Расширенный поиск

Постановление Администрации Псковской области от 21.10.1996 № 292

 



                  АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21.10.1996 N 292


Об утверждении Положения об аварийно-спасательных 
формированиях, входящих в Псковскую подсистему 
единой государственной системы предупреждения и 
ликвидации чрезвычайных ситуаций

     (В редакции Постановления Администрации Псковской области
                      от 24.07.2001 г. N 275)


    В  соответствии с Федеральным законом "Об аварийно-спасательных 
службах  и  статусе  спасателя"  и  в соответствии с постановлением 
Администрации области от 02.04.96 г. N 97 "Об утверждении Положения 
о  Псковской  областной  подсистеме  единой государственной системы 
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ПОСТАНОВЛЯЮ:
    1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  об аварийно-спасательных 
формированиях,  входящих  в  Псковскую  областную подсистему единой 
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций.
    2. Рекомендовать главам районов, мэрам городов Пскова и Великие 
Луки  рассмотреть вопрос о создании на подведомственных территориях 
аварийно-спасательных формирований.
    3.  Контроль  за  выполнением настоящего положения возложить на 
штаб по делам ГО и ЧС области.


И.о.Главы Администрации области                         В.А.Звонков



                                          УТВЕРЖДЕНО
                             постановлением Администрации Псковской
                                  области от 21.10.1996 N 292


                             ПОЛОЖЕНИЕ
        об аварийно-спасательных формированиях, входящих в
       Псковскую областную подсистему единой государственной
     системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

     (В редакции Постановления Администрации Псковской области
                      от 24.07.2001 г. N 275)


                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    I.1.  Настоящее  Положение  определяет основные задачи, порядок 
создания и привлечения аварийно-спасательных формирований, входящих 
в  Псковскую  областную  подсистему  единой государственной системы 
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций.  Положение  
разработано     на     основании     Федерального     Закона    "Об    
аварийно-спасательных  службах  и статусе спасателей", Федерального 
Закона  "О  защите  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 
природного  и  техногенного характера", Постановлений Правительства 
Российской  Федерации  от  24  июля  1995  года  N  738  "О порядке 
подготовки  населения  в области защиты от чрезвычайных ситуаций" и 
от  5  ноября  1995  года  N 1113 "О единой государственной системе 
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановления 
Администрации  области  от  2 апреля 1996 года N 97 "Об утверждении 
Положения  о  Псковской областной подсистеме единой государственной 
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
    I.2.  Аварийно-спасательное  формирование (далее именуется АСФ) 
это  самостоятельная  или  входящая  в состав аварийно-спасательной 
службы      структура,      предназначенная      для     проведения     
аварийно-спасательных     работ,    основу    которой    составляют    
подразделения    спасателей,   оснащенные   специальной   техникой,   
оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
    1.3. Задачами аварийно-спасательного формирования являются:
    -   поддержание   в  постоянной  готовности  сил  и  средств  к
проведению   работ  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
    -  поиск,  извлечение,  транспортировка  пострадавших  из  зоны
чрезвычайной ситуации, оказание первой медицинской помощи;
    -  ликвидация  чрезвычайных  ситуаций на объектах и территориях
области;
    - проведение эвакомероприятий из зоны чрезвычайных ситуаций;
    - контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к
проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    -   организация  взаимодействия  и  координация  действий  сил,
привлекаемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
    -  участие  в  разработке  планов  предупреждения  и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
    (Пункт в редакции Постановления Администрации Псковской области
от 24.07.2001 г. N 275)
    I.4. Основные требования, предъявляемые к АСФ:
    -   АСФ   должно   соответствовать   разработанной   для   него   
организационно-штатной  структуре  и размещено таким образом, чтобы 
обеспечить  прибытие  в  установленные  сроки  к месту чрезвычайной 
ситуации;
    -   АСФ   должно   быть  укомплектовано  спасателями,  знающими  
специфику   ликвидации   последствий   чрезвычайных   ситуаций   на   
обслуживаемых объектах и территории;
    -   АСФ   должно   быть   оснащено  табельными  техническими  и  
транспортными средствами, обеспечивающими выполнение возложенных на 
него  задач  и  функций  по предупреждению и ликвидации последствий 
чрезвычайных ситуаций.
    Табель   оснащения   устанавливается  нормативными  документами  
учредителя АСФ.
    -  АСФ  должно  иметь  помещения и оборудование, обеспечивающее 
население    круглосуточного    дежурства,    надежную    связь   с   
обслуживаемыми  объектами и органами управления, системы оповещения 
личного  состава  формирования,  размещения транспорта, имущества и 
установленных запасов материальных средств;
    -   АСФ  должно  быть  обеспечено  учебно-тренировочной  базой,  
позволяющей   проводить   все   виды  подготовки,  необходимой  для  
обеспечения   соответствующего   уровня   готовности  спасателей  и  
формирования в целом.
    I.5. Создание АСФ.
    В   соответствии   с   законодательством  Российской  Федерации  
аварийно-спасательные службы, АСФ могут создаваться:
    -    на    постоянной   штатной   основе   -   профессиональные   
аварийно-спасательные службы, профессиональные АСФ;
    - на нештатной основе - нештатные АСФ;
    - на общественных началах - общественные АСФ.
    I.5.1.     Профессиональные    аварийно-спасательные    службы,    
профессиональные АСФ создаются:
    - по решению Администрации области
    -  в  организациях,  занимающихся  одним или несколькими видами 
деятельности,    при    осуществлении   которых   законодательством   
Российской   Федерации   предусмотрено   обязательное   наличие   у   
организаций   собственных   аварийно-спасательных   служб,  АСФ,  -  
руководством организаций по согласованию со штабом по делам ГО и ЧС 
Псковской области;
    -  в  органах  местного  самоуправления  -  по  решению органов 
местного     самоуправления,    если    иное    не    предусмотрено    
законодательством Российской Федерации.
    I.5.2.  Нештатные  АСФ  создаются  организациями из числа своих 
работников   в   обязательном   порядке,   если  это  предусмотрено  
законодательством Российской Федерации или по решению администраций 
организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской 
Федерации.
    I.5.3.  Общественные АСФ создаются общественными объединениями, 
уставными  задачами  которых является участие в проведении работ по 
ликвидации чрезвычайных ситуаций.

                          II. АТТЕСТАЦИЯ
        АСФ, спасателей и образовательных учреждений по их
            подготовке на территории Псковской области

    II.1.  Все  АСФ  подлежат  аттестации  в порядке, установленном 
Правительством Российской Федерации.
    II.2.  Аттестация  АСФ,  спасателей,  привлекаемых к ликвидации 
последствий   аварий,  катастроф  и  стихийных  бедствий,  а  также  
образовательных  учреждений  по  их  подготовке, проводится с целью 
определения:
    - степени готовности и возможности привлечения АСФ и спасателей 
к   выполнению   ими   поисковых,  аварийно-спасательных  и  других  
неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
    - соответствия профессиональной выучки, медицинской подготовки, 
физической,   психологической  и  моральной  готовности  спасателей  
требованиям нормативных документов;
    -   возможности   и   способности   образовательных  учреждений  
качественно решать задачи подготовки спасателей.
    II.3.   Аттестация  проводится  административно-территориальной  
комиссией  по аттестации АСФ на территории области в соответствии с 
"Положением   об   аттестации  АСФ,  спасателей  и  образовательных  
учреждений по их подготовке на территории Псковской области".
    Областная     административно-территориальная    аттестационная    
комиссия  формируется  на базе комиссии по чрезвычайным ситуациям и 
возглавляется председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям.
    Состав  административно-территориальной аттестационной комиссии 
(по представлению руководителей комиссии по чрезвычайным ситуациям) 
согласовывается в Северо-Западном региональном центре по делам ГО и 
ЧС и утверждается Межведомственной аттестационной комиссией.
    Административно-территориальная     аттестационная     комиссия     
координирует     и    контролирует    деятельность    ведомственных    
аттестационных комиссий на территории Псковской области и оказывает 
им методическую помощь.
    II.4.  Требования  к  порядку  проверки  знаний, правил, норм и 
инструкций  по  ведению  аварийно-спасательных  и других неотложных 
работ,   а   также   к   физическим,   морально-волевым  качествам,  
профессиональным  знаниям  и  навыкам спасателей и должностных лиц, 
участвующих  в  аварийно-спасательных и других неотложных работ при 
присвоении    им    соответствующей    квалификации    определяются    
требованиями  к  знаниям  и  способностям к действиям, изложенным в 
единых   базовых  программах  подготовки  спасателей,  утвержденных  
Межведомственной     аттестационной    комиссией,    ведомственными    
нормативными документами, уставами и положениями АСФ.
    II.5.  По результатам аттестации территориальной аттестационной 
комиссии выдается:
    -  АСФ - свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и 
других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях.
    -   Спасателю   -   удостоверение  спасателя  и  личная  книжка  
спасателя.
    -   Образовательному   заведению   -   свидетельство  на  право  
подготовки специалистов РСЧС.
    Ведомственные   аттестационные   комиссии   при   необходимости   
разрабатывают  свои  аттестационные документы и информируют об этом 
административно-территориальную аттестационную комиссию области.
    II.6.  АСФ, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе 
проверок  свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и 
проведению  работ  по  их ликвидации, к обслуживанию организаций по 
договору  не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ 
не привлекаются.
    II.7. Все АСФ подлежат обязательной регистрации.
    Регистрацию  АСФ  в  установленном порядке осуществляют штаб по 
делам  ГО  и  ЧС области и штабы по делам ГО и ЧС районов и городов 
Пскова и Великие Луки в соответствии со своими полномочиями.

                           III. ПОРЯДОК
             привлечения АСФ к ликвидации чрезвычайных
             ситуаций на территории Псковской области

    III.1.  Привлечение  АСФ  к  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  
осуществляется:
    -   в   соответствии  с  планами  предупреждения  и  ликвидации  
чрезвычайных  ситуаций  на  обслуживаемых указанными АСФ объектах и 
территориях;
    -  в  соответствии  с  планами  взаимодействия  при  ликвидации  
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
    -  установленным порядком действий при возникновении и развитии 
чрезвычайных ситуаций;
    - по решению уполномоченных на то должностных лиц Администрации 
области,    органов    местного   самоуправления,   организаций   и   
общественных  объединений, осуществляющих руководство деятельностью 
указанных   АСФ,   на  территории  которых  сложились  чрезвычайные  
ситуации  или  к  полномочиям которых отнесена ликвидация указанных 
чрезвычайных  ситуаций,  на основе запроса руководителей ликвидации 
чрезвычайных  ситуаций либо по согласованию с указанными органами и 
руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    III.2.1.   Привлечение  профессиональной  аварийно-спасательной  
службы  области,  профессиональных  АСФ  к  ликвидации чрезвычайных 
ситуаций  по  решению  уполномоченных  на то должностных лиц должно 
сопровождаться    обязательным    принятием   мер,   обеспечивающих   
установленный   законодательством   Российской   Федерации  уровень  
защищенности   от  чрезвычайных  ситуаций  объектов  и  территорий,  
обслуживаемых указанными АСФ.
    III.2.2.   Привлечение  профессиональной  аварийно-спасательной  
службы  области,  профессиональных  АСФ  к  ликвидации чрезвычайных 
ситуаций    за    пределами    территории    Российской   Федерации   
осуществляется  по  решению  Правительства  Российской Федерации на 
основе международных договоров Российской Федерации.
    III.3.   Возмещение   расходов   на   перевозку   и  размещение  
привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций 
АСФ,  материально-техническое,  финансовое  и  иное  обеспечение, а 
также  на оплату труда спасателей, работников аварийно-спасательной 
службы   и   АСФ,   выплату   им   вознаграждения,   предоставление   
дополнительных   оплачиваемых   отпусков,   бесплатное  медицинское  
обеспечение  и  выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, 
пострадавшим   при   проведении  указанных  работ,  производится  в  
соответствии  с  договорами  на  обслуживание  организаций  или  из  
средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.







Информация по документу
Читайте также