Расширенный поиск

Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 19.02.2015 № 12-пг

 

ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

19.02.2015

№ 12-пг

 

Утратил силу – Постановление

 Губернатора Санкт-Петербурга

 от 24.10.2016 № 76-пг

 

Об утверждении

Административного регламента

Комитета по здравоохранению

 

(В редакции Постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 23.09.2015 № 67-пг)

 

В соответствии со статьей 15 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации"

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Административный регламент исполнения Комитетом по здравоохранению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в части видов деятельности, лицензируемых Комитетом по здравоохранению, в соответствии с законодательством Российской Федерации согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Казанскую О.А.

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

Г.С.Полтавченко

 

 

 

Приложение

к постановлению

Губернатора Санкт-Петербурга

от 19.02.2015 № 12-пг

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Комитетом по здравоохранению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в части видов деятельности, лицензируемых Комитетом по здравоохранению, в соответствии с законодательством Российской Федерации

 

(В редакции Постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 23.09.2015 № 67-пг)

 

1. Общие положения

 

1.1. Наименование государственной функции: осуществление лицензионного контроля в части видов деятельности, лицензируемых Комитетом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Краткое наименование государственной функции: осуществление лицензионного контроля в части видов деятельности, лицензируемых Комитетом (далее - государственная функция).

1.2. Государственную функцию исполняет Комитет по здравоохранению (далее - Комитет).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31.12.2001; "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч.1), ст.1);

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", № 263, 23.11.2011);

Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета", № 97, 06.05.2011) (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ);

Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ("Российская газета", № 78, 14.04.2010);

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч.1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006);

Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" ("Российская газета", № 7, 15.01.1998);

постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" ("Собрание законодательства РФ", 23.04.2012, № 17, ст.1965);

постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" ("Собрание законодательства РФ", 02.01.2012, № 1, ст.126);

постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1085 "О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений" ("Собрание законодательства РФ", 02.01.2012, № 1, ст.130);

постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, № 28, ст.3706) (далее - Правила подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок);

постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" ("Собрание законодательства РФ", 30.11.2009, № 48, ст.5824);

приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Генеральной прокуратуры РФ № 93);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, 14.05.2009) (далее - приказ Минэкономразвития РФ № 141);

Закон Санкт-Петербурга от 20.06.2012 № 367-63 "Об основах организации охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге" ("Санкт-Петербургские ведомости", № 154, 17.08.2012);

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.12.2013 № 1070 "О Комитете по здравоохранению" (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 10.01.2014);

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 № 1037 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", № 30, 15.08.2011).

1.4. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти), деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти). (В редакции Постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 23.09.2015 № 67-пг)

1.5. Права и обязанности должностных лиц, государственных гражданских служащих при осуществлении государственной функции: (В редакции Постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 23.09.2015 № 67-пг)

1.5.1. При осуществлении государственной функции должностные лица, государственные гражданские служащие имеют право: (В редакции Постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 23.09.2015 № 67-пг)

1) по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа Комитета о назначении проверки посещать здания, строения, сооружения и (или) помещения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, при осуществлении лицензируемых видов деятельности с целью проведения мероприятий по контролю;

2) проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в пункте 2 части 10 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ, без направления предварительного уведомления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;

3) получать информацию, подтверждающую достоверность представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.

1.5.2. При осуществлении государственной функции должностные лица, государственные гражданские служащие: (В редакции Постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 23.09.2015 № 67-пг)

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа руководителя о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья граждан, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) ознакомить перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

14) уведомлять саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации лицензионных требований в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки;

15) выдавать обязательные для исполнения предписания в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации с указанием сроков их устранения;

16) составлять протоколы об административных правонарушениях при выявлении нарушений лицензионных требований;

17) обращаться в суд с заявлениями о нарушениях законодательства;

18) участвовать в рассмотрении судом дел, связанных с применением и (или) нарушением законодательства Российской Федерации при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями медицинской деятельности, фармацевтической деятельности, деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):

1.6.1. Руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель либо их уполномоченные представители, при проведении проверки соблюдения обязательных требований имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель, либо их уполномоченные представители, обязаны:

1) вести журнал учета проверок по типовой форме;

2) в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы;

3) предоставить должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию.

Должностные лица Комитета при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии с настоящим Административным регламентом не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета, от имени которого действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

1.7. Результатами исполнения государственной функции являются:

1) в случае отсутствия в действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится нарушений обязательных требований - составление акта проверки;

2) в случае выявления в действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится нарушений обязательных требований - составление акта проверки, составление протокола об административном правонарушении, выдача предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание), направление заявления в суд для привлечения к административной ответственности;

3) в случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации лицензионных требований должностные лица Комитета при проведении проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.

Комитет размещает на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Комитета) ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год, не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения таких планов.

Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:

1) вручение (направление) акта проверки;

2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

3) составление протокола об административном правонарушении при выявлении нарушений лицензионных требований;

4) уведомление саморегулируемой организации о выявленных нарушениях в случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации лицензионных требований в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки;

5) направление материалов проверки в суд для привлечения виновных в совершении административного правонарушения лиц к административной ответственности.

 

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:

2.1.1. Место нахождения Комитета, его структурных подразделений, участвующих в исполнении государственной функции, а также почтовый адрес направления документов и заявлений по вопросам исполнения государственной функции: Малая Садовая ул., д.1, Санкт-Петербург, 191023.

График работы Комитета: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы Комитета сокращается на один час.

2.1.2. Консультации по исполнению государственной функции предоставляются по телефонам:

(812)314-04-43 - Лицензионное управление Комитета.

2.1.3. Информация об исполнении государственной функции размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zdrav.spb.ru (далее - официальный сайт Комитета).

Адрес электронной почты Комитета для приема обращений [email protected].

2.1.4. Информацию по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить следующими способами:

1) при личном обращении на прием к специалистам Комитета;

2) при письменном обращении по адресу Комитета, указанному в пункте 2.1.1 настоящего Административного регламента;

3) при обращении по адресу электронной почты Комитета, указанному в пункте 2.1.3 настоящего Административного регламента;

4) при обращении по телефону, указанному в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента;

5) на официальном сайте Комитета;

6) на стендах, расположенных в Комитете.

2.1.5. Заинтересованным лицам в случае их устного или письменного обращения в Комитет, в том числе отправленного по электронной почте, предоставляется следующая информация, связанная с исполнением государственной функции:

1) о входящем номере, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства Комитета письменное обращение заинтересованных лиц;

2) о принятом решении или мерах по конкретному письменному обращению;

3) о месте размещения на официальном сайте Комитета справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;

4) реквизиты нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, регулирующих исполнение государственной функции, и их отдельные положения;

5) положения настоящего Административного регламента;

6) место нахождения, режим работы, номера контактных телефонов Комитета, указанные в пунктах 2.1.1, 2.1.2 настоящего Административного регламента;

7) иная информация об исполнении государственной функции.

2.2. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

2.3. Срок исполнения государственной функции (срок проведения проверки) не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Комитета, но не более чем на 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения,

в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме

 

При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:

1) при проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей соблюдения обязательных требований осуществляются следующие процедуры:

составление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок;

согласование с прокуратурой Санкт-Петербурга проекта ежегодного плана проведения плановых проверок;

подготовка и издание распоряжения Комитета об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок;

размещение на официальном сайте Комитета ежегодного плана проведения плановых проверок;

подготовка и издание приказа Комитета о проведении плановой (документарной или выездной) проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок;

проведение плановой документарной проверки;

проведение плановой выездной проверки;

2) при проведении внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей соблюдения обязательных требований осуществляются следующие процедуры:

подготовка и издание приказа Комитета о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки;

проведение внеплановой документарной проверки;

согласование с прокуратурой Санкт-Петербурга проведения внеплановой выездной проверки в случае поступления в Комитет обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензионных требований;

проведение внеплановой выездной проверки.

Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении № 1 к Административному регламенту.

Административные процедуры в электронной форме не выполняются.

3.1. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей соблюдения обязательных требований.

3.1.1. Составление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок.

3.1.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является резолюция начальника Лицензионного управления Комитета о направлении в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок Комитетом, проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Санкт-Петербурга.

3.1.1.2. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок подготавливается сотрудниками сектора лицензионного контроля медицинской деятельности Лицензионного управления Комитета и отдела лицензирования фармацевтической деятельности Лицензионного управления Комитета по поручению начальника Лицензионного управления Комитета в одном экземпляре.

В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются сведения, которые установлены формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами регионального государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Продолжительность и максимальный срок выполнения действия 10 рабочих дней.

3.1.1.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является начальник Лицензионного управления Комитета.

3.1.1.4. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

3.1.1.5. Критерием включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок является:

1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;

2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки;

3) истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сфере здравоохранения.

3.1.1.6. Результатом административной процедуры является проект ежегодного плана проверок.

3.1.1.7. Проект ежегодного плана проверок оформляется на бланке установленной формы согласно требованиям Инструкции по делопроизводству Комитета.

3.1.2. Согласование с прокуратурой Санкт-Петербурга проекта ежегодного плана проведения плановых проверок.

3.1.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является подготовленный проект ежегодного плана проверок.

3.1.2.2. Сотрудниками сектора лицензионного контроля медицинской деятельности Лицензионного управления Комитета и отдела лицензирования медицинской деятельности Лицензионного управления Комитета, ответственными за составление ежегодного плана проверок, по поручению начальника Лицензионного управления Комитета подготавливается сопроводительное письмо для направления проекта ежегодного плана проверок в адрес прокуратуры Санкт-Петербурга в целях согласования. Письмо подписывается председателем Комитета.

Сотрудник общего отдела Управления развития учреждений здравоохранения Комитета регистрирует подписанное председателем Комитета сопроводительное письмо с приложением проекта ежегодного плана проверок в программе "Единая система электронного документооборота и делопроизводства" и направляет его почтой в адрес прокуратуры Санкт-Петербурга в целях согласования.

Полученный из прокуратуры Санкт-Петербурга ответ регистрируется сотрудником общего отдела Управления развития учреждений здравоохранения Комитета в программе "Единая система электронного документооборота и делопроизводства" и направляется председателю Комитета для дачи поручений о рассмотрении в виде резолюции, содержащей указание об исполнителях.

В случае поступления из прокуратуры Санкт-Петербурга замечаний на проект ежегодного плана проверок доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений прокуратуры Санкт-Петербурга и его утверждение председателем Комитета осуществляются в десятидневный срок. После учета замечаний проект ежегодного плана проверок снова направляется в прокуратуру Санкт-Петербурга.

Сотрудник общего отдела Управления развития учреждений здравоохранения Комитета направляет ответ, полученный из прокуратуры Санкт-Петербурга, начальнику Лицензионного управления Комитета для исполнения в соответствии с резолюцией председателя Комитета.

Срок направления в прокуратуру Санкт-Петербурга проекта ежегодного плана проверок до 31 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Продолжительность и максимальный срок регистрации ответа прокуратуры Санкт-Петербурга, направления его председателю Комитета для дачи поручений и направления начальнику Лицензионного управления Комитета - 3 рабочих дня.

3.1.2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является начальник Лицензионного управления Комитета.

3.1.2.4. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

3.1.2.5. Критерии принятия решения определяются в соответствии с требованиями Правил подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок.

3.1.2.6. Результатом административной процедуры является согласование проекта ежегодного плана проверок с прокуратурой Санкт-Петербурга.

3.1.2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация ответа прокуратуры Санкт-Петербурга о согласовании ежегодного плана проверок в программе "Единая система электронного документооборота и делопроизводства".

3.1.3. Подготовка и издание распоряжения Комитета об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок.

3.1.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение письма прокуратуры Санкт-Петербурга о согласовании проекта ежегодного плана проведения плановых проверок.

3.1.3.2. Проект распоряжения Комитета об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - проект распоряжения об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок) оформляется на бланке установленной формы.

Проект распоряжения об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок на листе согласования визируется должностными лицами Комитета с указанием должности, фамилии и инициалов в следующем порядке:

заместителем председателя Комитета, курирующим Лицензионное управление Комитета;

начальником Лицензионного управления Комитета;

начальником сектора лицензионного контроля медицинской деятельности Лицензионного управления Комитета;

начальником отдела лицензирования фармацевтической деятельности Лицензионного управления Комитета;

начальником общего отдела Управления развития учреждений здравоохранения Комитета;

начальником юридического отдела Комитета.

Проект распоряжения об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок подписывает председатель Комитета, в его отсутствие - лицо, исполняющее обязанности председателя Комитета.

После подписания распоряжения об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок общим отделом Управления развития учреждений здравоохранения Комитета указанному распоряжению присваивается номер, проставляется дата его подписания.

После регистрации указанное распоряжение тиражируется, архивируется, копия указанного распоряжения направляется начальнику Лицензионного управления Комитета.

Максимальный срок согласования проекта распоряжения об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок в Комитете составляет 7 рабочих дней.

3.1.3.3. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта распоряжения об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок, является начальник Лицензионного управления Комитета.

3.1.3.4. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

3.1.3.5. Критерием принятия решения при подготовке проекта распоряжения об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок является наличие или отсутствие согласований данного проекта плана проверок с прокуратурой Санкт-Петербурга.

3.1.3.6. Результатом административной процедуры является распоряжение об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок и направление его на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Санкт-Петербурга.

3.1.3.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация распоряжения об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок.

3.1.4. Размещение на официальном сайте Комитета ежегодного плана проведения плановых проверок.

3.1.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация распоряжения об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок.

3.1.4.2. Сотрудник общего отдела Управления развития учреждений здравоохранения Комитета, ответственный за размещение на сайте Комитета информации, осуществляет размещение ежегодного плана проверок на официальном сайте Комитета (www.zdrav.spb.ru).

Продолжительность и максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.

3.1.4.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является начальник общего отдела Управления развития учреждений здравоохранения Комитета.

3.1.4.4. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

3.1.4.5. Критерием принятия решения является поручение председателя Комитета.

3.1.4.6. Результатом административной процедуры является размещение ежегодного плана проверок на официальном сайте Комитета www.zdrav.spb.ru.

3.1.4.7. Способом фиксации результата административной процедуры является размещение согласованного ежегодного плана проведения проверок на официальном сайте Комитета www.zdrav.spb.ru.

3.1.5. Подготовка и издание приказа Комитета о проведении плановой (документарной или выездной) проверки в соответствии с ежегодным планом плановых проверок.

3.1.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наступление срока, указанного в ежегодном плане проведения плановых проверок.

3.1.5.2. Проект приказа Комитета о проведении плановой проверки подготавливается сотрудниками сектора лицензионного контроля медицинской деятельности Лицензионного управления Комитета и отдела лицензирования фармацевтической деятельности Лицензионного управления Комитета по поручению начальника Лицензионного управления Комитета.

Приказ Комитета о проведении плановой (документарной или выездной) проверки готовится по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ № 141.

В приказе должны быть указаны:

1) наименование Комитета;

2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, его место нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) реквизиты настоящего Административного регламента;

8) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

Проект приказа Комитета о проведении плановой (документарной или выездной) проверки на листе согласования визируется должностными лицами Комитета с указанием должности, фамилии и инициалов в следующем порядке:

заместителем председателя Комитета, курирующего Лицензионное управление Комитета;

начальником Лицензионного управления Комитета;

начальником общего отдела Управления развития учреждений здравоохранения Комитета;

начальником юридического отдела Комитета.

Проект приказа Комитета о проведении плановой (документарной или выездной) проверки подписывает председатель Комитета, в его отсутствие - лицо, исполняющее обязанности председателя Комитета.

После подписания приказа Комитета о проведении плановой (документарной или выездной) проверки общим отделом Управления развития учреждений здравоохранения Комитета указанному приказу присваивается номер, проставляется дата его подписания.

После регистрации указанный приказ тиражируется, архивируется, копия указанного приказа Комитета направляется начальнику Лицензионного управления Комитета.

В день получения копии приказа Комитета о проведении плановой (документарной или выездной) проверки начальник Лицензионного управления Комитета передает копию указанного приказа начальнику сектора лицензионного контроля медицинской деятельности Лицензионного управления Комитета, начальнику отдела лицензирования фармацевтической деятельности Лицензионного управления Комитета для организации проведения плановой (документарной или выездной) проверки.

Максимальный срок согласования проекта приказа Комитета о проведении плановой (документарной или выездной) проверки в Комитете составляет 7 рабочих дней.

3.1.5.3. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта приказа Комитета о проведении плановой (документарной или выездной) проверки является начальник Лицензионного управления Комитета.

3.1.5.4. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

3.1.5.5. Критерием принятия решения является соответствие проекта приказа Комитета о проведении плановой (документарной или выездной) проверки требованиям, указанным в пункте 3.1.5.2 настоящего Административного регламента, ежегодному плану проведения проверок, а также типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ № 141.

3.1.5.6. Результатом административной процедуры является приказ Комитета о проведении плановой (документарной или выездной) проверки.

3.1.5.7. Способом фиксации результата является регистрация приказа Комитета о проведении плановой (документарной или выездной) проверки.

3.1.6. Проведение плановой документарной проверки.

3.1.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является издание приказа Комитета о проведении плановой документарной проверки (далее - приказ о плановой документарной проверки).

3.1.6.2. Сотрудником сектора лицензионного контроля медицинской деятельности Лицензионного управления Комитета или отдела лицензирования фармацевтической деятельности Лицензионного управления Комитета по поручению начальника Лицензионного управления Комитета подготавливается и направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых проводиться проверка, запрос о предоставлении документов с приложением копии приказа Комитета о плановой документарной проверке.

О проведении плановой документарной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Комитета о плановой документарной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В случае проведения плановой документарной проверки членов саморегулируемой организации должностными лицами, проводящими проверку, уведомляется саморегулируемая организация в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.

Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований.

Должностные лица, проводящие проверку в соответствии с приказом Комитета о проведении плановой документарной проверки, рассматривают все поступившие документы и материалы.

Продолжительность и максимальный срок выполнения действия - 20 рабочих дней.

Акт проверки составляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ № 141. В случае если для составления указанного акта необходимо получить заключения о результатах проведенных исследований, испытаний, специальных расследований и экспертиз, этот акт составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя или лицу, уполномоченному действовать от их имени, под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки Комитета.

К акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

В случае выявления нарушений обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, составляют протокол об административном нарушении, выдают предписание об устранении выявленных нарушений и направляют материалы проверки в суд для привлечения виновных в совершении административного правонарушения лиц к административной ответственности.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований при проведении плановой документарной проверки саморегулируемая организация извещается должностными лицами, проводившими проверку, о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

3.1.6.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры являются сотрудники сектора лицензионного контроля медицинской деятельности Лицензионного управления Комитета или отдела лицензирования фармацевтической деятельности Лицензионного управления Комитета, указанные в приказе Комитета о проведении плановой документарной проверке.

3.1.6.4. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

3.1.6.5. Критерием принятия решения является соответствие совершаемых в ходе реализации административной процедуры действий требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента.

3.1.6.6. Результатом административной процедуры является:

1) в случае отсутствия нарушений - составление акта документарной проверки;

2) в случае выявления нарушений - выдача предписания об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту (далее - предписание);

3) в случае установления факта административного правонарушения - составление протокола об административном правонарушении по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту и направление материалов проверки в суд для привлечения виновных в совершении административного правонарушения лиц к административной ответственности.

3.1.6.7. Фиксация результата плановой документарной проверки осуществляется путем подписания акта проверки, предписания, протокола об административном правонарушении, заявления в суд.

3.1.7. Проведение плановой выездной проверки.

3.1.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является издание приказа Комитета о проведении плановой выездной проверки.

3.1.7.2. Сотрудники сектора лицензионного контроля медицинской деятельности Лицензионного управления Комитета или отдела лицензирования фармацевтической деятельности Лицензионного управления Комитета, указанные в приказе Комитета о проведении плановой выездной проверки уведомляют проверяемое юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о начале проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Комитета о плановой выездной проверке заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Предметом плановой выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований.

Плановая выездная проверка проводится по месту фактического осуществления деятельности проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, иного уполномоченного лица, с приказом Комитета о плановой выездной проверке и с полномочиями проверяющих, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.

Руководитель, иное уполномоченное лицо проверяемого юридического лица, индивидуальный предприниматель обязаны предоставить проверяющим, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию в используемые строения, сооружения, помещения.

В случае проведения плановой выездной проверки членов саморегулируемой организации должностными лицами, проводящими проверку, уведомляется саморегулируемая организация в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.

Срок проведения плановой выездной проверки - не более 20 рабочих дней.

Общий срок проведения плановой выездной проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства - не более 50 часов для малого предприятия, не более 15 часов для микропредприятий в год.

Акт проверки составляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ № 141. В случае если для составления указанного акта необходимо получить заключения о результатах проведенных исследований, испытаний, специальных расследований и экспертиз, этот акт составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю проверяемого юридического лица, индивидуальному предпринимателю или лицу, уполномоченному действовать от их имени лицу, под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки Комитета.

К акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

В случае выявления нарушений обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, составляют протокол об административном нарушении по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту, выдают предписание об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту и направляют материалы проверки в суд для привлечения виновных в совершении административного правонарушения лиц к административной ответственности.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований при проведении плановой выездной проверки саморегулируемая организация извещается должностными лицами, проводившими проверку, о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

3.1.7.3. Должностными лицами, ответственным за проведение плановой выездной проверки, являются сотрудники сектора лицензионного контроля медицинской деятельности Лицензионного управления Комитета или отдела лицензирования фармацевтической деятельности Лицензионного управления Комитета, указанные в приказе Комитета о проведении плановой выездной проверке.

3.1.7.4. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

3.1.7.5. Критерием принятия решения является соответствие совершаемых в ходе реализации административной процедуры действий требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента.

3.1.7.6. Результатом административной процедуры является:

1) в случае отсутствия нарушений - составление акта выездной проверки;

2) в случае выявления нарушений - выдача предписания об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту;

3) в случае установления факта административного правонарушения - составление протокола об административном правонарушении по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту и направление материалов проверки для привлечения виновных в совершении административного правонарушения лиц к административной ответственности.

3.1.7.7. Фиксация результата плановой выездной проверки осуществляется путем подписания акта проверки, предписания, протокола об административном правонарушении, заявления в суд.

3.2. Проведение внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей соблюдения обязательных требований.

Основаниями проведения внеплановых проверок является:

истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензионных требований;

наличие ходатайства юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которых было выдано предписание, о проведении Комитетом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания;

наличие приказа, изданного Комитетом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

3.2.1. Подготовка и издание приказа Комитета о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки.

3.2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является:

истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах грубых нарушений;

поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

поступление ходатайства юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которых было выдано предписание, о проведении Комитетом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания.

3.2.1.2. Проект приказа Комитета о проведении внеплановой проверки подготавливается сотрудниками сектора лицензионного контроля медицинской деятельности Лицензионного управления Комитета и отдела лицензирования фармацевтической деятельности Лицензионного управления Комитета по поручению начальника Лицензионного управления Комитета.

Приказ Комитета о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки готовится по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ № 141.

В приказе должны быть указаны:

1) наименование Комитета;

2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, его место нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) реквизиты настоящего Административного регламента;

8) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

Приказ Комитета о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки на листе согласования визируется должностными лицами Комитета с указанием должности, фамилии и инициалов в следующем порядке:

заместителем председателя Комитета, курирующим Лицензионное управление Комитета;

начальником Лицензионного управления Комитета;

начальником общего отдела Управления развития учреждений здравоохранения Комитета;

начальником юридического отдела Комитета.

Проект приказа Комитета о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки подписывает председатель Комитета, в его отсутствие - лицо, исполняющее обязанности председателя Комитета.

После подписания приказа Комитета о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки общим отделом Управления развития учреждений здравоохранения Комитета указанному приказу Комитета присваивается номер, проставляется дата его подписания.

После регистрации указанный приказ тиражируется, архивируется, копия указанного приказа направляется начальнику Лицензионного управления Комитета.

В день получения копии приказа Комитета о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки начальник Лицензионного управления Комитета передает копию указанного приказа начальнику сектора лицензионного контроля медицинской деятельности Лицензионного управления Комитета, начальнику отдела лицензирования фармацевтической деятельности Лицензионного управления Комитета для организации проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки.

Максимальный срок согласования проекта приказа Комитета о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки составляет 7 рабочих дней.

3.2.1.3. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта приказа Комитета о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки является начальник Лицензионного управления Комитета.

3.2.1.4. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

3.2.1.5. Критерием принятия решения является соответствие проекта приказа Комитета о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки требованиям, указанным в пункте 3.2.1.2 настоящего Административного регламента, а также типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ № 141.

3.2.1.6. Результатом административной процедуры является приказ Комитета о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки.

3.2.1.7. Способом фиксации результата является регистрация приказа Комитета о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки.

3.2.2. Проведение внеплановой документарной проверки.

3.2.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является издание приказа Комитета о проведении внеплановой документарной проверки.

3.2.2.2. Сотрудником сектора лицензионного контроля медицинской деятельности Лицензионного управления Комитета или отдела лицензирования фармацевтической деятельности Лицензионного управления Комитета по поручению начальника Лицензионного управления Комитета подготавливается и направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которого проводится проверка, запрос о предоставлении документов с приложением копии приказа Комитета о внеплановой документарной проверке.

В случае проведения внеплановой проверки членов саморегулируемой организации должностными лицами, проводящими проверку, уведомляется саморегулируемая организация в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.

Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.

Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Должностные лица, проводящие проверку в соответствии с приказом Комитета о проведении внеплановой документарной проверки, рассматривают все поступившие документы и материалы.

Продолжительность и максимальный срок выполнения действия - 20 рабочих дней.

Акт проверки составляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ № 141. В случае если для составления указанного акта необходимо получить заключения о результатах проведенных исследований, испытаний, специальных расследований и экспертиз, этот акт составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя или лицу, уполномоченному действовать от их имени, под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки Комитета.

К акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

В случае выявления нарушений обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, составляют протокол об административном нарушении, выдают предписание об устранении выявленных нарушений и направляют материалы проверки в суд для привлечения виновных в совершении административного правонарушения лиц к административной ответственности.

3.2.2.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники сектора лицензионного контроля медицинской деятельности Лицензионного управления Комитета или отдела лицензирования фармацевтической деятельности Лицензионного управления Комитета, проводившие внеплановую документарную проверку.

3.2.2.4. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

3.2.2.5. Критерием принятия решения является соответствие совершаемых в ходе реализации административной процедуры действий требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента.

3.2.2.6. Результатом административной процедуры является:

1) в случае отсутствия нарушений - составление акта документарной проверки;

2) в случае выявления нарушений - выдача предписания об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту;

3) в случае установления факта административного правонарушения - составление протокола об административном правонарушении по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту и направление материалов проверки в суд для привлечения виновных в совершении административного правонарушения лиц к административной ответственности.

3.2.2.7. Фиксация результата внеплановой документарной проверки осуществляется путем подписания акта проверки, предписания, протокола об административном правонарушении, заявления в суд о привлечении к административной ответственности, ответ на обращение заявителя.

3.2.3. Согласование с прокуратурой Санкт-Петербурга проведения внеплановой выездной проверки.

3.2.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является издание приказа Комитета о проведении внеплановой выездной проверки.

3.2.3.2. Сотрудник сектора лицензионного контроля медицинской деятельности Лицензионного управления Комитета или отдела лицензирования фармацевтической деятельности Лицензионного управления Комитета по поручению начальника Лицензионного управления Комитета подготавливает проект заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия приказа Комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. Типовая форма заявления о согласовании установлена приказом Минэкономразвития РФ № 141.

После подписания председателем Комитета заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки заявление в тот же день направляется в прокуратуру Санкт-Петербурга заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

Продолжительность и максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.

Проведение внеплановой выездной проверки требует согласование с прокуратурой Санкт-Петербурга в случаях поступления заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.

3.2.3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является начальник Лицензионного управления Комитета.

3.2.3.4. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

3.2.3.5. Критерием принятия решения является соответствие заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ № 141, и наличие прилагаемых документов, содержащих сведения, послужившие основанием для проверки.

3.2.3.6. Результатом административной процедуры является получение ответа прокуратуры Санкт-Петербурга о согласовании (отказа в согласовании) проведения внеплановой выездной проверки.

3.2.3.7. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки оформляется на бланке установленной формы, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ № 141.

3.2.4. Проведение внеплановой выездной проверки.

3.2.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является издание приказа Комитета о проведении внеплановой выездной проверки.

3.2.4.2. Сотрудники сектора лицензионного контроля медицинской деятельности Лицензионного управления Комитета или отдела лицензирования фармацевтической деятельности Лицензионного управления Комитета, указанные в приказе Комитета о проведении внеплановой выездной проверке уведомляют проверяемое юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о начале проверки не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в пункте 2 части 2 ст.10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Предметом внеплановой выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Внеплановая выездная проверка проводится по месту фактического осуществления деятельности проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или индивидуального предпринимателя, иного уполномоченного лица, с приказом Комитета о внеплановой выездной проверке и с полномочиями проверяющих, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.

Руководитель, иное уполномоченное лицо проверяемого юридического лица, индивидуальный предприниматель обязаны предоставить проверяющим, проводящим внеплановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом внеплановой выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию в используемые строения, сооружения, помещения.

В случае, если проведение внеплановой выездной проверки согласовывалось с прокуратурой Санкт-Петербурга, акт проверки и материалы проверки направляются в прокуратуру Санкт-Петербурга в течение 5 дней.

Срок проведения внеплановой выездной проверки не более 20 рабочих дней.

Общий срок проведения внеплановой выездной проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства - не более 50 часов для малого предприятия, не более 15 часов для микропредприятий в год.

Акт проверки составляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. В случае если для составления указанного акта необходимо получить заключения о результатах проведенных исследований, испытаний, специальных расследований и экспертиз, этот акт составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя или лицу, уполномоченному действовать от их имени, под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки Комитета.

К акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

В случае выявления нарушений обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, выдают предписание об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту, составляют протокол об административном правонарушении по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту и направляют заявление и материалы проверки в суд для привлечения виновных в совершении административного правонарушения лиц к административной ответственности.

3.2.4.3. Должностными лицами, ответственным за проведение внеплановой выездной проверки, являются сотрудники сектора лицензионного контроля медицинской деятельности Лицензионного управления Комитета или отдела лицензирования фармацевтической деятельности Лицензионного управления Комитета, указанные в приказе Комитета о проведении внеплановой выездной проверке

3.2.4.4. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

3.2.4.5. Критерием принятия решения является соответствие совершаемых в ходе реализации административной процедуры действий требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента.

3.2.4.6. Результатом административной процедуры является:

1) в случае отсутствия нарушений - составление акта выездной проверки;

2) в случае выявления нарушений - выдача предписания об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению № 2 Административного регламента;

3) в случае установления факта административного правонарушения - составление протокола об административном правонарушении по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту и направление заявления и материалов проверки в суд для привлечения виновных в совершении административного правонарушения лиц к административной ответственности.

3.2.4.7. Фиксация результата внеплановой выездной проверки осуществляется путем подписания акта проверки, предписания, протокола об административном правонарушении, заявления в суд, ответа заявителю.

 

4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента

(Наименование в редакции Постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 23.09.2015 № 67-пг)

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется начальником Лицензионного управления Комитета.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.

Начальник Лицензионного управления Комитета ежеквартально осуществляет выборочные проверки реализации специалистами Лицензионного управления положений административного регламента, а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) органов (организаций), юридических и физических лиц в рамках досудебного обжалования.

4.3. Ответственность государственных гражданских служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции. (В редакции Постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 23.09.2015 № 67-пг)

Специалисты Лицензионного управления Комитета, непосредственно исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка реализации административных процедур в рамках исполнения государственной функции. Персональная ответственность специалиста Лицензионного управления Комитета закрепляется в должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и форме контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Порядком осуществления контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий

(бездействия) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга,

исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц,

государственных гражданских служащих

 

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц Комитета, государственных гражданских служащих Комитета.

5.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета, в ходе исполнения государственной функции. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным. (В редакции Постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 23.09.2015 № 67-пг)

5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции;

2) нарушение срока исполнения государственной функции;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для исполнения государственной функции;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для исполнения государственной функции, у заявителя;

5) отказ Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, нарушение установленного срока таких исправлений. (В редакции Постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 23.09.2015 № 67-пг)

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

5.2.1. Жалоба подается в Комитет.

5.2.1.1. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.2.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Правительство Санкт-Петербурга.

Место нахождения Правительства Санкт-Петербурга в котором осуществляется прием заявителей; телефоны для связи и адреса электронной почты:

Смольный, Санкт-Петербург, 191060;

(812)576-74-33, факс: (812)576-78-27;

e-mail: [email protected]; http://www.gov.spb.ru.

5.2.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета, Портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге", а также может быть принята при личном приеме заявителя. (В редакции Постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 23.09.2015 № 67-пг)

5.2.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; (В редакции Постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 23.09.2015 № 67-пг)

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего; (В редакции Постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 23.09.2015 № 67-пг)

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. (В редакции Постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 23.09.2015 № 67-пг)

5.2.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.2.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в Комитете.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

1) официального сайта Комитета;

2) через Портал.

5.2.8. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.2.9. Жалоба рассматривается Комитетом, исполняющим государственную функцию, порядок исполнения которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. В случае если обжалуются решения председателя Комитета, жалоба подается в Правительство Санкт-Петербурга и рассматривается им в установленном порядке. (В редакции Постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 23.09.2015 № 67-пг)

5.2.10. В случае если рассмотрение жалобы и принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Комитета, в течение семи дней со дня ее регистрации Комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

5.2.11. (Исключен - Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 23.09.2015 № 67-пг)

5.2.12. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. (В редакции Постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 23.09.2015 № 67-пг)

5.2.13. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной функции, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.2.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.2.14.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

5.2.14.2. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.2.15. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с установленными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.2.16. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.2.17. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.

5.2.18. Заявитель имеет право обратиться в Комитет за получением исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета, Портала, а также при личном приеме заявителя. (В редакции Постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 23.09.2015 № 67-пг)

 

 

 

Приложение № 1

к Административному регламенту

исполнения Комитетом по здравоохранению

государственной функции по осуществлению

лицензионного контроля в части видов

деятельности, лицензируемых Комитетом

по здравоохранению, в соответствии

с законодательством Российской Федерации

 

 

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

 

Подготовка проекта ежегодного плана проверок 10 рабочих дней

 

Подготовка и издание приказа Комитета о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки 7 рабочих дней

 

 

Согласование с прокуратурой Санкт-Петербурга проекта ежегодного плана проверок

 

Проведение внеплановой документарной проверки 20 рабочих дней

 

Согласование внеплановой выездной проверки с прокуратурой Санкт-Петербурга

 

 

 

Подготовка и издание распоряжения об утверждении ежегодного плана проверок 7 рабочих дней

 

Уведомление лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом

 

Размещение на официальном сайте Комитета в сети Интернет 1 рабочий день

 

Проведение внеплановой выездной проверки 20 рабочих дней

 

 

Подготовка и издание приказа Комитета о проведении плановой (документарной или выездной) проверки 1 рабочий день

 

 

 

 

 

Подготовка и направление в адрес лицензиата письма о проведении плановой документарной проверки 3 рабочих дня

 

Подготовка и направление в адрес лицензиата письма о проведении плановой выездной проверки 3 рабочих дня

 

 

 

 

Проведение плановой документарной проверки 20 рабочих дней

 

Проведение плановой выездной проверки 20 рабочих дней

 


Информация по документу
Читайте также