Расширенный поиск
Закон Санкт-Петербурга от 10.10.2011 № 577-114ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 10 октября 2011 года N 577-114 О социальном партнерстве в сфере труда в Санкт-Петербурге Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 21 сентября 2011 года (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 25.10.2013 г. N 531-94) Статья 1. Предмет и цели настоящего Закона Санкт-Петербурга Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает особенности осуществления социального партнерства в сфере труда в Санкт-Петербурге (далее - социальное партнерство) в целях обеспечения согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в части, не урегулированной Трудовым кодексом Российской Федерации. Статья 2. Задачи социального партнерства Задачами социального партнерства являются: 1) содействие проведению социально ориентированной экономической политики; 2) создание и обеспечение эффективного механизма регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; 3) обеспечение социальной безопасности в обществе на основе объективного учета интересов различных групп населения; 4) повышение уровня оплаты труда и улучшение условий труда работников по сравнению с уровнем, гарантированным трудовым законодательством; 5) обеспечение прав и законных интересов работников в сфере труда; 6) содействие занятости населения; 7) содействие развитию трудовых ресурсов и совершенствование механизмов регулирования рынка труда; 8) предотвращение трудовых споров и содействие их разрешению. Статья 3. Формы социального партнерства Социальное партнерство осуществляется в формах: 1) коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений; 2) взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников, совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; 3) участия работников, их представителей в управлении организацией; 4) участия представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров. Стороны социального партнерства в пределах своей компетенции содействуют предупреждению возникновения конфликтных ситуаций, способствуют разрешению индивидуальных и коллективных трудовых споров в досудебном порядке с использованием процедур, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, содействуют созданию в указанных целях специализированных организаций. Статья 4. Уровни социального партнерства Социальное партнерство осуществляется на следующих уровнях: 1) региональный уровень, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в Санкт-Петербурге; 2) отраслевой (межотраслевой) уровень, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях) на территории Санкт-Петербурга; 3) территориальный уровень, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда на территории внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга; 4) локальный уровень, на котором устанавливаются обязательства работодателя и работников в сфере труда. Статья 5. Соглашения в системе социального партнерства В зависимости от сферы регулирования социально-трудовых и непосредственно связанных с ними отношений в Санкт-Петербурге могут заключаться следующие соглашения: 1) трехстороннее соглашение Санкт-Петербурга - правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых и непосредственно связанных с ними отношений в Санкт-Петербурге, который заключается Правительством Санкт-Петербурга, объединениями профсоюзов Санкт-Петербурга, объединениями работодателей Санкт-Петербурга в пределах их компетенции; 2) региональное соглашение о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге - правовой акт, устанавливающий размер минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, который заключается Правительством Санкт-Петербурга, объединениями профсоюзов Санкт-Петербурга, объединениями работодателей Санкт-Петербурга; 3) отраслевое (межотраслевое) соглашение - правовой акт, устанавливающий общие условия оплаты труда, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей) на территории Санкт-Петербурга, который заключается отраслевыми объединениями профессиональных союзов, отраслевыми объединениями работодателей и исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, наделенными соответствующими полномочиями. Отраслевые (межотраслевые) соглашения могут носить двухсторонний и трехсторонний характер; 4) территориальные соглашения - правовые акты, устанавливающие общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам на территории внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга; 5) коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателями в лице их представителей; 6) иные соглашения - соглашения, которые могут заключаться сторонами на всех уровнях социального партнерства по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Статья 6. Органы социального партнерства Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов соглашений, коллективных договоров, заключения соглашений, коллективных договоров, а также для организации контроля за их выполнением на региональном, территориальном, отраслевом и локальном уровнях социального партнерства на равноправной основе по решению сторон социального партнерства образуются комиссии из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон социального партнерства. Статья 7. Трехсторонняя комиссия Санкт-Петербурга по регулированию социально-трудовых отношений Постоянно действующим органом социального партнерства регионального уровня в Санкт-Петербурге является Трехсторонняя комиссия Санкт-Петербурга по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия). Статья 8. Состав Комиссии Комиссия состоит из представителей территориальных объединений организаций профессиональных союзов и межрегиональных объединений организаций профессиональных союзов, которые зарегистрированы в установленном порядке и осуществляют свою деятельность на территории Санкт-Петербурга (далее - объединения профсоюзов), межрегиональных и (или) региональных объединений работодателей, которые зарегистрированы в установленном порядке и осуществляют свою деятельность на территории Санкт-Петербурга (далее - объединения работодателей), а также представителей органов государственной власти Санкт-Петербурга, которые являются сторонами Комиссии (далее - стороны). Статья 9. Принципы и порядок формирования Комиссии 1. Комиссия формируется на основе принципов: добровольности участия объединений профсоюзов, объединений работодателей в деятельности Комиссии; полномочности сторон; равного представительства; самостоятельности и независимости объединений профсоюзов, объединений работодателей, органов государственной власти Санкт-Петербурга при определении персонального состава своих представителей в Комиссии. 2. Представительство объединений профсоюзов, объединений работодателей определяется каждой из сторон в соответствии с решениями органов указанных объединений. 3. Утверждение и замена представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга производятся постановлением Правительства Санкт-Петербурга, утверждение и замена представителей Законодательного Собрания Санкт-Петербурга - постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 4. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 15 человек. При этом сторона, представляющая органы государственной власти Санкт-Петербурга, включает не менее одного члена Комиссии, утверждаемого Законодательным Собранием Санкт-Петербурга из числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 5. Спорные вопросы, касающиеся представительства объединений профсоюзов и объединений работодателей в Комиссии, разрешаются в соответствии с действующим законодательством. Статья 10. Основные цели и задачи Комиссии 1. Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон. 2. Основными задачами Комиссии являются: ведение коллективных переговоров и разработка проекта трехстороннего соглашения Санкт-Петербурга; ведение коллективных переговоров и разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге; проведение консультаций по вопросам, связанным с присоединением к трехстороннему соглашению Санкт-Петербурга, региональному соглашению о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге, отраслевым (межотраслевым) соглашениям; осуществление контроля за выполнением трехстороннего соглашения Санкт-Петербурга и регионального соглашения о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге, разрешение разногласий, возникающих в ходе их выполнения; проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов и иных актов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в сфере труда; участие в разработке потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге; (Дополнен - Закон Санкт-Петербурга от 25.10.2013 г. N 531-94) анализ социально-экономического положения Санкт-Петербурга, разработка рекомендаций по улучшению социально-экономического положения Санкт-Петербурга и предупреждению коллективных трудовых споров и иных социально-экономических конфликтов; взаимодействие с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, органами социального партнерства субъектов Российской Федерации по вопросам, связанным с развитием социального партнерства и регулированием социально-трудовых отношений; иные вопросы в части, касающейся регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений. Статья 11. Полномочия Комиссии 1. Комиссия вправе: согласовывать интересы объединений профсоюзов, объединений работодателей, органов государственной власти Санкт-Петербурга при разработке проектов трехстороннего соглашения Санкт-Петербурга и регионального соглашения о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге, реализации указанных соглашений, выполнении решений Комиссии; запрашивать и получать от органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, объединений работодателей, объединений профсоюзов информацию, необходимую для выполнения задач Комиссии; проводить с органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики Санкт-Петербурга; разрабатывать и вносить в органы государственной власти Санкт-Петербурга в согласованном с ними порядке предложения о принятии законов Санкт-Петербурга в области социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, а также рекомендации по улучшению социально-экономического положения Санкт-Петербурга и предупреждению коллективных трудовых споров и иных социально-экономических конфликтов в Санкт-Петербурге; осуществлять контроль за выполнением своих решений; принимать по согласованию с объединениями профсоюзов, объединениями работодателей, органами государственной власти Санкт-Петербурга участие в проводимых указанными объединениями и органами мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений; приглашать для участия в своей деятельности представителей объединений профсоюзов, объединений работодателей, органов государственной власти Санкт-Петербурга, не являющихся членами Комиссии, а также представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Санкт-Петербурга, ученых и специалистов, представителей других организаций. 2. Комиссия разрабатывает и утверждает регламент Комиссии, определяет порядок подготовки, заключения и выполнения трехстороннего соглашения Санкт-Петербурга, регионального соглашения о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге. 3. Комиссия создает рабочие органы - координационный совет Комиссии (далее - координационный совет), секретариат Комиссии (далее - секретариат), рабочие группы. Порядок деятельности рабочих органов Комиссии определяется регламентом Комиссии. Статья 12. Участие Комиссии в разработке, заключении и выполнении соглашений в системе социального партнерства 1. Комиссией определяется порядок, сроки разработки проекта трехстороннего соглашения Санкт-Петербурга, регионального соглашения о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге и заключения указанных соглашений. 2. Трехстороннее соглашение Санкт-Петербурга заключается, как правило, до внесения проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга. 3. После заключения трехстороннего соглашения Санкт-Петербурга, регионального соглашения о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге, отраслевых (межотраслевых) соглашений руководитель исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга, предлагает работодателям, зарегистрированным в установленном порядке, осуществляющим свою деятельность на территории Санкт-Петербурга и не участвующим в заключении указанных соглашений, за исключением федеральных организаций, присоединиться к указанным соглашениям. 4. Отказы работодателей, указанных в пункте 3 настоящей статьи, от присоединения к соглашениям, указанным в пункте 3 настоящей статьи, рассматриваются в порядке, определенном Комиссией в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. 5. Комиссией рассматриваются данные о выполнении соглашений, указанных в пункте 3 настоящей статьи, представленные сторонами, заключившими указанные соглашения. Статья 13. Участие Комиссии в реализации политики Санкт-Петербурга в сфере труда 1. Проекты законов Санкт-Петербурга, нормативные правовые и иные акты органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение в Комиссию органами государственной власти Санкт-Петербурга или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, принимающими указанные акты. 2. Решения Комиссии по направленным ей проектам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга. Статья 14. Порядок принятия решений Комиссии 1. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны. 2. Порядок принятия решений каждой стороной определяется регламентом Комиссии. 3. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии. Статья 15. Координатор Комиссии 1. Координатор Комиссии назначается Губернатором Санкт-Петербурга. Координатор Комиссии не является членом Комиссии, не вмешивается в деятельность сторон, не принимает участия в голосовании на заседаниях Комиссии и ее рабочих органов. 2. Координатор Комиссии: организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях; обеспечивает взаимодействие и согласование позиций сторон при выработке и реализации совместных решений; подписывает протоколы заседаний Комиссии и решения Комиссии, протоколы заседаний координационного совета; руководит секретариатом; приглашает для участия в работе Комиссии представителей объединений профсоюзов, объединений работодателей, органов государственной власти Санкт-Петербурга, не являющихся членами Комиссии, территориальных органов федеральных органов государственной власти, а также ученых и специалистов, представителей других организаций; принимает согласованные с координаторами сторон решения об участии членов Комиссии в проводимых объединениями профсоюзов, объединениями работодателей, органами государственной власти Санкт-Петербурга мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений; проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений; информирует Губернатора Санкт-Петербурга, органы государственной власти Санкт-Петербурга о деятельности Комиссии; информирует Комиссию о мерах, принимаемых Губернатором Санкт-Петербурга, органами государственной власти Санкт-Петербурга в области социально-трудовых отношений. 3. Координатор Комиссии вправе: вносить на рассмотрение Комиссии и ее рабочих органов предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам заседаний Комиссии и проектам решений Комиссии и координационного совета; созывать по предложению одной из сторон либо по своей инициативе внеочередное заседание Комиссии, внеочередное заседание координационного совета для рассмотрения вопросов, требующих оперативного решения. Статья 16. Координаторы сторон 1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны. 2. Координаторы сторон, представляющих объединение профсоюзов и объединение работодателей, избираются указанными сторонами. 3. Координатор стороны, представляющей органы государственной власти Санкт-Петербурга, назначается Правительством Санкт-Петербурга. 4. Координатор стороны: вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии и координационного совета и повесткам заседаний Комиссии и координационного совета; организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций и подготовки проектов решений по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии; осуществляет контроль за выполнением стороной решений, принятых Комиссией и координационным советом; информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга и регламентом Комиссии. 5. Координатор стороны вправе: вносить координатору Комиссии предложения о проведении внеочередного заседания Комиссии, внеочередного заседания координационного совета; приглашать для участия в работе Комиссии и ее рабочих органов представителей объединений профсоюзов, объединений работодателей, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, не являющихся членами Комиссии, а также ученых, специалистов, представителей других организаций. Статья 17. Координационный совет 1. В состав координационного совета входят координатор Комиссии, координаторы сторон и ответственный секретарь Комиссии. 2. Координационный совет: разрабатывает планы работы Комиссии; рассматривает вопросы, требующие оперативного решения; рассматривает при необходимости вопросы, включенные в планы работы Комиссии; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга и регламентом Комиссии. Статья 18. Секретариат В состав секретариата входят ответственный секретарь Комиссии и два секретаря Комиссии. Ответственный секретарь Комиссии назначается Правительством Санкт-Петербурга в числе других представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Секретари Комиссии избираются сторонами, представляющими объединения профсоюзов и объединения работодателей. Секретариат: организует подготовку и проведение заседаний Комиссии и заседаний координационного совета; осуществляет делопроизводство в Комиссии; выполняет иные функции в соответствии с регламентом Комиссии, решениями Комиссии и решениями координационного совета. Статья 19. Рабочие группы Комиссии 1. Рабочие группы создаются Комиссией. 2. Персональный состав представителей сторон в рабочих группах Комиссии формируется координаторами соответствующих сторон. 3. Рабочие группы Комиссии осуществляют: подготовку проектов трехстороннего соглашения Санкт-Петербурга и регионального соглашения о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге; подготовку проектов предложений и рекомендаций Комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию. Статья 20. Права и обязанности члена Комиссии 1. Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом Комиссии. 2. Член Комиссии вправе знакомиться с проектами законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов и иных актов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в области социально-трудовых и непосредственно связанных с ними отношений, соответствующими информационными и справочными материалами. Статья 21. Обеспечение деятельности Комиссии Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. Статья 22. Отраслевые, межотраслевые, территориальные двухсторонние (трехсторонние) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Санкт-Петербурге 1. Отраслевые, межотраслевые, территориальные двухсторонние (трехсторонние) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Санкт-Петербурге, комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора формируются и осуществляют свою деятельность в порядке, определенном соответствующими сторонами социального партнерства в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. 2. Отраслевые, межотраслевые, территориальные двухсторонние (трехсторонние) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Санкт-Петербурге, комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора вправе обращаться в органы государственной власти Санкт-Петербурга и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга с предложением о разработке и (или) обсуждении проектов законов Санкт-Петербурга, правовых и иных актов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в сфере труда. Статья 23. Деятельность представителей сторон социального партнерства Представители сторон социального партнерства вправе посещать организации, которые зарегистрированы в установленном порядке и осуществляют свою деятельность на территории Санкт-Петербурга и на которые распространяются соглашения, коллективные договоры, заключенные сторонами социального партнерства, в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством, указанными соглашениями, коллективными договорами. Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга 1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившим силу Закон Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года N 416-63 "О Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга по регулированию социально-трудовых отношений". Губернатор Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|