Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Псковской области от 24.03.2010 № 68-рАДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 24.03.2010 N 68-р Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Формирование элементов электронного правительства Псковской области на 2010-2012 годы" На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ": 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Формирование элементов электронного правительства Псковской области на 2010-2012 годы", разработанную Управлением информационных технологий Администрации области. 2. Принять предложение Управления информационных технологий Администрации области о разработке областной долгосрочной целевой программы "Формирование элементов электронного правительства Псковской области на 2010-2012 годы". 3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Формирование элементов электронного правительства Псковской области на 2010-2012 годы" Управление информационных технологий Администрации области. 4. Управлению информационных технологий Администрации области разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Формирование элементов электронного правительства Псковской области на 2010-2012 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 24 марта 2010 года. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К. Губернатор области А.А.Турчак УТВЕРЖДЕНА распоряжением Администрации области от 24.03.2010 N 68-р КОНЦЕПЦИЯ областной долгосрочной целевой программы "Формирование элементов электронного правительства Псковской области на 2010-2012 годы" 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы целям и задачам социально-экономического развития области Социально-экономическое развитие области до 2020 года предусматривает реализацию целого ряда крупных проектов. Без эффективно работающих структур управления области их реализация представляется чрезвычайно сложной, поскольку речь идет об управлении изменениями в масштабах области. Сделать управляемыми подобные крупные изменения социально-экономической ситуации в области можно лишь обладая современными информационными технологиями управления. Концепция областной долгосрочной целевой программы "Формирование элементов электронного правительства Псковской области на 2010-2012 годы" (далее - Программа) разработана Администрацией области в целях содействия переходу государственных органов области на новые методы функционирования и взаимодействия с гражданами. Она определяет основные приоритеты, принципы и направления реализации единой политики в сфере внедрения новых методов государственного управления и применения информационных технологий для повышения эффективности деятельности государственных органов. Под электронным правительством (далее - ЭП) понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти области, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов. Процесс формирования ЭП тесно связан с проведением административной реформы, в рамках которой для органов исполнительной власти области должны быть выделены государственные функции и услуги, соответствующие административные регламенты и реестр государственных услуг Псковской области. Для выделения государственных функций и услуг органы исполнительной власти области должны либо самостоятельно провести анализ в соответствии с едиными методиками, либо разместить государственный заказ на выполнение научно-исследовательских работ. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Продолжение развития элементов ЭП в области силами отдельных отраслей или субъектов рынка в настоящее время не эффективно. Как и в других крупных проектах информатизации, здесь необходим единый подход, достигаемый только при условии решения задач программными методами. В его отсутствие затраты на последующую интеграцию отдельно создаваемых решений будут гораздо выше. На уровне Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сформулированы основные подходы к формированию ЭП Российской Федерации и, в частности, наиболее подробно проработан вопрос по переводу государственных услуг в электронную форму. В то же время задачи субъектов Российской Федерации на настоящее время либо сформулированы не четко, либо сроки их реализации отнесены во времени. Однако, учитывая сложности в решении задачи по построению ЭП, как административные так и технические, необходимо поступательно двигаться по направлениям, обозначенным для государственных органов федерального подчинения, чтобы не создать предпосылки для возникновения значительного "цифрового разрыва" между федеральными и региональными уровнями власти. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Без использования программно-целевого метода данная ситуация будет развиваться по пути совершенствования технологий ЭП в рамках отдельных отраслей, что в дальнейшем означает многократные затраты на внедрение по сути одних и тех же технических решений. Отсутствие единых технических требований к информационному взаимодействию будет являться препятствием для интеграции и межведомственного обмена. При этом обеспечение такого обмена в будущем также приведет к значительным затратам, так как потребует полной замены отдельных отраслевых систем на одну общую систему ЭП Псковской области. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Вариантов решения проблемы создания ЭП Псковской области, исходя из сложившейся ситуации, несколько. Выбрать наиболее оптимальный можно путем анализа затрат на их реализацию. Основные затраты складываются из стоимости создания телекоммуникационной инфраструктуры для управления областью, аренды дополнительных каналов связи, приобретения оборудования, разработки или лицензирования программного обеспечения (далее - ПО), строительства локальных сетей, внедрения и поддержки систем, обучения пользователей. Варианты, предусматривающие поддержку систем сторонними специалистами, являются чрезвычайно дорогостоящими и неэффективными. Остальные варианты различаются по способам организации телекоммуникационной инфраструктуры и лицензирования ПО. 1. Прокладка более 2 тыс.километров линий оптоволоконной связи: преимущества - отсутствие ежегодных платежей; риск - отсутствие средств в сумме 600 млн.рублей для единовременной оплаты крупного проекта и невозможность организовать все необходимые согласования. 2. Аренда существующих каналов связи у коммерческих провайдеров: преимущества - быстрота организации и отсутствие начальных крупных затрат; недостатки - ежемесячные платежи в размере 5 млн.рублей. 3. ПО открытое, бесплатное: преимущества - отсутствие платы за лицензию, бесплатные обновления, сетевая безопасность; риск - отсутствие квалифицированного, способного к самообучению персонала службы поддержки. 4. ПО проприетарное, платное: преимущества - удобство для пользователей; риск - отсутствие средств на оплату лицензий и обучение специалистов службы поддержки, технологическая зависимость от лицензиара. Наименьшие затраты в долгосрочной перспективе при больших рисках имеет вариант строительства собственной телекоммуникационной инфраструктуры с открытым и бесплатным ПО, внедрением и поддержкой систем силами своих специалистов. Для специализированных систем возможны различные варианты приобретения лицензий, но их поддержку также целесообразно организовать силами своих специалистов. В условиях ограниченного бюджета, каким является бюджет области, большие риски недопустимы. Поэтому для снижения как финансовых, так и технологических рисков более благоприятным будет вариант, исключающий большие единовременные затраты на сложный высокотехнологичный проект. Средние затраты и небольшие риски у варианта, в котором используются арендованные каналы связи, собственные центр обработки данных и оборудование рабочих мест, поддерживаемые силами своих специалистов. Основные направления при переходе к ЭП Псковской области и оказанию государственных услуг в электронной форме: развитие и широкое применение в деятельности органов государственной власти области средств обеспечения удаленного доступа организаций и граждан к информации о деятельности органов государственной власти области, основанных на использовании современных информационно-коммуникационных технологий; изменение организации деятельности органов государственной власти области с целью перевода на процессные и проектные методики управления и оказания государственных услуг в соответствии с административными регламентами и стандартами; предоставление государственных услуг с использованием многофункциональных центров и сети Интернет на основе создания единой инфраструктуры обеспечения межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия и взаимодействия органов государственной власти области с организациями и гражданами; формирование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в государственных информационных системах, обмена информацией в электронной форме между органами государственной власти области, организациями и гражданами, а также контроль за использованием государственных информационных систем; координация проводимых мероприятий с федеральным уровнем с целью максимально полной интеграции структур ЭП Псковской области в соответствующие структуры государственного уровня; повышение квалификации и компетентности государственных гражданских служащих области в сфере информационно-коммуникационных технологий до уровня, достаточного для эффективного применения информационных систем, созданных в рамках Программы; поэтапный переход к предоставлению государственных услуг в электронном виде с учетом приоритетных сфер и решений Правительства Российской Федерации. 5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости, этапы решения проблемы программно-целевым методом Решение задачи формирования основных элементов ЭП Псковской области возможно в течение ближайших двух-трех лет. В этот период планируется следующее. На начальном этапе создается материально-техническая и нормативная база для решения проблемы доступа населения к информации о государственных услугах области: создаются соответствующие интернет-сайты, проводится модернизация компьютерной сети Администрации области, в муниципальных районах развертывается система общедоступных информационных киосков, проводится пилотное внедрение социальной карты для граждан - льготников. Одновременно с этим проходит разработка стандартов и административных регламентов оказания государственных услуг области, формирование реестра таких услуг, а также требований к информации, размещаемой государственными органами исполнительной власти области в сети Интернет. На втором этапе создается единый центр телефонного обслуживания области с бесплатным многоканальным номером, аудиофиксацией звонков и функциями безоператорного обслуживания. Запланированы поставка и ввод в эксплуатацию новой, более производительной автоматической телефонной станции в Администрации области, проведение курсов обучения государственных гражданских служащих области. На завершающем этапе Программы происходит увеличение масштабов внедряемых решений. 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам В качестве целей и задач для Программы предлагаются: Цели: формирование реестра государственных услуг Псковской области; перевод государственных услуг Псковской области в электронную форму; повышение эффективности деятельности Администрации области; обеспечение равного доступа граждан к государственным услугам Псковской области. Задачи: совершенствование телекоммуникационной инфраструктуры; переход к процессным и проектным методам управления и оказания государственных услуг; предоставление услуг на основе автоматизированного межведомственного информационного взаимодействия; формирование нормативной правовой базы для регламентации информационного обмена в ходе предоставления государственных услуг; повышение квалификации государственных гражданских служащих области по вопросам оказания государственных услуг в электронной форме; координация проводимых мероприятий с федеральным уровнем с целью максимально полной интеграции структур ЭП Псковской области в соответствующие структуры государственного уровня; поэтапный переход к предоставлению государственных услуг в электронном виде с учетом приоритетных сфер и решений Правительства Российской Федерации. В качестве целевых индикаторов результативности хода Программы предлагаются следующие показатели: число муниципальных районов и городских округов области, в которых имеются информационные киоски с информацией о государственных услугах (начало 2010 года - нет, начало 2011 года - 26); процент государственных услуг в приоритетных сферах здравоохранения, социальной защиты, образования и культуры, переведенных в электронную форму, позволяющую отслеживать ход оказания услуги (в 2011 году - нет, в 2012 году - не менее 25%). 7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы В ходе осуществления программных мероприятий будет обеспечено предоставление 25% государственных услуг в приоритетных сферах здравоохранения, социальной защиты, образования и культуры, переведенных в электронную форму, позволяющую отслеживать ход оказания услуги. Доступность услуг будет обеспечена для всех муниципальных районов и городских округов области. Эффективность и результативность решения проблемы будет обеспечиваться следующими ключевыми мероприятиями: создание сети передачи данных с подключением организаций по группам: органы власти районов и городов, учреждения здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры и другие; создание системы электронного документооборота; проведение административной реформы; модернизация инфраструктуры Администрации области, включая локальную сеть, центр обработки данных, рабочие места - до требуемого функционала и производительности. 8. Предложения по исполнителям Программы В качестве исполнителей Программы предлагаются: Управление информационных технологий Администрации области; государственное учреждение "Центр информационных систем Псковской области"; Государственное финансовое управление Псковской области; Главное государственное управление юстиции Псковской области; Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области; Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области; Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области; Государственное управление образования Псковской области; Государственное архивное управление Псковской области; Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям; Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям; Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи; Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения; Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды; Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора; Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству; Государственный комитет Псковской области по тарифам; Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации; Государственный комитет Псковской области по культуре; Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту; Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок; местные администрации городских округов и муниципальных районов области. 9. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе Программы Разработчик и исполнитель-координатор Программы - Управление информационных технологий Администрации области. 10. Предложения по источникам финансирования Программы Мероприятия Программы по годам 2010, 2011 и 2012 предполагается финансировать из областного бюджета. На реализацию отдельных мероприятий возможно привлечение финансирования из федерального бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|