Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Псковской области от 30.06.2010 № 178-рАДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 30.06.2010 N 178-р Утратилo силу - Распоряжение Администрации Псковской области от 11.08.2011 г. N 183-р Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Псковской области на 2010-2012 годы" На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ": 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Псковской области на 2010-2012 годы". 2. Принять предложение Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи о разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Псковской области на 2010-2012 годы". 3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Псковской области на 2010-2012 годы" Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи. 4. Государственному комитету Псковской области по транспорту и связи разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Псковской области на 2010-2012 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 01 июля 2010 г. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Безлобенко Г.А. И.п.Губернатора области М.К.Жаворонков УТВЕРЖДЕНА распоряжением Администрации области от 30.06.2010 N 178-р КОНЦЕПЦИЯ областной долгосрочной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Псковской области на 2010-2012 годы" 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной долгосрочной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Псковской области на 2010-2012 годы" целям и задачам социально-экономического развития области Современное состояние транспортной системы области явно отстает от растущих потребностей России. Более того, неразвитость транспортной инфраструктуры становится тормозом экономики и сдерживает ее переход на инновационный путь развития. Целью Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года определена модернизация экономики и социокультурной сферы на основе инновационных технологий с учетом влияния "фактора границы" и развития крупнейших агломераций. Одной из проблем региона, обозначенной в Стратегии, является существование транспортной отрасли области как базового сектора экономики на устаревшей производственно-технологической платформе. В то же время транспортно - логистический комплекс области определен как обладающий наибольшим потенциалом роста. Таким образом, социально-экономическое развитие области должно предусматривать реализацию целого ряда крупных проектов по развитию транспортной инфраструктуры с применением инновационных технологий. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно- целевым методом Продолжение развития транспортного сектора экономики в области способом постановки и решения задач силами отдельных отраслевых структур или субъектов рынка в настоящее время не эффективно. Как и в других крупных проектах области, здесь необходим единый подход, достигаемый только при условии решения задач программными методами. Масштабность и комплексность задач, которые необходимо решить для модернизации отрасли, требует комплексного планового подхода к их решению с привлечением сил и средств федерального, областного уровня, а также усилий общественных организаций и коммерческих структур, действующих на рынке оказания транспортных услуг. Решение основных задач по развитию транспортного сектора: модернизации парка транспортных средств, повышения безопасности перевозок пассажиров и противодействия террористическим актам на транспорте и линейных сооружениях транспортного комплекса, оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации и организации единого диспетчерского пункта для получения и обработки поступающей информации, а также подготовки специалистов, обладающих необходимыми знаниями, для решения поставленных задач в сжатые сроки возможно только при условии принятия и реализации областной долгосрочной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Псковской области на 2010-2012 годы" (далее - Программа). 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно- целевого метода 3.1. В Псковской области сохранился уникальный даже в рамках Российской Федерации единый транспортный комплекс, включающий в себя 10 государственных автотранспортных предприятий, которые перевозят в год более 106 млн.пассажиров, и 29 линейных сооружений пассажирского автотранспорта (автовокзалы, автостанции, автопавильоны). Общий пассажирооборот в области составляет более 618 млн.пассажиро-километров. С 1991 по 2006 год сводный автобусный парк автопредприятий общего пользования с 968 единиц сократился до 675 (на 69,7%). Средний возраст автобусов в настоящее время составляет 11,4 года. Из 353 автобусов, задействованных на пригородных и междугородных сельских маршрутах, самортизировано 155 (44%), с учетом того, что в 2005 году Администрацией области было закуплено 50 ПАЗов для пригородных перевозок. Парк междугородных автобусов марки Икарус 250, 256 и ЛАЗ 697, 699 полностью самортизирован. 86 единиц имеют средний пробег с начала эксплуатации свыше 1,5 млн.км, что почти в 3 раза превышает нормативный пробег до полной амортизации. Регулируемые тарифы на проезд в городском и пригородном сообщении, как правило, ниже себестоимости, поэтому маршрутные пассажирские перевозки убыточны, и автотранспортные предприятия не имеют собственных средств на производственное развитие. Автотранспортными предприятиями принимаются отдельные меры по сохранению существующего подвижного состава - производится капитальный ремонт кузовов, агрегатов и автобусов в целом. Однако, возможности предприятий по своевременному обновлению подвижного состава в муниципальных образованиях области ввиду неоднородности рынка различаются. 3.2. Основным транспортно-коммуникационным направлением для Псковской области представляется Международный транспортный коридор "PE", связывающий область с системой федеральных путей сообщения и образующий одну из основных транспортно-планировочных осей данной территории. Данный коридор включает в себя федеральную железнодорожную линию Санкт-Петербург-Витебск (через Дно и Новосокольники) и федеральную автодорогу М-20 Санкт-Петербург-Псков-Опочка-Невель - граница с Белоруссией (Киевское направление). Именно к этой оси привязана вся транспортно-коммуникационная инфраструктура большинства районов области. Кроме того, через территорию Псковской области проходит федеральная трасса М-9 "Балтия" и магистральная железная дорога Москва-Великие Луки-Рига (направление Москва-Рига). Этот коридор - главная транспортная артерия для южных районов области. Транспортная сеть области обеспечивает 10% суммарного грузопотока экспорта России (полная доля экспорта России через государства Балтии - 17%). Пересечение грузами государственной границы обеспечивается двумя таможнями, действует 13 пунктов пропуска. Таким образом, географическое расположение области, а именно, приграничное положение с республиками: Латвия, Эстония, Белоруссия и Ленинградской, Тверской, Смоленской, Новгородской областями требует более пристального внимания к безопасности пассажирских и грузоперевозок, быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации, предотвращения террористических актов и правонарушений. В целях эффективного управления транспортным комплексом и повышения безопасности перевозок людей и грузов необходимо внедрение региональных навигационно-информационных систем. Необходимость создания элементов интеллектуальных транспортных систем указана в Федеральном законе от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", Федеральном законе от 08 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральном законе от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановлении Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", в Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08 января 1997 г. N 2, приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 14 августа 2003 г. N 178 "Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации". Двумя крупными составляющими создания региональной навигационно-информационной системы является оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации и введение безналичной оплаты проезда в общественном транспорте как одно из приложений проекта "Социальная карта" с набором банковских и небанковских сервисов для комплексного удовлетворения потребностей граждан в социально-значимых услугах на основе внедрения новых технологий. Без использования программно-целевого метода по средствам оснащения транспортных средств: увеличивается трудоемкость выявления и предотвращения дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций; увеличивается вероятность совершения террористических актов, противоправных действий, угрожающих безопасной деятельности транспортного комплекса, которые могут повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью людей и материального ущерба; повышается угроза незаконного вмешательства и насильственных действий; увеличивается уязвимость объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; снижается контроль и надзор в области обеспечения транспортной безопасности; отсутствует объективный контроль со стороны государства и перевозчика за расходованием выделенных ресурсов на использование транспортных средств и оценка правильности его эксплуатации, что приводит к неэффективному и затратному расходованию бюджетных средств; отсутствует необходимое взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления. 3.3. Общее техническое состояние объектов инфраструктуры пассажирских перевозок и их техническая вооруженность оставляет желать лучшего. Это вызвано, прежде всего, отсутствием финансовых возможностей по совершенствованию объектов и их недостаточной технической эксплуатацией. Средний возраст зданий линейных сооружений составляет более 30 лет. Многие здания не имели капитального ремонта со дня их ввода в эксплуатацию. Одним из таких объектов является автовокзал "Псков", отметивший в 2009 году свое 50-летие. Большое число коммуникаций, обеспечивающих жизнедеятельность данных объектов, не отвечает современным требованиям безопасности. 3.4. Проводимая модернизация транспортной отрасли и дальнейшее развитие транспортно - логистических услуг в области невозможно без подготовки кадров, обладающих современными знаниями и навыками. Учитывая современную ситуацию по сохраняющейся террористической опасности на транспорте, необходимо обучение и аттестация специалистов и должностных лиц в сфере обеспечения транспортной безопасности. Несоответствие подготовки персонала требованиям, предъявляемым современным оборудованием приведет к повышению рисков при осуществлении перевозок, неэффективному расходованию средств, направляемых на модернизацию транспортной системы области и невыполнению поставленных Программой задач. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Вариантов решения проблемы обеспечения безопасности и контроля качества пассажирских и грузоперевозок, исходя из сложившейся ситуации, несколько. Выбор наиболее оптимального варианта возможен путем анализа преимуществ и рисков. 4.1. Для обеспечения стабильности обеспечения населения автотранспортными услугами необходимо плановое обновление подвижного состава с привлечением федеральных, областных и внебюджетных финансовых и организационных ресурсов. 4.2. В сфере модернизации линейных сооружений в целях повышения безопасности перевозок предлагается на линейных сооружениях: введение продажи билетов по удостоверяющим документам и контроля посадки в транспортное средство пассажиров в соответствии с перевозочными документами и личными документами пассажиров; организация распределенного допуска пассажиров на посадочные площадки после приобретения билетов и ограничение допуска лиц на объекты транспортной инфраструктуры, не связанных с необходимостью транспортного обеспечения; организация багажных отправлений через автобусное сообщение с контролем всех пересылаемых багажей и постоянным контролем транспортных средств на безопасное и правомерное использование багажников автобусов; оборудование системой видеонаблюдения в помещениях и на территории автовокзалов; оборудование системой допуска автотранспортных средств на территорию автовокзалов; создание системы допуска пассажиров с билетами в залы ожидания и на посадочные площадки. 4.3. Введение безналичной оплаты проезда в общественном транспорте как одно из приложений проекта "Социальная карта" позволит: осуществить персонифицированный учет поездок граждан льготных категорий в транспорте общего пользования; получить объективный анализ работы перевозчиков для определения объемов финансирования расходов в связи с выполнением ими перевозок пассажиров льготных категорий, что позволит улучшить планирование бюджетных расходов и контроль над использованием бюджетных средств; привлекать к пассажирским перевозкам коммерческий транспорт, что позволит обеспечить равную транспортную доступность всем категориям граждан; повысить эффективность управления и контроля за работой транспортного комплекса; обеспечить контроль за соблюдением условий договоров на выполнение пассажирских перевозок; вести постоянный мониторинг фактического пассажиропотока по маршрутам, остановочным пунктам и времени суток; обеспечить переход на предоплату транспортных услуг, что повышает финансовую устойчивость транспортного предприятия; повысить собираемость выручки на 6-10%, так как безналичная форма оплаты проезда исключает злоупотребления, связанные с наличным оборотом денежных средств, и повышает объем и прозрачность денежных поступлений. Для осуществления бесперебойного функционирования аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS необходимо сделать правильный выбор программного обеспечения, провайдера предоставляемых услуг. Так, подобные услуги оказывают различные группы провайдеров, предоставляющие широкий спектр возможностей при работе с программным обеспечением. Вопрос оптимизации расходов на содержание бесперебойного функционирования аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS является важным для реализации Программы. Исполнители Программы будут вынуждены нести необходимые финансовые затраты, например, для закупки программных и аппаратных средств, найма на работу квалифицированного персонала по информационным технологиям (далее - ИТ) и др. Однако, существуют способы снижения или оптимизации этих расходов, в последние несколько лет неплохо зарекомендовавшие себя в мире. Одним из таких способов является аренда различных сервисов и приложений у так называемых "сервис-провайдеров приложений". Существует также другая форма взаимодействия провайдера с заказчиком - аутсорсинг. Основное отличие аутсорсинга от провайдера услуг доступа к приложениям (далее - ASP) заключается в том, что аутсорсинг определяется отношением один к одному, то есть, каждое решение разрабатывается под требования конкретного клиента. При этом фирма, занимающаяся аутсорсингом, управляет как приложениями, так и ИТ-инфраструктурой заказчика. В свою очередь, в ASP поддерживается отношение один ко многим. То есть, клиентам предлагаются стандартизированные пакеты решений, владельцем которых является сам ASP-провайдер. MSP-провайдеры (провайдер удаленных услуг), провайдеры, специализирующиеся на удаленном управлении ИТ-системами клиентов на основе подписки. Фактически, MSP - это эволюционное развитие аутсорсинга. Если чистые ASP-провайдеры предлагают аренду приложений, то MSP-провайдеры осуществляют мониторинг этих приложений. Таким образом, для реализации задачи Программы по оснащению транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации и созданию единого диспетчерского пункта целесообразно выбрать провайдера из группы MSP, поскольку основными преимуществами по отношению к другим видам провайдеров относятся: специализация на удаленном управлении ИТ-системами; обеспечение заказчиков необходимыми аппаратными средствами, ресурсами и технологиями, требуемыми для управления системами, включая сетевую инфраструктуру, а также индивидуальный подход к каждому заказчику, что особенно актуально при реализации Программы. 5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом Реализацию Программы планируется осуществить в 2010-2012 годах с возможностью последующего продления срока Программы до четырех лет в целях охвата более широкого круга потребителей на рынке пассажирских и грузоперевозок Псковской области и предоставления услуг специальным службам по осуществлению безопасности и предотвращению правонарушений на автотранспорте. В этот период планируется следующее. В течение всего срока реализации Программы проводятся работы по обновлению подвижного состава автомобильного парка области, производится модернизация автовокзала в городе Пскове. На начальном этапе реализации Программы параллельно создается нормативная правовая база для решения проблемы оснащения автопарка аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS ввода ее в строй - выбор программного обеспечения, провайдера предоставляемых услуг (до 1 августа 2010 г.). В дальнейшем подготавливается материально-техническая база и создается центральный диспетчерский пункт на базе государственного предприятия Псковской области "Псковавтотранс" (далее - ГППО "Псковавтотранс"). Выполняется проверка системы в тестовом режиме с использованием блоков ГЛОНАСС/GPS, установленных на автобусах транспортных предприятий, и осуществление бесперебойного функционирования аппаратуры спутниковой навигации (до 31 августа 2010 г.). На третьем этапе планируется дооснащение блоками ГЛОНАСС/GPS 250 автобусов, выполняющих подвоз школьников (до 31 декабря 2010 г.). На четвертом этапе в соответствии с нормативными правовыми требованиями необходимо осуществить оборудование блоками ГЛОНАСС/GPS остального подвижного состава пассажирского комплекса Псковской области, а также оснащение аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств заинтересованных пассажирских и грузоперевозчиков независимо от организационно правовых форм и форм собственности (конец 2012 г.). В первый год реализации программы необходимо осуществить создание программ переподготовки, обучения и повышения квалификации кадров для организаций, осуществляющих инновационную деятельность на транспорте. 6. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы В качестве целей и задач Программы предлагается следующее: Цели Программы: повышение уровня безопасности пассажирских и грузовых перевозок; увеличение рентабельности любого вида перевозок; создание условий эффективного и оперативного управления всем транспортным комплексом Псковской области. Задачи Программы: планирование и контроль выполнения маршрутов, зон движения - контроль местоположения транспортного средства и груза; контроль состояния транспортного средства, скорости и направления движения, входа-выхода из запланированных зон и простоев; оперативная связь водителя с диспетчером и прием сигнала тревоги в случае нештатной ситуации, минимизация затрат на связь; анализ работы автопарка, расчет суточного пробега транспортного средства, оптимизация работы диспетчерского пункта и ремонтных служб; составление специализированных отчетов и экспорт данных заинтересованным потребителям. По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих целевых показателей: |————————————————————|————————————————————————————————————————————| | Наименование | Значение | | индикатора | | | |—————————————————————|——————————————————————| | | исходная | по итогам | | | ситуация | Программы | |————————————————————|—————————————————————|——————————————————————| |Процент амортизации | 41% | 25% | |пассажирского | | | |транспорта | | | | | | | |————————————————————|—————————————————————|——————————————————————| |Оснащение автобусов | 57 автобусов | 100% | |системой Глонас | | | | | | | |————————————————————|—————————————————————|——————————————————————| |Реконструкция | Проведена | 100 % | |линейных сооружений | частичная | | |автотранспорта | реконструкция | | | | на 8 из 25 | | | | линейных | | | | сооружений | | |————————————————————|—————————————————————|——————————————————————| 7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы В ходе осуществления программных мероприятий планируется достигнуть следующей результативности предлагаемого варианта решения проблемы: обеспечить обновление парка автотранспортных средств, позволяющего осуществлять безопасные, экономически выгодные перевозки пассажиров, обеспечивая запланированный график движения; провести модернизацию автовокзала города Пскова, обеспечивающую должный уровень безопасности и комфорта обслуживания пассажиров; увеличить рентабельность и прибыльность автобусных пассажирских перевозок - 15-30 %; увеличить обеспечение муниципальных районов и городских округов области школьными автобусами, оснащенными аппаратурой спутниковой навигации; увеличить количество прочих транспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации; осуществить экономию средств, затраченных на эксплуатацию и обеспечение ресурсами транспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации - 30-40%; обеспечить окупаемость центрального диспетчерского пункта установленного на базе ГППО "Псковавтотранс" в течение 2-х лет; обеспечить окупаемость аппаратуры спутниковой навигации установленной на транспортных средствах в течение 5 лет; обеспечить переподготовку, обучение и повышение квалификации кадров для организаций, осуществляющих инновационную деятельность на транспорте. 8. Предложения по исполнителям Программы В качестве исполнителей Программы предлагаются: Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи; Государственное управление образования Псковской области; Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству; Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации; государственное предприятие Псковской области "Псковавтотранс". 9. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе Программы Разработчик и исполнитель-координатор Программы - Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи. 10. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Финансирование мероприятий по обновлению подвижного состава предлагается осуществлять за счет федеральных средств, выделяемых в соответствии с соглашением с Министерством регионального развития Российской Федерации на условиях софинансирования из областного бюджета, а также из средств организаций, эксплуатирующих транспортные средства. Финансирование мероприятий по модернизации линейных сооружений осуществляется за счет федеральной комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте и средств организации, эксплуатирующей линейные сооружения автотранспорта, - ГППО "Псковавтотранс". Для более полноценной модернизации линейных сооружений необходимо дополнительное бюджетное финансирование, которое в целом можно разделить на ряд этапов. Только на автовокзал "Псков" ориентировочная стоимость реконструкции составляет 58 млн.рублей, для остальных линейных сооружений ориентировочная стоимость реконструкции - 64 млн.рублей. Наиболее реальным является план выполнения реконструкции в 3 года с поэтапным финансированием, начиная с центрального звена в инфраструктуре пассажирских перевозок автовокзала "Псков". Финансовое обеспечение навигационной деятельности основывается на ее целевой ориентации и множественности источников финансирования и осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, собственных или привлеченных средств юридических и физических лиц, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях осуществления финансового обеспечения организации центрального диспетчерского пункта с учетом короткого срока для исполнения федерального законодательства на начальном этапе реализации Программы предлагается использовать финансовые возможности ГППО "Псковавтотранс". Последующие этапы Программы осуществить с привлечением финансовых средств из федерального и областного бюджетов и за счет средств перевозчиков независимо от их форм собственности. Переподготовка, обучение и повышение квалификации кадров для организаций, осуществляющих инновационную деятельность на транспорте, осуществляется за счет текущего финансирования соответствующих учебных заведений и действующей программы по поддержке инновационных программ обучения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|