Расширенный поиск

Закон Санкт-Петербурга от 15.11.2005 № 584-83

 
                                ЗАКОН

                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                   от 15 ноября 2005 года N 584-83

                                    Утратил силу со дня вступления в
                                    силу закона N 140-24 от 20 марта
                                   2008 года - Закон Санкт-Петербурга
                                        от 20.03.2008 г. N 140-24

            О Программе социально-экономического развития
                  Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы

          Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
                         26 октября 2005 года


     Настоящий Закон Санкт-Петербурга принят на основании подпункта  4
пункта 2 статьи 30  Устава Санкт-Петербурга и направлен на  проведение
социально-экономической политики Санкт-Петербурга в интересах  жителей
Санкт-Петербурга и повышение  качества жизни жителей  Санкт-Петербурга
посредством  реализации   комплекса  мероприятий   в  рамках   системы
государственного   планирования   социально-экономического    развития
Санкт-Петербурга.

                               Статья 1

     Утвердить Программу       социально-экономического       развития
Санкт-Петербурга  на  2005-2008  годы  (далее  -  Программа)  согласно
приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

                               Статья 2

     Главная цель, задачи  и целевые  ориентиры Программы  учитываются
при   разработке   проектов   законов   Санкт-Петербурга   о   бюджете
Санкт-Петербурга на соответствующие финансовые годы, а также  проектов
законов Санкт-Петербурга о целевых программах Санкт-Петербурга.

                               Статья 3

     Настоящий Закон Санкт-Петербурга  вступает в силу  через 10  дней
после дня его официального опубликования.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.И.Матвиенко


                                                            Приложение
                                             к Закону Санкт-Петербурга
                                 "О Программе социально-экономического
                          развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы"
                                      от 26 октября 2005 года N 584-83


                              Программа
          социально-экономического развития Санкт-Петербурга
                          на 2005-2008 годы

     1. Главная      цель      социально-экономического       развития
Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы.

     На период    с    2005     по    2008    год    главной     целью
социально-экономического  развития   Санкт-Петербурга  является   рост
благосостояния  жителей  Санкт-Петербурга при  условии  обеспечения  в
соответствии со стандартами проживания в Санкт-Петербурге:

     качества жизни населения Санкт-Петербурга;

     доступности ресурсов для населения Санкт-Петербурга,  государства
и экономики Санкт-Петербурга и эффективного их использования;

     эффективности, доступности  и   качества   услуг  для   населения
Санкт-Петербурга, государства и экономики Санкт-Петербурга.

     В качестве  показателя, характеризующего  благосостояние  жителей
Санкт-Петербурга,   принимается   отношение   месячных   среднедушевых
денежных доходов к  величине прожиточного минимума  в среднем на  душу
населения "1":
     _______________
     "1" Рассчитывается в соответствии с постановлением  Правительства
Санкт-Петербурга от 30 марта 2004  года N 479 "О порядке  установления
величины  прожиточного  минимума  на душу  населения  и  для  основных
социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге".

--------------------------T----------T-----------T---------------------------------¬
¦Наименование показателя  ¦ Базовое  ¦ 2004 год  ¦        Целевое значение         ¦
¦                         ¦значение, ¦ (отчет)   ¦                                 ¦
¦                         ¦2003 год  ¦           ¦                                 ¦
¦                         ¦          ¦           +-------T-------T-------T---------+
¦                         ¦          ¦           ¦ 2005  ¦ 2006  ¦ 2007  ¦2008 год ¦
¦                         ¦          ¦           ¦ год   ¦ год   ¦ год   ¦         ¦
+-------------------------+----------+-----------+-------+-------+-------+---------+
¦Отношение месячных       ¦  2,67    ¦   3,08    ¦ 3,13  ¦ 3,28  ¦ 3,41  ¦  4,36   ¦
¦среднедушевых денежных   ¦          ¦           ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦доходов к величине       ¦          ¦           ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦прожиточного минимума в  ¦          ¦           ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦среднем на душу          ¦          ¦           ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦населения, раз           ¦          ¦           ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
L-------------------------+----------+-----------+-------+-------+-------+----------

     2. Задачи и целевые ориентиры Программы.

     Для достижения  главной  цели  социально-экономического  развития
Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы  и соблюдения условий, указанных  в
пункте   1   настоящей  Программы,   органы   государственной   власти
Санкт-Петербурга  обеспечивают  выполнение  указанных  ниже  задач   и
достижение следующих целевых ориентиров:

-----T----------------------T-------------------T----------T----------T---------------------------¬
¦ N  ¦       Задача         ¦   Наименование    ¦ Базовое  ¦2004 год  ¦     Целевое значение      ¦
¦п/п ¦                      ¦целевого ориентира ¦значение, ¦ (отчет)  ¦                           ¦
¦    ¦                      ¦                   ¦2003 год  ¦          ¦                           ¦
¦    ¦                      ¦                   ¦          ¦          +------T------T------T------+
¦    ¦                      ¦                   ¦          ¦          ¦2005  ¦2006  ¦2007  ¦2008  ¦
¦    ¦                      ¦                   ¦          ¦          ¦ год  ¦ год  ¦ год  ¦ год  ¦
+----+----------------------+-------------------+----------+----------+------+------+------+------+
¦ 1  ¦          2           ¦        3          ¦    4     ¦    5     ¦  6   ¦  7   ¦  8   ¦  9   ¦
+----+----------------------+-------------------+----------+----------+------+------+------+------+
¦ 1  ¦Сокращение масштабов  ¦Доля населения со  ¦  17,5    ¦  17,0    ¦16,2  ¦15,6  ¦14,8  ¦10,0  ¦
¦    ¦бедности "2"          ¦среднедушевыми     ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦доходами в семье   ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦ниже прожиточного  ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦минимума, %        ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      +-------------------+----------+----------+------+------+------+------+
¦    ¦                      ¦Индекс             ¦  0,388   ¦  0,462   ¦0,457 ¦0,45  ¦0,43  ¦0,345 ¦
¦    ¦                      ¦концентрации       ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦доходов            ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦(коэффициент Джини ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦"3" ), единиц      ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      +-------------------+----------+----------+------+------+------+------+
¦    ¦                      ¦Децильный          ¦ 1:6,27   ¦    -     ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦ 1:5  ¦
¦    ¦                      ¦коэффициент        ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦дифференциации     ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦доходов "4", разы  ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+----------------------+-------------------+----------+----------+------+------+------+------+
¦ 2  ¦Обеспечение высоких   ¦Среднедушевые      ¦   6,9    ¦   8,7    ¦10,8  ¦12,6  ¦14,7  ¦17,0  ¦
¦    ¦доходов жителей       ¦денежные доходы,   ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦Санкт-Петербурга      ¦тыс.руб. в месяц   ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+----------------------+-------------------+----------+----------+------+------+------+------+
¦ 3  ¦Повышение качества    ¦Выполнение         ¦  - "7"   ¦  -"7"    ¦-"7"  ¦ 75   ¦ 85   ¦ 95   ¦
¦    ¦городской среды "5"   ¦нормативов         ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦Санкт-Петербурга      ¦стандартов         ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦проживания в       ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦Санкт-Петербурге   ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦"6" (доля          ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦нормативов         ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦стандартов         ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦проживания в       ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦Санкт-Петербурге,  ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦для которых        ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦выполняются        ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦гарантируемые      ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦значения),%        ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+----------------------+-------------------+----------+----------+------+------+------+------+
¦ 4  ¦Обеспечение роста и   ¦Валовой            ¦  93,9    ¦  113,6   ¦138,2 ¦165,3 ¦195,0 ¦230,5 ¦
¦    ¦повышение             ¦региональный       ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦конкурентоспособности ¦продукт            ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦экономики             ¦Санкт-Петербурга   ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦Санкт-Петербурга      ¦на душу населения  ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦Санкт-Петербурга,  ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦тыс.руб. на        ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦человека в год     ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+----------------------+-------------------+----------+----------+------+------+------+------+
¦ 5  ¦Увеличение доходов    ¦Доходы             ¦  77,2    ¦  95,3    ¦115,2 ¦135,4 ¦154,5 ¦174,7 ¦
¦    ¦консолидированного    ¦консолидированного ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦бюджета               ¦бюджета            ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦Санкт-Петербурга      ¦Санкт-Петербурга,  ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦млрд.руб.          ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      +-------------------+----------+----------+------+------+------+------+
¦    ¦                      ¦Доходы             ¦  16,6    ¦  20,7    ¦25,1  ¦29,7  ¦34,0  ¦38,7  ¦
¦    ¦                      ¦консолидированного ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦бюджета            ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦Санкт-Петербурга в ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦расчете на 1       ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦жителя             ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦Санкт-Петербурга,  ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦тыс.руб. в год     ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+----------------------+-------------------+----------+----------+------+------+------+------+
¦ 6  ¦Забота о человеке,    ¦Ожидаемая          ¦  66,5    ¦  67,3    ¦67,4  ¦67,5  ¦67,6  ¦67,7  ¦
¦    ¦укрепление института  ¦продолжительность  ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦семьи, поддержка      ¦жизни, лет         ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      +-------------------+----------+----------+------+------+------+------+
¦    ¦материнства и детства ¦Соотношение числа  ¦  1,18    ¦  1,21    ¦1,23  ¦1,25  ¦1,27  ¦1,35  ¦
¦    ¦                      ¦зарегистрированных ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦за год браков и    ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦разводов, раз      ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      +-------------------+----------+----------+------+------+------+------+
¦    ¦                      ¦Число родившихся   ¦   8,7    ¦   8,9    ¦ 8,9  ¦ 9,1  ¦ 9,3  ¦ 9,7  ¦
¦    ¦                      ¦на 1000 жителей    ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦Санкт-Петербурга в ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦год, человек       ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+----------------------+-------------------+----------+----------+------+------+------+------+
¦ 7  ¦Формирование          ¦Инвестиции в       ¦  24,1    ¦  22,5    ¦27,5  ¦31,9  ¦39,8  ¦48,9  ¦
¦    ¦благоприятного        ¦основной капитал   ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦предпринимательского  ¦на 1 жителя        ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦климата               ¦Санкт-Петербурга в ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦год, тыс.руб. на   ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦человека в год     ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      +-------------------+----------+----------+------+------+------+------+
¦    ¦                      ¦Отношение объема   ¦  11,8    ¦  10,1    ¦11,3  ¦11,8  ¦13,4  ¦14,9  ¦
¦    ¦                      ¦инвестиций за год  ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦к стоимости        ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦основных фондов    ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦отраслей экономики ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦Санкт-Петербурга   ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦по полной учетной  ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦балансовой         ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦стоимости на конец ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                      ¦года, %            ¦          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
L----+----------------------+-------------------+----------+----------+------+------+------+-------
     _______________
     "2" Под  бедностью  в Программе  понимается  уровень  совокупного
среднедушевого денежного дохода в семье (домохозяйстве) ниже  величины
прожиточного      минимума,      устанавливаемого       Правительством
Санкт-Петербурга.

     "3" Коэффициент    Джини   характеризует    степень    отклонения
фактического  распределения денежных  доходов  населения от  линии  их
равномерного распределения.

     "4" Децильный  коэффициент   дифференциации  доходов   определяет
разницу в доходах 10% самых богатых и 10% самых бедных групп населения
Санкт-Петербурга.

     "5" Городская среда  -  совокупность элементов  жизнедеятельности
населения:  архитектурно-пространственных,   природных  и   социальных
(здравоохранение,    общее   образование,    культура,    общественная
безопасность, общественный транспорт, жилищно-коммунальное  хозяйство,
социальная защита), образующих целое и структурированное пространство.

     "6" Стандарты проживания в Санкт-Петербурге - комплекс требований
к качеству  проживания  населения в  Санкт-Петербурге,  на  выполнение
которых направлена деятельность исполнительных органов государственной
власти  Санкт-Петербурга,  состоящий   из  стандарта  качества   жизни
населения в Санкт-Петербурге, стандартов обеспечения жизнедеятельности
в   Санкт-Петербурге    и   отраслевых    стандартов   проживания    в
Санкт-Петербурге.  Каждый   стандарт  проживания  в   Санкт-Петербурге
содержит систему показателей (нормативы стандарта):

     стандарт качества жизни населения в Санкт-Петербурге - требование
к уровню  потребления  материальных   благ,  услуг  и   удовлетворения
духовных потребностей населения Санкт-Петербурга;

     стандарт обеспечения  жизнедеятельности   в  Санкт-Петербурге   -
требования   к   структуре,  объему   (количеству)   и   эффективности
использования    демографических,   территориальных,    экономических,
топливно-энергетических, экологических и иных ресурсов;

     отраслевые стандарты проживания в Санкт-Петербурге - требования к
качеству проживания  населения  в  Санкт-Петербурге,  направленные  на
обеспечение общественной  эффективности  и доступности  инфраструктуры
отрасли, а также качества предоставляемых ею услуг;

     нормативы стандартов  -  количественные  показатели   стандартов,
имеющие   базовое,  гарантируемое   и   целевое  значение.   Нормативы
стандартов разрабатываются сроком до 5 лет;

     базовое значение  норматива   стандарта   -  значение   норматива
стандарта, достигнутое на начало периода действия стандарта;

     гарантируемое значение  норматива  стандарта  -  минимально   или
максимально  допустимое   значение  норматива  стандарта,   обеспечить
которое   обязаны   исполнительные   органы   государственной   власти
Санкт-Петербурга;

     целевое значение  норматива   стандарта   -  значение   норматива
стандарта,   на    достижение    которого   направлена    деятельность
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

     "7" В 2003-2005 годах мониторинг выполнения нормативов стандартов
проживания в Санкт-Петербурге не проводился.

     3. Пути решения задач и достижения целевых ориентиров Программы.

     Для решения  задач  и  достижения  целевых  ориентиров  Программы
органы государственной власти Санкт-Петербурга в установленном порядке
разрабатывают, принимают и исполняют необходимые нормативные  правовые
акты,  целевые  программы Санкт-Петербурга.  Стандарт  качества  жизни
населения в  Санкт-Петербурге  утверждается законом  Санкт-Петербурга.
Правительство   Санкт-Петербурга  утверждает   стандарты   обеспечения
жизнедеятельности в Санкт-Петербурге и отраслевые стандарты проживания
в Санкт-Петербурге.

     4. Губернатор      Санкт-Петербурга     ежегодно      информирует
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга о ходе реализации Программы.
Отчет о  ходе реализации  Программы ежегодно  публикуется в  средствах
массовой информации Санкт-Петербурга.

     5. Текущие  значения  показателей  и  целевых  ориентиров  (кроме
целевого ориентира Доходы консолидированного бюджета Санкт-Петербурга)
определяются  в соответствии  с  официально опубликованными  отчетными
данными  Территориального  органа Федеральной  службы  государственной
статистики по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Текущее
значение показателя Доходы консолидированного бюджета Санкт-Петербурга
оценивается на основании данных Комитета финансов Санкт-Петербурга  об
исполнении бюджета Санкт-Петербурга за отчетный период.



Информация по документу
Читайте также