Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Псковской области от 14.09.2010 № 249-р

 



                  АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 14.09.2010 N 249-р

                                    Утратилo силу - Распоряжение
                                  Администрации Псковской области
                                      от 30.09.2011 г. N 236-р


Об утверждении концепции и разработке 
областной долгосрочной целевой программы 
"Профилактика терроризма и экстремизма 
в Псковской области на 2011-2013 годы"


    На   основании   статьи   179   Бюджетного  кодекса  Российской  
Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N
174   "Об   утверждении  Порядка  принятия  решений  о  разработке,  
формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ":
    1.   Утвердить  прилагаемую  концепцию  областной  долгосрочной  
целевой   программы   "Профилактика   терроризма  и  экстремизма  в  
Псковской области на 2011-2013 годы".
    2.   Принять   предложение   Управления   специальных  программ  
Администрации  области  о разработке областной долгосрочной целевой 
программы   "Профилактика  терроризма  и  экстремизма  в  Псковской  
области на 2011-2013 годы".
    3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной 
целевой   программы   "Профилактика   терроризма  и  экстремизма  в  
Псковской   области   на  2011-2013  годы"  Управление  специальных  
программ Администрации области.
    4.   Управлению   специальных  программ  Администрации  области  
разработать   проект   областной   долгосрочной  целевой  программы  
"Профилактика  терроризма  и  экстремизма  в  Псковской  области на 
2011-2013 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке 
в срок до 20 сентября 2010 г.
    5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на 
заместителя    Губернатора    области   -   Руководителя   Аппарата   
Администрации области Жаворонкова М.К.


Губернатор области                                       А.А.Турчак



                                            УТВЕРЖДЕНА  
                                распоряжением Администрации области
                                       от 14.09.2010 N 249-р


                             КОНЦЕПЦИЯ
             областной долгосрочной целевой программы
    "Профилактика терроризма и экстремизма в Псковской области
                        на 2011-2013 годы"


  1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной
      долгосрочной целевой программы "Профилактика терроризма
   и экстремизма в Псковской области на 2011-2013 годы" целям и
    задачам социально-экономического развития Псковской области

    Областная    долгосрочная   целевая   программа   "Профилактика   
терроризма  и  экстремизма  в  Псковской области на 2011-2013 годы" 
(далее  -  Программа)  разрабатывается в соответствии с Федеральным 
законом   от   25   июля   2002  г.  N  114-ФЗ  "О  противодействии  
экстремистской    деятельности",   Указом   Президента   Российской   
Федерации  от  13  сентября  2004  г. N 1167 "О неотложных мерах по 
повышению  эффективности  борьбы  с терроризмом", Указом Президента 
Российской  Федерации  от  15  февраля  2006  г.  N 116 "О мерах по 
противодействию  терроризму",  Федеральным законом от 06 марта 2006 
г.  N  35-ФЗ  "О  противодействии  терроризму",  в  соответствии  с  
поручением    председателя    Национального   антитеррористического   
комитета  Российской  Федерации,  с участием Администрации области, 
заинтересованных    органов    исполнительной    власти    области,    
территориальных  органов федеральных органов исполнительной власти, 
общественных организаций.
    Необходимость  подготовки  и  последующей  реализации Программы 
вызвана  тем, что современная криминогенная ситуация в сфере борьбы 
с  терроризмом  и  экстремизмом  в  Российской  Федерации  остается  
напряженной.  В условиях, когда наметилась тенденция к стабилизации 
обстановки   в  регионе  Северного  Кавказа,  и,  в  частности,  на  
территории  Чеченской Республики, где террористы практически лишены 
возможности   осуществлять   подрывные   действия   силами  крупных  
вооруженных  формирований, их деятельность организуется по принципу 
нанесения  точечных  ударов по жизненно важным объектам и местам со 
значительным   скоплением   людей  на  всей  территории  Российской  
Федерации.      Представители     террористических     организаций,     
сформированных   и   финансируемых  как  на  территории  Российской  
Федерации, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования 
и совершения террористических актов.
    Псковская  область - единственный субъект Российской Федерации, 
граничащий одновременно с тремя государствами - Латвией, Эстонией и 
Белоруссией. Общая протяженность Государственной границы Российской 
Федерации   на   территории   Псковской  области  составляет  823,6  
километра,  в  том  числе с Латвией - 271,6 километра, с Эстонией - 
247 километров, из них 138 километров водной границы; с Белоруссией 
- 305 километров.
    Приграничное   положение   Псковской   области   и  наличие  на  
территории  области федеральных и международных автомобильных трасс 
"Москва-Рига"  и  "Санкт-Петербург-Киев",  крупных  железнодорожных  
станций   в  городах  Псков,  Великие  Луки,  Дно,  Новосокольники,  
международного    аэропорта   "Псков",   через   которые   проходит   
значительный   поток   транспорта   и   пассажиров,   обуславливает   
потенциальную  опасность перемещения террористических группировок и 
их  отдельных  членов,  транзита  оружия,  боеприпасов и взрывчатых 
веществ как на территорию области, так и в соседние регионы.
    Кроме того, на территории области расположены критически важные 
объекты   (производства,   переработки,   использования,  хранения,  
транспорта,   жизнеобеспечения   и  массового  пребывания  людей  и  
другие),   которые  могут  быть  избраны  террористами  в  качестве  
объектов проведения террористических актов.
    Криминальную   напряженность   усиливает  незаконная  миграция.  
Анализ   миграционной   обстановки   в   области   показывает,  что  
интенсивность   миграционных   потоков   из  стран  с  нестабильной  
общественно-политической   и   социально-экономической  обстановкой  
имеет устойчивую тенденцию к увеличению.
    По  официальным  данным  с начала 2010 года в Псковскую область 
прибыло 7777 иностранных граждан, выявлено 1470 нарушителей в сфере 
миграционного  законодательства.  Наибольшее количество иностранных 
граждан  прибыло  на  территорию области из Латвийской Республики - 
2145  (18,4%  от  общего количества прибывших иностранных граждан), 
Республики  Белоруссия  -  1874  (16%),  Украины  -  1603  (13,7%),  
Узбекистана - 1091 (9,3%), Эстонии - 1034 (8,8%).
    Правоохранительными  органами  Псковской  области  в  2006-2009  
годах  проделана  серьезная  работа  по  борьбе  с террористической 
угрозой,    накоплен    достаточный    опыт    работы    в    новых    
социально-экономических    условиях.   Однако   угроза   совершения   
террористических актов и проявления экстремизма остается.
    Возможности  реализации  системы  мер  целевого противодействия 
терроризму  и  экстремизму,  установления  контроля  над  развитием  
криминальных  процессов  в  Псковской  области  будут  предложены в 
Программе.
    Программа   рассчитана   на   3  года  в  связи  с  постоянными  
динамическими  переменами  в рассматриваемой сфере и необходимостью 
совершенствования   форм   и   методов   борьбы   с  терроризмом  и  
экстремизмом.
    Реализация  предложенных  мер  позволит  значительно  расширить  
потенциал  механизма  противодействия  терроризму  и  экстремизму в 
целом,  сделать  более  эффективной  деятельность  органов  и  иных  
субъектов,  участвующих в противодействии терроризму и экстремизму, 
привлечь  дополнительные финансовые ресурсы, выработать современную 
упреждающую  систему  противодействия  терроризму  и  экстремизму в 
Псковской области.

         2. Обоснование целесообразности решения проблемы
                    программно-целевым методом

    Изучение  причин  терроризма является одной из основных проблем 
при   разработке   и   совершенствовании   правовых  мер  борьбы  с  
терроризмом.  От  того,  насколько  точно будут установлены причины 
этого  особо  опасного  преступления,  будет зависеть эффективность 
принимаемых мер по борьбе с ним и их дальнейшее совершенствование.
    К  факторам,  характеризующим  терроризм по содержанию и сферам 
социальной   жизни,  относятся  правовые,  социально-экономические,  
организационно-управленческие,    воспитательные,   идеологические,   
психологические,  социально-политические и другие причины и условия 
или  процессы  и  явления,  вызывающие  преступность  в этих сферах 
жизни.  В  основе  этого  сложнейшего  и  многоликого явления лежит 
множество   причин:   политических,   экономических,   религиозных,   
исторических,  межгосударственных и других. Они редко проявляются в 
чистом виде, смешиваются, переплетаются, маскируются.
    Согласно  статье  4  Федерального  закона от 06 марта 2006 г. N 
35-ФЗ  "О  противодействии терроризму" противодействие терроризму - 
деятельность  органов  государственной  власти  и  органов местного 
самоуправления по:
    предупреждению   терроризма,   в   том  числе  по  выявлению  и  
последующему устранению причин и условий, способствующих совершению 
террористических актов (профилактика терроризма);
    выявлению,     предупреждению,    пресечению,    раскрытию    и    
расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
    минимизации   и   (или)   ликвидации   последствий   проявлений   
терроризма.
    Терроризм является крайней формой проявления экстремизма.
    В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 июля 2002 
г.   N   114-ФЗ  "О  противодействии  экстремистской  деятельности"  
экстремистская деятельность (экстремизм):
    насильственное   изменение   основ   конституционного  строя  и  
нарушение целостности Российской Федерации;
    публичное   оправдание   терроризма   и  иная  террористическая  
деятельность;
    возбуждение  социальной,  расовой, национальной или религиозной 
розни;
    пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности 
человека   по   признаку  его  социальной,  расовой,  национальной,  
религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
    нарушение   прав,   свобод  и  законных  интересов  человека  и  
гражданина  в зависимости от его социальной, расовой, национальной, 
религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
    воспрепятствование  осуществлению  гражданами  их избирательных 
прав   и  права  на  участие  в  референдуме  или  нарушение  тайны  
голосования, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
    воспрепятствование    законной   деятельности   государственных   
органов,  органов  местного самоуправления, избирательных комиссий, 
общественных   и  религиозных  объединений  или  иных  организаций,  
соединенное с насилием либо угрозой его применения;
    пропаганда  и  публичное демонстрирование нацистской атрибутики 
или  символики  либо атрибутики или символики, сходных с нацистской 
атрибутикой или символикой до степени смешения;
    публичные   призывы   к  осуществлению  указанных  деяний  либо  
массовое  распространение  заведомо  экстремистских  материалов,  а  
равно    их   изготовление   или   хранение   в   целях   массового   
распространения;
    финансирование  экстремистских деяний либо иное содействие в их 
организации,   подготовке   и  осуществлении,  в  том  числе  путем  
предоставления  учебной,  полиграфической и материально-технической 
базы,  телефонной  и  иных  видов связи или оказания информационных 
услуг.
    Разработка Программы позволит скоординировать совместные усилия 
представителей  всех  ветвей  власти,  правоохранительных  органов,  
консолидировать    усилия    политических    партий,   общественных   
организаций  и  населения области по устранению причин, порождающих 
террористические   и   экстремистские   проявления,   предотвратить   
возникновение   террористических   и   экстремистских   организаций   
(группировок).
    Программа   позволит  полностью  задействовать  возможности  не  
только  всех  органов  государственной власти, участвующих в рамках 
своей    компетенции    в    предупреждении    террористической   и   
экстремистской деятельности, но также и негосударственных структур. 
Сложившаяся  к настоящему времени обстановка требует мобилизации на 
борьбу с названными проявлениями самых широких слоев населения. Для 
противодействия   экстремизму   и  терроризму  необходима  массовая  
разъяснительная  работа среди населения с привлечением специалистов 
в  области  теологии,  обществоведения,  психологии, юриспруденции, 
средств массовой информации.

    3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
        ситуации в рассматриваемой сфере без использования
                    программно-целевого метода

    Реализация   мероприятий  Программы  потребует  консолидации  в  
работе   органов  исполнительной  власти,  территориальных  органов  
федеральных   органов   исполнительной   власти,  органов  местного  
самоуправления, общественных организаций.
    Вероятными     последствиями     отказа     от    использования    
программно-целевого  метода  при  решении  вопросов  профилактики и 
предупреждения  проявлений  терроризма  и экстремизма на территории 
Псковской области могут стать:
    отсутствие   координации  деятельности  органов  исполнительной  
власти   области,   территориальных   органов  федеральных  органов  
исполнительной   власти   и   органов  местного  самоуправления  по  
профилактике терроризма и экстремизма;
    разрозненные   действия   территориальных  органов  федеральных  
органов   исполнительной   власти   по  профилактике  терроризма  и  
экстремизма,   устранению  причин  и  условий,  способствующих  его  
проявлению,    обеспечению    защищенности    объектов    возможных    
террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации 
последствий террористических актов;
    отсутствие  системы  мер, направленных на развитие гражданского 
общества,   воспитание   гражданской  солидарности,  патриотизма  и  
интернационализма,  поддержание  мира  и  согласия, противодействие 
любым проявлениям терроризма, экстремизма и ксенофобии;
    проявление  межэтнической  и межконфессиональной враждебности и 
нетерпимости,   агрессии   и   насилия   на  межэтнической  основе,  
распространение    негативных    этнических    и   конфессиональных   
стереотипов, ксенофобии, бытового расизма, шовинизма;
    увеличение  числа  нарушений  миграционного законодательства на 
фоне   привлечения   в  производственные  сферы  Псковской  области  
иностранных граждан.

    4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ
  и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

    Использование     программного    метода    дает    возможность    
последовательно осуществлять меры:
    по  реализации  государственной  политики  в  области  борьбы с 
терроризмом  в  Российской  Федерации,  направленной на выявление и 
устранение   причин   и   условий,   способствующих   осуществлению   
террористической   деятельности,  и  создание  эффективной  системы  
государственного управления в кризисных ситуациях;
    по    повышению    ответственности    исполнительных    органов    
государственной власти области и органов местного самоуправления за 
организацию и результаты борьбы с терроризмом и экстремизмом, более 
полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;
    по  профилактике  терроризма и экстремизма, устранению причин и 
условий,  способствующих  его  проявлению, обеспечению защищенности 
объектов   возможных   террористических   посягательств,   а  также  
минимизации  и  ликвидации  последствий  террористических  актов  и  
систематизации    методов   долгосрочного   процесса   формирования   
толерантного сознания и поведения жителей Псковской области;
    направленные  на  развитие  гражданского  общества,  воспитание  
гражданской    солидарности,   патриотизма   и   интернационализма,   
поддержание  мира  и  согласия,  противодействие  любым проявлениям 
терроризма, экстремизма и ксенофобии;
    по     поддержанию     на    должном    уровне    политических,    
социально-экономических  и  иных  процессов  в  Псковской  области,  
оказывающих   влияние   на   ситуацию   в  области  противодействия  
терроризму и экстремизму;
    по  информированию  населения  о  необходимости  соблюдения мер 
безопасности  в  современных  условиях  и  продолжающих иметь место 
фактах террористических и экстремистских проявлений;
    направленные   на   совершенствование   механизмов   реализации   
миграционной и национальной политики в Псковской области;
    по  повышению  эффективности работы правоохранительных органов, 
силовых   структур   по   профилактике  терроризма,  экстремизма  и  
дискриминации на расовой, национальной и религиозной почве;
    по   формированию   у  молодежи  Псковской  области  позитивных  
установок   в   отношении  представителей  всех  этнических  групп,  
проживающих  в  Псковской области, и недопущению участия молодежи в 
организациях террористической и экстремистской направленности;
    по  повышению вклада средств массовой информации в формирование 
толерантной  среды  Псковской  области, противодействие ксенофобии, 
проявлениям   терроризма,   расизма   и   экстремизма,   проявлению   
оперативности  в  реагировании  на  появление  в средствах массовой 
информации дискриминирующих высказываний;
    по   совершенствованию  систем  технической  защиты  критически  
важных  объектов  и  мест массового пребывания людей, которые могут 
быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных 
посягательств;
    по  укреплению  технической  оснащенности сил, привлекаемых для 
ликвидации террористических актов, и минимизации их последствий.
    Вместе  с  тем,  выполнению  поставленных  задач могут помешать 
риски,   возникающие   под   воздействием  изменения  международной  
обстановки  в  мире, социально-экономические проблемы, выраженные в 
уменьшении финансирования программных мероприятий.

5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения
                    программно-целевым методом

    Предлагаемые сроки реализации Программы: 2011-2013 годы.

 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам
    и показателям, позволяющим оценить ход реализации Программы
                             по годам

    Цели Программы:
    создание  и  обеспечение  эффективного  функционирования единой 
системы   борьбы   с   терроризмом   и   экстремизмом,  позволяющей  
поддерживать  высокую степень готовности правоохранительных органов 
и  других  заинтересованных ведомств по выявлению, предупреждению и 
пресечению   террористических   актов,   а   также   ликвидации  их  
последствий  и  своевременному  раскрытию и расследованию указанных 
преступлений;
    усиление  мер  по  защите  населения,  объектов  первоочередной  
антитеррористической защиты, расположенных на территории области, и 
государственных     институтов    от    террористической    угрозы,    
своевременному     предупреждению,     выявлению    и    пресечению    
террористической и экстремистской деятельности.
    Задачи Программы:
    реализация   государственной   политики   в  области  борьбы  с  
терроризмом  в  Российской  Федерации,  направленной на выявление и 
устранение   причин   и   условий,   способствующих   осуществлению   
террористической   деятельности,   создание   эффективной   системы   
государственного управления в кризисных ситуациях;
    совершенствование       системы       профилактических      мер      
антитеррористической  и  антиэкстремистской направленности, а также 
предупреждения террористических и экстремистских проявлений;
    повышение      ответственности      исполнительных      органов      
государственной власти области и органов местного самоуправления за 
организацию и результаты борьбы с терроризмом и экстремизмом, более 
полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;
    совершенствование  систем  технической защиты критически важных 
объектов  и  мест  массового  пребывания  людей, которые могут быть 
избраны  террористами  в  качестве  потенциальных  целей преступных 
посягательств;
    укрепление   технической  оснащенности  сил,  привлекаемых  для  
ликвидации террористических актов и минимизации их последствий;
    проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением 
области,   направленной   на   предупреждение   террористической  и  
экстремистской деятельности, повышение бдительности;
    недопущение  совершения  на территории области террористических 
акций и экстремистских проявлений;
    совершенствование  нормативной правовой базы по противодействию 
терроризму и экстремизму.
    Целевые индикаторы и показатели Программы:
    недопущение  совершения  террористических  актов  на территории 
области;
    своевременное     осуществление    мониторинга    эффективности    
принимаемых мер антитеррористической направленности;
    снижение  уровня  незаконной  миграции  на  территории области, 
усиление   контроля   за  иностранцами,  беженцами  и  вынужденными  
переселенцами, прибывающими на территорию области;
    снижение  степени негативного воздействия полученных преступным 
путем      финансовых      средств      на      экономическую     и     
общественно-политическую жизнь в области;
    создание  единой  автоматизированной  системы  сбора, анализа и 
обобщения  информации  об  объектах,  подлежащих  защите,  и лицах, 
причастных к террористическим актам;
    укрепление  подразделений  по  борьбе  с терроризмом Управления 
внутренних  дел  по  Псковской  области,  Управления  ФСБ России по 
Псковской области.

         7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
    и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

    В результате реализации мероприятий Программы:
    будут  созданы  условия и механизмы, обеспечивающие эффективную 
профилактику  терроризма  и  экстремизма  на  территории  Псковской  
области,  минимизацию последствий возможных террористических актов, 
материальных и людских потерь от террористической деятельности;
    улучшится   социальная   защищенность  общества  и  техническая  
оснащенность  объектов  социальной  сферы, учреждений образования и 
здравоохранения,  организаций  и  предприятий,  объектов с массовым 
пребыванием людей в случае возникновения террористической угрозы;
    повысится  уровень  организованности и бдительности населения в 
области противодействия террористической угрозе;
    улучшится   иммиграционный   и  паспортно-визовый  контроль  за  
привлечением  и использованием иностранных работников на территории 
области;
    сократится  число  лиц,  нелегально  пребывающих  на территории 
области, усовершенствуется профилактика межнациональных конфликтов;
    будет  заложена  информационно-аналитическая  основа  областной  
системы  противодействия терроризму и экстремизму, обеспечен анализ 
ее эффективности;
    активизируется работа по изъятию из незаконного оборота оружия, 
боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
    будет обеспечена готовность сил и средств к отражению нападений 
террористов на объекты транспорта, связи, торговли, места массового 
пребывания   людей,  другие  особо  важные  и  охраняемые  объекты,  
минимизация последствий террористических актов.
    Кроме    того,    закрепится   тенденция   общей   стабилизации   
криминальной   ситуации,   снизится   доля   тяжких   преступлений,   
уменьшатся темпы роста организованной преступности в целом.

             8. Предложения по исполнителям Программы

    Исполнители Программы:
    Администрация Псковской области;
    органы местного самоуправления;
    Государственное управление образования Псковской области;
    Государственный комитет Псковской области по культуре;
    Государственный   комитет   Псковской   области  по  молодежной  
политике и спорту;
    Государственное  управление по информационной политике и связям 
с общественностью Псковской области;
    Государственный  комитет Псковской области по здравоохранению и 
фармации;
    Государственный  комитет  Псковской  области  по  транспорту  и  
связи;
    Управление ФСБ России по Псковской области;
    Пограничное управление ФСБ России по Псковской области;
    Управление   Федеральной   миграционной   службы  по  Псковской  
области;
    Управление внутренних дел по Псковской области;
    Главное управление МЧС России по Псковской области;
    Главное  государственное управление социальной защиты населения 
Псковской области;
    Центр  специальной связи и информации Федеральной службы охраны 
Российской Федерации в Псковской области;
    Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Псковской 
области.

9. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе
                             Программы

    Разработчиком  и исполнителем-координатором Программы назначить 
Управление специальных программ Администрации области.

 10. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

    Финансирование Программы предполагается осуществлять из средств 
областного    бюджета   и   бюджетов   муниципальных   образований.   
Необходимые  объемы  финансирования  будут определены при обобщении 
предложений  исполнителей  Программы  при  формировании программных 
мероприятий.







Информация по документу
Читайте также