Расширенный поиск
Решение Собрания депутатов Великолукского района от 26.05.2005 № 49СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ВЕЛИКОЛУКСКОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.05.2005 N 49 О НОВОЙ РЕДАКЦИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЕЛИКОЛУКСКИЙ РАЙОН" Принято на двадцатом заседании Собрания депутатов третьего созыва На основании п.п.2 п.8 ст.85 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 (в редакции Федерального закона от 29.12.2004 N 183-ФЗ) Собрание депутатов Великолукского района постановило: 1. Принять Устав муниципального образования "Великолукский район". 2. Направить новую редакцию Устава муниципального образования "Великолукский район" на государственную регистрацию и опубликование. Глава В.К.Басов Принят Собранием депутатов Великолукского района 26 мая 2005 года УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЕЛИКОЛУКСКИЙ РАЙОН" Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования Устава 1. Устав муниципального образования "Великолукский район" (далее - Устав) в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом и законами Псковской области определяет правовую основу организации местного самоуправления в муниципальном образовании "Великолукский район", место и порядок формирования органов местного самоуправления в структуре организации управления муниципальным образованием, реализует права населения муниципального образования по осуществлению местного самоуправления. 2. Устав определяет вопросы ведения местного самоуправления муниципального образования, структуру органов местного самоуправления, их компетенцию, взаимодействие между собой, с органами государственной власти и населением. 3. Устав обладает высшей юридической силой в системе нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления, является нормативным правовым актом прямого действия и применяется на всей территории муниципального образования. Статья 2. Статус муниципального образования Муниципальное образование "Великолукский район" наделен статусом муниципального района законом Псковской области. Статья 3. Наименование и состав территории муниципального образования 1. Муниципальное образование "Великолукский район" (далее - муниципальный район) является совокупностью поселений, объединенных общей территорией, в границах которой осуществляется местное самоуправление через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и предусмотренные настоящим Уставом органы местного самоуправления. 2. Территорию муниципального района составляют исторически сложившиеся земли района, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения района. 3. Административным центром муниципального района является город Великие Луки. 4. В состав муниципального района входят территории муниципальных образований - волостей (сельских поселений): 1) Муниципальное образование "Борковская волость"; 2) Муниципальное образование "Букровская волость"; 3) Муниципальное образование "Горицкая волость"; 4) Муниципальное образование "Купуйская волость"; 5) Муниципальное образование "Лычевская волость"; 6) Муниципальное образование "Марьинская волость"; 7) Муниципальное образование "Переслегинская волость"; 8) Муниципальное образование "Пореченская волость"; 9) Муниципальное образование "Успенская волость"; 10) Муниципальное образование "Черпесская волость"; 11) Муниципальное образование "Шелковская волость". Статья 4. Границы муниципального района Границы муниципального района установлены Законом Псковской области. Статья 5. Структура органов местного самоуправления района Структуру органов местного самоуправления района составляют: - Собрание депутатов Великолукского района - представительный орган муниципального образования "Великолукский район" (далее - "Собрание депутатов района"); - глава Великолукского района - глава муниципального образования "Великолукский район" (далее - "глава района"); - Администрация Великолукского района - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования "Великолукский район" (далее - "Администрация района"). Статья 6. Официальные символы муниципального района 1. Муниципальный район имеет отражающие исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции официальные символы - герб и флаг муниципального района. 2. Официальные символы муниципального района и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов района. Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ Статья 7. Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, осуществляют свое право на местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами. Статья 8. Правовая основа местного самоуправления Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав, законы и иные нормативные правовые Псковской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты. Статья 9. Вопросы местного значения муниципального района 1. К вопросам местного значения муниципального района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; 4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти; 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 13) опека и попечительство; 14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд; 16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора); 20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района; 21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях; 24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. 2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Псковской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Псковской области). 3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Статья 10. Взаимоотношения органов местного самоуправления района и органов государственной власти 1. Взаимоотношения органов местного самоуправления района и органов государственной власти осуществляются посредством: - заключения договоров, соглашений; - создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов, как временных, так и постоянно действующих. 2. Органы местного самоуправления района могут наделяться отдельными государственными полномочиями на основании федеральных законов и законов области с одновременной передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Органы местного самоуправления района осуществляют отдельные государственные полномочия в пределах переданных им материальных и финансовых средств. 3. Реализация государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления законом, подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий определяется законом. Глава III. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ Статья 11. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов района или главы района, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, в публичных слушаниях, в конференциях граждан, в опросе граждан, путем обращения в органы местного самоуправления. Статья 12. Местный референдум 1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района. 2. Для выдвижения инициативы по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью не менее 10 человек. 3. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего муниципального района. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года с момента официального опубликования решения референдума. 4. В случае если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан принять такой правовой акт в срок не позднее трех месяцев с момента официального опубликования решения референдума. 5. Решение, принятое на местном референдуме, и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в десятидневный срок. Статья 13. Муниципальные выборы 1. Депутаты Собрания депутатов района и глава района избираются на муниципальных выборах. 2. Подготовку и проведение муниципальных выборов осуществляет избирательная комиссия муниципального образования или территориальная комиссия, наделенная такими полномочиями в установленном порядке. Избирательная комиссия муниципального образования в случае ее создания может формироваться в составе 9 членов с правом решающего голоса. 3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Псковской области. 4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 14. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов района, главы района 1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов района, главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума. 2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов района или главы района могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие), допущенные при осуществлении полномочий соответственно депутата или главы муниципального образования в случае их подтверждения в судебном порядке: 1) нарушение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Псковской области. Отзыв по данному основанию не освобождает от иной ответственности, предусмотренной законодательством; 2) неоднократное без уважительных причин неисполнение своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством или настоящим Уставом, установленное соответствующим судом. 3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, по которому избирался депутат Собрания депутатов, или от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального района при инициировании вопроса об отзыве главы района. 4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва, в период до обращения за регистрацией инициативной группы. 5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов района или главы района осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. 6. Депутату Собрания депутатов района или главе района в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по их отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности района, для проведения их встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение. Статья 15. Голосование по вопросу изменения границ муниципального района или преобразования муниципального образования 1. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Собранием депутатов района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и Законом Псковской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 16. Публичные слушания 1. Для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения по инициативе населения, главы района или Собрания депутатов района могут проводиться публичные слушания. Решение о проведении публичных слушаний, в том числе по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов района, о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района, подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний. 2. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав; 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 4) вопросы о преобразовании муниципального образования. 3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов района. Статья 17. Конференция граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан (собранием делегатов). 2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения: - Собрания депутатов района; - главы района. 3. Избрание делегатов - участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав муниципального района. 4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается Собранием депутатов района. 5. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 18. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом. 2. Порядок назначения и проведения опроса определяется решением Собрания депутатов района. Статья 19. Народная правотворческая инициатива 1. Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. С правотворческой инициативой может выступить группа граждан, обладающих избирательным правом, минимальная численность которой устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов района и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом, путем внесения проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления и его обоснования. 2. Проекты нормативных правовых актов, внесенных в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежат обязательному рассмотрению Собранием депутатов района или органами местного самоуправления в срок до трех месяцев. 3. Органы местного самоуправления, в чей адрес эти проекты направлены, обязаны организовать проведение необходимых согласований и экспертиз проекта, внесенного гражданами. Недостатки оформления проекта правового акта, поданного в порядке народной правотворческой инициативы, могут являться основанием для его отклонения только в том случае, если из проекта не ясна суть внесенной правотворческой инициативы. 4. В проект правового акта, внесенного в порядке народной правотворческой инициативы, до его принятия органами местного самоуправления могут быть внесены изменения, обусловленные требованием юридической техники, не изменяющие смысл и суть внесенного правового акта. 5. Правотворческая инициатива подлежит рассмотрению с участием граждан, группы граждан или их представителей, внесших проект и замечания к нему, при этом данным лицам обеспечивается право выступления по рассматриваемому вопросу в порядке, установленном нормативными правовыми актами района. Результаты рассмотрения проекта подлежат обязательному опубликованию (обнародованию). Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления муниципального района. Должностные лица местного самоуправления муниципального района, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца. Глава IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Раздел 1. СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РАЙОНА Статья 21. Собрание депутатов района - представительный орган местного самоуправления района 1. Собрание депутатов района состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством. Срок полномочий Собрания депутатов района и депутатов Собрания депутатов района - 5 лет. Срок полномочий Собрания депутатов района и депутатов Собрания депутатов района начинается со дня их избрания (дня официального опубликования результатов выборов) и прекращается в день начала работы Собрания депутатов района нового созыва. Заседания Собрания депутатов района правомочны при наличии на них более половины депутатов от установленной численности депутатов. 2. Организацию деятельности Собрания депутатов района осуществляет председатель Собрания депутатов района, избираемый из состава депутатов большинством не менее половины голосов от установленной численности депутатов. Председатель Собрания депутатов района осуществляет свои полномочия на постоянной штатной основе. Для технического обеспечения своей деятельности Собрание депутатов района может формировать соответствующее структурное подразделение (аппарат Собрания депутатов района) и самостоятельно решать вопросы о его численности. 3. Собрание депутатов района решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии Собрания депутатов района созываются председателем Собрания депутатов района не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии Собрания депутатов района созываются председателем Собрания депутатов района по собственной инициативе, по инициативе главы района или по инициативе не менее 1/3 депутатов. 4. Собрание депутатов района является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности представительного органа муниципального района отражается отдельной строкой в местном бюджете. 5. Полномочия Собрания депутатов района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Полномочия Собрания могут быть также прекращены в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее чем две трети от установленной численности. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий депутатов. Статья 22. Структура Собрания депутатов района 1. Собрание депутатов района самостоятельно определяет свою структуру. 2. В структуру Собрания депутатов района входят: - председатель Собрания депутатов района; - постоянные комиссии; - временные комиссии; - аппарат Собрания депутатов района. Статья 23. Полномочия Собрания депутатов района 1. К полномочиям Собрания депутатов района относится: 1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений; 2) принятие решения о проведении местного референдума; 3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения публичных слушаний и опросов; 4) определение порядка назначения и проведения конференций граждан; 5) принятие решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района; 6) утверждение структуры Администрации района по представлению главы района; 7) утверждение местного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении; 8) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и предоставление налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков; 9) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении; 10) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 11) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, учреждение печатного средства массовой информации муниципального района; 12) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 13) установление за счет средств местного бюджета дополнительных льгот и преимуществ для отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального района; 14) установление правил проведения конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального района, на выполнение работ (оказание услуг); 15) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей; 16) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 17) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения; 18) принимает решение о присвоении гражданам звания "Почетный гражданин Великолукского района" и занесении граждан в "Книгу Почета Великолукского района"; 19) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 20) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; 21) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа муниципального района федеральным законодательством, законодательством Псковской области, настоящим Уставом, а также регламентом представительного органа муниципального района. 2. Иные полномочия Собрания депутатов района определяются федеральными законами, законами Псковской области и настоящим Уставом. Статья 24. Депутат Собрания депутатов района 1. Статус депутата Собрания депутатов, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством. 2. Срок полномочий депутата - 5 лет. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. 3. Депутат Собрания депутатов района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа муниципального района, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов района. 4. Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов района, а также население, которое он представляет, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. Статья 25. Полномочия председателя Собрания депутатов района 1. Председатель Собрания депутатов района - должностное лицо, избираемое из состава депутатов района большинством голосов в порядке, определяемом Регламентом Собрания депутатов района, возглавляющее деятельность Собрания депутатов района по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального района. 2. К полномочиям председателя Собрания депутатов района относятся: 1) руководство подготовкой заседаний сессий Собрания депутатов района и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания района; 2) созыв заседаний Собрания депутатов района и внеочередных заседаний, доведение до сведения депутатов даты, времени и места их проведения, а также проекта повестки дня; 3) ведение заседания сессии Собрания депутатов района; 4) осуществление руководства работой аппарата (в случае его формирования) Собрания депутатов района; 5) оказание содействия депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организация обеспечения их необходимой информацией; 6) принятие мер по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов района; 7) подписание принятого Собранием депутатов района устава района, решений Собрания депутатов района, протоколов заседаний и других документов Собрания депутатов района; 8) организация в Собрании депутатов района приема граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; 9) исполнение обязанностей руководителя юридического лица; 10) координация деятельности постоянных комиссий, депутатских групп; 11) осуществление иных полномочий по организации деятельности Собрания депутатов в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов района. Статья 26. Комиссии Собрания депутатов района 1. Собрание депутатов района из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа муниципального района. 2. Собрание депутатов района в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального района. 3. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием депутатов района. Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов района 1. Депутат Собрания депутатов района досрочно прекращает свои полномочия в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов района; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу. 2. Решение о прекращении полномочий депутата принимается на заседании Собрания депутатов района. 3. Предложение по отзыву депутата Собрания депутатов района не может быть внесено ранее года с момента избрания депутатом Собрания депутатов района. Раздел 2. ГЛАВА РАЙОНА Статья 28. Глава района 1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального образования "Великолукский район". Глава района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Псковской области и настоящим Уставом, сроком на 5 лет. Глава района возглавляет Администрацию района. 2. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района. Глава приступает к исполнению полномочий не позднее чем через пять дней после официального опубликования результатов выборов. 3. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов района. Глава района ежегодно представляет Собранию депутатов района отчет о своей деятельности. 4. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе. Главе района гарантируются: 1) условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение своих полномочий; 2) защита прав, чести и достоинства. Статья 29. Полномочия главы района Глава района осуществляет следующие полномочия: 1) представляет муниципальный район и Администрацию района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Администрации и муниципального образования; 2) представляет на утверждение Собрания депутатов района прогноз социально-экономического развития района, проект бюджета района и отчеты о их выполнении; 3) готовит заключение и вносит на рассмотрение Собрания депутатов района проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета района; 4) участвует в заседаниях Собрания депутатов района с правом совещательного голоса, имеет право отклонить нормативный правовой акт Собрания депутатов района в порядке, установленном федеральным законом, настоящим Уставом; 5) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Собрания депутатов района, Администрации района; 6) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов района; 7) возглавляет Администрацию района и единолично руководит ее деятельностью; 8) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов района структуру Администрации района, формирует Администрацию района, а также решает от лица Администрации района (как работодателя) связанные с формированием Администрации района вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений. Назначает на должность руководителей муниципальных предприятий и учреждений и заключает с ними трудовые договора; 9) в пределах своих полномочий подписывает исковые заявления от лица Администрации, направляемые в судебные органы, представляет интересы Администрации района в судебных органах по делам различных категорий, а также в соответствующих органах государственной власти и управления, выдает доверенности; 10) организует прием граждан, рассматривает их обращения, заявления, предложения и жалобы, принимает по ним решения; 11) оказывает содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов и референдумов; 12) заключает договора и соглашения от лица Администрации района с государственными органами, другими муниципальными образованиями, общественными объединениями, организациями различных организационно-правовых форм и гражданами; 13) организует взаимодействие с сельскими поселениями, расположенными на территории муниципального района; 14) организует осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; 15) утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений и положения о структурных подразделениях Администрации района; 16) награждает Почетной грамотой Великолукского района; 17) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом. Статья 30. Временное исполнение полномочий главы района В случае отсутствия главы района (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более чем один рабочий день, а также в случае досрочного прекращения главой района своих полномочий его обязанности временно исполняет один из заместителей главы района в соответствии с распоряжением о возложении обязанностей. Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы района 1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда его на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации; 8) прекращения гражданства Российской Федерации; 9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района; 10) отзыва избирателями. 2. Полномочия главы района прекращаются в случаях, предусмотренных: подпунктами 4, 5, 6, 9 - с даты вступления в законную силу решения суда; подпунктом 8 - с установленной даты прекращения гражданства; подпунктами 1, 7 - с момента наступления факта; подпунктами 3, 10 - с момента опубликования решения об отзыве; подпунктом 2 - с даты вступления в силу соответствующего решения. 3. Предложение по отзыву главы района не может быть внесено ранее года с момента избрания главы района. Раздел 3. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА Статья 32. Администрация района 1. Администрация района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции. 2. Структура Администрации района утверждается Собранием депутатов района по представлению главы района. 3. Администрация района обладает правами юридического лица. Статья 33. Полномочия Администрации района 1. Администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области. 2. Администрация района по вопросам местного значения: 1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов района; 2) принимает решение о создании муниципальных предприятий и учреждений, решает вопросы их деятельности, реорганизации и ликвидации в порядке, определенном Собранием депутатов; 3) ведет учет объектов муниципальной собственности; 4) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Собрания депутатов района; 5) исполняет местный бюджет и представляет отчет о его исполнении; 6) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования; 7) организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района, содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района; 8) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 9) осуществляет опеку и попечительство; 10) организует в границах муниципального района электро- и газоснабжение поселений; 11) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 12) организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 13) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 14) организует и осуществляет экологический контроль объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района; 15) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организует отдых детей в каникулярное время; 16) организует оказание на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 17) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов; 18) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений; 19) обеспечивает содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг; 20) организует библиотечное обслуживание поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора); 21) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района; 22) осуществляет разработку и реализацию планов и программ социально-экономического развития; 23) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами; 24) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению местной Администрации федеральным или областным законодательством, решениями Собрания депутатов района. 3. Порядок работы Администрации района устанавливается регламентом, утверждаемым главой района. Раздел 4. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО Статья 34. Межмуниципальное сотрудничество В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципального образования муниципальный район может входить в совет муниципальных образований Псковской области. Глава V. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ Статья 35. Правовые акты органов местного самоуправления 1. В систему муниципальных правовых актов района входят: 1.1. Устав муниципального образования "Великолукский район"; 1.2. решения, принятые на местном референдуме; 1.3. постановления и распоряжения главы района; 1.4. решения Собрания депутатов района; 1.5. постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов района. 2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Правовые акты органов и должностных лиц муниципального района не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме. 3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав муниципального образования принимается Собранием депутатов района большинством голосов в две трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов района. 4. Органы местного самоуправления по вопросам полномочий принимают или издают правовые акты: 4.1. Собрание депутатов района - решения. В виде решений оформляются акты Собрания депутатов района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района. 4.2. Глава района - постановления и распоряжения. Глава района в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации района. 5. Председатель Собрания депутатов района по вопросам организации деятельности представительного органа издает постановления и распоряжения в соответствии с Регламентом. 6. Нормативные правовые акты Собрания депутатов района, главы района, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, вступают в силу на следующий день после официального опубликования. 7. Нормативные правовые акты Собрания депутатов района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 8. Иные нормативные правовые акты Собрания депутатов района, главы района вступают в силу со дня их подписания или с даты, определенной в самом акте. 9. Нормативные правовые акты Собрания депутатов района подписываются председателем Собрания депутатов района и направляются главе района для подписания и обнародования. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов района. В этом случае нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается главой района в Собрание депутатов района с мотивированным обоснованием его отклонения либо предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием депутатов района. В случае, если при повторном рассмотрении в Собрании депутатов района нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию главой района в течение 7 дней и обнародованию. Нормативные правовые акты главы района подписываются главой района, а при его отсутствии - заместителем главы района, исполняющим обязанности главы района. 10. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми гражданами, проживающими на территории района, и предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории района, независимо от подчиненности и форм собственности. 11. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления могут быть отменены органами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с федеральным законом. 12. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Собрания депутатов района, постановлений и распоряжений главы района, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава VI. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА Статья 36. Муниципальная служба Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Псковской области. Собранием депутатов района может быть утверждено Положение о муниципальной службе в муниципальном районе. Глава VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления района составляют: 1) находящееся в муниципальной собственности имущество; 2) средства местного бюджета; 3) имущественные права муниципального образования. Статья 38. Муниципальная собственность 1. Муниципальная собственность является составной частью экономической основы местного самоуправления. 2. В состав муниципальной собственности могут входить: 1) средства местного бюджета; 2) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих; 3) земельные участки и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; 4) имущество, приобретенное в муниципальную собственность по основаниям, предусмотренным законодательством; 5) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Псковской области. Статья 39. Владение, пользование и распоряжение объектами муниципальной собственности Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов района. Статья 40. Правовая основа бюджетного процесса 1. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляет Собрание депутатов района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Псковской области. 2. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Администрации района на основании решения Собрания депутатов района. Статья 41. Муниципальный заказ 1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке. 2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального района. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя. 3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемым Собранием депутатов района. Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. 2. Ответственность депутатов Собрания депутатов района, главы района перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области. Глава IX. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ Статья 43. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав 1. Предложения о внесении и изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов района гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, главой района, избирательной комиссией муниципального образования. 2. Правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию с порядком учета предложений и порядком участия граждан в его обсуждении. 3. Изменения и дополнения Устава района принимаются решением Собрания депутатов района не менее чем 2/3 голосов от состава Собрания депутатов района. 4. Изменения и дополнения в Устав района подлежат государственной регистрации и вступают в силу после официального опубликования. 5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений. 6. Если нормы Устава противоречат решению, принятому на референдуме, Собрание депутатов района обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования "Великолукский район". Изменения и (или) дополнения в Устав муниципального образования должны быть внесены в Устав не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения референдума. Глава Х. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 44. Заключительные и переходные положения 1. Настоящий Устав района вступает в силу с 1 января 2006 года после его государственной регистрации и официального опубликования, за исключением положений, которые вступают в силу в соответствии с настоящей статьей. 2. Собрание депутатов района, избранное до вступления в силу главы 12 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в период с 1 января 2006 года осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с названным Федеральным законом и настоящим Уставом до окончания срока полномочий депутатов Собрания депутатов района. 3. Пункты 2, 3 статьи 21 настоящего Устава вступают в силу с момента вступления в должность вновь избранного главы района. До вступления в должность вновь избранного главы района пункты 2, 3 статьи 21 действуют в следующей редакции: "2. Глава района входит в состав Собрания депутатов района с правом решающего голоса, председательствует на его заседаниях и руководит деятельностью Собрания депутатов района. Для технического обеспечения своей деятельности Собрание депутатов района может формировать соответствующее структурное подразделение (аппарат Собрания депутатов района) и самостоятельно решать вопросы о его численности. 3. Собрание депутатов района решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии Собрания депутатов района созываются главой района не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии Собрания депутатов района созываются по инициативе главы района или по инициативе не менее 1/3 депутатов". 4. Пункт 2 статьи 22 настоящего Устава вступает в силу с момента вступления в должность вновь избранного главы района. До вступления в должность вновь избранного главы района пункт 2 статьи 22 настоящего Устава действует в следующей редакции: "2. В структуру Собрания депутатов района входят: - заместитель председателя Собрания депутатов района; - постоянные комиссии; - временные комиссии". 5. Статья 25, пункт 4 статьи 29, подпункт 1.5 пункта 1, пункт 5 и пункт 9 статьи 35 настоящего Устава вступают в силу с момента вступления в должность вновь избранного главы района. До вступления в должность вновь избранного главы района статья 25 настоящего Устава действует в следующей редакции: "Статья 25. Полномочия главы района по руководству Собранием депутатов района 1. Полномочия главы района по руководству Собранием депутатов района: 1) осуществляет руководство подготовкой заседаний сессий Собрания депутатов района и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания района; 2) созывает заседания Собрания депутатов района и внеочередные заседания, доводит до сведения депутатов дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня; 3) ведет заседания сессии Собрания депутатов района; 4) осуществляет руководство работой аппарата Собрания депутатов района в случае его создания; 5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; 6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов района; 7) подписывает принятый Собранием депутатов района Устав района, решения Собрания депутатов района, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов района; 8) координирует деятельность постоянных и временных комиссий Собрания депутатов, депутатских групп; 9) организует в Собрании депутатов района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; 10) в пределах своих полномочий подписывает исковые заявления от лица Собрания депутатов района, направляемые в судебные органы, представляет интересы Собрания депутатов района в судебных органах по делам различных категорий, а также в соответствующих органах государственной власти и управления, выдает доверенности; 11) заключает договоры и соглашения с государственными и муниципальными органами, организациями, предприятиями и учреждениями различных форм собственности от лица Собрания депутатов района; 12) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации осуществляет от лица Собрания депутатов (как работодателя) связанные с формированием аппарата Собрания депутатов района вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений; 13) руководит деятельностью Собрания депутатов на принципах единоначалия; 14) осуществление иных полномочия по организации деятельности Собрания депутатов в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов района. 2. Собранием депутатов района из числа депутатов на профессиональной постоянной основе избирается заместитель председателя Собрания депутатов района на срок до вступления в должность вновь избранного главы района. Заместитель председателя Собрания депутатов района: 1) организует деятельность постоянных и временных комиссий Собрания депутатов района; 2) организует проведение отчетов депутатов Собрания депутатов района перед избирателями в избирательных округах; 3) организует и контролирует выполнение решений Собрания депутатов района; 4) организует прием граждан, участвует в рассмотрении обращений населения и принятых по ним мер; 5) представляет интересы Собрания депутатов района в судебных органах, органах государственной власти и управления; 6) оказывает содействие избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов депутатов Собрания депутатов района, референдумов, организации голосования по отзыву депутатов Собрания депутатов района; 7) осуществляет полномочия председательствующего на заседаниях Собрания депутатов района на период временного отсутствия главы района. 3. После вступления в должность вновь избранного главы района Собрание депутатов района избирает председателя Собрания депутатов района на профессиональной постоянной основе и заместителя председателя Собрания депутатов района на нештатной основе". 6. Глава района, избранный до вступления в силу главы 12 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в период с 1 января 2006 года осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с названным Федеральным законом и настоящим Уставом до вступления в должность вновь избранного главы района. 7. В целях обеспечения с 1 января 2006 года полномочий, установленных Федеральным законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом для Администрации района, Собрание депутатов района в срок до 1 ноября 2005 года утверждает структуру Администрации района. 8. Пункт 8 статьи 9, подпункт 12 пункта 2 статьи 33 настоящего Устава вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|