Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.10.2011 № 1406

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 5 октября 2011 года N 1406


     О Концепции создания строительного
     технопарка
     
     
     В целях   создания    условий    для   повышения    эффективности
строительства,   осуществляемого   на   территории   Санкт-Петербурга,
Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т:
     
     1. Утвердить Концепцию создания строительного технопарка согласно
приложению.
     
     2. Комитету  по  строительству  в недельный  срок  представить  в
филиал  по  Северо-Западному федеральному  округу  Федерального  фонда
содействия  развитию   жилищного   строительства  Концепцию   создания
строительного технопарка.
     
     3. Контроль   за    выполнением   постановления   возложить    на
вице-губернатора Санкт-Петербурга Филимонова Р.Е.
     
     
     Губернатор
     Санкт-Петербурга          Г.С.Полтавченко



                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                  от 05.10.2011 N 1406
     
     
                              КОНЦЕПЦИЯ
                  создания строительного технопарка


                          1. Общие положения
     
     Концепция создания строительного  технопарка (далее -  Концепция)
разработана  в  целях  создания условий  для  повышения  эффективности
строительства,   осуществляемого   в   Санкт-Петербурге,    реализации
Федерального закона "О  содействии развитию жилищного  строительства",
Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении  энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные  акты
Российской    Федерации",    Концепции    повышения     энергетической
эффективности    и   стимулирования    энергосбережения,    одобренной
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 N 1257,  и
во исполнение  пункта  4.1 поручений  Губернатора Санкт-Петербурга  по
протоколу  от  16.03.2011  N  33/1-в, а  также  пункта  1.1  поручений
Губернатора Санкт-Петербурга от 14.03.2011  N 438 по итогам  заседания
Консультативного совета при Правительстве Санкт-Петербурга по вопросам
развития  градостроительного  комплекса  Санкт-Петербурга,  созданного
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.10.2004 N 1671.
     
     
     
                 2. Предпосылки разработки Концепции
     
     Строительный комплекс   Санкт-Петербурга   является   одним    из
градообразующих  секторов   экономики  Санкт-Петербурга.   Потребление
топливно-энергетических  ресурсов в  строительном  комплексе с  учетом
жилого   фонда  составляет   40   процентов  от   общего   потребления
Санкт-Петербурга.  В  Санкт-Петербурге  активно  развивается  жилищное
строительство,    а    также   строительство    объектов    различного
производственного и социального  назначения, проводится большой  объем
капитального ремонта. Ежегодно начиная с 2011 года планируется вводить
не менее 2,7 млн.кв.м жилья в год и проводить капитальный ремонт.
     
     В соответствии с Региональной программой "Стимулирование развития
жилищного строительства  в   Санкт-Петербурге"   на  2011-2015   годы,
одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2011
N 624, потребность  Санкт-Петербурга в  жилых помещениях на  2011-2015
годы составит  14300 тыс.кв.м общей  площади, с  2700 тыс.кв.м в  2011
году до 3050 тыс.кв.м в 2015 году.
     
     С учетом  растущих  потребностей в  строительстве  и  капитальном
ремонте и необходимости обеспечения эффективного использования средств
бюджета   Санкт-Петербурга   при   проектировании   и   строительстве,
капитальном  ремонте   зданий  и   сооружений  необходимо   обеспечить
реализацию кластерного подхода в строительном секторе.
     
     В настоящее время компании, осуществляющие деятельность в составе
строительного комплекса Санкт-Петербурга, не имеют единой площадки, на
территории которой   можно   получить   исчерпывающую   информацию   о
современных  проектах, технологиях,  материалах  и методах  управления
качеством, применяемых при проектировании и строительстве,  подготовки
кадров.  Такая  практика  приводит к  увеличению  сроков  и  стоимости
строительства  и   затрудняет   вывод  на   рынок  новых   современных
строительных материалов.
     
     При этом   исполнительными   органами   государственной    власти
Санкт-Петербурга  совместно  с санкт-петербургскими  высшими  учебными
заведениями осуществляется разработка экономичных,  ресурсосберегающих
и  экологически  безопасных  типовых  проектов  и  проектных  решений,
разрабатываются   новые    конструктивные   решения   и    современные
строительные  материалы. Однако  в  данный процесс  научный  потенциал
Санкт-Петербурга вовлечен не в полной мере.
     
     Необходимо также      отметить      отсутствие       современного
аттестационно-образовательного       комплекса,        обеспечивающего
профессиональную   ориентацию,   проведение   комплексного   обучения,
переобучения и стажировок специалистов, занятых в сфере строительства,
и,  как  следствие,  отсутствие  высококвалифицированных  специалистов
строительных специальностей.
     
     В Санкт-Петербурге  сформировались все  необходимые  предпосылки,
включая  механизмы   государственной   поддержки,  для   осуществления
модернизации имеющегося производства в целях перехода на  производство
современных строительных материалов. При соблюдении единых подходов  к
качеству  современных   строительных  материалов  в   Санкт-Петербурге
производители стройматериалов  получат дополнительные возможности  для
обеспечения   увеличения   сбыта   производимой   ими   продукции,   а
строительный  сектор  -  конкурентный  рынок  и  возможность  снижения
стоимости квадратного метра.
     
     Таким образом, для обеспечения эффективного использования средств
бюджета Санкт-Петербурга   при    проектировании   и    строительстве,
капитальном  ремонте  зданий  и  сооружений  и  стимулирования   роста
строительного сектора необходимо обеспечить эффективное взаимодействие
всех заинтересованных сторон в условиях строительного кластера.
     
     Основной целью   Концепции   является   создание    строительного
технопарка  - имущественного  комплекса,  на базе  которого  создаются
условия для активизации  инновационных процессов в строительной  сфере
Санкт-Петербурга  путем осуществления  научно-технических  разработок,
освоения и дальнейшего применения современных строительных материалов,
передовых  технологий,  инструментов  и  оборудования,  разработки   и
ведения территориального  строительного  каталога Санкт-Петербурга,  а
также создания современного образовательного комплекса для  проведения
обучения,  переобучения и  стажировок  специалистов, занятых  в  сфере
строительства (далее - Технопарк).
     
     Реализация Концепции   будет   способствовать   решению    задач,
поставленных   постановлением   Правительства   Санкт-Петербурга    от
12.05.2009 N  516  "Об утверждении  Плана  мероприятий по  обеспечению
Санкт-Петербурга  строительными  материалами  на  2009-2011  годы"   и
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 N 1257  "О
Концепции  повышения  энергетической  эффективности  и  стимулирования
энергосбережения".
     
     
     
                     3. Инфраструктура Технопарка
     
     На базе   Технопарка   предусматривается   размещение   следующих
объектов инфраструктуры:
     
     научно-исследовательского, образовательного,
производственно-складского и выставочного комплексов;
     
     мониторингового центра;
     
     фронт-офисов для      размещения     уполномоченного      органа,
обеспечивающего   функционирование   Технопарка   как   имущественного
комплекса и взаимодействие всех элементов инфраструктуры Технопарка.
     
     На базе  научно-исследовательского   комплекса  будут   размещены
лабораторные    помещения,     центр    коллективного    доступа     к
высокотехнологическому оборудованию  и  материалам, структура  ведения
территориального строительного каталога Санкт-Петербурга.
     
     На базе     образовательного     комплекса     будет     размещен
учебно-инновационный  центр  с учебно-демонстрационными  площадками  с
возможностью  дистанционного обучения  и  аттестации, центр  оценки  и
сертификации      квалификаций      в      области      строительства,
экспертно-методический центр в области строительства.
     
     На базе  выставочного   комплекса  будут  размещены   выставочные
площади и конференц-зал.
     
     На базе мониторингового  центра будут проводиться  энергетические
обследования  в   целях  подтверждения   соответствия  построенных   и
введенных  жилых,   общественно-деловых,   социальных  зданий   классу
энергетической  эффективности,  присвоенному  на  основании  проектной
документации (не менее 10 процентов введенных зданий).
     
     На базе  производственно-складского  комплекса  будут   инженерно
подготовленные   площадки  для   размещения   цехов  по   производству
современных    строительных   материалов,    испытательные    полигоны
строительных материалов и технологий.
     
     Участники реализации проекта по созданию Технопарка:
     
     Комитет по строительству;
     
     Комитет экономического   развития,   промышленной   политики    и
торговли;
     
     Комитет по энергетике и инженерному обеспечению;
     
     саморегулируемые организации в сфере строительства;
     
     предприятия строительной  индустрии и  предприятия  строительного
комплекса -резиденты Технопарка;
     
     государственные и муниципальные образовательные учреждения;
     
     потребители (физические и  юридические лица, осуществляющие  свою
деятельность в сфере строительства).
     
     
     
          4. Основные задачи и целевые показатели Концепции
     
     Реализация Концепции будет способствовать:
     
     формированию кластера в строительной сфере Санкт-Петербурга;
     
     формированию условий для стимулирования инвестиционной активности
в строительстве;
     
     разработке и   внедрению   новых   технологий,   оборудования   и
материалов,  применяемых   в  строительстве,  отвечающих   требованиям
энергоэффективности, экономичности и экологичности;
     
     внедрению новых стандартов,  в  том числе  в  области качества  и
энергоэффективности;
     
     повышению качества строительных работ;
     
     появлению новых  и  развитию действующих  строительных  компаний,
применяющих современные технологии, оборудование и материалы;
     
     созданию новых  высокооплачиваемых  и  престижных  рабочих  мест,
ориентированных   в   значительной  мере   на   молодежь:   студентов,
аспирантов, молодых специалистов;
     
     повышению квалификации специалистов строительных  специальностей,
а также их обучению новым технологиям в сфере строительства;
     
     более эффективному использованию средств бюджета Санкт-Петербурга
и частных инвесторов при реализации проектов в сфере строительства.
     
     Для определения  эффективности   деятельности  Технопарка   могут
использоваться следующие целевые показатели:
     
     количество участников строительного кластера;
     
     годовой объем производства и применения современных  строительных
материалов на территории Санкт-Петербурга;
     
     количество новых технологических линий и оборудования, внедренных
при участии Технопарка;
     
     количество новых рабочих мест  для персонала, занятого в  области
производства строительных материалов;
     
     объем привлеченных  частных  инвестиций  в  создание  и  развитие
строительной отрасли.
     
     Оценка эффективности  реализации Концепции  должна  производиться
Комитетом по  строительству на основании  системы целевых  показателей
как заявленных в Концепции, так и сформированных впоследствии с учетом
промежуточных результатов развития кластера в строительной отрасли.
     
     
     
                    5. Этапы реализации Концепции
     
     В случае   передачи   Санкт-Петербургу   полномочий    Российской
Федерации по  управлению  и распоряжению  земельным участком  площадью
0,7770 га,  кадастровый номер 78:15:8017:6,  расположенным по  адресу:
ул.Трефолева, д.45, корп.2,  литера А (далее  - земельный участок),  а
также подготовки необходимой  для предоставления земельного участка  и
строительства  Технопарка  документации  в  соответствии  с  Земельным
кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом  Российской
Федерации планируется строительство Технопарка в несколько этапов.
     
     В составе  работ  1-го   этапа  будут  осуществлены:   инженерная
подготовка земельного  участка, обеспечение транспортной  доступности,
строительство      объекта      для      размещения      выставочного,
научно-исследовательского, лабораторного, образовательного комплексов,
мониторингового центра и фронт-офисов.
     
     В составе  работ  2-го  и последующих  этапов  будет  осуществлен
подбор и инженерная подготовка земельных участков для размещения цехов
по  производству  современных строительных  материалов,  испытательных
полигонов строительных материалов и технологий.
     
     

Информация по документу
Читайте также