Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Псковской области от 26.03.2013 № 70-рАДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 26.03.2013 N 70-р О Комплексе мер по модернизации системы общего образования Псковской области в 2013 году и на период до 2020 года На основании Порядка предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436, по согласованию с Министерством образовании и науки Российской Федерации (письмо от 20.02.2013 N 08-183 "О согласовании проекта Комплекса мер"): 1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования Псковской области в 2013 году и на период до 2020 года. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать планы реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2013 году и на период до 2020 года в муниципальных образованиях Псковской области. 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Емельянову В.В. И.п.Губернатора области С.Г.Перников УТВЕРЖДЕН распоряжением Администрации области от 26.03.2013 N 70-р КОМПЛЕКС МЕР по модернизации системы общего образования Псковской области в 2013 году и на период до 2020 года Раздел I. Анализ реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Псковской области в 2011-2012 гг. Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" в области реализуется Комплекс мер по модернизации системы общего образования Псковской области (далее - Комплекс мер). Исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации для Псковской области - второй шаг в направлении развития системы образования области, т.к. область была в числе 21 субъекта Российской Федерации, которые стали победителями конкурса региональных комплексных проектов модернизации образования. На территории области в 2007-2009 годах успешно проведены мероприятия по разработке и апробации новых подходов в системе оплаты труда, нормативного подушевого финансирования и в системе аттестации, создании моделей развития сети и государственного общественного управления, в системе повышения квалификации и в формировании системы оценки качества образования. Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии за 2007-2009 годы Таблица 1 Значения показателей результативности предоставления субсидии Псковской области на конец 2011 года |————|————————————————————————————————|———————————————————————————| | N | Наименование показателя | Значение показателя | | п/п| результативности предоставления| результативности | | | субсидии | предоставления субсидии | | | |—————————————|—————————————| | | | план | факт | |————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 1 |Соотношение среднемесячной | 100 | 110 | | |заработной платы учителей в | | | | |субъекте Российской Федерации | | | | |за IV квартал 2011 года и | | | | |среднемесячной, по данным | | | | |Федеральной службы | | | | |государственной статистики, | | | | |заработной платы работников в | | | | |целом по экономике субъекта | | | | |Российской Федерации за I | | | | |квартал 2011 г. (проценты) | | | |————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 2 |Доля школьников, обучающихся по | 13,0 | 13,4 | | |федеральным государственным | | | | |образовательным стандартам, в | | | | |общей численности школьников | | | | |(проценты) | | | |————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |2.1.|Начальное общее образование | 35,0 | 37,0 | | |(проценты) | | | |————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |2.2.|Основное общее образование | 0 | 0 | | |(проценты) | | | |————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |2.3.|Среднее (полное) общее | 0 | 0 | | |образование (проценты) | | | |————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 3 |Доля учителей, получивших в | 2,5 | 8,5 | | |установленном порядке первую, | | | | |высшую квалификационную | | | | |категорию и подтверждение | | | | |соответствия занимаемой | | | | |должности, в общей численности | | | | |учителей (проценты) | | | |————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 4 |Доля учителей и руководителей | 13,0 | 16,9 | | |общеобразовательных учреждений, | | | | |прошедших повышение квалификации| | | | |и профессиональную | | | | |переподготовку для работы в | | | | |соответствии с федеральными | | | | |государственными | | | | |образовательными стандартами, | | | | |в общей численности учителей | | | | |(проценты) | | | |————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 5 |Доля общеобразовательных | 27,0 | 27,1 | | |учреждений, осуществляющих | | | | |дистанционное обучение | | | | |обучающихся, в общей численности| | | | |общеобразовательных учреждений | | | | |(проценты) | | | |————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 6 |Динамика снижения потребления |Положительная|Положительная| | |по всем видам топливно- | | | | |энергетических ресурсов | | | |————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————| Таблица 2 Значения показателей результативности предоставления субсидии Псковской области на конец 2012 года |————|————————————————————————————————|———————————————————————————| | N | Наименование показателя | Значение показателя | | п/п| результативности предоставления| результативности | | | субсидии | предоставления субсидии | | | |—————————————|—————————————| | | | план | факт | |————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 1 |Соотношение среднемесячной | 100,00 | 116,00 | | |заработной платы учителей в | | | | |субъекте Российской Федерации | | | | |за IV квартал текущего года и | | | | |среднемесячной, по данным | | | | |Федеральной службы | | | | |государственной статистики, | | | | |заработной платы работников в | | | | |целом по экономике субъекта | | | | |Российской Федерации в прошлом | | | | |году (проценты) | | | |————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 2 |Доля школьников, обучающихся по | 23,00 | 23,07 | | |федеральным государственным | | | | |образовательным стандартам, в | | | | |общей численности школьников | | | | |(проценты) | | | |————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |2.1.|Начальное общее образование | 55,00 | 55,00 | | |(проценты) | | | |————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |2.2.|Основное общее образование | 0 | 0 | | |(проценты) | | | |————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |2.3.|Среднее (полное) общее | 0 | 0 | | |образование (проценты) | | | |————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 3 |Доля учителей, получивших в | 15,00 | 33,80 | | |установленном порядке первую, | | | | |высшую квалификационные | | | | |категории и подтверждение | | | | |соответствия занимаемой | | | | |должности, в общей численности | | | | |учителей (проценты) | | | |————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 4 |Доля руководителей и учителей | 37,00 | 37,95 | | |общеобразовательных учреждений, | | | | |прошедших повышение квалификации| | | | |и (или) профессиональную | | | | |переподготовку для работы в | | | | |соответствии с федеральными | | | | |государственными | | | | |образовательными стандартами, в | | | | |общей численности руководителей | | | | |и учителей общеобразовательных | | | | |учреждений (проценты) | | | |————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 5 |Доля общеобразовательных | 33,80 | 33,88 | | |учреждений, осуществляющих | | | | |дистанционное обучение | | | | |обучающихся, в общей численности| | | | |общеобразовательных учреждений | | | | |(проценты) | | | |————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 6 |Динамика снижения потребления |Положительная|Положительная| | |по всем видам топливно- | | | | |энергетических ресурсов | | | |————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————| В ходе реализации Комплекса мер в 2011-2012 годах достигнуты все показатели результативности использования предоставленной субсидии. Примерами наилучших результатов в достижении показателей результативности в 2011-2012 годах, которые предложены для практического использования другим регионам, являются следующие: а) показатель "Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей общеобразовательных учреждений": план - 15%, факт - 33,8%. В рамках комплексного проекта модернизации образования (далее - КПМО) в 2007-2009 годах в области была разработана и апробирована новая система аттестации, в основу технологии проведения которой был положен профессиональный стандарт педагогической деятельности, компетентностный подход к оценке работы педагога, учет учебных достижений обучающихся. Внедрение новой системы аттестации изменило подходы к оценке работы педагога на более объективную и справедливую, стимулирующую его профессиональное развитие. В период аттестации учитываются результаты академических достижений обучающихся: регионального квалиметрического мониторинга, который ежегодно проводится на всех ступенях обучения по всем классам и предметам; единого государственного экзамена за курс средней школы; независимой итоговой аттестации за курс основной школы. Также учитываются результаты деятельности педагога по организации учебно-воспитательного процесса, в т.ч. владение современными технологиями, личностные качества педагога. В рамках новой системы аттестации с 01 января 2011 года наблюдалась высокая активность учителей, подавших заявления, около 10% из них - досрочно. Аттестация по новой форме проведена для 1811 учителей. Из них в установленном порядке: получили высшую квалификационную категорию - 658 учителей (36% от количества аттестуемых); получили первую квалификационную категорию - 593 учителей (33% от количества аттестуемых); соответствуют занимаемой должности - 560 учителей (31% от количества аттестуемых). Такая активность объясняется, в том числе, сменностью педагогических кадров, приходом в школу молодых учителей; б) показатель "Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей": план - 37%, факт - 37,95%. Работа по выполнению данного показателя проводится последовательно и планомерно, в соответствии с планом работы, утверждаемым ежегодно приказом Государственного управления образования Псковской области. С 2010 года повышение квалификации проходит на базе 55 образовательных учреждений с участием более 60 сетевых педагогов, от государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Псковский областной институт повышения квалификации работников образования" (далее - ПОИПКРО) с ними работают 40 специалистов - сетевых методистов и преподавателей. Обучение осуществляется по блочно-модульным программам и индивидуальным планам, широко используются дистанционные формы повышения квалификации. В рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы в области создана и организована деятельность федеральной стажировочной площадки - ПОИПКРО и 39 образовательных учреждений - областных стажировочных площадок, на базе которых проводится повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) общего образования, подготовка тьюторов. Практически для сопровождения всех направлений введения ФГОС специалистами центра практической психологии ПОИПКРО разработаны программы психологической поддержки. Преподавателями и методистами кафедры теории и методики воспитания ПОИПКРО подготовлено учебно-методическое пособие "Перспективное планирование процесса воспитания детей в школе и классе", в котором изложены теоретические и методические аспекты моделирования, программирования и проектирования внеучебной воспитательной работы с учащимися. На базе ПОИПКРО действует временный научно-исследовательский коллектив по введению ФГОС второго поколения в практику деятельности образовательных учреждений. Членами коллектива разработаны методические рекомендации по преподаванию предмета и использованию новых учебно-методических комплектов в учебном процессе в условиях введения ФГОС, изданы пособия: "Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов", "Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений в условиях введения ФГОС начального общего образования". Повышение квалификации по вопросам введения ФГОС проводится также через постоянно действующие семинары - в 2011-2012 годах проведено 16 семинаров (1212 человек). Система повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих работников Псковской области определены Минобрнауки России как приоритетные направления деятельности в рамках Комплекса мер с целью обобщения передового опыта на уровне Российской Федерации. 2. Наиболее значимые результаты в общем образовании Псковской области, достигнутые за счет реализации Комплекса мер за 2011-2012 годы Целью реализации Комплекса мер в 2011-2012 годах стало создание условий и механизмов для модернизации образования в Псковской области в направлениях расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности. В ходе решения задач Комплекса мер в 2011-2012 году были достигнуты следующие результаты. Наиболее значимым результатом решения задачи формирования эффективных финансово-экономических отношений, обеспечивающих новое качество образования, является нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, введенное в Псковской области с 2006 года. Объем финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов, обеспечивающих организацию учебного процесса, расходов на дошкольное образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях определен Порядком предоставления, расчета и использования субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов, обеспечивающих организацию учебного процесса, расходов на дошкольное образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях, являющимся приложением к закону области об областном бюджете на текущий финансовый год по следующим региональным нормативам бюджетного финансирования: по общеобразовательным учреждениям, расположенным в городах и рабочих поселках, являющихся административными центрами муниципальных районов, в 2012 году норматив составил 18440 рублей в год на одного обучающегося в общеобразовательном классе (в 2011 году - 17272 рубля); по общеобразовательным учреждениям, расположенным в рабочих поселках, не являющихся центрами муниципальных районов, в 2012 году норматив составил 25415 рублей в год на одного обучающегося в общеобразовательном классе (в 2011 году - 23814 рублей); по общеобразовательным учреждениям, расположенным в сельской местности, в 2012 году норматив составил 34316 рублей в год на одного обучающегося в общеобразовательном классе (в 2011 году - 32155 рублей). С 2006 года наблюдается повышение величины нормативов подушевого финансирования для муниципальных общеобразовательных учреждений: в 2,3 раза - для города и в 4,23 раза - для села. Рост норматива в 2012 году по сравнению с 2011 годом составил 6,7% для всех муниципальных общеобразовательных учреждений. Другим важнейшим результатом деятельности по реализации данной задачи является нормативное правовое и финансовое обеспечение мероприятий, связанных с повышением заработной платы учителей и доведением до средней заработной платы в Псковской области. На повышение заработной платы учителей в 2011-2012 годах дополнительно из областного бюджета направлено 222,8 млн.рублей. Средняя заработная плата учителей за I квартал 2011 г. составила 13140 рублей, за декабрь 2011 г. - 15900 рублей. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей за декабрь 2011 г. и среднемесячной по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по региону за I квартал 2011 г. - 110%. Принятые обязательства - сохранить в I-IV кварталах 2012 года среднюю заработную плату учителей на уровне IV квартала 2011 года (15213 рублей) и довести среднюю заработную плату учителей в IV квартале 2012 года до средней в регионе за 2011 год (16057,50 рублей) выполнены следующим образом: средняя заработная плата учителей за I квартал 2012 года составила 15633 рубля; средняя заработная плата учителей за II квартал 2012 года составила 16263 рубля; средняя заработная плата учителей за III квартал 2012 года составила 15985 рублей; средняя заработная плата учителей за IV квартал 2012 года составила 18643 рубля. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" среднемесячная заработная плата педагогических работников учреждений общего образования в декабре 2012 г. доведена до прогнозируемой средней заработной платы в области - 21244 рубля. Рост средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений в ходе реализации Комплекса мер в 2011-2012 годах составил 42%. Доля учителей, чья средняя заработная плата выше средней в регионе - 51,68%. Приняты меры по повышению заработной платы иным категориям педагогических работников с 01 сентября 2011 г. за счет средств областного бюджета: производится доплата воспитателям муниципальных дошкольных учреждений в размере 1 тыс.рублей; выплачивается персональная надбавка в размере 70% от должностного оклада медицинским работникам и педагогам-библиотекарям государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений. Успешно решена задача Комплекса мер в 2011-2012 годах "Создание в общеобразовательных учреждениях условий, соответствующих требованиям федеральных государственных стандартов общего образования, санитарных правил и норм, в т.ч. путем поддержки малокомплектных школ в сельской местности". Общий объем средств, направленных на модернизацию общего образования в 2011-2012 годах, составляет 447,371 млн.рублей, в том числе: 425,003 млн.рублей - средства федерального бюджета; 22,368 млн.рублей - средства областного бюджета. За счет этих средств: обеспечен непрерывный доступ к сети Интернет всех общеобразовательных учреждений области; организовано дистанционное обучение в 82 школах области; проведено повышение квалификации 3,5 тыс.педагогических работников; осуществлен капитальный ремонт 34 школ и текущий ремонт 114 школ; обеспечены учебниками 91,1% обучающихся, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей - на 100%; в 13 муниципальных образованиях из 26 обеспеченность учебниками доведена до 100%; приобретено оборудование, в том числе: 13270 комплектов ученической мебели для всех учеников первых и вторых классов; спортивное оборудование - по 5 гимнастических матов в 100 базовых школ; спортивный инвентарь - комплекты лыжного и игрового инвентаря в сельские и малокомплектные школы; медицинское оборудование - 100% оснащение медицинских школьных кабинетов; кухонное оборудование - 100% оснащение школьных столовых; компьютерное оборудование - 68 комплектов для дистанционного обучения, по 4 комплекта интерактивного оборудования для начальной школы, интерактивные доски, серверы, электронные микроскопы для 100 базовых школ области; лабораторное оборудование по отдельным темам преподавания естественных дисциплин. В ходе решения данной задачи: осуществлен переход на ФГОС начального общего образования во всех 1-2-х классах общеобразовательных учреждений области в штатном режиме и в 3-х классах 24-х школ - в экспериментальном режиме; увеличилось до 75% количество школ, оснащенных современным оборудованием; увеличилась до 87% доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в которых созданы современные условия осуществления образовательного процесса. В рамках часов внеурочной деятельности за счет средств Комплекса мер в 2011-2012 годах во всех школах области созданы условия для введения курсов "Основы православной культуры" (1-3 классы), "Псковское пушкиноведение" (1-4 классы), "Шахматное образование" (2 классы): проведено повышение квалификации учителей, ведущих данные курсы, приобретены учебно-методические комплекты. В рамках Комплекса мер в 2012 году частично решена задача по созданию условий для применения дистанционных технологий обучения в сети базовых (опорных) школ и ресурсных центров. Дистанционные формы обучения используются в 33,88% общеобразовательных учреждений. Обеспечен доступ всех образовательных учреждений к сети Интернет в городах и рабочих поселках на скоростях 2-10 Мбит/с, в сельской местности - не менее 512 Кбит/с, с начала 2013 года минимальная скорость практически во всех образовательных учреждениях области составит не менее 1 Мбит/с. Показатель обеспеченности компьютерной техникой составляет около 8 обучающихся на 1 компьютер. Приобретено оборудование на сумму 2,1 млн.руб. для ПОИПКРО, которое обеспечит организацию дистанционного обучения учащихся, а также повышение квалификации работников сферы образования. Активно используется оборудование для организации дистанционного обучения, а также для проведения семинаров, совещаний, конференций в дистанционной форме с целью минимизации командировочных расходов участников образовательного процесса. В области функционирует региональная система видеоконференций (OpenMeeting) на базе свободного программного обеспечения. В рамках функционирования региональной образовательной информационной сети начал работу сервер видеоконференций, проводятся сеансы видеоконференцсвязи с образовательными учреждениями. Проведены учебные семинары с работниками системы образования по использованию оборудования для дистанционного обучения и работе в региональной системе видеоконференций. На базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 11" г.Пскова в рамках соглашения с издательством "Бином. Лаборатория знаний" поставлено телекоммуникационное оборудование и началось проведение серий открытых уроков в режиме видеоконференцсвязи с другими субъектами Российской Федерации. Одной из успешно решаемых задач Комплекса мер является формирование мер поддержки молодых специалистов. В системе общего образования области работают 7414 педагогов, из них молодых специалистов со стажем работы до 3 лет - 612 человек, что составляет 8,3% от общего количества педагогов. Закон Псковской области от 03 февраля 2010 г. N 951-ОЗ "О статусе педагогического работника", принятый на основании Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Закона Псковской области от 20 февраля 2002 г. N 175-ОЗ "Об образовании в Псковской области", определяет основные принципы педагогической деятельности, права и обязанности педагогических работников в профессиональной деятельности, материальное обеспечение педагогических работников, право на отдых, на охрану здоровья, право на социальное обеспечение. Статья 31 Закона Псковской области от 20 февраля 2002 г. N 175-ОЗ "Об образовании в Псковской области" предусматривает дополнительные меры социальной поддержки, на реализацию которых ежегодно выделяется свыше 130 млн.рублей из областного бюджета. К наиболее значимым мерам поддержки относятся следующие: выплата денежного пособия в размере 50 тыс.рублей ежегодно в течение 3 лет после окончания вуза педагогическим работникам областных и муниципальных образовательных учреждений (в 2011 г. - 482 человека, в 2012 г. - 563 человека); единовременная выплата педагогическим работникам, отработавшим непрерывно в общеобразовательных учреждениях в течение 3 лет после окончания профессионального учебного заведения, в размере двух средних заработных плат (в 2011 г. - 44 человека, в 2012 г. - 59 человек); льготное санаторно-курортное лечение работников системы образования, молодых специалистов (в 2011 - 2012 гг. - 168 человек); коммунальные льготы сельским учителям, молодым специалистам (в 2011 г. - 83 человека, в 2012 г. - 92 человека); заключение договоров с педагогическими вузами о целевом приеме и направлении на работу в общеобразовательные учреждения (в 2011 г. - 67 человек, в 2012 г. - 72 человека). В области реализуется пакет программ по обеспечению жильем разных категорий граждан. Среди них - программа по строительству жилья для специалистов на селе (агрогородки), для молодых семей Псковской области. В результате проведенных мероприятий количество молодых специалистов со стажем работы до 3-х лет возросло более чем в 2 раза (в 2011 г. - 295 человек, в 2012 г. - 612 человек). Значимым результатом Комплекса мер является совершенствование системы управления образовательными учреждениями. На основе государственного общественного управления проведены мероприятия по повышению эффективности деятельности органов государственного общественного управления, по разработке и улучшению качества наполнения школьных сайтов и написания публичных докладов. По данной тематике проведены семинары и курсы повышения квалификации, конкурс школьных сайтов, разработаны методические рекомендации по написанию публичных докладов. Доля общеобразовательных учреждений, в которых: действует орган государственно-общественного управления - 97%; имеются собственные сайты - 97,5%; представлен общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения - 94%. В сфере образования Псковской области внедряется региональная автоматизированная система управления образованием "Открытая школа" и "Система управления проектами и документами", что позволяет обеспечить большую открытость образования: доля общеобразовательных учреждений (от общего числа общеобразовательных учреждений), перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления), - 40,3%; доля общеобразовательных учреждений, предоставляющих некоторые образовательные услуги в электронном виде (запись в школу, ответы на обращения и др.), - 32,8%. 3. Объемы финансирования из областного бюджета, местных бюджетов и софинансирования (субсидии из средств федерального бюджета) мероприятий Комплекса мер в 2012 году Таблица 3 ОБЪЕМЫ финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации системы общего образования Псковской области в 2012 году тыс.рублей |————|———————————————————|—————————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | N | Мероприятие | Всего | Федеральный | Консолидированный бюджет Псковской области | | п/п| | | бюджет |———————————————|———————————————|—————————|————————————| | | | | (субсидия) | всего | областной | местные |внебюджетные| | | | | | | бюджет | бюджеты | источники | | | |————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|————|————|——————|—————| | | | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт |план|факт| план | факт| |————|———————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|————|————|——————|—————| | 1 |Приобретение |136835,0|136252,0|136835,0|136252,0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| | |оборудования, всего| | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|————|————|——————|—————| | |в том числе: | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|————|————|——————|—————| |1.1.|учебно-лабораторное| 11700,0| 11700,0| 11700,0| 11700,0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| | |оборудование | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|————|————|——————|—————| |1.2.|учебно- | 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| | |производственное | | | | | | | | | | | | | | |оборудование | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|————|————|——————|—————| |1.3.|спортивное | 6700,0| 6700,0| 6700,0| 6700,0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| | |оборудование для | | | | | | | | | | | | | | |общеобразовательных| | | | | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|————|————|——————|—————| |1.4.|спортивный | 7435,0| 7252,0| 7435,0| 7252,0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| | |инвентарь для | | | | | | | | | | | | | | |общеобразовательных| | | | | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|————|————|——————|—————| |1.5.|компьютерное | 56500,0| 56100,0| 56500,0| 56100,0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| | |оборудование | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|————|————|——————|—————| |1.6.|оборудование для | 18500,0| 18500,0| 18500,0| 18500,0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| | |организации | | | | | | | | | | | | | | |медицинского | | | | | | | | | | | | | | |обслуживания | | | | | | | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|————|————|——————|—————| |1.7.|оборудование для | 36000,0| 36000,0| 36000,0| 36000,0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| | |школьных столовых | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|————|————|——————|—————| |1.8.|оборудование для | 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| | |проведения | | | | | | | | | | | | | | |государственной | | | | | | | | | | | | | | |(итоговой) | | | | | | | | | | | | | | |аттестации | | | | | | | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|————|————|——————|—————| | 2 |Приобретение | 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| | |транспортных | | | | | | | | | | | | | | |средств для | | | | | | | | | | | | | | |перевозки | | | | | | | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|————|————|——————|—————| | 3 |Пополнение фондов | 27300,0| 27300,0| 27300,0| 27300,0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| | |школьных библиотек | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|————|————|——————|—————| | 4 |Развитие школьной | 62250,0| 62250,0| 62250,0| 62250,0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| | |инфраструктуры | | | | | | | | | | | | | | |(текущий ремонт с | | | | | | | | | | | | | | |целью обеспечения | | | | | | | | | | | | | | |выполнения | | | | | | | | | | | | | | |требований к | | | | | | | | | | | | | | |санитарно-бытовым | | | | | | | | | | | | | | |условиям и | | | | | | | | | | | | | | |охране здоровья | | | | | | | | | | | | | | |обучающихся, а | | | | | | | | | | | | | | |также с целью | | | | | | | | | | | | | | |подготовки | | | | | | | | | | | | | | |помещений для | | | | | | | | | | | | | | |установки | | | | | | | | | | | | | | |оборудования) | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|————|————|——————|—————| | 5 |Повышение | 10350,0| 10350,0| 10350,0| 10350,0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| | |квалификации, | | | | | | | | | | | | | | |профессиональная | | | | | | | | | | | | | | |переподготовка | | | | | | | | | | | | | | |руководителей | | | | | | | | | | | | | | |общеобразовательных| | | | | | | | | | | | | | |учреждений и | | | | | | | | | | | | | | |учителей | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|————|————|——————|—————| | 6 |Модернизация | 15800,0| 15000,0| 15800,0| 15000,0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| | |общеобразовательных| | | | | | | | | | | | | | |учреждений путем | | | | | | | | | | | | | | |организации в них | | | | | | | | | | | | | | |дистанционного | | | | | | | | | | | | | | |обучения для | | | | | | | | | | | | | | |обучающихся, всего | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|————|————|——————|—————| | |в том числе: | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|————|————|——————|—————| |6.1.|увеличение | 11700,0| 10900,0| 11700,0| 10900,0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| | |пропускной | | | | | | | | | | | | | | |способности и | | | | | | | | | | | | | | |оплата интернет- | | | | | | | | | | | | | | |трафика | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|————|————|——————|—————| |6.2.|обновление | 4100,0| 4100,0| 4100,0| 4100,0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| | |программного | | | | | | | | | | | | | | |обеспечения и | | | | | | | | | | | | | | |приобретение | | | | | | | | | | | | | | |электронных | | | | | | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | | | | | | |ресурсов | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|————|————|——————|—————| | 7 |Осуществление мер, | 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| | |направленных на | | | | | | | | | | | | | | |энергосбережение | | | | | | | | | | | | | | |в системе общего | | | | | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|————|————|——————|—————| | 8 |Проведение | 45278,0| 45278,0| 45278,0| 45278,0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| 0| | |капитального | | | | | | | | | | | | | | |ремонта зданий | | | | | | | | | | | | | | |общеобразовательных| | | | | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|————|————|——————|—————| | 9 |Проведение | 38832,0| 33832,0| 22000,0| 17000,0|16832,0|16832,0|16832,0|16832,0| 0| 0| 0| 0| | |реконструкции | | | | | | | | | | | | | | |зданий | | | | | | | | | | | | | | |общеобразовательных| | | | | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|————|————|——————|—————| | |ИТОГО |336645,0| 330262|319813,0| 313430|16832,0|16832,0|16832,0|16832,0| 0| 0| 0| 0| |————|———————————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|————|————|——————|—————| На основании утвержденного перечня мероприятий, с учетом заявок из муниципальных образований сумма субсидии распределена по муниципальным образованиям и общеобразовательным учреждениям в полном объеме. Однако в полном объеме средства не были израсходованы. Остаток неизрасходованных средств по состоянию на 01 января 2013 года составил 5,8 млн.рублей (1,8%), который направлен: на проведение капитального ремонта - 5,0 млн.рублей; на оплату интернет-трафика - 0,8 млн.рублей. Раздел II. Меры по модернизации системы общего образования Псковской области в 2013 году 1. О мероприятиях, обеспечивающих к концу 2013 года достижение запланированных значений показателей результативности предоставления субсидии Основные приоритеты развития системы общего образования Псковской области в 2013 году согласуются с целями и задачами модернизации российского образования, которые определены: Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148-р; указами Президента Российской Федерации: от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; от 07 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки". Главным ориентиром реализации Комплекса мер в 2011 году было создание условий для перехода на ФГОС начального общего образования, в 2012 году - развитие базовых школ и филиалов. В 2013 году деятельность в данном направлении будет продолжена. Целью Комплекса мер в 2013 году является создание условий и механизмов для модернизации образования в Псковской области в направлениях расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности. Задачи Комплекса мер в 2013 году: совершенствовать финансово-экономические отношения в сфере общего образования, обеспечивающие развитие образовательных учреждений и рост заработной платы работников системы общего образования; продолжить работу по приведению материально-технической базы общеобразовательных учреждений, включая малокомплектные школы, в соответствие с требованиями ФГОС общего образования, санитарных правил и норм; активизировать работу по сохранению и развитию кадрового потенциала, в том числе, путем привлечения молодых специалистов в образовательные учреждения; повысить качество и эффективность применения дистанционных технологий обучения в сети базовых (опорных) школ и ресурсных центров; стимулировать оптимизацию расходов образовательных учреждений в ходе проводимых энергосберегающих мероприятий; создать условия для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду; совершенствовать систему управления образовательными учреждениями на основе государственного общественного управления. К числу мер, обеспечивающих результативность модернизации региональной системы общего образования Псковской области в 2013 году и устойчивость этих результатов, относятся следующие: увеличение норматива подушевого финансирования в 2013 году: в городской местности - до 19546 рублей, в поселках городского типа - до 26940 рублей, в сельской местности - до 33375 рублей; введение с 2013 года нового отдельного норматива в малокомплектных сельских школах - 347280 рублей на класс-комплект; увеличение субвенции на реализацию внеурочной деятельности на 31,9% по сравнению с 2012 годом; сохранение в 2013 году всех ранее принятых социальных гарантий, предоставляемых педагогическим работникам общеобразовательных учреждений; выделение дополнительных средств из областного бюджета в размере 109,000 млн.рублей с целью сохранения уровня средней заработной платы педагогических работников учреждений общего образования на уровне средней заработной платы в области в 2013 году; разработка и реализация плана повышения квалификации и аттестации педагогических и управленческих кадров; реализация муниципальных планов и программ развития сети общеобразовательных учреждений области в 2013 году (оснащение школ оборудованием, их капитальный и текущий ремонт, обеспечение школьников подвозом); осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования, организацию дистанционного обучения в базовых школах области и дистанционного обучения детей-инвалидов. 2. Планируемые значения показателей результативности предоставления субсидии Псковской области на конец 2013 года Таблица 4 Показатели результативности предоставления субсидии |—————|——————————————————————————————————————————|————————————————| | N | Наименование показателя результативности | Значение | | п/п | предоставления субсидии | показателя | | | |результативности| | | | предоставления | | | | субсидии | |—————|——————————————————————————————————————————|————————————————| | 1 |Соотношение средней заработной | 100,00 | | |платы педагогических работников | | | |общеобразовательных учреждений в субъекте | | | |Российской Федерации и средней заработной | | | |платы в субъекте Российской Федерации по | | | |данным Федеральной службы государственной | | | |статистики (проценты) | | |—————|——————————————————————————————————————————|————————————————| | 2 |Доля школьников (по ступеням общего | 33,00 | | |образования), обучающихся по федеральным | | | |государственным образовательным | | | |стандартам, в общей численности школьников| | | |(по ступеням общего образования) | | | |(проценты) | | |—————|——————————————————————————————————————————|————————————————| |2.1. |Начальное общее образование (проценты) | 77,00 | |—————|——————————————————————————————————————————|————————————————| |2.2. |Основное общее образование (проценты) | 0 | |—————|——————————————————————————————————————————|————————————————| |2.3. |Среднее полное общее образование | 0 | | |(проценты) | | |—————|——————————————————————————————————————————|————————————————| | 3 |Доля педагогических работников, получивших| 43,00 | | |в установленном порядке первую, высшую | | | |квалификационные категории и подтверждение| | | |соответствия занимаемой должности, в | | | |общей численности педагогических | | | |работников (проценты) | | |—————|——————————————————————————————————————————|————————————————| | 4 |Доля руководителей и педагогических | 74,00 | | |работников общеобразовательных учреждений,| | | |прошедших повышение квалификации и (или) | | | |профессиональную переподготовку для | | | |работы в соответствии с федеральными | | | |государственными образовательными | | | |стандартами, в общей численности | | | |руководителей и педагогических работников | | | |общеобразовательных учреждений (проценты) | | |—————|——————————————————————————————————————————|————————————————| | 5 |Доля общеобразовательных учреждений, | 38,00 | | |осуществляющих дистанционное обучение | | | |обучающихся, в общей численности | | | |общеобразовательных учреждений (проценты) | | |—————|——————————————————————————————————————————|————————————————| | 6 |Динамика снижения потребления по всем | Положительная | | |видам топливно-энергетических ресурсов | | |—————|——————————————————————————————————————————|————————————————| 3. Структура и объемы финансирования из местных, областного и федерального бюджетов мероприятий Комплекса мер в 2013 году Таблица 5 Структура и объемы финансирования из местных, областного и федерального бюджетов тыс.рублей |————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | N | Мероприятие | Объемы финансирования | | п/п| |——————|————————————————————————————————————————————————| | | | всего| в том числе | | | | |———————————|————————————————————————————————————| | | | |федеральный| консолидированный бюджет | | | | | бюджет | Псковской области | | | | | (субсидия)|—————|—————————|———————|————————————| | | | | |всего|областной|местные|внебюджетные| | | | | | | бюджет |бюджеты| источники | |————|———————————————————|——————|———————————|—————|—————————|———————|————————————| | 1 |Приобретение |110900| 103800| 7100| 7100| 0| 0| | |оборудования, всего| | | | | | | |————|———————————————————|——————|———————————|—————|—————————|———————|————————————| | |в том числе: | | | | | | | |————|———————————————————|——————|———————————|—————|—————————|———————|————————————| |1.1.|Учебно-лабораторное| 3600| 3600| 0| 0| 0| 0| | |оборудование | | | | | | | |————|———————————————————|——————|———————————|—————|—————————|———————|————————————| |1.2.|Учебно- | 1700| 1700| 0| 0| 0| 0| | |производственное | | | | | | | | |оборудование | | | | | | | |————|———————————————————|——————|———————————|—————|—————————|———————|————————————| |1.3.|Спортивное | 11300| 11300| 0| 0| 0| 0| | |оборудование для | | | | | | | | |общеобразовательных| | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |————|———————————————————|——————|———————————|—————|—————————|———————|————————————| |1.4.|Спортивный | 9900| 9900| 0| 0| 0| 0| | |инвентарь для | | | | | | | | |общеобразовательных| | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |————|———————————————————|——————|———————————|—————|—————————|———————|————————————| |1.5.|Компьютерное | 77300| 77300| 0| 0| 0| 0| | |оборудование | | | | | | | |————|———————————————————|——————|———————————|—————|—————————|———————|————————————| |1.6.|Оборудование для | 1500| 0| 1500| 1500| 0| 0| | |организации | | | | | | | | |медицинского | | | | | | | | |обслуживания | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | |————|———————————————————|——————|———————————|—————|—————————|———————|————————————| |1.7.|Оборудование для | 5600| 0| 5600| 5600| 0| 0| | |школьных столовых | | | | | | | |————|———————————————————|——————|———————————|—————|—————————|———————|————————————| |1.8.|Оборудование | 0| 0| 0| 0| 0| 0| | |для проведения | | | | | | | | |государственной | | | | | | | | |(итоговой) | | | | | | | | |аттестации | | | | | | | |————|———————————————————|——————|———————————|—————|—————————|———————|————————————| | 2 |Приобретение | 2700| 2700| 0| 0| 0| 0| | |транспортных | | | | | | | | |средств для | | | | | | | | |перевозки | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | |————|———————————————————|——————|———————————|—————|—————————|———————|————————————| | 3 |Пополнение фондов | 33974| 30000| 3974| 3974| 0| 0| | |школьных библиотек | | | | | | | |————|———————————————————|——————|———————————|—————|—————————|———————|————————————| | 4 |Развитие школьной | 0| 0| 0| 0| 0| 0| | |инфраструктуры | | | | | | | | |(текущий ремонт с | | | | | | | | |целью обеспечения | | | | | | | | |выполнения | | | | | | | | |требований к | | | | | | | | |санитарно-бытовым | | | | | | | | |условиям и | | | | | | | | |охране здоровья | | | | | | | | |обучающихся, а | | | | | | | | |также с целью | | | | | | | | |подготовки | | | | | | | | |помещений для | | | | | | | | |установки | | | | | | | | |оборудования) | | | | | | | |————|———————————————————|——————|———————————|—————|—————————|———————|————————————| | 5 |Повышение | 4000| 4000| 0| 0| 0| 0| | |квалификации, | | | | | | | | |профессиональная | | | | | | | | |переподготовка | | | | | | | | |руководителей | | | | | | | | |общеобразовательных| | | | | | | | |учреждений и | | | | | | | | |педагогических | | | | | | | | |работников | | | | | | | |————|———————————————————|——————|———————————|—————|—————————|———————|————————————| | 6 |Модернизация | 7300| 7300| 0| 0| 0| 0| | |общеобразовательных| | | | | | | | |учреждений путем | | | | | | | | |организации в них | | | | | | | | |дистанционного | | | | | | | | |обучения для | | | | | | | | |обучающихся, всего | | | | | | | |————|———————————————————|——————|———————————|—————|—————————|———————|————————————| | |в том числе: | | | | | | | |————|———————————————————|——————|———————————|—————|—————————|———————|————————————| |6.1.|Увеличение | 2000| 2000| 0| 0| 0| 0| | |пропускной | | | | | | | | |способности и | | | | | | | | |оплата интернет- | | | | | | | | |трафика | | | | | | | |————|———————————————————|——————|———————————|—————|—————————|———————|————————————| |6.2.|Обновление | 5300| 5300| 0| 0| 0| 0| | |программного | | | | | | | | |обеспечения и | | | | | | | | |приобретение | | | | | | | | |электронных | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | |ресурсов | | | | | | | |————|———————————————————|——————|———————————|—————|—————————|———————|————————————| | 7 |Осуществление мер, | 10000| 10000| 0| 0| 0| 0| | |направленных на | | | | | | | | |энергосбережение | | | | | | | | |в системе общего | | | | | | | | |образования | | | | | | | |————|———————————————————|——————|———————————|—————|—————————|———————|————————————| | 8 |Проведение | 52600| 52600| 0| 0| 0| 0| | |капитального | | | | | | | | |ремонта зданий | | | | | | | | |общеобразовательных| | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |————|———————————————————|——————|———————————|—————|—————————|———————|————————————| | 9 |Проведение | 0| 0| 0| 0| 0| 0| | |реконструкции | | | | | | | | |зданий | | | | | | | | |общеобразовательных| | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |————|———————————————————|——————|———————————|—————|—————————|———————|————————————| | |Итого |221474| 210400|11074| 11074| 0| 0| |————|———————————————————|——————|———————————|—————|—————————|———————|————————————| Общий объем средств из федерального бюджета, предусмотренный на реализацию Комплекса мер в 2013 году, составляет 210,4 млн.рублей. Исходя из существующих проблем в сфере образования, с учетом заявок муниципальных образований средства направлены: на приобретение оборудования - 103,8 млн.рублей (49,3%); на капитальный ремонт зданий школ - 52,6 млн.рублей (25,0%); на пополнение фондов школьных библиотек - 30,0 млн.рублей (14,3%); на организацию дистанционного обучения - 7,3 млн.рублей (3,5%); на повышение квалификации - 4,0 млн.рублей (1,9%). на осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования - 10,0 млн.рублей (4,7%); на приобретение транспортных средств - 2,7 млн.рублей (1,3%). Объем софинансирования из областного бюджета составляет 11,074 млн.рублей (5,0% от средств федерального бюджета). Соответствующие изменения будут внесены в областную долгосрочную целевую программу "Развитие системы образования в Псковской области на 2012-2014 годы". За счет средств Комплекса мер предполагается: а) осуществить капитальный ремонт 10 школ (текущий ремонт 60 школ - за счет местных бюджетов); б) заменить оконные блоки в 51 сельской школе и в 10 государственных общеобразовательных учреждениях; в) оснастить учебным и лабораторным оборудованием учебные кабинеты физики, химии, биологии 100% государственных общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС общего образования; г) оборудовать учебно-производственные мастерские 14 общеобразовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья; д) приобрести: спортивное оборудование и спортивный инвентарь во все школы области, в т.ч. малокомплектные, филиалы и отделения; мультимедийное оборудование во все первые классы общеобразовательных учреждений (425 комплектов); интерактивные доски во все первые классы базовых школ области (256 единиц); три автобуса для специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов; е) обновить оборудование компьютерных классов 110 школ области (в комплекте: 15 персональных компьютеров, 1 принтер, 1 ксерокс); ж) заменить вышедшее из строя оборудование школьных столовых; з) оснастить оборудованием вновь открывшиеся в общеобразовательных учреждениях медицинские кабинеты; и) обеспечить всех обучающихся бесплатными школьными учебниками; к) приобрести электронные образовательные ресурсы для всех детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов; л) организовать дистанционное обучение во всех базовых школах области и 154 детям-инвалидам; м) повысить квалификацию по введению ФГОС не менее 2700 учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. Выбор направлений и объемов расходования средств проекта по модернизации региональной системы общего образования определен исходя из потребностей общеобразовательных учреждений, запросов родителей и общественности и направлен на решение цели и задач по расширению доступности, повышению качества и росту эффективности общего образования в Псковской области. Реализация Комплекса мер в 2011-2013 годах позволит достигнуть следующих результатов. Институциональные результаты: внедренная методика расчета субвенций с учетом особенностей и возможностей области, существующей сети образовательных учреждений и новой системы оплаты труда; введенный норматив финансирования малокомплектных сельских школ, учитывающий фактические расходы образовательного учреждения, обеспечит развитие сети образовательных учреждений; введенная новая система оплаты труда педагогических и руководящих работников, отличная от единой тарифной сетки, учитывающая результаты и интенсивность труда и направленная на увеличение стимулирующей доли и дальнейшую дифференциацию в оплате труда, обеспечит соответствие среднемесячной заработной платы педагогических работников учреждений общего образования размеру средней заработной платы в области; введенная на основе региональных инструктивно-методических документов персонифицированная модель повышения квалификации педагогических кадров увеличит долю педагогических работников, готовых к работе в условиях ФГОС и обеспечивающих высокое качество образования; расширенные полномочия коллегиальных органов управления образовательными учреждениями улучшат показатели качества услуг, оказываемых в рамках государственных (муниципальных) заданий; собственный регулярно обновляемый интернет-сайт образовательного учреждения обеспечит большую открытость образования и общественный контроль, усилит взаимодействие с родителями; созданная единая информационная образовательная среда снизит затраты на проведение обучения, обеспечит открытость, сокращение в 2-3 раза объемов и видов отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями, повысит доступность и качество образования; функционирующие центры дистанционного образования детей-инвалидов в г.Пскове и г.Великие Луки обеспечат качественное сопровождение (методическое, техническое) всех участников образовательного процесса и социализацию детей. Проектные результаты: повышение квалификации 100% учителей начальной и основной школы для работы по ФГОС; обеспечение безопасного подвоза детей в базовые общеобразовательные учреждения области; предоставление каждому старшекласснику возможностей профильного обучения, в т.ч. с использованием дистанционного обучения; обеспечение 100% обучающихся учебниками из библиотечного фонда общеобразовательных учреждений; наличие во всех начальных классах мультимедийного оборудования для использования электронных образовательных ресурсов; 100-процентное оснащение школьных медицинских кабинетов и школьных столовых; рост числа общеобразовательных учреждений, соответствующих требованиям санитарных правил и норм, в сравнении с 2012 годом, на 12%. Раздел III. Основные направления модернизации системы общего образования Псковской области на период до 2020 года 1. Описание мер, направленных на обеспечение реализации в Псковской области задач государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы в сфере общего образования Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148-р, нацелена на обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики. Эти ориентиры согласуются со Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 г. N 193-р. Задачами Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года (далее - Стратегия) в сфере общего образования являются: сохранение гарантированного Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации набора социальных услуг в образовании; повышение доступности социальных услуг в образовании и повышение их качества; сохранение темпов и основных направлений реализации приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг. В основу формирования Стратегии положены принципы: открытость образования к внешним запросам, конкурсное выявление и поддержка лидеров, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений. Реализация задач Стратегии осуществляется через областные долгосрочные целевые программы, такие как: "Развитие системы образования в Псковской области на 2012-2014 годы", утвержденная постановлением Администрации области от 06 декабря 2011 г. N 492; "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2012-2015 годы", утвержденная постановлением Администрации области от 14 февраля 2012 г. N 69; "Демографическая политика в Псковской области на 2012-2015 годы", утвержденная постановлением Администрации области от 01 марта 2012 г. N 92; "Доступная среда" на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Администрации области от 02 сентября 2011 г. N 332; "Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы", утвержденная постановлением Администрации области от 05 июля 2012 г. N 337. Модернизация общего образования на территории области проводится последовательно и планомерно, в соответствии с планом действий Государственного управления образования Псковской области по модернизации общего образования, направленным на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в 2011-2015 году, ежегодными планами-графиками реализации приоритетного национального проекта "Образование", планами действий Государственного управления образования Псковской области в текущем календарном году, региональным и муниципальными планами и программами развития сети образовательных учреждений на ближнюю и дальнюю перспективу. В стадии утверждения находится план первоочередных мероприятий по реализации Стратегии действий в интересах детей в Псковской области на 2013-2017 годы. Планы и программы предполагают следующие направления деятельности: а) совершенствование и развитие нормативной правовой базы по вопросам общего образования; б) обеспечение перехода на ФГОС общего образования всех обучающихся 1-10-х классов в штатном режиме и 11-х классов 24 школ области - в экспериментальном режиме; в) внедрение эффективных организационно-экономических механизмов на всех уровнях управления системой образования, в т.ч внедрение механизмов эффективного использования субвенций, а также стимулирующих фондов развития; г) развитие сети общего образования, поддержка базовых школ, их филиалов, а также малокомплектных сельских школ, формирование социально-культурных образовательных комплексов и ресурсных центров дополнительного и профессионального образования детей и взрослых, интеграция общего и дополнительного образования; д) формирование механизмов независимой (объективной) оценки качества образования, в том числе с участием потребителей, а также общей системы контрольно-надзорной деятельности в системе образования Псковской области; е) обеспечение инновационного характера образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и их региональных компонентов; ж) построение единой образовательной информационной сети Псковской области, обеспечивающей доступность дистанционных программ общего образования, информационных и образовательных ресурсов нового поколения, создание и поддержка муниципальных и регионального образовательных порталов; з) обеспечение высокого качества реализации образовательных программ для всех типов и видов образовательных учреждений; качества условий и организации образовательного процесса, гарантирующих обеспечение безопасности жизни обучающихся, применение здоровьесберегающих технологий обучения; и) создание условий для достижения выпускниками школ высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок; к) создание условий для непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров; л) обеспечение активного участия общественности и работодателей в формировании общественного заказа на спектр образовательных услуг, в контроле и оценке качества образовательных результатов и условий организации образовательного процесса; м) обеспечение социальных гарантий педагогическим работникам, предусмотренных законодательством области; н) расширение мер поддержки молодым специалистам. В целях обеспечения устойчивого инновационного развития системы образования, ориентированного на достижение результатов, соответствующих российским стандартам и интересам области, предполагается участие в федеральных экспериментах, российских проектах, условиями которых предусмотрено долевое финансирование. Приложение N 1 к Комплексу мер по модернизации системы общего образования Псковской области в 2013 году и на период до 2020 года ПЛАН-ГРАФИК повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Псковской области |—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Наименование показателя | I | II | III | IV | | | квартал | квартал | квартал | квартал | | | 2013 г. | 2013 г. | 2013 г. | 2013 г. | |—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Размер фонда оплаты труда|361028955|417388098|426007326|479493291| |педагогических работников| | | | | |общеобразовательных | | | | | |учреждений субъекта | | | | | |Российской Федерации, | | | | | |рублей* | | | | | |—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Процент увеличения | 1,81| 17,7| 20,1| 35,2| |фонда оплаты труда | | | | | |педагогических работников| | | | | |общеобразовательных | | | | | |учреждений субъекта | | | | | |Российской Федерации по | | | | | |отношению к его значению | | | | | |в предыдущем квартале, % | | | | | |—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| * Без начислений на фонд оплаты труда. Приложение N 2 к Комплексу мер по модернизации системы общего образования Псковской области в 2013 году и на период до 2020 года ПЛАН-ГРАФИК реализации мероприятий Комплекса мер по модернизации системы общего образования Псковской области в 2013 году по кварталам |———————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————| | Наименование | Сроки реализации мероприятия | Ответственный | | мероприятия |_______________________________________| за реализацию | | | I | II | III | IV | мероприятий | | | квартал | квартал | квартал | квартал | Комплекса мер | | | 2013 г. | 2013 г. | 2013 г. | 2013 г. | | |———————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————| |Приобретение | | | | | | |оборудования, | | | | | | |в том числе: | | | | | | |———————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————| |Учебно-лабораторное| | Апрель- | | |Государственное| |оборудование | | июнь | | |управление | | | | | | |образования | | | | | | |Псковской | | | | | | |области | |———————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————| |Учебно- | | Апрель- | | |Государственное| |производственное | | июнь | | |управление | |оборудование | | | | |образования | | | | | | |Псковской | | | | | | |области | |———————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————| |Спортивное | | Апрель- | Июль- | Октябрь-|Государственное| |оборудование для | | июнь | сентябрь| 15 |управление | |общеобразовательных| | | | декабря |образования | |учреждений | | | | |Псковской | | | | | | |области, | | | | | | |администрации | | | | | | |муниципальных | | | | | | |образований | | | | | | |области (26 | | | | | | |муниципальных | | | | | | |образований) | |———————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————| |Спортивный | | Апрель- | Июль- | Октябрь-|Государственное| |инвентарь для | | июнь | сентябрь| 15 |управление | |общеобразовательных| | | | декабря |образования | |учреждений | | | | |Псковской | | | | | | |области, | | | | | | |администрации | | | | | | |муниципальных | | | | | | |образований | | | | | | |области (26 | | | | | | |муниципальных | | | | | | |образований) | |———————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————| |Компьютерное | | Июнь | Июль- | |Государственное| |оборудование | | | август | |управление | | | | | | |образования | | | | | | |Псковской | | | | | | |области, | | | | | | |администрации | | | | | | |муниципальных | | | | | | |образований | | | | | | |области (26 | | | | | | |муниципальных | | | | | | |образований) | |———————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————| |Оборудование | | Июнь | Июль- | |Государственное| |для организации | | | август | |управление | |медицинского | | | | |образования | |обслуживания | | | | |Псковской | |обучающихся | | | | |области, | | | | | | |администрации | | | | | | |муниципальных | | | | | | |образований | | | | | | |области (26 | | | | | | |муниципальных | | | | | | |образований) | |———————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————| |Оборудование для | | Июнь | Июль- | |Государственное| |школьных столовых | | | август | |управление | | | | | | |образования | | | | | | |Псковской | | | | | | |области, | | | | | | |администрации | | | | | | |муниципальных | | | | | | |образований | | | | | | |области (26 | | | | | | |муниципальных | | | | | | |образований) | |———————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————| |Приобретение | | Апрель | | |Государственное| |транспортных | | | | |управление | |средств для | | | | |образования | |перевозки | | | | |Псковской | |обучающихся | | | | |области | |———————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————| |Пополнение фондов | Март | Апрель- | Июль- | |Государственное| |школьных библиотек | | июнь | сентябрь| |управление | | | | | | |образования | | | | | | |Псковской | | | | | | |области, | | | | | | |администрации | | | | | | |муниципальных | | | | | | |образований | | | | | | |области (26 | | | | | | |муниципальных | | | | | | |образований) | |———————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————| |Развитие школьной | | Май-июнь| Июль- | |Государственное| |инфраструктуры | | | август | |управление | |(текущий ремонт с | | | | |образования | |целью обеспечения | | | | |Псковской | |выполнения | | | | |области, | |требований к | | | | |администрации | |санитарно-бытовым | | | | |муниципальных | |условиям и охране | | | | |образований | |здоровья | | | | |области (26 | |обучающихся, а | | | | |муниципальных | |также с целью | | | | |образований) | |подготовки | | | | | | |помещений для | | | | | | |установки | | | | | | |оборудования) | | | | | | |———————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————| |Повышение | Март | Апрель- | Сентябрь| Октябрь-|Государственное| |квалификации, | | май | | декабрь |управление | |профессиональная | | | | |образования | |переподготовка | | | | |Псковской | |руководителей | | | | |области | |общеобразовательных| | | | | | |учреждений и | | | | | | |учителей | | | | | | |———————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————| |Модернизация | | | | | | |общеобразовательных| | | | | | |учреждений путем | | | | | | |организации в них | | | | | | |дистанционного | | | | | | |обучения для | | | | | | |обучающихся, | | | | | | |в том числе: | | | | | | |———————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————| |Увеличение | Январь- | Апрель- | Сентябрь| Октябрь-|Государственное| |пропускной | март | июнь | | декабрь |управление | |способности | | | | |образования | |и оплата | | | | |Псковской | |интернет-трафика | | | | |области, | |———————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————| |Обновление | | | Июль- | |Государственное| |программного | | | август | |управление | |обеспечения и | | | | |образования | |приобретение | | | | |Псковской | |электронных | | | | |области | |образовательных | | | | | | |ресурсов | | | | | | |———————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————| |Осуществление мер, |постоянно|постоянно|постоянно|постоянно|Государственное| |направленных на | | | | |управление | |энергосбережение | | | | |образования | |в системе общего | | | | |Псковской | |образования | | | | |области, | | | | | | |администрации | | | | | | |муниципальных | | | | | | |образований | | | | | | |области (26 | | | | | | |муниципальных | | | | | | |образований) | |———————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————| |Проведение | | Апрель- | Июль- | |Государственное| |капитального | | июнь | сентябрь| |управление | |ремонта зданий | | | | |образования | |общеобразовательных| | | | |Псковской | |учреждений | | | | |области, | | | | | | |администрации | | | | | | |муниципальных | | | | | | |образований | | | | | | |области (26 | | | | | | |муниципальных | | | | | | |образований) | |———————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|