Расширенный поиск
Постановление Администрации Псковской области от 04.03.1996 № 61АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04.03.1996 N 61 Об утверждении Программы по стимулированию привлечения инвестиций в экономику Псковской области на 1996-1997 гг. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.95 г. N 1016 "О Комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации" и с целью привлечения инвестиций в экономику Псковской области для ускорения структурной перестройки промышленного производства, поддержки эффективных производств и приоритетных отраслей, насыщения потребительского рынка конкурентоспособными товарами, стабилизации экономического положения области, а также создания условий для реализации Закона области "О привлечении инвестиций в экономику Псковской области" постановляю: 1. Утвердить прилагаемую Программу по стимулированию привлечения инвестиций в экономику Псковской области на 1996-1997 годы. 2. Контроль за выполнением данной Программы возложить на комитет экономики Администрации области. Глава Администрации области В.Н.Туманов Утверждена постановлением Администрации Псковской области от 04.03.96 г. N 61 ПРОГРАММА по стимулированию привлечения инвестиций в экономику Псковской области на 1996-1997 годы 1996 г. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. В основу разработки программы об инвестициях и инвестиционной деятельности Псковской области положены: - Закон РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" - Закон РСФСР " Об иностранных инвестициях в РСФСР "; - Закон Псковской области "О привлечении инвестиций в экономику Псковской области "; - другие законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Псковской области в этой сфере деятельности. Инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии (в т.ч. на товарные знаки) оборудование, лизинг, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (доходов) и достижения положительного социального эффекта. Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций или инвестирование и совокупность практических действий по реализации инвестиций, включая привлечение федеральных инвестиций в экономику области. Инвестиционная деятельность рассматривается как составная часть Программы социально-экономического развития Псковской области. Сейчас, когда в России появилась тенденция экономической стабилизации и замедления спада производства, приток инвестиций рассматривается как решающий фактор в расширении и обновлении отечественного производства, снижении его издержек, повышении эффективности и реструктуризации экономики в целом и, как результат, улучшении уровня жизни населения. Внутренним источником инвестиций является отечественный капитал, свободные средства граждан, внешним - иностранный. Отечественные инвестиции подразделяются на: - федеральные (государственные) как бюджетные, так и внебюджетные инвестиции; - частные - инвестиции негосударственных юридических лиц; - гражданские - сбережения населения, аккумулируемые в виде специальных фондов, например пенсионного, жилищных и других целевых муниципальных займов и прочие инвестиции, привлекаемые через механизм фондового рынка. Внутренняя инвестиционная политика на данном этапе будет направлена на ограничение роли бюджетных инвестиционных средств и максимальное содействие повышению инвестиционной активности негосударственных инвесторов. Вместе с тем роль государственных инвестиций в ближайшие 2-3 года будет доминирующей в экономике области. Федеральные инвестиционные средства будут использоваться преимущественно для финансирования: - строительства объектов социальной сферы; - производственных объектов в соответствии с федеральными программами и исключительно на конкурсной основе (на условиях, объявленных Минэкономики РФ); - высокоэффективных быстроокупаемых инвестиционных проектов, способных оказать решающее воздействие на выход области из кризиса, независимо от отраслевой принадлежности и форм собственности инициаторов этих проектов (включая объекты малого бизнеса)- путем расширения практики совместного (долевого) государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов; - развития инфраструктуры инвестиционного рынка. В целях дальнейшего социально-экономического развития Псковской области, привлечения инвестиций в ее экономику, Администрацией области разработан проект Федеральной Программы социально-экономического развития области на 1996-1998 гг. Согласно расчетам потребность области в инвестициях только на развитие производственной и социальной инфраструктуры в 1996-1998 гг. составит 600 млн.долларов США , общая потребность за этот же период - 1000 млн.долларов США. Очевидно, что обеспечить такой объем инвестиций только за счет отечественных инвесторов, на сегодня не представляется возможным, поэтому для этих целей следует более активно привлекать иностранный капитал. Иностранные инвестиции (как государственные, так и частные) должны сыграть роль достаточно сильного катализатора в инвестиционном процессе, привнести в производство новые технологии, современные методы организации и управления, содействовать расширению и повышению конкурентоспособности российского экспорта и на этой основе интегрированию России на равноправной и взаимовыгодной основе в систему международных хозяйственных связей. Иностранные инвестиции могут помочь в решении проблемы занятости населения. они являются одним из факторов укрепления взаимоотношений с соседними и сопредельными странами, а также с государствами дальнего зарубежья, с которыми Россию связывают отношения традиционного сотрудничества. Настоящая программа преследует цель: - определить пути улучшения инвестиционного климата Псковской области, развития ее инвестиционной инфраструктуры; - выделить приоритеты региональной инвестиционной политики; наметить направления и принципы формирования правовой основы инвестиционной деятельности; - определить стратегию привлечения и использования инвестиций. ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПУТИ ЕГО УЛУЧШЕНИЯ Обязательным условием роста инвестиций является наличие в экономике области благоприятного инвестиционного климата. Инвестиционный климат рассматривается как среда, в которой протекает инвестиционный процесс. Он определяется совокупностью экономических, политических, социальных, правовых и финансовых факторов. Псковская область, расположенная в северо-западной части единого российского территориального пространства имеет ряд географических, природных и исторических особенностей, создающих благоприятные предпосылки для ее социально-экономического развития и формирующих соответствующий инвестиционный климат. К числу благоприятных факторов, формирующих инвестиционный климат области, следует отнести удобное географическое положение, обусловленное близостью с крупными промышленными центрами России Санкт-Петербургом, Москвой, странами Западной Европы, столицами прибалтийских государств, граница с которыми является государственной. Особое геополитическое положение Псковской области, как приграничной, проявляется в массовом транзите через ее территорию российских грузов и обязывает к принятию мер по подъему экономики области, укреплению границ России, пресечению контрабанды и всемерному развитию форм внешнеэкономической деятельности, что создает предпосылки для создания свободных экономических зон и таможенных субзон, усиления притока инвестиций. Уникальным фактором является общая граница с тремя государствами - Эстонией, Латвией, Белоруссией. Область характеризуется развитой транспортной инфраструктурой наличием международного аэропорта, магистральных железных и автодорог республиканского значения, близостью портов Балтики; наличием наукоемких производств - электротехники, средств связи, радио и электронной промышленности; экологической чистотой и привлекательным ландшафтом, мягким, умеренным климатом, не ограничивающими хозяйственную деятельность. Одним из главных богатств области является лес, имеются значительные залежи торфа, промышленным значением из полезных ископаемых располагают строительные материалы - известняки, доломиты, гипс, различные глины и пески, из сельскохозяйственных культур в будущем наибольшее значение будет иметь лен. Обнаруженные совсем недавно на территории области потенциальные месторождения алмазов открывают в перспективе новые возможности улучшения инвестиционного климата. Социальная и политическая обстановка в области более устойчива, чем во многих других регионах России. Этнический состав населения однороден - 94% его составляют русские. Значительный историко-культурный потенциал Пскова и области, характеризующийся наличием большого количества памятников истории и культуры всегда привлекали туристов, превращая область в регион, где могут одновременно процветать промышленность и международный туризм. Область располагает большим потенциалом для развития индустрии международного туризма, доходы от которого могут быть сравнимы с доходами от промышленности. К числу факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на инвестиционный климат области, следует отнести ограниченность природными ресурсами, отсутствие сырья стратегического назначения (нефть, газ, руды черных и цветных металлов), низкую плотность населения, невысокие агроклиматические условия (низкое плодородие почв, заболоченность), низкая покупательная способность населения. Определенная зависимость области от поставок электроэнергии ухудшает ее инвестиционный потенциал, но не является непреодолимой. Неблагоприятное влияние на инвестиционный климат области оказывают задержки в формировании рыночной среды и тяжелое финансовое положение. Главным фактором, сдерживающим инвестиционный процесс служит инфляция, при которой наиболее эффективными являются торговые и финансовые операции и предприятиям затруднительно получить банковский кредит. Обеспечению благоприятного инвестиционного климата в этих условиях способствуют предоставление налоговых льгот инвесторам, снижение процентной ставки долгосрочного кредита для инвестиционных целей, целевая ориентация предприятий на использование по назначению амортизационных отчислений. Улучшение инвестиционного климата области во многом зависит от ускорения в развитии рыночной инфраструктуры (банки, биржи, страховые компании, предприятия оптовой и розничной торговли), инфраструктуры туризма (туристические агентства, гостиницы, бытовых предприятий с высоким уровнем обслуживания), совершенствования рекламной деятельности в создании привлекательного "имиджа" области (выпуск буклетов, каталогов, рекламных проспектов, организация выставок и участие в них). Основные направления инвестиционной деятельности Администрации связаны с комплексным развитием региона и ориентированы на: - максимальное использование местных сырьевых ресурсов и возможностей; - использование уникальных природных и исторических условий; - использование ранее накопленного промышленного потенциала и сложившейся специализации предприятий; - активизацию местного предпринимательства; - использование относительно квалифицированной и дешевой рабочей силы и высокого интеллектуального потенциала; - развитие экспортного потенциала. Исходя из вышеизложенной ориентации определены приоритетные отрасли экономики для привлечения инвестиций, а именно: - жилищное строительство; - развитие стройиндустрии; - селективная поддержка предприятий; - развитие транспортной инфраструктуры; - развитие связи и полиграфической базы; - деревообработка; - разработка сырьевых ресурсов; - туризм и инфраструктура туризма. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Псковской области является приоритетным направлением деятельности Администрации области и направлено на улучшение структуризации экономики, селективную поддержку предприятий. Одним из первых шагов в реализации программы социально-экономического развития Псковского региона и привлечения инвестиций в его экономику является создание свободной экономической зоны, которая обеспечит благоприятные условия для инвестирования путем создания льготного по сравнению с общим режима хозяйственной деятельности, в т.ч. внешнеэкономической, включая таможенный режим. На территории Псковской области осуществление инвестиционной деятельности может вестись различными способами, главными из них являются: - прямые инвестиции в ходе создания совместных предприятий или предприятий со 100% иностранным капиталом; - осуществление строительства или реконструкции различных объектов; - участие в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности; - покупка пакетов акций открытых акционерных обществ, приобретение долей участия в предприятиях (паев), облигаций и других ценных бумаг на фондовом рынке; - выделение ссудного капитала для финансирования различных проектов и программ; - приобретение прав пользования землей и другими природными ресурсами и иных имущественных прав; - прочими способами, не запрещенными законом. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основной целью в сфере законодательства в развитии инвестиционной деятельности является создание благоприятного инвестиционного климата, законодательных гарантий равноправного участия иностранных партнеров и юридических лиц РФ в процессах приватизации предприятий, недвижимости, концессионной деятельности, аренде земли и др. природных ресурсов. Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности на территории Псковской области формируется в рамках действующей системы законодательных и нормативных актов Российской Федерации. В целях привлечения инвестиций в области разработан Закон "О привлечении инвестиций в экономику Псковской области"; В ближайшее время предстоит разработать и принять: - Закон "О свободных экономических зонах"; - Положение "О Залоговом Фонде инвестиций на территории Псковской области". Закон Псковской области "О привлечении инвестиций в экономику Псковской области": 1. Расширяет права инвесторов, предоставляя им право самостоятельного определения направлений, форм и объектов инвестиций. 2. Предоставляет льготы инвесторам в виде налоговых льгот на прибыль и на имущество, причем по инвестиционным проектам, включенным в Программу развития экономики Псковской области, период действия налоговых льгот может быть продлен с 3-х до 10-ти лет решением Областного Собрания депутатов. Важное значение в Законе уделяется государственным гарантиям защиты инвестиций: от принудительных изъятий, а также незаконных действий государственных органов области и их должностных лиц; в случаях изменения Законодательства Псковской области; предоставлению гарантии использования полученных инвесторами в результате инвестиционной деятельности доходов, принадлежащих им на правах собственности. В качестве гаранта Закон предоставляет право выступать Главе Администрации Псковской области, для этих целей предполагается создание в области залогового фонда инвестиций. Несмотря на создание в целом благоприятного политического климата для инвестирования, отдельные аспекты инвестиционной деятельности требуют дополнительной проработки и отражения в соответствующих законах и нормативных актах, в т.ч. и на федеральном уровне. При совершенствовании налогового законодательства в области условий инвестирования важными задачами являются снятие налоговых ограничений на прирост инвестиций, на реинвестирование прибыли, на списание издержек при реализации инвестиционных проектов, реализацию механизмов ускоренной амортизации и инвестиционных налоговых кредитов. Остаются актуальными вопросы совершенствования законодательства, относящегося к деятельности иностранных предприятий, их представительств, предприятий с иностранным участием, регулирующих деятельность иностранных инвесторов в свободных экономических зонах и соглашений об устранении двойного налогообложения, взаимной защите и поощрении инвестиций со странами - экспортерами капитала в Россию. Вопросы, касающиеся налогообложения иностранных инвесторов, приобретения и пользования ими землей, требуют более гибких и привлекательных по сравнению с действующими , способов участия в приватизации. В настоящее время Правительством РФ внесены в Государственную Думу на рассмотрение следующие Законы : - "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР"; - "О концессионных договорах, заключаемых с российскими и иностранными инвесторами"; - "О свободных экономических зонах". В соответствии с "Комплексной программой стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации" планируется принять ряд нормативных документов, в т.ч.: - Методические рекомендации "Об определении порядка учета стоимости земельных участков в активах коммерческих организаций, в т.ч. с иностранными инвестициями"; - Проект постановления Правительства РФ "О разработке порядка создания залоговых страховых фондов"; - ряд других законодательных и нормативных актов. С учетом принятия этих законопроектов необходимо будет разработать и внести соответствующие изменения в законодательные акты Псковской области. МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ Механизмы достижения поставленных целей в области инвестиционной политики включают: - ежегодную корректировку разработку плана действий Администрации в области привлечения инвестиций; - периодическую оценку инвестиционного климата в регионе и разработку дополнительных мероприятий по его улучшению; - разработку льготных мер по привлечению инвестиций, включая финансовые (субсидии, займы, кредиты, ускоренная амортизация); фискальные (снижение или отмена налогов, пошлин, тарифов); административные (освобождение от лицензирования, квотирования, общее прединвестиционное содействие, обеспечение средствами инфраструктуры); - совершенствование банковской системы и вторичного рынка ценных бумаг; - содействие расширению услуг по страхованию, консалтингу, аудиту и прочих услуг рыночных структур; - создание системы страхования и гарантирования от некоммерческих рисков прямых иностранных инвестиций; - разработка механизма использования залоговых форм привлечения инвестиций; - совершенствование системы информационного обеспечения отечественных и иностранных инвесторов по вопросам российского законодательства, по вопросам отраслевых и региональных проектов , предлагаемых к реализации с их участием; - совершенствование и упрощение системы регистрации предприятий с иностранными инвестициями; - содействие в участии предприятий и субъектов малого предпринимательства области в конкурсах по размещению централизованных инвестиционных ресурсов; - формирование привлекательного инвестиционного "имиджа" региона на мировом и региональных рынках капитала; - установление более тесных экономических связей с городами побратимами г.Пскова и Псковской области; - дальнейшее расширение круга стран-партнеров по инвестициям; - организация рекламных компаний, конференций, семинаров, презентаций Псковской области в других регионах России и за рубежом с целью привлечения инвестиций; - организация обмена опытом с другими регионами России по привлечению инвесторов в экономику области; - организация учебы и повышения квалификации в области инвестиционного менеджмента и инвестиционной политики. УЧАСТИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Важнейшим компонентом инвестиционной деятельности является ее развитие на местном уровне согласно Федеральному Закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закону Псковской области "О местном самоуправлении в Псковской области", а также готовящемуся к принятию Государственной Думой РФ Федеральному закону "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации". Основная задача на данном этапе - подготовка к разделению полномочий по ряду функций в сфере инвестиционной деятельности между органами государственного управления области и местными органами власти и регламентации их бюджетных отношений. После принятия Закона они должны строиться на следующих принципах: - максимально возможная самостоятельность местных органов самоуправления в развитии инвестиционной деятельности на местах; - расширение финансовых и бюджетных прав органов местного самоуправления; - разграничение доходов и расходов между федеральным бюджетом, бюджетом области и бюджетов органов местного самоуправления; - формирование местных бюджетов на основе социальных стандартов и финансовых норм. Законопроектом предусмотрен ряд правовых основ, укрепляющих экономическую и финансовую самостоятельность органов местного самоуправления, в том числе и в вопросах инвестиционной деятельности. Принятие Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления" потребует внесения соответствующих изменений в региональное законодательство. Исходя из настоящей Программы разработан Комплексный план на 1996-1997 годы, который предусматривает конкретные мероприятия по 4-м основным направлениям, оказывающим влияние на улучшение инвестиционного климата: Совершенствование нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности. Развитие инвестиционной инфраструктуры. Информационно-рекламная деятельность по привлечению инвестиций. Привлечение инвестиций в приоритетные отрасли экономики области. Мероприятия Программы направлены на привлечение всех видов инвестиций. КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации Программы по стимулированию привлечения инвестиций в экономику Псковской области на 1996-1997 годы 1. Совершенствование нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности -------------------------------------------------------------------------------- NN Содержание мероприятий ответственные срок Итоговый документ и пп исполнители исполнения ожидаемые результаты -------------------------------------------------------------------------------- 1.1.Разработка и представление Комитет эконо- февраль Принятие закона Псков- на утверждение в областное соб- мики 1996 г. ской области "О прив- рание проекта закона "О привле- лечении инвестиций в чении инвестиций в экономику экономику Псковской Псковской области" области" -------------------------------------------------------------------------------- 1.2.Разработка предложений по Комитет по уп- 2 квар- Аналитическая запис- созданию залогового фонда ин- равлению госиму- тал ка о формах создания вестиций Псковской области ществом, 1996 г. залогового фонда Комитет экономики, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству -------------------------------------------------------------------------------- 1.3.Разработка проекта Положе- Комитет по упра- в 3-х Постановление Адми- ния "О Залоговом фонде инвести- влению госимуще- мес. нистрации области ций Псковской области" в соот- ством, Комитет срок "О Залоговом фонде ветствии с Федеральным законо- экономики после инвестиций Псковской дательством принят. области". Пост. Пр-ва РФ -------------------------------------------------------------------------------- 1.4.Разработка предложений по Комитет эконо- 1996 г. Рекомендации по созда- созданию региональной перестра- мики, Финуп- нию перестраховочной ховочной компании равление компании ------------------------------------------------------------------------------- 1.5.Разработка проекта Закона Комитет эконо- в 3-х Проект Постановления о создании свободной экономи- мики, Государ- мес. Правительства РФ о ческой зоны "Плесков" на тер- ственно-право- срок создании КСЭЗ "Плес- ритории Псковской области в вой комитет после ков" соответствии с Законом РФ "О принят. свободных экономических зонах фед. на территории Российской Фе- Закона дерации" "СЭЗ" Госдумой -------------------------------------------------------------------------------- 1.6.Выбор исполнителя и заклю- Комитет экономи- 3 квар- Договор на разработ- чение договора на разработку ки, Финансовое тал ку инвестиционной долгосрочной инвестиционной управление 1996 г. программы программы развития Псковской области -------------------------------------------------------------------------------- 1.7.Разработка долгосрочной Комитет экономи- 1997 г. Инвестиционная прог- инвестиционной программы раз- ки (в срок рамма развития Псков- вития Псковской области устан. ской области догов.) -------------------------------------------------------------------------------- 2. Развитие инвестиционной инфраструктуры -------------------------------------------------------------------------------- 2.1.Подготовка предложений по Комитет по внеш- 1 квар- Постановление Админист- созданию группы по разработке не-экономическим тал рации области бизнес-планов и инвестиционных связям, Комитет 1996 г. проектов в соответствии с миро- экономики выми стандартами и проведению экспертиз инвестиционных про- ектов -------------------------------------------------------------------------------- 2.2.Формирование системы взаи- Комитет по про- 1 квар- Проведение учредитель- моотношений исполнительной мышленности и тал ного съезда Союза власти с хозяйствующими субъ- производственной 1996 г. ектами в рамках создания Союза инфраструктуре, промышленников и предпринимате- Фонд поддержки лей предприниматель- ства -------------------------------------------------------------------------------- 2.3.Проработка вопроса и воз- Комитет по стро- 2 квар- Аналитическая записка можности создания в области ительству и ЖКХ тал о целесообразности финансово-строительной корпо- Комитет экономи- 1996 г. создания корпорации рации с целью эффективного ис- ки пользования инвестиций от насе- ления области -------------------------------------------------------------------------------- 2.4.Разработка предложений по Комитет по про- 3 квар- Аналитическая записка развитию финансового лизинга в мышленности и тал и план мероприятий по Псковской области производственной 1996 г. развитию лизинга в инфраструктуре области Комитет по управ- лению госимущест- вом, Комитет эко- номики, Комитет по строительству и ЖКХ, Комитет по транспорту, Управление сель- ского хозяйства -------------------------------------------------------------------------------- 2.5.Создание лизинговой компа- Комитет по про- 1997 г. Создание лизинговой нии (филиала) в Псковской об- мышленности и компании ласти производственной инфраструктуре, Комитет по управ- лению госимущест- вом -------------------------------------------------------------------------------- 2.6.Подготовка и внесение в Комитет по внеш- 2 квар- Предложения по расшире- Правительство РФ предложений не-экономическим тал нию прав регионов при по решению прав региона при ре- связям 1996 г. регистрации СП гистрации СП -------------------------------------------------------------------------------- 2.7.Реализация Основных положе- Комитет по уп- 1996 г. Продажа пакетов акций ний программы приватизации го- равлению госиму- приватизированных пред- сударственных и муниципальных щество приятий крупным (стра- предприятий Псковской области тегическим) инвесторам после 1 июля 1994 года -------------------------------------------------------------------------------- 2.8.Разработка предложений по Финансовое уп- 3 квар- План мероприятий по развитию вторичного рынка цен- равление, Коми- тал развитию рынка ценных ных бумаг в области и по его тет экономики 1996 г. бумаг интеграции в ведущие финансо- вые рынки России -------------------------------------------------------------------------------- 2.9.Разработка Положения о по- Комитет по зе- 2 квар- Проект Положения Адми- рядке выкупа земельных участков мельным ресур- тал нистрации области о при приватизации государствен- сам и землеус- 1996 г. Продаже земельных ных и муниципальных предприятий,тройству, Коми- участков расширении и дополнительном тет по управле- строительстве этих предприятий, нию госимущест- а также предоставленных гражда- вом нам и их объединениям для пред- принимательской деятельности на территории Псковской области -------------------------------------------------------------------------------- 2.10.Разработка проекта Согла- Комитет по зе- 3 квар- Проект Соглашения Адми- шения о разграничении полномо- мельным ресур- тал нистрации области чий федеральных и местных ор- сам и землеус- 1996 г. ганов в сфере владения, пользо- тройству, Коми- вания и распоряжения земельными тет по управле- ресурсами на территории Псков- нию госимущест- ской области вом -------------------------------------------------------------------------------- 2.11.Формирование залогового Комитет по упра- в 3-х Перечень активов, нахо- фонда области на основе объек- влению госиму- мес. дящихся в областной и тов недвижимости, находящихся ществом срок муниципальной собствен- в областной и муниципальной после ности собственности на основе методик прин. оценки активов Постан. Пра-ва РФ -------------------------------------------------------------------------------- 2.12.Разработка порядка и соз- Комитет по уп- в 3-х Постановление Админист- дание залогового фонда инвести- равлению госиму- мес. рации о создании Зало- ций Псковской области как юри- ществом, Комитет срок гового фонда дического лица в соответствии с экономики после принятой Правительством РФ ор- принят. ганизационно-правовой формой Постан. Прав-ва РФ -------------------------------------------------------------------------------- 2.13.Разработка предложений по Комитет экономи- 1997 г. Постановление Админист- созданию структуры управления ки рации области свободной экономической зоной в Псковской области -------------------------------------------------------------------------------- 2.14.Поэтапное создание Между- Торгово-инвес- Создание бизнес-центра народного бизнес-центра в тиционный центр г.Пскове: комитета эконо- мики 1 этап 2 кв. 1996 г. 2 этап 3 кв. 1996 г. 3 этап 4 кв. 1996 г. -------------------------------------------------------------------------------- 3. Информационно-рекламная деятельность по привлечению инвестиций -------------------------------------------------------------------------------- 3.1.Распространение через сеть Комитет по внеш- 1996г.- Представление инвес- торговых представительств МВЭС не-экономическим 1997 г. тиционных возможностей в Европе рекламных и инвестици- связям, Комитет области за рубежом онных материалов о Псковской экономики области -------------------------------------------------------------------------------- 3.2.Организация и проведение в Комитет экономи- 2 квар- Проведение семинара в Пскове семинара "Привлечение ки тал г.Пскове инвестиций в Псковскую область" 1996 г. -------------------------------------------------------------------------------- 3.3.Подготовка сводного катало- Комитет экономи- Выпуск сводного катало- га инвестиционных проектов ки га инвестиционных пред- Псковской области объемом: ложений Псковской об- ласти, сформированного 70 предложений 1 кв. по отраслевому принципу 1996 г. 80 предложений 2 кв. 1996 г. 90 предложений 3 кв. 1996 г. 100 предложений 4 кв. 1996 г. -------------------------------------------------------------------------------- 3.4.Приобретение настольного Комитет экономи- 1996 г. Увеличение объема ин- издательского комплекса для ки формационных материалов оперативной подготовки инфор- о Псковской области мационно-рекламных материалов и масштабного информирования потенциальных инвесторов о Псковской области -------------------------------------------------------------------------------- 3.5.Выпуск информационно-рек- Комитет экономи- 1997 г. Выпуск рекламного бук- ламного буклета "Псковская об- ки, Финансовое лета ласть - как объект инвестиций" управление (на русском и английском язы- ках) -------------------------------------------------------------------------------- 3.6.Представление области на Комитеты Адми- регу- Представление инвест. выставках, конференциях и яр- нистрации об- лярно в возможностей области, марках, презентациях ласти течении увеличение объема ин- года вестиций -------------------------------------------------------------------------------- 3.7.Ежегодное проведение выс- Администрация ежегод- Увеличение объема ин- тавки "Псков-Экспо" г.Пскова но вестиций, заключение контрактов -------------------------------------------------------------------------------- 3.8.Ежегодное проведение мони- Комитет эконо- ежегод- Определение инвестици- торинга инвестиционного климата мики но онного рейтинга региона Псковской области (по Договору с РАН) -------------------------------------------------------------------------------- 3.9.Создание информационной ба- Комитет по вне- 4 кв. Информационный каталог зы совместных предприятий в шне-экономичес- 1996 г. о совместных предприя- формате "mdb для MS-Windows" ким связям тиях и электронная база Отдел информа- данных тики и вычисли- тельной техники -------------------------------------------------------------------------------- 3.10.Создание электронной базы Отдел информати- 4 кв. Оперативный доступ к данных хозяйствующих субъектов ки и вычисли- 1996 г. информации пользовате- Псковской области в локальной тельной техники, лям сети сети Комитет экономи- Связь с другими систе- ки, Отраслевые мами комитеты Адми- нистрации -------------------------------------------------------------------------------- 3.11.Разработка предложения по Торгово-промыш- 2 кв. Доклад для Администра- организации постоянно-действу- ленная палата 1996 г. ции области о возмож- ющей выставки образцов продук- Псковской об- ности организации выс- ции предприятий Псковской об- ласти тавки (со сроками, мес- ласти Коммерческая том и решением финансо- палата г.Пскова вых вопросов) -------------------------------------------------------------------------------- 3.12.Подготовка предложений по Комитет по пот- 1996 г. План мероприятий по созданию системы информации о ребительскому созданию системы состоянии потребительского рын- рынку ка Псковской области Областное уп- равление статис- тики Комитет экономи- ки -------------------------------------------------------------------------------- 4. Привлечение инвестиций 4.1. Привлечение федеральных инвестиций -------------------------------------------------------------------------------- 4.1.1.Подготовка бюджетных за- Комитет Админи- апрель Привлечение федеральных явок региональных программ в страции области- 1996 г. инвестиций для финанси- 1997 г. и их включение в соот- разработчики рования региональных ветствующие Федеральные целе- программ программ в рамках феде- вые программы ральных целевых про- грамм Формирование свода регио- Комитет экономи- июнь нальных программ. Проведение ки, Комитет по 1996 г. работы по включению предложений строительству Псковской области в Государст- и ЖКХ венную инвестиционную программу -------------------------------------------------------------------------------- 4.1.2.Осуществление контроля Комитеты Адми- 1996- Привлечение федеральных за финансированием региональ- нистрации об- 1997 г. инвестиций в соответст- ных программ, включенных в ласти - разра- вии с программами соответствующие федеральные ботчики про- целевые программы в 1996 - грамм 1997 годах Комитет эконо- мики -------------------------------------------------------------------------------- 4.1.3.Подготовка поправок к Комитет эконо- ноябрь Увеличение федеральных проекту федерального бюджета мики, Комитеты 1997 г. инвестиций в экономику на 1997 г. Внесение их в уста- Администрации области новленном порядке в Государст- области венную Думу, защита поправок -------------------------------------------------------------------------------- 4.1.4.Оказание помощи промыш- Комитет по про- посто- Включение проектов ленным предприятиям в подготов- мышленности и янно предприятий в федераль- ке документов для включения в производствен- ные программы федеральные целевые программы ной инфраструк- туре -------------------------------------------------------------------------------- 4.1.5.Оказание помощи предприя- Комитет по про- посто- Привлечение федеральных тиям по оформлению бюджетных мышленности и янно инвестиций для реализа- ссуд и участии их в федеральном производствен- ции программ и проектов инвестиционном конкурсе ной инфраструк- туре Комитет эконо- мики -------------------------------------------------------------------------------- 4.1.6.Оказание содействия пред- Комитет эконо- посто- Доведение до предприя- приятиям в разработке бизнес- мики, Комитет янно тий официальных ре- планов по международным стан- по внешне-эко- комендаций МЭ РФ по дартам номическим методике UNIDO связям -------------------------------------------------------------------------------- 4.1.7.Оказание содействия для Комитет эконо- посто- Доведение инвестицион- финансирования разработки мики янно ных предложений до бизнес-планов, а также долго- фирм-разработчиков срочных инвестиционных проек- бизнес-планов и потен- тов банками циальных инвесторов -------------------------------------------------------------------------------- Привлечение федеральных инвестиций в региональные программы по приоритетным направлениям -------------------------------------------------------------------------------- 4.1.8.Подготовка и представле- Комитет по 1 квар- Программа конверсии ние в Госкомоборонпром Програм- промышленнос- тал предприятий Псковской мы конверсии предприятий Псков- ти и производ- 1996 г. области на 1996-1997 гг ской области на 1996-1997 годы ственной инфра- структуре -------------------------------------------------------------------------------- 4.1.9.Содействие предприятиям Комитет по 1996- Привлечение средств из области в получении средств из промышленнос- 1997 гг. федерального бюджета федерального бюджета через ти и производ- для реализации программ Госкомоборонпром, Минэкономики ственной инф- Минфин России для реализации раструктуре программ конверсии -------------------------------------------------------------------------------- 4.1.10.Разработка и утверждение Комитет по 2 квар- Региональная программа региональной программы "Связь" промышленнос- тал "Связь" и подпрограмма и подпрограммы "Народный теле- ти и производ- 1996 г. "Народный телефон" фон" ственной инф- раструктуре, АО "Электро- связь", АО "Псковская ГТС" -------------------------------------------------------------------------------- 4.1.11.Разработка и утверждение Комитет по 2 квар- Включение программы в программы развития лесопромыш- промышленнос- тал федеральную и ее финан- ленного комплекса на 1996 - ти и производ- 1996 г. сирование в 1997 г. 1997 годы ственной инф- раструктуре -------------------------------------------------------------------------------- 4.1.12.Развитие торфоперераба- Комитет по 1996 г. Привлечение инвестиций тывающего комплекса согласно промышленнос- в торфоперерабатывающую программе области ти и производ- промышленность. Завер- ственной инф- шение строительства раструктуре Ершовского ТБЗ -------------------------------------------------------------------------------- 4.1.13.Разработка программы Комитет по 1996- Включение программы в системы транспортно-экспеди- развитию 1997 гг. федеральную и ее финан- ционного обслуживания "Терми- транспорта сирование в 1997 году нал" -------------------------------------------------------------------------------- 4.1.14.Оформление кредита МБРР Комитет по 1996- Получение кредита МБРР с целью приобретения новых ав- развитию Ад- 1997 гг. тобусов для городских перевозок министрации гг. в гг.Пскова и Великие Луки Пскова и Вели- ких Лук, ТПО "Псковавто- транс" -------------------------------------------------------------------------------- 4.1.15.Разработка и утвержде- Комитет по 2 квар- Получение инвестиций в ние программы развития туризма культуре и тал сферу туризма в Псковской области туризму 1996 г. -------------------------------------------------------------------------------- 4.1.16.Разработка и утверждение Управление пе- 2 квар- Региональная программа региональной программы "Поли- чати и массо- тал "Полиграфия" графия" вой информации 1996 г. -------------------------------------------------------------------------------- 4.1.17.Определение источников Комитет по 1996- Привлечение средств финансирования строительства промышленнос- 1997 гг. "РАО ЕЭС" России и др. Псковской ГРЭС ти и производ- источников финансирова- ственной инф- ния раструктуре -------------------------------------------------------------------------------- 4.2. Привлечение частных инвестиций (в том числе иностранных) и сбережений граждан -------------------------------------------------------------------------------- 4.2.1.Осуществление первого Комитет по 2 квар- Выпуск областного обли- Псковского областного облига- строительст- тал гационного займа, прив- ционного займа ву и ЖКХ 1996 г. лечение средств граждан -------------------------------------------------------------------------------- 4.2.2.Разработка предложений по Комитет по 1 квар- Привлечение средств на- реализации федеральной програм- промышленнос- тал селения мы "Народный телефон" на терри- ти и производ- 1996 г. тории Псковской области ственной инф- раструктуре -------------------------------------------------------------------------------- 4.2.3.Содействие предприятиям Комитет эконо- посто- Увеличение объема ин- в получении консультационно- мики, Комитет янно вестиций технической помощи (в т.ч. и по внешне-эко- безвозмездной) международных номическим организаций связям -------------------------------------------------------------------------------- 4.2.4.Проведение конкурсов по Комитет по посто- Увеличение объема ин- продаже пакетов акций привати- управлению янно вестиций зированных предприятий иност- госимуществом ранным инвесторам -------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|