Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.10.2011 № 1406ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 октября 2011 года N 1406 О Концепции создания строительного технопарка В целях создания условий для повышения эффективности строительства, осуществляемого на территории Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Концепцию создания строительного технопарка согласно приложению. 2. Комитету по строительству в недельный срок представить в филиал по Северо-Западному федеральному округу Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства Концепцию создания строительного технопарка. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Филимонова Р.Е. Губернатор Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 05.10.2011 N 1406 КОНЦЕПЦИЯ создания строительного технопарка 1. Общие положения Концепция создания строительного технопарка (далее - Концепция) разработана в целях создания условий для повышения эффективности строительства, осуществляемого в Санкт-Петербурге, реализации Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства", Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Концепции повышения энергетической эффективности и стимулирования энергосбережения, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 N 1257, и во исполнение пункта 4.1 поручений Губернатора Санкт-Петербурга по протоколу от 16.03.2011 N 33/1-в, а также пункта 1.1 поручений Губернатора Санкт-Петербурга от 14.03.2011 N 438 по итогам заседания Консультативного совета при Правительстве Санкт-Петербурга по вопросам развития градостроительного комплекса Санкт-Петербурга, созданного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.10.2004 N 1671. 2. Предпосылки разработки Концепции Строительный комплекс Санкт-Петербурга является одним из градообразующих секторов экономики Санкт-Петербурга. Потребление топливно-энергетических ресурсов в строительном комплексе с учетом жилого фонда составляет 40 процентов от общего потребления Санкт-Петербурга. В Санкт-Петербурге активно развивается жилищное строительство, а также строительство объектов различного производственного и социального назначения, проводится большой объем капитального ремонта. Ежегодно начиная с 2011 года планируется вводить не менее 2,7 млн.кв.м жилья в год и проводить капитальный ремонт. В соответствии с Региональной программой "Стимулирование развития жилищного строительства в Санкт-Петербурге" на 2011-2015 годы, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2011 N 624, потребность Санкт-Петербурга в жилых помещениях на 2011-2015 годы составит 14300 тыс.кв.м общей площади, с 2700 тыс.кв.м в 2011 году до 3050 тыс.кв.м в 2015 году. С учетом растущих потребностей в строительстве и капитальном ремонте и необходимости обеспечения эффективного использования средств бюджета Санкт-Петербурга при проектировании и строительстве, капитальном ремонте зданий и сооружений необходимо обеспечить реализацию кластерного подхода в строительном секторе. В настоящее время компании, осуществляющие деятельность в составе строительного комплекса Санкт-Петербурга, не имеют единой площадки, на территории которой можно получить исчерпывающую информацию о современных проектах, технологиях, материалах и методах управления качеством, применяемых при проектировании и строительстве, подготовки кадров. Такая практика приводит к увеличению сроков и стоимости строительства и затрудняет вывод на рынок новых современных строительных материалов. При этом исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга совместно с санкт-петербургскими высшими учебными заведениями осуществляется разработка экономичных, ресурсосберегающих и экологически безопасных типовых проектов и проектных решений, разрабатываются новые конструктивные решения и современные строительные материалы. Однако в данный процесс научный потенциал Санкт-Петербурга вовлечен не в полной мере. Необходимо также отметить отсутствие современного аттестационно-образовательного комплекса, обеспечивающего профессиональную ориентацию, проведение комплексного обучения, переобучения и стажировок специалистов, занятых в сфере строительства, и, как следствие, отсутствие высококвалифицированных специалистов строительных специальностей. В Санкт-Петербурге сформировались все необходимые предпосылки, включая механизмы государственной поддержки, для осуществления модернизации имеющегося производства в целях перехода на производство современных строительных материалов. При соблюдении единых подходов к качеству современных строительных материалов в Санкт-Петербурге производители стройматериалов получат дополнительные возможности для обеспечения увеличения сбыта производимой ими продукции, а строительный сектор - конкурентный рынок и возможность снижения стоимости квадратного метра. Таким образом, для обеспечения эффективного использования средств бюджета Санкт-Петербурга при проектировании и строительстве, капитальном ремонте зданий и сооружений и стимулирования роста строительного сектора необходимо обеспечить эффективное взаимодействие всех заинтересованных сторон в условиях строительного кластера. Основной целью Концепции является создание строительного технопарка - имущественного комплекса, на базе которого создаются условия для активизации инновационных процессов в строительной сфере Санкт-Петербурга путем осуществления научно-технических разработок, освоения и дальнейшего применения современных строительных материалов, передовых технологий, инструментов и оборудования, разработки и ведения территориального строительного каталога Санкт-Петербурга, а также создания современного образовательного комплекса для проведения обучения, переобучения и стажировок специалистов, занятых в сфере строительства (далее - Технопарк). Реализация Концепции будет способствовать решению задач, поставленных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2009 N 516 "Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению Санкт-Петербурга строительными материалами на 2009-2011 годы" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 N 1257 "О Концепции повышения энергетической эффективности и стимулирования энергосбережения". 3. Инфраструктура Технопарка На базе Технопарка предусматривается размещение следующих объектов инфраструктуры: научно-исследовательского, образовательного, производственно-складского и выставочного комплексов; мониторингового центра; фронт-офисов для размещения уполномоченного органа, обеспечивающего функционирование Технопарка как имущественного комплекса и взаимодействие всех элементов инфраструктуры Технопарка. На базе научно-исследовательского комплекса будут размещены лабораторные помещения, центр коллективного доступа к высокотехнологическому оборудованию и материалам, структура ведения территориального строительного каталога Санкт-Петербурга. На базе образовательного комплекса будет размещен учебно-инновационный центр с учебно-демонстрационными площадками с возможностью дистанционного обучения и аттестации, центр оценки и сертификации квалификаций в области строительства, экспертно-методический центр в области строительства. На базе выставочного комплекса будут размещены выставочные площади и конференц-зал. На базе мониторингового центра будут проводиться энергетические обследования в целях подтверждения соответствия построенных и введенных жилых, общественно-деловых, социальных зданий классу энергетической эффективности, присвоенному на основании проектной документации (не менее 10 процентов введенных зданий). На базе производственно-складского комплекса будут инженерно подготовленные площадки для размещения цехов по производству современных строительных материалов, испытательные полигоны строительных материалов и технологий. Участники реализации проекта по созданию Технопарка: Комитет по строительству; Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли; Комитет по энергетике и инженерному обеспечению; саморегулируемые организации в сфере строительства; предприятия строительной индустрии и предприятия строительного комплекса -резиденты Технопарка; государственные и муниципальные образовательные учреждения; потребители (физические и юридические лица, осуществляющие свою деятельность в сфере строительства). 4. Основные задачи и целевые показатели Концепции Реализация Концепции будет способствовать: формированию кластера в строительной сфере Санкт-Петербурга; формированию условий для стимулирования инвестиционной активности в строительстве; разработке и внедрению новых технологий, оборудования и материалов, применяемых в строительстве, отвечающих требованиям энергоэффективности, экономичности и экологичности; внедрению новых стандартов, в том числе в области качества и энергоэффективности; повышению качества строительных работ; появлению новых и развитию действующих строительных компаний, применяющих современные технологии, оборудование и материалы; созданию новых высокооплачиваемых и престижных рабочих мест, ориентированных в значительной мере на молодежь: студентов, аспирантов, молодых специалистов; повышению квалификации специалистов строительных специальностей, а также их обучению новым технологиям в сфере строительства; более эффективному использованию средств бюджета Санкт-Петербурга и частных инвесторов при реализации проектов в сфере строительства. Для определения эффективности деятельности Технопарка могут использоваться следующие целевые показатели: количество участников строительного кластера; годовой объем производства и применения современных строительных материалов на территории Санкт-Петербурга; количество новых технологических линий и оборудования, внедренных при участии Технопарка; количество новых рабочих мест для персонала, занятого в области производства строительных материалов; объем привлеченных частных инвестиций в создание и развитие строительной отрасли. Оценка эффективности реализации Концепции должна производиться Комитетом по строительству на основании системы целевых показателей как заявленных в Концепции, так и сформированных впоследствии с учетом промежуточных результатов развития кластера в строительной отрасли. 5. Этапы реализации Концепции В случае передачи Санкт-Петербургу полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельным участком площадью 0,7770 га, кадастровый номер 78:15:8017:6, расположенным по адресу: ул.Трефолева, д.45, корп.2, литера А (далее - земельный участок), а также подготовки необходимой для предоставления земельного участка и строительства Технопарка документации в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации планируется строительство Технопарка в несколько этапов. В составе работ 1-го этапа будут осуществлены: инженерная подготовка земельного участка, обеспечение транспортной доступности, строительство объекта для размещения выставочного, научно-исследовательского, лабораторного, образовательного комплексов, мониторингового центра и фронт-офисов. В составе работ 2-го и последующих этапов будет осуществлен подбор и инженерная подготовка земельных участков для размещения цехов по производству современных строительных материалов, испытательных полигонов строительных материалов и технологий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|