Расширенный поиск
Закон Санкт-Петербурга от 17.02.2016 № 81-6 ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (В редакции Законов Санкт-Петербурга от 28.04.2016 № 203-30; от 25.05.2016 № 296-50; от 28.12.2016 № 749-130)
Глава I. Общие положения Статья 1. Пределы действия настоящего Закона Санкт-Петербурга 1. Настоящим Законом Санкт-Петербурга определяются порядок подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (далее - выборы) и порядок реализации гражданами Российской Федерации права на участие в выборах, проводимых на территории Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, а также устанавливаются гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, дополняющие гарантии, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон). 2. Настоящий Закон Санкт-Петербурга имеет прямое действие и применяется на всей территории Санкт-Петербурга. 3. Законы Санкт-Петербурга, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Санкт-Петербурге, не должны противоречить настоящему Закону Санкт-Петербурга. Если закон Санкт-Петербурга, иной нормативный правовой акт о выборах противоречит настоящему Закону Санкт-Петербурга, применяются нормы настоящего Закона Санкт-Петербурга. Статья 2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга 1. В настоящем Законе Санкт-Петербурга используются следующие основные термины и понятия: избирательное объединение - политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение политической партии, имеющее в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах; кандидат - лицо, выдвинутое в установленном федеральными законами и настоящим Законом Санкт-Петербурга порядке по одномандатному избирательному округу и (или) в составе списка кандидатов в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга либо зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата; общегородская часть списка кандидатов - общерегиональная часть списка кандидатов, к которой будут отнесены поданные за список кандидатов голоса избирателей на территории Санкт-Петербурга; региональная группа кандидатов - территориальная часть списка кандидатов, к которой будут отнесены поданные за список кандидатов голоса избирателей на соответствующей части территории Санкт-Петербурга; список кандидатов - единый список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением по единому избирательному округу на выборах, а также указанный список, заверенный либо зарегистрированный Санкт-Петербургской избирательной комиссией. 2. Иные термины и понятия, применяемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе. Статья 3. Избирательная система на выборах 1. В соответствии с Уставом Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга (далее - Законодательное Собрание) избирается 50 депутатов Законодательного Собрания (далее - депутаты). 2. 25 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам (от одного избирательного округа - один депутат), образуемым в соответствии со статьей 9 настоящего Закона Санкт-Петербурга. 25 депутатов избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга. Статья 4. Принципы проведения выборов 1. Выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 2. Выборы организуют и проводят избирательные комиссии. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. 3. Деятельность избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов осуществляется открыто и гласно. Статья 5. Избирательные права 1. Активным избирательным правом на выборах обладает гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования на выборах возраста 18 лет, зарегистрированный по месту жительства на территории соответствующего избирательного округа. Активным избирательным правом обладают также военнослужащие, проходящие военную службу в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего избирательного округа, и члены их семей, если указанные члены семей военнослужащих проживают на территории расположения воинской части, военной организации или учреждения либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части, военной организации или учреждении по месту их службы (в том числе курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, которые расположены на территории соответствующего избирательного округа). Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и настоящим Законом Санкт-Петербурга и проводимых законными методами других избирательных действиях. 2. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом и достигший на день голосования 21 года. 3. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать и быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 4. Не имеют права избирать, быть избранными, осуществлять другие избирательные действия граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Граждане Российской Федерации не имеют права быть избранными также в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 28.04.2016 № 203-30) Статья 6. Назначение выборов 1. Выборы назначаются постановлением Законодательного Собрания. 2. Днем голосования на выборах является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий депутатов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи. В случае истечения срока полномочий депутатов в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва днем голосования будет являться день голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 3. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания или депутатов, влекущего за собой неправомочность Законодательного Собрания, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. 4. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября. 5. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий по решению Санкт-Петербургской избирательной комиссии могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. При этом при сокращении сроков избирательных действий на одну треть сроки в днях умножаются на две третьих и полученное число округляется в сторону ближайшего целого числа; если после умножения получается число, дробная часть которого составляет половину целого числа, то оно округляется в большую сторону. 6. Если Законодательное Собрание не назначит выборы в сроки, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, а также если Законодательное Собрание отсутствует, выборы назначаются Санкт-Петербургской избирательной комиссией не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного пунктом 5 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. 7. Если Санкт-Петербургская избирательная комиссия не назначит выборы в срок, установленный пунктом 6 настоящей статьи, либо если она отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом, то в соответствии с федеральным законом по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора Санкт-Петербургский городской суд может определить срок, не позднее которого Законодательное Собрание, а в случае если Законодательное Собрание отсутствует либо осталось в неправомочном составе, Санкт-Петербургская избирательная комиссия или временная избирательная комиссия должны назначить выборы. Временная избирательная комиссия формируется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда в количестве не более 15 членов комиссии с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, предусмотренных статьями 22, 23 и 29 Федерального закона. Срок полномочий и количество членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Статья 7. Законодательство о выборах 1. Законодательство о выборах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона, иных федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, настоящего Закона Санкт-Петербурга, иных законов Санкт-Петербурга, иных нормативных правовых актов о выборах, принимаемых в Санкт-Петербурге. 2. В случае принятия в период избирательной кампании законов, содержащих положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения выборов, либо в случае внесения в указанный период в законодательство изменений, касающихся порядка подготовки и проведения выборов, указанные законы и изменения применяются к выборам, назначенным после вступления в силу указанных законов и изменений. Статья 8. Порядок исчисления сроков, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга Сроки, установленные настоящим Законом Санкт-Петербурга, исчисляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом. Глава II. Избирательные округа и избирательные участки Статья 9. Образование одномандатных избирательных округов 1. Для проведения выборов образуются 25 одномандатных избирательных округов. 2. Одномандатные избирательные округа образуются сроком на 10 лет на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона. Санкт-Петербургская избирательная комиссия определяет схему одномандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц, или внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, или населенных пунктов, входящих в каждый одномандатный избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, или внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, или населенного пункта), указаны номер каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе. Новая схема одномандатных избирательных округов определяется не позднее чем за 80 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных избирательных округов. Законодательное Собрание своим постановлением утверждает новую схему одномандатных избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных избирательных округов, при этом до утверждения представленной схемы одномандатных избирательных округов Законодательное Собрание вправе вносить в нее поправки. 3. Если новая схема одномандатных избирательных округов не утверждена в срок, указанный в пункте 2 настоящей статьи, в том числе в связи с отсутствием Законодательного Собрания, она утверждается Санкт-Петербургской избирательной комиссией не позднее чем через 1 месяц по истечении срока, указанного в пункте 2 настоящей статьи. 4. Одномандатные избирательные округа должны образовываться с соблюдением следующих требований: а) соблюдается примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов. Если применение данного положения влечет за собой образование одномандатного избирательного округа, включающего в себя части территорий более чем одного внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, либо образование одномандатного избирательного округа, включающего в себя территории одного или нескольких внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга и часть территории другого внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, отдельные одномандатные избирательные округа могут быть образованы с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 20 процентов; б) одномандатный избирательный округ должен составлять единую территорию, не допускается образование одномандатного избирательного округа из территорий, не граничащих между собой, за исключением анклавных территорий. 5. При соблюдении требований, касающихся образования одномандатных избирательных округов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, учитываются административно-территориальное устройство (деление) Санкт-Петербурга, территории внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга. 6. Опубликование (обнародование) схемы одномандатных избирательных округов, включая ее графическое изображение, осуществляется Законодательным Собранием, Санкт-Петербургской избирательной комиссией не позднее чем через 5 дней после ее утверждения. 7. В случае, если схема одномандатных избирательных округов не может быть применена при проведении выборов в связи с изменением положений Устава Санкт-Петербурга, закона Санкт-Петербурга, устанавливающих число депутатов и (или) вид избирательной системы, применяемой на выборах, Законодательное Собрание своим постановлением вправе по представлению Санкт-Петербургской избирательной комиссии утвердить новую схему одномандатных избирательных округов не позднее чем через 30 дней со дня вступления в силу соответствующих положений Устава Санкт-Петербурга, закона Санкт-Петербурга, при этом до утверждения представленной схемы одномандатных избирательных округов Законодательное Собрание вправе вносить в нее поправки. Если Законодательное Собрание не утвердит новую схему одномандатных избирательных округов в указанный срок, в том числе в связи с отсутствием Законодательного Собрания, такая схема утверждается Санкт-Петербургской избирательной комиссией не позднее чем через 10 дней по истечении указанного срока. Статья 10. Единый избирательный округ Для проведения выборов определяется единый избирательный округ, по которому избираются 25 депутатов пропорционально числу голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями. Единый избирательный округ включает в себя всю территорию Санкт-Петербурга. Статья 11. Образование избирательных участков 1. Избирательные участки образуются с соблюдением общих условий и порядка образования избирательных участков, установленных Федеральным законом. 2. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания) избирательные участки могут образовываться окружной избирательной комиссией на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с Санкт-Петербургской избирательной комиссией - не позднее чем за 3 дня до дня голосования. Такие избирательные участки входят в избирательные округа по месту их расположения. 3. Списки избирательных участков, образованных в местах временного пребывания избирателей, с указанием их номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий, помещений для голосования и номеров телефонов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы Санкт-Петербургской избирательной комиссией в средствах массовой информации, а также на официальном сайте Санкт-Петербургской избирательной комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 25 дней до дня голосования, а информация об избирательных участках, образованных позднее чем за 30 дней до дня голосования, - в течение 3 дней после дня их образования, но не позднее чем за 2 дня до дня голосования. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 28.04.2016 № 203-30) Глава III. Списки избирателей
Статья 12. Составление списков избирателей 1. Сведения об избирателях формирует и уточняет руководитель исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга - администрации района Санкт-Петербурга. Сведения об избирателях, находящихся в местах временного пребывания, представляет в избирательную комиссию руководитель организации, в которой избиратель временно пребывает. Сведения об избирателях - военнослужащих, находящихся в воинской части (военной организации или учреждении), членах их семей и о других избирателях, если они проживают на территории расположения воинской части (военной организации или учреждения) либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части (военной организации или учреждении) по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части (военной организации или учреждения). Указанные сведения направляются уполномоченным должностным лицом в территориальные избирательные комиссии сразу после назначения дня голосования, а если список избирателей составляется участковой избирательной комиссией, - в соответствующие участковые избирательные комиссии сразу после назначения дня голосования или после образования соответствующей участковой избирательной комиссии. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 28.04.2016 № 203-30) 2. Список избирателей составляется территориальной избирательной комиссией, в том числе с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы"), отдельно по каждому избирательному участку не позднее чем за 11 дней до дня голосования на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченным должностным лицом. Лица, представляющие сведения об избирателях, несут ответственность за достоверность, полноту соответствующих сведений и своевременность их представления. 3. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка избирателей, его передачи соответствующей участковой избирательной комиссии, заверения и уточнения определяются Санкт-Петербургской избирательной комиссией. 4. Сведения об избирателях, включаемые в список избирателей, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет -дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя. В списке избирателей должны быть предусмотрены места для проставления избирателем подписи за каждый полученный им избирательный бюллетень, серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также для внесения суммарных данных и для проставления подписи члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдавшего избирательный бюллетень избирателю. 5. Первый экземпляр списка избирателей конкретного избирательного участка, составленного в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, передается по акту в соответствующую участковую избирательную комиссию за 10 дней до дня голосования. Список избирателей подписывается председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии с указанием даты внесения подписей и заверяется печатью территориальной избирательной комиссии. 6. Список избирателей, составленный участковой избирательной комиссией в соответствии с пунктом 5 статьи 13 настоящего Закона Санкт-Петербурга, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. 7. Участковая избирательная комиссия после получения или составления списка избирателей выверяет его и вносит в него в соответствии с настоящей статьей необходимые изменения на основании личных обращений граждан, соответствующих документов руководителя исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга - администрации района Санкт-Петербурга, органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, сообщений соответствующей территориальной избирательной комиссии о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее чем в день, предшествующий дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. 8. Участковая избирательная комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее чем в день, предшествующий дню голосования, должна быть снабжена титульным листом с указанием порядкового номера книги и общего количества отдельных книг, на которые разделен список избирателей, и сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой избирательной комиссии и подписью ее председателя. 9. После официального опубликования результатов выборов информация об избирателях, содержащаяся в списках избирателей, может использоваться для уточнения сведений об избирателях в регистре избирателей. Статья 13. Порядок включения граждан Российской Федерации в список избирателей и их исключения из списка избирателей 1. В списки избирателей включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом. 2. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, - факт пребывания (временного пребывания) гражданина на территории этого участка либо наличие у гражданина Российской Федерации открепительного удостоверения. Факт нахождения места жительства либо пребывания (временного пребывания) гражданина на территории избирательного участка устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами, - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 28.04.2016 № 203-30) 3. Гражданин Российской Федерации может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. При выявлении территориальной избирательной комиссией факта включения гражданина Российской Федерации в списки избирателей на разных избирательных участках территориальная избирательная комиссия до передачи списков избирателей в участковые избирательные комиссии проводит работу по устранению ошибки или неточности в списках избирателей. 4. Военнослужащие и члены их семей, если указанные лица зарегистрированы по месту жительства на территории Санкт-Петербурга, включаются в списки избирателей по месту их жительства на общих основаниях. Основанием для включения в список избирателей - военнослужащих, проходящих военную службу в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории Санкт-Петербурга, и членов их семей, если указанные лица не зарегистрированы по месту жительства на территории Санкт-Петербурга, является факт нахождения места их военной службы и (или) их места пребывания в пределах расположения воинской части (военной организации или учреждения), который устанавливается соответствующей службой воинской части (военной организации или учреждения) или органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо приказ командира воинской части о зачислении в штат воинской части граждан, проходящих военную службу. 5. Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем за 3 дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую избирательную комиссию избирательного участка, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, через соответствующую территориальную избирательную комиссию (если место жительства избирателя находится на территории Санкт-Петербурга). Участковая избирательная комиссия в графе "в соответствующей строке" списка избирателей делает отметку: "Включен в список избирателей на избирательном участке № " с указанием номера избирательного участка. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 28.04.2016 № 203-30) 6. Избиратели, зарегистрированные по месту жительства на территории избирательного участка после представления списка избирателей для ознакомления избирателям, а также избиратели, по какой-либо иной причине не включенные в список избирателей, дополнительно включаются участковой избирательной комиссией в список избирателей на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а при необходимости и документов, подтверждающих факт нахождения места жительства избирателя на территории данного избирательного участка. 7. Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей после его подписания председателями и секретарями избирательных комиссий, составивших список избирателей, и заверения его печатями этих избирательных комиссий в порядке, предусмотренном пунктами 5, 6 и 7 статьи 12 настоящего Закона Санкт-Петербурга, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения территориальной избирательной комиссии о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке, а также в случае выдачи избирателю открепительного удостоверения. При этом в списке избирателей, а также в базе данных ГАС "Выборы" указываются дата исключения гражданина Российской Федерации из списка избирателей, а также причина такого исключения. Эта запись заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии, а при выдаче открепительного удостоверения - подписью члена избирательной комиссии, выдавшего открепительное удостоверение, с указанием даты внесения этой подписи. 8. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. Статья 14. Ознакомление избирателей со списками избирателей 1. Список избирателей представляется участковой избирательной комиссией для ознакомления избирателям и его дополнительного уточнения за 10 дней до дня голосования, а в предусмотренном пунктом 5 статьи 13 настоящего Закона Санкт-Петербурга случае составления списка избирателей позднее этого срока - непосредственно после составления списка избирателей. 2. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах, вправе обратиться в участковую избирательную комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования - в течение 2 часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. 3. Решение участковой избирательной комиссии об отклонении заявления о включении гражданина Российской Федерации в список избирателей может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в соответствии с федеральным законом в суд (по месту нахождения участковой избирательной комиссии). Жалоба (заявление) должна быть рассмотрена вышестоящей избирательной комиссией в трехдневный срок, а за 3 и менее дня до дня голосования и в день голосования - немедленно. В случае если, принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно. 4. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую избирательную комиссию об изменении указанных в пункте 5 статьи 16 Федерального закона сведений об избирателях, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке. Глава IV. Избирательные комиссии
Статья 15. Система и статус избирательных комиссий по выборам 1. Подготовку и проведение выборов осуществляют: Санкт-Петербургская избирательная комиссия; окружные избирательные комиссии; территориальные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии. 2. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам (далее - избирательные комиссии) устанавливаются Федеральным законом, Уставом Санкт-Петербурга, настоящим Законом Санкт-Петербурга, другими законами Санкт-Петербурга. 3. На выборах Санкт-Петербургская избирательная комиссия является вышестоящей избирательной комиссией для окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, действующих на территории Санкт-Петербурга. 4. Окружная избирательная комиссия является вышестоящей избирательной комиссией для территориальных и участковых избирательных комиссий, действующих на территории соответствующего одномандатного избирательного округа. Территориальная избирательная комиссия признается действующей на территории соответствующего одномандатного избирательного округа, если данная территориальная избирательная комиссия является вышестоящей избирательной комиссией для участковых избирательных комиссий избирательных участков, расположенных в границах данного одномандатного избирательного округа. 5. Территориальная избирательная комиссия является вышестоящей избирательной комиссией для участковых избирательных комиссий, действующих на соответствующей территории. 6. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. 7. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушениях федеральных законов, настоящего Закона Санкт-Петербурга, иных законов Санкт-Петербурга, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, то кандидат, избирательное объединение или их уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступлении указанного обращения. Кандидат или его уполномоченный представитель, уполномоченные представители избирательного объединения вправе дать объяснения по существу обращения. 8. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением Федерального закона, настоящего Закона Санкт-Петербурга соответствующая избирательная комиссия вправе вынести этому кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом. 9. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 7 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений федеральных законов, настоящего Закона Санкт-Петербурга, иных законов Санкт-Петербурга в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, которые в соответствии с федеральными законами обязаны принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений и проинформировать о результатах обратившуюся избирательную комиссию в пятидневный срок, при получении представления за 5 и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 10. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов. Избирательные комиссии также принимают необходимые меры по информированию избирателей, являющихся инвалидами. 11. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам и законам Санкт-Петербурга либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или в соответствии с федеральным законом судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия. 12. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи ее в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законодательством, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. 13. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. 14. Региональные государственные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга, и печатную площадь для опубликования решений избирательных комиссий и размещения иной информации. При этом расходы указанных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 28.04.2016 № 203-30) 15. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за 5 и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно. Статья 16. Порядок формирования Санкт-Петербургской избирательной комиссии Порядок формирования Санкт-Петербургской избирательной комиссии определяется Федеральным законом и Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2006 года № 587-95 "О Санкт-Петербургской избирательной комиссии". Статья 17. Порядок формирования окружных избирательных комиссий 1. Окружная избирательная комиссия формируется в каждом одномандатном избирательном округе. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии. 2. Окружные избирательные комиссии формируются не позднее чем за 80 дней до дня голосования в количестве 5 членов с правом решающего голоса Санкт-Петербургской избирательной комиссией с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий, а также порядка формирования окружных избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, установленных Федеральным законом. Период приема предложений по составу окружных избирательных комиссий составляет 10 дней. Санкт-Петербургская избирательная комиссия публикует в средствах массовой информации сообщение о предстоящем формировании окружных избирательных комиссий и сроках приема предложений по их составу. Статья 18. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий Порядок формирования территориальных избирательных комиссий определяется Федеральным законом и Законом Санкт-Петербурга от 5 июля 2006 года № 385-57 "О территориальных избирательных комиссиях в Санкт-Петербурге". Статья 19. Порядок формирования участковых избирательных комиссий Участковые избирательные комиссии формируются с соблюдением общих условий и порядка формирования участковых избирательных комиссий, установленных Федеральным законом. Статья 20. Назначение членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса 1. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, со дня представления в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию документов для регистрации списка кандидатов вправе назначить одного члена Санкт-Петербургской избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а в случае регистрации указанного списка кандидатов - по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую нижестоящую избирательную комиссию. 2. Выдвинутый по одномандатному избирательному округу кандидат со дня представления в окружную избирательную комиссию документов для регистрации вправе назначить одного члена окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а в случае регистрации указанного кандидата - по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую территориальную и участковую избирательную комиссию, действующую на территории того одномандатного избирательного округа, по которому этот кандидат выдвинут. 3. Избирательное объединение, не подпадающее под действие пункта 1 настоящей статьи, выдвинувшее зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) по одномандатному избирательному округу, вправе назначить одного члена Санкт-Петербургской избирательной комиссии с правом совещательного голоса. 4. Каждое избирательное объединение может назначить в избирательную комиссию не более одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса. 5. Членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены: а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; б) граждане Российской Федерации, не достигшие 18 лет; в) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; г) выборные должностные лица, главы местных администраций; д) судьи за исключением судей, находящихся в отставке, прокуроры; (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 28.12.2016 № 749-130) е) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными", ограниченно дееспособными; (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 28.12.2016 № 749-130) ж) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; з) работники аппаратов избирательных комиссий; и) доверенные лица кандидатов, избирательных объединений; к) лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях. л) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания. (Подпункт дополнен - Закон Санкт-Петербурга от 28.12.2016 № 749-130) 6. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом избирательной комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права: а) выдавать и подписывать избирательные бюллетени; б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении избирательных бюллетеней; в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов; г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей избирательной комиссии, и подписывать решения избирательной комиссии; д) составлять протоколы об административных правонарушениях. Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий. 7. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса: а) заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии; б) вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования; в) вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательными бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением избирательных бюллетеней, списков избирателей, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий; д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки избирательных бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям; е) вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию или в соответствии с федеральным законом в суд. 71. Срок полномочий членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах. Полномочия остальных членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, членов участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона, с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании. Полномочия членов иных избирательных комиссий с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий этих избирательных комиссий. Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов, либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, либо кандидат выбыл досрочно по иным основаниям, полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации либо со дня выбытия кандидата по иным основаниям. (Дополнен - Закон Санкт-Петербурга от 28.04.2016 № 203-30) 8. Членам избирательной комиссии с правом совещательного голоса выдаются удостоверения, форма которых устанавливается Санкт-Петербургской избирательной комиссией. 9. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены в любое время в течение срока его полномочий по решению лица или органа, назначивших данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу. При этом кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же избирательной комиссии не более чем пять раз. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 28.04.2016 № 203-30) 10. За кандидатами, которые были избраны депутатами по одномандатным избирательным округам, а также за избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата (депутатов) сохраняется право назначения членов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших. Статья 21. Организация деятельности избирательных комиссий Организация деятельности избирательных комиссий осуществляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона. Статья 22. Статус членов избирательных комиссий Статус членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, статус членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса устанавливаются статьей 29 Федерального закона, настоящим Законом Санкт-Петербурга. Статья 23. Участие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в подготовке и проведении выборов При подготовке и проведении выборов Центральная избирательная комиссия Российской Федерации осуществляет полномочия в соответствии с Федеральным законом. Статья 24. Полномочия Санкт-Петербургской избирательной комиссии Санкт-Петербургская избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2006 года № 587-95 "О Санкт-Петербургской избирательной комиссии" и настоящим Законом Санкт-Петербурга: 1) руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий; 2) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, обеспечивает единообразное применение настоящего Закона Санкт-Петербурга; 3) разрабатывает, определяет и в установленном порядке представляет на рассмотрение Законодательного Собрания схему одномандатных избирательных округов; 4) издает инструкции, разъяснения и иные нормативные акты по вопросам единообразного применения настоящего Закона Санкт-Петербурга; 5) утверждает перечень окружных избирательных комиссий, формирует окружные избирательные комиссии, назначает и освобождает от должности их председателей; 6) формирует территориальные избирательные комиссии, назначает и освобождает от должности их председателей; 7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям; 8) осуществляет руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий по единообразному использованию ГАС "Выборы", ее отдельных технических средств; 9) заверяет списки кандидатов по единому избирательному округу; 10) регистрирует списки кандидатов по единому избирательному округу, выдвинутые избирательными объединениями; 11) публикует зарегистрированные списки кандидатов по единому избирательному округу; 12) регистрирует доверенных лиц, уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений; 13) выдает кандидатам, зарегистрированным по единому избирательному округу, доверенным лицам избирательных объединений удостоверения установленного образца; 14) обеспечивает для всех кандидатов, политических партий (региональных отделений политических партий) соблюдение установленных федеральными законами, настоящим Законом Санкт-Петербурга равных условий предвыборной деятельности; 15) заслушивает сообщения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; 16) осуществляет контроль за соблюдением требования о предельной сумме всех расходов из средств избирательных фондов; 17) устанавливает единую нумерацию избирательных участков; 18) устанавливает форму избирательных бюллетеней, списка избирателей и других избирательных документов в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга, решает вопросы, связанные с их изготовлением; 19) утверждает текст избирательного бюллетеня на русском языке для голосования по единому избирательному округу; 20) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней по единому избирательному округу и решает вопрос об изготовлении избирательных бюллетеней по одномандатным избирательным округам и снабжении ими окружных и территориальных избирательных комиссий; 21) утверждает образцы печатей избирательных комиссий; 22) утверждает по согласованию с Архивным комитетом Санкт-Петербурга порядок хранения, передачи в архивы и уничтожения по истечении сроков хранения избирательных документов; 23) распределяет средства, выделенные из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, деятельности избирательных комиссий и осуществления их полномочий, эксплуатации и развития средств автоматизации, на обучение организаторов выборов и избирателей, осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств, а также средств, поступивших в избирательные фонды; 24) осуществляет меры по реализации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади для проведения предвыборной агитации; 25) организует закупку технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий, осуществляет контроль за соблюдением нормативов указанного оборудования; 26) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения выборов; 27) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, кандидатах, избирательных объединениях; 28) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, жалобы (заявления) на решения окружных избирательных комиссий о регистрации (об отказе в регистрации) кандидатов, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 29) устанавливает, кто из зарегистрированных кандидатов, включенных в списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, избран депутатами по единому избирательному округу и выдает им удостоверения об избрании; 30) определяет общие результаты выборов по Санкт-Петербургу и осуществляет их официальное опубликование, а также опубликование (обнародование) итогов голосования и результатов выборов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 31) назначает и организует повторные выборы и дополнительные выборы; 32) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом Санкт-Петербурга. Статья 25. Полномочия окружной избирательной комиссии 1. Окружная избирательная комиссия: а) осуществляет контроль за исполнением Федерального закона, настоящего Закона Санкт-Петербурга на территории одномандатного избирательного округа; б) координирует деятельность нижестоящих территориальных и участковых избирательных комиссий, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; в) обеспечивает информирование участников избирательного процесса о сведениях, представленных кандидатами, выдвинутыми по соответствующему одномандатному избирательному округу, публикует сведения о зарегистрированных кандидатах; г) регистрирует кандидатов по соответствующему одномандатному избирательному округу, их доверенных лиц, выдает кандидатам и их доверенным лицам удостоверения установленного образца, регистрирует уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов; д) обеспечивает на соответствующей территории для всех кандидатов, избирательных объединений соблюдение установленных федеральными законами, настоящим Законом Санкт-Петербурга равных условий предвыборной деятельности; е) обеспечивает на территории избирательного округа использование ГАС "Выборы" в соответствии с порядком, установленным Санкт-Петербургской избирательной комиссией; ж) взаимодействует с государственными органами Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в одномандатном избирательном округе; з) осуществляет контроль за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации; и) обеспечивает контроль за целевым использованием денежных средств, выделенных ей на подготовку и проведение выборов, а также за поступлением и расходованием средств избирательных фондов кандидатов; к) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по одномандатному избирательному округу, обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней для голосования по одномандатному избирательному округу; л) обеспечивает снабжение территориальных избирательных комиссий избирательными бюллетенями по одномандатному избирательному округу в установленном Санкт-Петербургской избирательной комиссией порядке; м) контролирует соблюдение на территории одномандатного избирательного округа единого порядка подсчета голосов, установления итогов голосования и определения результатов выборов; н) определяет результаты выборов по одномандатному избирательному округу, итоги голосования по единому избирательному округу на соответствующей избирательной территории, направляет данные о результатах выборов по одномандатному избирательному округу и об итогах голосования по единому избирательному округу на соответствующей избирательной территории в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию, публикует общие данные о результатах выборов и данные, которые содержатся в протоколах об итогах голосования нижестоящих избирательных комиссий, в порядке и сроки, которые установлены настоящим Законом Санкт-Петербурга; о) выдает удостоверение об избрании зарегистрированному кандидату, избранному депутатом по соответствующему одномандатному избирательному округу; п) контролирует обеспечение нижестоящих избирательных комиссий помещениями, транспортными средствами, средствами связи и выполнение принятых избирательными комиссиями решений по иным вопросам материально-технического обеспечения выборов, а также оказывает правовую и организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям; р) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов; с) проводит повторные и дополнительные выборы; т) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом Санкт-Петербурга. 2. Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через 2 месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов, если в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной окружной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на территории одномандатного избирательного округа или результатов выборов по одномандатному избирательному округу полномочия окружной избирательной комиссии прекращаются со дня, следующего за днем исполнения окружной избирательной комиссией решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии либо исполнения вступившего в законную силу судебного решения. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 28.04.2016 № 203-30) Статья 26. Полномочия территориальной избирательной комиссии 1. Территориальная избирательная комиссия: 1) осуществляет контроль за подготовкой и проведением выборов на соответствующей территории; 2) формирует участковые избирательные комиссии, назначает и освобождает от должности их председателей; 3) координирует и контролирует работу участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих участковых избирательных комиссий, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 4) заслушивает сообщения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; 5) составляет списки избирателей по соответствующей территории отдельно по каждому избирательному участку; 6) распределяет средства, выделенные ей на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, в том числе распределяет часть этих средств между участковыми избирательными комиссиями, и контролирует их целевое использование; 7) обеспечивает на соответствующей территории для всех кандидатов, избирательных объединений соблюдение установленных федеральными законами, настоящим Законом Санкт-Петербурга равных условий предвыборной деятельности; 8) осуществляет контроль за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации; 9) обеспечивает на соответствующей территории использование ГАС "Выборы" в соответствии с порядком, установленным Санкт-Петербургской избирательной комиссией; 10) передает избирательные бюллетени и другие избирательные документы в участковые избирательные комиссии; 11) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортными средствами, средствами связи, оказывает методическую, организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов; 12) контролирует соблюдение на соответствующей территории единого порядка подсчета голосов, установления итогов голосования; 13) устанавливает итоги голосования на соответствующей территории по одномандатному избирательному округу и по единому избирательному округу, направляет протоколы об итогах голосования в соответствующую окружную избирательную комиссию; 14) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящую избирательную комиссию или в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в соответствии с утвержденным Санкт-Петербургской избирательной комиссией порядком, уничтожает избирательные документы по истечении сроков хранения; 15) обеспечивает соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования); 16) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, кандидатах, избирательных объединениях; 17) выдает открепительные удостоверения в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга; 18) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом Санкт-Петербурга. 2. Для целей подготовки и проведения выборов перечень территориальных избирательных комиссий и границы территорий, на которые распространяются полномочия каждой из территориальных избирательных комиссий, утверждаются Санкт-Петербургской избирательной комиссией не позднее чем за 6 месяцев до дня голосования на выборах и публикуются Санкт-Петербургской избирательной комиссией не позднее чем через 5 дней со дня их утверждения. Статья 27. Полномочия участковой избирательной комиссии 1. Участковая избирательная комиссия: а) информирует население об адресе и о номере телефона участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; б) уточняет, а в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 13 настоящего Закона Санкт-Петербурга, составляет и уточняет список избирателей, проводит ознакомление избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; в) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; г) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов, на основе сведений, полученных из вышестоящей избирательной комиссии; д) контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации; е) выдает открепительные удостоверения в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга; ж) организует на избирательном участке голосование в день голосования; з) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, составляет и передает протоколы об итогах голосования в территориальную избирательную комиссию; и) объявляет итоги голосования на избирательном участке и выдает заверенные копии протоколов об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования; к) в пределах своих полномочий рассматривает жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона, настоящего Закона Санкт-Петербурга, иных законов и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения по существу; л) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие избирательные комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в соответствии с утвержденным Санкт-Петербургской избирательной комиссией порядком; м) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга. 2. Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1-1 статьи 27 Федерального закона, устанавливается сформировавшими ее избирательной комиссией либо должностным лицом, но не может истекать ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов, если в вышестоящую избирательную комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной участковой избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются со дня, следующего за днем исполнения участковой избирательной комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 28.04.2016 № 203-30) Статья 28. Гласность в деятельности избирательных комиссий 1. На всех заседаниях любой избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении участковой, территориальной избирательными комиссиями работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей избирательной комиссией, или его доверенное лицо, или его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, доверенное лицо или уполномоченный представитель избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован, или кандидат из указанного списка. На заседании избирательной комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, вправе присутствовать соответственно выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель избирательного объединения. Для присутствия на заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с перечисленными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с перечисленными избирательными документами, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 28.04.2016 № 203-30) 11. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с документами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, вправе присутствовать представители средств массовой информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящей статьи. (Дополнен - Закон Санкт-Петербурга от 28.04.2016 № 203-30) 12. На заседаниях избирательной комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не менее чем за 2 месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов трудового или возмездного гражданско-правового договора, аккредитованные в соответствии с пунктом 142 настоящей статьи. (Дополнен - Закон Санкт-Петербурга от 28.04.2016 № 203-30) 2. Соответствующая избирательная комиссия обеспечивает информирование непосредственно вышестоящей избирательной комиссии, каждого кандидата, зарегистрированного по соответствующему одномандатному избирательному округу, или его доверенного лица, или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, доверенного лица или уполномоченного представителя каждого из избирательных объединений, списки кандидатов которых зарегистрированы, о дате, времени и месте проведения заседаний избирательной комиссии и осуществления работы с перечисленными в пункте 1 настоящей статьи избирательными документами. 3. На заседаниях избирательных комиссий при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон, которые вправе давать объяснения и представлять доказательства по существу рассматриваемого вопроса. 4. Избирательные комиссии доводят до сведения избирателей итоги регистрации кандидатов, списков кандидатов, биографические данные зарегистрированных кандидатов и иные данные о них, поступающие в избирательные комиссии в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга, итоги голосования по каждому зарегистрированному кандидату, списку кандидатов. 5. С момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протоколов об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, указанные в пунктах 1 и 12 настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 28.04.2016 № 203-30) 6. Наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели, представители средств массовой информации, вправе присутствовать в иных избирательных комиссиях при установлении ими итогов голосования, определении результатов выборов, составлении протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей. 7. Всем членам избирательной комиссии, лицам, указанным в пунктах 1 и 12 настоящей статьи, наблюдателям должен быть обеспечен доступ в помещение участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, который образован в больнице, санатории, доме отдыха, месте содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых или в другом месте временного пребывания, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке и помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 28.04.2016 № 203-30) 8. Наблюдателей вправе назначить каждый зарегистрированный по соответствующему одномандатному избирательному округу кандидат, каждое из избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированного кандидата, зарегистрированных кандидатов, каждое из избирательных объединений, зарегистрировавших список кандидатов. Политическая партия, зарегистрированный кандидат или в случаях, предусмотренных федеральным законом, доверенное лицо зарегистрированного кандидата вправе назначить в каждую избирательную комиссию не более двух наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну избирательную комиссию. Федеральным законом может быть предусмотрено, что наблюдателем может быть гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в непосредственном подчинении этих должностных лиц, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, за исключением членов избирательных комиссий, полномочия которых были приостановлены в соответствии с пунктом 7 статьи 29 Федерального закона. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 28.04.2016 № 203-30) 9. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме в направлении, выданном зарегистрированным по одномандатному избирательному округу кандидатом или его доверенным лицом, избирательным объединением, интересы которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, куда он направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных в пункте 8 настоящей статьи. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом или его доверенным лицом - и проставление печати не требуются. Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 28.04.2016 № 203-30) 91. Политическая партия, зарегистрированный кандидат, назначившие наблюдателей в участковые избирательные комиссии, не позднее чем за 3 дня до дня голосования представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую территориальную избирательную комиссию. В данном списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, куда наблюдатель направляется. (Дополнен - Закон Санкт-Петербурга от 28.04.2016 № 203-30) 10. Направление, указанное в пункте 9 настоящей статьи, должно быть представлено наблюдателем в избирательную комиссию, в которую он назначен, в день, предшествующий дню голосования, либо непосредственно в день голосования. В участковую избирательную комиссию направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке, предусмотренном пунктом 91 настоящей статьи. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 28.04.2016 № 203-30) 11. Установление иных, кроме указанных в Федеральном законе, ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов избирателей, составлением протоколов об итогах голосования, а также выдачи копий этих протоколов, не допускается. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 28.04.2016 № 203-30) 12. Наблюдатель вправе: а) знакомиться со списками избирателей, реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в избирательной комиссии открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования; б) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования в любое время в период, указанный в пункте 5 настоящей статьи; в) наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям; г) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования; д) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих ему обозримость содержащихся в избирательных бюллетенях отметок избирателей; визуально знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением избирательной комиссией протоколов об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 5 настоящей статьи; е) обращаться к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования; ж) знакомиться с протоколами соответствующей избирательной комиссии, нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, с документами, приложенными к протоколам об итогах голосования, о результатах выборов, получать от соответствующей избирательной комиссии заверенные копии указанных протоколов; з) обжаловать решения и действия (бездействие) избирательных комиссий в соответствии с Федеральным законом; и) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих избирательных комиссиях; к) производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой избирательной комиссии) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой избирательной комиссии. (Дополнен - Закон Санкт-Петербурга от 28.04.2016 № 203-30) 13. Наблюдатель не вправе: а) выдавать избирателям избирательные бюллетени; б) расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении избирательных бюллетеней; в) заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, избирательные бюллетени; г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования; д) принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней; е) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии; ж) проводить агитацию среди избирателей; з) участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией. 14. Представители средств массовой информации, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов, вправе: а) (Исключен - Закон Санкт-Петербурга от 28.04.2016 № 203-30) б) знакомиться с протоколами участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе составляемыми повторно, получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов; (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 28.04.2016 № 203-30) в) присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение; г) (Исключен - Закон Санкт-Петербурга от 28.04.2016 № 203-30) 141. Представители средств массовой информации, указанные в пункте 12 настоящей статьи, вправе находиться в помещении для голосования в день голосования, а также производить фото- и видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря соответствующей избирательной комиссии. (Дополнен - Закон Санкт-Петербурга от 28.04.2016 № 203-30) 142. Для осуществления полномочий, указанных в пунктах 12, 5, 141 настоящей статьи, представители средств массовой информации аккредитуются в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению Санкт-Петербургской избирательной комиссией. Заявки на аккредитацию для осуществления указанных полномочий должны быть поданы редакциями средств массовой информации в избирательную комиссию не позднее чем за 3 дня до дня голосования. (Дополнен - Закон Санкт-Петербурга от 28.04.2016 № 203-30) 143. Аккредитованный в соответствии с пунктом 142 настоящей статьи представитель средства массовой информации считается извещенным о проведении мероприятия избирательной комиссии, если выполнены требования закона об опубликовании (обнародовании) соответствующей информации. (Дополнен - Закон Санкт-Петербурга от 28.04.2016 № 203-30) 15. Копии протоколов и иных документов избирательных комиссий заверяются председателем, или заместителем председателя, или секретарем соответствующей избирательной комиссии. При этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись: "Верно" или "Копия верна", расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать соответствующей избирательной комиссии. 16. Наблюдатели, представители средств массовой информации, присутствующие при голосовании и подсчете голосов в участковых избирательных комиссиях, вправе носить нагрудные знаки, не содержащие признаков предвыборной агитации, с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, направивших наблюдателя в избирательную комиссию, а представители средств массовой информации - с указанием наименования организации, которую они представляют. Форма нагрудного знака утверждается Санкт-Петербургской избирательной комиссией не позднее чем за 10 дней до дня голосования. 17. Правовой статус иностранных (международных) наблюдателей определяется федеральными законами. Статья 29. Расформирование избирательной комиссии Избирательная комиссия может быть расформирована судом в порядке, установленном Федеральным законом. Глава V. Выдвижение и регистрация кандидатов
Статья 30. Самовыдвижение кандидата 1. Право выдвинуть свою кандидатуру по одномандатному избирательному округу принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, обладающему пассивным избирательным правом на выборах. 2. Гражданин Российской Федерации может выдвинуть свою кандидатуру только в одном одномандатном избирательном округе. Гражданин Российской Федерации, выдвинувший свою кандидатуру в порядке самовыдвижения, не может быть выдвинут избирательным объединением. В случае нарушения указанных требований действительным считается выдвижение, о котором соответствующая избирательная комиссия была уведомлена раньше, если в течение одних суток после приема избирательной комиссией более позднего заявления кандидат не подаст заявление об отзыве ранее представленного заявления. 3. Самовыдвижение кандидата по одномандатному избирательному округу может производиться в период, который начинается за 85 дней до дня голосования и заканчивается за 46 дней до дня голосования. 4. Гражданин Российской Федерации, выдвинувший свою кандидатуру в депутаты в порядке самовыдвижения, обязан предоставить в соответствующую окружную избирательную комиссию свое заявление в письменной форме о согласии баллотироваться по соответствующему одномандатному избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за 1 год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости. 5. К заявлению, предусмотренному пунктом 4 настоящей статьи, прилагаются: а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная кандидатом; (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 28.04.2016 № 203-30) б) заверенные кандидатом копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом; (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 28.04.2016 № 203-30) в) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов. (Дополнен - Закон Санкт-Петербурга от 28.04.2016 № 203-30) 6. Вместе с заявлением, указанным пункте 4 настоящей статьи, в соответствующую окружную избирательную комиссию должны быть представлены: а) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом; б) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей - по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации; в) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, - по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации. 7. Документы, предусмотренные пунктами 4-6 настоящей статьи, кандидат обязан представить в соответствующую окружную избирательную комиссию лично в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи. Указанные документы могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении должна быть нотариально удостоверена либо письменно заверена администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором он содержится под стражей в качестве подозреваемого или обвиняемого), иных случаях, установленных федеральным законом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|