Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2012 № 275ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 марта 2012 года N 275 О Концепции социально- экономического развития Санкт-Петербурга до 2020 года (В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 01.03.2013 г. N 115; от 17.07.2013 г. N 500) Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Концепцию социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2020 года (далее - Концепция) согласно приложению. 2. Обеспечить в период 2012-2013 гг. разработку проекта Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года (далее - Стратегия), отражающего основные согласованные в Концепции направления деятельности Правительства Санкт-Петербурга. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2013 г. N 500) 3. Комитету по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга обеспечить: (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 01.03.2013 г. N 115) 3.1. Привлечение независимых экспертов для проведения оценки и анализа материалов, формируемых при разработке Стратегии. 3.2. Разработку проекта Стратегии и его представление в 2013 году на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2013 г. N 500) 4. Признать утратившим силу постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 N 884 "О Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года". 5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Вязалова С.Ю. Губернатор Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2012 N 275 КОНЦЕПЦИЯ социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2020 года (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2013 г. N 500) 1. Социальный контракт - 2020: общественные обсуждения Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2020 года (далее - Концепция - 2020) является документом общественного согласия, подготовленным по итогам проведенных в 2010-2011 гг. обсуждений дальнейших направлений развития города. Концепция носит характер социального контракта между населением и Правительством Санкт-Петербурга (далее - Правительство), суть которого заключается в том, что жители доверяют право распоряжения своими налогами, но вместе с тем формулируют ожидаемые результаты. Ожидания населения и важнейшие направления деятельности Правительства по их реализации сформулированы на основе предложений, высказанных в ходе дискуссий, и положены в основу Концепции - 2020. Концепция - 2020 обсуждалась с бизнес-сообществом, представителями общественных организаций и молодежных движений, ассоциациями профессиональных участников. Были организованы опросы мнения населения посредством горячих линий и анкетирования. Обсуждение документа стало более важным процессом, нежели формирование его содержания, поскольку только в ходе дискуссии возникает общее видение участников. Непосредственно в подготовке приняло участие более 10000 человек. Концепция - 2020 активно освещалась на радио и телевидении, ей были посвящены публикации в большинстве печатных городских изданиях. Общий охват населения Санкт-Петербурга средствами массовой информации составил более 2 миллионов человек. Финальное голосование было организовано в сети Интернет на основных площадках Twitter, Vkontakte, LiveJournal. По его итогам большинство участников проголосовали за дальнейшее развитие города как глобального центра современной промышленности. Появление подобного документа в сфере стратегического планирования развития города стало возможным по нескольким причинам: во-первых, возросли бюджетные возможности города, позволяющие Правительству перейти от политики финансирования текущих расходов к реализации масштабных инвестиционных проектов; во-вторых, сформировались различные группы активных представителей городского сообщества, имеющих четкую позицию и намерение участвовать в конструктивном диалоге с Правительством; в-третьих, появилась организационная возможность проведения общественных обсуждений на различных площадках. В целях практической реализации ожиданий населения и детальной проработки важнейших направлений деятельности Правительства будет разработана Стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2030 года (далее - Стратегия - 2030) с привлечением экспертов в соответствующих областях, подготовлены изменения в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга", разработан прогноз макроэкономических показателей. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2013 г. N 500) 2. Социальный контракт - 2020: ожидания населения 2.1. Видение будущего "В 2020 году Санкт-Петербург укрепит свои позиции глобального города и войдет в рейтинг ведущих центров современной промышленности" Итоги голосования в социальных сетях Санкт-Петербург станет наиболее влиятельным среди городов Северной Европы. Именно здесь транснациональные и российские корпорации разместят свои региональные штаб-квартиры, где будут создаваться современные технологии и обеспечиваться их внедрение на территории города. Внимание мировой общественности и многочисленных туристов будет привлечено разнообразием происходящих на его обширной культурной сцене концертов, театральных премьер, художественных выставок, кинопоказов, танцевальных представлений, спортивных мероприятий. В Санкт-Петербурге планируется проводить мероприятия общенационального и мирового уровня от выставок всемирно известных художников до Чемпионата мира по футболу и Международного экономического форума. Санкт-Петербург станет лидером в России по экспорту современной продукции промышленности и научно-технических услуг. В городе будет завершено формирование кластеров в сфере судостроения, автомобилестроения, энергомашиностроения, фармацевтики, информационно-коммуникационных технологий, радиологии. Предприятия кластеров обеспечат конкурентоспособность промышленной продукции на открытых рынках и мобилизуют ключевой ресурс города - людей, способных реализовать лидерские проекты, создать новые технологии и идеи. В Санкт-Петербурге появятся новые интеллектуальные отрасли промышленности, которые займут значимые позиции на международных рынках. Для этого в городе будут локализованы современные производства и созданы центры технологического развития. Лидеры мирового технологического рынка перейдут от первой стадии - восприятия Санкт-Петербурга как интересного и емкого рынка и второй стадии - инвестирования в локализацию производства к третьей стадии - созданию в Санкт-Петербурге новых технологий и новых продуктов. В Санкт-Петербурге будет сформирована креативная среда для самореализации жителей. В город будут приезжать студенты и квалифицированные специалисты из других регионов Российской Федерации и из-за рубежа, поскольку именно здесь будут созданы лучшие возможности для получения образования европейского уровня, а также последующего применения своих профессиональных навыков и талантов в промышленности. Санкт-Петербург будет открытым и толерантным для жизни различных этнических, социальных и культурных групп. Город повысит свое место в международных туристических рейтингах. Это будет достигнуто за счет использования в полной мере его культурного потенциала, формирования новых туристических маршрутов, появления новых экскурсионных программ, развертывания инфраструктуры гостеприимства. Санкт-Петербург, наряду с Лондоном, будет ключевым центром притяжения туристических круизов в регионе бассейна Северного и Балтийского морей. Санкт-Петербург станет крупнейшим логистическим центром. В городе разместятся ведущие национальные и международные операторы и перевозчики, будут созданы новые складские мощности, позволяющие осуществлять перевалку дорогих и сложных грузов (контейнеров, RO-RO грузов и рефрижераторных грузов). Аэропорт "Пулково" будет международным авиационным хабом с современным аэровокзальным комплексом. Возрастет количество направлений и объем авиаперевозок. 2.2. Ограничения "В 2020 году Санкт-Петербург сохранит внешний облик в сочетании с характерной стройностью его исторического образа" Итоги голосования в социальных сетях Укрепление позиций города в качестве глобального центра будет проходить в соответствии с имеющимися аутентичными культурными активами. Санкт-Петербург сохранит характерный исторический облик. Новая застройка в историческом центре будет развиваться с учетом обеспеченности объектами транспортной, социальной, инженерной инфраструктур, а также сложившейся архитектурной традиции. Город не должен утратить особый "звуковой образ", такой как звуки Большой Невы, пушечные выстрелы в "адмиралтейский час" с Петропавловской крепости, игра курантов на Петропавловской колокольне и башне Городской Думы. 3. Стартовые позиции "В 2008 году Санкт-Петербург вошел в рейтинг глобальных городов мира благодаря взвешенной экономической политике, которая дала возможность реализовать конкурентные преимущества, сложившиеся в прошлые годы, и заложить фундамент для нового экономического подъема" По данным исследовательского агентства GaWC Для Санкт-Петербурга 2000-е годы стали десятилетием, насыщенным экономическими и социальными событиями, периодом реализации масштабной программы перехода от политики сокращения расходов к стратегии роста. В город пришли новые предприятия, которые не только обеспечили его представительство на крупных рынках, но и сформировали новые отрасли современной промышленности, основную доходную базу бюджета Санкт-Петербурга. В результате валовой региональный продукт увеличился на 55%, а бюджет Санкт-Петербурга превысил 300 млрд.руб. В свою очередь это позволило добиться роста денежных доходов на душу населения более чем в 3,6 раза, а средней номинальной заработной платы в два раза. В Санкт-Петербурге был развернут сектор автосборки и производства автокомпонентов, который совместно с аналогичными предприятиями Ленинградской области постепенно перерастает в полноценный автомобилестроительный кластер (были открыты заводы General Motors, Toyota, Nissan, Hyundai, Scania, Яровит Моторз, Man и др.). Только легковых автомобилей в 2010 году в Петербурге было собрано около 70 тыс. шт., а по заявленным планам к 2015 году должно быть собрано около 630-650 тыс.шт. при резко возрастающих показателях локализации и числе занятых в рамках автокластера. В городе фактически заново и на новом технологическом уровне создается фармацевтическая отрасль. На сегодняшний день в Санкт-Петербурге реализуется ряд проектов по созданию фармацевтических производств, в том числе таких новых отечественных компаний, как "Биокад", "Герофарм", "Вертекс". В ближайшее время будет построен завод швейцарской фирмы "Новартис" - всемирно известного производителя фармацевтических средств. В Санкт-Петербурге сформировалась отрасль информационных технологий. Размещены R&D центры ведущих международных компаний, таких как Microsoft, EMC, Oracle, Intel, Яндекс, Google, Hewlett-Packard, Motorola Mobility, EPAM, LGSoftLab, Siemens, T-Systems. В 2010 году годовой оборот ИТ-отрасли составил около 100 млрд.руб. Более 25% выручки от экспорта всех ИТ-компаний России приходится на Санкт-Петербург. Отдельные сектора и отрасли петербургской экономики достигли значимых по объему и качеству позиций на национальных и глобальных рынках. Большой порт Санкт-Петербург обеспечивает более 10% экспортных и 50% импортных морских грузоперевозок России, количество международных пассажироперевозок аэропорта "Пулково" увеличилось более чем в 2 раза и составило около 6,7 млн.чел. В Санкт-Петербурге сформировался второй по своим масштабам в России и один из самых значительных в Балтийском макрорегионе потребительских рынков, при этом потребительская сфера по своим показателям за 2000-е годы постепенно сблизилась с европейской. В городе разместились всемирно известные торговые сети, начала формироваться дифференцированная система торговых коридоров, часть из которых, например Невский проспект, входит в мировые рейтинги подобных зон торговли. Существенно усилилось геополитическое влияние города на развитие других регионов. Город успешно реализовал в 2000-е годы стратегию "второй столицы". В 2006 году Санкт-Петербург принимал саммит глав государств "Группы восьми", ежегодно проводится Международный военно-морской салон, Петербургский международный инновационный форум, Петербургский международный экономический форум, в рамках которого в 2011 году город заключил соглашений на сумму около 97 млрд. рублей. Число участников за последние три года выросло в 1,9 раза и составило 4,7 тысяч человек из более чем 90 стран мира. На территории Санкт-Петербурга размещены и работают Межпарламентская ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств, Конституционный Суд Российской Федерации, Государственный комплекс "Дворец Конгрессов", Президентская библиотека имени Б.Н.Ельцина, ряд других международных и федеральных организаций. Возросла привлекательность города для проживания. В Санкт-Петербург стали приезжать до 60 тыс.чел. ежегодно из других регионов России и из-за рубежа, в то же время отток населения сократился и составил менее 30 тысяч человек ежегодно. Численность населения увеличилась по сравнению с 2003 годом на 244,4 тыс.чел. и составила на начало 2011 года 4868,5 тыс.чел. 4. Препятствия и последствия развития города В ходе укрепления позиций глобального центра Санкт-Петербург столкнется с препятствиями ухудшающейся городской среды и демографического спада Санкт-Петербург обладает дорогим и престижным, но малофункциональным историческим центром. Одновременное совмещение культурно-развлекательной, туристической, деловой, торговой и коммуникационной функций в центре города приводит к значительной перегруженности, росту затрат на текущее содержание. Снижается эффективность использования его территории, которая в полной мере не удовлетворяет запросы на формирование современной политики в области использования архитектурно-исторического наследия, по отношению к которому преобладает логика "музеификации" объектов культуры. Имеющееся пространство для приема туристов не соответствует культурно-историческому потенциалу Санкт-Петербурга, что приводит к сокращению длительности пребывания и мотивации к повторным посещениям. В долгосрочной перспективе возрастает риск "трущобизации" отдельных кварталов центральной части города, а также нарушения традиционных форм застройки. Исторический центр Санкт-Петербурга, являясь мировым памятником архитектуры, изначально планировался как территория регулярной застройки, рассчитанная на другой объем постоянно проживающего населения, иные транспортные и пассажиропотоки. В настоящий момент в четырех центральных районах города (Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском и Центральном) сконцентрировано до 40 тысяч коммунальных квартир (39% от общего числа в городе), 1700 многоквартирных домов не имеют горячего водоснабжения, более 60% жилищного фонда имеет физический износ, превышающий 30%, в том числе более 1 тысячи зданий - деревянными перекрытиями. В Санкт-Петербурге сформировался ряд дисбалансов, снижающих эффективность городского хозяйства по сравнению с основными конкурентами. Периферийная зона стареющей жилой застройки, сложившаяся преимущественно в 1970-80-е годы, а также территории новой застройки (1990-2000-х гг.), "растягивают" город и связанную с ним инженерную и социальную инфраструктуру. Город рискует в перспективе стать более расточительным и дорогим для любой масштабной деятельности и просто жизни, чем его основные глобальные конкуренты. Периферийная зона обладает низкой привлекательностью для жизни и работы, прежде всего "креативного класса". Микрорайонный тип застройки блокирует развитие территории. Улицы используются исключительно для перемещения людей в пространстве и не выполняют важных функций, связанных с мобильной торговлей, предоставлением бытовых и культурно-развлекательных услуг. В Санкт-Петербурге отсутствует эффективная система подцентров, где формируются рабочие места для жителей районов и стягивается активность горожан. Практически вся индустрия отдыха и развлечений сосредоточена в историческом центре города. В повседневной жизни это стало начало приводить к росту автомобилизации и дефициту столь востребованных новым поколением горожан современных форматов публичных пространств. В Санкт-Петербурге не сформирован центральный деловой район, характерный для всех современных мегаполисов. Это создает сложности с принятием городом офисов глобальных компаний (как головных, так и региональных штаб-квартир), следовательно, не способствует развитию пассажирских коммуникаций, росту сложных деловых услуг, формированию рынка труда с современными квалификациями. Более 40% офисных площадей сосредоточено в Центральном, Петроградском и Приморском районах Санкт-Петербурга. Низкая транспортная связанность и доступность различных частей Санкт-Петербурга приводят к транспортной перегрузке практически по всей территории и росту затраченного на перемещение времени. В Нью-Йорке средняя скорость автомобильного движения составляет более 39 км/час, в Сеуле - 38 км/час, тогда как в Санкт-Петербурге - менее 27 км/час. Это означает, что в ближайшем будущем город будет конкурировать по данному показателю не с ведущими глобальными центрами, а с такими городами как Сан-Паулу, Мехико-Сити и Йоханнесбург. Экономическое процветание Санкт-Петербурга в перспективе будет определяться миграционной составляющей. Город входит в период существенного увеличения численности жителей, достигших пенсионного возраста, а также низкого уровня рождаемости. Демографическая нагрузка (количество детей и пенсионеров на 1000 человек трудоспособного населения) в период с 2003 по 2010 год увеличилась на 6,8%. В соответствии с официальным прогнозом Петростата, указанный показатель к 2020 году возрастет еще на 37% и составит 827,1 чел. К 2020 году в Санкт-Петербурге будут проживать более 1,4 миллиона лиц пенсионного возраста при одновременном снижении численности трудоспособного населения. В ближайшей перспективе сохранение социального обеспечения старшего поколения на прежнем уровне потребует опережающего увеличения выплат. Основной источник, способный компенсировать сокращение численности трудоспособного населения, - это привлечение в экономику людей из других регионов России и из-за рубежа, способных к созданию новых идей и технологий, а также нового креативного содержания. Глобальные центры предоставляют более разнообразные возможности для самореализации, тем самым становятся привлекательными для граждан. Санкт-Петербург столкнется с последствиями миграционного притока, в том числе с увеличением концентрации носителей различных культурных традиций, уровней образования, профессиональной подготовки Санкт-Петербург может столкнуться с социальной фрагментацией общества и утратой самобытности культурной среды города. Уже сегодня наряду с Москвой Санкт-Петербург является лидером по числу трудовых мигрантов из-за рубежа (в 2010 году выдано более 180 тысяч разрешений на работу иностранцев). Ежегодный миграционный прирост (на 30 тысяч человек ежегодно) компенсирует естественную убыль коренного населения и позволяет городу продолжать развитие. В то же время в городе не создана среда для адаптации трудовых мигрантов и приезжих. Периферийные районы обладают низким уровнем толерантности и духовной идентичности населения. Здесь не сформированы характерные для многих городов креативные кварталы. В целом креативная индустрия не фиксируется статистически и не входит в число приоритетов экономической и культурной политики. Дефицит публичных пространств для общения жителей и проведения совместных мероприятий приводит к изоляции населения и росту социальной напряженности. 5. Социальный контракт - 2020: пять важнейших направлений деятельности Правительства 5.1. Главная цель Правительства Содействуя становлению Санкт-Петербурга глобальным центром современной промышленности, обеспечить консолидацию населения вокруг традиционных ценностей города Успех в реализации ожиданий населения относительно укрепления позиций Санкт-Петербурга как глобального города определяется способностью Правительства преодолеть стоящие на этом пути препятствия и последствия развития. Важнейшими направлениями деятельности Правительства являются городская среда и транспорт, образование, здравоохранение, экология, культура. Критерием эффективности выполнения предполагаемых мер станет достижение консолидации вокруг традиционных ценностей города. По утверждению Д.С.Лихачева, культура Санкт-Петербурга всегда обладала европейским характером со всеми европейскими ценностями: личностный характер города; универсализм; восприимчивость к другим культурам; терпимость к чужим убеждениям; свобода; открытый выход в Европу и свободный вход в город. Помимо ментальных ценностей, в Санкт-Петербурге есть их материальное воплощение - историческая застройка города. Бережное ее сохранение и восстановление должно стать доминирующей идеей, объединяющей население, наряду с сохранением культурной традиции. Консолидация населения - это формирование: общего города - сохраненного культурного наследия; общего дома - комфортно застроенного и транспортно связанного; общих ценностей - сформированных культурой и образованием. 5.2. Городская среда и транспорт В целях сохранения и восстановления исторического центра Санкт-Петербурга предполагается не допустить возведения новых объектов, нарушающих традиционные формы застройки, снизить влияние процессов, связанных с автомобилизацией населения, значительной перегруженностью выполняемыми функциями, а также провести мероприятия по сохранению центральной части города В историческом центре Санкт-Петербурга основными участниками движения станут пешеходы и городской пассажирский транспорт. Для организации транспортного обхода центра будут созданы новые переправы через р.Неву и ее протоки, завершено формирование системы набережных. Предстоит также упорядочить пространство для парковки: оставить автомобиль на дорогах центра города будет возможно только на платной основе. Улицы, традиционно привлекательные для передвижения жителей и туристов, будут подготовлены под пешеходные территории, а также велосипедные дорожки со специально оборудованными парковками для велосипедов. При строительстве и реконструкции не будут использоваться материалы, вызывающие дискомфорт при передвижении людей, как, например, тротуарная плитка. Предстоит также осуществить реконструкцию тротуаров в соответствии со сложившейся интенсивностью пешеходных потоков, в том числе провести их расширение. В исторической части города не будет возникать уплотнительная застройка, она сохранит за собой преимущественно культурную, туристическую и жилую функцию с одновременным размещением объектов коммунально-бытового назначения. В то же время центр города будет постепенно освобождаться от выполнения деловой и административной функции. Аппарат управления органов государственной власти Санкт-Петербурга будет переведен в деловой квартал. Существующие в настоящий момент в исторической части города предприятия "старой" промышленности, будут постепенно выводиться за его пределы, а высвободившиеся территории планируется использовать для размещения парков, садов, скверов. Для этого Санкт-Петербургу предстоит решить проблему нехватки свободных площадей за счет более эффективного и компактного расселения за пределами центральной части города, а также вовлечения в хозяйственный оборот новых земель, используя современные технологии намыва территорий, развития городов-спутников. В Санкт-Петербурге будет проведена комплексная реставрация центральной части города на основе бережного сохранения этого единственного в своем роде и совершенного воплощения европейской идеи регулярного города, гармонизированного с ландшафтом. Памятники исторического наследия сохранят подлинность, утраченные элементы будут восстановлены строго по архивным материалам. В целях избежания трущобизации центра и утраты его исторического облика в городе будут проведены комплексные реставрационные работы, отремонтированы инженерные системы жилого фонда с высоким коэффициентом износа, а также приведена в порядок коммунальная инфраструктура. В новых районах города также появятся оригинальные здания и сооружения, которые смогут претендовать на то, чтобы стать архитектурным наследием в будущем. Санкт-Петербургу будет возвращена свойственная ему организация уличного пространства и проведена модернизация городской среды под образ жизни и работу "креативного класса". В городе не будут образовываться новые зоны низкого качества жилья, где сосредоточено наибольшее количество коммунальных и частично благоустроенных квартир Основными элементами модернизации периферийных районов Санкт-Петербурга и повышения их привлекательности выступят изменения соотношений между публичными и приватными зонами. В городе будет преобладать квартальная застройка над микрорайонной. Улицы будут перестроены за счет использования первых этажей зданий и смогут совмещать функции сферы услуг и торговли, образуя тем самым "торговые коридоры", максимально приближенные к покупателю и потребителю. Каждый дом по возможности будет иметь выход на городскую улицу, а не на проезжую часть, при этом публичные, приватные и коллективные пространства будут четко разделены. Пространственная организация города будет строиться на "полицентрической" основе, предполагающей закрепление за одной территорией нескольких функций и недопущение появления территорий монофункций (например, "спальных" районов). Жилые кварталы будут обладать комплексностью и самостоятельностью для жизни и удобного передвижения людей. В районах города будет завершено формирование инфраструктуры, позволяющей жителю получить доступ ко всем необходимым услугам, не покидая места проживания. Развитие периферийных районов города будет осуществляться на принципах гражданского равенства и культурного разнообразия. В Санкт-Петербурге не будут возникать отдельные кварталы для малоимущих горожан, для приезжающих мигрантов и т.д. Комплексная реконструкция домов и занятых ими территорий ("зон реновации"), застроенных типовыми многоэтажными домами серий 1960-1970-х годов, будет сопровождаться формированием жилья различного уровня и передачей инвесторами части площадей в объектах нового строительства под социальную функцию в качестве инвестиционных условий. В Санкт-Петербурге будет сформирован современный центральный деловой квартал за пределами исторической части города. Центральный деловой квартал сможет снизить нагрузку на историческую часть города, а также выступит катализатором освоения и повышения стоимости новых территорий. Формирование квартала может быть организовано в зонах "Лахта", "Пулково" и других территориях, обладающих необходимой транспортной доступностью и инженерной инфраструктурой. Горожане смогут пользоваться мобильностью, которая позволит выбрать подходящий режим деятельности, не теряя удовольствия жить в Санкт-Петербурге Повышение транспортной связанности периферийных зон города между собой и историческим центром станет результатом формирования современной сети скоростных дорог и магистралей непрерывного движения. Для улучшения связи с центром необходимо обеспечить соединение кольцевой автодороги с Западным скоростным диаметром, реализовать проект строительства широтной скоростной дороги с мостом через р.Неву в створе улиц Фаянсовая - Зольная, сформировать магистрали непрерывного движения по правому берегу р.Невы и р.Б.Невки. Создание дополнительных широтных дуговых магистралей, проведение реконструкции наиболее напряженных транспортных узлов и строительство путепроводов в зонах пересечения с железнодорожными переездами и водными путями позволит жителям быстро перемещаться между районами города. В часы пик, особенно в весенне-летний период, не останется пробок на въезд и выезд из города. Для этого предстоит провести реконструкцию Приморского шоссе, автодороги М-20 "Санкт-Петербурга - Киев", автодороги М-11 "Нарва", а также завершить строительство продолжения Софийской улицы до Московского шоссе, промышленной зоны "Металлострой". Самым быстрым и удобным способом добраться до места работы, учебы, развлечений и отдыха станет общественный транспорт, в первую очередь - метрополитен и трамвай. В городе появятся новые маршруты и остановки, будут созданы дополнительные выделенные полосы для общественного транспорта, а также внедрены интеллектуальные транспортные системы. Обновление подвижного состава новыми моделями техники, а также адаптация улиц и дорог позволят людям с ограниченными возможностями удобно перемещаться в городском пространстве. Для удобства горожан, а также гостей Санкт-Петербурга, предстоит запустить новый вид скоростного сообщения, связывающий центр города с объектами внешнего транспорта, такими как аэропорт "Пулково". 5.3. Образование Ведущие вузы Санкт-Петербурга укрепят лидирующие позиции на международном уровне. Предстоит увеличить объем научных исследований и последующего внедрения их результатов на отечественных и зарубежных предприятиях. Основным элементом такой коммерциализации станут вновь создаваемые с участием студентов, аспирантов, молодых ученых высокотехнологичные компании. Образовательная деятельность университетов будет характеризоваться высокой академической мобильностью студентов и преподавателей (выезд за границу собственных профессоров и студентов, приглашение зарубежных, практика смены мест учебы и работы в вузах). Возрастет объем подготовки кадров высшей квалификации, что будет способствовать омоложению профессорско-преподавательского состава вузов. Для получения или продолжения профессионального образования в город будет приезжать из других регионов России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья талантливая молодежь. При этом студенты, аспиранты вузов будут обеспечены местами в современных комфортных общежитиях, находящихся в черте города. В целях улучшения профессиональной подготовки и последующего трудоустройства специалистов (в первую очередь, наукоемких отраслей) будет сформирована сеть крупных образовательных комплексов, объединяющих высшее и среднее профессиональное образование. Для этого будет расширено участие представителей реального сектора экономики в формировании и реализации учебных программ профессионального образования, разработана система участия работодателей в оценке качества подготовки выпускников через их профессиональные ассоциации. В Санкт-Петербурге будет создана эффективная система непрерывного образования, предоставляющая возможности выбора родителями для своего ребенка образовательного учреждения, начиная с дошкольного до профессионального образования. Научные организации Санкт-Петербурга увеличат количество научных исследований и разработок по приоритетным направлениям развития науки и техники. Предстоит обеспечить сохранение научных школ, привлечь молодежь в науку, обновить парк исследовательского оборудования, а также реализовать ряд инновационных проектов. В Санкт-Петербурге будут созданы социальные лифты для молодых перспективных людей, которые позволят начать профессиональную карьеру на крупных промышленных предприятиях и их научно-исследовательских подразделениях. 5.4. Здравоохранение Санкт-Петербург предоставит лучшие возможности для продолжения трудовой деятельности и участия в жизни общества после выхода на пенсию. В городе появятся центры повышения компьютерной грамотности и адаптации к современным средствам коммуникации старшего поколения. Будут созданы специальные рабочие места, позволяющие устанавливать для таких граждан особый режим труда и отдыха, или возможность работать дистанционно. Получат развитие специальные клубы для пожилых граждан, позволяющие избежать одиночества и разобщенности, а также начать вести активную социальную и творческую жизнь. В Санкт-Петербурге будет ликвидирован один из главных барьеров, препятствующих занятости пенсионеров - ухудшающееся состояние их здоровья. Система ранних диагностических обследований позволит увеличить период трудоспособности населения, снижая экономические потери города за счет непрерывного восстановления трудового потенциала. Популяризация здорового и спортивного образа жизни среди жителей города будет способствовать сохранению и укреплению здоровья на протяжении долгих лет. Каждый житель города сможет добраться до современных спортивных сооружений и мест занятия физкультурой и спортом, затратив не более 10 минут. В каждом районе будут созданы современные объекты для занятия популярными среди молодежи видами спорта, такие как хоккейные площадки, объекты для занятий скейтбордингом и скалолазанием, новые футбольные поля. Указанные меры будут способствовать снижению классовой разобщенности молодежи за счет развития личностных навыков и умений, которые не зависят от уровня достатка семьи. Снижение уровня потребления табака и, в первую очередь, снижение негативного воздействия на здоровье населения пассивного курения будет способствовать увеличению продолжительности жизни горожан и росту трудоспособности. В Санкт-Петербурге наряду с запретом на курение в общественных местах (кинотеатрах, театрах, ресторанах, барах, транспорте, учреждениях здравоохранения и образования) существенно возрастут штрафы не только для владельцев помещений, которые допускают курение на своей территории, но и для самих курильщиков. Это подвигнет собственников помещений к обустройству специально отведенных мест для курения. Будет вестись активная работа по распространению знаний об опасности табака, введен категорический запрет на рекламу табачных изделий. 5.5. Благоустройство Санкт-Петербург увеличит количество парков, садов, скверов и открытых водоемов и достигнет по площади зеленых насаждений, приходящихся на 1 жителя, уровня Лондона. Правительство Санкт-Петербурга будет резервировать городские территории, а также использовать существующие, в отношении которых в настоящий момент не разработаны проекты комплексного освоения, для пополнения зеленого фонда. В этих же целях будет проведена оценка необходимости реализации отдельных инвестиционных проектов на городских территориях. Обязательным условием при строительстве новых объектов станет озеленение территории, сопоставимой по размерам с площадью размещения объекта. Земли, занятые в настоящий момент предприятиями "старой промышленности", будут постепенно освобождаться и использоваться для формирования зеленых зон. Будет реализована экологическая политика развития Санкт-Петербурга в направлении "чистый город". В качестве первого шага в данном направлении Санкт-Петербург избавится от несанкционированных свалок. Как и любой мегаполис мира, город ежедневно производит значительный объем твердых бытовых и промышленных отходов. Основные полигоны, используемые для их захоронения, в ближайшее время исчерпают остаточную емкость. Предстоит создать новые мощности для переработки, осуществить переход к раздельному сбору и утилизации отходов. Во все сферы деятельности будут внедрены технологии, снижающие негативный эффект на экологию региона, в том числе технологии возобновления ресурсов, содержащихся в отходах. 5.6. Культура Формирование дружественной атмосферы в каждом районе города в соответствии с традиционными ценностями Санкт-Петербурга создаст в сознании жителей чувство сопричастности к его настоящему и будущему. Будут внедрены решения по городскому дизайну и развитию публичного искусства, созданы объекты Public-art и тематические городские зоны. При планировании развития жилых кварталов будет предусмотрено создание специальных площадей и общественных пространств для проведения локальных праздников и ярмарок, встреч и общения людей. При содействии бюджета города получат поддержку частные музеи, проекты создания парков развлечений для детей и другие инициативы. Сохранение бесценного культурного наследия Санкт-Петербурга и самого города как градостроительного феномена будет гарантом формирования имиджа города на глобальных рынках в качестве одного из самых притягательных для туристов. Создание комфортного социокультурного пространства будет обеспечено открытием в центральной части города и местах, традиционно вызывающих интерес у туристов, специализированных информационных офисов. Получит развитие событийный туризм. Будут сформированы новые центры туристического притяжения, эксплуатирующие не столько имперское наследие Санкт-Петербурга, сколько его креативные возможности настоящего времени. Этому будет способствовать создание новых и развитие уже существующих креативных пространств, таких как кварталы Васильевского острова (там уже сегодня существуют центры современного искусства), лофт-проекты Лиговского проспекта, некоторые зоны, прилегающие к Невскому проспекту, промышленные зоны Обводного канала и т.д. В городе будет реализована практика приглашения молодых деятелей искусства из разных стран. Для этого будут созданы новые международные центры, на базе которых будут проводиться выставки начинающих художников, дизайнеров, архитекторов и других представителей креативного класса. Указанные меры будут способствовать укреплению толерантности молодежи и популяризации современных видов искусства. 6. Стратегия - 2030: переход к реализации (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2013 г. N 500) Стратегия - 2030 позволит Правительству перейти к реализации положений Концепции - 2020, в которой отражены ожидания населения относительно будущего развития города. Важнейшие направления деятельности Правительства будут дополнены практическими мероприятиями со сроками исполнения, показателями и объемами финансирования и будут осуществляться на основе документов краткосрочного планирования, включающих отраслевые политики по всем сферам социально-экономического развития города. Разработка Стратегии - 2030 будет завершена по итогам работы специально созданных экспертных групп. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2013 г. N 500) Организационные преобразования в работе Правительства обеспечат успешное выполнение ожиданий населения. В этих целях будет создан совещательный орган, отвечающий за координацию и оценку эффективности работы ведомств города по реализации основных направлений Концепции - 2020. Контроль и мониторинг выполнения мероприятий Стратегии - 2030 будет осуществляться с привлечением различных групп общественности. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2013 г. N 500) Концепция - 2020 является результатом совместной работы населения и Правительства, поэтому внесение актуальных изменений должно проводиться с учетом мнения большинства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|