Расширенный поиск

Закон Санкт-Петербурга от 01.02.1999 № 12-3

 
                                ЗАКОН

                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                    от 1 февраля 1999 года N 12-3

                                          Утратил силу - Закон
                                            Санкт-Петербурга
                                       от 06.10.2010 г. N 481-115

                О целевой медико-социальной программе
                   Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды"


          Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
                         13 января 1999 года


                               Статья 1

     Утвердить целевую  медико-социальную  программу  Санкт-Петербурга
"Дети-инвалиды" (далее - Программа).


                               Статья 2

     Финансирование расходов,  связанных  с   реализацией   Программы,
включается    в    бюджет   Санкт-Петербурга   отдельной   строкой   в
соответствующие   разделы   по    функциональной    и    ведомственной
классификации.

     При разработке   проекта   закона   Санкт-Петербурга   о  бюджете
Санкт-Петербурга на  2000  год  предусматривается  выделение  средств,
необходимых для реализации Программы.


                               Статья 3

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев


     Санкт-Петербург
     1 февраля 1999 года
     N 12-3



                                                            Приложение
                                             к Закону Санкт-Петербурга
                                "О целевой медико-социальной программе
                                      Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды"
                                         от 13 января 1999 года N 12-3


                Целевая медико-социальная программа
                          Санкт-Петербурга
                          "Дети-инвалиды"


                              Паспорт
        целевой медико-социальной программы Санкт-Петербурга
                          "Дети-инвалиды"



  Наименование Программы     - целевая   медико-социальная   программа
                             Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды".



  Основания для разработки   - Федеральный закон "О социальной  защите
  Программы                  инвалидов в Российской Федерации";



                             Федеральный закон      "О      социальном
                             обслуживании граждан пожилого возраста  и
                             инвалидов";



                             Закон Российской     Федерации    "Основы
                             законодательства Российской Федерации  об
                             охране здоровья граждан";



                             Указ Президента  Российской  Федерации от
                             18 августа   1994   года   N   1696    "О
                             президентской программе "Дети России";



                             Указ Президента  Российской  Федерации от
                             19 февраля 1996 года N 210  "О  продлении
                             действия президентской   программы  "Дети
                             России";



                             постановление Правительства    Российской
                             Федерации от 19 сентября 1997 года N 1207
                             "О федеральных  целевых   программах   по
                             улучшению положения  детей  в  Российской
                             Федерации на 1998-2000 годы".



  Заказчик Программы - Комитет по труду и социальной защите  населения
                             (здесь и  далее  - комитеты Администрации
                             Санкт-Петербурга).



  Основные разработчики      - Комитет по труду  и  социальной  защите
  Программы                  населения;

                             Комитет по здравоохранению;

                             Комитет по образованию;

                             Комитет по делам семьи, детства и молодежи;

                             Городская ассоциация         общественных
                             объединений родителей детей-инвалидов.




  Цель Программы  -  снижение  уровня детской инвалидности,  смягчение
                             тяжести   ограничений   жизнедеятельности
                             детей-инвалидов,    содействие   наиболее
                             полной  интеграции  в  обществе  детей  с
                             ограниченными возможностями.



  Задачи Программы  -  создание  условий  для  снижения уровня детской
                             инвалидности;



                             комплексная реабилитация детей-инвалидов;



                             социальная поддержка    семей,    имеющих
                             детей-инвалидов;



                             формирование адекватного        отношения
                             общества  к  детям   с   отклонениями   в
                             развитии.



  Срок реализации            - 1998-2000 годы.
  Программы



  Основные направления       - 1. Повышение эффективности профилактики
  Программы                  детской инвалидности:



                             организация исследований    по   изучению
                             путей формирования  и  распространенности
                             детской инвалидности     в    целях    ее
                             профилактики;



                             организация массового      перинатального
                             скрининга новорожденных;



                             создание в    административных    районах
                             Санкт-Петербурга центров       абилитации
                             младенцев.



                             2. Создание      системы      комплексной
                             реабилитации детей    с     ограниченными
                             возможностями:



                             совершенствование            медицинской,
                             социальной, профессиональной реабилитации
                             детей-инвалидов и     координация    всех
                             направлений реабилитации;



                             развитие сети   учреждений   реабилитации
                             детей-инвалидов;


                             создание службы детской медико-социальной
                             экспертизы;


                             совершенствование                 системы
                             оздоровительного отдыха;


                             создание системы творческой  реабилитации
                             детей-инвалидов.


                             3. Научно-методическое  и  информационное
                             обеспечение   решения   проблем   детской
                             инвалидности:


                             анализ контингента детей-инвалидов  и  их
                             потребностей;


                             научно-методическое           обеспечение
                             экспертизы и                 реабилитации
                             детей-инвалидов;


                             создание      информационно-методического
                             центра социальной            реабилитации
                             детей-инвалидов;


                             организация           научно-практических
                             конференций и семинаров;


                             разработка новых социальных технологий.


                             4. Подготовка  и  повышение  квалификации
                             кадров, работающих с детьми-инвалидами.



                             5. Укрепление     материально-технической
                             базы реабилитационных учреждений.



  Исполнители основных       - определяются в  порядке,  установленном
  мероприятий Программы      Законом  Санкт-Петербурга  от  22 октября
                             1997 года N 179-58 "О целевых  программах
                             Санкт-Петербурга".


  Объемы и источники
  финансирования Программы   - источником   финансирования   Программы
                             являются         средства         бюджета
                             Санкт-Петербурга  на соответствующий год.
                             Объем  финансирования  составляет   77565
                             тыс. рублей, в том числе:



                             1998 год - 17262 тыс. рублей;



                             1999 год - 18534 тыс. рублей;



                             2000 год - 41769 тыс. рублей.

   Ожидаемые конечные
   результаты реализации
   Программы                 - уменьшение степени риска рождения детей
                             с    врожденными    и     наследственными
                             заболеваниями, пороками развития, детей с
                             различными  функциональными  нарушениями,
                             приводящими к инвалидности;



                             снижение уровня   инвалидности  у  детей,
                             устанавливаемой вследствие    хронических
                             заболеваний;



                             повышение эффективности      реабилитации
                             детей с ограниченными возможностями;



                             увеличение продолжительности жизни  детей
                             с тяжелыми врожденными заболеваниями;



                             создание предпосылок к обеспечению равных
                             возможностей в  образовании,  развитии  и
                             профессиональной деятельности для детей с
                             отклонениями в развитии;



                             расширение интеграции в обществе детей  с
                             ограниченными возможностями;



                             укрепление стабильности            семьи,
                             воспитывающей ребенка  с  отклонениями  в
                             развитии;


                             изменение отношения  общества  к  детям с
                             ограниченными возможностями.

  Контроль за исполнением
  Программы

                             - осуществляет губернатор Санкт-Петербурга.




             1. Детская инвалидность. Состояние проблемы

                1.1. Понятия, используемые в Программе

     Инвалидность детей  - значительное ограничение жизнедеятельности,
приводящее к социальной дезадаптации ребенка.

     Дети-инвалиды:

     ребенок-инвалид - ребенок в возрасте до  16  лет  включительно  с
отклонениями в   физическом   и(или)   умственном   развитии,  имеющий
ограничение жизнедеятельности,       обусловленное        врожденными,
наследственными, приобретенными заболеваниями и последствиями травм;

     ребенок -  инвалид с детства - ребенок в возрасте от 16 до 18 лет
включительно с отклонениями в физическом и(или) умственном развитии.

     Ограничение жизнедеятельности - отклонение  от  возрастной  нормы
жизнедеятельности ребенка   вследствие   нарушения  здоровья,  которое
характеризуется ограничением         способности          осуществлять
самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим
поведением, обучение, игровую и трудовую (с 14 лет) деятельность.

     Реабилитация - процесс и  система  медицинских,  психологических,
педагогических, социально-экономических  мероприятий,  направленных на
устранение или   возможно   более   полную   компенсацию   ограничений
жизнедеятельности, вызванных    нарушением    здоровья    со   стойким
расстройством функций организма.

     Реабилитация инвалидов включает в себя реабилитацию  медицинскую,
профессиональную и социальную.

     Медицинская реабилитация  осуществляется  в  целях восстановления
или компенсации утраченных или нарушенных функциональных  способностей
человека до   социально   значимого   уровня   и   включает   в   себя
восстановительную терапию, реконструктивную хирургию, протезирование и
ортезирование.

     Профессиональная реабилитация  понимается  как  система и процесс
восстановления конкурентоспособности  инвалидов  на  рынке   труда   и
включает в    себя   профессиональную   ориентацию,   профессиональное
образование, профессионально- производственную адаптацию, рациональное
трудовое устройство.

     Для детей с отклонениями в развитии профессиональная реабилитация
сводится к  профессиональной  ориентации  как  комплексу  мероприятий,
направленных на    формирование   профессионального   самоопределения,
соответствующего индивидуальным  возможностям,   особенностям   каждой
личности и запросам общества.

     Социальная реабилитация  означает  систему и процесс развития или
восстановления способностей инвалида к самостоятельной, общественной и
семейно-бытовой деятельности  путем  социально-средовой  ориентации  и
социально-бытовой адаптации,  различных видов патронажа и  социального
обслуживания, а     также     социально-бытового     образования     и
социально-бытового устройства.


            1.2. Социально-демографический аспект проблемы

     В Санкт-Петербурге,  как  и  во всем мире,  наблюдается тенденция
роста числа   детей-инвалидов.   В   течение   1991-1997    годов    в
Санкт-Петербурге почти   в   три   раза   возрос   показатель  детской
инвалидности - с 5,8 до 16,9 на 1000 жителей до 15 лет.

     Это связано,  во-первых, с ростом тяжелых заболеваний, во-вторых,
с расширением   с  1992  года  медицинских  показаний  к  установлению
инвалидности и,  в-третьих,  с учетом  с  1996  года  фиксации  фактов
установления инвалидности вследствие психических заболеваний.

     Однако во  многих  случаях  специфическая  причина  возникновения
инвалидности неизвестна.

     На 1 января 1998  года  в  Санкт-Петербурге  насчитывалось  15626
детей-инвалидов до 16 лет,  получающих пенсии по инвалидности.  Из них
на учете в органах здравоохранения состоят 14298 детей в  возрасте  до
15 лет.

     В стационарных   учреждениях  социальной  защиты  находятся  1232
ребенка с глубоким нарушением интеллекта в возрасте до 18 лет,  из них
на полном государственном обеспечении - 1121.

     В домах    ребенка,    находящихся    в   ведении   Комитета   по
здравоохранению, находятся 365 детей-инвалидов в возрасте до 4 лет,  в
интернатных учреждениях,    находящихся    в   ведении   Комитета   по
образованию, находятся 397 детей-инвалидов. Однако на сегодняшний день
достоверная статистика  о  количестве  детей-инвалидов,  проживающих в
Санкт-Петербурге, отсутствует. Это объясняется следующими причинами.

     Значительное число детей имеют  серьезные  нарушения  физического
здоровья и  отклонения  в  умственном  развитии  и требуют специальных
условий обучения и воспитания,  однако они не  признаны  инвалидами  в
силу различных   причин,   одна   из   них   -   нежелание   родителей
дискриминировать ребенка понятием "инвалид" (в переводе с латинского -
бессильный, слабый).

     Если ребенок-инвалид  получает пенсию по случаю потери кормильца,
а не по инвалидности,  то он не регистрируется  в  органах  социальной
защиты как  инвалид.  Если  в  семье  двое  и  более  детей-инвалидов,
получатель пособия регистрируется  один  -  родитель.  Таким  образом,
уровень детской инвалидности в Санкт-Петербурге еще выше.

     Уровень детской инвалидности в Санкт-Петербурге на 10%  выше, чем
в Российской Федерации,  и на 15%  выше, чем в Москве. Санкт-Петербург
по уровню  инвалидности детей в России поднялся с 60 места в 1991 году
до 14 места в 1995 году.  В 1990 году уровень детской  инвалидности  в
Санкт-Петербурге был на 20-30%  ниже аналогичного показателя по России
в целом.

     Определение истинного  уровня  детской  инвалидности,   выявление
детей, которым   показано   оформление  инвалидности,  анализ  данного
контингента и  выявление  потребностей  детей-инвалидов  -  актуальная
проблема, решение   которой   необходимо  предусмотреть  в  Программе.
Результаты данной работы позволят формировать  научно  обоснованную  и
эффективную политику Санкт-Петербурга в отношении этой категории детей
и снизить уровень детской инвалидности.


            1.3. Причины и структура детской инвалидности

     Среди факторов, провоцирующих возникновение инвалидности у детей,
можно выделить следующие: биологические - высокий уровень хронических,
врожденных и    генетических    заболеваний    родителей,    патологии
перинатального периода;  медико-организационные  -  позднее  выявление
заболевания, продолжительность  периода от выявления инвалидизирующего
заболевания до оформления инвалидности и начала  реабилитации,  низкая
эффективность диспансерного    наблюдения,   практическое   отсутствие
абилитационных служб для детей первых лет жизни;  социально-средовые -
ухудшение экологической  обстановки,  социальное неблагополучие семей,
неблагоприятные  условия  труда  женщин,  отсутствие  возможности  для
здорового образа жизни.

     В структуре  патологии  детской  инвалидности  в Санкт-Петербурге
преобладают болезни нервной системы  и  органов  чувств  (более  30%),
врожденные аномалии  развития  (20%),  психические расстройства (12%),
болезни органов дыхания (7%),  заболевания эндокринной системы (6%)  и
т.д. Более   72%   составляют   дети-инвалиды  школьного  возраста.  У
подавляющего большинства    детей     (более     95%)     инвалидность
устанавливается на  длительный  срок  или  до  достижения 16 лет,  что
указывает на  тяжесть  степени  патологии;  в  этих  случаях   вопросы
первичной и  вторичной профилактики заболеваний,  как правило,  уже не
стоят. Решение проблем медико-социальной реабилитации  у  таких  детей
крайне осложнено.

     Углубленное изучение     причин     детской     инвалидности    в
Санкт-Петербурге, организация   массового   скрининга   новорожденных,
совершенствование диспансеризации           детей,          укрепление
материально-технической базы       женских       консультаций        и
родовспомогательных учреждений  диагностической,  реанимационной и др.
необходимой аппаратурой  позволит  уменьшить  риск  рождения  детей  с
врожденными и   наследственными   заболеваниями,   пороками  развития,
повысит эффективность профилактики детской инвалидности.


        1.4. Характеристика существующей системы реабилитации
                           детей-инвалидов

     В Санкт-Петербурге   существует   несколько   видов   учреждений,
оказывающих помощь детям-инвалидам.

     Учреждения Комитета по труду и социальной защите населения:

     четыре детских  дома-интерната  (один из них для детей из семей с
5-дневным пребыванием, один с реабилитационным центром);

     психоневрологический интернат   N   10   с    детско-подростковым
отделением;

     центр профессиональной реабилитации;

     учебный комплекс для инвалидов.

     Учреждения Комитета по образованию:

     сеть коррекционных   образовательных   учреждений   для  детей  с
нарушением слуха,   речи,   зрения,   опорно-двигательного   аппарата,
интеллекта;

     городская медико-психолого-педагогическая консультация;

     консультационно-профилактические центры.

     Учреждения Комитета по здравоохранению:

     психоневрологические дома ребенка;

     городские центры  восстановительного  лечения  детей с нарушением
опорно-двигательного аппарата, детской психиатрии, сурдологический;

     санатории "Комарово", "Солнечное", "Кезево"

     Кроме перечисленных,  существуют  пять  учреждений   реабилитации
детей-инвалидов в административных районах Санкт-Петербурга.

     Ряд практических  и научных вопросов реабилитации детей-инвалидов
решается в     санкт-петербургских     федеральных     государственных
учреждениях: Научно-исследовательском     институте    акушерства    и
гинекологии им.Д.О.Отта,     Детском     ортопедическом      институте
им.Г.И.Турнера, Научно-исследовательском    институте   протезирования
им.Г.А.Альбрехта, Научно-исследовательском    институте     экспертизы
трудоспособности и организации труда инвалидов и других.

     При этом    следует   отметить,   что   в   настоящее   время   в
Санкт-Петербурге нет  ни   одного   центра   социальной   реабилитации
детей-инвалидов. Дети,   обучающиеся   и   воспитывающиеся   на  дому,
практически лишены большинства видов  реабилитационной  помощи.  Кроме
того, остро  стоит  вопрос  о  создании  городской службы реабилитации
детей-инвалидов и организации детской медико-социальной  экспертизы  в
соответствии с основными положениями Федерального закона "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации".

     Таким образом,   существующая    в    Санкт-Петербурге    система
реабилитационных учреждений  не  в  полной  мере отвечает потребностям
детей-инвалидов ни по структуре и количеству учреждений и служб, ни по
содержанию деятельности имеющихся реабилитационных учреждений.

     В связи  с этим наиболее актуальными являются следующие проблемы:
создание системы  реабилитации  детей-инвалидов,  объединяющей  усилия
всех ведомств и учреждений в решении вопросов комплексной реабилитации
детей-инвалидов, расширение видов и типов реабилитационных  учреждений
и перечня   реабилитационных   услуг,  а  также  совершенствование  их
качества. Совершенствование    материальной    базы    и    содержания
деятельности реабилитационных  учреждений путем разработки и внедрения
экспериментальных моделей,  новых  методик  и  программ,  методическое
обеспечение и лицензирование деятельности реабилитационных учреждений,
создание городского    информационно-методического    центра    службы
реабилитации, организация  подготовки  и повышения квалификации кадров
по психологической,   медицинской,   педагогической    и    социальной
реабилитации детей с отклонениями в развитии.


               1.5. Характеристика семей, воспитывающих
                           детей-инвалидов

     В семьях  воспитывается  около 14 тысяч детей-инвалидов.  Больной
ребенок - тяжелое испытание для семьи.  В Санкт-Петербурге 49%  семей,
имеющих детей-инвалидов,  неполные.  Каждая  четвертая  мать,  имеющая
ребенка-инвалида, не работает. Около 40% этих семей имеют двоих детей.
Постоянно растет число семей, имеющих двоих детей-инвалидов.

     Многодетные семьи,  имеющие ребенка-инвалида, составляют примерно
10%.

     Остро стоит проблема подготовки родителей к проведению  доступных
реабилитационных мероприятий   дома,  оказания  им  психологической  и
юридической помощи,  предоставления необходимой информации о правах  и
льготах, об   имеющихся   в   городе  реабилитационных  учреждениях  и
оказываемых реабилитационных услугах.  А ведь  именно  семья,  являясь
ближайшим окружением    ребенка,    в    первую   очередь   определяет
эффективность реабилитации  ребенка-инвалида,  ее  своевременность.  В
каждой двенадцатой   семье   с  ребенком-инвалидом  родитель  является
инвалидом или приобретает инвалидность.

     Пенсия на ребенка-инвалида,  надбавка по  уходу,  компенсационные
выплаты составляют   около   270   рублей,  кроме  того,  неработающий
трудоспособный родитель  имеет  право  на  компенсационную  выплату  в
размере 50 рублей в месяц.  Доходы на одного члена семьи в 97% семей с
детьми-инвалидами (с учетом  социальных  выплат)  ниже  350  рублей  в
месяц; 1,5%  семей  ежемесячно  имеют доходы менее одного минимального
размера оплаты труда на одного члена семьи.

     Таким образом,  остро стоит проблема социальной защиты  и  помощи
семьям, имеющим детей-инвалидов.

     Создание социально-консультационной    службы    для   родителей,
развитие системы  дополнительного  патронажа  над   детьми-инвалидами,
расширение форм   семейного  оздоровительного  отдыха,  создание  сети
реабилитационных учреждений,  оказание  адресной  материальной  помощи
позволят создать   систему   более   эффективной   помощи   семьям   с
детьми-инвалидами.

     Вышеизложенный краткий анализ состояния дел в Санкт-Петербурге  в
области детской  инвалидности показывает несовершенство системы помощи
и поддержки  все  возрастающего  числа  детей-инвалидов  и  их  семей,
отсутствие должного уровня позитивности отношения к ребенку-инвалиду в
обществе. Актуальность этой проблемы  требует  принятия  и  реализации
Программы.


                      2. Цели и задачи Программы

                           Цели Программы:

     снижение уровня детской инвалидности;

     смягчение тяжести ограничения жизнедеятельности детей-инвалидов;

     содействие наиболее полной интеграции детей-инвалидов в обществе.


                          Задачи Программы:

     создание условий,    обеспечивающих   снижение   уровня   детской
инвалидности;

     коумплексная реабилитация детей-инвалидов;

     социальная поддержка семей, имеющих детей-инвалидов;

     формирование адекватного   отношения   общества   к    детям    с
ограниченными возможностями.


                    3. Основные принципы Программы

       Основные принципы, на основе которых строится Программа:

     гарантированность социальной  защиты  и  реабилитационной  помощи
детям-инвалидам и  их  семьям  в соответствии с их правами и льготами,
регламентированными государством;

     приоритетность интересов и потребностей ребенка;

     комплексный подход к реабилитации и  интеграции  детей-инвалидов,
взаимосвязь и     координация     усилий    соответствующих    органов
государственной власти и иных организаций;

     обоснованность Программы,  связанная   с   анализом   контингента
детей-инвалидов и их потребностей;

     преемственность мероприятий,       осуществляемых      различными
организациями;

     адресность мероприятий,     предусматривающая      предоставление
реабилитационной помощи в соответствии с потребностями детей-инвалидов
всех категорий;

     доступность, предполагающая предоставление услуг всем нуждающимся
детям, независимо   от   вида   ограничения   способностей,  возраста,
социального статуса;

     охват детей-инвалидов всех категорий;

     максимальное использование  имеющихся  мощностей  и  структур   с
расширением и совершенствованием их деятельности;

     вариативность форм   и   видов  услуг  и  помощи,  обеспечивающая
возможность их выбора.


                  4. Основные направления Программы

          4.1. Повышение эффективности профилактики детской
                             инвалидности

     Предусматривается организация   мероприятий,   направленных    на
изучение причин детской инвалидности, на раннее выявление врожденных и
наследственных заболеваний, отклонений от нормального развития.


        4.2. Создание системы комплексной реабилитации детей с
                     ограниченными возможностями

     Предусматривается создание    городской    системы    комплексной
реабилитации детей-инвалидов  с включением в нее учреждений социальной
защиты, здравоохранения,   образования,   культуры,   спорта,   науки,
общественных организаций.  Будет создано первое звено этой системы, до
сих пор отсутствовавшее,  - детские бюро медико-социальной экспертизы,
а также   система   городских  и  районных  реабилитационных  центров,
продолжится совершенствование  работы  существующих   реабилитационных
учреждений с внедрением и апробацией экспериментальных моделей,  новых
методик и программ.  Совершенствуются организация  отдыха,  проведение
физкультурно-оздоровительной работы    и    творческая    реабилитация
детей-инвалидов в    Санкт-Петербурге.     Предполагается     создание
консультационной службы помощи для семей с детьми-инвалидами.


    4.3. Научно-методическое и информационное обеспечение  решения
                     проблем детской инвалидности

     Организация городской      системы      реабилитации      требует
научно-методического и   информационного   обеспечения,    включающего
систему постоянного    статистического    учета    детей-инвалидов   в
Санкт-Петербурге, анализа    контингента    детей-инвалидов    и    их
потребностей, информационно-методического   обеспечения  экспертизы  и
реабилитации детей-инвалидов.   Возникает    необходимость    создания
информационно-методического центра       социальной       реабилитации
детей-инвалидов.


     4.4. Подготовка и повышение квалификации кадров, работающих
                         с детьми-инвалидами

     Предполагается организовать подготовку и  повышение  квалификации
кадров по  психологической,  медицинской,  педагогической и социальной
реабилитации детей с проблемами развития.


      4.5. Укрепление  материально-технической базы медицинских
                    и реабилитационных учреждений

     Предусматривается укрепление         и          совершенствование
материально-технической базы    детских    учреждений    реабилитации,
перинатальных центров,   женских   консультаций    родовспомогательных
учреждений, обеспечение детей-инвалидов техническими средствами.


        5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

     Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

     уменьшить степень  риска   рождения   детей   с   врожденными   и
наследственными заболеваниями,   пороками   развития,   приводящими  к
инвалидности;

     снизить инвалидность   у   детей,   устанавливаемую    вследствие
хронических заболеваний;

     повысить эффективность   реабилитации   детей   с   ограниченными
возможностями;

     создать условия   для   обеспечения   равных    возможностей    в
образовании, развитии  и  подготовке  к  труду  детей  с ограниченными
возможностями;

     расширить возможности интеграции детей-инвалидов в обществе;

     изменить отношение   общества    к    детям    с    ограниченными
возможностями;

     увеличить продолжительность  жизни  детей  с тяжелыми врожденными
заболеваниями;

     укрепить стабильность семьи, воспитывающей ребенка-инвалида.


   Мероприятия, сроки реализации и объемы финансирования Программы


+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦N п/п  ¦                     Мероприятия                       ¦   Срок     ¦       Сумма, тыс.руб.        ¦Структурные подразделения    ¦
¦       ¦                                                       ¦исполнения, ¦                              ¦Администрации                ¦
¦       ¦                                                       ¦    год     ¦                              ¦Санкт-Петербурга,            ¦
¦       ¦                                                       ¦            ¦                              ¦ответственные за  реализацию ¦
¦       ¦                                                       ¦            ¦                              ¦мероприятий                  ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦                                      1. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОЙ ИНВАЛИДНОСТИ                                       ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦1.1    ¦Организация исследования     по     изучению     путей ¦   1998     ¦            120,0             ¦Комитет по здравоохранению   ¦
¦       ¦формирования и распространенности детской инвалидности ¦   2000     ¦            370,0             ¦                             ¦
¦       ¦в зависимости от медико-социальных и                   ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦                                                       ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦экологических факторов                                 ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦1.2    ¦Организация массового   скрининга   новорожденных   на ¦   1998     ¦            250,0             ¦Комитет по здравоохранению   ¦
¦       ¦врожденный  гипотиреоз,  адреногенитальный  синдром  и ¦   1999     ¦            250,0             ¦                             ¦
¦       ¦муковисцидоз                                           ¦   2000     ¦            250,0             ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦1.3    ¦Обеспечение непрерывного    процесса     пренатального ¦   1998     ¦            200,0             ¦Комитет по здравоохранению   ¦
¦       ¦скрининга  врожденной   и  наследственной   патологии, ¦   2000     ¦            400,0             ¦                             ¦
¦       ¦инфекции, генетических заболеваний                     ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦1.4    ¦Анализ данных по диспансеризации детей, состоящих на   ¦   1998     ¦     Без дополнительного      ¦Комитет по здравоохранению   ¦
¦       ¦учете по соматической патологии, для профилактики      ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦инвалидизации                                          ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦                                                       ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦                                                       ¦            ¦          финансиро           ¦                             ¦
¦       ¦                                                       ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦                                                       ¦            ¦            вания             ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦1.5    ¦Организация скринингового тестирования слуха, зрения и ¦   1998     ¦            550,0             ¦Комитет по      труду      и ¦
¦       ¦общения детей   первых   трех  лет   жизни.   Создание ¦   1999     ¦            400,0             ¦социальной защите населения, ¦
¦       ¦абилитационных  центров  в  административных   районах ¦   2000     ¦            500,0             ¦Комитет по здравоохранению   ¦
¦       ¦Санкт-Петербурга                                       ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦1.6    ¦Обеспечение детей   первого  года   жизни   продуктами ¦   1999     ¦            500,0             ¦Комитет по здравоохранению   ¦
¦       ¦лечебного питания по централизованным закупкам         ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦1.7    ¦Обеспечение детей  первого   и   второго  года   жизни ¦   2000     ¦           2000,0             ¦Комитет по здравоохранению   ¦
¦       ¦продуктами  лечебного   питания  по   централизованным ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦закупкам                                               ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦                            2. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ                             ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦2.1    ¦Создание службы детской медико-социальной  экспертизы, ¦   1998     ¦            200,0             ¦Комитет по      труду      и ¦
¦       ¦организация  специализированных  педиатрических   бюро ¦   1999     ¦            500,0             ¦социальной защите населения  ¦
¦       ¦медико-социальной экспертизы                           ¦   2000     ¦           1500,0             ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦2.2    ¦Организация работы реабилитационных служб:             ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦2.2.1  ¦Создание районных  служб  социальной  реабилитации   с ¦   1998     ¦            740,0             ¦Комитет по      труду      и ¦
¦       ¦отделениями дневного и кратковременного пребывания     ¦   1999     ¦            740,0             ¦социальной защите населения  ¦
¦       ¦                                                       ¦   2000     ¦            900,0             ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦2.2.2  ¦Создание центров       медико-психолого-педагогический ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦помощи детям с проблемами развития на базе:            ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦                                                       ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦школы N 4 для детей с проблемами умственного развития, ¦   2000     ¦            600,0             ¦Комитет по образованию       ¦
¦       ¦Василеостровский административный район;               ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦                                                       ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦школы-интерната N 8 для детей с задержкой психического ¦   2000     ¦            200,0             ¦Комитет по образованию       ¦
¦       ¦развития, г.Павловск                                   ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦2.2.3  ¦Организация центра       творческой       реабилитации ¦   1998     ¦            400,0             ¦Комитет по      труду      и ¦
¦       ¦детей-инвалидов (ул.Гангутская, д.4)                   ¦   1999     ¦            400,0             ¦социальной защите населения  ¦
¦       ¦                                                       ¦   2000     ¦            400,0             ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦2.2.4  ¦Открытие отделения  социальной  реабилитации  на  базе ¦   2000     ¦            600,0             ¦Комитет по образованию       ¦
¦       ¦центра  "Реабилитация  и  милосердие"  в   Калининском ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦административном районе (ул.Амурская, д.2)             ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦2.2.5  ¦Создание реабилитационного       центра       детского ¦   1998     ¦            150,0             ¦Комитет по      труду      и ¦
¦       ¦дома-интерната N 1, г.Петродворец                      ¦   1999     ¦            150,0             ¦социальной защите населения  ¦
¦       ¦                                                       ¦   2000     ¦           7700,0             ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦2.2.6  ¦Организация центра медико-социальной реабилитации  для ¦   1998     ¦            150,0             ¦Комитет по      труду      и ¦
¦       ¦детей  с   нарушениями  функций   опорно-двигательного ¦   1999     ¦            150,0             ¦социальной защите населения, ¦
¦       ¦аппарата на базе школы N 616                           ¦   2000     ¦            375,0             ¦Комитет по образованию       ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦2.3    ¦Обеспечение деятельности                       центров ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦психолого-педагогической реабилитации:                 ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦2.3.1  ¦Совершенствование работы                     городской ¦   2000     ¦            300,0             ¦Комитет по образованию       ¦
¦       ¦медико-психолого-педагогической           консультации ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦коррекционного      отделения     путем      отработки ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦экспериментальных   моделей   новых   форм   обучения, ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦воспитания  и   реабилитации  детей  с   ограниченными ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦возможностями                                          ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦2.3.2  ¦Совершенствование работы с учетом дальнейшего развития ¦   2000     ¦            200,0             ¦Комитет по образованию       ¦
¦       ¦центра медико-психолого-педагогической помощи детям  с ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦ограниченными   возможностями,  г.Колпино   (внедрение ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦комплексных программ реабилитации )                    ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦2.3.3  ¦Обеспечение деятельности      центра       комплексной ¦   1998     ¦            150,0             ¦Комитет по      труду      и ¦
¦       ¦социально-психологической  помощи  детям  с   тяжелыми ¦   1999     ¦            150,0             ¦социальной защите населения  ¦
¦       ¦психическими заболеваниями и пограничными  нарушениями ¦   2000     ¦            200,0             ¦                             ¦
¦       ¦психики                                                ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦2.4    ¦Обеспечение деятельности  специальных  образовательных ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦учреждений для детей с ограниченными возможностями:    ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦2.4.1  ¦Реализация программы     комплексной      реабилитации ¦   1998     ¦            200,0             ¦Комитет по      труду      и ¦
¦       ¦детей-инвалидов     с    ограниченными     физическими ¦   1999     ¦            200,0             ¦социальной защите населения  ¦
¦       ¦возможностями   на   базе    школьно-производственного ¦   2000     ¦            350,0             ¦                             ¦
¦       ¦комплекса "Озерки"                                     ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦2.4.2  ¦Организация реабилитационной                    работы ¦   2000     ¦           1000,0             ¦Комитет по образованию       ¦
¦       ¦школьно-дошкольного  образовательного  учреждения   на ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦базе детского сада N 14 Центрального административного ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦района                                                 ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦2.4.3  ¦Создание дополнительных     групп     в     дошкольных ¦   2000     ¦            60,0              ¦Комитет по образованию       ¦
¦       ¦образовательных учреждениях Санкт-Петербурга для детей ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦с ограниченными возможностями                          ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦2.5    ¦Обеспечение профессиональной реабилитации:             ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦2.5.1  ¦Создание службы    индивидуальной     профессиональной ¦   1998     ¦            400,0             ¦Комитет по      труду      и ¦
¦       ¦реабилитации подростков-инвалидов и молодых  инвалидов ¦   1999     ¦            400,0             ¦социальной защите населения  ¦
¦       ¦до 30 лет                                              ¦   2000     ¦            400,0             ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦2.5.2  ¦Создание центра трудовой и профессиональной подготовки ¦   2000     ¦            200,0             ¦Комитет по образованию       ¦
¦       ¦подростков-инвалидов по слуху и зрению                 ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦2.5.3  ¦Организация работы  мастерской  трудовой  реабилитации ¦   2000     ¦            200,0             ¦Комитет по образованию       ¦
¦       ¦для          детей-инвалидов         (на          базе ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦профессионально-технического училища )                 ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦2.6    ¦Организация социально-консультационной помощи семьям с ¦   1998     ¦            108,0             ¦Комитет по      труду      и ¦
¦       ¦детьми-инвалидами                                      ¦   1999     ¦            108,0             ¦социальной защите населения  ¦
¦       ¦                                                       ¦   2000     ¦            208,0             ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦2.7    ¦Организация оздоровительных      мероприятий       для ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦детей-инвалидов и их семей:                            ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦2.7.1  ¦Реализация городской программы "Отдых детей-инвалидов" ¦   1998     ¦           10044,0            ¦Комитет по   делам    семьи, ¦
¦       ¦                                                       ¦   1999     ¦           11316,0            ¦детства и молодежи,  Комитет ¦
¦       ¦                                                       ¦   2000     ¦           11316,0            ¦по труду и социальной защите ¦
¦       ¦                                                       ¦            ¦                              ¦населения                    ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦2.7.2  ¦Организация круглогодичных                             ¦   1998     ¦            500,0             ¦Комитет по      труду      и ¦
¦       ¦реабилитационно-оздоровительных    мероприятий     для ¦   1999     ¦            500,0             ¦социальной защите населения  ¦
¦       ¦детей-инвалидов                                        ¦   2000     ¦            500.0             ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦2.7.3  ¦Проведение физкультурно-оздоровительной  работы  среди ¦   1998     ¦            200,0             ¦Комитет по      труду      и ¦
¦       ¦детей-инвалидов на базе спортивных клубов              ¦   1999     ¦            200,0             ¦социальной защите населения  ¦
¦       ¦                                                       ¦   2000     ¦            400,0             ¦                             ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦                                          3. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ                                            ¦
¦                                                  РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ДЕТСКОЙ ИНВАЛИДНОСТИ                                                   ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦3.1    ¦Совершенствование системы    статистического     учета ¦   1998     ¦     Без дополнительного      ¦Комитет по      труду      и ¦
¦       ¦детей-инвалидов Санкт-Петербурга                       ¦   1999     ¦       финансирования         ¦социальной защите населения  ¦
¦       ¦                                                       ¦   2000     ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦3.2    ¦Мониторинг потребностей детей-инвалидов                ¦   1998     ¦     Без дополнительного      ¦Комитет по труду и социльной ¦
¦       ¦                                                       ¦   1999     ¦       финансирования         ¦защите населения             ¦
¦       ¦                                                       ¦   2000     ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦3.3    ¦Разработка городской  базовой  программы  реабилитации ¦   1998     ¦            100,0             ¦Комитет по      труду      и ¦
¦       ¦детей-инвалидов                                        ¦            ¦                              ¦социальной защите населения  ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦3.4    ¦Разработка и  выпуск   методических  рекомендаций   по ¦   1998     ¦            170,0             ¦Комитет по      труду      и ¦
¦       ¦составлению   программ   индивидуальной   реабилитации ¦   1999     ¦            170,0             ¦социальной защите населения  ¦
¦       ¦детей-инвалидов                                        ¦   2000     ¦            170,0             ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦3.5    ¦Разработка и   внедрение   автоматизированных   систем ¦   2000     ¦            300,0             ¦Комитет по      труду      и ¦
¦       ¦составления   программ   индивидуальной   реабилитации ¦            ¦                              ¦социальной защите населения  ¦
¦       ¦детей-инвалидов                                        ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦3.6    ¦Создание информационно-методического центра социальной ¦   1998     ¦    1000,0 1000,0 1000.0      ¦Комитет по      труду      и ¦
¦       ¦реабилитации детей-инвалидов                           ¦   1999     ¦                              ¦социальной защите населения  ¦
¦       ¦                                                       ¦   2000     ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦3.7    ¦Создание методического   центра  Санкт-Петербурга   по ¦   1998     ¦     Без дополнительного      ¦Комитет по здравоохранению   ¦
¦       ¦медицинской реабилитации  детей с нарушениями  функций ¦            ¦       финансирования         ¦                             ¦
¦       ¦опорно-двигательного  аппарата   на  базе   городского ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦психоневрологического    центра     восстановительного ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦лечения детей с двигательными нарушениями              ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦3.8    ¦Разработка и  реализация  новых учебных  программ  для ¦   2000     ¦            200,0             ¦Комитет по образованию       ¦
¦       ¦детей с ограниченными возможностями                    ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦3.9    ¦Оказание методической     помощи     в     организации ¦   1998     ¦     Без дополнительного      ¦Комитет по образованию       ¦
¦       ¦реабилитационных мероприятий в школах, интегрированных ¦   1999     ¦       финансирования         ¦                             ¦
¦       ¦классах для детей-инвалидов по профилю заболевания     ¦   2000     ¦                              ¦                             ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦                             4. ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ                               ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦4.1    ¦Обеспечение подготовки                          кадров ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦медико-психолого-педагогической      и      социальной ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦реабилитации детей  с  ограниченными возможностями  по ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦категориям:                                            ¦   2000     ¦            540,0             ¦     Комитет по образованию  ¦
¦       ¦социальный педагог,  социальный  педагог-реабилитолог, ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦педагог-психолог;                                      ¦   2000     ¦            120,0             ¦Комитет по здравоохранению   ¦
¦       ¦медицинский психолог и медицинский реабилитолог        ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦4.2    ¦Организация переподготовки специалистов по  социальной ¦   1998     ¦            50,0              ¦Комитет по      труду      и ¦
¦       ¦работе с детьми-инвалидами                             ¦            ¦                              ¦социальной защите населения  ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦                          5. УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ МЕДИЦИНСКИХ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ                           ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦5.1    ¦Оснащение женских  консультаций и  родовспомогательных ¦   2000     ¦           6000,0             ¦Комитет по здравоохранению   ¦
¦       ¦учреждений      реанимационной,     дыхательной      и ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦диагностической аппаратурой                            ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦5.2    ¦Приобретение компьютерных  установок  и  программ  для ¦   1998     ¦            60,0              ¦Комитет по      труду      и ¦
¦       ¦реабилитации детей-инвалидов                           ¦   1999     ¦            60,0              ¦социальной защите населения  ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦5.3    ¦Приобретение миографа четырехканального для городского ¦   1998     ¦            225,0             ¦Комитет по здравоохранению   ¦
¦       ¦психоневрологического центра        восстановительного ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦лечения детей с двигательными нарушениями              ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦5.4    ¦Приобретение диагностических  систем  и  лекарственных ¦   1998     ¦            30,0              ¦Комитет по здравоохранению   ¦
¦       ¦препаратов  для  детей,  страдающих   недостаточностью ¦   1999     ¦            30,0              ¦                             ¦
¦       ¦надпочечников                                          ¦   2000     ¦            30,0              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦5.5    ¦Оснащение кабинетов ранней диагностики сурдологической ¦   1999     ¦            220,0             ¦Комитет по здравоохранению   ¦
¦       ¦и офтальмологической  аппаратурой  в  административных ¦   2000     ¦            500,0             ¦                             ¦
¦       ¦районах Санкт-Петербурга на базе одной из поликлиник   ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦5.6    ¦Оснащение городского  поликлинического центра  детской ¦   1998     ¦            100,0             ¦Комитет по здравоохранению   ¦
¦       ¦офтальмологии авторефрактометром для раннего выявления ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦аномалий рефракции                                     ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦5.7    ¦Приобретение спирометрической   системы   АТ-486   для ¦   1998     ¦            75,0              ¦Комитет по здравоохранению   ¦
¦       ¦отделения по реабилитации детей-инвалидов в  санатории ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦"Солнечное"                                            ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦5.8    ¦Приобретение технических     средств      реабилитации ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦образовательными учреждениями для:                     ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦                                                       ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦детей-инвалидов по зрению;                             ¦   2000     ¦            100,0             ¦Комитет по образованию       ¦
¦       ¦                                                       ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦детей-инвалидов по слуху;                              ¦   2000     ¦            50,0              ¦Комитет по образованию       ¦
¦       ¦                                                       ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦детей-инвалидов с         нарушениями          функций ¦   2000     ¦            100,0             ¦Комитет по образованию       ¦
¦       ¦опорно-двигательного аппарата                          ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦5.9    ¦Приобретение оборудования   для   детей   с   тяжелыми ¦   1998     ¦            90,0              ¦Комитет по      труду      и ¦
¦       ¦нарушениями  функции  опорно-двигательного   аппарата, ¦   1999     ¦            90,0              ¦социальной защите населения  ¦
¦       ¦обучающихся     в     специальных      (коррекционных) ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦образовательных учреждениях                            ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦5.10   ¦Обеспечение детей-инвалидов средствами реабилитации    ¦   1998     ¦           1000,0             ¦Комитет по      труду      и ¦
¦       ¦                                                       ¦   1999     ¦           1000,0             ¦социальной защите населения  ¦
¦       ¦                                                       ¦   2000     ¦           1000,0             ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦5.11   ¦Обеспечение автотранспортом детских домов-интернатов:  ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦5.11.1 ¦детский дом-интернат N 1:                              ¦   2000     ¦            80,0              ¦Комитет по      труду      и ¦
¦       ¦автобус ПАЗ 3205 - 1 шт.,                              ¦            ¦                              ¦социальной защите населения  ¦
¦       ¦санитарный автомобиль "Волга" или "Газель" - 1 шт.     ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦5.11.2 ¦детский дом-интернат N 2:                              ¦   2000     ¦            100,0             ¦Комитет по      труду      и ¦
¦       ¦санитарный автомобиль "Волга"  или "Газель"  - 1  шт., ¦            ¦                              ¦социальной защите населения  ¦
¦       ¦автобус ПАЗ 3205 - 1 шт.                               ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦5.11.3 ¦детский дом-интернат N 4:                              ¦   2000     ¦            100,0             ¦Комитет по      труду      и ¦
¦       ¦санитарный автомобиль  "Волга"  или "Газель"  -  1шт., ¦            ¦                              ¦социальной защите населения  ¦
¦       ¦автомобиль ГАЗ 3302 для перевозки мелких партий        ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦5.11.4 ¦детский дом-интернат N 5:                              ¦   2000     ¦            100,0             ¦Комитет по      труду      и ¦
¦       ¦санитарный автомобиль "Волга" или "Газель" - 1 шт.,    ¦            ¦                              ¦социальной защите населения  ¦
¦       ¦автобус ПАЗ 3205 - 1 шт.                               ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-------+-------------------------------------------------------+------------+------------------------------+-----------------------------¦
¦5.12   ¦Приобретение оборудования  для  мастерских   трудового ¦   2000     ¦            150,0             ¦Комитет по образованию       ¦
¦       ¦обучения  специальных (коррекционных)  образовательных ¦            ¦                              ¦                             ¦
¦       ¦учреждений                                             ¦            ¦                              ¦                             ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+


           Общий необходимый объем финансирования Программы

+--------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Структурные подразделения Администрации    ¦  Затраты    ¦      Затраты по годам, тыс.руб.        ¦
¦Санкт-Петербурга, ответственные за         ¦   всего,    ¦                                        ¦
¦реализацию мероприятий                     ¦  тыс.руб.   ¦                                        ¦
¦                                           ¦             ¦                                        ¦
¦                                           ¦             ¦                                        ¦
¦                                           ¦             +----------------------------------------¦
¦                                           ¦             ¦  1998 г.    ¦  1999 г.    ¦  2000 г.   ¦
+-------------------------------------------+-------------+-------------+-------------+------------¦
¦Всего по разделам                          ¦  77 565,0   ¦  17 262,0   ¦  18 534,0   ¦ 41 769,0   ¦
¦Бюджет Санкт-Петербурга                    ¦  77 565,0   ¦  17 262,0   ¦  18 534,0   ¦ 41 769,0   ¦
¦                                           ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦в том числе:                               ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦                                           ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦Комитет по труду и социальной защите       ¦  28 719,0   ¦  6 218,0    ¦  6 218,0    ¦ 16 283,0   ¦
¦населения                                  ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦                                           ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦Комитет по здравоохранению                 ¦  11 670,0   ¦  1 000,0    ¦  1 000,0    ¦  9 670,0   ¦
¦                                           ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦Комитет по образованию                     ¦  4 500,0    ¦    0,0      ¦    0,0      ¦            ¦
¦                                           ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦Комитет по делам семьи, детства и молодежи ¦  32 676,0   ¦  10 044,0   ¦  11 316,0   ¦  4 500,0   ¦
¦                                           ¦             ¦             ¦             ¦ 11 316,0   ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------+


Информация по документу
Читайте также