Расширенный поиск
Закон Санкт-Петербурга от 02.11.2007 № 511-99ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 2 ноября 2007 года N 511-99 О внесении изменения и дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 17 октября 2007 года Статья 1 Внести в Закон Санкт-Петербурга от 11 апреля 2001 года N 315-45 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" следующие изменение и дополнение: 1. Статью 2 дополнить словами ", и внебюджетных средств". 2. Приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга. Статья 2 Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Приложение к Закону Санкт-Петербурга "О внесении изменения и дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" от 17 октября 2007 года N 511-99 "Приложение к Закону Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" от 11 апреля 2001 года N 315-45 Целевая программа Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" 1. Обоснование Программы 1.1. Целевая программа Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" (далее - Программа) разработана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Санкт-Петербурга от 26 апреля 2006 года N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга" и Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан". 1.2. Программа направлена на создание финансово-правового и организационного механизмов, обеспечивающих строительство (реконструкцию) и приобретение доступного жилья для молодежи, и обеспечение жилыми помещениями по итогам реализации Программы около 3000 молодых семей в Санкт-Петербурге. С началом рыночных преобразований происходит постепенный переход от предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на жилищном учете, как основной формы обеспечения государством права граждан на жилище к развитию иных подходов, один из которых - приобретение гражданами жилых помещений в рассрочку. Особенно актуален данный вид содействия в улучшении жилищных условий граждан для участников Программы, которые не имеют значительных накоплений для приобретения жилых помещений, но имеют устойчивый, в потенциале растущий доход и не выйдут из трудоспособного возраста до окончания срока выкупа построенных (реконструированных) квартир. 2. Основные цели Программы Основными целями Программы являются: повышение доступности приобретения жилых помещений для молодежи в Санкт-Петербурге; разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих активное участие молодежи в строительстве (реконструкции) и приобретении жилья при государственной поддержке; создание финансово-правового механизма оказания государственной поддержки молодежи при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья (далее -финансово-правовой механизм); привлечение внебюджетных средств для улучшения жилищных условий молодежи в Санкт-Петербурге. 3. Участники Программы В рамках Программы под участниками Программы понимаются и признаются нуждающимися в оказании государственной поддержки в улучшении жилищных условий: одинокие молодые граждане в возрасте от 18 до 30 лет, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий); молодые семьи, в которых хотя бы один из супругов не достиг 30-летнего возраста и является признанным в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий; неполные семьи с детьми, в которых отец или мать не достигли 30-летнего возраста и являются признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. 4. Основные мероприятия Программы 4.1. Государственная поддержка оказывается в период с 2001 по 2009 год за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в одной из следующих форм: 4.1.1. В рамках Программы ее участникам может быть оказан один из следующих видов государственной поддержки: 4.1.1.1. Возможность приобретения жилого помещения по стоимости, определяемой Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством, в рассрочку оплаты до 70 процентов от стоимости жилого помещения сроком до 10 лет у оператора Программы - юридического лица, одним из участников (учредителей) которого является Санкт-Петербург (далее - оператор Программы), либо у инвестора - победителя торгов, проводимых при предоставлении Санкт-Петербургом объектов недвижимости для строительства (реконструкции) жилья на инвестиционных условиях в соответствии с пунктом 6.7 Программы. 4.1.1.2. Предоставление субсидий или социальных выплат для компенсации части стоимости жилого помещения, приобретаемого у любых физических и юридических лиц, кроме оператора Программы, в том числе с использованием средств ипотечного жилищного кредита, в размере не менее 25 процентов от стоимости жилого помещения, а также дополнительно в размере не менее 5 процентов от стоимости жилого помещения на каждого ребенка (далее - субсидии или социальные выплаты). 4.1.2. В рамках Программы ее участникам в случае рождения (усыновления) ребенка в период участия в Программе могут быть предоставлены дополнительные субсидии или социальные выплаты для компенсации части стоимости жилого помещения, приобретаемого у оператора Программы либо у иных юридических или физических лиц, с использованием средств ипотечного жилищного кредита в размере не менее 5 процентов от стоимости жилого помещения (далее - дополнительные субсидии или дополнительные социальные выплаты) на каждого родившегося (усыновленного) ребенка. 4.2. Субвенции или бюджетные инвестиции за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в уставный капитал оператора Программы. 5. Порядок и условия предоставления государственной поддержки в рамках Программы 5.1. Первоочередное право на получение государственной поддержки, указанной в пункте 4.1 Программы, имеют следующие участники Программы: являющиеся нанимателями и (или) собственниками комнат в коммунальной квартире в случае возможности приобретения оператором Программы для указанных участников Программы либо самими участниками Программы, в том числе с использованием средств ипотечного кредита, комнат у других собственников комнат, проживающих в данной квартире, если в результате такого приобретения квартира становится отдельной, а также в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга по расселению коммунальных квартир в Санкт-Петербурге; участвующие в ссудонакопительной системе финансирования Программы. 5.2. Право на предоставление государственной поддержки в рамках Программы, указанной в пункте 4.1.1 Программы, может быть использовано только один раз, после чего граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, снимаются в установленном порядке с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо с учета нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий. При этом право участников Программы на предоставление государственной поддержки в рамках Программы, указанной в пункте 4.1.2 Программы, сохраняется. 5.3. В случае, если в составе молодой семьи один из супругов не является гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге, в отношении него государственная поддержка в рамках Программы не оказывается. 5.4. Все виды государственной поддержки в рамках Программы оказываются участникам Программы, указанным в разделе 3 Программы, в следующих пределах: для одиноких молодых граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, - 33 кв.м общей площади жилого помещения; для молодых и неполных семей в составе двух человек, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, - 42 кв.м общей площади жилого помещения; для молодых и неполных семей в составе трех и более человек, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, - 18 кв.м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи. 5.5. В отношении участников Программы, имеющих в своем составе членов семьи, не признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, государственная поддержка в рамках Программы оказывается в пределах 18 кв.м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, признанного в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий. 5.6. В случае, если общая площадь жилого помещения, приобретаемого в соответствии с пунктом 4.1.1.1 Программы у оператора Программы либо инвестора -победителя торгов, превышает установленные Программой пределы оказания государственной поддержки, участники Программы оплачивают разницу в общей площади жилого помещения исходя из рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Санкт-Петербурге, определяемой в установленном порядке. 5.7. Порядок и условия оказания всех видов государственной поддержки в рамках Программы, а также предоставления субвенций и бюджетных инвестиций оператору Программы в части, не урегулированной Программой, определяются Правительством Санкт-Петербурга. Порядок отбора участников Программы с учетом даты постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга. 5.8. План мероприятий по реализации Программы с определением исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за исполнение указанных мероприятий, утверждается Правительством Санкт-Петербурга. 6. Объемы и источники финансирования Программы 6.1. Источниками финансирования Программы являются: средства бюджета Санкт-Петербурга; внебюджетные средства, в том числе средства граждан, являющихся участниками Программы. 6.2. Законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга предусматриваются: бюджетные ассигнования на предоставление субсидий или социальных выплат и дополнительных субсидий или дополнительных социальных выплат; субвенции или бюджетные инвестиции в уставный капитал оператора Программы; субсидии оператору Программы на возмещение затрат, связанных с его содержанием. 6.3. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга оператору Программы составляет 625578,402 тыс.руб., в том числе: 6.3.1. В форме субвенций на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья: в 2003 году - 32385,200 тыс.руб.; в 2004 году - 21193,202 тыс.руб.; в 2005 году - 40000,000 тыс.руб.; в 2006 году - 100000,000 тыс.руб.; в 2007 году - 204000,000 тыс.руб. 6.3.2. В форме бюджетных инвестиций в уставный капитал оператора Программы в 2008 году - 228000,000 тыс.руб. 6.4. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых участникам Программы, составляет 2773500,000 тыс.руб., в том числе: 6.4.1. В форме субсидий: в 2006 году - 185000,000 тыс.руб.; в 2007 году - 185000,000 тыс.руб. 6.4.2. В форме социальных выплат: в 2008 году - 891000,000 тыс.руб.; в 2009 году - 1512500,000 тыс.руб. 6.5. Объем дополнительного финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых участникам Программы, составляет 32000,000 тыс.руб., в том числе: 6.5.1. В форме дополнительных субсидий: в 2006 году - 2000,000 тыс.руб.; в 2007 году - 6000,000 тыс.руб. 6.5.2. В форме дополнительных социальных выплат: 2008 год - 10000,000 тыс.руб.; 2009 год - 14000,000 тыс.руб. 6.6. Реализация Программы создаст условия, при которых Программа через 6 лет станет самофинансируемой, объединит в себе элементы системы ссудонакоплений, жилищно-строительных кооперативов и обеспечит их единство с процедурами долевого участия граждан в строительстве жилья. Ссудонакопительная система финансирования Программы (далее - ссудонакопительная система) представляет собой финансовый механизм, позволяющий привлечь внебюджетные средства, в том числе средства участников Программы, вносимые ими до вселения в приобретаемое в рамках Программы жилое помещение, посредством инвестирования их в Программу в целях последующего приобретения жилых помещений указанными участниками Программы с рассрочкой платежа в соответствии с положениями Программы. Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в целях финансирования Программы, в том числе через ссудонакопительную систему, определяется Правительством Санкт-Петербурга. 6.7. В течение всего срока реализации Программы могут проводиться торги по предоставлению Санкт-Петербургом земельных участков в целях жилищного строительства на инвестиционных условиях, в качестве одного из которых устанавливается: 6.7.1. Обязательство победителя торгов по передаче жилых помещений в собственность оператора Программы по стоимости, определяемой Правительством Санкт-Петербурга, если иное не установлено действующим законодательством. 6.7.2. Обязательство победителя торгов по передаче участникам Программы всех жилых помещений в возводимом объекте капитального строительства по стоимости, определяемой Правительством Санкт-Петербурга на условиях Программы, если иное не установлено действующим законодательством. 7. Заказчик Программы 7.1. Заказчиком Программы от имени Санкт-Петербурга является уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга. 7.2. Заказчик Программы ежегодно представляет отчет о ходе реализации Программы на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга. 8. Сроки реализации Программы Начало реализации Программы - 2001 год, окончание реализации Программы -2012 год. Программа реализуется в течение 12 лет по этапам, различающимся по составу задач и способам их решения. I этап - 2001-2003 годы. Создание нормативной правовой базы, финансово-правового механизма, включающего в себя ипотеку, ссудосбережения, формирование организационной структуры, необходимой для реализации Программы, строительство (реконструкция), а также приобретение жилья для молодежи, ввод в эксплуатацию около 10 тыс.кв.м жилья. II этап - 2004-2008 годы. Совершенствование организационного и финансово-правового механизмов реализации Программы, консолидация ресурсов при строительстве (реконструкции), а также приобретение жилья для молодежи. Ввод в эксплуатацию около 52 тыс.кв.м жилья. III этап - 2009-2012 годы. Переход Программы на самофинансирование за счет текущих выплат молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, реинвестируемых в строительство (реконструкцию), а также приобретение жилья. Создание системы изучения потребностей в строительстве жилья для молодежи. Ввод в эксплуатацию около 30 тыс.кв.м жилья. 9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 9.1. Количественный результат реализации Программы заключается в улучшении жилищных условий около 3 тыс. участников Программы. 9.2. К качественным результатам Программы относятся: создание финансово-правового механизма с использованием средств бюджета Санкт-Петербурга для строительства (реконструкции) или приобретения жилья, а также текущих выплат участников Программы, в том числе при их участии в ссудонакопительной системе, реинвестируемых в строительство (реконструкцию), а также приобретение жилых помещений; снижение расходов бюджета Санкт-Петербурга на улучшение жилищных условий молодежи; укрепление института семьи, увеличение рождаемости. 10. Описание финансово-правового механизма реализации Программы В целях реализации Программы в части, касающейся строительства (реконструкции), а также приобретения жилых помещений для молодежи, предполагается использовать следующий финансово-правовой механизм. Средства бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренные на реализацию Программы, предоставляются оператору Программы в форме субвенций - в период с 2003 по 2007 год для использования указанных средств на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости, а также на приобретение на конкурсной основе жилых помещений в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, и в форме бюджетных инвестиций в 2008 году в уставный капитал указанного юридического лица. Оператор Программы привлекает участников Программы на договорной основе к участию в строительстве (реконструкции) и (или) приобретении жилья. При этом первоначальный взнос участников Программы должен быть не менее 30 процентов от стоимости приобретаемого в рамках Программы жилья. Остальные выплаты по договору осуществляются равномерными ежемесячными платежами сроком до десяти лет". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|