Расширенный поиск

Решение Думы города Пскова от 16.07.2010 № 1358

 



                     ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


от 16.07.2010 N 1358


    О принятии Положения о прогнозировании, программах и планах
  социально-экономического развития города Пскова в первом чтении


 Принято на 65-й сессии Псковской городской Думы четвертого созыва

    Рассмотрев представленный Главой города Пскова проект Положения 
о  прогнозировании,  программах  и  планах социально-экономического 
развития  города Пскова, руководствуясь частью 4 пункта 1 статьи 23 
Устава  муниципального  образования  "Город Псков", статьями 44, 45 
Регламента  Псковской  городской  Думы,  Псковская  городская  Дума  
РЕШИЛА:
    1.  Принять  Положение  о  прогнозировании, программах и планах 
социально-экономического  развития  города  Пскова  в первом чтении 
согласно Приложению к настоящему Решению.
    2.   Создать   рабочую   группу   по   доработке   Положения  о  
прогнозировании,   программах   и  планах  социально-экономического  
развития города Пскова в следующем составе:
    от Псковской городской Думы:
    -  депутат  Копылов  А.М.,  заместитель  Главы  города Пскова - 
председатель рабочей группы;
    -  депутат  Болотин  К.В.,  председатель  комитета по земельным 
ресурсам,  градостроительству,  предпринимательству и муниципальной 
собственности;
    -    депутат    Соболь    Н.И.,    председатель   комитета   по   
жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству;
    -  депутат  Никифоров  С.И.,  председатель комитета по правовым 
вопросам и местному самоуправлению;
    -  депутат  Николаева Л.А., председатель комитета по социальным 
вопросам;
    -  депутат  Барабанов С.А., председатель комитета по молодежной 
политике и общественным организациям;
    -    заместитель    начальника    отдела    по    правовым    и    
финансово-экономическим  вопросам  аппарат Псковской городской Думы 
Толстых В.М.;
    от Администрации города Пскова по согласованию.
    3.  Депутатам  Псковской городской Думы и всем заинтересованным 
лицам  в  срок до 01.09.2010 представить в рабочую группу (г.Псков, 
ул.Некрасова,  д.14, каб.2) свои замечания, предложения в Положение 
о  прогнозировании,  программах  и  планах социально-экономического 
развития города Пскова.
    4.  Настоящее  Решение вступает в силу с момента его подписания 
Главой города Пскова.


Глава города Пскова                                   И.Н.Цецерский



                                             Приложение к Решению
                                           Псковской городской Думы
                                             от 16.07.2010 N 1358
                                                                      
                                            Принято в первом чтении


                             ПОЛОЖЕНИЕ
  о прогнозировании, программах и планах социально-экономического
                      развития города Пскова


                        1. Общие положения

    1.1.   Положение   о   прогнозировании,   программах  и  планах  
социально-экономического развития города Пскова (далее - Положение) 
разработано   в   соответствии   с  Бюджетным  кодексом  Российской  
Федерации,  Федеральным  законом  "Об  общих  принципах организации 
местного  самоуправления  в  Российской  Федерации", постановлением 
Псковской  области  "Об  утверждении  порядка  принятия  решений  о
разработке,   формирования   и  реализации  областных  долгосрочных
целевых   программ",  Уставом  города  Пскова  и  определяет  цели,  
содержание,   порядок   разработки  и  принятия  планово-прогнозных  
документов социально-экономического развития города Пскова (далее - 
город).
    1.2.  Для  целей  настоящего  Положения  используются следующие 
понятия:
    прогноз  социально-экономического  развития  города - документ, 
содержащий    систему   ожидаемых   в   среднесрочной   перспективе   
показателей   социально-экономического   развития,   основанную  на  
реализации  различных  условий развития и используемую для принятия 
решений в управлении экономикой и социальной сферой города, а также 
для разработки документов социально-экономического развития города;
    стратегический  план  устойчивого  развития  города - документ, 
содержащий  научно  обоснованную  систему  стратегических  целей  и  
приоритетов    социально-экономического    развития    города    на    
долгосрочный период и определяющий важнейшие направления и средства 
реализации этих целей;
    комплексная  целевая  программа  - документ, содержащий систему 
мероприятий,   направленных  на  достижение  одной  или  нескольких  
стратегических целей путем эффективного использования материальных, 
трудовых, финансовых, научно-технических и информационных ресурсов, 
являющийся   составной  частью  стратегического  плана  устойчивого  
развития города;
    долгосрочная  целевая программа - документ, содержащий комплекс 
мероприятий, увязанных по срокам и важнейшим ресурсам, исполнителям 
обеспечивающим    достижение   стратегических   целей   и   целевых   
показателей   развития  вида  деятельности  или  решения  проблемы,  
требующей комплексного подхода;
    ведомственная целевая программа - документ, содержащий комплекс 
мероприятий,   направленных   на  достижение  целей  развития  вида  
деятельности;
    план   социально-экономического  развития  города  -  документ,  
содержащий      цели,      значения     планируемых     показателей     
социально-экономического  развития  города,  основные направления и 
планируемые результаты деятельности органов местного самоуправления 
города  по  достижению  планируемых  показателей  в  соответствии с 
располагаемыми ресурсами,

              2. Планово-прогнозные документы города

    2.1. Планово-прогнозными документами города являются:
    - прогноз социально-экономического развития города;
    - стратегический план устойчивого развития города;
    - долгосрочная целевая программа;
    - ведомственная целевая программа;
    - план социально-экономического развития города.
    2.2.  Планово-прогнозные  документы  города  разрабатываются  в  
соответствии с государственными прогнозами и программами Российской 
Федерации,  планово-прогнозными  документами  Псковской  области на 
основе     комплексного     анализа    демографической    ситуации,    
научно-технического,  производственного  и  финансового потенциала, 
состояния  социальной  и городской инфраструктуры и других факторов 
социально-экономического развития города.
    2.3.  Планово-прогнозные  документы  города  разрабатываются  в  
порядке,   установленном  правовым  актом  Администрации  города  с  
участием депутатов Псковской городской Думы.
    2.4.   Администрация  города  вправе  привлекать  к  разработке  
планово-прогнозных  документов  города  научно-исследовательские  и  
другие   организации   в   порядке,   предусмотренном   действующим   
законодательством.
    2.5.  Финансирование  работ  по  разработке  планово-прогнозных  
документов города осуществляется за счет средств бюджета города.

        3. Прогноз социально-экономического развития города

    3.1.  Прогноз социально-экономического развития города (далее - 
прогноз) разрабатывается на среднесрочную перспективу.
    3.2.  Прогноз  разрабатывается  в нескольких вариантах с учетом 
воздействия  на  социально-экономическое  развитие города внешних и 
внутренних   политических,   экономических,   социальных  и  других  
факторов.
    3.3.   Прогноз   содержит   количественные   показатели  темпов  
экономического   и   социального  развития  города,  характеристики  
качества  жизни  населения,  развития социальной сферы в прогнозном 
периоде.
    3.4.  Прогноз  разрабатывается  на  очередной  финансовый год и 
плановый период с разбивкой по годам и ежегодно уточняется.
    3.5.   Решение   о   начале   разработки  прогноза  принимается  
Администрацией    города    Пскова.   Прогноз   разрабатывается   и   
утверждается  в порядке, установленном правовым актом Администрации 
города Пскова.
    3.6.    Прогноз   является   основой   для   разработки   плана   
социально-экономического   развития  города  и  бюджета  города  на  
очередной  финансовый год и плановый период и доводится до сведения 
депутатов  Псковской  городской  Думы  в  виде  приложения  к  этим  
документам.

        4. Стратегический план устойчивого развития города

    4.1.  Стратегический  план устойчивого развития города (далее - 
стратегический план) разрабатывается на долгосрочную перспективу на 
период 15-20 лет.
    4.2. Стратегический план содержит:
    анализ     социально-экономического    развития    города    за    
предшествующий  период (не менее 5 лет), в том числе анализ проблем 
и диспропорций в структуре экономики города;
    оценку        производственного,       научно-технологического,       
демографического, трудового и финансового потенциалов города;
    приоритетные   направления   социально-экономического  развития  
города на долгосрочную перспективу;
    стратегические цели социально-экономического развития;
    механизмы и условия достижения поставленных целей;
    комплексные целевые программы.
    4.3.   Решение   о   начале  разработки  стратегического  плана  
принимается    Главой    города    Пскова.    Стратегический   план   
разрабатывается    в    порядке,   установленном   правовым   актом   
Администрации города Пскова.
    4.4.  Стратегический план принимается Псковской городской Думой 
в  порядке,  предусмотренном  Регламентом Псковской городской Думы, 
его   принятие   оформляется   соответствующим  Решением  Псковской  
городской Думы
    В  случае  необходимости  корректировки  стратегического плана, 
Глава Администрации города Пскова вносит в Псковскую городскую Думу 
проект  решения  Псковской  городской  Думы  о внесении изменений в 
стратегический  план,  разработанный в соответствии с предложениями 
Координационного  совета  по  стратегическим  проблемам устойчивого 
развития города.
    4.5. Мониторинг реализации стратегического плана осуществляется 
ежегодно     на    основе    значений    контрольных    индикаторов    
социально-экономического  развития  города в порядке, установленном 
правовым актом Администрацией города Пскова.
    4.6.  По  результатам  мониторинга  реализации  стратегического  
плана за контрольные пятилетние периоды, в течение года, следующего 
за  окончанием  очередного пятилетнего периода, формируется сводная 
информация  о  ходе  достижения  стратегических  целей  устойчивого  
развития города, которая рассматривается на Координационного совете 
по   стратегическим   проблемам   устойчивого   развития  города  и  
направляется в Псковскую городскую Думу.
    4.7.   Отчет   об  исполнении  стратегического  плана  вносится  
Администрацией  города  Пскова в течение года после окончания срока 
его  реализации и утверждается Псковской городской Думой в порядке, 
предусмотренном Регламентом Псковской городской Думы.
    4.8.  Стратегический план является основой для разработки плана 
социально-экономического   развития  города,  долгосрочных  целевых  
программ, ведомственных целевых программ.
    4.9.  Комплексная  целевая программа разрабатывается в порядке, 
установленном   правовым   актом  Администрации  города  Пскова  на  
долгосрочный    период,    не    превышающий    периода    действия    
стратегического плана, и служит инструментом его реализации.
    4.10. Комплексная целевая программа содержит:
    анализ состояния и оценку потенциальных возможностей достижения 
целей, определенных стратегическим планом;
    задачи, механизм реализации;
    систему программных мероприятий и ресурсное обеспечение;
    оценку   эффективности   социальных,   экономических  и  других  
последствий реализации программы.

                 5. Долгосрочная целевая программа

    5.1. Долгосрочная целевая программа разрабатывается на период 5 
и более лет.
    5.2. Долгосрочная целевая программа содержит:
    анализ проблем, требующих решения;
    описание целей и задач, целевые показатели;
    систему   программных   мероприятий   по   реализации  задач  и  
достижению целевых показателей;
    механизм,   ресурсное   обеспечение   и   ожидаемые  результаты  
реализации программы;
    оценку  социального  и  (или) экономического эффекта реализации 
программы;
    систему мониторинга и контроля реализации программы.
    5.3.    Долгосрочная    целевая    программа   разрабатывается,   
утверждается  и реализуется в порядке, установленном правовым актом 
Администрации города Пскова.
    Долгосрочная   целевая  программа  разрабатывается  с  участием  
депутатов Псковской городской Думы.
    Долгосрочные  целевые  программы, предлагаемые к финансированию 
начиная  с  очередного  финансового  года,  подлежат утверждению не 
позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета города.
    5.4.   Мониторинг  реализации  долгосрочной  целевой  программы  
осуществляется  ежегодно  в  порядке,  установленном правовым актом 
Администрации  города Пскова. Информация по результатам мониторинга 
направляется в Псковскую городскую Думу.
    5.5.   Долгосрочные  целевые  программы  являются  основой  для  
разработки плана социально-экономического развития города.

                6. Ведомственная целевая программа

    6.1.  Ведомственная целевая программа разрабатывается на период 
3 и более лет.
    6.2. Ведомственная целевая программа содержит:
    цели   и   задачи   по   созданию   условий   или   обеспечению   
функционирования   и   развития  вида  деятельности  и  планируемые  
количественно определенные результаты их решения;
    систему мероприятий и механизм реализации;
    обоснование   финансовых  и  материально-технических  ресурсов,  
необходимых для реализации программы;
    сроки реализации и ответственных исполнителей.
    6.3.    Ведомственная    целевая   программа   разрабатывается,   
утверждается  и реализуется в порядке, установленном правовым актом 
Администрации   города  Пскова.  Ведомственные  целевые  программы,  
предлагаемые  к  финансированию  начиная  с  очередного финансового 
года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения 
проекта бюджета города.
    6.4.  Мониторинг  реализации  ведомственная  целевая  программа  
осуществляется  ежегодно  в  порядке,  установленном правовым актом 
Администрации  города Пскова. Информация по результатам мониторинга 
направляется в Псковскую городскую Думу.

         7. План социально-экономического развития города

    7.1.  План  социально-экономического  развития  города (далее - 
план  города)  разрабатывается  ежегодно  сроком  на  3  года  - на 
очередной  финансовый  год  и  плановый  период на основе прогноза, 
стратегического  плана,  комплексных целевых программ, долгосрочных 
целевых программ и содержит:
    -   общую  характеристику  социально-экономической  ситуации  и  
ожидаемые итоги развития города;
    -   количественные  показатели  и  качественные  характеристики  
социально-экономического развития города;
    - экономические ресурсы развития города;
    -  основные  задачи  и  направления  деятельности Администрации 
города Пскова по социально-экономическому развитию города;
    -   перечень   вводимых   объектов  строительства  по  отраслям  
городского хозяйства нам города;
    -  перечень  основных муниципальных правовых актов, необходимых 
для реализации плана.
    7.2.  Решение  о  начале  разработки  плана  города принимается 
Администрацией   города   Пскова.  План  города  разрабатывается  в  
порядке,  установленном правовым актом Администрации города Пскова. 
Депутаты   Псковской  городской  Думы  входят  в  состав  Временной  
комиссии  по  разработке Плана. План города вносится одновременно с 
проектом бюджета города.
    7.3.   План  города  рассматривается  и  принимается  Псковской  
городской  Думой  в  порядке, предусмотренном Регламентом Псковской 
городской Думы.
    В  случае  внесения  изменений  в  бюджет  города  на очередной 
финансовый  год  и  плановый  период  в  текущем  финансовом  году,  
влекущих   необходимость  корректировки  плана  города,  в  течение  
четвертого  квартала текущего финансового года Главой Администрации 
города  Пскова в Псковскую городскую Думу вносится проект решения о 
внесении соответствующих изменений в план города.
    7.4.   Отчет   об   исполнении  плана  города  вносится  Главой  
Администрации города Пскова в Псковскую городскую Думу одновременно 
с годовым отчетом об исполнении бюджета города. Псковская городская 
Дума  рассматривает и утверждает отчет об исполнении плана города в 
порядке, предусмотренном Регламентом Псковской городской Думы.


Глава города Пскова                                   И.Н.Цецерский




Информация по документу
Читайте также