Расширенный поиск

Закон Санкт-Петербурга от 10.04.2001 № 251-36

 
                                ЗАКОН

                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                   от 10 апреля 2001 года N 251-36

                                          Утратил силу - Закон
                                            Санкт-Петербурга
                                       от 06.10.2010 г. N 481-115

        О целевой медико-социальной программе Санкт-Петербурга
                  "Дети-инвалиды" на 2001-2003 годы


          Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
                          28 марта 2001 года


                               Статья 1

     Утвердить целевую  медико-социальную  программу  Санкт-Петербурга
"Дети-инвалиды"   на  2001-2003  годы  (далее  -  Программа)  согласно
приложению.

                               Статья 2

     Финансирование мероприятий  Программы  осуществляется   за   счет
средств,  выделяемых  ежегодно  из бюджета Санкт-Петербурга в период с
2001 по 2003 год.

                               Статья 3

     Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает  в  силу  на  следующий
день после дня его официального опубликования.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев


     Санкт-Петербург
     10 апреля 2001 года
     N 251-36

                                                            Приложение
                                             к Закону Санкт-Петербурга
                                          "О целевой медико-социальной
                                            программе Санкт-Петербурга
                                                       "Дети-инвалиды"
                                                    на 2001-2003 годы"
                                                 от 28 марта 2001 года
                                                              N 251-36


         Целевая медико-социальная программа Санкт-Петербурга
                  "Дети-инвалиды" на 2001-2003 годы

                          Паспорт Программы


     Наименование Программы     целевая медико-социальная    программа
                                Санкт-Петербурга  "Дети-инвалиды"   на
                                2001 - 2003 годы.


     Основания для разработки  Федеральный закон  "О социальной защите
     Программы                 инвалидов в Российской Федерации";
                               Федеральный закон     "О     социальном
                               обслуживании граждан пожилого  возраста
                               и инвалидов";
                               Указ Президента Российской Федерации от
                               18   августа   1994   года  N  1696  "О
                               Президентской программе "Дети России";
                               Указ Президента Российской Федерации от
                               19 февраля 1996 года N 210 "О продлении
                               действия  Президентской программы "Дети
                               России";
                               постановление Правительства  Российской
                               Федерации от 14 января 2000 года  N  36
                               "О    федеральной   целевой   программе
                               "Социальная  поддержка   инвалидов   на
                               2000-2005 годы";
                               Закон Санкт-Петербурга  от  13   января
                               1999    года    N   12-3   "О   целевой
                               медико-социальной             программе
                               Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды";
                               постановление             Правительства
                               Санкт-Петербурга  от  25  декабря  2000
                               года   N   47   "О    проекте    закона
                               Санкт-Петербурга       "О       целевой
                               медико-социальной             программе
                               Санкт-Петербурга   "Дети-инвалиды"   на
                               2001-2003 годы".


     Государственный заказчик  Комитет по  труду  и  социальной защите
     Программы                 населения                 Администрации
                               Санкт-Петербурга        от        имени
                               Санкт-Петербурга  (здесь  и   далее   -
                               комитеты                  Администрации
                               Санкт-Петербурга).

     Основные разработчики     Комитет по труду  и  социальной  защите
     Программы                 населения;
                               Комитет по здравоохранению;
                               Комитет по образованию;
                               Санкт-Петербургская          ассоциация
                               общественных   объединений    родителей
                               детей-инвалидов   "ГАООРДИ"   (далее  -
                               ГАООРДИ).

     Цель Программы            снижение уровня  детской  инвалидности,
                               улучшение        качества         жизни
                               детей-инвалидов.

     Задачи Программы          профилактика детской инвалидности;
                               обеспечение комплексной    реабилитации
                               детей-инвалидов;
                               социальная поддержка   семей,   имеющих
                               детей-инвалидов;
                               формирование адекватного      отношения
                               общества   к  детям  с  отклонениями  в
                               развитии;
                               создание новых  рабочих  мест  в рамках
                               расширения сферы услуг населению.

     Сроки реализации          2001-2003 годы.
     Программы

     Основные мероприятия      1. Повышение эффективности профилактики
     Программы                 детской инвалидности:
                               разработка         Санкт-Петербургского
                               регистра    и   проведение   системного
                               анализа причин детской инвалидности;
                               организация массовой       пренатальной
                               диагностики     плода    и    скрининга
                               новорожденных    на    врожденную     и
                               наследственную патологию;
                               создание в   административных   районах
                               Санкт-Петербурга   центров   абилитации
                               младенцев.

                               2. Создание    и    развитие    системы
                               комплексной    реабилитации   детей   с
                               ограниченными возможностями:
                               совершенствование          медицинской,
                               социальной,            профессиональной
                               реабилитации     детей-инвалидов      и
                               координация       всех      направлений
                               реабилитации;
                               развитие службы                 детской
                               медико-социальной экспертизы;
                               развитие сети          реабилитационных
                               учреждений для детей-инвалидов;
                               совершенствование               системы
                               оздоровительного отдыха;
                               развитие системы             творческой
                               реабилитации детей-инвалидов.

                               3. Научно-методическое и информационное
                               обеспечение  решения  проблем   детской
                               инвалидности:
                               научно-методическое         обеспечение
                               медико-социальной     экспертизы      и
                               реабилитации детей-инвалидов;
                               совершенствование          деятельности
                               информационно-методического      центра
                               социальной                 реабилитации
                               детей-инвалидов;
                               издание методических    пособий     для
                               специалистов  и  родителей  по вопросам
                               социальной                 реабилитации
                               детей-инвалидов;
                               разработка новых  социальных технологий
                               реабилитации детей-инвалидов.

                               4. Подготовка и повышение  квалификации
                               кадров, работающих с детьми-инвалидами,
                               обучение   родителей    детей-инвалидов
                               навыкам  ухода,  общения  и  воспитания
                               детей с отклонениями в развитии.

     Исполнители основных      Комитет по труду  и  социальной  защите
     мероприятий Программы     населения;
                               Комитет по здравоохранению;
                               Комитет по образованию;
                               Комитет по  делам  семьи,   детства   и
                               молодежи;
                               Комитет по строительству.

     Объемы и источники        источником финансирования     Программы
     финансирования            являются        средства        бюджета
     Программы                 Санкт-Петербурга   на   соответствующий
                               финансовый  год.  Объем  финансирования
                               составляет  202397  тыс.  руб.,  в  том
                               числе:
                               2001 год - 42 486,0 тыс.руб.;
                               2002 год - 87114,5 тыс.руб.;
                               2003 год - 72796,5 тыс. руб.

     Ожидаемые конечные        уменьшение количества рождения детей  с
     результаты Программы      врожденными      и      наследственными
                               заболеваниями,  пороками  развития,   а
                               также      детей      с      различными
                               функциональными            нарушениями,
                               приводящими к инвалидности;
                               увеличение продолжительности      жизни
                               детей     с     тяжелыми    врожденными
                               заболеваниями;  повышение  качества   и
                               увеличение  количества реабилитационных
                               услуг,    предоставляемых    детям    с
                               ограниченными возможностями;
                               обеспечение равных    возможностей    в
                               образовании,         развитии         и
                               профессиональной деятельности для детей
                               с отклонениями в развитии;
                               углубление процесса     интеграции    в
                               общество    детей    с    ограниченными
                               возможностями;
                               укрепление стабильности          семьи,
                               воспитывающей  ребенка с отклонениями в
                               развитии;
                               изменение общественного    мнения     и
                               отношения  общества  в  целом к детям с
                               ограниченными возможностями;
                               создание новых рабочих мест для  женщин
                               в системе социальной защиты населения.

     Контроль за исполнением   осуществляют Комитет   по    труду    и
     Программы                 социальной     защите    населения    и
                               Координационный    совет    по    делам
                               инвалидов        при        губернаторе
                               Санкт-Петербурга.

             1. Детская инвалидность. Состояние проблемы

           1.1. Основные понятия, используемые в Программе

     Для целей настоящей  Программы  используются  следующие  основные
понятия:

     инвалидность детей  - значительное ограничение жизнедеятельности,
приводящее к социальной дезадаптации ребенка;

     ребенок-инвалид - ребенок в возрасте до 18 лет с  отклонениями  в
физическом   и   (или)   умственном   развитии,   имеющий  ограничение
жизнедеятельности,   обусловленное    врожденными,    наследственными,
приобретенными заболеваниями, следствиями травм;

     ограничение жизнедеятельности  -  отклонение  от возрастной нормы
жизнедеятельности  ребенка  вследствие  нарушения  здоровья,   которое
характеризуется       ограничением       способности      осуществлять
самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим
поведением, обучение, игровую и трудовую (с 14 лет) деятельность;

     реабилитация -  процесс  и система медицинских,  психологических,
педагогических,  социально-экономических мероприятий,  направленных на
устранение   или   возможно   более   полную  компенсацию  ограничений
жизнедеятельности,   вызванных   нарушением   здоровья   со    стойким
расстройством функций организма.

     Реабилитация инвалидов     включает     в    себя    медицинскую,
профессиональную и социальную реабилитацию:

     медицинская реабилитация осуществляется  для  восстановления  или
компенсации  утраченных  или  нарушенных  функциональных  способностей
человека  до  социально   значимого   уровня   и   включает   в   себя
восстановительную терапию, реконструктивную хирургию, протезирование и
ортезирование;

     профессиональная реабилитация     понимается     как      процесс
восстановления   конкурентоспособности  инвалидов  на  рынке  труда  и
система,  включающая  мероприятия  по   профессиональной   ориентации,
профессиональному     образованию,    профессионально-производственной
адаптации, рациональному трудовому устройству.

     Профессиональная реабилитация детей  с  отклонениями  в  развитии
представляет    собой   профессиональную   ориентацию   как   комплекс
мероприятий,   направленных    на    формирование    профессионального
самоопределения,    соответствующего    индивидуальным   возможностям,
особенностям каждой личности и запросам общества;

     социальная реабилитация означает систему и процесс  развития  или
восстановления  способностей инвалида к самостоятельной общественной и
семейно-бытовой деятельности путем реализации системы  мероприятий  по
социально-средовой    ориентации    и   социально-бытовой   адаптации,
проведению различных  видов  патронажа,  социальному  обслуживанию,  а
также социально-бытовому образованию и социально-бытовому устройству.

            1.2. Социально-демографический аспект проблемы

     На 1  января  2000  года  в  Санкт-Петербурге насчитывалось 19202
ребенка в возрасте до 18 лет,  получающих пенсии по  инвалидности,  из
них 58% - мальчики и 42% - девочки.

     По сравнению  с  1998  годом  абсолютное  число детей-инвалидов в
Санкт-Петербурге  увеличилось  на  2539  человек.  При  этом   следует
отметить, что увеличение числа детей-инвалидов в основном произошло за
счет увеличения возрастных границ инвалидности детей от 16 до 18 лет -
2200 человек,  за счет постоянного увеличения (в возрасте до 16 лет) -
339 человек, что по сравнению с 1998 годом меньше чем в 3 раза.

     Таким образом,  наметилось  снижение   темпа   прироста   детской
инвалидности. По данным Комитета по здравоохранению, до 1998 года темп
прироста детской  инвалидности  составлял  1,3-1,5%  на  1000  человек
детского  населения,  в 1999 году -0,9%.  В настоящее время количество
детей, впервые признанных инвалидами, снизилось и достигло уровня 1997
года.

     Самой многочисленной  группой среди детей-инвалидов являются дети
в возрасте от 10 до 14 лет (38%), второй - дети в возрасте от 15 до 18
лет  (25%),  третьей  по  численности  - дети в возрасте от 5 до 9 лет
(24%),  самая малочисленная группа -дети в возрасте до  4  лет  (13%).
Более половины (63%) детей-инвалидов - в возрасте от 10 до 18 лет.

     Вместе с  тем  показатель детской инвалидности в Санкт-Петербурге
имеет тенденцию к увеличению и в настоящее время составляет 19,12%  (в
1998  году  -  18,2%,  в 1997 году - 16,9%).  Частично это объясняется
снижением  общего  количества  детского  населения,   проживающего   в
Санкт-Петербурге.  По  данным  статистики,  население Санкт-Петербурга
ежегодно  уменьшается  в  среднем  на  0,5%,   а   детское   население
уменьшается  на  3,8%  (в  1997  году  -  3,3%,  в 1998 году - 3,5%) с
постоянной прогрессией значения на 0,3% в год.

     Приведенные данные     свидетельствуют     о      неблагоприятной
демографической  ситуации в Санкт-Петербурге:  старении населения,  и,
при  соответственном   уменьшении   молодого   населения,   происходит
увеличение количества детей-инвалидов в данной группе.

            1.3. Причины и структура детской инвалидности

     Среди факторов, провоцирующих возникновение инвалидности у детей,
можно выделить следующие: биологические - высокий уровень хронических,
врожденных    и    генетических   заболеваний   родителей,   патологии
перинатального периода;  медико-организационные  -  позднее  выявление
заболевания,  продолжительность периода от выявления инвалидизирующего
заболевания  до  оформления  инвалидности   и   начала   реабилитации,
некачественное  оказание медицинской помощи,  недостаточное количество
абилитационных служб для детей первых  лет  жизни;  социально-средовые
-ухудшение   экологической  обстановки,  пищевой  дефицит,  социальное
неблагополучие семей, неблагоприятные условия труда женщин, отсутствие
возможности для здорового образа жизни.

     Рост числа  безнадзорных детей сопровождается значительным ростом
травм   и   отравлений,   приводящих   к   инвалидности   (наступление
инвалидности).

     Более чем  у 60%  детей-инвалидов отмечаются сочетанные нарушения
способностей передвигаться,  производить  точные  движения,  говорить,
адекватно вести себя, контролировать собственные действия.

     При низкой  культуре брака и планирования семьи,  при нарастающей
патологии беременности и  родов,  то  есть  при  растущем  числе  мало
жизнеспособных  новорожденных,  как правило,  происходит накопительный
эффект в детской  популяции  больных  с  хронической  патологией.  При
грубых  повреждениях головного мозга в неонатальном периоде остаточные
психоневрологические  расстройства  могут  обнаруживаться   в   60-97%
случаев.

     В структуре  детской  инвалидности в Санкт-Петербурге преобладают
врожденные аномалии развития (24%), заболевания нервной системы (17%),
психические  расстройства и расстройства поведения (17%),  заболевания
внутренних органов (16%).  В 2,5 раза в 1999 году по сравнению с  1998
годом  возросло  количество  детей-инвалидов  с  заболеваниями органов
пищеварения,  что связано с высокой выявляемостью такого  заболевания,
как целиакия.

     В целом   структура   детской   инвалидности  в  Санкт-Петербурге
стабильна на протяжении последних трех лет.

     Хроническая заболеваемость в  детских  дошкольных  учреждениях  и
общеобразовательных    учреждениях    постоянно   растет.   Показатели
хронической заболеваемости  (на  1000  человек  населения)  в  детских
дошкольных учреждениях составляли: в 1998 году - 206,2%, в 1999 году -
211,1%; в общеобразовательных учреждениях в 1998 году - 261,3%, в 1999
году - 271,6%.

     Вместе с  тем  необходимо  отметить,  что благодаря комплексной и
эффективной реабилитации в 1999 году 12,92%  хронически больных  детей
снято с диспансерного учета.

     Таким образом,    мероприятия    по    повышению    эффективности
профилактики  детской  инвалидности  в  Санкт-Петербурге  должны  быть
направлены   на   основные   группы  факторов,  провоцирующих  детскую
инвалидность,  которые были подробно изучены в ходе реализации целевой
медико-социальной   программы   Санкт-Петербурга   "Дети-инвалиды"   в
1998-2000 годах (далее - Программа в 1998 - 2000 год). Кроме того, для
снижения    врожденных   аномалий   развития   необходимо   продолжить
мероприятия  по  пренатальной  диагностике  патологических   состояний
плода,   скринингу   новорожденных   на  врожденные  и  наследственные
заболевания.  Для дальнейшего снижения хронической пораженности  детей
необходимо  расширение  отделений  (центров)  абилитации  при  детских
поликлиниках, укрепление материально-технической базы реабилитационных
учреждений здравоохранения.  1.4.  Характеристика существующей системы
реабилитации детей-инвалидов

     В настоящее время в  России,  в  том  числе  в  Санкт-Петербурге,
сложилась  достаточно  развитая  система  оказания  социальной  помощи
детям-инвалидам.

     Одновременно с  этим  детям-инвалидам   оказывается   медицинская
помощь  и  диспансерное  наблюдение,  которые  осуществляются  в  ряде
учреждений,  обладающих различными  возможностями  для  диагностики  и
реабилитации.  К  ним  относятся специализированные медицинские центры
(46%  детей-инвалидов),  профильные стационары (10%  детей-инвалидов),
детские    поликлиники    (33%   детей-инвалидов).   Однако   до   11%
детей-инвалидов,  несмотря на  постоянную  потребность  в  медицинской
реабилитации, вообще нигде не наблюдается.

     Для детей-инвалидов   создана   и   функционирует  развитая  сеть
специальных   (коррекционных)    образовательных    учреждений.    82%
детей-инвалидов  посещают  образовательные  учреждения,  из них 34%  -
специализирующиеся  на  работе  с   данной   категорией   детей,   12%
детей-инвалидов обучаются на дому.

     Однако современное  развитие  общества  требует  создания системы
реабилитации детей-инвалидов,  объединяющей  усилия  всех  ведомств  и
учреждений     в    решении    вопросов    комплексной    реабилитации
детей-инвалидов,  и в первую очередь обучающихся и воспитывающихся  на
дому.

     В ходе  реализации  Программы  в  1998-2000 годах начато создание
системы комплексной реабилитации детей-инвалидов,  включающей  в  себя
реализацию следующих мероприятий:

     организованы педиатрические бюро медико-социальной экспертизы;

     в 9  административных  районах Санкт-Петербурга ведется работа по
созданию  отделений  либо  центров  социальной  реабилитации  детей  и
подростков    с    ограниченными    возможностями.    С    1998   года
социально-реабилитационными    услугами    в     указанных     центрах
воспользовались  2950  детей и подростков-инвалидов и членов их семей.
По результатам анкетирования семей с детьми-инвалидами, 82% родителей,
воспитывающих  детей  и  подростков с нарушениями в развитии,  считают
необходимым дальнейшее развитие сети центров социальной реабилитации;

     организован и    работает    центр    творческой     реабилитации
детей-инвалидов на базе ГАООРДИ;

     для детей с патологией опорно-двигательного аппарата, обучающихся
в  школах,  созданы  модели  учреждений  комплексной  реабилитации   с
отделениями  медицинской,  профессиональной и социальной реабилитации:
школа-центр   "Динамика"   и   общественный   школьно-производственный
комплекс   "Озерки",  которые  являются  в  своем  роде  единственными
учреждениями в России;

     начата работа службы индивидуальной профессиональной реабилитации
в   целях  создания  в  Санкт-Петербурге  условий  равного  доступа  к
профессиональному обучению подростков-инвалидов и  молодых  инвалидов,
не   имеющих   возможности  получить  профессиональное  образование  в
общеобразовательных учреждениях или требующих дополнительной поддержки
в   процессе   профессиональной   подготовки.   В   результате  работы
реабилитационной   службы   у    многих    молодых    инвалидов    при
освидетельствовании   в  органах  медико-социальной  экспертизы  ранее
имевшаяся   формулировка   "нетрудоспособен"    была    изменена    на
"трудоспособен при определенных условиях";

     для детей-инвалидов  с  сопровождающими  их  родителями  ежегодно
осуществляется  организация  оздоровительных   мероприятий.   В   ходе
проведения  оздоровительной  кампании  для детей-инвалидов выполняются
социально-реабилитационные программы в целях  социальной  адаптации  и
интеграции  в  общество  детей с ограниченными возможностями.  Впервые
летом 1999 года реализована программа занятости подростков-инвалидов.

     Организация системы      реабилитации      детей-инвалидов      в
Санкт-Петербурге  потребовала  научно-методического  и информационного
обеспечения.

     Создан информационно-методический центр  социальной  реабилитации
детей-инвалидов на базе ГАООРДИ.

     Для методического   обеспечения  реабилитационных  служб  системы
социальной  защиты  населения,  учреждений   системы   образования   и
здравоохранения,  детской  службы  медико-социальной экспертизы начата
разработка  и  выпуск   методических   рекомендаций   по   комплексной
реабилитации детей-инвалидов с различными заболеваниями.

     Серьезная информационно-методическая  работа  позволила  привлечь
внимание  средств  массовой  информации  (далее  -  СМИ)  к  проблемам
детей-инвалидов.  Только за первое полугодие 2000 года в СМИ появилось
более 90 статей о детях и подростках с ограниченными возможностями, 60
из  которых  - проблемные,  что свидетельствует об изменении отношения
общества к данной проблеме.

     Таким образом,  в ходе реализации Программы в 1998-2000  годах  в
Санкт-Петербурге  созданы  инновационные  модели социальных служб,  не
имеющие аналогов в России.

     В настоящее    время    необходимо    завершить    создание     в
Санкт-Петербурге   единой  системы  оказания  различных  видов  помощи
детям-инвалидам.

     В связи с этим наиболее  актуальным  является  решение  следующих
проблем:  завершение  создания  педиатрических  бюро медико-социальной
экспертизы,  системы реабилитации детей-инвалидов, объединяющей усилия
всех ведомств и учреждений в решении вопросов комплексной реабилитации
детей-инвалидов,  завершение создания центров социальной  реабилитации
во всех административных районах Санкт-Петербурга,  расширение видов и
типов  реабилитационных  учреждений  и  перечня  предоставляемых   ими
реабилитационных  услуг,  а также совершенствование качества указанных
услуг,  развитие новых  видов  оздоровительного  отдыха  для  детей  с
ограниченными  возможностями,  создание  новых  типов  учреждений  для
детей-инвалидов в возрасте от 16 до 18 лет,  имеющих свои  особенности
реабилитации,   совершенствование   материальной   базы  и  содержания
деятельности реабилитационных учреждений путем апробации  и  внедрения
экспериментальных  моделей,  новых  методик  и программ,  методическое
обеспечение и лицензирование деятельности реабилитационных учреждений,
развитие  информационно-методического  центра  социальной реабилитации
детей-инвалидов  и  центра  творческой  реабилитации  детей-инвалидов,
организация    подготовки   и   повышения   квалификации   кадров   по
психологической, медицинской, педагогической и социальной реабилитации
детей   с   отклонениями   в   развитии.  1.5.  Характеристика  семей,
воспитывающих детей-инвалидов

     В настоящее время в Санкт-Петербурге в семьях воспитывается более
17  тысяч детей-инвалидов.  Целенаправленная работа с семьей,  имеющей
ребенка-инвалида,  приводит   к   ежегодному   уменьшению   количества
детей-инвалидов,  направляемых на постоянное проживание в стационарные
учреждения Санкт-Петербурга. Так, по состоянию на 1 января 2000 года в
семьях воспитывалось 92,8% от общего числа детей-инвалидов.

     Анализ данных  последних  двух  лет  о семьях с детьми-инвалидами
свидетельствует   о   росте   числа   полных   семей,    воспитывающих
детей-инвалидов.  В  1998 году количество полных семей,  воспитывающих
детей-инвалидов,   составляло   51%   от   общего   числа   семей    с
детьми-инвалидами,  в 2000 году их количество составило 67%  от общего
числа семей с детьми-инвалидами.

     В структуре неполных семей,  воспитывающих детей-инвалидов, семьи
с одинокими родителями составляют 31,5%, с вдовами (вдовцами) - 14,5%,
с разведенными родителями - 54%.

     75% семей с детьми-инвалидами проживают  в  отдельных  квартирах,
около 18% - в коммунальных квартирах, около 5% - в общежитиях.

     Для семей,    имеющих    детей-инвалидов,   организована   служба
социально-консультативной помощи.  За два года проведено более 5 тысяч
консультаций   указанных   семей   по  вопросам  медицинских  проблем,
лекарственного обеспечения,  прав и льгот,  а также вопросам обучения,
жилищным проблемам, трудовым гарантиям.

     Однако постоянно  растет  число  семей,  имеющих  двоих  и  более
детей-инвалидов.  По состоянию на 1 января 2000 года число таких семей
составило  9%  от  общего  числа  семей с детьми-инвалидами.  В каждой
десятой семье с  ребенком-инвалидом  родитель  (мать  или  отец)  либо
опекун является инвалидом или приобретает инвалидность.

     Пенсия на  ребенка-инвалида,  надбавка по уходу,  компенсационные
выплаты составляют около 450 рублей.  Среднемесячный душевой доход  на
одного  члена  семьи  (по  информации  родителей,  выявленной  в  ходе
социологического опроса) ниже одного минимального размера оплаты труда
у 19,34% семей с детьми-инвалидами; 46,3% указанных семей имеют доходы
от одного до четырех минимальных размеров оплаты труда на одного члена
семьи.  Только  19,31%  семей  с  детьми-инвалидами имеют доходы свыше
четырех минимальных размеров оплаты труда на одного члена семьи.

     Реализация Программы  в  1998-2000  годах   показала   значимость
развития  служб  социально-консультативной и социально-психологической
помощи  для  родителей,  создания  службы  социального   патронажа   и
домашнего  сопровождения  семей  с детьми-инвалидами,  расширения форм
семейного  оздоровительного  отдыха,  предоставления  помощи   семьям,
оказавшимся  в  кризисной  ситуации,  создания  сети  реабилитационных
учреждений.

                    2. Основные принципы Программы

     Принципы реализации Программы:

     гарантированность социальной  защиты  и  реабилитационной  помощи
детям-инвалидам  и  их  семьям в соответствии с их правами и льготами,
регламентированными действующим законодательством;

     приоритетность интересов и потребностей ребенка-инвалида;

     комплексный подход к реабилитации и интеграции детей-инвалидов  в
общество,  взаимосвязь  и  координация  усилий органов государственной
власти и иных организаций в  сфере  организации  социальной  поддержки
детей-инвалидов;

     адресность мероприятий,      предусматривающая     предоставление
реабилитационной помощи в соответствии с потребностями детей-инвалидов
всех категорий;

     обоснованность Программы,   связанная   с   анализом  контингента
детей-инвалидов и их потребностей;

     преемственность мероприятий Программы,  осуществляемых различными
организациями;

     доступность мероприятий Программы,  предполагающая предоставление
услуг всем нуждающимся детям-инвалидам, независимо от вида ограничения
жизнедеятельности, возраста, социального статуса;

     охват детей-инвалидов всех категорий;

     максимальное использование   имеющихся  мощностей  и  структур  с
расширением и совершенствованием их деятельности;

     вариативность форм и видов услуг  и  помощи  как  возможность  их
выбора. 3. Основные направления Программы

              3.1. Повышение эффективности профилактики
                         детской инвалидности

     В рамках  реализации  Программы  предусматривается  осуществление
мероприятий,  направленных на создание Санкт-Петербургского регистра и
проведение системного анализа причин детской инвалидности,  на  раннее
выявление  врожденных  и  наследственных  заболеваний,  на организацию
массовой пренатальной диагностики плода и  скрининга  новорожденных  в
целях  выявления  врожденной  и  наследственной патологии,  создание в
административных   районах   Санкт-Петербурга   отделений    (центров)
абилитации    младенцев.    В    целях   улучшения   качества   работы
профилактических учреждений Санкт-Петербурга предусмотрено  укрепление
материально-технической  базы  указанных учреждений.

      3.2. Создание и развитие системы комплексной реабилитации
                 детей с ограниченными возможностями

     Предусматривается завершение создания единой системы  комплексной
реабилитации   детей-инвалидов   с   включением  в  указанную  систему
учреждений социальной защиты населения,  здравоохранения, образования,
культуры,  спорта,  науки,  а  также общественных организаций.  Начнет
функционировать   служба   детской    медико-социальной    экспертизы,
завершится создание педиатрических бюро медико-социальной экспертизы и
системы   городских   и   районных   реабилитационных   центров    для
детей-инвалидов    независимо    от    ведомственной   принадлежности.
Продолжится  совершенствование  работы  существующих  реабилитационных
учреждений    для    детей-инвалидов   с   внедрением   и   апробацией
экспериментальных моделей,  новых методик и программ. Совершенствуется
организация   отдыха   детей-инвалидов.  Получит  дальнейшее  развитие
система    творческой     реабилитации     детей-инвалидов,     службы
социально-консультативной    и    социально-психологической    помощи.
Предусмотрено  создание  службы  социального  патронажа  и   домашнего
сопровождения  семей  с  детьми-инвалидами,  оказание  помощи  семьям,
оказавшимся   в   кризисной   ситуации.   Планируется   укрепление   и
совершенствование    материально-технической   базы   реабилитационных
учреждений для детей-инвалидов,  создание новых типов  учреждений  для
детей-инвалидов   в   возрасте   от   16   до   18   лет,  обеспечение
детей-инвалидов средствами реабилитации и ухода.

        3.3. Научно-методическое и информационное обеспечение
                 решения проблем детской инвалидности

     Создание в   Санкт-Петербурге  системы  комплексной  реабилитации
детей-инвалидов    требует    организации    научно-методического    и
информационного    обеспечения,    включающего    анализ   контингента
детей-инвалидов   и   их   потребностей,   информационно-методического
обеспечения  экспертизы и реабилитации детей-инвалидов.  Предусмотрено
совершенствование  деятельности   информационно-методического   центра
социальной  реабилитации  детей-инвалидов.  Будет организовано издание
методических  пособий  для  специалистов  и  родителей   по   вопросам
социальной  реабилитации  детей-инвалидов,  а также обучение родителей
навыкам  ухода,  общения  и  воспитания  детей,  имеющих  проблемы   в
развитии.

           3.4. Подготовка и повышение квалификации кадров,
                    работающих с детьми-инвалидами

     Предполагается организовать    подготовку,    переподготовку    и
повышение  квалификации  кадров  в  области  медицинской  и социальной
реабилитации детей,  имеющих проблемы в развитии, а также специалистов
в области воспитания и обучения детей-инвалидов.

                   4. Механизм реализации Программы

     Выполнение мероприятий     Программы     будет     осуществляться
исполнителями,     привлекаемыми     структурными      подразделениями
Администрации    Санкт-Петербурга,    ответственными   за   реализацию
мероприятий    Программы,    в    порядке,    установленном    Законом
Санкт-Петербурга   от  22  октября  1997  года  N  179-58  "О  целевых
программах Санкт-Петербурга".

              5. Мероприятия, сроки реализации и объемы
                       финансирования Программы
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦     N     ¦                   Мероприятия                    ¦ Срок ¦ Объем  ¦      Структурные       ¦
¦           ¦                                                  ¦испол-¦финанси-¦     подразделения      ¦
¦   п/п     ¦                                                  ¦нения,¦рования,¦     Администрации      ¦
¦           ¦                                                  ¦ год  ¦тыс.руб.¦   Санкт-Петербурга,    ¦
¦           ¦                                                  ¦      ¦        ¦   ответственные за     ¦
¦           ¦                                                  ¦      ¦        ¦организацию мероприятий ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦    1      ¦                        2                         ¦  3   ¦   4    ¦           5            ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦                                   1. Повышение эффективности профилактики детской инвалидности        ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦   1.1     ¦Разработка Санкт-Петербургского регистра и        ¦ 2001 ¦  300,0 ¦Комитет по              ¦
¦           ¦проведение системного анализа причин детской      ¦ 2002 ¦  300,0 ¦здравоохранению         ¦
¦           ¦инвалидности                                      ¦ 2003 ¦  200,0 ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦   1.2     ¦Организация массового скрининга новорожденных на  ¦ 2001 ¦  250,0 ¦Комитет по              ¦
¦           ¦врожденный гипотиреоз и фенилкетонурию            ¦ 2002 ¦  250,0 ¦здравоохранению         ¦
¦           ¦                                                  ¦ 2003 ¦  250,0 ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦   1.3     ¦Проведение массового скрининга на целиакию детей  ¦ 2001 ¦без до- ¦Комитет по              ¦
¦           ¦от 0 до 7 лет                                     ¦ 2002 ¦полни-  ¦здравоохранению         ¦
¦           ¦                                                  ¦ 2003 ¦тельного¦                        ¦
¦           ¦                                                  ¦      ¦финанси-¦                        ¦
¦           ¦                                                  ¦      ¦рования ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦   1.4     ¦Обеспечение пренатального скрининга на            ¦ 2001 ¦ 795,0  ¦Комитет по              ¦
¦           ¦наследственную и врожденную патологию             ¦ 2002 ¦ 200,0  ¦здравоохранению         ¦
¦           ¦                                                  ¦ 2003 ¦ 200,0  ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦   1.5     ¦Проведение скринингового тестирования слуха и     ¦ 2001 ¦ 500,0  ¦Комитет по              ¦
¦           ¦зрения детей первых трех лет жизни с оказанием им ¦ 2002 ¦ 574,5  ¦здравоохранению         ¦
¦           ¦реабилитационной помощи                           ¦ 2003 ¦ 656,5  ¦                        ¦
¦           ¦                                                  ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦   1.6     ¦Обеспечение детей первого года жизни лечебными    ¦ 2001 ¦ 500,0  ¦Комитет по              ¦
¦           ¦продуктами питания                                ¦ 2002 ¦ 500,0  ¦здравоохранению         ¦
¦           ¦                                                  ¦ 2003 ¦ 500,0  ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦   1.7     ¦Обеспечение детей второго года жизни лечебными    ¦ 2001 ¦ 500,0  ¦Комитет по              ¦
¦           ¦продуктами питания                                ¦ 2002 ¦1000,0  ¦здравоохранению         ¦
¦           ¦                                                  ¦ 2003 ¦1000,0  ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦   1.8     ¦Оснащение женских консультаций диагностической    ¦ 2001 ¦3300,0  ¦Комитет по              ¦
¦           ¦аппаратурой                                       ¦ 2002 ¦1500,0  ¦здравоохранению         ¦
¦           ¦                                                  ¦ 2003 ¦1500,0  ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦   1.9     ¦Оснащение реабилитационным оборудованием залов    ¦ 2001 ¦ 500,0  ¦Комитет по              ¦
¦           ¦лечебной физической культуры в детских больницах  ¦ 2002 ¦ 500,0  ¦здравоохранению         ¦
¦           ¦                                                  ¦ 2003 ¦ 600,0  ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦   1.10    ¦Организация кабинетов абилитации младенцев в      ¦ 2001 ¦ 270,0  ¦Комитет по              ¦
¦           ¦детских поликлиниках                              ¦ 2002 ¦ 270,0  ¦здравоохранению         ¦
¦           ¦                                                  ¦ 2003 ¦ 360,0  ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦   1.11    ¦Обеспечение лабораторного контроля за детьми,     ¦ 2001 ¦ 150,0  ¦Комитет по              ¦
¦           ¦страдающими надпочечниковой недостаточностью и    ¦ 2002 ¦ 170,0  ¦здравоохранению         ¦
¦           ¦гипофизарным нанизмом                             ¦ 2003 ¦ 190,0  ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦   1.12    ¦Приобретение кислородных концентратов для лечения ¦ 2001 ¦ 75,0   ¦Комитет по              ¦
¦           ¦детей с острой и хронической дыхательной          ¦ 2002 ¦ 150,0  ¦здравоохранению         ¦
¦           ¦недостаточностью                                  ¦      ¦        ¦                        ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦                    2. Создание и развитие системы комплексной реабилитации детей с ограниченными      ¦
¦                                                 возможностями                                         ¦
¦                                      2.1. Медицинская реабилитация                                    ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦  2.1.1    ¦Создание новых служб медицинской реабилитации:    ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.1.1.1   ¦Создание реабилитационного отделения в составе    ¦ 2001 ¦  300,0 ¦Комитет по              ¦
¦           ¦городского детского диагностического центра       ¦ 2002 ¦  400,0 ¦здравоохранению         ¦
¦           ¦                                                  ¦ 2003 ¦  600,0 ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦  2.1.2    ¦Развитие действующих учреждений и служб           ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦медицинской реабилитации:                         ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.1.2.1   ¦Капитальный ремонт филиала детской больницы N 17  ¦ 2002 ¦ 5000,0 ¦Комитет по              ¦
¦           ¦св.Николая Чудотворца для перевода городского     ¦ 2003 ¦ 5000,0 ¦здравоохранению         ¦
¦           ¦центра восстановительного лечения детей с         ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦двигательными нарушениями                         ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.1.2.2   ¦Создание водолечебного отделения в детском        ¦ 2002 ¦ 2500,0 ¦Комитет по              ¦
¦           ¦восстановительном центре травматологии и          ¦ 2003 ¦  500,0 ¦здравоохранению         ¦
¦           ¦ортопедии "Огонек"                                ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.1.2.3   ¦Проведение текущего ремонта загородной            ¦ 2001 ¦  400,0 ¦Комитет по              ¦
¦           ¦оздоровительной базы психоневрологического дома   ¦      ¦        ¦здравоохранению         ¦
¦           ¦ребенка N 6 Василеостровского административного   ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦района Санкт-Петербурга                           ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.1.2.4   ¦Реконструкция отделения для совместного           ¦ 2001 ¦ 1300,0 ¦Комитет по              ¦
¦           ¦пребывания детей-инвалидов с одним из родителей в ¦ 2002 ¦ 1000,0 ¦здравоохранению         ¦
¦           ¦детском психоневрологическом санатории "Комарово" ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.1.2.5   ¦Модернизация медицинского оборудования городского ¦ 2001 ¦  300,0 ¦Комитет по              ¦
¦           ¦центра восстановительного лечения детей с         ¦ 2002 ¦  350,0 ¦здравоохранению         ¦
¦           ¦двигательными нарушениями                         ¦ 2003 ¦  450,0 ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.1.2.6   ¦Обеспечение дневных стационаров для детей,        ¦ 2001 ¦  150,0 ¦Комитет по              ¦
¦           ¦страдающих онкогематологическими заболеваниями,   ¦ 2002 ¦  250,0 ¦здравоохранению         ¦
¦           ¦лекарственными препаратами на базе детской        ¦ 2003 ¦  250,0 ¦                        ¦
¦           ¦городской больницы N 1, городской больницы N 31   ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.1.2.7   ¦Оснащение отделения восстановительного лечения    ¦ 2002 ¦  150,0 ¦Комитет по              ¦
¦           ¦детской городской больницы N 22                   ¦ 2003 ¦  200,0 ¦здравоохранению         ¦
¦           ¦физиотерапевтическим и реабилитационным           ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦оборудованием                                     ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.1.2.8   ¦Оборудование игровых залов отделения              ¦ 2001 ¦  80,0  ¦Комитет по              ¦
¦           ¦онкогематологии детского санатория "Солнечное"    ¦ 2002 ¦  100,0 ¦здравоохранению         ¦
¦           ¦учебным и лечебно-восстановительным инвентарем    ¦ 2003 ¦  90,0  ¦                        ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦                                      2.2. Социальная реабилитация                                     ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦  2.2.1    ¦Создание новых служб социальной реабилитации:     ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.2.1.1   ¦Создание центров (отделений) социальной           ¦ 2001 ¦ 4000,0 ¦Комитет по труду и      ¦
¦           ¦реабилитации детей и подростков с ограниченными   ¦ 2002 ¦ 5000,0 ¦социальной защите       ¦
¦           ¦возможностями                                     ¦ 2003 ¦ 5000,0 ¦населения               ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.2.1.2   ¦Создание центра медико-социальной реабилитации    ¦ 2001 ¦ 1500,0 ¦Комитет по труду и      ¦
¦           ¦инвалидов с редкими генетическими патологиями     ¦ 2002 ¦ 2000,0 ¦социальной защите       ¦
¦           ¦                                                  ¦ 2003 ¦ 2000,0 ¦населения               ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.2.1.3   ¦Создание модели службы домашнего сопровождения и  ¦ 2001 ¦ 2000,0 ¦Комитет по труду и      ¦
¦           ¦социального патронажа детей-инвалидов             ¦ 2002 ¦ 2000,0 ¦социальной защите       ¦
¦           ¦                                                  ¦ 2003 ¦ 2000,0 ¦населения               ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.2.1.4   ¦Создание модели службы первичной                  ¦ 2001 ¦  300,0 ¦Комитет по труду и      ¦
¦           ¦социально-консультативной помощи                  ¦ 2002 ¦  400,0 ¦социальной защите       ¦
¦           ¦                                                  ¦ 2003 ¦  500,0 ¦населения               ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.2.1.5   ¦Создание службы адаптивной физической культуры и  ¦ 2001 ¦ 1000,0 ¦Комитет по труду и      ¦
¦           ¦спорта для детей-инвалидов и лиц с отклонениями   ¦ 2002 ¦ 1000,0 ¦социальной защите       ¦
¦           ¦здоровья                                          ¦ 2003 ¦ 1000,0 ¦населения               ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦  2.2.2.   ¦Развитие действующих учреждений и служб           ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦социальной реабилитации детей-инвалидов:          ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.2.2.1   ¦Развитие службы детской медико-социальной         ¦ 2001 ¦  700,0 ¦Комитет по труду и      ¦
¦           ¦экспертизы                                        ¦ 2002 ¦  500,0 ¦социальной защите       ¦
¦           ¦                                                  ¦ 2003 ¦  500,0 ¦населения               ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.2.2.2   ¦Приобретение реабилитационного оборудования для   ¦ 2001 ¦  500,0 ¦Комитет по труду и      ¦
¦           ¦домов-интернатов для детей с отклонениями в       ¦ 2002 ¦ 1000,0 ¦социальной защите       ¦
¦           ¦умственном развитии                               ¦ 2003 ¦ 1000,0 ¦населения               ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.2.2.3   ¦Приобретение реабилитационного оборудования и     ¦ 2001 ¦ 1000,0 ¦Комитет по труду и      ¦
¦           ¦технических средств реабилитации для созданных    ¦ 2002 ¦ 1000,0 ¦социальной защите       ¦
¦           ¦центров и отделений социальной реабилитации       ¦ 2003 ¦ 1000,0 ¦населения               ¦
¦           ¦детей-инвалидов                                   ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.2.2.4   ¦Развитые деятельности центра творческой           ¦ 2001 ¦  500,0 ¦Комитет по труду и      ¦
¦           ¦реабилитации детей-инвалидов                      ¦ 2002 ¦  600,0 ¦социальной защите       ¦
¦           ¦                                                  ¦ 2003 ¦  600,0 ¦населения               ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.2.2.5   ¦Развитие службы социально-психологической помощи  ¦ 2001 ¦  500,0 ¦Комитет по труду и      ¦
¦           ¦семьям с детьми-инвалидами                        ¦ 2002 ¦  500,0 ¦социальной защите       ¦
¦           ¦                                                  ¦ 2003 ¦  500,0 ¦населения               ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.2.2.6   ¦Организация помощи семьям с детьми-инвалидами,    ¦ 2001 ¦ 1000,0 ¦Комитет по труду и      ¦
¦           ¦оказавшимся в кризисной ситуации                  ¦ 2002 ¦ 1000,0 ¦социальной защите       ¦
¦           ¦                                                  ¦ 2003 ¦ 1000,0 ¦населения               ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.2.2.7   ¦Завершение строительства реабилитационного центра ¦ 2001 ¦ 2000,0 ¦Комитет по              ¦
¦           ¦дома-интерната для детей с отклонениями в         ¦ 2002 ¦ 10350,0¦строительству           ¦
¦           ¦умственном развитии N 1 (г.Петродворец,           ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦ул.Воровского, д.12)                              ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.2.2.8   ¦Оснащение оборудованием реабилитационного центра  ¦ 2003 ¦ 2000,0 ¦Комитет по труду и      ¦
¦           ¦дома-интерната для детей с отклонениями в         ¦      ¦        ¦социальной защите       ¦
¦           ¦умственном развитии N 1 (г.Петродворец,           ¦      ¦        ¦населения               ¦
¦           ¦ул.Воровского, д.12)                              ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.2.2.9   ¦Обеспечение автотранспортом учреждений социальной ¦ 2001 ¦ 1000,0 ¦Комитет по труду и      ¦
¦           ¦реабилитации детей-инвалидов                      ¦ 2002 ¦ 1000,0 ¦социальной защите       ¦
¦           ¦                                                  ¦ 2003 ¦ 1000,0 ¦населения               ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.2.2.10  ¦Обеспечение детей-инвалидов средствами            ¦ 2001 ¦  400,0 ¦Комитет по труду и      ¦
¦           ¦реабилитации и индивидуальными средствами по      ¦ 2002 ¦  500,0 ¦социальной защите       ¦
¦           ¦уходу                                             ¦ 2003 ¦  500,0 ¦населения               ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.2.2.11  ¦Организация отдыха детей-инвалидов с              ¦ 2001 ¦ 12916,0¦Комитет по делам семьи, ¦
¦           ¦сопровождающими и детей-инвалидов, не нуждающихся ¦ 2002 ¦ 19200,0¦детства и молодежи;     ¦
¦           ¦в постоянном сопровождении                        ¦ 2003 ¦ 23250,0¦Комитет по труду и      ¦
¦           ¦                                                  ¦      ¦        ¦социальной защите       ¦
¦           ¦                                                  ¦      ¦        ¦населения               ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦                                 2.3. Обучение и воспитание детей-инвалидов                            ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦  2.3.1    ¦Создание специальных (коррекционных) дошкольных и ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦общеобразовательных учреждений:                   ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.3.1.1   ¦Создание центра реабилитации детей-инвалидов на   ¦ 2002 ¦ 1000,0 ¦Комитет по образованию  ¦
¦           ¦базе детского образовательного учреждения (далее  ¦ 2003 ¦ 1000,0 ¦                        ¦
¦           ¦- ДОУ) N 101 Фрунзенского административного       ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦района Санкт-Петербурга                           ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.3.1.2   ¦Создание Монтессори-центра и центра интеграции и  ¦ 2002 ¦  100,0 ¦Комитет по образованию  ¦
¦           ¦реабилитации для детей-инвалидов на базе ДОУ N 5  ¦ 2003 ¦  100,0 ¦                        ¦
¦           ¦Невского административного района                 ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦Санкт-Петербурга                                  ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.3.1.3   ¦Создание центра психолого-медико-педагогической   ¦ 2002 ¦ 2000,0 ¦Комитет по образованию  ¦
¦           ¦помощи детям с проблемами в развитии на базе      ¦ 2003 ¦ 1000,0 ¦                        ¦
¦           ¦школы-интерната N 8, г. Павловск                  ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.3.1.4   ¦Создание центра психолого-медико-педагогической   ¦ 2002 ¦ 2000,0 ¦Комитет по образованию  ¦
¦           ¦помощи детям с ограниченными возможностями        ¦ 2003 ¦ 1000,0 ¦                        ¦
¦           ¦здоровья на базе школы N 432 Колпинского          ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦административного района Санкт-Петербурга         ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦  2.3.2    ¦Развитие действующей сети специальных             ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦(коррекционных) дошкольных и общеобразовательных  ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦учреждений:                                       ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.3.2.1   ¦Развитие центра интегративного воспитания на базе ¦ 2002 ¦  200,0 ¦Комитет по образованию  ¦
¦           ¦ДОУ N 41 Центрального административного района    ¦ 2003 ¦  200,0 ¦                        ¦
¦           ¦Санкт-Петербурга                                  ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.3.2.2   ¦Развитие консультативно-практического центра по   ¦ 2002 ¦  200,0 ¦Комитет по образованию  ¦
¦           ¦воспитанию и абилитации детей - инвалидов по      ¦ 2003 ¦  200,0 ¦                        ¦
¦           ¦зрению на базе ДОУ N 53 Центрального              ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦административного района Санкт-Петербурга         ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.3.2.3   ¦Развитие консультативно-практического центра для  ¦ 2002 ¦  500,0 ¦Комитет по образованию  ¦
¦           ¦детей с нарушением интеллекта на базе ДОУ N 97    ¦ 2003 ¦  500,0 ¦                        ¦
¦           ¦Фрунзенского административного района             ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦Санкт-Петербурга                                  ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.3.2.4   ¦Развитие социально-бытового комплекса по          ¦ 2002 ¦ 1000,0 ¦Комитет по образованию  ¦
¦           ¦реабилитации детей с проблемами в развитии на     ¦ 2003 ¦  700,0 ¦                        ¦
¦           ¦базе школы-центра реабилитации и милосердия       ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦Калининского административного района             ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦Санкт-Петербурга                                  ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.3.2.5   ¦Развитие центра постинтернатного пребывания детей ¦ 2002 ¦  500,0 ¦Комитет по образованию  ¦
¦           ¦с проблемами в развитии на базе школы N 4         ¦ 2003 ¦  500,0 ¦                        ¦
¦           ¦Василеостровского административного района        ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦Санкт-Петербурга                                  ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.3.2.6   ¦Развитие центра медико-социальной реабилитации    ¦ 2002 ¦  400,0 ¦Комитет по образованию  ¦
¦           ¦детей с нарушением функций опорно-двигательного   ¦ 2003 ¦  400,0 ¦                        ¦
¦           ¦аппарата на базе школы N 616 Адмиралтейского      ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦административного района Санкт-Петербурга         ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.3.2.7   ¦Развитие центра реабилитации детей с ранним       ¦ 2002 ¦ 1000,0 ¦Комитет по образованию  ¦
¦           ¦детским аутизмом на базе образовательного         ¦ 2003 ¦  500,0 ¦                        ¦
¦           ¦учреждения "Начальная школа - детский сад N 687   ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦Центрального административного района             ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦Санкт-Петербурга"                                 ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.3.2.8   ¦Реализация программы комплексной реабилитации     ¦ 2002 ¦  400,0 ¦Комитет по образованию  ¦
¦           ¦детей-инвалидов с ограниченными физическими       ¦ 2003 ¦  400,0 ¦                        ¦
¦           ¦возможностями на базе школы N 584 Выборгского     ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦административного района Санкт-Петербурга         ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.3.2.9   ¦Оснащение ДОУ с группами "Особый ребенок" (дети,  ¦ 2002 ¦ 1000,0 ¦Комитет по образованию  ¦
¦           ¦не передвигающиеся и себя не обслуживающие)       ¦ 2003 ¦  900,0 ¦                        ¦
¦           ¦специальным оборудованием                         ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.3.2.10  ¦Приобретение оборудования для консультативных     ¦ 2002 ¦  400,0 ¦Комитет по образованию  ¦
¦           ¦служб раннего вмешательства на базе ДОУ           ¦ 2003 ¦  400,0 ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.3.2.11  ¦Оснащение оборудованием и техническими средствами ¦ 2002 ¦ 2000,0 ¦Комитет по образованию  ¦
¦           ¦реабилитации ДОУ для детей с нарушением слуха,    ¦ 2003 ¦ 1000,0 ¦                        ¦
¦           ¦зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.3.2.12  ¦Приобретение оборудования для открытия комнат     ¦ 2002 ¦ 2000,0 ¦Комитет по образованию  ¦
¦           ¦психоэмоциональной коррекции в ДОУ для            ¦ 2003 ¦ 1000,0 ¦                        ¦
¦           ¦детей-инвалидов                                   ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.3.2.13  ¦Приобретение технических средств реабилитации для ¦ 2002 ¦ 2200,0 ¦Комитет по образованию  ¦
¦           ¦специальных (коррекционных) общеобразовательных   ¦ 2003 ¦ 1400,0 ¦                        ¦
¦           ¦учреждений для детей - инвалидов по зрению,       ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦слуху, с нарушениями функций опорно-двигательного ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦аппарата                                          ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.3.2.14  ¦Приобретение транспортных средств для специальных ¦ 2002 ¦ 1100,0 ¦Комитет по образованию  ¦
¦           ¦(коррекционных) образовательных учреждений:       ¦ 2003 ¦  900,0 ¦                        ¦
¦           ¦автобусы ПАЗ для школы-центра N 616, школы N 584, ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦школы-интерната N 10, санаторной школы-интерната  ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦при дополнительном образовательном учреждении     ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦"Солнечный";                                      ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦микроавтобусы "Газель" для школы-интерната N 20,  ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦N 1 для глухих, N 31 для глухих, N 33 для глухих, ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦школы N 656                                       ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.3.2.15  ¦Проведение капитального ремонта ДОУ N 25 Невского ¦ 2002 ¦  200,0 ¦Комитет по образованию  ¦
¦           ¦административного района Санкт-Петербурга для     ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦детей с нарушением зрения                         ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦ 2.3.2.16  ¦Реконструкция здания яслей-сада для размещения    ¦ 2002 ¦ 2000,0 ¦Комитет по образованию  ¦
¦           ¦филиала музыкальной школы для слепых и            ¦ 2003 ¦ 1500,0 ¦                        ¦
¦           ¦слабовидящих детей Охтинского центра              ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦гуманитарно-эстетического воспитания (при         ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦школе-интернате N 1 для слепых и слабовидящих)    ¦      ¦        ¦                        ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦                              2.4. Профессиональная реабилитация детей-инвалидов                       ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦  2.4.1    ¦Развитие службы индивидуальной профессиональной   ¦ 2001 ¦ 600,0  ¦Комитет по труду и      ¦
¦           ¦реабилитации                                      ¦ 2002 ¦ 600,0  ¦социальной защите       ¦
¦           ¦                                                  ¦ 2003 ¦ 600,0  ¦населения               ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦  2.4.2    ¦Организация работы мастерской трудовой            ¦ 2002 ¦ 400,0  ¦Комитет по образованию  ¦
¦           ¦реабилитации для детей-инвалидов                  ¦ 2003 ¦ 200,0  ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦  2.4.3    ¦Приобретение оборудования для трудового обучения  ¦ 2002 ¦ 600,0  ¦Комитет по образованию  ¦
¦           ¦в специальных (коррекционных) образовательных     ¦ 2003 ¦ 300,0  ¦                        ¦
¦           ¦учреждениях                                       ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦  2.4.4.   ¦Организация временной (сезонной) занятости        ¦ 2001 ¦без до- ¦Комитет по труду и      ¦
¦           ¦подростков-инвалидов                              ¦      ¦полни-  ¦социальной защите       ¦
¦           ¦                                                  ¦      ¦тельного¦населения               ¦
¦           ¦                                                  ¦      ¦финанси-¦                        ¦
¦           ¦                                                  ¦      ¦рования ¦                        ¦
¦           ¦                                                  ¦ 2002 ¦ 200,0  ¦                        ¦
¦           ¦                                                  ¦ 2003 ¦ 300,0  ¦                        ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦  3. Научно-методическое и информационное обеспечение решения проблем детской                          ¦
¦                                        инвалидности                                                   ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦   3.1     ¦Развитие деятельности информационно-методического ¦ 2001 ¦ 1500,0 ¦Комитет по труду и      ¦
¦           ¦центра социальной реабилитации детей-инвалидов    ¦ 2002 ¦ 1600,0 ¦социальной защите       ¦
¦           ¦                                                  ¦ 2003 ¦ 1700,0 ¦населения               ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦   3.2.    ¦Разработка и выпуск рекомендаций по комплексной   ¦ 2001 ¦  300,0 ¦Комитет по труду и      ¦
¦           ¦реабилитации детей-инвалидов с различными         ¦ 2002 ¦  300,0 ¦социальной защите       ¦
¦           ¦патологиями                                       ¦ 2003 ¦  300,0 ¦населения               ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦   3.3.    ¦Создание единой автоматизированной системы        ¦ 2001 ¦  300,0 ¦Комитет по труду и      ¦
¦           ¦составления индивидуальных программ реабилитации  ¦      ¦        ¦социальной защите       ¦
¦           ¦детей-инвалидов для педиатрических бюро           ¦      ¦        ¦населения               ¦
¦           ¦медико-социальной экспертизы                      ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦   3.4     ¦Разработка нормативно-правовой и методической     ¦ 2001 ¦без до- ¦Комитет по труду и      ¦
¦           ¦документации о деятельности педиатрических бюро   ¦      ¦полни-  ¦социальной защите       ¦
¦           ¦медико-социальной экспертизы                      ¦      ¦тельного¦населения               ¦
¦           ¦                                                  ¦      ¦финанси-¦                        ¦
¦           ¦                                                  ¦      ¦рования ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦   3.5     ¦Методическое руководство службами раннего         ¦ 2001 ¦ 300,0  ¦Комитет по труду и      ¦
¦           ¦вмешательства. Отработка новых методов и методик  ¦ 2002 ¦ 300,0  ¦социальной защите       ¦
¦           ¦скринингового тестирования слуха, зрения, общения ¦ 2003 ¦ 300,0  ¦населения               ¦
¦           ¦и движения детей раннего и дошкольного возраста   ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦   3.6     ¦Организация родительских школ воспитания и        ¦ 2001 ¦без до- ¦Комитет по труду и      ¦
¦           ¦развития детей с отклонениями в умственном и      ¦ 2002 ¦полни-  ¦социальной защите       ¦
¦           ¦физическом развитии                               ¦ 2003 ¦тельного¦населения               ¦
¦           ¦                                                  ¦      ¦финанси-¦                        ¦
¦           ¦                                                  ¦      ¦рования ¦                        ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦                   4. Подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами       ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦   4.1     ¦Организация обучения и переподготовки             ¦ 2001 ¦ 200,0  ¦Комитет по труду и      ¦
¦           ¦специалистов по социальной работе                 ¦ 2002 ¦ 200,0  ¦социальной защите       ¦
¦           ¦                                                  ¦ 2003 ¦ 200,0  ¦населения               ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦   4.2     ¦Повышение квалификации социальных работников,     ¦ 2001 ¦ 300,0  ¦Комитет по труду и      ¦
¦           ¦работающих с детьми-инвалидами                    ¦ 2002 ¦ 300,0  ¦социальной защите       ¦
¦           ¦                                                  ¦ 2003 ¦ 300,0  ¦населения               ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦   4.3     ¦Организация подготовки кадров для                 ¦ 2002 ¦ 600,0  ¦Комитет по образованию  ¦
¦           ¦психолого-медико-педагогической и социальной      ¦ 2003 ¦ 300,0  ¦                        ¦
¦           ¦реабилитации детей с ограниченными возможностями  ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦здоровья по категориям: социальный педагог,       ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦педагог-психолог, педагоги, работающие с детьми с ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦ранним детским аутизмом и с патологией            ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦опорно-двигательного аппарата                     ¦      ¦        ¦                        ¦
+-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦
¦   4.4     ¦Организация переподготовки кадров медицинского    ¦ 2002 ¦ 600,0  ¦Комитет по образованию  ¦
¦           ¦сопровождения (невропатологов, педиатров по       ¦ 2003 ¦ 300,0  ¦                        ¦
¦           ¦лечебной физической культуре) для детей с         ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦ограниченными возможностями здоровья, обучающихся ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦в специальных (коррекционных) образовательных     ¦      ¦        ¦                        ¦
¦           ¦учреждениях                                       ¦      ¦        ¦                        ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+

                  6. Объем финансирования программы
+--------------------------------------------------------------------+
¦ Структурные подразделения  ¦     Объемы финансирования, тыс.руб.   ¦
¦       Администрации        ¦                                       ¦
¦     Санкт-Петербурга,      ¦                                       ¦
¦ответственные за реализацию ¦                                       ¦
¦        мероприятий         ¦                                       ¦
+----------------------------+---------------------------------------¦
¦                            ¦  Всего  ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+---------¦
¦Комитет по труду и          ¦ 60200,0 ¦ 17900,0 ¦ 20000,0 ¦ 22300,0 ¦
¦социальной защите населения ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+---------¦
¦Комитет по здравоохранению  ¦ 37381,0 ¦ 9670,0  ¦ 15164,5 ¦ 12546,5 ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+---------¦
¦Комитет по образованию      ¦ 37100,0 ¦    -    ¦ 22400,0 ¦ 14700,0 ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+---------¦
¦Комитет по делам семьи,     ¦ 55366,0 ¦ 12916,0 ¦ 19200,0 ¦ 23250,0 ¦
¦детства и молодежи          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+---------¦
¦Комитет по строительству    ¦ 12350,0 ¦ 2000,0  ¦ 10350,0 ¦    -    ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+---------¦
¦Всего:                      ¦202397,0 ¦ 42486,0 ¦ 87114,5 ¦ 72796,5 ¦
+--------------------------------------------------------------------+



Информация по документу
Читайте также