Расширенный поиск
Закон Псковской области от 10.02.1996 № 6-ОЗЗ А К О Н ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Псковской области от 30.03.98 г. N 21-ОЗ О привлечении инвестиций в экономику Псковской области Принят областным Собранием депутатов 31 января 1996 года (В редакции Закона Псковской области от 02.10.96 г. N 28-ОЗ) Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные условия привлечения в экономику Псковской области капитала российских и иностранных юридических и физических лиц, кредитов иностранных государств и направлен на обеспечение и защиту прав собственности инвесторов. Глава 1. Общие положения Статья 1. Законодательство об инвестиционной деятельности Правовое регулирование инвестиционной деятельности на территории Псковской области осуществляется на основе Законов РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", "Об иностранных инвестициях в РСФСР", других законодательных актов Российской Федерации, Псковской области и настоящего Закона. Если международным договором установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются правила международного договора. Статья 2. Инвестиции и инвестиционная деятельность Инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, лизинг, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в целях получения прибыли (доходов) и достижения положительного социального эффекта. Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций, или инвестирование, и совокупность практических действий по реализации инвестиций. Инвестиционная деятельность может осуществляться за счет любых источников, не запрещенных законодательством и международными обязательствами Российской Федерации и Псковской области. Статья 3. Инвесторы Инвесторами в Псковской области могут быть: органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами; российские и иностранные юридические лица; иностранные государства; международные организации; российские и иностранные физические лица; лица без гражданства и граждане Российской Федерации, имеющие постоянное место жительства за границей. Статья 4. Формы осуществления инвестиций Инвесторы имеют право осуществлять инвестирование на территории Псковской области путем: долевого участия в предприятиях, создаваемых совместно с юридическими лицами и физическими лицами, проживающими на территории Псковской области; создания предприятий полностью принадлежащих инвесторам; приобретения предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участия в предприятиях (паев), акций, облигаций и других ценных бумаг, а также иного имущества, которое в соответствии с законами Псковской области и Российской Федерации может принадлежать российским или иностранным инвесторам; участия в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности; приобретения прав пользования землей и иными природными ресурсами; приобретения иных имущественных прав; иной инвестиционной деятельности, не запрещенной законами Псковской области и Российской Федерации. Статья 5. Объекты инвестиций Объектами инвестиций могут быть вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды, оборотные средства во всех отраслях и сферах экономики области, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, права на интеллектуальные ценности, земля и другие природные ресурсы Псковской области. Статья 6. Льготы при осуществлении инвестиций Псковское областное Собрание депутатов по предложению Главы Администрации Псковской области определяет приоритетные отрасли экономики, отдельные административно-территориальные образования, а также отдельные проекты, имеющие большое значение для экономики Псковской области, в отношении которых вводятся более льготные условия привлечения инвестиций. Статья 7. Права инвесторов Использование инвестором имущественных и интеллектуальных ценностей в формах, не запрещенных законодательством Псковской области и Российской Федерации, признается их неотъемлемым правом, не подлежит ограничению и охраняется законом. Все инвесторы имеют равные права по осуществлению инвестиционной деятельности. Инвесторы вправе: самостоятельно определять направления, формы и объекты инвестиций; на договорной основе привлекать граждан и юридических лиц к инвестиционной деятельности; приобретать объекты права собственности у граждан и юридических лиц непосредственно или через посредников без ограничений по номенклатуре и объему; приобретать государственные ценные бумаги в соответствии с действующим законодательством; брать в аренду любые права собственности; владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций; участвовать в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности, а также объектов, не завершенных строительством, на территории Псковской области в соответствии с действующим законодательством; самостоятельно устанавливать цены на продукцию (работы, услуги); свободно реинвестировать на территории Псковской области полученную прибыль; использовать свою собственность в качестве обеспечения своих обязательств, включая привлечения заемных средств; передавать гражданам и юридическим лицам право владения, пользования и распоряжения своей собственностью; предъявлять иски о возмещении причиненного ущерба, включая упущенную выгоду; осуществлять иные действия, не запрещенные законодательством Псковской области и Российской Федерации. Статья 8. Обязанности и ответственность инвесторов Инвесторы обязаны: уплачивать налоги, установленные законами Псковской области и Российской Федерации; получать заключения экспертизы инвестиционных проектов в части соблюдения санитарно-гигиенических требований; получать необходимые разрешения и согласования соответствующих органов на капитальное строительство; соблюдать установленные, в том числе международные, нормы, стандарты и требования, предъявляемые к осуществлению инвестиционной деятельности; не допускать проявления недобросовестной конкуренции и выполнять требования антимонопольного законодательства; вести в соответствии с действующим законодательством и представлять в установленном порядке бухгалтерию и статистическую отчетность. При нарушении законодательства или несоблюдении договорных обязательств инвесторы несут имущественную и иную ответственность, предусмотренную законодательством Псковской области и Российской Федерации, а также заключенными договорами. Уплата штрафов и неустоек за нарушение условий договора, а также возмещение причиненных убытков, не освобождает виновную сторону от выполнения обязательств, если иное не предусмотрено законом или договором. Глава 2. Государственные гарантии защиты ивестиций и льготы инвесторам Статья 9. Гарантии прав инвесторов Российские и иностранные инвестиции на территории Псковской области пользуются правовой защитой, которая обеспечивается настоящим Законом, другими законодательными актами и международными договорами Российской Федерации и Псковской области. Для иностранных инвестиций в Псковской области устанавливается национальный режим деятельности, который не может быть менее благоприятным, чем режим для имущества, имущественных прав и инвестиционной деятельности российских юридических лиц и граждан Российской Федерации. Положения настоящего Закона действуют на территории Псковской области без какой-либо дискриминации применительно ко всем инвесторам. Глава Администрации Псковской области, главы местных администраций могут выступать в качестве гаранта по обязательствам юридических лиц, вытекающим из их отношений с инвесторами. Для этих целей в области и в районах создаются залоговые фонды инвестиций. В случае прекращения инвестиционной деятельности инвестор имеет право на возврат вложенных им инвестиционных средств и полученных в связи с ними доходов в денежной или товарной форме по рыночной стоимости на момент прекращения инвестиционной деятельности, за исключением сумм и иных материальных ценностей, которые были использованы, утрачены в результате действий самих инвесторов или действий, предпринятых с их участием. Статья 10. Гарантии от принудительных изъятий, а также незаконных действий государственных органов Псковской области и их должностных лиц Инвестиции в Псковской области не подлежат национализации и не могут быть подвергнуты реквизиции или конфискации, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Государственные органы и их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность инвесторов, кроме случаев, когда такое вмешательство допускается законодательством Псковской области и Российской Федерации и осуществляется в пределах компетенции этих органов и должностных лиц. Инвесторы имеют право на возмещение убытков, включая упущенную выгоду, причиненных им в результате незаконных действий государственных органов Псковской области либо их должностных лиц, а также вследствие ненадлежащего осуществления этими органами или их должностными лицами предусмотренных законодательством обязанностей по отношению к инвестору. Споры инвесторов с государственными органами, общественными и иными организациями, юридическими лицами, гражданами рассматриваются судом, арбитражным судом, а также по договоренности сторон - третейским судом. Статья 11. Гарантии в случаях изменения законодательства Псковской области В случае принятия в Псковской области законодательных актов, содержащих нормы, ухудшающие положение инвесторов и условия их коммерческой деятельности, соответствующие нормы этих актов применяются в отношении инвесторов, уже осуществляющих инвестиционную деятельность, только по истечении трех лет со дня вступления их в силу. Указанное положение не распространяется на изменения законодательства, касающиеся обеспечения обороны, национальной безопасности и общественного порядка, охраны окружающей среды, техники безопасности, нравственности и здоровья населения. Статья 12. Гарантии использования доходов Доходы, полученные в результате инвестиционной деятельности, после уплаты соответствующих налогов и сборов, принадлежат инвестору на праве собственности с гарантией беспрепятственного перевода их за пределы Псковской области, в том числе в иностранной валюте, в связи с ранее осуществленными им инвестициями, в частности: доходов от инвестиций, полученных в виде прибыли, дивидендов, процентов, различных процентных доходов и других вознаграждений от предоставленного в пользование капитала; сумм, выплачиваемых на основании прав денежных требований и требований по исполнению договорных обязательств, относящихся к инвестициям и имеющих экономическую ценность; сумм, полученных инвесторами в связи с частичной или полной ликвидацией или продажей инвестиций; компенсаций, предусмотренных статьей 9 настоящего Закона. Порядок перевода платежей в связи с осуществляемыми инвестициями за пределы Российской Федерации устанавливается законодательными актами Российской Федерации. Статья 13. Стимулирование инвестиций Инвесторам предоставляются следующие льготы: льготные налоговые ставки, временное освобождение от уплаты налогов, отсрочка уплаты налогов; оказание финансовой поддержки в виде предоставления государственных инвестиционных кредитов по льготной ставке; предоставление государственных гарантий. По предложению Главы Администрации Псковской области Псковское областное Собрание депутатов при формировании бюджета на очередной год предусматривает расходы на финансирование работ по подготовке и реализации инвестиционных проектов, связанных с развитием экономики Псковской области. Выделение государственных ресурсов в форме государственного кредита по льготной ставке осуществляется на конкурсной основе, в первую очередь под проекты, обеспечивающие наивысший эффект для экономики Псковской области. Статья 14. Налоговые льготы при осуществлении инвестиционной деятельности При осуществлении инвестиционной деятельности в Псковской области предоставляются следующие налоговые льготы: 1. Снижение ставки налога на прибыль, устанавливаемой Псковским областным Собранием депутатов: 1.1. На 50 процентов - для юридических лиц, осуществляющих создание новых, реконструкцию и модернизацию существующих производств, на период с момента возникновения связанных с этим затрат до их полной окупаемости, но не более трех лет. По инвестиционным проектам, включенным в Программу развития экономики Псковской области, период освобождения может быть продлен до 10 лет, по представлению Главы Администрации Псковской области, областным Собранием депутатов. 1.2. На 50 процентов сроком на три года с момента получения прибыли - для юридических лиц с участием инвесторов, поставляющих на экспорт более 50 процентов производимой ими продукции перерабатывающих отраслей промышленности. 1.3. На 90 процентов - для юридических лиц на суммы, направляемые ими в Фонд развития промышленности Псковской области для кредитования областных программ, а также суммы, безвозмездно предоставляемые международными финансовыми институтами для выполнения инвестиционных программ. 1.4. На 90 процентов в течение первых трех лет с момента регистрации и на 50 процентов в течение последующих двух лет - для компаний, осуществляющих лизинговые операции (финансовый лизинг, лизинг производственных технологий, оборудования, помещений), доля от которых составляет не менее 80 процентов всех доходов за отчетный год. 1.5. На 15 процентов - для страховых организаций, осуществляющих страхование инвестиций. 1.6. На 25 процентов - для банков в части сумм, направляемых на инвестиционные программы и проекты, реализуемые на территории Псковской области. 2. Установить ставку налога на имущество для юридических лиц, осуществляющих инвестиционную деятельность в Псковской области, в размере 0,01 процента от стоимости объектов, по которым осуществляется создание новых, реконструкция и модернизация существующих производств, на период с момента возникновения связанных с этим затрат до их полной окупаемости, но не более трех лет. (В редакции Закона Псковской области от 02.10.96 г. N 28-ОЗ) 3. Предоставление юридическим лицам, занимающимся инвестиционной деятельностью, налогового инвестиционного кредита с погашением задолженности не ранее, чем через два года после подписания кредитного соглашения сроком до пяти лет. Сумма налоговых льгот, предоставляемых настоящим Законом, не может превышать сумму инвестиций. Налоговые льготы предоставляются при условии наличия технико-экономического обоснования и бизнес-плана проекта. В случае невыполнения требований, предусмотренных настоящей статьей, и (или) условий реализации инвестиционного проекта (в соответствии с бизнес-планом), что должно быть подтверждено заключением соответствующего органа Администрации Псковской области, право на льготу утрачивается, сумма налоговых платежей подлежит внесению в областной бюджет Псковской области и местный бюджет за весь период, в течение которого предоставляется льгота. Статья 15. Технико-экономическая экспертиза инвестиционных проектов с российскими и иностранными инвестициями Инвестиционные проекты, включенные в Программу социально-экономического развития Псковской области, требующие предоставления государственных гарантий Главы Администрации Псковской области или государственного участия в финансировании, подлежат обязательной технико-экономической экспертизе соответствующего органа Администрации Псковской области. Порядок проведения технико-экономической экспертизы устанавливается Главой Администрации Псковской области. Глава 3. Создание и ликвидация юридических лиц с участием иностранного капитала Статья 16. Порядок создания юридических лиц с иностранными инвестициями Предприятие может быть создано либо путем его учреждения, либо в результате приобретения инвестором доли участия (пая, акций) в ранее учрежденном предприятии, либо путем приобретения такого предприятия полностью. В случаях, когда выбранная иностранным инвестором форма инвестиционной деятельности требует создания нового юридического лица, оно учреждается по решению иностранного инвестора либо на основании договора (соглашения) об иностранном инвестировании. Учредительные документы предприятия с иностранными инвестициями должны содержать наименование, организационно-правовую форму и юридический адрес; определять предмет и цели деятельности предприятия, состав участников, размер уставного капитала (фонда) и долей участников, а также порядок и сроки формирования уставного капитала (фонда); структуру, состав и компетенцию органов управления, порядок принятия решения, перечень вопросов, требующих единогласия, порядок ликвидации предприятия. Кроме того, в учредительные документы могут быть включены и другие положения, не противоречащие законам Псковской области и Российской Федерации и отражающие особенности деятельности предприятия. Вклады в уставной капитал (фонд) предприятия с иностранными инвестициями оцениваются по соглашению между учредителями (участниками) на основе внутренних цен и (или) цен мирового рынка, а в случае создания предприятия, полностью принадлежащего иностранному инвестору, иностранным инвестором самостоятельно на основе цен мирового рынка. Оценка может осуществляться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранной валюте с пересчетом стоимости вкладов в рубли Российской Федерации по курсу, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на дату утверждения учредительных документов о создании предприятия или приобретения доли участия в предприятии. Величина курса должна быть зафиксирована в учредительных документах. Предприятие с участием иностранного капитала считается учрежденным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации. Зарегистрированному предприятию выдается свидетельство о регистрации установленного образца. Статья 17. Государственная регистрация юридических лиц с участием иностранного капитала Государственная регистрация юридического лица с участием иностранного капитала производится Администрацией Псковской области, которая обязана в течение 21 дня с момента подачи заявления зарегистрировать предприятие или сообщить заявителю о причинах отказа. За регистрацию взимается сбор, размер которого устанавливается Законом Псковской области "О регистрационных сборах". Сбор направляется в областной бюджет Псковской области. Деятельность незарегистрированных предприятий с участием иностранного капитала запрещается. Доходы, полученные от такой деятельности, взыскиваются в судебном порядке и направляются в областной бюджет Псковской области. Отказ в регистрации юридического лица с участием иностранного капитала допускается в случае нарушения установленного порядка создания юридического лица, а также несоответствия учредительных документов требованиям законодательства. Не допускается отказ по мотивам нецелесообразности. Отказ может быть обжалован в судебном порядке. Изменения или дополнения в учредительных документах юридического лица с участием иностранного капитала подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация предприятий с иностранными инвестициями осуществляется при наличии следующих документов: 1. Для совместных предприятий: а) письменного заявления учредителей с просьбой произвести регистрацию создаваемого предприятия; б) нотариально заверенных копий учредительных документов в двух экземплярах; в) заключения соответствующих экспертиз в предусмотренных законом случаях; г) для российских юридических лиц - нотариально заверенной копии решения собственника имущества о создании предприятия или копии решения уполномоченного им органа, а также нотариально заверенных копий учредительных документов для каждого участвующего в создании совместного предприятия российского юридического лица; д) документа о платежеспособности иностранного инвестора, выданного обслуживающим его банком или кредитно-финансовым учреждением (с заверенным переводом на русский язык); е) выписка из торгового реестра страны происхождения или иного эквивалентного доказательства юридического статуса иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны местонахождения, гражданства или постоянного места жительства (с заверенным переводом на русский язык); ж) при уставном капитале свыше 500 млн.руб. - письменного согласия на регистрацию Псковского территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. 2. Для предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам: а) письменного заявления на регистрацию от иностранного инвестора; б) нотариально заверенной копии учредительных документов (в двух экземплярах); в) документа о платежеспособности иностранного инвестора, выданного обслуживающим его банком или иным кредитно-финансовым учреждением (с заверенным переводом на русский язык); г) выписки из торгового реестра страны происхождения для иностранного инвестора (с заверенным переводом на русский язык); д) заключения соответствующих экспертиз в предусмотренных законом случаях; е) при уставном капитале свыше 500 млн. рублей - письменного согласия на регистрацию Псковского территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. 3. Для филиалов предприятий с иностранными инвестициями и филиалов иностранных юридических лиц: а) заявления, подписанного руководителем предприятия, создавшего филиал, с просьбой произвести его регистрацию; б) нотариально заверенной копии выписки из решения компетентного органа управления предприятия о создании филиала; в) нотариально заверенной копии положения о филиале (в двух экземплярах); г) нотариально заверенной копии учредительных документов предприятия, создающего филиал; д) для иностранного юридического лица - выписки из торгового реестра страны происхождения или иного эквивалентного доказательства его юридического статуса в соответствии с законодательством страны его местонахождения (с заверенным переводом на русский язык); е) квитанции об оплате пошлинного сбора за регистрацию; ж) заключения соответствующих экспертиз в предусмотренных законом случаях; з) при уставном капитале свыше 500 млн.рублей - письменного согласия на регистрацию Псковского территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. Статья 18. Ликвидация юридического лица с участием иностранного капитала Ликвидация предприятия с иностранными инвестициями осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством для соответствующих организационно-правовых форм предприятий. При отсутствии по истечении срока после регистрации предприятия с иностранными инвестициями документального подтверждения факта внесения каждым из участников, указанных в учредительных документах, не менее 50 процентов вкладов в уставной фонд, орган, зарегистрировавший данное предприятие, признает его не состоявшимся и принимает решение о его ликвидации. Информация об этом публикуется в печати. Регистрация ликвидации предприятия с иностранными инвестициями осуществляется зарегистрировавшим его органом на основании акта ликвидационной комиссии и подтвержденного аудиторской организацией ликвидационного баланса. Сообщение о ликвидации публикуется в печати. Статья 19. Реорганизация юридического лица с участием иностранного капитала В случаях, предусмотренных законодательством, реорганизация юридического лица с участием иностранного капитала производится по согласованию с государственными органами, осуществляющими антимонопольное регулирование. В случае слияния одного юридического лица с другим все имущественные права и обязанности каждого из них переходят к юридическому лицу, возникшему в результате слияния. При присоединении одного юридического лица к другому последнему переходят все имущественные права и обязанности присоединенного юридического лица. В случае разделения юридического лица к возникшим в результате этого разделения новым юридическим лицам переходят в соответствующих частях по разделительному акту (балансу) имущественные права и обязанности прежнего юридического лица. При выделении из юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят в соответствующих частях по разделительному акту (балансу) имущественные права и обязанности прежнего юридического лица. При преобразовании юридического лица в иную организационно-правовую форму к вновь возникшему юридическому лицу переходят все имущественные права и обязанности прежнего юридического лица. В случаях, когда реорганизация юридического лица с участием иностранного капитала связана с созданием новых юридических лиц с участием иностранного капитала, они создаются и регистрируются в порядке, установленном статьей 17 настоящего Закона. Глава 4. Приобретение инвесторами и предприятиями с российскими и иностранными инвестициями прав пользования землей и других имущественных прав Статья 20. Право пользования землей и иными природными ресурсами Предоставление инвесторам и предприятиям с российскими и иностранными инвестициями прав пользования землей, включая ее аренду, и иными природными ресурсами регулируется законодательством Псковской области и Российской Федерации. Статья 21. Предоставление инвесторам прав на разработку и освоение возобновляемых природных ресурсов и проведение хозяйственной деятельности, связанной с использованием объектов, находящихся в государственной собственности, но не переданных предприятиям, учреждениям, организациям в хозяйственное ведение или оперативное управление, осуществляется на основании соглашения о разделе продукции, концессионных и иных договоров, заключаемых с инвесторами Главой Администрации Псковской области или иным уполномоченным на то государственным органом в порядке, установленном законами Псковской области и Российской Федерации. Одностороннее изменение условий соглашений о разделе продукции, концессионных или иных договоров не допускается, если иное не оговорено в соглашении или договоре. Соглашение о разделе продукции, концессионные или иные договоры могут содержать изъятия из законов Псковской области и Российской Федерации. В этом случае они подлежат утверждению Псковским областным Собранием депутатов. Глава 5. Свободные экономические зоны Статья 22. Инвестиционная деятельность и правовой режим хозяйственной деятельности в свободных экономических зонах В целях привлечения инвесторов на территории Псковской области могут создаваться свободные экономические зоны, в пределах которых устанавливается льготный, по сравнению с общим, режим хозяйственной деятельности, в том числе внешнеэкономической, включая таможенный режим. Свободные экономические зоны создаются в целях развития экспортного потенциала, увеличения валютных поступлений и активизации внешнеэкономических связей Псковской области и ее отдельных административных районов на основе привлечения иностранных и российских инвестиций, передовой техники, технологии, управленческого опыта. Правовой режим хозяйственной деятельности в свободных экономических зонах устанавливается законами Российской Федерации и Псковской области. Глава 6. Порядок разрешения спора Статья 23. Порядок разрешения споров Инвестиционные споры, в том числе по вопросам размера, условий или порядка выплаты компенсаций, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. ГЛАВА 7. Статья 24. Введение в действие настоящего Закона Ввести в действие настоящий Закон со дня опубликования. Глава Администрации Псковской области В.Н.Туманов г.Псков от 10.02.1996 г. N 6-03 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|