Расширенный поиск

Постановление Администрации Псковской области от 09.12.2003 № 476

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.12.2003 N 476

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Администрации Псковской области
                                       от 28.05.2007 г. N 206


Об утверждении Положения о Главном 
управлении по делам гражданской обороны 
и чрезвычайным ситуациям Псковской области

     (В редакции Постановлений Администрации Псковской области
          от 29.12.2003 г. N 506; от 02.04.2004 г. N 142;
                      от 31.05.2004 г. N 227)


     В  соответствии  со  ст.21 Закона Псковской области "О системе
органов   исполнительной   власти  Псковской  области"  и  в  целях
реализации  единой  государственной  политики в области гражданской
обороны,  защиты  населения  и  территорий  области от чрезвычайных
ситуаций и пожаров Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о Главном управлении по
делам   гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Псковской
области.

     2.   Считать   утратившими  силу  постановления  Администрации
области  от  28.08.2000  N  227 "Об утверждении Положения о Главном
управлении  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Псковской  области",  от  24.01.2003  N 34 "О внесении дополнения в
постановление   Администрации  области  от  28.08.2000  N  227  "Об
утверждении  Положения  о  Главном  управлении по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области".

     3.   Настоящее   постановление   вступает  в  силу  с  момента
подписания.




     Глава Администрации области          Е.Э.Михайлов



                                            УТВЕРЖДЕНО
                               постановлением Администрации области
                                        от 09.12.2003 N 476

                             ПОЛОЖЕНИЕ
 о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным
                    ситуациям Псковской области

     (В редакции Постановлений Администрации Псковской области
          от 29.12.2003 г. N 506; от 02.04.2004 г. N 142;
                      от 31.05.2004 г. N 227)

                        I. Общие положения

     1.   Главное   управление   по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным   ситуациям   Псковской   области   является   органом
исполнительной  власти Псковской области, специально уполномоченным
решать  задачи  гражданской  обороны,  задачи  по  предупреждению и
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  (далее  по  тексту  -  Главное
управление ГОЧС).
     Создано  и  функционирует  в  целях  реализации  на территории
области  единой  государственной  политики  в  области  гражданской
обороны,   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
пожарной безопасности.
     Наименования  Главное  управление по делам гражданской обороны
и  чрезвычайным  ситуациям  Псковской  области и Главное управление
ГОЧС Псковской области равнозначны.
     Главное  управление  ГО ЧС является правопреемником управления
Государственной  противопожарной  службы  УВД  области. (Дополнен -
Постановление  Администрации  Псковской  области от 29.12.2003 г. N
506)
     Сокращенное   наименование   Главного   управления   по  делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям Псковской области -
Главное  управление по делам ГО и ЧС Псковской области. (Дополнен -
Постановление  Администрации  Псковской  области от 31.05.2004 г. N
227)
     2.   Главное  управление  ГОЧС  в  пределах  своих  полномочий
осуществляет    руководство    деятельностью   дислоцированных   на
территории   области   органов,  специально  уполномоченных  решать
задачи  гражданской  обороны, задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   в   составе  или  при  органах  местного
самоуправления,  органов  управления, подразделений Государственной
противопожарной      службы,      поисково-спасательных      служб,
аварийно-спасательных    служб   (формирований),   за   исключением
непосредственно  подчиненных  Министерству  Российской Федерации по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации
последствий  стихийных  бедствий  (далее по тексту - МЧС России), в
том     числе     специальных     подразделений     Государственной
противопожарной службы и их органов управления.
     3.    Главное    управление    ГОЧС   в   своей   деятельности
руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
конституционными   законами,   федеральными   законами,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями  Правительства Российской Федерации, общепризнанными
принципами   и   нормами   международного   права,   международными
договорами   Российской   Федерации,  законами  Псковской  области,
постановлениями  и распоряжениями Администрации области и настоящим
Положением.
     4.   Деятельность   Главного   управления  ГОЧС  подотчетна  и
подконтрольна  Главе  Администрации области, а по вопросам боевой и
мобилизационной   готовности,   осуществления   надзорных  функций,
прохождения военной службы (службы) - МЧС России.
     5.  Главное  управление  ГОЧС  обладает  правами  юридического
лица,   имеет   печать   с   изображением   Государственного  герба
Российской  Федерации и своим наименованием, соответствующие печати
и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.
     Место  нахождения:  180000,  г.Псков, Комиссаровский переулок,
дом 2.
     Осуществляет    свою    деятельность   во   взаимодействии   с
территориальными   органами   федеральных   органов  исполнительной
власти,   органами   государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации и органами местного самоуправления.
     6.  Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего
состава  Государственной противопожарной службы, проходящих военную
службу  (службу)  в  Главном  управлении  ГОЧС,  устанавливается  в
соответствии  со  штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию
с Главой Администрации области.
     7.  Штатная  численность  и  штатное расписание должностей лиц
рядового,  начальствующего  состава Государственной противопожарной
службы,    гражданского    персонала,    государственных   служащих
государственной   службы  области,  спасателей  и  иных  работников
Главного  управления  ГОЧС, содержащихся за счет средств областного
бюджета, утверждается Главой Администрации области.
     8.    Финансовое    обеспечение   Главного   управления   ГОЧС
осуществляется   в   установленном   порядке   в   соответствии   с
законодательными  и  иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации,  законодательными  и иными нормативными правовыми актами
области.

           II. Основные задачи Главного управления ГОЧС

     9. Основными задачами Главного управления ГОЧС являются:
     1)   реализация  единой  государственной  политики  в  области
гражданской  обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций    природного    и    техногенного   характера,   пожарной
безопасности на территории области;
     2)  поддержание  боевой  готовности  (готовности к применению)
Главного  управления  ГОЧС, подчиненных органов управления, служб и
подразделений,  обеспечение  мобилизационного  развертывания  вновь
формируемых  воинских  частей  войск  гражданской обороны и органов
управления   по  вопросам  гражданской  обороны,  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
     3)   осуществление   в   установленном   порядке   надзора  за
выполнением   установленных   требований  по  гражданской  обороне,
государственной  экспертизы,  надзора  и  контроля в области защиты
населения   и   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  пожаров,
государственного пожарного надзора;
     4)  своевременное  оповещение  и  информирование  населения  о
разработке  и  реализации  мероприятий  гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
     5)  осуществление  управления  в  области гражданской обороны,
предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  пожарной
безопасности;
     6)    координация    деятельности    территориальных   органов
федеральных  органов  исполнительной власти, органов исполнительной
власти  области,  органов  местного  самоуправления  и организаций,
независимо    от    их   организационно-правовой   формы   и   форм
собственности,  в  области  гражданской  обороны,  предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
     7)   организация   работ   по   предупреждению   и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  поисково-спасательных работ, а также работ
по тушению и предупреждению пожаров;
     8)  осуществление  в  установленном  порядке сбора и обработки
информации   в   области   гражданской  обороны,  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  пожарной безопасности, а также
обмена этой информацией;
     9)  координация  деятельности органа управления ГОЧС в составе
или  при  органах  местного  самоуправления по вопросам гражданской
обороны,   предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
пожарной безопасности;
     10)      руководство      подразделениями      Государственной
противопожарной           службы,           аварийно-спасательными,
поисково-спасательными службами и формированиями области;
     11)   организация   пожаротушения   в   порядке,  определяемом
законодательством Российской Федерации;
     12)  участие  в создании и использовании резервов финансовых и
материальных  ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на территории области.

          III. Основные функции Главного управления ГОЧС

     10.  Главное  управление ГОЧС в соответствии с возложенными на
него задачами осуществляет следующие основные функции:
     1)  разрабатывает  предложения  по  формированию  основ единой
государственной  политики  в  области  гражданской  обороны, защиты
населения   и   территорий   от   чрезвычайных  ситуаций,  пожарной
безопасности  и  в  установленном  порядке  вносит  на рассмотрение
Главе  Администрации  области,  органам  местного  самоуправления и
организациям,  независимо  от  их  организационно-правовой  формы и
форм  собственности, предложения по совершенствованию работы в этих
областях;
     2)   изучает   и  анализирует  состояние  работы  по  основным
направлениям  деятельности  подчиненных органов управления, служб и
подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
     3)   разрабатывает   областные  целевые  программы  в  области
гражданской   обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,   пожарной   безопасности,   организует  контроль  за  их
реализацией;
     4)   осуществляет  в  пределах  своих  полномочий  руководство
органами  местного самоуправления и организациями, независимо от их
организационно-правовой    формы    и   форм   собственности,   при
определении  состава,  размещении  и  оснащении сил территориальной
подсистемы   единой   государственной   системы   предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее но тексту - РСЧС);
     5)   координирует   в   установленном   порядке   деятельность
аварийно-спасательных   служб  и  формирований,  служб  гражданской
обороны   области,   подразделений   пожарной   охраны,   а   также
организаций,     имеющих     уставные    задачи    по    проведению
аварийно-спасательных  работ,  тушению  пожаров  и  действующих  на
территории области;
     6)    разрабатывает    в   установленном   порядке   документы
мобилизационного   планирования   и   организует   контроль  за  их
выполнением;
     7) организует и осуществляет в установленном порядке:
     накопление,     хранение     и    эксплуатацию    техники    и
материально-технических средств;
     проведение    мероприятий    гражданской    обороны,   включая
подготовку необходимых сил и средств;
     руководство  ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на
водных объектах области, и тушением пожаров;
     работу  учреждений  сети наблюдения и лабораторного контроля и
интересах   гражданской   обороны,   а   также  по  прогнозированию
чрезвычайных  ситуаций  и  пожаров  и  районированию  территорий по
наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
     ведение    радиационной,    химической    и    неспецифической
бактериологической  (биологической)  разведки  силами  и средствами
территориальной подсистемы РСЧС;
     сбор,  обобщение  и  анализ информации об угрозе возникновения
(возникновении) чрезвычайной ситуации;
     учет    опасных   производственных   объектов   (организаций),
независимо    от   их   организационно-правовой   формы   и   формы
собственности,   в   областном   реестре  опасных  производственных
объектов;
     привлечение       организаций,      независимо      от      их
организационно-правовой  формы  и формы собственности, общественных
объединений   и   гражданских  организаций  гражданской  обороны  к
мероприятиям  по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и тушению пожаров;
     оповещение  подчиненных  органов  управления  и подразделений,
органов    исполнительной    власти   области,   органов   местного
самоуправления,  а  также  информирование  населения о приведении в
готовность   системы  гражданской  обороны,  возникновении  (угрозе
возникновения)  чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их
последствий,   об  угрозе  нападения  противника  и  применения  им
средств массового поражения;
     работу   по   выявлению   высвобождаемого  движимого  военного
имущества,     представлению     в    довольствующие    структурные
подразделения    МЧС   России   перечней   имущества,   подлежащего
реализации  в  установленном порядке, а также подготовку указанного
имущества к реализации;
     функционирование   и   организационно-техническое  обеспечение
деятельности учебно-методических (учебных) центров;
     взаимодействие    с    органами    военного    управления    и
правоохранительными   органами   при   решении   задач   в  области
гражданской   обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности;
     разработку   Плана  гражданской  обороны  области  и  внесение
предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
     подготовку,    переподготовку   или   повышение   квалификации
должностных  лиц  органов  исполнительной  власти  области, органов
местного  самоуправления  и  организаций  по вопросам, отнесенным к
компетенции  МЧС  России  профессиональное  первоначальное обучение
(повышение  квалификации  и  переподготовка)  рядового,  младшего и
среднего  начальствующего  состава  Государственной противопожарной
службы  области;  (В редакции Постановления Администрации Псковской
области от 02.04.2004 г. N 142)
     проведение   регистрации,   аттестации  поисково-спасательных,
аварийно-спасательных   служб   (формирований)   области,  а  также
пожарных,  спасателей  и  государственных  инспекторов по пожарному
надзору,  государственных  инспекторов  по надзору в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     связь  с  общественностью  и средствами массовой информации по
вопросам своей компетенции;
     мероприятия    по   созданию,   сохранению   и   использованию
страхового  фонда  документации  на  объекты  повышенного  риска  и
объекты систем жизнеобеспечения населения;
     мероприятия    по    созданию    территориальной    подсистемы
мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
     правовое    и    информационное    обеспечение    деятельности
подчиненных органов управления и подразделений;
     проведение    испытаний    веществ,    материалов,    изделий,
оборудования и конструкций на пожарную опасность;
     планирование   и   реализацию   мероприятий   по   обеспечению
подразделений   Государственной   противопожарной  службы  военного
времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;
     финансирование  в соответствии с утвержденными сметами доходов
и расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
     разработку   проектов   законодательных   и  иных  нормативных
правовых  актов  области  по  вопросам  гражданской обороны, защиты
населения   и   территорий   от   чрезвычайных  ситуаций,  пожарной
безопасности  и  внесение  на  рассмотрение органам государственной
власти области;
     8) участвует в установленном порядке в:
     подготовке  ежегодных  государственных  докладов  "О состоянии
гражданской  обороны  Российской  Федерации"  и "О состоянии защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера";
     организации    и    проведении    научно-исследовательских   и
опытно-конструкторских   работ   в   области  гражданской  обороны,
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  пожарной
безопасности;
     организации   проведения  экспертизы  деклараций  безопасности
объектов,  деятельность  которых  связана  с  повышенной опасностью
производства;
     проведении   государственной   экспертизы   градостроительной,
предпроектной   и  проектной  документации  в  области  гражданской
обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и пожаров;
     исследовании   причин,   условий  и  последствий  чрезвычайных
ситуаций  и  пожаров,  а  также  в  разработке мер, направленных на
создание условий для успешной их ликвидации и тушения;
     работе  государственных  и  ведомственных  комиссий  в системе
профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
     комплектовании    переменным    составом    и    распределении
выпускников образовательных учреждений МЧС России;
     9) участвует в подготовке предложений по:
     отнесению       организаций,       независимо       от      их
организационно-правовой  формы  и формы собственности, к категориям
по гражданской обороне;
     отнесению  территорий  к  группам  по  гражданской  обороне, а
также  по  созданию  убежищ  и  иных  объектов гражданской обороны,
накоплению,  хранению  и  использованию в целях гражданской обороны
запасов  материально-технических,  продовольственных, медицинских и
иных средств;
     эвакуации  населения,  материальных  и  культурных ценностей в
безопасные районы, их размещению;
     развертыванию  лечебных  и  других учреждений, необходимых для
первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
     привлечению  соединений,  воинских  частей  войск  гражданской
обороны  для проведения в мирное время мероприятий, направленных на
предупреждение   и   ликвидацию   чрезвычайных  ситуаций,  а  также
мероприятий  по  тушению  пожаров  в соответствии с возложенными на
них задачами;
     привлечению  сил  и  средств территориальной подсистемы РСЧС к
ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
     созданию,   совершенствованию   и   поддержанию  в  готовности
территориальной  системы  централизованного  оповещения гражданской
обороны;
     разработке  мобилизационного  плана экономики области в части,
касающейся мероприятий гражданской обороны;
     разработке   нормативов   обеспечения   населенных  пунктов  и
организаций  силами  и  средствами подчиненных органов управления и
подразделений;
     созданию  и  поддержанию  в  состоянии  постоянной  готовности
технических систем управления гражданской обороной;
     созданию,   реорганизации  и  ликвидации  подчиненных  органов
управления и подразделений;
     разработке  типовых  структур  и  штатов  (штатных расписаний)
Главного  управления ГОЧС, а также подчиненных органов управления и
подразделений;
     выпуску  из  государственного  резерва материальных ценностей,
предназначенных  для  обеспечения  неотложных  работ при ликвидации
чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
     10) осуществляет контроль за:
     деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;
     осуществлением     мер,     направленных     на     устойчивое
функционирование   объектов   экономики  и  выживание  населения  в
военное время;
     созданием   и   содержанием  запасов  материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и иных средств в целях гражданской
обороны;
     созданием    и    состоянием   локальных   систем   оповещения
потенциально опасных объектов;
     состоянием   гидротехнических   сооружений  и  других  опасных
производственных объектов экономики области;
     готовностью   к   выполнению   задач   по   ведению   разведки
ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
     выполнением      организациями,      независимо      от     их
организационно-правовой    формы   и   форм   собственности,   норм
проектирования    инженерно-технических   мероприятий   гражданской
обороны,  мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных ситуаций на
объектах    строительства    (реконструкции   или   переоснащения),
накоплением   и  поддержанием  в  готовности  защитных  сооружений,
средств  индивидуальной  защиты,  техники и специального имущества,
проведением мероприятий по светомаскировке;
     осуществлением   мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных
ситуаций  и  пожаров  и  готовностью  сил и средств территориальной
подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
     разработкой   и  реализацией  органами  исполнительной  власти
области,   органами   местного   самоуправления   и  организациями,
независимо    от    их   организационно-правовой   формы   и   форм
собственности,   мероприятий   по   гражданской   обороне,   защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
     готовностью  звеньев территориальных, местных и функциональных
подсистем  РСЧС,  их  аварийно-спасательных служб (формирований), в
том  числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и
транспортировку   нефти   и   нефтепродуктов,  к  предупреждению  и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
     фактическим     наличием     пожарно-технической    продукции,
специальной   техники  и  иного  имущества  в  подчиненных  органах
управления и подразделениях;
     11) осуществляет руководство:
     деятельностью   служб   гражданской   обороны  области,  служб
гражданской  обороны органов местного самоуправления и организаций,
независимо    от    их   организационно-правовой   формы   и   форм
собственности,  по  обучению своих работников в области гражданской
обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
     органами  исполнительной  власти  области,  органами  местного
самоуправления     и     организациями,     независимо     от    их
организационно-правовой  формы  и  форм  собственности, по вопросам
создания,    хранения,   использования   и   восполнения   резервов
материальных   ресурсов   для   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера;
     подготовкой  гражданских  организаций  гражданской  обороны  и
обучением  населения способам защиты от опасностей, возникающих при
ведении  военных  действий  или  вследствие  этих действий, а также
способам  защиты  и  действиям  в  условиях чрезвычайных ситуаций и
пожаров;
     12) обеспечивает в пределах своей компетенции:
     обучение    личного    состава   Главного   управления   ГОЧС,
подчиненных  органов  управления,  служб  и подразделений в области
гражданской   обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности;
     готовность  органов  повседневного  управления территориальной
подсистемы РСЧС;
     проведение   мероприятий   по  защите  сведений,  составляющих
государственную     или     служебную    тайну,    организацию    и
функционирование специальной связи;
     деятельность    начальника    гражданской   обороны   области,
председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области;
     ведение  официальных  статистических  учетов и государственную
статистическую  отчетность  по  вопросам,  отнесенным к компетенции
МЧС России;
     боевую   и   мобилизационную  готовность  подчиненных  органов
управления и подразделений;
     формирование   и   представление   в   установленном   порядке
материалов  для  ведения  реестров  потенциально  опасных подводных
объектов,   территорий   и   акваторий,   загрязненных   нефтью   и
нефтепродуктами;
     участие  подчиненных органов управления, служб и подразделений
в международном сотрудничестве;
     организацию   и   соблюдение  установленного  порядка  несения
гарнизонной службы;
     привлечение  сил  и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций
и тушению пожаров;
     реализацию  обязательных  для исполнения мер по охране труда и
техники безопасности;
     разработку   программ  и  планов  профессиональной  подготовки
подчиненного личного состава;
     мобилизационное   развертывание   вновь  формируемых  воинских
частей  войск гражданской обороны, подчиненных органов управления и
подразделений;
     13) содействует:
     страхованию   гражданской   ответственности  при  эксплуатации
опасных производственных объектов;
     укреплению  и  развитию  добровольных  пожарных  объединений и
формирований;
     обеспечению  организаций  средствами  предупреждения и тушения
пожаров;
     физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
     работе   Федерации   пожарно-прикладного   спорта   Российской
Федерации;
     рационализаторской  и  изобретательской деятельности в системе
МЧС России;
     14)     выполняет     в    установленном    порядке    функции
государственного надзора:
     за   соблюдением  требований  пожарной  безопасности  органами
исполнительной  власти  области,  органами местного самоуправления,
организациями,  независимо  от  их  организационно-правовой формы и
форм собственности;
     за    соблюдением   требований   пожарной   безопасности   при
проектировании,  строительстве, капитальном ремонте и реконструкции
зданий   и  сооружений,  при  приемке  в  эксплуатацию  завершенных
строительством зданий и сооружений;
     за    соблюдением   требований   пожарной   безопасности   при
эксплуатации объектов контроля (надзора);
     за   соответствием   производимой  или  реализуемой  продукции
установленным требованиям пожарной безопасности;
     15)   руководит   деятельностью  должностных  лиц  подчиненных
органов управления, служб и подразделений;
     16)  проводит  мероприятия  по  обнаружению,  обезвреживанию и
уничтожению  взрывоопасных предметов, выполнение взрывных работ при
проведении  аварийно-спасательных  и других неотложных работ, работ
по  защите  гидротехнических  сооружений и мостов от повреждений во
время ледохода, а также при тушении лесных и торфяных пожаров;
     17)  обеспечивает  функционирование  системы  государственного
учета  и  контроля  радиоактивных  отходов, осуществляет проведение
работ по их обнаружению, локализации и хранению;
     18)   участвует  в  рассмотрении  проектов  стандартов,  норм,
правил  и  других  нормативных  документов,  содержащих  требования
пожарной  безопасности  или  в  которых  эти требования должны быть
установлены;
     19)  принимает  меры по выявлению, обобщению и распространению
передового  опыта  деятельности  подчиненных  органов  управления и
подразделений,   в  том  числе  по  их  взаимодействию  с  органами
государственной  власти  области и органами местного самоуправления
по   вопросам  гражданской  обороны,  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  пожарной  безопасности, разрабатывает меры
по совершенствованию этой работы;
     20)  выполняет  в  установленном  порядке  функции заказчика в
системе МЧС России на территории области;
     21)  организует и участвует в проведении гуманитарных акций по
оказанию  помощи  населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях
на территории области и других субъектов Российской Федерации;
     22)  организует  и  проводит тематические совещания, семинары,
конференции    по    вопросам    гражданской    обороны,   пожарной
безопасности,   защиты   населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций,   обобщает   и   издает  материалы  по  результатам  этих
мероприятий;
     23)  осуществляет  проверку  деятельности  подчиненных органов
управления,   служб   и   подразделений,   контролирует  выполнение
мероприятий по устранению выявленных недостатков;
     24)   ведет   в   установленном  порядке  учет  нуждающихся  в
улучшении   жилищных   условий   военнослужащих,   лиц  рядового  и
начальствующего  состава  Государственной  противопожарной  службы,
спасателей   и   иных   работников   Главного  управления  ГОЧС,  в
установленном порядке обеспечивает их жильем;
     25)   проводит   работу   по   обеспечению  социальной  защиты
военнослужащих,    лиц    рядового    и   начальствующего   состава
Государственной   противопожарной   службы,   спасателей   и   иных
работников    Главного   управления   ГОЧС,   подчиненных   органов
управления и подразделений;
     26)  оказывает  помощь  образовательным  учреждениям и учебным
подразделениям   (центрам)  в  программно-методическом  обеспечении
учебного процесса;
     27)  определяет  потребность  и  осуществляет в пределах своей
компетенции  ресурсное  обеспечение подчиненных органов управления,
служб и подразделений;
     28)  осуществляет  ведение бухгалтерского учета, составление и
представление  бухгалтерской и статистической отчетности в порядке,
установленном   законодательными  и  иными  нормативными  правовыми
актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;
     29)  оказывает  платные  услуги, осуществляет иную, приносящую
доход  деятельность,  разрешенные  в  соответствии  с федеральным и
областным законодательством;
     30)  принимает  участие  в  лицензировании  противопожарных  и
других видов деятельности;
     31) осуществляет дознание по делам о пожарах;
     32)  осуществляет  руководство  деятельностью  Государственной
инспекции по маломерным судам области;
     33)  выполняет  в  установленном  порядке  функции  надзора за
пользованием  на  территории  области  маломерными  судами и базами
(сооружениями) для их стоянок;
     34)   организует  поиск  и  спасение  людей  во  внутренних  и
территориальных  водах  Российской Федерации, в пределах территории
области;
     35)   рассматривает   письма,   жалобы  и  заявления  граждан,
принимает меры к устранению выявленных недостатков.

              IV. Полномочия Главного управления ГОЧС

     11. Главное управление ГОЧС в пределах своей компетенции:
     1)   проводит   в   установленном   порядке  проверки  органов
исполнительной  власти области, территориальных органов федеральных
органов  исполнительной  власти,  органов местного самоуправления и
организаций,  независимо от их организационно-правовой формы и форм
собственности,  по  вопросам  гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
     2)  запрашивает  и получает в установленном порядке от органов
государственной  статистики, органов исполнительной власти области,
территориальных  органов федеральных органов исполнительной власти,
органов  местного  самоуправления  и  организаций, независимо от их
организационно-правовой  формы  и  форм собственности, информацию и
сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
     3)  привлекает  на  договорной основе экспертов для проведения
исследований,   экспертиз   и  подготовки  заключений  по  вопросам
гражданской   обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности;
     4)  принимает  решения  в  области гражданской обороны, защиты
населения  и  территорий,  пожарной  безопасности, обязательные для
исполнения      органами     исполнительной     власти     области,
территориальными   органами   федеральных   органов  исполнительной
власти,   органами   местного   самоуправления   и   организациями,
независимо    от    их   организационно-правовой   формы   и   форм
собственности;
     5)  имеет  специальные  транспортные средства, оборудованные в
установленном порядке;
     6)  руководит  деятельностью  подчиненных  органов управления,
служб и подразделений;
     7)  осуществляет надзорные функции в установленном порядке и в
соответствии  с  Перечнем  должностных лиц Главного управления ГОЧС
по   осуществлению   надзорных   функций,   утвержденных  Министром
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных бедствий (далее по
тексту - Министр).

              V. Руководство Главным управлением ГОЧС

     12.    Главное    управление   ГОЧС   возглавляет   начальник,
назначаемый  на  должность и освобождаемый от должности Министром в
установленном  законодательством  Российской  Федерации  порядке по
согласованию  с  полномочным  представителем  Президента Российской
Федерации   в   Северо-Западном   федеральном   округе   и   Главой
Администрации области.
     13.  Руководитель  органа  государственного  пожарного надзора
Главного   управления   ГОЧС  одновременно  по  должности  является
главным  государственным  инспектором области по пожарному надзору,
который  назначается  на  должность  и освобождается от должности в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
     14. Начальник Главного управления ГОЧС:
     1) организует работу Главного управления ГОЧС;
     2)  несет  персональную  ответственность за выполнение задач и
функций, возложенных на Главное управление ГОЧС;
     3) распределяет обязанности между своими заместителями;
     4)  утверждает положения о структурных подразделениях Главного
управления   ГОЧС   и  должностные  инструкции  руководителей  этих
подразделений;
     5)    вносит    в   установленном   порядке   предложения   по
совершенствованию  структуры,  штата (штатного расписания) Главного
управления   ГОЧС   и   подчиненных  органов  управления,  служб  и
подразделений;
     6)  вносит  в  установленном  порядке на рассмотрение в органы
государственной  власти  области  проекты  законодательных  и  иных
нормативных  правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты
населения   и   территорий   от   чрезвычайных  ситуаций,  пожарной
безопасности,   а   также   предложения   по  вопросам  организации
деятельности Главного управления ГОЧС;
     7)  обеспечивает подбор и расстановку личного состава Главного
управления  ГОЧС,  подчиненных  органов управления и подразделений,
их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
     8)  осуществляет  в  соответствии с трудовым законодательством
Российской  Федерации  прием  на работу, перемещение и увольнение с
работы спасателей и иных работников Главного управления ГОЧС;
     9)  представляет  в  установленном порядке военнослужащих, лиц
рядового  и начальствующего состава Государственной противопожарной
службы,  проходящих  военную  службу  (службу) в Главном управлении
ГОЧС,   подчиненных   ему  органах  управления,  подразделениях,  к
назначению  на  воинские  должности  (должности),  увольнению  их с
военной  службы  (службы)  и  присвоению  им воинских (специальных)
званий;
     10)  производит в соответствии с действующим законодательством
и  установленными Министром полномочиями назначение военнослужащих,
лиц    рядового    и    начальствующего   состава   Государственной
противопожарной   службы   на   воинские   должности   (должности),
увольнение  их  с  военной службы (службы) и присвоение им воинских
(специальных) званий;
     11)  вносит  в установленном порядке предложения о награждении
отличившихся   военнослужащих,   лиц   рядового  и  начальствующего
состава  Государственной  противопожарной службы, других работников
Главного  управления ГОЧС и подчиненных органов управления, служб и
подразделений   государственными  наградами  Российской  Федерации,
нагрудными  знаками МЧС России, а также предложения по другим видам
поощрения;
     12)  решает  в  пределах  своей компетенции вопросы правовой и
социальной  защиты  подчиненных  ему военнослужащих, лиц рядового и
начальствующего  состава  Государственной  противопожарной службы и
членов  их  семей,  а  также  спасателей и иных работников Главного
управления ГОЧС;
     13)   направляет   в   установленном   порядке   в   служебные
командировки   военнослужащих,   лиц   рядового  и  начальствующего
состава  Государственной  противопожарной службы, спасателей и иных
работников Главного управления ГОЧС;
     14)  организует  взаимодействие  с  территориальными  органами
федеральных     органов     исполнительной     власти,     органами
государственной  власти  области,  органами  местного  управления и
организациями,  независимо  от  их  организационно-правовой формы и
форм  собственности, по вопросам, отнесенным к компетенции Главного
управления ГОЧС;
     15)  представляет  в  установленном порядке Главное управление
ГОЧС  в  территориальных органах федеральных органов исполнительной
власти,  органах  государственной  власти области, органах местного
самоуправления     и     организациях,     независимо     от     их
организационно-правовой формы и форм собственности;
     16)  рассматривает  дела об административных правонарушениях в
области  гражданской  обороны,  защиты  населения  и  территорий от
чрезвычайных   ситуаций,   пожарной  безопасности  в  установленном
порядке;
     17)    направляет   в   установленном,   порядке   предложения
(предписания)  об  устранении  выявленных недостатков руководителям
органов    исполнительной    власти   области,   органов   местного
самоуправления      и     организаций,     независимо     от     их
организационно-правовой  формы и форм собственности, по результатам
проверок  состояния  гражданской обороны, выполнения мероприятий по
предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  пожарной
безопасности;
     18)    распределяет   в   установленном   порядке   выделенные
финансовые средства и материальные ресурсы;
     19)  приобретает и отчуждает имущество и материальные ценности
в установленном законодательством порядке;
     20)   представляет   интересы  Главного  управления  ГОЧС  без
доверенности,  заключает договоры в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
     21)  несет  ответственность  в  пределах  своей компетенции за
организацию  защиты сведений, составляющих государственную тайну, и
создание    условий,    обеспечивающих   правильное   использование
специальной связи;
     22)  применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и
дисциплинарные взыскания:
     в  отношении  подчиненных  ему  военнослужащих  -  в  порядке,
установленном  общевоинскими  уставами  Вооруженных  Сил Российской
Федерации;
     в  отношении  подчиненных  ему  лиц рядового и начальствующего
состава  Государственной  противопожарной службы - в соответствии с
правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром;
     в  отношении  спасателей и иных работников Главного управления
ГОЧС  -  в  соответствии  с  трудовым  законодательством Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области;
     23)  осуществляет  гражданско-правовые сделки в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации,  в  том  числе заключение
договоров   и   оказание   платных  услуг.  Доходы,  полученные  от
осуществления  хозяйственной  деятельности, и приобретенное за счет
этих  доходов  имущество  поступают  в самостоятельное распоряжение
Главного   управления  ГОЧС  области  и  учитываются  на  отдельном
балансе;
     24)  получает  безвозмездную  помощь,  оборудование,  средства
связи,  транспорт,  другое  имущество  и средства, а также здания и
сооружения   от   юридических   и   физических  лиц,  в  том  числе
иностранных, необходимые для служебной деятельности.

     15.  Решения  начальника  Главного управления ГОЧС оформляются
приказами.
     16.   Для   обсуждения   вопросов,  отнесенных  к  компетенции
Главного управления ГОЧС, при нем создается коллегия.








Информация по документу
Читайте также