Расширенный поиск
Закон Санкт-Петербурга от 10.04.2001 № 251-36ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 10 апреля 2001 года N 251-36 Утратил силу - Закон Санкт-Петербурга от 06.10.2010 г. N 481-115 О целевой медико-социальной программе Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды" на 2001-2003 годы Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 28 марта 2001 года Статья 1 Утвердить целевую медико-социальную программу Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды" на 2001-2003 годы (далее - Программа) согласно приложению. Статья 2 Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств, выделяемых ежегодно из бюджета Санкт-Петербурга в период с 2001 по 2003 год. Статья 3 Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования. Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Санкт-Петербург 10 апреля 2001 года N 251-36 Приложение к Закону Санкт-Петербурга "О целевой медико-социальной программе Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды" на 2001-2003 годы" от 28 марта 2001 года N 251-36 Целевая медико-социальная программа Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды" на 2001-2003 годы Паспорт Программы Наименование Программы целевая медико-социальная программа Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды" на 2001 - 2003 годы. Основания для разработки Федеральный закон "О социальной защите Программы инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; Указ Президента Российской Федерации от 18 августа 1994 года N 1696 "О Президентской программе "Дети России"; Указ Президента Российской Федерации от 19 февраля 1996 года N 210 "О продлении действия Президентской программы "Дети России"; постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2000 года N 36 "О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы"; Закон Санкт-Петербурга от 13 января 1999 года N 12-3 "О целевой медико-социальной программе Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды"; постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2000 года N 47 "О проекте закона Санкт-Петербурга "О целевой медико-социальной программе Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды" на 2001-2003 годы". Государственный заказчик Комитет по труду и социальной защите Программы населения Администрации Санкт-Петербурга от имени Санкт-Петербурга (здесь и далее - комитеты Администрации Санкт-Петербурга). Основные разработчики Комитет по труду и социальной защите Программы населения; Комитет по здравоохранению; Комитет по образованию; Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов "ГАООРДИ" (далее - ГАООРДИ). Цель Программы снижение уровня детской инвалидности, улучшение качества жизни детей-инвалидов. Задачи Программы профилактика детской инвалидности; обеспечение комплексной реабилитации детей-инвалидов; социальная поддержка семей, имеющих детей-инвалидов; формирование адекватного отношения общества к детям с отклонениями в развитии; создание новых рабочих мест в рамках расширения сферы услуг населению. Сроки реализации 2001-2003 годы. Программы Основные мероприятия 1. Повышение эффективности профилактики Программы детской инвалидности: разработка Санкт-Петербургского регистра и проведение системного анализа причин детской инвалидности; организация массовой пренатальной диагностики плода и скрининга новорожденных на врожденную и наследственную патологию; создание в административных районах Санкт-Петербурга центров абилитации младенцев. 2. Создание и развитие системы комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями: совершенствование медицинской, социальной, профессиональной реабилитации детей-инвалидов и координация всех направлений реабилитации; развитие службы детской медико-социальной экспертизы; развитие сети реабилитационных учреждений для детей-инвалидов; совершенствование системы оздоровительного отдыха; развитие системы творческой реабилитации детей-инвалидов. 3. Научно-методическое и информационное обеспечение решения проблем детской инвалидности: научно-методическое обеспечение медико-социальной экспертизы и реабилитации детей-инвалидов; совершенствование деятельности информационно-методического центра социальной реабилитации детей-инвалидов; издание методических пособий для специалистов и родителей по вопросам социальной реабилитации детей-инвалидов; разработка новых социальных технологий реабилитации детей-инвалидов. 4. Подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами, обучение родителей детей-инвалидов навыкам ухода, общения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Исполнители основных Комитет по труду и социальной защите мероприятий Программы населения; Комитет по здравоохранению; Комитет по образованию; Комитет по делам семьи, детства и молодежи; Комитет по строительству. Объемы и источники источником финансирования Программы финансирования являются средства бюджета Программы Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год. Объем финансирования составляет 202397 тыс. руб., в том числе: 2001 год - 42 486,0 тыс.руб.; 2002 год - 87114,5 тыс.руб.; 2003 год - 72796,5 тыс. руб. Ожидаемые конечные уменьшение количества рождения детей с результаты Программы врожденными и наследственными заболеваниями, пороками развития, а также детей с различными функциональными нарушениями, приводящими к инвалидности; увеличение продолжительности жизни детей с тяжелыми врожденными заболеваниями; повышение качества и увеличение количества реабилитационных услуг, предоставляемых детям с ограниченными возможностями; обеспечение равных возможностей в образовании, развитии и профессиональной деятельности для детей с отклонениями в развитии; углубление процесса интеграции в общество детей с ограниченными возможностями; укрепление стабильности семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии; изменение общественного мнения и отношения общества в целом к детям с ограниченными возможностями; создание новых рабочих мест для женщин в системе социальной защиты населения. Контроль за исполнением осуществляют Комитет по труду и Программы социальной защите населения и Координационный совет по делам инвалидов при губернаторе Санкт-Петербурга. 1. Детская инвалидность. Состояние проблемы 1.1. Основные понятия, используемые в Программе Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия: инвалидность детей - значительное ограничение жизнедеятельности, приводящее к социальной дезадаптации ребенка; ребенок-инвалид - ребенок в возрасте до 18 лет с отклонениями в физическом и (или) умственном развитии, имеющий ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями, следствиями травм; ограничение жизнедеятельности - отклонение от возрастной нормы жизнедеятельности ребенка вследствие нарушения здоровья, которое характеризуется ограничением способности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением, обучение, игровую и трудовую (с 14 лет) деятельность; реабилитация - процесс и система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Реабилитация инвалидов включает в себя медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию: медицинская реабилитация осуществляется для восстановления или компенсации утраченных или нарушенных функциональных способностей человека до социально значимого уровня и включает в себя восстановительную терапию, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование; профессиональная реабилитация понимается как процесс восстановления конкурентоспособности инвалидов на рынке труда и система, включающая мероприятия по профессиональной ориентации, профессиональному образованию, профессионально-производственной адаптации, рациональному трудовому устройству. Профессиональная реабилитация детей с отклонениями в развитии представляет собой профессиональную ориентацию как комплекс мероприятий, направленных на формирование профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным возможностям, особенностям каждой личности и запросам общества; социальная реабилитация означает систему и процесс развития или восстановления способностей инвалида к самостоятельной общественной и семейно-бытовой деятельности путем реализации системы мероприятий по социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации, проведению различных видов патронажа, социальному обслуживанию, а также социально-бытовому образованию и социально-бытовому устройству. 1.2. Социально-демографический аспект проблемы На 1 января 2000 года в Санкт-Петербурге насчитывалось 19202 ребенка в возрасте до 18 лет, получающих пенсии по инвалидности, из них 58% - мальчики и 42% - девочки. По сравнению с 1998 годом абсолютное число детей-инвалидов в Санкт-Петербурге увеличилось на 2539 человек. При этом следует отметить, что увеличение числа детей-инвалидов в основном произошло за счет увеличения возрастных границ инвалидности детей от 16 до 18 лет - 2200 человек, за счет постоянного увеличения (в возрасте до 16 лет) - 339 человек, что по сравнению с 1998 годом меньше чем в 3 раза. Таким образом, наметилось снижение темпа прироста детской инвалидности. По данным Комитета по здравоохранению, до 1998 года темп прироста детской инвалидности составлял 1,3-1,5% на 1000 человек детского населения, в 1999 году -0,9%. В настоящее время количество детей, впервые признанных инвалидами, снизилось и достигло уровня 1997 года. Самой многочисленной группой среди детей-инвалидов являются дети в возрасте от 10 до 14 лет (38%), второй - дети в возрасте от 15 до 18 лет (25%), третьей по численности - дети в возрасте от 5 до 9 лет (24%), самая малочисленная группа -дети в возрасте до 4 лет (13%). Более половины (63%) детей-инвалидов - в возрасте от 10 до 18 лет. Вместе с тем показатель детской инвалидности в Санкт-Петербурге имеет тенденцию к увеличению и в настоящее время составляет 19,12% (в 1998 году - 18,2%, в 1997 году - 16,9%). Частично это объясняется снижением общего количества детского населения, проживающего в Санкт-Петербурге. По данным статистики, население Санкт-Петербурга ежегодно уменьшается в среднем на 0,5%, а детское население уменьшается на 3,8% (в 1997 году - 3,3%, в 1998 году - 3,5%) с постоянной прогрессией значения на 0,3% в год. Приведенные данные свидетельствуют о неблагоприятной демографической ситуации в Санкт-Петербурге: старении населения, и, при соответственном уменьшении молодого населения, происходит увеличение количества детей-инвалидов в данной группе. 1.3. Причины и структура детской инвалидности Среди факторов, провоцирующих возникновение инвалидности у детей, можно выделить следующие: биологические - высокий уровень хронических, врожденных и генетических заболеваний родителей, патологии перинатального периода; медико-организационные - позднее выявление заболевания, продолжительность периода от выявления инвалидизирующего заболевания до оформления инвалидности и начала реабилитации, некачественное оказание медицинской помощи, недостаточное количество абилитационных служб для детей первых лет жизни; социально-средовые -ухудшение экологической обстановки, пищевой дефицит, социальное неблагополучие семей, неблагоприятные условия труда женщин, отсутствие возможности для здорового образа жизни. Рост числа безнадзорных детей сопровождается значительным ростом травм и отравлений, приводящих к инвалидности (наступление инвалидности). Более чем у 60% детей-инвалидов отмечаются сочетанные нарушения способностей передвигаться, производить точные движения, говорить, адекватно вести себя, контролировать собственные действия. При низкой культуре брака и планирования семьи, при нарастающей патологии беременности и родов, то есть при растущем числе мало жизнеспособных новорожденных, как правило, происходит накопительный эффект в детской популяции больных с хронической патологией. При грубых повреждениях головного мозга в неонатальном периоде остаточные психоневрологические расстройства могут обнаруживаться в 60-97% случаев. В структуре детской инвалидности в Санкт-Петербурге преобладают врожденные аномалии развития (24%), заболевания нервной системы (17%), психические расстройства и расстройства поведения (17%), заболевания внутренних органов (16%). В 2,5 раза в 1999 году по сравнению с 1998 годом возросло количество детей-инвалидов с заболеваниями органов пищеварения, что связано с высокой выявляемостью такого заболевания, как целиакия. В целом структура детской инвалидности в Санкт-Петербурге стабильна на протяжении последних трех лет. Хроническая заболеваемость в детских дошкольных учреждениях и общеобразовательных учреждениях постоянно растет. Показатели хронической заболеваемости (на 1000 человек населения) в детских дошкольных учреждениях составляли: в 1998 году - 206,2%, в 1999 году - 211,1%; в общеобразовательных учреждениях в 1998 году - 261,3%, в 1999 году - 271,6%. Вместе с тем необходимо отметить, что благодаря комплексной и эффективной реабилитации в 1999 году 12,92% хронически больных детей снято с диспансерного учета. Таким образом, мероприятия по повышению эффективности профилактики детской инвалидности в Санкт-Петербурге должны быть направлены на основные группы факторов, провоцирующих детскую инвалидность, которые были подробно изучены в ходе реализации целевой медико-социальной программы Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды" в 1998-2000 годах (далее - Программа в 1998 - 2000 год). Кроме того, для снижения врожденных аномалий развития необходимо продолжить мероприятия по пренатальной диагностике патологических состояний плода, скринингу новорожденных на врожденные и наследственные заболевания. Для дальнейшего снижения хронической пораженности детей необходимо расширение отделений (центров) абилитации при детских поликлиниках, укрепление материально-технической базы реабилитационных учреждений здравоохранения. 1.4. Характеристика существующей системы реабилитации детей-инвалидов В настоящее время в России, в том числе в Санкт-Петербурге, сложилась достаточно развитая система оказания социальной помощи детям-инвалидам. Одновременно с этим детям-инвалидам оказывается медицинская помощь и диспансерное наблюдение, которые осуществляются в ряде учреждений, обладающих различными возможностями для диагностики и реабилитации. К ним относятся специализированные медицинские центры (46% детей-инвалидов), профильные стационары (10% детей-инвалидов), детские поликлиники (33% детей-инвалидов). Однако до 11% детей-инвалидов, несмотря на постоянную потребность в медицинской реабилитации, вообще нигде не наблюдается. Для детей-инвалидов создана и функционирует развитая сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений. 82% детей-инвалидов посещают образовательные учреждения, из них 34% - специализирующиеся на работе с данной категорией детей, 12% детей-инвалидов обучаются на дому. Однако современное развитие общества требует создания системы реабилитации детей-инвалидов, объединяющей усилия всех ведомств и учреждений в решении вопросов комплексной реабилитации детей-инвалидов, и в первую очередь обучающихся и воспитывающихся на дому. В ходе реализации Программы в 1998-2000 годах начато создание системы комплексной реабилитации детей-инвалидов, включающей в себя реализацию следующих мероприятий: организованы педиатрические бюро медико-социальной экспертизы; в 9 административных районах Санкт-Петербурга ведется работа по созданию отделений либо центров социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями. С 1998 года социально-реабилитационными услугами в указанных центрах воспользовались 2950 детей и подростков-инвалидов и членов их семей. По результатам анкетирования семей с детьми-инвалидами, 82% родителей, воспитывающих детей и подростков с нарушениями в развитии, считают необходимым дальнейшее развитие сети центров социальной реабилитации; организован и работает центр творческой реабилитации детей-инвалидов на базе ГАООРДИ; для детей с патологией опорно-двигательного аппарата, обучающихся в школах, созданы модели учреждений комплексной реабилитации с отделениями медицинской, профессиональной и социальной реабилитации: школа-центр "Динамика" и общественный школьно-производственный комплекс "Озерки", которые являются в своем роде единственными учреждениями в России; начата работа службы индивидуальной профессиональной реабилитации в целях создания в Санкт-Петербурге условий равного доступа к профессиональному обучению подростков-инвалидов и молодых инвалидов, не имеющих возможности получить профессиональное образование в общеобразовательных учреждениях или требующих дополнительной поддержки в процессе профессиональной подготовки. В результате работы реабилитационной службы у многих молодых инвалидов при освидетельствовании в органах медико-социальной экспертизы ранее имевшаяся формулировка "нетрудоспособен" была изменена на "трудоспособен при определенных условиях"; для детей-инвалидов с сопровождающими их родителями ежегодно осуществляется организация оздоровительных мероприятий. В ходе проведения оздоровительной кампании для детей-инвалидов выполняются социально-реабилитационные программы в целях социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями. Впервые летом 1999 года реализована программа занятости подростков-инвалидов. Организация системы реабилитации детей-инвалидов в Санкт-Петербурге потребовала научно-методического и информационного обеспечения. Создан информационно-методический центр социальной реабилитации детей-инвалидов на базе ГАООРДИ. Для методического обеспечения реабилитационных служб системы социальной защиты населения, учреждений системы образования и здравоохранения, детской службы медико-социальной экспертизы начата разработка и выпуск методических рекомендаций по комплексной реабилитации детей-инвалидов с различными заболеваниями. Серьезная информационно-методическая работа позволила привлечь внимание средств массовой информации (далее - СМИ) к проблемам детей-инвалидов. Только за первое полугодие 2000 года в СМИ появилось более 90 статей о детях и подростках с ограниченными возможностями, 60 из которых - проблемные, что свидетельствует об изменении отношения общества к данной проблеме. Таким образом, в ходе реализации Программы в 1998-2000 годах в Санкт-Петербурге созданы инновационные модели социальных служб, не имеющие аналогов в России. В настоящее время необходимо завершить создание в Санкт-Петербурге единой системы оказания различных видов помощи детям-инвалидам. В связи с этим наиболее актуальным является решение следующих проблем: завершение создания педиатрических бюро медико-социальной экспертизы, системы реабилитации детей-инвалидов, объединяющей усилия всех ведомств и учреждений в решении вопросов комплексной реабилитации детей-инвалидов, завершение создания центров социальной реабилитации во всех административных районах Санкт-Петербурга, расширение видов и типов реабилитационных учреждений и перечня предоставляемых ими реабилитационных услуг, а также совершенствование качества указанных услуг, развитие новых видов оздоровительного отдыха для детей с ограниченными возможностями, создание новых типов учреждений для детей-инвалидов в возрасте от 16 до 18 лет, имеющих свои особенности реабилитации, совершенствование материальной базы и содержания деятельности реабилитационных учреждений путем апробации и внедрения экспериментальных моделей, новых методик и программ, методическое обеспечение и лицензирование деятельности реабилитационных учреждений, развитие информационно-методического центра социальной реабилитации детей-инвалидов и центра творческой реабилитации детей-инвалидов, организация подготовки и повышения квалификации кадров по психологической, медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей с отклонениями в развитии. 1.5. Характеристика семей, воспитывающих детей-инвалидов В настоящее время в Санкт-Петербурге в семьях воспитывается более 17 тысяч детей-инвалидов. Целенаправленная работа с семьей, имеющей ребенка-инвалида, приводит к ежегодному уменьшению количества детей-инвалидов, направляемых на постоянное проживание в стационарные учреждения Санкт-Петербурга. Так, по состоянию на 1 января 2000 года в семьях воспитывалось 92,8% от общего числа детей-инвалидов. Анализ данных последних двух лет о семьях с детьми-инвалидами свидетельствует о росте числа полных семей, воспитывающих детей-инвалидов. В 1998 году количество полных семей, воспитывающих детей-инвалидов, составляло 51% от общего числа семей с детьми-инвалидами, в 2000 году их количество составило 67% от общего числа семей с детьми-инвалидами. В структуре неполных семей, воспитывающих детей-инвалидов, семьи с одинокими родителями составляют 31,5%, с вдовами (вдовцами) - 14,5%, с разведенными родителями - 54%. 75% семей с детьми-инвалидами проживают в отдельных квартирах, около 18% - в коммунальных квартирах, около 5% - в общежитиях. Для семей, имеющих детей-инвалидов, организована служба социально-консультативной помощи. За два года проведено более 5 тысяч консультаций указанных семей по вопросам медицинских проблем, лекарственного обеспечения, прав и льгот, а также вопросам обучения, жилищным проблемам, трудовым гарантиям. Однако постоянно растет число семей, имеющих двоих и более детей-инвалидов. По состоянию на 1 января 2000 года число таких семей составило 9% от общего числа семей с детьми-инвалидами. В каждой десятой семье с ребенком-инвалидом родитель (мать или отец) либо опекун является инвалидом или приобретает инвалидность. Пенсия на ребенка-инвалида, надбавка по уходу, компенсационные выплаты составляют около 450 рублей. Среднемесячный душевой доход на одного члена семьи (по информации родителей, выявленной в ходе социологического опроса) ниже одного минимального размера оплаты труда у 19,34% семей с детьми-инвалидами; 46,3% указанных семей имеют доходы от одного до четырех минимальных размеров оплаты труда на одного члена семьи. Только 19,31% семей с детьми-инвалидами имеют доходы свыше четырех минимальных размеров оплаты труда на одного члена семьи. Реализация Программы в 1998-2000 годах показала значимость развития служб социально-консультативной и социально-психологической помощи для родителей, создания службы социального патронажа и домашнего сопровождения семей с детьми-инвалидами, расширения форм семейного оздоровительного отдыха, предоставления помощи семьям, оказавшимся в кризисной ситуации, создания сети реабилитационных учреждений. 2. Основные принципы Программы Принципы реализации Программы: гарантированность социальной защиты и реабилитационной помощи детям-инвалидам и их семьям в соответствии с их правами и льготами, регламентированными действующим законодательством; приоритетность интересов и потребностей ребенка-инвалида; комплексный подход к реабилитации и интеграции детей-инвалидов в общество, взаимосвязь и координация усилий органов государственной власти и иных организаций в сфере организации социальной поддержки детей-инвалидов; адресность мероприятий, предусматривающая предоставление реабилитационной помощи в соответствии с потребностями детей-инвалидов всех категорий; обоснованность Программы, связанная с анализом контингента детей-инвалидов и их потребностей; преемственность мероприятий Программы, осуществляемых различными организациями; доступность мероприятий Программы, предполагающая предоставление услуг всем нуждающимся детям-инвалидам, независимо от вида ограничения жизнедеятельности, возраста, социального статуса; охват детей-инвалидов всех категорий; максимальное использование имеющихся мощностей и структур с расширением и совершенствованием их деятельности; вариативность форм и видов услуг и помощи как возможность их выбора. 3. Основные направления Программы 3.1. Повышение эффективности профилактики детской инвалидности В рамках реализации Программы предусматривается осуществление мероприятий, направленных на создание Санкт-Петербургского регистра и проведение системного анализа причин детской инвалидности, на раннее выявление врожденных и наследственных заболеваний, на организацию массовой пренатальной диагностики плода и скрининга новорожденных в целях выявления врожденной и наследственной патологии, создание в административных районах Санкт-Петербурга отделений (центров) абилитации младенцев. В целях улучшения качества работы профилактических учреждений Санкт-Петербурга предусмотрено укрепление материально-технической базы указанных учреждений. 3.2. Создание и развитие системы комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями Предусматривается завершение создания единой системы комплексной реабилитации детей-инвалидов с включением в указанную систему учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры, спорта, науки, а также общественных организаций. Начнет функционировать служба детской медико-социальной экспертизы, завершится создание педиатрических бюро медико-социальной экспертизы и системы городских и районных реабилитационных центров для детей-инвалидов независимо от ведомственной принадлежности. Продолжится совершенствование работы существующих реабилитационных учреждений для детей-инвалидов с внедрением и апробацией экспериментальных моделей, новых методик и программ. Совершенствуется организация отдыха детей-инвалидов. Получит дальнейшее развитие система творческой реабилитации детей-инвалидов, службы социально-консультативной и социально-психологической помощи. Предусмотрено создание службы социального патронажа и домашнего сопровождения семей с детьми-инвалидами, оказание помощи семьям, оказавшимся в кризисной ситуации. Планируется укрепление и совершенствование материально-технической базы реабилитационных учреждений для детей-инвалидов, создание новых типов учреждений для детей-инвалидов в возрасте от 16 до 18 лет, обеспечение детей-инвалидов средствами реабилитации и ухода. 3.3. Научно-методическое и информационное обеспечение решения проблем детской инвалидности Создание в Санкт-Петербурге системы комплексной реабилитации детей-инвалидов требует организации научно-методического и информационного обеспечения, включающего анализ контингента детей-инвалидов и их потребностей, информационно-методического обеспечения экспертизы и реабилитации детей-инвалидов. Предусмотрено совершенствование деятельности информационно-методического центра социальной реабилитации детей-инвалидов. Будет организовано издание методических пособий для специалистов и родителей по вопросам социальной реабилитации детей-инвалидов, а также обучение родителей навыкам ухода, общения и воспитания детей, имеющих проблемы в развитии. 3.4. Подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами Предполагается организовать подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в области медицинской и социальной реабилитации детей, имеющих проблемы в развитии, а также специалистов в области воспитания и обучения детей-инвалидов. 4. Механизм реализации Программы Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться исполнителями, привлекаемыми структурными подразделениями Администрации Санкт-Петербурга, ответственными за реализацию мероприятий Программы, в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга от 22 октября 1997 года N 179-58 "О целевых программах Санкт-Петербурга". 5. Мероприятия, сроки реализации и объемы финансирования Программы +-------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Объем ¦ Структурные ¦ ¦ ¦ ¦испол-¦финанси-¦ подразделения ¦ ¦ п/п ¦ ¦нения,¦рования,¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦тыс.руб.¦ Санкт-Петербурга, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ответственные за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организацию мероприятий ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. Повышение эффективности профилактики детской инвалидности ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.1 ¦Разработка Санкт-Петербургского регистра и ¦ 2001 ¦ 300,0 ¦Комитет по ¦ ¦ ¦проведение системного анализа причин детской ¦ 2002 ¦ 300,0 ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦инвалидности ¦ 2003 ¦ 200,0 ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 1.2 ¦Организация массового скрининга новорожденных на ¦ 2001 ¦ 250,0 ¦Комитет по ¦ ¦ ¦врожденный гипотиреоз и фенилкетонурию ¦ 2002 ¦ 250,0 ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 250,0 ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 1.3 ¦Проведение массового скрининга на целиакию детей ¦ 2001 ¦без до- ¦Комитет по ¦ ¦ ¦от 0 до 7 лет ¦ 2002 ¦полни- ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦тельного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 1.4 ¦Обеспечение пренатального скрининга на ¦ 2001 ¦ 795,0 ¦Комитет по ¦ ¦ ¦наследственную и врожденную патологию ¦ 2002 ¦ 200,0 ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 200,0 ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 1.5 ¦Проведение скринингового тестирования слуха и ¦ 2001 ¦ 500,0 ¦Комитет по ¦ ¦ ¦зрения детей первых трех лет жизни с оказанием им ¦ 2002 ¦ 574,5 ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦реабилитационной помощи ¦ 2003 ¦ 656,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 1.6 ¦Обеспечение детей первого года жизни лечебными ¦ 2001 ¦ 500,0 ¦Комитет по ¦ ¦ ¦продуктами питания ¦ 2002 ¦ 500,0 ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 500,0 ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 1.7 ¦Обеспечение детей второго года жизни лечебными ¦ 2001 ¦ 500,0 ¦Комитет по ¦ ¦ ¦продуктами питания ¦ 2002 ¦1000,0 ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦1000,0 ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 1.8 ¦Оснащение женских консультаций диагностической ¦ 2001 ¦3300,0 ¦Комитет по ¦ ¦ ¦аппаратурой ¦ 2002 ¦1500,0 ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦1500,0 ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 1.9 ¦Оснащение реабилитационным оборудованием залов ¦ 2001 ¦ 500,0 ¦Комитет по ¦ ¦ ¦лечебной физической культуры в детских больницах ¦ 2002 ¦ 500,0 ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 600,0 ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 1.10 ¦Организация кабинетов абилитации младенцев в ¦ 2001 ¦ 270,0 ¦Комитет по ¦ ¦ ¦детских поликлиниках ¦ 2002 ¦ 270,0 ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 360,0 ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 1.11 ¦Обеспечение лабораторного контроля за детьми, ¦ 2001 ¦ 150,0 ¦Комитет по ¦ ¦ ¦страдающими надпочечниковой недостаточностью и ¦ 2002 ¦ 170,0 ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦гипофизарным нанизмом ¦ 2003 ¦ 190,0 ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 1.12 ¦Приобретение кислородных концентратов для лечения ¦ 2001 ¦ 75,0 ¦Комитет по ¦ ¦ ¦детей с острой и хронической дыхательной ¦ 2002 ¦ 150,0 ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦недостаточностью ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2. Создание и развитие системы комплексной реабилитации детей с ограниченными ¦ ¦ возможностями ¦ ¦ 2.1. Медицинская реабилитация ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.1.1 ¦Создание новых служб медицинской реабилитации: ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.1.1.1 ¦Создание реабилитационного отделения в составе ¦ 2001 ¦ 300,0 ¦Комитет по ¦ ¦ ¦городского детского диагностического центра ¦ 2002 ¦ 400,0 ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 600,0 ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.1.2 ¦Развитие действующих учреждений и служб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской реабилитации: ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.1.2.1 ¦Капитальный ремонт филиала детской больницы N 17 ¦ 2002 ¦ 5000,0 ¦Комитет по ¦ ¦ ¦св.Николая Чудотворца для перевода городского ¦ 2003 ¦ 5000,0 ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦центра восстановительного лечения детей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦двигательными нарушениями ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.1.2.2 ¦Создание водолечебного отделения в детском ¦ 2002 ¦ 2500,0 ¦Комитет по ¦ ¦ ¦восстановительном центре травматологии и ¦ 2003 ¦ 500,0 ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦ортопедии "Огонек" ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.1.2.3 ¦Проведение текущего ремонта загородной ¦ 2001 ¦ 400,0 ¦Комитет по ¦ ¦ ¦оздоровительной базы психоневрологического дома ¦ ¦ ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦ребенка N 6 Василеостровского административного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.1.2.4 ¦Реконструкция отделения для совместного ¦ 2001 ¦ 1300,0 ¦Комитет по ¦ ¦ ¦пребывания детей-инвалидов с одним из родителей в ¦ 2002 ¦ 1000,0 ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦детском психоневрологическом санатории "Комарово" ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.1.2.5 ¦Модернизация медицинского оборудования городского ¦ 2001 ¦ 300,0 ¦Комитет по ¦ ¦ ¦центра восстановительного лечения детей с ¦ 2002 ¦ 350,0 ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦двигательными нарушениями ¦ 2003 ¦ 450,0 ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.1.2.6 ¦Обеспечение дневных стационаров для детей, ¦ 2001 ¦ 150,0 ¦Комитет по ¦ ¦ ¦страдающих онкогематологическими заболеваниями, ¦ 2002 ¦ 250,0 ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦лекарственными препаратами на базе детской ¦ 2003 ¦ 250,0 ¦ ¦ ¦ ¦городской больницы N 1, городской больницы N 31 ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.1.2.7 ¦Оснащение отделения восстановительного лечения ¦ 2002 ¦ 150,0 ¦Комитет по ¦ ¦ ¦детской городской больницы N 22 ¦ 2003 ¦ 200,0 ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦физиотерапевтическим и реабилитационным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.1.2.8 ¦Оборудование игровых залов отделения ¦ 2001 ¦ 80,0 ¦Комитет по ¦ ¦ ¦онкогематологии детского санатория "Солнечное" ¦ 2002 ¦ 100,0 ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦учебным и лечебно-восстановительным инвентарем ¦ 2003 ¦ 90,0 ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.2. Социальная реабилитация ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.2.1 ¦Создание новых служб социальной реабилитации: ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.2.1.1 ¦Создание центров (отделений) социальной ¦ 2001 ¦ 4000,0 ¦Комитет по труду и ¦ ¦ ¦реабилитации детей и подростков с ограниченными ¦ 2002 ¦ 5000,0 ¦социальной защите ¦ ¦ ¦возможностями ¦ 2003 ¦ 5000,0 ¦населения ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.2.1.2 ¦Создание центра медико-социальной реабилитации ¦ 2001 ¦ 1500,0 ¦Комитет по труду и ¦ ¦ ¦инвалидов с редкими генетическими патологиями ¦ 2002 ¦ 2000,0 ¦социальной защите ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 2000,0 ¦населения ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.2.1.3 ¦Создание модели службы домашнего сопровождения и ¦ 2001 ¦ 2000,0 ¦Комитет по труду и ¦ ¦ ¦социального патронажа детей-инвалидов ¦ 2002 ¦ 2000,0 ¦социальной защите ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 2000,0 ¦населения ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.2.1.4 ¦Создание модели службы первичной ¦ 2001 ¦ 300,0 ¦Комитет по труду и ¦ ¦ ¦социально-консультативной помощи ¦ 2002 ¦ 400,0 ¦социальной защите ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 500,0 ¦населения ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.2.1.5 ¦Создание службы адаптивной физической культуры и ¦ 2001 ¦ 1000,0 ¦Комитет по труду и ¦ ¦ ¦спорта для детей-инвалидов и лиц с отклонениями ¦ 2002 ¦ 1000,0 ¦социальной защите ¦ ¦ ¦здоровья ¦ 2003 ¦ 1000,0 ¦населения ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.2.2. ¦Развитие действующих учреждений и служб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной реабилитации детей-инвалидов: ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.2.2.1 ¦Развитие службы детской медико-социальной ¦ 2001 ¦ 700,0 ¦Комитет по труду и ¦ ¦ ¦экспертизы ¦ 2002 ¦ 500,0 ¦социальной защите ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 500,0 ¦населения ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.2.2.2 ¦Приобретение реабилитационного оборудования для ¦ 2001 ¦ 500,0 ¦Комитет по труду и ¦ ¦ ¦домов-интернатов для детей с отклонениями в ¦ 2002 ¦ 1000,0 ¦социальной защите ¦ ¦ ¦умственном развитии ¦ 2003 ¦ 1000,0 ¦населения ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.2.2.3 ¦Приобретение реабилитационного оборудования и ¦ 2001 ¦ 1000,0 ¦Комитет по труду и ¦ ¦ ¦технических средств реабилитации для созданных ¦ 2002 ¦ 1000,0 ¦социальной защите ¦ ¦ ¦центров и отделений социальной реабилитации ¦ 2003 ¦ 1000,0 ¦населения ¦ ¦ ¦детей-инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.2.2.4 ¦Развитые деятельности центра творческой ¦ 2001 ¦ 500,0 ¦Комитет по труду и ¦ ¦ ¦реабилитации детей-инвалидов ¦ 2002 ¦ 600,0 ¦социальной защите ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 600,0 ¦населения ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.2.2.5 ¦Развитие службы социально-психологической помощи ¦ 2001 ¦ 500,0 ¦Комитет по труду и ¦ ¦ ¦семьям с детьми-инвалидами ¦ 2002 ¦ 500,0 ¦социальной защите ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 500,0 ¦населения ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.2.2.6 ¦Организация помощи семьям с детьми-инвалидами, ¦ 2001 ¦ 1000,0 ¦Комитет по труду и ¦ ¦ ¦оказавшимся в кризисной ситуации ¦ 2002 ¦ 1000,0 ¦социальной защите ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 1000,0 ¦населения ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.2.2.7 ¦Завершение строительства реабилитационного центра ¦ 2001 ¦ 2000,0 ¦Комитет по ¦ ¦ ¦дома-интерната для детей с отклонениями в ¦ 2002 ¦ 10350,0¦строительству ¦ ¦ ¦умственном развитии N 1 (г.Петродворец, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ул.Воровского, д.12) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.2.2.8 ¦Оснащение оборудованием реабилитационного центра ¦ 2003 ¦ 2000,0 ¦Комитет по труду и ¦ ¦ ¦дома-интерната для детей с отклонениями в ¦ ¦ ¦социальной защите ¦ ¦ ¦умственном развитии N 1 (г.Петродворец, ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ул.Воровского, д.12) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.2.2.9 ¦Обеспечение автотранспортом учреждений социальной ¦ 2001 ¦ 1000,0 ¦Комитет по труду и ¦ ¦ ¦реабилитации детей-инвалидов ¦ 2002 ¦ 1000,0 ¦социальной защите ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 1000,0 ¦населения ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.2.2.10 ¦Обеспечение детей-инвалидов средствами ¦ 2001 ¦ 400,0 ¦Комитет по труду и ¦ ¦ ¦реабилитации и индивидуальными средствами по ¦ 2002 ¦ 500,0 ¦социальной защите ¦ ¦ ¦уходу ¦ 2003 ¦ 500,0 ¦населения ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.2.2.11 ¦Организация отдыха детей-инвалидов с ¦ 2001 ¦ 12916,0¦Комитет по делам семьи, ¦ ¦ ¦сопровождающими и детей-инвалидов, не нуждающихся ¦ 2002 ¦ 19200,0¦детства и молодежи; ¦ ¦ ¦в постоянном сопровождении ¦ 2003 ¦ 23250,0¦Комитет по труду и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.3. Обучение и воспитание детей-инвалидов ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.3.1 ¦Создание специальных (коррекционных) дошкольных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общеобразовательных учреждений: ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.3.1.1 ¦Создание центра реабилитации детей-инвалидов на ¦ 2002 ¦ 1000,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦базе детского образовательного учреждения (далее ¦ 2003 ¦ 1000,0 ¦ ¦ ¦ ¦- ДОУ) N 101 Фрунзенского административного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.3.1.2 ¦Создание Монтессори-центра и центра интеграции и ¦ 2002 ¦ 100,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦реабилитации для детей-инвалидов на базе ДОУ N 5 ¦ 2003 ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦ ¦Невского административного района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.3.1.3 ¦Создание центра психолого-медико-педагогической ¦ 2002 ¦ 2000,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦помощи детям с проблемами в развитии на базе ¦ 2003 ¦ 1000,0 ¦ ¦ ¦ ¦школы-интерната N 8, г. Павловск ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.3.1.4 ¦Создание центра психолого-медико-педагогической ¦ 2002 ¦ 2000,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦помощи детям с ограниченными возможностями ¦ 2003 ¦ 1000,0 ¦ ¦ ¦ ¦здоровья на базе школы N 432 Колпинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦административного района Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.3.2 ¦Развитие действующей сети специальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(коррекционных) дошкольных и общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений: ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.3.2.1 ¦Развитие центра интегративного воспитания на базе ¦ 2002 ¦ 200,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦ДОУ N 41 Центрального административного района ¦ 2003 ¦ 200,0 ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.3.2.2 ¦Развитие консультативно-практического центра по ¦ 2002 ¦ 200,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦воспитанию и абилитации детей - инвалидов по ¦ 2003 ¦ 200,0 ¦ ¦ ¦ ¦зрению на базе ДОУ N 53 Центрального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦административного района Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.3.2.3 ¦Развитие консультативно-практического центра для ¦ 2002 ¦ 500,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦детей с нарушением интеллекта на базе ДОУ N 97 ¦ 2003 ¦ 500,0 ¦ ¦ ¦ ¦Фрунзенского административного района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.3.2.4 ¦Развитие социально-бытового комплекса по ¦ 2002 ¦ 1000,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦реабилитации детей с проблемами в развитии на ¦ 2003 ¦ 700,0 ¦ ¦ ¦ ¦базе школы-центра реабилитации и милосердия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калининского административного района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.3.2.5 ¦Развитие центра постинтернатного пребывания детей ¦ 2002 ¦ 500,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦с проблемами в развитии на базе школы N 4 ¦ 2003 ¦ 500,0 ¦ ¦ ¦ ¦Василеостровского административного района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.3.2.6 ¦Развитие центра медико-социальной реабилитации ¦ 2002 ¦ 400,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦детей с нарушением функций опорно-двигательного ¦ 2003 ¦ 400,0 ¦ ¦ ¦ ¦аппарата на базе школы N 616 Адмиралтейского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦административного района Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.3.2.7 ¦Развитие центра реабилитации детей с ранним ¦ 2002 ¦ 1000,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦детским аутизмом на базе образовательного ¦ 2003 ¦ 500,0 ¦ ¦ ¦ ¦учреждения "Начальная школа - детский сад N 687 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центрального административного района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга" ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.3.2.8 ¦Реализация программы комплексной реабилитации ¦ 2002 ¦ 400,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦детей-инвалидов с ограниченными физическими ¦ 2003 ¦ 400,0 ¦ ¦ ¦ ¦возможностями на базе школы N 584 Выборгского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦административного района Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.3.2.9 ¦Оснащение ДОУ с группами "Особый ребенок" (дети, ¦ 2002 ¦ 1000,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦не передвигающиеся и себя не обслуживающие) ¦ 2003 ¦ 900,0 ¦ ¦ ¦ ¦специальным оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.3.2.10 ¦Приобретение оборудования для консультативных ¦ 2002 ¦ 400,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦служб раннего вмешательства на базе ДОУ ¦ 2003 ¦ 400,0 ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.3.2.11 ¦Оснащение оборудованием и техническими средствами ¦ 2002 ¦ 2000,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦реабилитации ДОУ для детей с нарушением слуха, ¦ 2003 ¦ 1000,0 ¦ ¦ ¦ ¦зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.3.2.12 ¦Приобретение оборудования для открытия комнат ¦ 2002 ¦ 2000,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦психоэмоциональной коррекции в ДОУ для ¦ 2003 ¦ 1000,0 ¦ ¦ ¦ ¦детей-инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.3.2.13 ¦Приобретение технических средств реабилитации для ¦ 2002 ¦ 2200,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦специальных (коррекционных) общеобразовательных ¦ 2003 ¦ 1400,0 ¦ ¦ ¦ ¦учреждений для детей - инвалидов по зрению, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦слуху, с нарушениями функций опорно-двигательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аппарата ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.3.2.14 ¦Приобретение транспортных средств для специальных ¦ 2002 ¦ 1100,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦(коррекционных) образовательных учреждений: ¦ 2003 ¦ 900,0 ¦ ¦ ¦ ¦автобусы ПАЗ для школы-центра N 616, школы N 584, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школы-интерната N 10, санаторной школы-интерната ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при дополнительном образовательном учреждении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Солнечный"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦микроавтобусы "Газель" для школы-интерната N 20, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 1 для глухих, N 31 для глухих, N 33 для глухих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школы N 656 ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.3.2.15 ¦Проведение капитального ремонта ДОУ N 25 Невского ¦ 2002 ¦ 200,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦административного района Санкт-Петербурга для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей с нарушением зрения ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.3.2.16 ¦Реконструкция здания яслей-сада для размещения ¦ 2002 ¦ 2000,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦филиала музыкальной школы для слепых и ¦ 2003 ¦ 1500,0 ¦ ¦ ¦ ¦слабовидящих детей Охтинского центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гуманитарно-эстетического воспитания (при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школе-интернате N 1 для слепых и слабовидящих) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.4. Профессиональная реабилитация детей-инвалидов ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.4.1 ¦Развитие службы индивидуальной профессиональной ¦ 2001 ¦ 600,0 ¦Комитет по труду и ¦ ¦ ¦реабилитации ¦ 2002 ¦ 600,0 ¦социальной защите ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 600,0 ¦населения ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.4.2 ¦Организация работы мастерской трудовой ¦ 2002 ¦ 400,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦реабилитации для детей-инвалидов ¦ 2003 ¦ 200,0 ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.4.3 ¦Приобретение оборудования для трудового обучения ¦ 2002 ¦ 600,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦в специальных (коррекционных) образовательных ¦ 2003 ¦ 300,0 ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 2.4.4. ¦Организация временной (сезонной) занятости ¦ 2001 ¦без до- ¦Комитет по труду и ¦ ¦ ¦подростков-инвалидов ¦ ¦полни- ¦социальной защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельного¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 200,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 300,0 ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3. Научно-методическое и информационное обеспечение решения проблем детской ¦ ¦ инвалидности ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1 ¦Развитие деятельности информационно-методического ¦ 2001 ¦ 1500,0 ¦Комитет по труду и ¦ ¦ ¦центра социальной реабилитации детей-инвалидов ¦ 2002 ¦ 1600,0 ¦социальной защите ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 1700,0 ¦населения ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 3.2. ¦Разработка и выпуск рекомендаций по комплексной ¦ 2001 ¦ 300,0 ¦Комитет по труду и ¦ ¦ ¦реабилитации детей-инвалидов с различными ¦ 2002 ¦ 300,0 ¦социальной защите ¦ ¦ ¦патологиями ¦ 2003 ¦ 300,0 ¦населения ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 3.3. ¦Создание единой автоматизированной системы ¦ 2001 ¦ 300,0 ¦Комитет по труду и ¦ ¦ ¦составления индивидуальных программ реабилитации ¦ ¦ ¦социальной защите ¦ ¦ ¦детей-инвалидов для педиатрических бюро ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦медико-социальной экспертизы ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 3.4 ¦Разработка нормативно-правовой и методической ¦ 2001 ¦без до- ¦Комитет по труду и ¦ ¦ ¦документации о деятельности педиатрических бюро ¦ ¦полни- ¦социальной защите ¦ ¦ ¦медико-социальной экспертизы ¦ ¦тельного¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 3.5 ¦Методическое руководство службами раннего ¦ 2001 ¦ 300,0 ¦Комитет по труду и ¦ ¦ ¦вмешательства. Отработка новых методов и методик ¦ 2002 ¦ 300,0 ¦социальной защите ¦ ¦ ¦скринингового тестирования слуха, зрения, общения ¦ 2003 ¦ 300,0 ¦населения ¦ ¦ ¦и движения детей раннего и дошкольного возраста ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 3.6 ¦Организация родительских школ воспитания и ¦ 2001 ¦без до- ¦Комитет по труду и ¦ ¦ ¦развития детей с отклонениями в умственном и ¦ 2002 ¦полни- ¦социальной защите ¦ ¦ ¦физическом развитии ¦ 2003 ¦тельного¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4. Подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4.1 ¦Организация обучения и переподготовки ¦ 2001 ¦ 200,0 ¦Комитет по труду и ¦ ¦ ¦специалистов по социальной работе ¦ 2002 ¦ 200,0 ¦социальной защите ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 200,0 ¦населения ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 4.2 ¦Повышение квалификации социальных работников, ¦ 2001 ¦ 300,0 ¦Комитет по труду и ¦ ¦ ¦работающих с детьми-инвалидами ¦ 2002 ¦ 300,0 ¦социальной защите ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 300,0 ¦населения ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 4.3 ¦Организация подготовки кадров для ¦ 2002 ¦ 600,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦психолого-медико-педагогической и социальной ¦ 2003 ¦ 300,0 ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации детей с ограниченными возможностями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровья по категориям: социальный педагог, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагог-психолог, педагоги, работающие с детьми с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранним детским аутизмом и с патологией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опорно-двигательного аппарата ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------------------------------------------+------+--------+------------------------¦ ¦ 4.4 ¦Организация переподготовки кадров медицинского ¦ 2002 ¦ 600,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦сопровождения (невропатологов, педиатров по ¦ 2003 ¦ 300,0 ¦ ¦ ¦ ¦лечебной физической культуре) для детей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ограниченными возможностями здоровья, обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в специальных (коррекционных) образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 6. Объем финансирования программы +--------------------------------------------------------------------+ ¦ Структурные подразделения ¦ Объемы финансирования, тыс.руб. ¦ ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ Санкт-Петербурга, ¦ ¦ ¦ответственные за реализацию ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ +----------------------------+---------------------------------------¦ ¦ ¦ Всего ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ +----------------------------+---------+---------+---------+---------¦ ¦Комитет по труду и ¦ 60200,0 ¦ 17900,0 ¦ 20000,0 ¦ 22300,0 ¦ ¦социальной защите населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+---------+---------+---------¦ ¦Комитет по здравоохранению ¦ 37381,0 ¦ 9670,0 ¦ 15164,5 ¦ 12546,5 ¦ +----------------------------+---------+---------+---------+---------¦ ¦Комитет по образованию ¦ 37100,0 ¦ - ¦ 22400,0 ¦ 14700,0 ¦ +----------------------------+---------+---------+---------+---------¦ ¦Комитет по делам семьи, ¦ 55366,0 ¦ 12916,0 ¦ 19200,0 ¦ 23250,0 ¦ ¦детства и молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+---------+---------+---------+---------¦ ¦Комитет по строительству ¦ 12350,0 ¦ 2000,0 ¦ 10350,0 ¦ - ¦ +----------------------------+---------+---------+---------+---------¦ ¦Всего: ¦202397,0 ¦ 42486,0 ¦ 87114,5 ¦ 72796,5 ¦ +--------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|