Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.2014 № 603ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 июля 2014 г. N 603 МОСКВА О порядке расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 04.09.2015 г. N 941; от 17.10.2015 г. N 1113) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые: Правила расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2015 г. N 1113) Правила определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2015 г. N 1113) изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации. 2. Установить, что: а) уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации перечисляют в последнем квартале каждого года долгосрочного периода регулирования организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения (далее - регулируемые организации), в отношении которых не принято решение о ликвидации, причитающиеся им средства, равные размеру возмещения недополученных доходов в соответствующем году долгосрочного периода регулирования, определенному в соответствии с Правилами, утвержденными абзацем вторым пункта 1 настоящего постановления (далее - размер возмещения недополученных доходов); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2015 г. N 1113) б) обязательным условием предоставления регулируемым организациям возмещения недополученных доходов является наличие договора (соглашения), заключенного регулируемой организацией и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, содержащего порядок возврата средств в размере величины корректировки размера возмещения недополученных доходов, рассчитанной в соответствии с Правилами, утвержденными абзацем вторым пункта 1 настоящего постановления. Указанный договор (соглашение) должен предусматривать возврат средств в бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет в последний год долгосрочного периода регулирования, а применительно к решениям, не связанным с изменением долгосрочных параметров регулирования, и к решениям, связанным с применением долгосрочных параметров регулирования, отличных от утвержденных или согласованных органами регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, - в году, следующем за годом исполнения обязательств по возмещению недополученных доходов; в) расходные обязательства Российской Федерации по выплате за счет средств федерального бюджета компенсации расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов, в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 6 статьи 23 Федерального закона "Об электроэнергетике", частью 7 статьи 24-9 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", частью 6-2 статьи 10 Федерального закона "О теплоснабжении" и частью 20 статьи 32 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" (далее - компенсация), исполняются за счет средств, выделенных для осуществления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период Федеральной антимонопольной службе (далее - иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета); (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 04.09.2015 г. N 941; от 17.10.2015 г. N 1113) г) Федеральная антимонопольная служба: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2015 г. N 941) представляет в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации до 1 сентября текущего финансового года предложения о внесении в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений в части общего объема иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на текущий финансовый год на основании решений Федеральной антимонопольной службы о размере компенсации, принятых по результатам рассмотрения заявлений уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами, утвержденными абзацем третьим пункта 1 настоящего постановления (далее - заявление о компенсации); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2015 г. N 941) вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект решения Правительства Российской Федерации о распределении между субъектами Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета; д) предложения об изменении общего объема иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на текущий финансовый год подготавливаются на основании зарегистрированных в Федеральной антимонопольной службе до 1 мая текущего года заявлений о компенсации. Заявления о компенсации, зарегистрированные в Федеральной антимонопольной службе после 1 мая текущего года, учитываются при подготовке предложений об изменении общего объема иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на очередной финансовый год; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2015 г. N 941) е) перечисление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по заявлениям о компенсации осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации о распределении между субъектами Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, принимаемого после вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, до конца текущего финансового года на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений средств и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в целях перечисления в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации; ж) в случае если заявление о компенсации содержит сведения о подлежащих компенсации расходах местного бюджета по возмещению регулируемым организациям недополученных доходов, объем иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, эквивалентный объему расходов местных бюджетов, определенному исходя из решения Федеральной антимонопольной службы об определении размера компенсации, принятому в соответствии с Правилами, утвержденными абзацем третьим пункта 1 настоящего постановления, подлежит перечислению из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствующий местный бюджет в форме иных межбюджетных трансфертов в течение 10 дней со дня поступления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2015 г. N 941) з) компенсация не осуществляется в случае, если приняты нормативные правовые акты, отменяющие изменения законодательства, установление и (или) изменение предельного максимального уровня (предельного индекса) тарифов в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами, которые явились основанием для осуществления расчета размера недополученных регулируемыми организациями доходов, при условии, что у регулируемых организаций не возникли и не возникнут недополученные доходы. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2015 г. N 1113) Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2014 г. N 603 ПРАВИЛА расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 04.09.2015 г. N 941; от 17.10.2015 г. N 1113) 1. Настоящие Правила определяют порядок расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения (далее - регулируемые организации), недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, выплачиваемого за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов в случаях, предусмотренных статьей 23 Федерального закона "Об электроэнергетике", статьей 24-9 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", статьей 10 Федерального закона "О теплоснабжении" и статьей 32 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" (далее - размер возмещения недополученных доходов). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2015 г. N 1113) 2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее: "долгосрочные параметры регулирования" - долгосрочные параметры регулирования деятельности субъектов электроэнергетики, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и (или) долгосрочные параметры регулирования деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, и (или) долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, и (или) долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2015 г. N 1113) "необходимая валовая выручка" - необходимая валовая выручка регулируемой организации, размер которой определен в соответствии с основами ценообразования в соответствующих сферах с использованием долгосрочных параметров регулирования; "орган регулирования" - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в соответствии с федеральными законами "Об электроэнергетике", "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении" или принятыми в связи с ними нормативными правовыми актами на осуществление государственного регулирования тарифов в сферах деятельности регулируемых организаций, либо органы местного самоуправления - в случае наделения их в соответствии с законодательством Российской Федерации указанными полномочиями; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2015 г. N 1113) "основы ценообразования в соответствующих сферах" - Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Правительством Российской Федерации, Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", Основы ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения". (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2015 г. N 1113) 3. Расчет размера возмещения недополученных доходов производится органом регулирования, если указанным органом планируется принятие решений об изменении долгосрочных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, долгосрочных тарифов в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения, тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров регулирования, установленных органом регулирования, и (или) об установлении тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования, отличных от долгосрочных параметров регулирования, установленных органами регулирования либо согласованных этими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, что приведет к возникновению недополученных доходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности регулируемыми организациями (далее - решения органа регулирования), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2015 г. N 1113) 4. Расчет размера возмещения недополученных доходов не производится в случае: а) корректировки цен (тарифов), размера необходимой валовой выручки и иных случаях, предусмотренных основами ценообразования в соответствующих сферах; б) если решения органа регулирования планируется принять на основании решения Правительства Российской Федерации, принятого в соответствии с абзацем третьим части 6 статьи 23 Федерального закона "Об электроэнергетике", частью 8 статьи 24-9 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", частью 6-3 статьи 10 Федерального закона "О теплоснабжении" и (или) частью 21 статьи 32 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", за исключением случая принятия решения органа регулирования о возмещении соответствующих недополученных доходов регулируемым организациям за счет бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2015 г. N 1113) в) если решения органа регулирования планируется принять в связи с реализацией предусмотренного статьей 8 Федерального закона "Об электроэнергетике" механизма передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям. 5. Расчет размера возмещения недополученных доходов производится органом регулирования до принятия решения органа регулирования. 6. Размер возмещения недополученных доходов за долгосрочный период (РНД) определяется по формуле: Т 1 РНД = сумма РНД , i=Т i 0 где: Т - последний год текущего долгосрочного периода 1 регулирования (в случае, если решения органа регулирования приведут к возникновению недополученных доходов в текущем долгосрочном периоде регулирования) или последний год следующего долгосрочного периода регулирования (в случае, если решения органа регулирования приведут к возникновению недополученных доходов в следующем долгосрочном периоде регулирования); Т - год текущего долгосрочного периода регулирования, в 0 течение которого принимаются решения органа регулирования (в случае, если указанные решения органа регулирования приведут к возникновению недополученных доходов в текущем долгосрочном периоде регулирования), или первый год следующего долгосрочного периода регулирования (в случае, если решения органа регулирования приведут к возникновению недополученных доходов в следующем долгосрочном периоде регулирования); РНД - размер возмещения недополученных доходов в i-м году. i 7. Размер возмещения недополученных доходов в i-м году (РНД ) i определяется по формуле: 0 1 РНД = max{(НВВ - НВВ ), 0}, i i i где: 0 НВВ - необходимая валовая выручка, которую регулируемая i организация должна получить в i-м году, если не будут приняты решения органа регулирования; 1 НВВ - необходимая валовая выручка, которую регулируемая i организация должна получить в i-м году, если будут приняты решения органа регулирования. 0 1 8. Расчет НВВ и НВВ осуществляется в соответствии с i i основами ценообразования в соответствующих сферах и с учетом пунктов 9-11 настоящих Правил. 0 1 9. При расчете НВВ и НВВ применяется метод регулирования i i тарифов, который использовался при установлении тарифов регулируемой организации до принятия решений органа регулирования, если органом регулирования не планируется изменение метода регулирования тарифов. В случае если органом регулирования планируется изменение 1 метода регулирования тарифов, при расчете НВВ применяется i 0 планируемый метод регулирования тарифов, а при расчете НВВ - i прежний метод регулирования тарифов. 10. Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на основании концессионного соглашения, расчет 0 НВВ осуществляется с использованием долгосрочных параметров i регулирования, установленных либо согласованных органом регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Для организаций, не относящихся к указанным организациям, при 0 расчете НВВ используются долгосрочные параметры регулирования, i действующие в i-м году до принятия решений органа регулирования. 1 При расчете НВВ используются долгосрочные параметры регулирования i в соответствии с планируемым решением органа регулирования. 0 1 При расчете НВВ и НВВ помимо долгосрочных параметров i i регулирования используются иные цены, значения, параметры, принятые органом регулирования для расчета необходимой валовой выручки на соответствующий год с учетом их корректировки в соответствии с основами ценообразования в соответствующих сферах. В случае если органом регулирования планируется принятие решений об изменении значений только долгосрочных параметров регулирования, иные цены, 0 значения, параметры принимаются одинаковыми при расчете НВВ и i 1 НВВ . i В случае если решениями органа регулирования планируется изменить не только долгосрочные параметры регулирования, но и иные цены, значения, параметры либо только иные цены, значения, 0 параметры, при расчете НВВ используются первоначальные иные цены, i 1 значения, параметры, а при расчете НВВ - иные цены, значения, i параметры в соответствии с планируемым решением органа регулирования. 11. В случае если органом регулирования планируется принятие решений, связанных в том числе с внесением изменений в законодательство Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, с установлением и (или) изменением предельных уровней цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, электроэнергетики, установлением и (или) изменением предельных индексов, количественные значения которых определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, в сфере регулирования цен (тарифов) на услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - изменения законодательства, учитываемые при расчете возмещения), 0 расчет НВВ осуществляется в соответствии с изменениями i законодательства, учитываемыми при расчете возмещения, которые приведут в i-м году к необходимости принятия решений органа 0 регулирования. При расчете НВВ применяются положения нормативных i правовых актов, действовавших до внесения в законодательство изменений, учитываемых при расчете возмещения. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2015 г. N 1113) 12. В случае если органом регулирования планируется принятие решений, связанных в том числе с изменениями законодательства, учитываемыми при расчете возмещения, в размере возмещения недополученных доходов отдельно выделяются размер возмещения недополученных доходов, которые возникнут в связи с изменениями законодательства, учитываемыми при расчете возмещения, и размер возмещения недополученных доходов, которые возникнут в результате причин, не относящихся к изменениям законодательства, учитываемым при расчете возмещения. Размер возмещения недополученных доходов, которые возникнут в связи с изменениями законодательства, учитываемыми при расчете возмещения, определяется в соответствии с пунктами 6-11 настоящих Правил. 13. Расчет размера возмещения недополученных доходов, подписываемый руководителем органа регулирования, содержит следующие сведения: а) размер возмещения недополученных доходов, определенный в отношении регулируемой организации за долгосрочный период регулирования, с разбивкой по годам; б) размер возмещения недополученных доходов, которые возникнут в связи с изменениями законодательства, учитываемыми при расчете возмещения, за долгосрочный период регулирования, с разбивкой по годам; в) размер возмещения недополученных доходов, которые возникнут в связи с причинами, не относящимися к изменениям законодательства, учитываемым при расчете возмещения, за долгосрочный период регулирования, с разбивкой по годам; г) размер необходимой валовой выручки, которую регулируемая организация должна получить в i-м году, если не будут приняты решения органа регулирования; д) размер необходимой валовой выручки, которую регулируемая организация должна получить в i-м году, если будут приняты решения органа регулирования; е) значения долгосрочных параметров регулирования, действующие до принятия решений органа регулирования, по годам долгосрочного периода регулирования; ж) значения долгосрочных параметров регулирования, которые должны быть установлены органом регулирования в связи с изменениями законодательства, учитываемыми при расчете возмещения, для каждого года долгосрочного периода регулирования; з) иные цены, значения, параметры, использованные органом регулирования для расчета необходимой валовой выручки; и) метод (методы) регулирования тарифов, использованный органом регулирования для расчета необходимой валовой выручки; к) существо изменений законодательства, учитываемых при расчете размера возмещения, в соответствии с которыми будут приняты решения органа регулирования, влекущие за собой возникновение недополученных регулируемыми организациями доходов и необходимость их возмещения (с указанием реквизитов актов). 14. Расчет размера возмещения недополученных доходов не является основанием для выплаты регулируемым организациям недополученных доходов, если: решения органа регулирования не были приняты; в течение периода регулирования органом регулирования были приняты не только решения, которые привели к возникновению недополученных доходов, но и решения, отменяющие указанные решения, при условии, что у регулируемых организаций не возникли и не возникнут недополученные доходы в результате указанных решений органа регулирования. 15. Органы регулирования до 1 апреля года, следующего за годом, в котором регулируемым организациям были возмещены недополученные доходы, на основании фактических данных о результатах деятельности регулируемых организаций рассчитывают в отношении каждой регулируемой организации величину корректировки кор размера возмещения недополученных доходов (РНД ) по формуле: i-1 кор 0 1 п ф РНД = max(РНД - (НВВ - НВВ )/V x V , 0), i-1 i-1 i-1 i-1 i-1 i-1 где: РНД - размер возмещения недополученных доходов в i-1 i-1-м году; 0 НВВ - необходимая валовая выручка, которую регулируемая i-1 организация должна получить в i-1-м году, если не будут приняты решения органа регулирования; 1 НВВ - необходимая валовая выручка, которую регулируемая i-1 организация должна получить в i-1-м году, если будут приняты решения органа регулирования; п V - плановый объем отпуска ресурса (оказания услуги), i-1 учтенный органом регулирования при установлении тарифов в i-1-м году; Ф V - фактический объем отпуска ресурса (оказания услуги) i-1 регулируемой организации (по данным статистической отчетности), которой были возмещены недополученные доходы в i-1-м году. кор 16. Величина корректировки РНД вычитается из размера i-1 возмещения недополученных доходов, подлежащего выплате соответствующей регулируемой организации в текущем финансовом году. 17. Размер возмещения недополученных доходов, выплаченных или подлежащих выплате регулируемой организации в результате принятия решений органа регулирования, не подлежит учету при установлении регулируемых цен (тарифов) в отношении соответствующих регулируемых организаций в текущем и последующих периодах регулирования. ____________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2014 г. N 603 ПРАВИЛА определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 04.09.2015 г. N 941; от 17.10.2015 г. N 1113) 1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов, в случаях, предусмотренных статьей 23 Федерального закона "Об электроэнергетике", статьей 4 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", статьей 10 Федерального закона "О теплоснабжении" и статьей 32 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" (далее - компенсация). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2015 г. N 1113) 2. Понятия "регулируемые организации", "решения органа регулирования", "долгосрочные параметры регулирования", "необходимая валовая выручка", "основы ценообразования в соответствующих сферах", "изменения законодательства, учитываемые при расчете возмещения" имеют значения, предусмотренные Правилами расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2014 г. N 603. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2015 г. N 1113) 3. Размер компенсации определяется, если за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации было произведено возмещение недополученных доходов регулируемой организации. 4. Размер компенсации определяется Федеральной антимонопольной службой на основании заявления органа регулирования субъекта Российской Федерации о расчете размера компенсации за счет средств федерального бюджета (далее соответственно - заявление, заявитель). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2015 г. N 941) Заявление представляется в указанную Службу в течение 6 месяцев со дня осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, имевших место в результате возмещения регулируемым организациям недополученных доходов. 5. В заявлении указываются: а) сведения о регулируемых организациях, которым были возмещены недополученные доходы (наименование, местонахождение, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет); б) размер фактически возмещенных недополученных доходов по каждой организации с расшифровкой по годам и с указанием размера возмещения недополученных доходов соответственно из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) из местных бюджетов; в) существо изменений законодательства, учитываемых при расчете возмещения, в соответствии с которыми органом регулирования приняты решения, повлекшие за собой возникновение недополученных регулируемыми организациями доходов и необходимость их возмещения (с указанием реквизитов актов); г) расчет в соответствии с пунктами 14-20 настоящих Правил размера компенсации по каждой регулируемой организации, которой были возмещены недополученные доходы, с указанием всех величин, принятых при расчете; д) значения долгосрочных параметров регулирования, действовавших до принятия решений органа регулирования, значения долгосрочных параметров регулирования, исчисленные исходя только из изменений законодательства, учитываемых при расчете возмещения (в случае наличия таких изменений), а также значения долгосрочных параметров регулирования, принятые органом регулирования при установлении долгосрочных тарифов в соответствии с решением органа регулирования; е) необходимая валовая выручка по каждой регулируемой организации в каждом году долгосрочного периода регулирования, которую организация могла получить, если бы не были приняты решения органа регулирования, а также необходимая валовая выручка по каждой регулируемой организации в каждом году долгосрочного периода регулирования, которую организация получила в результате принятия решений органа регулирования; ж) величина корректировки размера возмещения недополученных доходов по каждой организации по каждому году долгосрочного периода регулирования; з) реквизиты документов, подтверждающих факт обращения органов регулирования в установленном порядке в Федеральную антимонопольную службу по вопросу установления тарифов, приводящих к превышению установленного в среднем по субъекту Российской Федерации предельного максимального уровня (предельного индекса) тарифов в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами, и документов, подтверждающих факт отказа указанной Службы в согласовании такого превышения, а также документов, подтверждающих, что установление тарифов, приводящих к превышению указанного предельного максимального уровня (предельного индекса) тарифов, не обусловлено инвестиционной программой, в случае если в расчете размера компенсации учитывается изменение предельных уровней (предельных индексов) цен (тарифов) в электроэнергетике, сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 04.09.2015 г. N 941; от 17.10.2015 г. N 1113) 6. Заявление подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя и скрепляется печатью заявителя. 7. Заявление представляется в Федеральную антимонопольную службу руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2015 г. N 941) 8. Датой представления заявления является: а) в случае представления заявления непосредственно в Федеральную антимонопольную службу - дата регистрации заявления; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2015 г. N 941) б) в случае направления заявления заказным письмом с уведомлением о вручении - дата регистрации почтового отправления в отделении почтовой связи, подтвержденная штемпелем на почтовом отправлении. 9. Заявление подлежит регистрации в день его поступления в Федеральную антимонопольную службу с присвоением регистрационного номера и проставлением штампа. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2015 г. N 941) 10. Федеральная антимонопольная служба в течение 14 рабочих дней со дня получения заявления осуществляет его проверку на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 4 и 5 настоящих Правил, и принимает решение о принятии заявления к рассмотрению или о возвращении заявления заявителю с указанием причины возврата, о чем незамедлительно извещает заявителя. Возврат заявления не является препятствием для повторного представления заявления после устранения причин, послуживших основанием для возврата. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2015 г. N 941) 11. В случае если в ходе проверки сведений, указанных в заявлении, возникает необходимость в их уточнении, Федеральная антимонопольная служба запрашивает у заявителя дополнительные сведения. Срок представления таких сведений составляет 7 рабочих дней со дня получения заявителем запроса указанной Службы. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2015 г. N 941) 12. Федеральная антимонопольная служба при необходимости направляет в течение 5 рабочих дней со дня принятия заявления к рассмотрению копии заявления в федеральные органы исполнительной власти для получения заключения об обоснованности значений долгосрочных параметров регулирования, исходя из изменений законодательства, учитываемых при расчете возмещения, а также в Министерство финансов Российской Федерации. Указанные федеральные органы исполнительной власти направляют в Службу соответствующее заключение в течение 14 дней со дня получения копии заявления. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2015 г. N 941) 13. Федеральная антимонопольная служба проверяет правильность расчета размера компенсации исходя из сведений, указанных в заявлении и представленных дополнительно, а также на основании представленных федеральными органами исполнительной власти заключений об обоснованности размера значений долгосрочных параметров регулирования, исходя из изменений законодательства, учитываемых при расчете возмещения. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2015 г. N 941) 14. Размер компенсации (РК) рассчитывается по формуле: Т 1 РК = сумма сумма РНД , i=Т s si 0 где: Т - последний год текущего долгосрочного периода 1 регулирования, в котором доходы, недополученные вследствие изменений законодательства, учитываемых при расчете возмещения, были возмещены в полном размере за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; Т - первый год текущего долгосрочного периода регулирования, 0 в котором возникли недополученные доходы вследствие изменений законодательства, учитываемых при расчете возмещения; РНД - расходы бюджета субъекта Российской Федерации и (или) si местного бюджета, направленные на возмещение недополученных доходов s-й регулируемой организации в i-м году, подлежащие компенсации. 15. Расходы бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, направленные на возмещение недополученных доходов s-й регулируемой организации в i-м году, подлежащие компенсации (РНД ), рассчитываются по формуле: si _ _ | V | | фi 0 1 | РНД = min| ___ x max{НВВ - НВВ , 0}, К | si | V si si si|, |_ пi _| где: V - фактический объем отпуска ресурса (оказания услуги) s-й фi регулируемой организации (по данным статистической отчетности), которой в i-м году осуществлены выплаты недополученных доходов; V - плановый объем отпуска ресурса (оказания услуги) s-й пi регулируемой организации, учтенный органом регулирования при установлении тарифов в отношении этой организации в i-м году; 0 НВВ - необходимая валовая выручка, которую s-я регулируемая si организация могла получить в i-м году, если бы не были приняты решения органа регулирования, в том числе решения, не связанные с изменениями законодательства, учитываемыми при расчете возмещения; 1 НВВ - необходимая валовая выручка, которая в i-м году si рассчитана в отношении s-й регулируемой организации исходя из изменений законодательства, учитываемых при расчете возмещения; K - размер фактически возмещенных недополученных доходов s-й si регулируемой организации в i-м году за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета. 0 16. Величина НВВ определяется в порядке, предусмотренном для si 0 расчета НВВ Правилами расчета размера возмещения организациям, i осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2014 г. N 603. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2015 г. N 1113) 0 17. При расчете НВВ используется метод регулирования si тарифов, в соответствии с которым были установлены тарифы регулируемой организации до принятия решений органа регулирования. В случае если органом регулирования в соответствии с изменениями законодательства, учитываемыми при расчете возмещения, принято решение об изменении метода регулирования тарифов, при расчете 1 НВВ используется измененный метод регулирования тарифов. В иных si случаях используется метод регулирования тарифов, принятый при 0 расчете НВВ . si 1 18. Расчет НВВ осуществляется в соответствии с основами si ценообразования в соответствующих сферах согласно изменениям законодательства, учитываемым при расчете возмещения, которые привели в i-м году к изменению долгосрочных тарифов, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров регулирования. 1 19. При расчете НВВ используются значения долгосрочных si параметров регулирования, которые исчислены исходя только из изменений законодательства, учитываемых при расчете возмещения. 0 1 20. При расчете НВВ и НВВ помимо долгосрочных параметров si si регулирования используются иные цены, значения, параметры, принятые органом регулирования при установлении тарифов на i-й год с учетом корректировки в соответствии с основами ценообразования в соответствующих сферах. В случае если изменения законодательства, учитываемые при расчете возмещения, приводят к изменению только долгосрочных параметров регулирования, иные цены, значения, 0 1 параметры принимаются одинаковыми для расчета НВВ и НВВ . si si В случае если решениями органа регулирования, принятыми в связи с изменениями законодательства, учитываемыми при расчете возмещения, изменены и иные цены, значения, параметры либо только 0 иные цены, значения, параметры, при расчете НВВ используются si первоначальные иные цены, значения, параметры, а при расчете 1 НВВ используются иные цены, значения, параметры в соответствии с si изменениями законодательства, учитываемыми при расчете возмещения. 21. Решение об определении размера компенсации оформляется в форме приказа Федеральной антимонопольной службы в течение 45 рабочих дней со дня принятия заявления к рассмотрению. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2015 г. N 941) В случае, предусмотренном пунктом 11 настоящих Правил, срок рассмотрения заявления и принятия указанной Службой соответствующего решения продлевается на 14 рабочих дней. 22. Приказ Федеральной антимонопольной службы размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его принятия. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2015 г. N 941) ____________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2014 г. N 603 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации 1. Абзац десятый пункта 7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; 2013, N 27, ст. 3602; N 44, ст. 5754), изложить в следующей редакции: "В случае возникновения у субъектов электроэнергетики недополученных доходов, связанных с осуществлением регулируемой деятельности, в результате принятия решений, указанных в абзаце девятом настоящего пункта, а также изменения в течение первого долгосрочного периода регулирования, начавшегося до 2015 года (в том числе на основании решений Правительства Российской Федерации), установленных регулирующим органом долгосрочных цен (тарифов), и (или) необходимой валовой выручки субъекта электроэнергетики, осуществляющего регулируемую деятельность, которая определена в соответствии с настоящим документом на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности такого субъекта электроэнергетики, и (или) долгосрочных параметров регулирования деятельности субъекта электроэнергетики, осуществляющего регулируемые виды деятельности, установления долгосрочных цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности субъекта электроэнергетики, осуществляющего регулируемые виды деятельности, отличных от долгосрочных параметров регулирования деятельности такого субъекта электроэнергетики, установленных регулирующим органом или согласованных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, возмещение таких доходов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона "Об электроэнергетике" не осуществляется.". 2. Основы ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022; 2013, N 33, ст. 4389; 2014, N 14, ст. 1627; N 23, ст. 2996), дополнить перед подразделом "Метод обеспечения доходности инвестированного капитала" пунктом 52-1 следующего содержания: "52-1. В случае возникновения у регулируемых организаций недополученных доходов, связанных с изменением в течение первого долгосрочного периода регулирования, начавшегося до 2015 года, долгосрочных тарифов, и (или) необходимой валовой выручки регулируемых организаций, определенной в соответствии с настоящим документом на основе долгосрочных параметров регулирования, и (или) долгосрочных параметров регулирования, установленных органом регулирования, либо в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления поселения или городского округа (в том числе на основании решений Правительства Российской Федерации), установлением долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования, отличных от долгосрочных параметров регулирования, установленных этими органами или согласованных ими в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, возмещение таких доходов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О теплоснабжении" не осуществляется.". 3. Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500; N 32, ст. 4306; 2014, N 2, ст. 82; N 23, ст. 2996), дополнить пунктом 33-1 следующего содержания: "33-1. В случае возникновения у регулируемых организаций недополученных доходов, связанных с изменением в течение первого долгосрочного периода регулирования, начавшегося до 2015 года, долгосрочных тарифов, и (или) необходимой валовой выручки регулируемых организаций, которая определена в соответствии с настоящим документом на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных органом регулирования тарифов (в том числе на основании решений Правительства Российской Федерации), установлением тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, отличных от долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных органом регулирования тарифов либо согласованных этим органом в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, возмещение таких доходов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в соответствии со статьей 32 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" не осуществляется.". ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|