Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Псковской области от 12.01.2016 № 2-р

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

от 12.01.2016 N 2-р

 

 

О комплексе мер, направленных на создание новых мест

в общеобразовательных организациях в соответствии

с прогнозируемой потребностью и современными

условиями обучения, на 2016-2025 годы

 

 

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы":

 

1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер, направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016-2025 годы.

2. Государственному управлению образования Псковской области обеспечить выполнение мероприятий Комплекса мер, направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016-2025 годы.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора области Емельянову В.В.

 

 

Губернатор области                                                           А.А.Турчак

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

 распоряжением Администрации области

от 12.01.2016 N 2-р

 

 

 КОМПЛЕКС

мер, направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016-2025 годы

 

I. Характеристика текущего состояния сферы реализации Комплекса мер, направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Комплекс мер, направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016-2025 годы (далее - Комплекс мер) разработан на основании:

государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295;

программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. N 2145-р;

Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 г. N 193-р;

Стратегии действий в интересах детей в Псковской области на 2013-2017 годы, утвержденной распоряжением Администрации области от 24 апреля 2013 г. N 94-р.

Ключевые позиции стратегической и бюджетной политики развития образования базируются на общей стратегии развития государства (инвестиции в человека, повышение качества жизни населения на основе развития приоритетных отраслей экономики и модернизации социальной сферы), на проводимой в области бюджетной политике (применение механизмов, стимулирующих организацию к повышению качества оказания услуг, снижение объемов неэффективных расходов, концентрация ресурсов).

В целях обеспечения предоставления обучающимся качественных образовательных услуг независимо от места проживания в области создаются базовые школы, ресурсные центры, где сконцентрированы лучшие кадровые и материальные ресурсы.

Однако, высокая степень изношенности материально-технической базы общеобразовательных организаций, большое количество школ довоенной и послевоенной постройки, ежегодный рост количества обучающихся в городских школах, приводящий к переполнению классов-комплектов и увеличению количества школьников, обучающихся во вторую смену, не позволяют в полной мере обеспечивать высокое качество общего образования всем гражданам.

Решение этих проблем возможно путем реализации долгосрочной программы, конечным результатом которой станет обеспечение высокого качества образования, соответствующего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в интересах инновационного социально ориентированного развития Псковской области. Реализация данной программы предполагается путем создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения, обеспечивающими односменный режим обучения в 1 - 11(12) классах.

В системе общего образования Псковской области в 2015-2016 учебном году функционирует 176 общеобразовательных организаций, в том числе 99 общеобразовательных организаций - в городе, 77 общеобразовательных организаций - на селе. Кроме того, образовательную деятельность осуществляют 86 филиалов, в том числе 9 филиалов - в городе, 77 филиалов - на селе.

Количество обучающихся в общеобразовательных организациях составляет 63460 человек, в том числе 53768 человек - в городе, 9692 человека - на селе.

Количество работников в общеобразовательных организациях составляет 10205 человек, в том числе 7560 человек - в городских общеобразовательных организациях, 2645 человек - в сельских общеобразовательных организациях.

Общее количество педагогических работников составляет 6444 человека, в том числе 4866 человек - в городских общеобразовательных организациях, 1578 человек - в сельских общеобразовательных организациях.

Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в ходе реализации в 2011-2015 годах комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования, пока нельзя говорить о том, что процесс модернизации удовлетворяет общество.

Результаты анализа современного состояния системы общего образования Псковской области показывают, что при демонстрации внешней целостности и позитивной динамике развития она сохраняет внутри себя отдельные проблемы и противоречия.

К числу важнейших проблем, требующих первоочередных решений, относится наличие двухсменного режима обучения в общеобразовательных организациях в условиях роста численности детского населения в городе и проблемой дефицита кадров на селе.

В 2015-2016 учебном году в две смены занимаются 42 дневные общеобразовательные организации и 1 филиал (7479 обучающихся), в том числе в городе - 39 школ (7320 обучающихся), на селе - 3 школы и 1 филиал (159 обучающихся).

Количество дневных общеобразовательных организаций, занимающихся в одну смену, составляет 75,4 процента. Доля обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в дневных общеобразовательных организациях составляет 87,9 процента.

Для повышения доступности качественного образования должна быть обеспечена возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену обучения, а также безопасность и комфортность условий осуществления учебного процесса.

Обучение в две смены не позволяет качественно реализовать федеральные государственные образовательные стандарты, снижая доступность качественного образования, возможность организации внеурочных видов деятельности обучающихся, качественного предоставления услуг дополнительного образования детей.

В Псковской области осуществляется переход школ на занятия в одну смену. Во всех муниципальных районах и городских округах Псковской области, на территории которых обучение в общеобразовательных организациях осуществлялось в две смены, были разработаны муниципальные планы реорганизации сети, направленные, в том числе, на уменьшение доли обучающихся, занимающихся во вторую смену.

При этом использовались внутренние ресурсы существующих общеобразовательных организаций, перераспределение общеобразовательных организаций в рамках территориального прикрепления школ к месту проживания обучающихся.

Однако проблема не была решена и особенно остро она встала в городских школах. В 2015-2016 учебном году доля школьников, обучающихся во вторую смену в городских школах, увеличилась на 2,3 процента по сравнению с 2012-2013 учебным годом, при этом количество обучающихся в городских школах увеличилось на 2821 человека, средняя наполняемость классов выросла с 24,6 человека до 25,1 человека, что противоречит санитарным нормам.

Назрела необходимость перевода обучающихся городских школ в третью смену.

При существующей динамике роста численности обучающихся к 2025 году доля школьников, обучающихся во вторую и третью смены, составит в целом 18,9 процента, в том числе в городских школах - 21,7 процента.

В городе Пскове количество школьников, обучающихся во вторую и третью смены в 2015-2016 учебном году, составляет 5421 человек (26,2 процента), к 2025 году этот показатель вырастет до 14420 человек (48 процентов).

В городе Великие Луки количество школьников, обучающихся во вторую и третью смены в 2015-2016 учебном году, составляет 1096 человек (11,3 процента), к 2025 году этот показатель вырастет до 3100 человек (26,6 процента).

Таким образом, решение проблемы организации обучения в одну смену возможно лишь за счет строительства новых школ и пристроек к существующим зданиям общеобразовательных организаций.

Другой, не менее важной проблемой является наличие зданий общеобразовательных организаций с высоким процентом износа инфраструктуры, что не соответствует новым требованиям к образовательному процессу.

В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и санитарных норм предъявляются более высокие требования к условиям образовательного процесса, прежде всего, к школьной инфраструктуре. Общеобразовательная организация должна иметь все виды благоустройства, необходимые для обеспечения образовательной, административной и хозяйственной деятельности: современные учебные, информационно-библиотечные, спортивные помещения, помещения для питания, помещения медицинского назначения, административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации образовательной деятельности с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования в 2011-2014 годах проведен капитальный ремонт 58 и текущий ремонт 114 школ, отремонтированы 33 спортивных зала сельских школ, приобретено учебное, спортивное, компьютерное оборудование.

Все виды благоустройства (водопровод, канализация, центральное отопление) имеют 81,7 процента школ, в них обучаются 93 процента школьников, оснащены библиотеками 91,8 процента школ, столовыми - 92,6 процента школ, физкультурными залами - 78,6 процента школ. Созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в 18 общеобразовательных организациях.

Однако, не имеют никаких мастерских 34 процента школ, актовых (лекционных) залов - 54 процента школ. В 47 школах требуется капитальный ремонт, что составляет 26 процентов от общего количества общеобразовательных организаций. В них обучается 6691 школьник (10,8 процента). Находится в аварийном состоянии 1 школа - муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 6" г. Великие Луки, требуется строительство муниципального бюджетного образовательного учреждения "Линовская средняя общеобразовательная школа" Пыталовского района.

Процент износа 47 зданий общеобразовательных организаций составляет 50 процентов и более.

Отсутствие эффективных мер по решению этих проблем может вести к возникновению следующих рисков:

ограничение доступа к качественным услугам общего образования в отдельных муниципальных районах, а также в городе Великие Луки и городе Пскове;

недостаточный уровень сформированности социальных компетенций и гражданских установок обучающихся;

рост числа правонарушений и асоциальных проявлений в подростковой и молодежной среде;

повышение неудовлетворенности населения качеством образовательных услуг.

Необходимость реализации Комплекса мер, таким образом, обуславливается высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования.

Реализация Комплекса мер позволит расширить возможности для получения качественного образования на всех уровнях независимо от места жительства с учетом потребностей разных групп населения, рынка труда, индивидуальных запросов.

 

II. Цель и задачи Комплекса мер, сроки и этапы его реализации, целевые индикаторы и показатели

 

Целью Комплекса мер является создание новых мест в общеобразовательных организациях Псковской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.

Достижение цели Комплекса мер будет обеспечиваться решением следующих основных задач:

ликвидация второй смены обучения на уровне начальной, основной, старшей школы и удержание односменного режима обучения в 1 - 11 (12) классах;

перевод в новые школьные здания обучающихся из зданий с износом 50 процентов и выше.

Степень достижения цели и задач Комплекса мер будет определяться на основе целевых индикаторов и показателей, перечень и методика расчета которых приведены в приложении N 1 к настоящему Комплексу мер.

Реализация Комплекса мер осуществляется в 2016-2025 гг.

Комплекс мер реализуется в два этапа:

I этап - 2016-2020 годы;

II этап - 2021-2025 годы.

На I этапе (2016-2020 годы) предполагается к 2020 году ликвидировать вторую смену, перевести начальную (1-4 классы), среднюю (10-11 (12) классы), затем основную (5-9 классы) школы на обучение в одну смену и в дальнейшем удерживать созданный односменный режим обучения, а также начать создание новых мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа.

На II этапе (2021-2025 годы) к 2025 году планируется перевести 100 процентов обучающихся из зданий школ с износом 50 процентов и выше в новые школы, удерживать односменный режим обучения.

Реализация Комплекса мер приведет к тому, что все школьники станут обучаться в одну смену, 100 процентов обучающихся перейдут из ветхих зданий школ в новые школы.

Для этого будут созданы новые места в общеобразовательных организациях, в том числе путем строительства, реконструкции, проведения капитального ремонта, за счет эффективности использования имеющихся помещений школ и образовательных организаций разных типов.

Непосредственные результаты реализации Комплекса мер в разрезе муниципальных районов и городских округов представлены в следующей сводной таблице по созданию дополнительных мест в рамках Комплекса мер

 

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

по созданию дополнительных мест в рамках Комплекса мер,

направленных на создание новых мест в общеобразовательных

организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью

и современными условиями обучения, на 2016-2025 годы

 

N

п/п

 

 

Наименование

муниципальных районов и городских округов

 

 

Количество созданных мест в разрезе мероприятий

Комплекса мер

строительство общеобразова- тельных организаций

 

реконструкция общеобразова- тельных организаций

 

капитальный ремонт общеобразова- тельных организаций

 

эффективное использование имеющихся помещений школ и образовательных организаций разных типов

1

Бежаницкий район

-

-

-

-

2

 

Великолукский район

-

 

-

 

-

 

-

 

3

Гдовский район

-

200

-

-

4

Дедовичский район

-

-

-

-

5

Дновский район

-

-

134

-

6

 

Красногородский район

-

 

-

 

-

 

-

 

7

Куньинский район

-

-

-

-

8

Локнянский район

-

-

-

-

9

Невельский район

-

-

-

172

10

Новоржевский район

-

-

-

-

11

 

Новосокольнический район

-

 

-

 

-

 

-

 

12

Опочецкий район

-

-

-

-

13

Островский район

-

-

-

171

14

Палкинский район

-

-

-

-

15

Печорский район

-

-

242

-

16

Плюсский район

-

-

-

-

17

Порховский район

-

-

-

-

18

Псковский район

-

-

-

-

19

 

Пустошкинский район

-

 

-

 

-

 

-

 

20

 

Пушкиногорский район

-

 

-

 

-

 

-

 

21

Пыталовский район

120

-

-

-

22

Себежский район

-

-

-

-

23

 

Струго-Красненский район

-

 

-

 

-

 

-

 

24

Усвятский район

-

-

-

-

25

Город Великие Луки

1224

600

 

1824

26

Город Псков

4896

-

260

9264

 

Всего

6240

800

636

11431

 

III. Мероприятия Комплекса мер

 

За основу разработки мероприятий Комплекса мер были взяты итоги федерального эксперимента по модернизации сети общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности (18 субъектов Российской Федерации, 2002-2010 годы). Согласно выводам эксперимента экономически и педагогически эффективными моделями развития образовательного пространства признаны следующие комплексы:

базовая школа с сетью филиалов;

образовательный центр, структурными подразделениями которого являются учреждения дополнительного образования детей и дошкольного образования;

ресурсный центр (конкретного направления);

школа-детский сад;

школа-вуз;

социокультурный комплекс, структурными подразделениями которого наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, могут быть учреждения культуры, физической культуры и спорта;

сетевое образование.

Общий вывод позволяет говорить о том, что современная образовательная сеть в своем развитии должна опираться на крупные средние школы. Они должны стать многопрофильными образовательными центрами, социокультурными комплексами, обеспечивающими стабильное развитие образовательной среды и повышение качества образовательных услуг.

Для реализации задачи по формированию современного образовательного пространства на базе крупных средних школ в Псковской области уже проведен комплекс мероприятий, предполагающий дальнейшую модернизацию имеющейся образовательной сети.

С целью сохранения школы на селе сельские школы с малой наполняемостью присоединяются к базовым школам, становясь их филиалами. Это позволяет обеспечить экономию средств на содержание сельских школ и сохранить школу на селе: за период реорганизации сети с 2007 по 2013 год 34 сельские школы стали филиалами базовых школ.

В 2014-2015 учебном году процесс реорганизации распространился на все образовательные организации области - дошкольные, общеобразовательные, профессиональные, дополнительного образования детей.

При этом реализованы разные модели реорганизации, но ведущей моделью является создание базовой школы (центра образования) с филиалами и отделениями дошкольного, общего, дополнительного образования детей.

В ходе реорганизации в 2014-2015 учебном году 57 малокомплектных школ, 46 дошкольных образовательных организаций и 3 образовательные организации дополнительного образования детей стали филиалами и отделениями базовых общеобразовательных организаций.

Создание действенных образовательных центров, формируемых на территории конкретного муниципального района, происходит с учетом транспортной доступности образовательной организации, а также с учетом целесообразности их создания. Исключением является отсутствие возможности организованного регулярного подвоза школьников и организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Развитие образовательного пространства муниципальных районов и городских округов влечет за собой оптимизацию штатных расписаний, более эффективное использование ресурсов из-за их концентрации в крупных средних школах, которые без изменения организационно-правовой формы становятся базовыми школами с сетью филиалов, в которые обеспечен подвоз обучающихся, а также ресурсными центрами по конкретным направлениям.

Имеющиеся на территории муниципальных районов и городских округов организации профессионального, дополнительного образования, учреждения культуры, физической культуры и спорта, иные организации также включаются в сетевое сообщество для реализации общеобразовательных дополнительных программ, социальной практики и др.

Реализация комплекса мер по реорганизации сети позволяет решать задачу комплексного и системного развития системы общего образования Псковской области.

Следствием модернизации образовательного пространства муниципальных образований является сохранение количества образовательных организаций, соответствующих, с одной стороны, ученическому контингенту конкретного муниципального образования в динамике его развития, с другой - формирование образовательной организации, соответствующей современным требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

В рамках дальнейшей модернизации образовательного пространства Псковской области на базе крупных общеобразовательных организаций будут созданы новые и получат дальнейшее развитие существующие ресурсные центры информационно-методического обеспечения, дистанционного обучения, профильного обучения.

В рамках реализации мероприятий Комплекса мер планируется также создать информационно-образовательные, культурно-образовательные, спортивно-образовательные центры, центры социальной адаптации, центры сдачи норм ГТО - в каждом муниципальном образовании не менее одного центра. Таким образом будет реализована концентрация ресурсов - материально-технических, финансовых, психолого-педагогических и др.

Образовательные программы различного вида, уровня и направленности в созданных условиях будут обеспечивать возможность их выбора учащимися. В основе выбора лежат образовательные потребности, способности и интересы учащихся, что, безусловно, повысит качество образования.

Для этого в рамках модернизации образовательного пространства планируется за 2016-2025 годы:

строительство шести новых общеобразовательных организаций (с использованием типовых проектов) с вводом новых мест и одной пристройки к уже имеющемуся зданию школы с вводом новых мест, предусматривающее соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, функциональную гибкость помещений, позволяющую использовать помещения для разных видов деятельности и возрастов;

реконструкция одной общеобразовательной организации с вводом новых мест;

капитальный ремонт 47 общеобразовательных организаций с вводом модернизированных мест.

Это позволит получить экономически целесообразную и социально значимую структуру муниципальных образовательных систем, обеспечивающую вариативность и гибкость основных и дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с потребностями детей и обучающихся, а также добиться максимальной концентрации в образовательных организациях условий (материально-технических, кадровых, информационно-методических, психолого-педагогических, финансовых), соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Предусматривается выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению мероприятий Комплекса мер, заключение соглашений, необходимых для реализации Комплекса мер, включая организацию экспертизы заявок на участие в Комплексе мер и результатов работы.

Закупка товаров, работ, услуг с целью реализации Комплекса мер будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Поадресное наименование объектов по годам ввода, а также перечень мероприятий Комплекса мер приведены в приложениях N 2 и N 3 к настоящему Комплексу мер.

 

IV. Ресурсное обеспечение Комплекса мер

 

Финансовое обеспечение Комплекса мер направлено на реализацию мероприятий, обеспечивающих достижение ее целей и задач. Финансовое обеспечение реализации Комплекса мер предусматривается осуществлять начиная с 2016 года за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета, средств бюджетов муниципальных образований области, внебюджетных источников.

Финансовое обеспечение Комплекса мер будет осуществляться путем предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов инфраструктуры общего образования в рамках реализации основного мероприятия 1.1 подпрограммы "Развитие системы общего, дополнительного и профессионального образования в Псковской области" Государственной программы Псковской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 493 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики на 2014-2020 годы".

Соглашения с муниципальными образованиями о предоставлении местному бюджету субсидий из областного бюджета на софинансирование объектов инфраструктуры общего образования будет заключать Государственное управление образования Псковской области.

После подписания соглашений указанные средства будут направляться в бюджет соответствующего муниципального образования на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт общеобразовательных организаций.

Контроль за использованием средств на цели Комплекса мер осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Мониторинг хода строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов, включающий систему ежеквартальной отчетности, будет осуществляться Государственным управлением образования Псковской области в соответствии с утвержденными формами.

Прогнозируемая потребность средств на реализацию мероприятий по введению новых мест в общеобразовательных организациях области, в том числе путем строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов инфраструктуры общего образования, на 2016-2025 годы составляет 8228819,2 тыс. руб. (в ценах декабря 2015 года), из них за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников - 2468645,76 тыс. руб. (потребность по годам приведена в приложении N 4 к настоящему Комплексу мер).

Софинансирование объектов капитального строительства объектов инфраструктуры общего образования муниципальных образований осуществляется с 2016 года.

Критерии и условия отбора участников Комплекса мер, порядок предоставления субсидий местным бюджетам устанавливаются актом Администрации области

 

V. Механизм реализации Комплекса мер

 

Реализация Комплекса мер осуществляется на основе заключаемых с Государственным управлением образования Псковской области соглашений о предоставлении субсидий.

Государственное управление образования Псковской области обеспечивает выполнение Комплекса мер и несет ответственность за его реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Комплекса мер финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Комплекса мер.

Государственное управление образования Псковской области в ходе выполнения Комплекса мер:

осуществляет планирование, организацию и контроль реализации Комплекса мер;

вносит в Администрацию области проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Комплекса мер;

разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Комплекса мер;

составляет детализированный организационно-финансовый план по реализации Комплекса мер;

подготавливает с учетом хода реализации Комплекса мер в текущем году и представляет в установленном порядке в Государственное финансовое управление Псковской области сводную бюджетную заявку на финансовое обеспечение мероприятий Комплекса мер на очередной год;

организует экспертные проверки хода реализации Комплекса мер;

вносит в Администрацию области предложения о корректировке, продлении срока реализации Комплекса мер либо о досрочном прекращении его реализации (при необходимости);

обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Комплекса мер;

организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Комплекса мер, а также мониторинг реализации мероприятий Комплекса мер;

представляет ежегодно до 01 января в Администрацию области по установленной форме доклад о ходе работ по Комплексу мер и об эффективности использования финансовых средств.

 

VI. Оценка эффективности реализации Комплекса мер

 

Эффективность Комплекса мер оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей с их планируемыми значениями, приведенными в приложении N 1 к настоящему Комплексу мер.

Реализация Комплекса мер позволит создать необходимые условия для населения в получении качественного общего образования, снизить социальную напряженность в муниципальных образованиях, вызванную нехваткой мест в общеобразовательных организациях.

При реализации I этапа Комплекса мер (2016-2020 годы):

к 2021 году будет ликвидирован двухсменный режим обучения;

начато создание новых мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа.

При реализации II этапа Комплекса мер (2021-2025 годы) к 2025 году:

100 процентов обучающихся перейдут из зданий школ с износом 50 процентов и выше в новые школы;

будет удержан существующий односменный режим обучения.

По итогу реализации Комплекса мер все обучающихся в общеобразовательных организациях будут обучаться в одну смену, 100 процентов обучающихся перейдут из ветхих зданий школ в новые школы.

 

 

 

Приложение N 1

 к Комплексу мер, направленных

на создание новых мест в общеобразовательных

организациях в соответствии с прогнозируемой

потребностью и современными условиями

обучения, на 2016-2025 годы

 

 

 ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

Комплекса мер, направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016-2025 годы

 

N

п/п

 

Наименование

показателя

 

Единица

измерения

Значение показателей

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

 

Число новых введенных мест в общеобразовательных организациях Псковской области, всего

единиц

 

2424

 

2624

 

3024

 

2544

 

3124

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

 

 

в том числе введенных путем:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

 

модернизации существующей инфраструктуры общего образования, всего

единиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе путем:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.1.

 

капитального строительства объектов инфраструктуры общего образования

единиц

 

1224

 

1424

 

1224

 

1344

 

1224

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.2.

 

реконструкции объектов инфраструктуры общего образования

единиц

 

 

 

 

 

600

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.3.

 

капитального ремонта объектов инфраструктуры общего образования

единиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

635

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.

 

оптимизации загруженности школ, всего

единиц

 

1200

 

1200

 

1200

 

1200

 

1265

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

 

в том числе путем:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.1.

 

эффективности использования имеющихся помещений школ

единиц

 

1200

 

600

 

600

 

600

 

600

 

300

 

300

 

300

 

300

 

300

 

1.2.2.

 

повышения эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов

единиц

 

 

 

600

 

600

 

600

 

665

 

800

 

800

 

800

 

800

 

800

 

2

 

Доля обучающихся в общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, всего

процентов

 

90,3

 

92,7

 

95,1

 

97,5

 

100

 

100

 

100

 

100

 

100

 

100

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

 

обучающихся по программам начального общего образования

процентов

 

89,2

 

92,8

 

96,4

 

100

 

100

 

100

 

100

 

100

 

100

 

100

 

2.2.

 

обучающихся по программам основного общего образования

процентов

 

88,0

 

91,0

 

95,0

 

98,0

 

100

 

100

 

100

 

100

 

100

 

100

 

2.3.

 

обучающихся по программам среднего общего образования

процентов

 

99,5

 

100

 

100

 

100

 

100

 

100

 

100

 

100

 

100

 

100

 


Информация по документу
Читайте также