Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Псковской области от 28.10.2009 № 274-рАДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 28.10.2009 N 274-р Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Информатизация Псковской области на 2010-2012 годы" На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ": 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Информатизация Псковской области на 2010-2012 годы", разработанную Управлением информационных технологий Администрации области. 2. Принять предложение Управления информационных технологий Администрации области о разработке областной долгосрочной целевой программы "Информатизация Псковской области на 2010-2012 годы". 3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Информатизация Псковской области на 2010-2012 годы" Управление информационных технологий Администрации области. 4. Управлению информационных технологий Администрации области разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Информатизация Псковской области на 2010-2012 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 10 декабря 2009 г. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К. И.п.Губернатора области С.Г.Перников УТВЕРЖДЕНА распоряжением Администрации области от 28.10.2009 N 274-р КОНЦЕПЦИЯ областной долгосрочной целевой программы "Информатизация Псковской области на 2010-2012 годы" 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы целям и задачам социально-экономического развития области Глобальной тенденцией, характеризующей развитие мирового сообщества в последние десятилетия, является ускоренный рост использования информационных технологий (далее по тексту - ИТ) в различных сферах деятельности - населения, организаций и государств. Концепция долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года, предусматривающая инновационный сценарий, не может быть реализована без широкого внедрения ИТ. Для Псковской области развитие ИТ также имеет решающее значение и будет сохранять его в ближайшие годы. В отличие от прошлых лет, характеризуемых началом информатизации отдельных отраслей независимо друг от друга - поставкой компьютеров, подключением к сети Интернет, современный этап требует системного подхода и внедрения крупных информационных систем масштаба региона в целях решения задач по переходу к информационному обществу на основе единых инфраструктурных решений. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Продолжение развития ИТ в области силами отдельных отраслей или субъектов рынка в настоящее время не эффективно. Необходима реализация крупных проектов, затрагивающих интересы всего населения области. Требуется единый целостный подход, достигаемый только при условии решения задач программными методами. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода В настоящее время региональные органы государственной власти в значительной степени используют ИТ в своей деятельности. При этом следует разделить все используемые ИТ на две группы: базовые (универсальные) - широко распространенные ИТ, связанные с элементарными процессами обработки информации, требующие значительного участия человека, применяемые как единичные операции в процессах; специализированные - созданные для решения конкретных, часто комплексных задач, выполняющие значительный объем работы. Доступ к базовым ИТ имеют практически все сотрудники региональных органов государственной власти, однако их эффективное использование требует интеграции рабочих мест в единое информационное пространство. Специализированные ИТ должны внедряться на основе технического задания, четко определяющего цели, задачи и пределы их применения. Однако многие региональные органы государственной власти в настоящее время не имеют сформулированных потребностей в ИТ для более эффективной организации своей деятельности. Без использования программно-целевого метода данная ситуация будет развиваться по пути совершенствования ИТ в рамках отдельных отраслей, что означает многократные затраты на внедрение по сути одних и тех же технических решений для рабочих мест на основе базовых систем. Отсутствие единых технических требований к информационному взаимодействию будет являться препятствием для интеграции и межведомственного обмена информацией. При этом обеспечение такого обмена в будущем приведет к значительным затратам, так как потребует полной замены отдельных отраслевых систем на одну общую систему. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Вариантов решения проблемы создания областного информационного пространства, исходя из сложившейся ситуации, несколько. Выбрать наиболее оптимальный можно путем анализа затрат на их реализацию. Основные затраты складываются из стоимости приобретения оборудования, программного обеспечения (далее - ПО), строительства локальных сетей, аренды услуг связи, внедрения и поддержки систем. Поскольку оборудование (компьютеры), услуги связи и строительство локальных сетей практически одинаковы для всех вариантов, то их можно не рассматривать в анализе затрат, проводя сравнение по вариантам поставки ПО и вариантам организации внедрения и поддержки. ПО открытое, бесплатное: преимущества - отсутствие платы за лицензию, бесплатные обновления, сетевая безопасность; риск - отсутствие квалифицированного, способного к самообучению персонала службы поддержки. ПО проприетарное, платное: преимущества - удобство для пользователей; риск - отсутствие средств на оплату лицензий и обучение специалистов службы поддержки. Внедрение и поддержка силами своих специалистов: преимущества - оперативность проведения работ, расходы только на оплату труда; риск - отсутствие специалистов достаточной квалификации. Внедрение и поддержка силами разработчика: преимущества - работы осуществляются в рамках лицензионного договора; риск - отсутствие средств на существенные ежегодные платежи независимо от объемов работ, простои рабочих мест из-за недостаточной оперативности. Наименьшие затраты при разумных рисках у варианта, когда для базовых систем используется открытое и бесплатное ПО, а внедрение и поддержка проводятся силами своих специалистов. Для специализированных систем возможны различные варианты приобретения лицензий, но их поддержку так же целесообразно организовать силами своих специалистов. 5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости этапы решения проблемы программно-целевым методом Решение задачи построения единого информационного пространства управления регионом возможно в течение ближайших двух-трех лет. 6. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам В качестве целей и задач для соответствующей программы информатизации области предлагаются следующие: повышение эффективности деятельности Администрации области и органов исполнительной власти области за счет внедрения систем электронного документооборота, видеоконференцсвязи и географических информационных систем; развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры области; удовлетворение потребности населения и организаций Псковской области в информации о государственных услугах; улучшение доступа населения Псковской области к информационным ресурсам. Конкретные задачи для решения программным способом: поставка компьютерного оборудования и программного обеспечения для Администрации области, органов исполнительной власти области, государственных учреждений области; проведение реконструкции сети в здании Администрации области и подключение территориально удаленных органов исполнительной власти области; внедрение видеоконференцсвязи с местными администрациями городских округов и муниципальных районов; переход к электронному документообороту в Администрации области; создание географических информационных систем; внедрение отраслевых информационных систем там, где есть первоочередная потребность, готовность сотрудников и наличие тиражных решений; обеспечение необходимого уровня информационной безопасности в сети Администрации области; повышение уровня подготовки кадров в сфере использования ИТ; проведение социологических опросов для мониторинга результатов программы. В качестве целевых индикаторов результативности хода программы предлагаются следующие показатели: доля документооборота, происходящего в электронной форме; доля органов исполнительной власти области и организаций области, подключенных к широкополосным каналам связи; охват городов и районов области информационными киосками о государственных услугах; количество внедренных отраслевых информационных систем; процент сотрудников, вовлеченных в работу с отраслевыми информационными системами от оптимального их количества. 7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы В ходе осуществления программных мероприятий будут реализованы технологии электронного документооборота, видеоконференцсвязи и географических информационных систем. Выполнение программы информатизации позволит перейти к более эффективной форме организации деятельности органов исполнительной власти области. При этом граждане и организации области получат качественно новый уровень оказания государственных услуг и доступ ко всей необходимой информации о деятельности органов власти. 8. Предложения по исполнителям программы В качестве исполнителей программы предлагаются: Управление информационных технологий Администрации области, Государственное учреждение "Центр информационных систем Псковской области", органы исполнительной власти области: 1. Государственное финансовое управление Псковской области. 2. Главное государственное управление юстиции Псковской области. 3. Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области. 4. Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области. 5. Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области. 6. Государственное управление образования Псковской области. 7. Государственное архивное управление Псковской области. 8. Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям. 9. Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям. 10. Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи. 11. Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения. 12. Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды. 13. Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора. 14. Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству. 15. Государственный комитет Псковской области по тарифам. 16. Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации. 17. Государственный комитет Псковской области по культуре. 18. Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту. 19. Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок. Местные администрации городских округов и муниципальных районов: 1. Администрация города Пскова. 2. Администрация города Великие Луки. 3. Администрация Бежаницкого района. 4. Администрация Великолукского района. 5. Администрация Гдовского района. 6. Администрация Дедовичского района. 7. Администрация Дновского района. 8. Администрация Красногородского района. 9. Администрация Куньинского района. 10. Администрация Локнянского района. 11. Администрация Невельского района. 12. Администрация Новоржевского района. 13. Администрация Новосокольнического района. 14. Администрация Опочецкого района. 15. Администрация Островского района. 16. Администрация Палкинского района. 17. Администрация Печорского района. 18. Администрация Плюсского района. 19. Администрация Псковского района. 20. Администрация Пустошкинского района. 21. Администрация Пушкиногорского района. 22. Администрация Пыталовского района. 23. Администрация Пустошкинского района. 24. Администрация Себежского района. 25. Администрация Струго-Красненского района. 26. Администрация Усвятского района. 9. Предложения о разработчике программы и исполнителе-координаторе программы Разработчик и исполнитель-координатор программы - Управление информационных технологий Администрации области. 10. Предложения по источникам финансирования программы Мероприятия программы по годам 2010, 2011 и 2012 предполагается финансировать из областного бюджета. На реализацию отдельных мероприятий возможно привлечение финансирования из федерального бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|