Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Псковской области от 14.09.2010 № 249-рАДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 14.09.2010 N 249-р Утратилo силу - Распоряжение Администрации Псковской области от 30.09.2011 г. N 236-р Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Псковской области на 2011-2013 годы" На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ": 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Псковской области на 2011-2013 годы". 2. Принять предложение Управления специальных программ Администрации области о разработке областной долгосрочной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Псковской области на 2011-2013 годы". 3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Псковской области на 2011-2013 годы" Управление специальных программ Администрации области. 4. Управлению специальных программ Администрации области разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Псковской области на 2011-2013 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 20 сентября 2010 г. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К. Губернатор области А.А.Турчак УТВЕРЖДЕНА распоряжением Администрации области от 14.09.2010 N 249-р КОНЦЕПЦИЯ областной долгосрочной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Псковской области на 2011-2013 годы" 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной долгосрочной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Псковской области на 2011-2013 годы" целям и задачам социально-экономического развития Псковской области Областная долгосрочная целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма в Псковской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указом Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 г. N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Федеральным законом от 06 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", в соответствии с поручением председателя Национального антитеррористического комитета Российской Федерации, с участием Администрации области, заинтересованных органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций. Необходимость подготовки и последующей реализации Программы вызвана тем, что современная криминогенная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В условиях, когда наметилась тенденция к стабилизации обстановки в регионе Северного Кавказа, и, в частности, на территории Чеченской Республики, где террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооруженных формирований, их деятельность организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей на всей территории Российской Федерации. Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов. Псковская область - единственный субъект Российской Федерации, граничащий одновременно с тремя государствами - Латвией, Эстонией и Белоруссией. Общая протяженность Государственной границы Российской Федерации на территории Псковской области составляет 823,6 километра, в том числе с Латвией - 271,6 километра, с Эстонией - 247 километров, из них 138 километров водной границы; с Белоруссией - 305 километров. Приграничное положение Псковской области и наличие на территории области федеральных и международных автомобильных трасс "Москва-Рига" и "Санкт-Петербург-Киев", крупных железнодорожных станций в городах Псков, Великие Луки, Дно, Новосокольники, международного аэропорта "Псков", через которые проходит значительный поток транспорта и пассажиров, обуславливает потенциальную опасность перемещения террористических группировок и их отдельных членов, транзита оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ как на территорию области, так и в соседние регионы. Кроме того, на территории области расположены критически важные объекты (производства, переработки, использования, хранения, транспорта, жизнеобеспечения и массового пребывания людей и другие), которые могут быть избраны террористами в качестве объектов проведения террористических актов. Криминальную напряженность усиливает незаконная миграция. Анализ миграционной обстановки в области показывает, что интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению. По официальным данным с начала 2010 года в Псковскую область прибыло 7777 иностранных граждан, выявлено 1470 нарушителей в сфере миграционного законодательства. Наибольшее количество иностранных граждан прибыло на территорию области из Латвийской Республики - 2145 (18,4% от общего количества прибывших иностранных граждан), Республики Белоруссия - 1874 (16%), Украины - 1603 (13,7%), Узбекистана - 1091 (9,3%), Эстонии - 1034 (8,8%). Правоохранительными органами Псковской области в 2006-2009 годах проделана серьезная работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен достаточный опыт работы в новых социально-экономических условиях. Однако угроза совершения террористических актов и проявления экстремизма остается. Возможности реализации системы мер целевого противодействия терроризму и экстремизму, установления контроля над развитием криминальных процессов в Псковской области будут предложены в Программе. Программа рассчитана на 3 года в связи с постоянными динамическими переменами в рассматриваемой сфере и необходимостью совершенствования форм и методов борьбы с терроризмом и экстремизмом. Реализация предложенных мер позволит значительно расширить потенциал механизма противодействия терроризму и экстремизму в целом, сделать более эффективной деятельность органов и иных субъектов, участвующих в противодействии терроризму и экстремизму, привлечь дополнительные финансовые ресурсы, выработать современную упреждающую систему противодействия терроризму и экстремизму в Псковской области. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Изучение причин терроризма является одной из основных проблем при разработке и совершенствовании правовых мер борьбы с терроризмом. От того, насколько точно будут установлены причины этого особо опасного преступления, будет зависеть эффективность принимаемых мер по борьбе с ним и их дальнейшее совершенствование. К факторам, характеризующим терроризм по содержанию и сферам социальной жизни, относятся правовые, социально-экономические, организационно-управленческие, воспитательные, идеологические, психологические, социально-политические и другие причины и условия или процессы и явления, вызывающие преступность в этих сферах жизни. В основе этого сложнейшего и многоликого явления лежит множество причин: политических, экономических, религиозных, исторических, межгосударственных и других. Они редко проявляются в чистом виде, смешиваются, переплетаются, маскируются. Согласно статье 4 Федерального закона от 06 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Терроризм является крайней формой проявления экстремизма. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" экстремистская деятельность (экстремизм): насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенное с насилием либо угрозой его применения; воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; финансирование экстремистских деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг. Разработка Программы позволит скоординировать совместные усилия представителей всех ветвей власти, правоохранительных органов, консолидировать усилия политических партий, общественных организаций и населения области по устранению причин, порождающих террористические и экстремистские проявления, предотвратить возникновение террористических и экстремистских организаций (группировок). Программа позволит полностью задействовать возможности не только всех органов государственной власти, участвующих в рамках своей компетенции в предупреждении террористической и экстремистской деятельности, но также и негосударственных структур. Сложившаяся к настоящему времени обстановка требует мобилизации на борьбу с названными проявлениями самых широких слоев населения. Для противодействия экстремизму и терроризму необходима массовая разъяснительная работа среди населения с привлечением специалистов в области теологии, обществоведения, психологии, юриспруденции, средств массовой информации. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Реализация мероприятий Программы потребует консолидации в работе органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций. Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов профилактики и предупреждения проявлений терроризма и экстремизма на территории Псковской области могут стать: отсутствие координации деятельности органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по профилактике терроризма и экстремизма; разрозненные действия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по профилактике терроризма и экстремизма, устранению причин и условий, способствующих его проявлению, обеспечению защищенности объектов возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий террористических актов; отсутствие системы мер, направленных на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям терроризма, экстремизма и ксенофобии; проявление межэтнической и межконфессиональной враждебности и нетерпимости, агрессии и насилия на межэтнической основе, распространение негативных этнических и конфессиональных стереотипов, ксенофобии, бытового расизма, шовинизма; увеличение числа нарушений миграционного законодательства на фоне привлечения в производственные сферы Псковской области иностранных граждан. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Использование программного метода дает возможность последовательно осуществлять меры: по реализации государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации, направленной на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности, и создание эффективной системы государственного управления в кризисных ситуациях; по повышению ответственности исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с терроризмом и экстремизмом, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей; по профилактике терроризма и экстремизма, устранению причин и условий, способствующих его проявлению, обеспечению защищенности объектов возможных террористических посягательств, а также минимизации и ликвидации последствий террористических актов и систематизации методов долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей Псковской области; направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям терроризма, экстремизма и ксенофобии; по поддержанию на должном уровне политических, социально-экономических и иных процессов в Псковской области, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму; по информированию населения о необходимости соблюдения мер безопасности в современных условиях и продолжающих иметь место фактах террористических и экстремистских проявлений; направленные на совершенствование механизмов реализации миграционной и национальной политики в Псковской области; по повышению эффективности работы правоохранительных органов, силовых структур по профилактике терроризма, экстремизма и дискриминации на расовой, национальной и религиозной почве; по формированию у молодежи Псковской области позитивных установок в отношении представителей всех этнических групп, проживающих в Псковской области, и недопущению участия молодежи в организациях террористической и экстремистской направленности; по повышению вклада средств массовой информации в формирование толерантной среды Псковской области, противодействие ксенофобии, проявлениям терроризма, расизма и экстремизма, проявлению оперативности в реагировании на появление в средствах массовой информации дискриминирующих высказываний; по совершенствованию систем технической защиты критически важных объектов и мест массового пребывания людей, которые могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств; по укреплению технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов, и минимизации их последствий. Вместе с тем, выполнению поставленных задач могут помешать риски, возникающие под воздействием изменения международной обстановки в мире, социально-экономические проблемы, выраженные в уменьшении финансирования программных мероприятий. 5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения программно-целевым методом Предлагаемые сроки реализации Программы: 2011-2013 годы. 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации Программы по годам Цели Программы: создание и обеспечение эффективного функционирования единой системы борьбы с терроризмом и экстремизмом, позволяющей поддерживать высокую степень готовности правоохранительных органов и других заинтересованных ведомств по выявлению, предупреждению и пресечению террористических актов, а также ликвидации их последствий и своевременному раскрытию и расследованию указанных преступлений; усиление мер по защите населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории области, и государственных институтов от террористической угрозы, своевременному предупреждению, выявлению и пресечению террористической и экстремистской деятельности. Задачи Программы: реализация государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации, направленной на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности, создание эффективной системы государственного управления в кризисных ситуациях; совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, а также предупреждения террористических и экстремистских проявлений; повышение ответственности исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с терроризмом и экстремизмом, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей; совершенствование систем технической защиты критически важных объектов и мест массового пребывания людей, которые могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств; укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий; проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением области, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности; недопущение совершения на территории области террористических акций и экстремистских проявлений; совершенствование нормативной правовой базы по противодействию терроризму и экстремизму. Целевые индикаторы и показатели Программы: недопущение совершения террористических актов на территории области; своевременное осуществление мониторинга эффективности принимаемых мер антитеррористической направленности; снижение уровня незаконной миграции на территории области, усиление контроля за иностранцами, беженцами и вынужденными переселенцами, прибывающими на территорию области; снижение степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в области; создание единой автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации об объектах, подлежащих защите, и лицах, причастных к террористическим актам; укрепление подразделений по борьбе с терроризмом Управления внутренних дел по Псковской области, Управления ФСБ России по Псковской области. 7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы В результате реализации мероприятий Программы: будут созданы условия и механизмы, обеспечивающие эффективную профилактику терроризма и экстремизма на территории Псковской области, минимизацию последствий возможных террористических актов, материальных и людских потерь от террористической деятельности; улучшится социальная защищенность общества и техническая оснащенность объектов социальной сферы, учреждений образования и здравоохранения, организаций и предприятий, объектов с массовым пребыванием людей в случае возникновения террористической угрозы; повысится уровень организованности и бдительности населения в области противодействия террористической угрозе; улучшится иммиграционный и паспортно-визовый контроль за привлечением и использованием иностранных работников на территории области; сократится число лиц, нелегально пребывающих на территории области, усовершенствуется профилактика межнациональных конфликтов; будет заложена информационно-аналитическая основа областной системы противодействия терроризму и экстремизму, обеспечен анализ ее эффективности; активизируется работа по изъятию из незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств; будет обеспечена готовность сил и средств к отражению нападений террористов на объекты транспорта, связи, торговли, места массового пребывания людей, другие особо важные и охраняемые объекты, минимизация последствий террористических актов. Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминальной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы роста организованной преступности в целом. 8. Предложения по исполнителям Программы Исполнители Программы: Администрация Псковской области; органы местного самоуправления; Государственное управление образования Псковской области; Государственный комитет Псковской области по культуре; Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту; Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области; Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации; Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи; Управление ФСБ России по Псковской области; Пограничное управление ФСБ России по Псковской области; Управление Федеральной миграционной службы по Псковской области; Управление внутренних дел по Псковской области; Главное управление МЧС России по Псковской области; Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области; Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Псковской области; Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Псковской области. 9. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе Программы Разработчиком и исполнителем-координатором Программы назначить Управление специальных программ Администрации области. 10. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Финансирование Программы предполагается осуществлять из средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований. Необходимые объемы финансирования будут определены при обобщении предложений исполнителей Программы при формировании программных мероприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|