Расширенный поиск
Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2016 № 351-70
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Об экологическом
просвещении, экологическом образовании и формировании
экологической культуры на территории Санкт-Петербурга Утратил силу -
Закон Санкт-Петербурга от 10.03.2017 № 117-20
Статья 1
Настоящий
Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Федеральным законом
"Об образовании в Российской Федерации", иными федеральными законами
устанавливает правовые, организационные и экономические особенности
осуществления экологического просвещения, экологического образования и
формирования экологической культуры на территории Санкт-Петербурга. Статья
1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга 1.
Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные
понятия: экологическое
просвещение - распространение экологических знаний, информации о состоянии
окружающей среды, об использовании природных ресурсов, экологической
безопасности в целях формирования экологической культуры, воспитания бережного
отношения к природе, рационального использования природных ресурсов; экологическое
образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся
общественно значимым благом и осуществляемый в целях формирования экологической
культуры, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования
природных ресурсов, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков,
ценностных установок, опыта деятельности и компетенции
определенных объема и сложности в сфере охраны окружающей среды и рационального
природопользования в целях удовлетворения потребностей настоящего и будущих
поколений, укрепления правопорядка и обеспечения экологической безопасности; экологическая культура - неотъемлемая часть общечеловеческой
культуры, уровень нравственного развития общества, включая морально-этические
нормы поведения людей на производстве, в быту и на отдыхе, формируемые в
процессе жизни и деятельности поколений через систему непрерывного экологического
просвещения и экологического образования, способствующие здоровому образу
жизни, духовному росту общества, устойчивому социально-экономическому развитию,
обеспечению экологической безопасности на территории Санкт-Петербурга; информация о состоянии окружающей среды - сведения о природной
среде, о деятельности, факторах и мерах, которые оказывают или могут оказать
воздействие на нее, а также о запланированной или осуществляемой деятельности
по использованию природных ресурсов и последствиях этого для окружающей среды,
включая данные, необходимые для оценки этих последствий для окружающей среды и
населения, а также о мерах, направленных на охрану и рациональное
использование окружающей среды; пропаганда
экологических знаний (далее также - экологическая пропаганда) - распространение
информации о состоянии окружающей среды, направленное на привлечение внимания к
проблемам в области охраны окружающей среды, рационального природопользования,
экологической безопасности, а также формирования интереса к участию в решении
указанных проблем. 2.
Иные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в
значениях, установленных законодательством Российской Федерации и
законодательством Санкт-Петербурга. Статья
2. Основные задачи экологического просвещения, экологического образования и
формирования экологической культуры на территории Санкт-Петербурга Основными задачами
экологического просвещения, экологического образования и формирования
экологической культуры на территории Санкт-Петербурга являются: 1)
создание благоприятных условий для экологического просвещения, экологического
образования и формирования экологической культуры; 2)
создание межведомственной системы взаимодействия органов государственной власти
Санкт-Петербурга, организаций и граждан для осуществления деятельности по
экологическому просвещению, экологическому образованию и формированию
экологической культуры на территории Санкт-Петербурга; 3)
межрегиональное сотрудничество в сфере экологического просвещения,
экологического образования и формирования экологической культуры. Статья
3. Система мер по экологическому просвещению, экологическому образованию и
формированию экологической культуры на территории Санкт-Петербурга Деятельность
органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных учреждений и
предприятий Санкт-Петербурга, коммерческих и некоммереческих
организаций и граждан по экологическому просвещению, экологическому образованию
и формированию экологической культуры на территории Санкт-Петербурга
осуществляется посредством: 1)
экологического образования; 2)
экологического просвещения (в том числе в форме экологической пропаганды). Статья
4. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области
экологического просвещения, экологического образования и формирования
экологической культуры на территории Санкт-Петербурга К
полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области экологического
просвещения, экологического образования и формирования экологической культуры
на территории Санкт-Петербурга относятся: 1)
принятие законов Санкт-Петербурга в области экологического просвещения,
экологического образования и формирования экологической культуры на территории
Санкт-Петербурга; 2)
осуществление контроля за исполнением настоящего
Закона Санкт-Петербурга; 3)
иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законами
Санкт-Петербурга в области экологического просвещения, экологического
образования и формирования экологической культуры. Статья
5. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в области экологического
просвещения, экологического образования и формирования экологической культуры
на территории Санкт-Петербурга К
полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в области экологического
просвещения, экологического образования и формирования экологической культуры
на территории Санкт-Петербурга относятся: 1)
организация и развитие системы экологического образования и формирования
экологической культуры на территории Санкт-Петербурга; 2)
осуществление экологического просвещения на территории Санкт-Петербурга; 3)
разработка, утверждение и реализация государственных программ Санкт-Петербурга
в области экологического просвещения, экологического образования и формирования
экологической культуры на территории Санкт-Петербурга; 4)
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и
руководителей в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической
безопасности, рационального природопользования; 5)
создание координационного совета по экологическому просвещению, экологическому
образованию и формированию экологической культуры на территории
Санкт-Петербурга; 6)
осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и
законодательством Санкт-Петербурга в области экологического просвещения,
экологического образования и формирования экологической культуры. Статья
6. Координационный совет по экологическому просвещению, экологическому
образованию и формированию экологической культуры на территории
Санкт-Петербурга 1. В целях координации деятельности и обеспечения взаимодействия
органов государственной власти Санкт-Петербурга в области экологического
просвещения, экологического образования и формирования экологической культуры
на территории Санкт-Петербурга между собой, а также с иными субъектами,
осуществляющими деятельность по экологическому просвещению, экологическому
образованию и формированию экологической культуры на территории
Санкт-Петербурга, указанными в настоящем Законе Санкт-Петербурга, создается
координационный совет по экологическому просвещению, экологическому образованию
и формированию экологической культуры на территории Санкт-Петербурга
(далее - координационный совет). 2.
Положение о координационном совете, его численный и персональный состав
утверждаются Правительством Санкт-Петербурга. 3.
Не менее одной трети состава координационного совета формируется из
представителей Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, представителей
общественных организаций, научных и педагогических работников, осуществляющих
свою деятельность в экологической сфере. Статья
7. Система экологического образования на территории Санкт-Петербурга 1.
Система экологического образования на территории Санкт-Петербурга включает в
себя общее образование, профессиональное образование и дополнительное
профессиональное образование, а также распространение экологических знаний, в
том числе через средства массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения
культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма. 2.
Экологическое образование в организациях и учреждениях, расположенных на
территории Санкт-Петербурга, осуществляется в рамках образовательных программ в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
Санкт-Петербурга. 3. В
целях развития экологического образования осуществляется государственная
поддержка организаций, осуществляющих образовательную деятельность и
реализующих образовательные программы по вопросам охраны окружающей среды,
обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования. Статья
8. Экологическое просвещение на территории Санкт-Петербурга 1.
Экологическое просвещение на территории Санкт-Петербурга осуществляется
органами государственной власти Санкт-Петербурга, некоммерческими организациями
и общественными объединениями, средствами массовой информации, а также
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, учреждениями
культуры, музеями, библиотеками, природоохранными учреждениями, организациями
спорта и туризма, иными юридическими лицами. 2.
Экологическое просвещение на территории Санкт-Петербурга осуществляется в
следующих формах: 1)
информирование населения Санкт-Петербурга о принятых и разрабатываемых
нормативных правовых актах в области охраны окружающей среды и экологической
безопасности; 2)
осуществление экологической пропаганды на территории Санкт-Петербурга; 3)
организация и проведение научно-практических конференций, лекториев, семинаров,
"круглых столов" и иных форм собрания граждан для решения, обсуждения
вопросов в области охраны окружающей среды, рационального природопользования,
экологической безопасности; 4)
издание литературы по вопросам охраны окружающей среды, обеспечения
экологической безопасности и природопользования; 5)
проведение международных, всероссийских, региональных и местных массовых
природоохранных акций, конкурсов, фестивалей, выставок, посвященных вопросам
охраны окружающей среды, рационального природопользования, экологической
безопасности; 6)
иные формы, не противоречащие действующему законодательству. 3.
Экологическая пропаганда на территории Санкт-Петербурга осуществляется через
средства массовой информации, в том числе посредством выпуска
специализированных радио- и телепрограмм, социальной рекламы, фильмов, программ
и передач, печатных изданий, посвященных вопросам охраны окружающей среды,
рационального природопользования, экологической безопасности, и в иных формах,
не противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству
Санкт-Петербурга. Статья
9. Права граждан, общественных и иных некоммерческих организаций в области
экологического просвещения, экологического образования и формирования
экологической культуры на территории Санкт-Петербурга Граждане,
общественные и иные некоммерческие организации в области экологического
просвещения, экологического образования и формирования экологической культуры
на территории Санкт-Петербурга имеют право в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга: 1)
вносить в органы государственной власти Санкт-Петербурга предложения по
вопросам экологического просвещения, экологического образования и формирования
экологической культуры на территории Санкт-Петербурга; 2)
участвовать в заседаниях координационного совета в порядке, установленном Правительством
Санкт-Петербурга; 3)
получать достоверную информацию о состоянии окружающей среды, необходимую для
осуществления деятельности по экологическому просвещению, экологическому
образованию и формированию экологической культуры на территории Санкт-Петербурга; 4)
осуществлять экологическое просвещение в формах, предусмотренных пунктом 2
статьи 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга; 5)
осуществлять иные права в области экологического просвещения, экологического
образования и формирования экологической культуры в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга. Статья
10. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона
Санкт-Петербурга 1.
Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной
власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных настоящим Законом
Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. 2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона
Санкт-Петербурга иными субъектами деятельности в области экологического
просвещения, экологического образования и формирования экологической культуры
на территории Санкт-Петербурга осуществляется указанными субъектами за счет
собственных средств, а также за счет средств, направляемых на указанные цели в
порядке, предусмотренном Законом Санкт-Петербурга от 23 марта 2011 года
№ 153-41 "О поддержке социально ориентированных
некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге". Статья
11. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга Настоящий
Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 сентября 2016 года.
Санкт-Петербург 30
июня 2016 года № 351-70 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|