенденции развития культуры и искусства в постиндустриальном обществе обусловили возникновение творческих индустрии - систем производства и воспроизводства художественного продукта, в которых творческая деятельность взаимоувязана, с одной стороны, с современными технологиями, с другой - с процессами менеджмента и маркетинга художественного продукта. Творческие индустрии сегодня - главный инструмент инноваций в культуре и искусстве. Инновации в культуре и искусстве невозможны без развития процессов информатизации сферы культуры. Несмотря на значительные усилия со стороны государственной власти, на сегодняшний день по-прежнему отсутствует единый информационный ресурс, представляющий культуру Санкт-Петербурга во всей ее полноте и обновляющийся в режиме on-line. Санкт-Петербургские государственные учреждения и другие субъекты культурной деятельности также используют информационные технологии крайне неэффективно. 9.2. Задачи в рамках данного направления: содействовать разработке общегородской программы, направленной на создание публичных креативных пространств в разных районах города - открытых зон для производства и представления креативного культурного продукта; содействовать поиску конструктивных решений по встраиванию творческих индустрии в имеющиеся городские пространства, в первую очередь, их размещению в промышленных зонах; содействовать открытию "арт-хостелов" для художников, специалистов в области технологий, менеджеров из регионов России и зарубежных стран, способных активизировать в Санкт-Петербурге деятельность по развитию творческих индустрии; поддерживать комплексные инновационные проекты на стыке современной музыки, дизайна, моды, IT-технологий и традиционных форм в искусстве, мероприятия на стыке культуры и информационных технологий, интерактивные акции, флеш-мобы, фестивали с использованием современных технологий; развивать и поддерживать внедрение современных технологий в творческую деятельность подведомственных Комитету по культуре Санкт-Петербурга государственных учреждений; (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2013 г. N 297) содействовать созданию единого современного информационного ресурса культуры Санкт-Петербурга; обеспечить широкое присутствие в Интернете, социальных сетях учреждений культуры, активизировать работу по расширению Интернет пространства петербургской культуры. 10. Поддержка негосударственного сектора петербургской культуры, развитие государственно-частного партнерства, а также иных форм взаимодействия государства, бизнеса и структур гражданского общества по вопросам поддержки и развития сферы культуры в Санкт-Петербурге 10.1. С начала 90-х годов прошлого века негосударственный сектор играет существенную роль в развитии культуры. Его отличает способность быстрее и активнее откликаться на запросы общества, на актуальные потребности художественного и культурного развития. Сейчас в негосударственном секторе создается значительная часть нового художественного продукта. Негосударственный и государственный сектора культуры во многом существуют благодаря частным инвестициям, спонсорству и меценатству. Благотворительную деятельность в сфере культуры в Санкт-Петербурге в целом нельзя признать достаточной, системной и эффективной. Кардинальное изменение ситуации возможно только при наличии соответствующих изменений в законодательстве, предусматривающих понятную систему льгот для благотворителей, но ряд улучшений можно прогнозировать и в результате определенных мер со стороны Правительства Санкт-Петербурга. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере культуры, осуществляющих виды деятельности, указанные в статье 7 Закона Санкт-Петербурга от 15.12.2010 N 739-2 "О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге", за счет средств бюджета Санкт-Петербурга будет осуществляться по следующим направлениям: 1) театральное искусство; 2) музыкальное искусство; 3) аудиовизуальное искусство; 4) пластическое искусство (балет, танец и др.); 5) музейное и библиотечное дело; 6) народное и этническое искусство; 7) изобразительное искусство; 8) смешанные жанры; 9) проведение фестивалей и конкурсов в области культуры; 10) осуществление проектов в области культуры и искусства. 11) литературное творчество. (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2012 г. N 113) 12) цирковое искусство. (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2012 г. N 1400) 10.2. Задачи в рамках данного направления: обеспечить сохранение и развитие системы поддержки негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры, искусства, образования в сфере культуры и сохранения культурно-исторического наследия, а в последующем, после внесения изменений в федеральное законодательство, иных негосударственных организаций, а также творческих работников и иных физических лиц, осуществляющих такую деятельность; разработать комплекс мероприятий по активизации деятельности учреждений культуры, направленной на привлечение средств благотворителей, спонсоров, меценатов, включая мероприятия по созданию попечительских советов учреждений культуры; содействовать формированию постоянно действующей общегородской системы поощрения участников благотворительной деятельности в сфере культуры, включающей широкую рекламную кампанию по пропаганде ответственности бизнеса за развитие культуры в Санкт-Петербурге; содействовать в осуществлении крупных проектов в сфере культуры, в том числе проектов, направленных на развитие инфраструктуры сферы культуры в Санкт-Петербурге и предполагающих использование механизмов государственно-частного партнерства; содействовать расширению социального движения волонтерства и добровольчества применительно к деятельности учреждений культуры и в ходе реализации отдельных культурных проектов. 11. Повышение общего уровня культуры петербуржцев, бытовой культуры горожан 11.1. Знаменитая ленинградская-петербургская интеллигентность, культура поведения, культура быта по-прежнему являются свидетельствами особого культурного статуса Санкт-Петербурга. Катастрофическое снижение уровня индивидуальной культуры горожан, приобретая системный характер, мешает городу развиваться, тормозит его стремление стать мировым туристическим центром, вредит инвестиционной привлекательности и становится реальным препятствием для экономических и социальных преобразований. В 2010 году реализован План мероприятий, направленных на повышение уровня культуры и социальной ответственности, изменение поведенческих стереотипов жителей Санкт-Петербурга, на 2010 год, утвержденный распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2009 N 148-рп. Анализ результатов деятельности по реализации указанного Плана позволил сформулировать ряд выводов, определяющих направления дальнейших действий: корректировка поведенческих стереотипов в возрасте, когда личность уже сформирована, не дает ярко выраженных результатов, следовательно, необходимо концентрировать усилия на работе с подрастающим поколением; существенные положительные сдвиги могут быть зафиксированы только в долгосрочной перспективе; кардинальные улучшения произойдут исключительно в результате общих, согласованных усилий всех органов государственной власти и общественности, всех заинтересованных петербуржцев. 11.2. Задачи в рамках данного направления: содействие в организации масштабных просветительских акций и системных проектов в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования; содействие в разработке и издании пособий по культуре поведения; содействие в реализации рекламных кампаний социального характера, связанных с пропагандой правильных форматов поведения и бытовой культуры; разработка программ по повышению общего уровня культуры горожан; поддержка мероприятий и проектов просветительского характера, связанных с повышением общего уровня культуры горожан, в местах массового времяпрепровождения, в том числе в крупных торговых центрах; обеспечение эффективной работы Совета по культуре речи при Губернаторе Санкт-Петербурга, созданного постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 20.10.2010 N 64-пг; поддержка мероприятий по развитию чтения в Санкт-Петербурге. 12. Механизмы реализации Концепции Разработка, принятие Правительством Санкт-Петербурга и реализация программы развития сферы культуры в Санкт-Петербурге "Культурная столица" на 2012-2014 годы в целях реализации основных положений Концепции. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2012 г. N 113) Учет в задачах социально-экономического развития Санкт-Петербурга и в стандартах проживания в Санкт-Петербурге на период до 2014 года и в последующие годы основных положений Концепции и показателей, указанных в Концепции. Принятие Правительством Санкт-Петербурга и реализация Отраслевой схемы развития и размещения объектов культуры на территории Санкт-Петербурга на период до 2015 года с перспективой до 2025 года. Разработка, принятие Правительством Санкт-Петербурга и реализация долгосрочных целевых программ Санкт-Петербурга, ведомственных целевых программ Санкт-Петербурга, программ и планов мероприятий в целях реализации отдельных положений Концепции. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2012 г. N 113) Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2012 г. N 113) Принятие правовых актов, направленных на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере культуры. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|