Расширенный поиск

Постановление Администрации Псковской области от 01.03.2005 № 86

 
                  АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.03.2005 N 86

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Администрации Псковской области
                                       от 17.08.2009 г. N 308


Об утверждении Положения
о Главном государственном
управлении юстиции Псковской 
области

     (В редакции Постановления Администрации Псковской области
                      от 20.07.2005 г. N 304)


     В  соответствии  с  Законом  Псковской области от 19.02.2002 N
174-ОЗ   "О   системе   органов   исполнительной  власти  Псковской
области",  постановлением  Администрации области от 28.02.2005 N 67
"О    структуре    и   предельной   штатной   численности   органов
исполнительной власти области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Утвердить  прилагаемое Положение о Главном государственном
управлении юстиции Псковской области.
     2.  Разрешить начальнику управления иметь двух заместителей, в
том числе одного первого.
     3.  Опубликовать  настоящее  постановление в газете "Псковская
правда".



     Глава Администрации области          М.В.Кузнецов



                                             УТВЕРЖДЕНО
                               постановлением Администрации области
                                         от 01.03.2005 N 86

                             ПОЛОЖЕНИЕ
           О ГЛАВНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ЮСТИЦИИ
                         ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     (В редакции Постановления Администрации Псковской области
                      от 20.07.2005 г. N 304)


                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1.  Главное  государственное  управление  юстиции  Псковской
области   (далее   -   Управление)   входит   в   систему   органов
исполнительной   власти   Псковской   области  и  является  органом
исполнительной         власти        области,        осуществляющим
государственно-властные  полномочия исполнительно-распорядительного
характера   в   сферах  организационного  обеспечения  деятельности
мировых   судей,  государственной  регистрации  актов  гражданского
состояния,  а  также  в  сферах  нотариата  и адвокатуры в пределах
своей компетенции.
     1.2.   Управление   в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией    РФ,    федеральными    конституционными   законами,
федеральными  законами,  актами  Президента  РФ и Правительства РФ,
Уставом   и   законами   Псковской  области,  актами  Администрации
области, а также настоящим Положением.
     1.3  Правовые  акты  Управления  принимаются в форме приказов,
которыми  могут регулироваться отдельные правоотношения по вопросам
своей  компетенции.  Приказы  управления являются обязательными для
исполнения   на   территории   области  в  порядке,  аналогичном  с
исполнением актов Администрации области.
     1.4.    Управление    осуществляет   свою   деятельность   как
непосредственно,  так  и  во взаимодействии с Министерством юстиции
Российской   Федерации,   территориальными   органами   федеральных
органов   исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти
области,  органами  местного  самоуправления. Управлением Судебного
департамента  при  Верховном  Суде Российской Федерации в Псковской
области,  федеральными  судами  общей юрисдикции, расположенными на
территории  области,  Советом  судей Псковской области, Адвокатской
палатой   Псковской   области   и  Нотариальной  палатой  Псковской
области, иными организациями.
     1.5.   Управление   в   сфере   организационного   обеспечения
деятельности  мировых  судей имеет подчиненные ему аппараты мировых
судей, действующих на территории судебных участков мировых судей;
     в   сфере   государственной   регистрации  актов  гражданского
состояния  -  территориальные  подразделения  (далее  -  управления
ЗАГСов)   в   следующих   административно-территориальных  единицах
области:
     Бежаницком,
     Гдовском,
     Дедовичском,
     Дновском,
     Красногородском,
     Куньинском,
     Локнянском,
     Невельском,
     Новоржевском,
     Новосокольническом,
     Опочецком,
     Островском,
     Палкинском,
     Печорском,
     Плюсском,
     Порховском,
     Пустошкинском,
     Пушкиногорском,
     Пыталовском,
     Себежском,
     Струто-Красненском,
     Усвятском,
     г.Великие Луки и Великолукском районе,
     г.Пскове и Псковском районе.
     1.6.  Управление  обладает  правами  юридического  лица, имеет
печать  с  изображением Государственного герба Российской Федерации
и     собственным     наименованием,    печать    с    изображением
Государственного   герба   Российской   Федерации  и  наименованием
"архив".  Территориальные  подразделения  (управления ЗАГСов) имеют
печать  с  изображением Государственного герба Российской Федерации
и собственным наименованием.
     1.7.  Управление  может выступать в качестве истца и ответчика
в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском суде.
     1.8.  Управление  имеет  самостоятельный  баланс,  расчетные и
иные    счета,    открываемые    в   соответствии   с   действующим
законодательством,  штампы, бланки и иные реквизиты. Финансирование
деятельности  управления  осуществляется за счет средств областного
бюджета.
     1.9.   Юридический  адрес:  180019,  г.Псков,  ул.Ипподромная,
д.106.

                       2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

     Задачами Управления является:
     организационное   обеспечение  деятельности  мировых  судей  в
целях  создания  условий  мировым судьям для полного и независимого
осуществления правосудия;
     обеспечение  государственной  регистрации  актов  гражданского
состояния;
     создание  условий для обеспечения населения услугами нотариата
и адвокатуры в пределах полномочий;
     обеспечение   составления   списков   кандидатов  в  присяжные
заседатели.
     (Раздел   в  редакции  Постановления  Администрации  Псковской
области от 20.07.2005 г. N 304)

                     3. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

     3.1.     Управление    осуществляет    государственно-властные
полномочия   исполнительно-распорядительного   характера   в  сфере
государственной регистрации актов гражданского состояния:
     3.1.1.  Организация  работы  управлений  ЗАГСов,  координация,
методическое обеспечение и контроль за их деятельностью.
     3.1.2.   Проведение   государственной   регистрации  рождения,
смерти,    заключения   брака,   расторжения   брака,   усыновления
(удочерения), установления отцовства, перемены имени.
     3.1.3.  Организация контроля за соблюдением законности в сфере
государственной   регистрации   актов   гражданского  состояния  на
территории  области в целях охраны и защиты, личных неимущественных
и имущественных прав граждан, интересов государства.
     3.1.4.  Формирование  и  организация сохранности актовых книг,
метрических  книг,  а  также  иных  документов  по  государственной
регистрации актов гражданского состояния.
     3.1.5.    Восстановление   и   аннулирование   записей   актов
гражданского состояния на основании решения суда.
     3.1.6.  Комплектование материалов по перемене имени, вынесение
заключений о внесении изменений и исправлений.
     3.1.7.  Внесение  исправлений,  изменений  в  первый  и второй
экземпляры записей актов гражданского состояния.
     3.1.8.  Формирование  из  первых  и вторых экземпляров актовых
записей книг, обеспечение их учета и хранения.
     3.1.9.  Выдача  из  архива  повторных свидетельств и справок о
государственной   регистрации   актов   гражданского   состояния  в
порядке, установленном законодательством.
     3.1.10.  Составление  и  анализ  статистической  отчетности  о
государственной    регистрации    актов   гражданского   состояния,
представление  ее  в  установленные  сроки в территориальные органы
статистики и в Министерство юстиции Российской Федерации.
     3.1.11.   Предоставление   в  установленном  законодательством
порядке    информации    о    государственной   регистрации   актов
гражданского   состояния   на   территории  области  уполномоченным
органам и должностным лицам.
     3.1.12.   Обеспечение,   по   желанию  граждан,  торжественной
обстановки при государственной регистрации заключения брака.
     3.1.13.  Осуществление  совместно  с  органами  внутренних дел
контроля  за правильным оформлением документов иностранных граждан,
предъявляемых  для  государственной  регистрации актов гражданского
состояния на территории области.
     3.1.14.   Обеспечение   бланками  записей  актов  гражданского
состояния  и  бланками  свидетельств  о государственной регистрации
актов гражданского состояния, другой необходимой документацией.
     3.1.15.  Осуществление  контроля за хранением и использованием
на   территории   области   бланков   записей   актов  гражданского
состояния,   бланков  свидетельств  о  государственной  регистрации
актов гражданского состояния и гербовых печатей.
     3.1.16.   Проставление   апостиля   на   документах,  выданных
органами записи актов гражданского состояния на территории области.
     3.1.17.   Организация   пересылки   через  компетентный  орган
повторных  свидетельств,  справок  и  других  документов гражданам,
проживающим за границей.
     3.1.18.   Оказание   помощи   гражданам   и   заинтересованным
организациям   Российской   Федерации  в  истребовании  необходимых
документов  из  государств  -  участников  Содружества  Независимых
Государств и иных зарубежных стран.
     3.1.19.   Проверка   правильности  составления  записей  актов
гражданского   состояния   по   вторым  экземплярам  записей  актов
гражданского состояния и устранение ошибок и неточностей.
     3.1.20.    Материально-техническое    обеспечение   управлений
ЗАГСов.
     3.2.     Управление    осуществляет    государственно-властные
полномочия   исполнительно-распорядительного   характера   в  сфере
организационного обеспечения деятельности мировых судей:
     3.2.1.   Финансирование   деятельности   мировых   судей,   за
исключением  выплаты  заработной  платы и финансирования социальных
гарантий     мировым     судьям,     предусмотренных    действующим
законодательством.
     3.2.2.   Организационно-правовое   и   материально-техническое
обеспечение деятельности мировых судей.
     3.2.3.  Организация  делопроизводства и работы архивов мировых
судей.
     3.2.4.    Обеспечение    мировых   судей   справочно-правовыми
системами,   необходимыми   для   осуществления   судопроизводства,
делопроизводства, работы архивов мировых судей.
     3.2.5.   Организация  строительства,  ремонта  и  эксплуатации
зданий и помещений судебных участков мировых судей.
     3.2.6.  Принятие  мер  по размещению судебных участков мировых
судей  в  соответствующих для их деятельности зданиях и помещениях,
создание  необходимых условий для успешного осуществления ими своих
функций.
     3.2.7.   Обеспечение   содержания   и  обслуживания  зданий  и
помещений,   предназначенных   для   размещения  судебных  участков
мировых  судей,  организация  их  капитального  и текущего ремонта,
своевременного   и   качественного   проведения   ремонтных  работ,
выполнения   требований   охраны   труда,  техники  безопасности  и
пожарной безопасности.
     3.2.8.   Организация   надлежащей   эксплуатации,  содержания,
сохранности  и  ремонта  служебных  помещений,  инженерных  сетей и
коммуникаций,  оборудования,  связи в зданиях и помещениях судебных
участков мировых судей.
     3.2.9.  Организация  работ по ежегодному обследованию зданий и
помещений  судебных  участков  мировых  судей  в  целях определения
объектов, нуждающихся в текущем ремонте.
     3.2.10.    Обеспечение   судебных   участков   мировых   судей
необходимым  оборудованием, мебелью, оргтехникой, средствами связи,
канцелярско-хозяйственными       принадлежностями,       расходными
материалами.
     3.2.11.    Осуществление    контроля    за    противопожарными
мероприятиями  и  обеспечением  необходимых санитарно-гигиенических
условий в помещениях и зданиях судебных участков мировых судей.
     3.2.12.  Взаимодействие  с  органами  судейского сообщества по
вопросам  организационно-правового обеспечения деятельности мировых
судей.
     3.3.  Рассмотрение  жалоб и заявлений граждан в пределах своей
компетенции.
     3.4.   Формирование   кадрового  резерва  работников  аппарата
Управления.
     3.5.   Подбор,  назначение  на  должность  и  освобождение  от
должности   работников  аппаратов  мировых  судей,  территориальных
подразделений  и  аппарата  Управления. Работники аппаратов мировых
судей  назначаются  на  должность  и  освобождаются  от должности с
учетом мнения мировых судей.
     3.6.     Осуществление    оперативного,    бухгалтерского    и
статистического  учета  и  представление  бухгалтерских  балансов и
сводных   отчетов   об   исполнении   смет  доходов  и  расходов  в
уполномоченный финансовый орган области.
     3.7.  Ведение статистического и персонального учета работников
Управления.
     3.8.  Организация  материального  и  социального  обеспечения,
медицинского    обслуживания    и    санаторно-курортного   лечения
работников Управления.
     3.9.  Разработка  и  проведение  правовой  экспертизы проектов
нормативных  правовых  актов  области,  а также проведение правовой
экспертизы  проектов  федеральных  актов  по  вопросам, связанным с
деятельностью Управления.
     3.10.    Осуществление    государственно-властных   полномочий
исполнительно-распорядительного   характера  в  сфере  нотариата  и
адвокатуры в пределах своей компетенции:
     3.10.1.   Подготовка   предложений   по   определению   границ
нотариальных   округов   и   численности   нотариусов   в  пределах
территории  Псковской  области  и  внесение  их  в  соответствующие
органы.
     3.10.2.  Подготовка  и  внесение  в  установленном  порядке  в
Адвокатскую  палату  Псковской  области представлений об учреждении
юридических консультаций на территории Псковской области.
     3.11.   Обеспечение   в   установленном  порядке  составления,
проверки  и  иных  полномочий  по  составлению  общего  и запасного
списков    кандидатов   в   присяжные   заседатели.   (Дополнен   -
Постановление  Администрации  Псковской  области от 20.07.2005 г. N
304)
     3.12.    Иные    полномочия,    предусмотренные    действующим
законодательством.

                    4. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ

     4.1.  Управление  возглавляет  начальник, который обеспечивает
своевременное  и качественное выполнение целей, задач и полномочий,
возложенных на Управление.
     4.2.  Начальник  Управления  имеет  заместителей,  в том числе
одного  первого.  Заместители  начальника Управления назначаются на
должность  и  освобождаются  от  должности  начальником Управления.
Первый  заместитель  исполняет  обязанности начальника Управления в
период его временного отсутствия.
     4.3.  Начальник  назначается  на  должность и освобождается от
должности  в  установленном  порядке  Администрацией области. Лицо,
замещающее  государственную должность начальника Управления, должно
иметь   высшее   профессиональное   образование   по  специальности
"юриспруденция".
     4.4.   Начальник   Управления   в   соответствии   со   своими
полномочиями:
     4.4.1.    Осуществляет   руководство,   планирует   работу   и
координирует деятельность Управления.
     4.4.2.    Издает   приказы,   дает   поручения   и   указания,
обязательные  для исполнения работниками Управления, и контролирует
их исполнение.
     4.4.3.  Утверждает штатное расписание в пределах установленной
штатной  численности,  положения  о  структурных  и территориальных
подразделениях   Управления,   а   также   должностные   инструкции
работников Управления.
     4.4.4. Представляет интересы Управления без доверенности.
     4.4.5.   Назначает  на  должность,  освобождает  от  должности
работников Управления, проводит их аттестацию.
     4.4.6.  В  установленные  сроки  отчитывается  о  деятельности
Управления перед Администрацией области.
     4.4.7.   Взаимодействует  с  органами  государственной  власти
Псковской  области  и органами местного самоуправления по вопросам,
относящимся к компетенции Управления.
     4.4.8.   Осуществляет   иные   полномочия   в  соответствии  с
федеральным и областным законодательством.
     4.4.9.  Осуществляет  функции  распорядителя бюджетных средств
по  расходованию  ассигнований, предусмотренных в областном бюджете
на  функционирование  деятельности  аппарата  Управления,  судебных
участков  мировых  судей,  управлений  ЗАГСов,  заключает  от имени
Управления договоры, выдает доверенности.
     4.5.  Начальник  Управления в пределах своей компетенции имеет
право:
     4.5.1.  Привлекать  в  установленном  порядке  для экспертных,
исследовательских  работ  и  дачи  консультаций  (в  том  числе  на
договорной  основе) научные организации, работников государственных
и иных органов, специалистов и экспертов.
     4.5.2.  Создавать  территориальные  подразделения  в городах и
районах  области  в  соответствии  с  законами области и в порядке,
установленном Администрацией области.
     4.5.3.   Запрашивать  от  структурных  подразделений  Аппарата
Администрации   области,  органов  исполнительной  власти  области,
органов    местного    самоуправления,   общественных   объединений
материалы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
     4.5.4.  Вносить  на рассмотрение Администрации области проекты
нормативных правовых и иных актов по вопросам своей компетенции.
     4.6.  Начальник  Управления несет персональную ответственность
за        реализацию       государственно-властных       полномочий
исполнительно-распорядительного     характера,    возложенных    на
Управление,   исполнение   Управлением  федерального  и  областного
законодательства, поручений руководства Администрации области.
     4.7.  Начальник  Управления несет персональную ответственность
за   целевое,   эффективное  и  экономное  использование  бюджетных
ассигнований, выделенных Управлению.

             5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

     5.1.  Реорганизация  и  ликвидация  Управления  осуществляется
Администрацией     области    в    соответствии    с    действующим
законодательством.
     5.2.  При реорганизации и ликвидации Управления в соответствии
с  действующим  законодательством  обеспечивается соблюдение прав и
законных интересов его работников.







Информация по документу
Читайте также